Мириам Пандор
![]() |
Мириам Пандор (29 октября 1924 года в Гамбурге — 31 июля 2016 года в Любеке ) [ 1 ] немецкий танцор, режиссер, хореограф, педагог и писатель. Она известна своими работами, посвященными расизму, антисемитизму и социальной несправедливости .
Молодость, обучение и карьера
[ редактировать ]Пандор родился в Гамбурге , Германия, в семье писателя и театрального критика Освальда Пандера и учительницы танцев Сюзанны Пандер. Ее отец насильственно умер в 1943 году в Терезиенштадте . [ 2 ] В 1938 году Пандор эмигрировала сначала в Лондон, Англия, где она взяла свои первые уроки танцев за границей у Мари Рамбер . Позже они с матерью эмигрировали в Нью-Йорк , где и началась ее настоящая танцевальная карьера. Мириам начала брать уроки в Джорджа Баланчина ( Школе американского балета 1941–1945).
Американская карьера
[ редактировать ]В 1942 году она обратилась к современному танцу и присоединилась к танцевальной труппе Марты Грэм . Позже она танцевала также как солистка в труппе Дорис Хамфри . [ 3 ] [ 4 ] Хосе Лимон (в «Песне песней» (1947), «Сонате Опус 4» (1947)), Софи Маслоу вместе с Чарльзом Вайдманом, [ 5 ] и был приглашенным артистом в Театре танца Элвина Эйли . [ 6 ] Она училась актерскому мастерству и режиссуре у Джека Мэннинга . В 1940-е годы Пандор выступал в бродвейских шоу. [ 7 ] [ 8 ] и внебродвейских шоу, а затем и в голливудских фильмах (например, «Оклахома!» и «Только для тебя » , в которых она танцевала вместе с Дэниелом Нагрином ). [ 9 ]
Среди прочих Пандор был преподавателем в Школе искусств Дунканбери (Бостон, Массачусетс). [ 10 ] 92nd Street Y (YMHA) и участник студии New Dance Group. В YMHA она была первой, кто преподавал комбинированную технику балета и современного танца. Пандор также преподавал движения певцам и актерам. [ 11 ] [ 12 ]
На протяжении 1950-х годов Пандор был политически активен. В 1949 году она отправилась в Будапешт для участия во Всемирном фестивале молодежи и студентов . Вернувшись в США, она вступила в Коммунистическую партию США (КПУСА) , участвовала в сидячих забастовках и демонстрациях. Она поставила хореографию «Салемской охоты на ведьм» и основала собственную концертную труппу в Нью-Йорке, которая выступала в Бруклинском музее и театре на Генри-стрит. В 1968 году Пандор провел девять месяцев в танцевальной школе «Cuban Conjunto Nacional de Danza Moderna» на Кубе . Новый опыт и коллекция кубинской музыки помогли ей сформировать новые выразительные возможности, которые можно использовать в ее нью-йоркской студии. [ 13 ] Вернувшись в Нью-Йорк, она записалась на курсы письма и начала писать для ежедневной газеты CPUSA People's Daily World . Она писала стихи для культурных мероприятий Вестсайдского марксистского центра и вела театральные мастер-классы. В 1972 году она была директором Repertory Dancers, единственной в то время профессиональной труппы современного танца в Нью-Джерси. [ 12 ] Обостряющиеся проблемы со здоровьем заставили Пандор переосмыслить свою профессиональную перспективу преподавателя танцев, и письмо стало для нее еще более сильным инструментом. Однако она обнаружила, что в середине 1970-х годов интересы ни танцевальных, ни политических журналов в США не были достаточно междисциплинарными для ее работы.
