Jump to content

Мириам Пандор

Мириам Пандор (29 октября 1924 года в Гамбурге — 31 июля 2016 года в Любеке ) [ 1 ] немецкий танцор, режиссер, хореограф, педагог и писатель. Она известна своими работами, посвященными расизму, антисемитизму и социальной несправедливости .

Молодость, обучение и карьера

[ редактировать ]

Пандор родился в Гамбурге , Германия, в семье писателя и театрального критика Освальда Пандера и учительницы танцев Сюзанны Пандер. Ее отец насильственно умер в 1943 году в Терезиенштадте . [ 2 ] В 1938 году Пандор эмигрировала сначала в Лондон, Англия, где она взяла свои первые уроки танцев за границей у Мари Рамбер . Позже они с матерью эмигрировали в Нью-Йорк , где и началась ее настоящая танцевальная карьера. Мириам начала брать уроки в Джорджа Баланчина ( Школе американского балета 1941–1945).

Американская карьера

[ редактировать ]

В 1942 году она обратилась к современному танцу и присоединилась к танцевальной труппе Марты Грэм . Позже она танцевала также как солистка в труппе Дорис Хамфри . [ 3 ] [ 4 ] Хосе Лимон (в «Песне песней» (1947), «Сонате Опус 4» (1947)), Софи Маслоу вместе с Чарльзом Вайдманом, [ 5 ] и был приглашенным артистом в Театре танца Элвина Эйли . [ 6 ] Она училась актерскому мастерству и режиссуре у Джека Мэннинга . В 1940-е годы Пандор выступал в бродвейских шоу. [ 7 ] [ 8 ] и внебродвейских шоу, а затем и в голливудских фильмах (например, «Оклахома!» и «Только для тебя » , в которых она танцевала вместе с Дэниелом Нагрином ). [ 9 ]

Среди прочих Пандор был преподавателем в Школе искусств Дунканбери (Бостон, Массачусетс). [ 10 ] 92nd Street Y (YMHA) и участник студии New Dance Group. В YMHA она была первой, кто преподавал комбинированную технику балета и современного танца. Пандор также преподавал движения певцам и актерам. [ 11 ] [ 12 ]

На протяжении 1950-х годов Пандор был политически активен. В 1949 году она отправилась в Будапешт для участия во Всемирном фестивале молодежи и студентов . Вернувшись в США, она вступила в Коммунистическую партию США (КПУСА) , участвовала в сидячих забастовках и демонстрациях. Она поставила хореографию «Салемской охоты на ведьм» и основала собственную концертную труппу в Нью-Йорке, которая выступала в Бруклинском музее и театре на Генри-стрит. В 1968 году Пандор провел девять месяцев в танцевальной школе «Cuban Conjunto Nacional de Danza Moderna» на Кубе . Новый опыт и коллекция кубинской музыки помогли ей сформировать новые выразительные возможности, которые можно использовать в ее нью-йоркской студии. [ 13 ] Вернувшись в Нью-Йорк, она записалась на курсы письма и начала писать для ежедневной газеты CPUSA People's Daily World . Она писала стихи для культурных мероприятий Вестсайдского марксистского центра и вела театральные мастер-классы. В 1972 году она была директором Repertory Dancers, единственной в то время профессиональной труппы современного танца в Нью-Джерси. [ 12 ] Обостряющиеся проблемы со здоровьем заставили Пандор переосмыслить свою профессиональную перспективу преподавателя танцев, и письмо стало для нее еще более сильным инструментом. Однако она обнаружила, что в середине 1970-х годов интересы ни танцевальных, ни политических журналов в США не были достаточно междисциплинарными для ее работы.

Европейская карьера

[ редактировать ]

В 1976 году она решила переехать в ГДР , надеясь внести свой вклад в социалистическое общество. [ 14 ] Она работала хореографом, преподавателем английского языка и переводчиком. После 1990 года она также выступала как актриса в постановках независимого прогрессивного театра. За это время она, в конце концов, смогла внести ценный вклад в развитие студентов драматического искусства и пантомимы. Пандор продолжал писать и переводить в прогрессивных целях. [ 15 ] Пандор высоко ценился как танцор, о чем неоднократно говорил известный танцевальный критик Джон Мартин из New York Times. На протяжении большей части своей жизни она боролась не только за свои идеи о танце, искусстве и обществе, но и за борьбу со своей хронической болью и неподвижностью. Мириам Пандор умерла 31 июля 2016 года. [ 1 ]

Представления о танце, искусстве и обществе

[ редактировать ]

