Плач (балет)
«Плач» — это соло современного танца в постановке Марты Грэм на фортепианную пьесу Золтана Кодая 1910 года , соч. 3, № 2 . [ 1 ] Премьера одной из знаковых работ Грэма состоялась 8 января 1930 года в Театре Максин Эллиот в Нью-Йорке . Спектакль был частью концерта, организованного Танцевальным репертуарным театром, группой, в которую входили танцовщицы и хореографы Дорис Хамфри , Чарльз Вайдман и Хелен Тамирис . Их заявленная цель заключалась в том, чтобы «ежегодно проводить сезон непрерывных танцевальных программ, которые будут представлять танцевальное искусство Америки и дадут местным артистам выход для их творческой работы». [ 2 ]
Тема и структура
[ редактировать ]В примечаниях к программе « Плач» имел подзаголовок «Танец печали» : «не печаль конкретного человека, времени или места, а олицетворение самого горя». [ 3 ] Продолжительность балета составляет менее четырех минут. Он открывается декорацией, состоящей из единственной низкой скамейки, на которой сидит солист, расставив ступни и голени в широком втором положении. Она носит свободную фиолетовую трубчатую одежду, из которой торчат только ее голова, руки и ноги. [ 1 ] Грэм сказал о костюме: «Я ношу длинную трубку из материала, чтобы обозначить трагедию, которая овладевает телом, способность растягиваться внутри собственной кожи, быть свидетелем и проверять периметры и границы горя». [ 4 ]
В начале пьесы танцовщица тихо покачивает головой из стороны в сторону. После того, как она услышала музыку движением ноги, [ 1 ] она раскачивается и поворачивает верхнюю часть тела, раскачиваясь в глубоких схватках. Угловые движения туловища, головы и рук становятся все более преувеличенными, превращая трикотажный костюм в квадраты, треугольники и ромбоиды, обрамляющие ее бесстрастное лицо и часть груди. По-видимому, привязанная к скамейке, она в конце концов пытается принять вертикальное положение. В последнем жесте она сжимает верхний край своего костюма в поднятом кулаке, туго натягивая ткань на голову и лицо. Она снова садится и смиренно опускает голову между колен. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Плач» получил высокую оценку с момента премьеры. В 1930 году критик журнала Dance Magazine описал произведение как «статуальную композицию, красноречие которой во многом опиралось на гениальную и простую аранжировку костюмов». [ 2 ] Увидев более позднюю постановку, критик Philadelphia Record написал: «Когда мисс Грэм в своей «Плаче» изображает немую агонию горя, она не падает, как цветок, и не принимает положение, как Терпение на памятнике, она — горе с первого раза, пораженное, сбитое с толку. ощупью головы и туловища до последнего момента, когда она отворачивает покрытую голову с окончательностью, которая жалка и ужасна». [ 2 ]
Критический анализ
[ редактировать ]обсуждали «Плач» . Грэм, ее последователи и критики подробно [ 1 ] Это один из последних танцев, созданных в период, который Грэм называла периодом «длинной шерсти», ранних работ, для которых она одевала себя и участниц женской труппы в эластичный трикотаж. [ 6 ] Ученые Грэм помещают это произведение в ее творчество психологических экспрессионистских балетов. [ 7 ] наряду с «Поручением в лабиринте» , «Ночным путешествием» , «Темным лугом» и другими. [ 8 ]
Lamentation охарактеризовали как полный разрыв с танцевальными традициями того времени. Критик Марсия Сигел писала: «Наша идея танца включает в себя изображение человека, стоящего на ногах». Мало того, что произведение исполняется сидя, солистка окутана сковывающей одеждой, которая не только ограничивает ее движения, но и скрывает ее тело от зрителей. «Ограничивая себя таким образом, она добилась неестественно интенсивной концентрации на динамике тела». Дело не только в том, что она принимает странную форму, но в ту минуту, когда она начинает двигаться, трубка втягивается в диагонали, пересекающие центр ее тела; когда она тянет асимметрично, вопреки округлым формам ее спины, головы и выгнутой грудной клетки, майка преобразует энергию стресса и искажений в видимые формы и линии». [ 9 ]
Сообщается, что вдохновение Грэма для создания произведения пришло из Ветхозаветной Книги Плача , которая начинается со слов: «Как сидит одинокий город, полный людей! Как она стала вдовой». [ 10 ] Работа также может включать ссылки на Новый Завет . Одинокая окутанная женская фигура, купающаяся в синем сценическом освещении, была интерпретирована как святая личность, возможно, Дева Мария как Mater Dolorosa . [ 1 ]
По мнению писательницы Хелен Томас, соло имеет материнский оттенок, который предполагает «борьбу рождения» как для матери, так и для ребенка. Пока танцовщица раскачивается и поворачивается, раздвинув колени, ее руки и ноги напрягаются, прижимаясь к ткани, напоминая движения плода в беременном животе. Она «также является рожденным ребенком: ее конечности заключены в эластичную оболочку; они толкаются и вытягиваются наружу, стремясь высвободиться, и видна только голова». [ 10 ]
История выступлений
[ редактировать ]«Плач» — одно из немногих ранних произведений, сохранившихся в репертуаре танцевальной труппы Марты Грэм . [ 7 ] В состав труппы, появившейся в пьесе, входят Джанет Эйлбер, Кристин Дакин, Тереза Капучилли , Пегги Лайман, Джойс Херринг, Кэтрин Крокетт и Наташа М. Даймонд-Уокер. Фильмы о выступлении Грэма были сняты в 1930-х годах (точная дата неизвестна) и в 1943 году. В 1976 году для телевидения был снят фильм о выступлении Пегги Лайман со вступлением Грэма. [ 11 ] Выступление г-жи Даймонд-Уокер транслировалось центром Нью-Йорка 21 октября 2020 года и доступно до 1 ноября 2020 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Катиас Аврами, Плач Марты Грэм: современное возрождение , Choros International Dance Journal 2 , весна 2013 г., стр.33
- ^ Jump up to: а б с «Плач» (балет в постановке Марты Грэм) , Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса, http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200182679/default.html
- ^ Киссельгофф, Анна (13 сентября 2001 г.). «ТАНЕЦ; дистиллированные сильные эмоции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Марта Грэм, Память крови: автобиография , Washington Square Press, октябрь 1992 г., стр. 117
- ^ Оплакивание - Марта Грэм https://www.youtube.com/watch?v=xgf3xgbKYko
- ^ «Обучающая сеть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хелен Томас, Танец, современность и культура , Рутледж, 2 сентября 2003 г., с. 118
- ^ Дэниел Белград, Культура спонтанности: импровизация и искусство в послевоенной Америке , University of Chicago Press, 1 октября 1999 г., стр. 158
- ^ Марсия Б. Сигел, Формы перемен: образы американского танца , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 38-39
- ^ Jump up to: а б Ронда К. Гарелик, Электрическая Саломея: представление модернизма Лои Фуллер , Princeton University Press, 2007, стр. 190
- ^ Марта Грэм о кино , классическом телевидении https://www.classicaltv.com/the-informer/martha-graham-on-film
- ^ «Центр Нью-Йорка анонсирует цифровой фестиваль танца «Осень 2020» в прямом эфире со сцены 21 и 26 октября» (PDF) . Центр Нью-Йорка . п. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |