Jump to content

Плач (балет)

«Плач» — это соло современного танца в постановке Марты Грэм на фортепианную пьесу Золтана Кодая 1910 года , соч. 3, № 2 . [ 1 ] Премьера одной из знаковых работ Грэма состоялась 8 января 1930 года в Театре Максин Эллиот в Нью-Йорке . Спектакль был частью концерта, организованного Танцевальным репертуарным театром, группой, в которую входили танцовщицы и хореографы Дорис Хамфри , Чарльз Вайдман и Хелен Тамирис . Их заявленная цель заключалась в том, чтобы «ежегодно проводить сезон непрерывных танцевальных программ, которые будут представлять танцевальное искусство Америки и дадут местным артистам выход для их творческой работы». [ 2 ]

Тема и структура

[ редактировать ]

В примечаниях к программе « Плач» имел подзаголовок «Танец печали» : «не печаль конкретного человека, времени или места, а олицетворение самого горя». [ 3 ] Продолжительность балета составляет менее четырех минут. Он открывается декорацией, состоящей из единственной низкой скамейки, на которой сидит солист, расставив ступни и голени в широком втором положении. Она носит свободную фиолетовую трубчатую одежду, из которой торчат только ее голова, руки и ноги. [ 1 ] Грэм сказал о костюме: «Я ношу длинную трубку из материала, чтобы обозначить трагедию, которая овладевает телом, способность растягиваться внутри собственной кожи, быть свидетелем и проверять периметры и границы горя». [ 4 ]

В начале пьесы танцовщица тихо покачивает головой из стороны в сторону. После того, как она услышала музыку движением ноги, [ 1 ] она раскачивается и поворачивает верхнюю часть тела, раскачиваясь в глубоких схватках. Угловые движения туловища, головы и рук становятся все более преувеличенными, превращая трикотажный костюм в квадраты, треугольники и ромбоиды, обрамляющие ее бесстрастное лицо и часть груди. По-видимому, привязанная к скамейке, она в конце концов пытается принять вертикальное положение. В последнем жесте она сжимает верхний край своего костюма в поднятом кулаке, туго натягивая ткань на голову и лицо. Она снова садится и смиренно опускает голову между колен. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Плач» получил высокую оценку с момента премьеры. В 1930 году критик журнала Dance Magazine описал произведение как «статуальную композицию, красноречие которой во многом опиралось на гениальную и простую аранжировку костюмов». [ 2 ] Увидев более позднюю постановку, критик Philadelphia Record написал: «Когда мисс Грэм в своей «Плаче» изображает немую агонию горя, она не падает, как цветок, и не принимает положение, как Терпение на памятнике, она — горе с первого раза, пораженное, сбитое с толку. ощупью головы и туловища до последнего момента, когда она отворачивает покрытую голову с окончательностью, которая жалка и ужасна». [ 2 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

обсуждали «Плач» . Грэм, ее последователи и критики подробно [ 1 ] Это один из последних танцев, созданных в период, который Грэм называла периодом «длинной шерсти», ранних работ, для которых она одевала себя и участниц женской труппы в эластичный трикотаж. [ 6 ] Ученые Грэм помещают это произведение в ее творчество психологических экспрессионистских балетов. [ 7 ] наряду с «Поручением в лабиринте» , «Ночным путешествием» , «Темным лугом» и другими. [ 8 ]

Lamentation охарактеризовали как полный разрыв с танцевальными традициями того времени. Критик Марсия Сигел писала: «Наша идея танца включает в себя изображение человека, стоящего на ногах». Мало того, что произведение исполняется сидя, солистка окутана сковывающей одеждой, которая не только ограничивает ее движения, но и скрывает ее тело от зрителей. «Ограничивая себя таким образом, она добилась неестественно интенсивной концентрации на динамике тела». Дело не только в том, что она принимает странную форму, но в ту минуту, когда она начинает двигаться, трубка втягивается в диагонали, пересекающие центр ее тела; когда она тянет асимметрично, вопреки округлым формам ее спины, головы и выгнутой грудной клетки, майка преобразует энергию стресса и искажений в видимые формы и линии». [ 9 ]

Сообщается, что вдохновение Грэма для создания произведения пришло из Ветхозаветной Книги Плача , которая начинается со слов: «Как сидит одинокий город, полный людей! Как она стала вдовой». [ 10 ] Работа также может включать ссылки на Новый Завет . Одинокая окутанная женская фигура, купающаяся в синем сценическом освещении, была интерпретирована как святая личность, возможно, Дева Мария как Mater Dolorosa . [ 1 ]

По мнению писательницы Хелен Томас, соло имеет материнский оттенок, который предполагает «борьбу рождения» как для матери, так и для ребенка. Пока танцовщица раскачивается и поворачивается, раздвинув колени, ее руки и ноги напрягаются, прижимаясь к ткани, напоминая движения плода в беременном животе. Она «также является рожденным ребенком: ее конечности заключены в эластичную оболочку; они толкаются и вытягиваются наружу, стремясь высвободиться, и видна только голова». [ 10 ]

История выступлений

[ редактировать ]

«Плач» — одно из немногих ранних произведений, сохранившихся в репертуаре танцевальной труппы Марты Грэм . [ 7 ] В состав труппы, появившейся в пьесе, входят Джанет Эйлбер, Кристин Дакин, Тереза ​​Капучилли , Пегги Лайман, Джойс Херринг, Кэтрин Крокетт и Наташа М. Даймонд-Уокер. Фильмы о выступлении Грэма были сняты в 1930-х годах (точная дата неизвестна) и в 1943 году. В 1976 году для телевидения был снят фильм о выступлении Пегги Лайман со вступлением Грэма. [ 11 ] Выступление г-жи Даймонд-Уокер транслировалось центром Нью-Йорка 21 октября 2020 года и доступно до 1 ноября 2020 года. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Катиас Аврами, Плач Марты Грэм: современное возрождение , Choros International Dance Journal 2 , весна 2013 г., стр.33
  2. ^ Jump up to: а б с «Плач» (балет в постановке Марты Грэм) , Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса, http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200182679/default.html
  3. ^ Киссельгофф, Анна (13 сентября 2001 г.). «ТАНЕЦ; дистиллированные сильные эмоции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
  4. ^ Марта Грэм, Память крови: автобиография , Washington Square Press, октябрь 1992 г., стр. 117
  5. ^ Оплакивание - Марта Грэм https://www.youtube.com/watch?v=xgf3xgbKYko
  6. ^ «Обучающая сеть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хелен Томас, Танец, современность и культура , Рутледж, 2 сентября 2003 г., с. 118
  8. ^ Дэниел Белград, Культура спонтанности: импровизация и искусство в послевоенной Америке , University of Chicago Press, 1 октября 1999 г., стр. 158
  9. ^ Марсия Б. Сигел, Формы перемен: образы американского танца , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 38-39
  10. ^ Jump up to: а б Ронда К. Гарелик, Электрическая Саломея: представление модернизма Лои Фуллер , Princeton University Press, 2007, стр. 190
  11. ^ Марта Грэм о кино , классическом телевидении https://www.classicaltv.com/the-informer/martha-graham-on-film
  12. ^ «Центр Нью-Йорка анонсирует цифровой фестиваль танца «Осень 2020» в прямом эфире со сцены 21 и 26 октября» (PDF) . Центр Нью-Йорка . п. 4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1b640d67c6e354d3bd683bdc74cf93__1716733140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/93/2e1b640d67c6e354d3bd683bdc74cf93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamentation (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)