Положительные импульсы на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Будапеште, Венгрия, 1949 год, касающиеся содержания ее хореографии и танцев, стали важным шагом на пути к укреплению цели Пандор по включению социально-политических комментариев в ее искусство. Она чувствовала необходимость борьбы с расизмом не только в обществе, но и в искусстве. [ 16 ]

Будучи учителем танцев, Пандор старалась привить реализм своим ученикам в танце. Танец должен быть основан на реальных телодвижениях людей, восстанавливая разорванную связь между артистами и рабочими, желаемыми зрителями ее творчества. Искусство в целом может иметь смысл только в том случае, если оно возникает из понятного и аутентичного содержания, выраженного реалистичными формами движения, слитыми с современным танцем. Так возникает собственная система Пандора социально обусловленной танцевальной мотивации. Это также включает в себя усвоение афроамериканского джаза через танец. [ 17 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • «День на Земле» (1947), с Хосе Лимоном, художественное руководство Дорис Хамфри.
  • «Линчтаун», «В основном о женщинах», хореография Чарльза Вайдмана. [ 18 ]
  • «Лица Уолта Уитмена» Джеймса Далглиша (1950) [ 19 ]
  • «Салемская охота на ведьм» (1952), хореография Мириам Пандор. [ 16 ]
  • Бродвей: Вокруг света (1946), «Пой, милая земля» (1944–1945), «Оклахома!» (1943–1948), «Радуга Финниана» (1956).
  • Вне Бродвея: «Волки» (1958), « Сапожник и торговец » (1959).
  • Картины: «Только для тебя» (1952)
  • Телевидение: Волшебный коттедж (сериал) (1950), RCA Victor Commercial (1951), «Вольпоне» (1960).
  1. ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная страница Мириам Пандор» . ПОХОРОНЫ DABRINGHAUS В ТАНАТОРИИ . Проверено 13 января 2019 г.
  2. ^ Гролле Инге и Игла Кристина. Камни преткновения в Гамбурге Гриндель I. Халлерштрассе и Брамсалле. Биографический поиск следов 2016. Государственный центр гражданского образования.
  3. ^ Мэннинг, С. (2004). Современный танец, Негритянский танец: гонка в движении. Университет Миннесоты Пресс.
  4. ^ Андерсон, Дж. (1987). Американский танцевальный фестиваль. Издательство Университета Дьюка.
  5. ^ «Чарльз Вайдман и новая танцевальная группа» . Танцевальный фонд Чарльза Вайдмана, Inc., 2019 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
  6. ^ ДеФранц, TF (2004). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли. Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Стюарт, Дж. (2012). Бродвейские мюзиклы, 1943–2004 гг. МакФарланд.
  8. ^ «Человек, с которым вам следует встретиться — Стюарт Ходс» . Любитель танцев. 2019 . Проверено 25 февраля 2019 г.
  9. ^ «Мириам Пандор» . IMDb. 2019 . Проверено 8 января 2019 г.
  10. ^ Ллойд, Маргарет (1974). Борзая книга современного танца - переиздание Dance Horizons. Оригинальное издание 1949 года.
  11. ^ Джексон, Наоми, М. (2000). Сходящиеся движения - современный танец и еврейская культура на 92-й улице, издательство Y. Wesleyan University Press. Мидлтаун, Коннектикут.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Монкларион» . Государственный университет Монтклера. 18 февраля 1972 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  13. ^ «Класс 1964 года» (PDF) . фонд городского колледжа . Проверено 7 марта 2019 г.
  14. ^ Лиза Маршалл. «Мириам Пандор» . Вордпресс . Проверено 10 января 2019 г.
  15. ^ Криста Вихтерих (февраль 2003 г.). «Глобализация не является гендерно нейтральной» . Проверено 25 февраля 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Графф, Э. (1997). Шагая влево: танец и политика в Нью-Йорке, 1928–1942 гг. Издательство Университета Дьюка.
  17. ^ Хильмар Франц (9 сентября 2016 г.). «Танцовщица мира – Мириам Пандор умерла» . Наше время . Проверено 8 января 2019 г.
  18. ^ «Чарльз Вайдман и новая танцевальная группа» . ТЕГОВЫЕ АРХИВЫ: НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ШКОЛА ВИГМАНА. 19 июля 2013 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  19. ^ «Лица Уолта Уитмена Джеймса Далглиша (1950)» . Фонд театра, кино и танца Дэниела Нагрина. 17 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf116663c9a8a9a3b9e626027457820c__1711691520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/0c/bf116663c9a8a9a3b9e626027457820c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miriam Pandor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)