Европейская карьера
[ редактировать ]В 1976 году она решила переехать в ГДР , надеясь внести свой вклад в социалистическое общество. [ 14 ] Она работала хореографом, преподавателем английского языка и переводчиком. После 1990 года она также выступала как актриса в постановках независимого прогрессивного театра. За это время она, в конце концов, смогла внести ценный вклад в развитие студентов драматического искусства и пантомимы. Пандор продолжал писать и переводить в прогрессивных целях. [ 15 ] Пандор высоко ценился как танцор, о чем неоднократно говорил известный танцевальный критик Джон Мартин из New York Times. На протяжении большей части своей жизни она боролась не только за свои идеи о танце, искусстве и обществе, но и за борьбу со своей хронической болью и неподвижностью. Мириам Пандор умерла 31 июля 2016 года. [ 1 ]
Представления о танце, искусстве и обществе
[ редактировать ]Положительные импульсы на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Будапеште, Венгрия, 1949 год, касающиеся содержания ее хореографии и танцев, стали важным шагом на пути к укреплению цели Пандор по включению социально-политических комментариев в ее искусство. Она чувствовала необходимость борьбы с расизмом не только в обществе, но и в искусстве. [ 16 ]
Будучи учителем танцев, Пандор старалась привить реализм своим ученикам в танце. Танец должен быть основан на реальных телодвижениях людей, восстанавливая разорванную связь между артистами и рабочими, желаемыми зрителями ее творчества. Искусство в целом может иметь смысл только в том случае, если оно возникает из понятного и аутентичного содержания, выраженного реалистичными формами движения, слитыми с современным танцем. Так возникает собственная система Пандора социально обусловленной танцевальной мотивации. Это также включает в себя усвоение афроамериканского джаза через танец. [ 17 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- «День на Земле» (1947), с Хосе Лимоном, художественное руководство Дорис Хамфри.
- «Линчтаун», «В основном о женщинах», хореография Чарльза Вайдмана. [ 18 ]
- «Лица Уолта Уитмена» Джеймса Далглиша (1950) [ 19 ]
- «Салемская охота на ведьм» (1952), хореография Мириам Пандор. [ 16 ]
- Бродвей: Вокруг света (1946), «Пой, милая земля» (1944–1945), «Оклахома!» (1943–1948), «Радуга Финниана» (1956).
- Вне Бродвея: «Волки» (1958), « Сапожник и торговец » (1959).
- Картины: «Только для тебя» (1952)
- Телевидение: Волшебный коттедж (сериал) (1950), RCA Victor Commercial (1951), «Вольпоне» (1960).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная страница Мириам Пандор» . ПОХОРОНЫ DABRINGHAUS В ТАНАТОРИИ . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Гролле Инге и Игла Кристина. Камни преткновения в Гамбурге Гриндель I. Халлерштрассе и Брамсалле. Биографический поиск следов 2016. Государственный центр гражданского образования.
- ^ Мэннинг, С. (2004). Современный танец, Негритянский танец: гонка в движении. Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Андерсон, Дж. (1987). Американский танцевальный фестиваль. Издательство Университета Дьюка.
- ^ «Чарльз Вайдман и новая танцевальная группа» . Танцевальный фонд Чарльза Вайдмана, Inc., 2019 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ ДеФранц, TF (2004). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Стюарт, Дж. (2012). Бродвейские мюзиклы, 1943–2004 гг. МакФарланд.
- ^ «Человек, с которым вам следует встретиться — Стюарт Ходс» . Любитель танцев. 2019 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Мириам Пандор» . IMDb. 2019 . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Ллойд, Маргарет (1974). Борзая книга современного танца - переиздание Dance Horizons. Оригинальное издание 1949 года.
- ^ Джексон, Наоми, М. (2000). Сходящиеся движения - современный танец и еврейская культура на 92-й улице, издательство Y. Wesleyan University Press. Мидлтаун, Коннектикут.
- ^ Перейти обратно: а б «Монкларион» . Государственный университет Монтклера. 18 февраля 1972 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Класс 1964 года» (PDF) . фонд городского колледжа . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Лиза Маршалл. «Мириам Пандор» . Вордпресс . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Криста Вихтерих (февраль 2003 г.). «Глобализация не является гендерно нейтральной» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Графф, Э. (1997). Шагая влево: танец и политика в Нью-Йорке, 1928–1942 гг. Издательство Университета Дьюка.
- ^ Хильмар Франц (9 сентября 2016 г.). «Танцовщица мира – Мириам Пандор умерла» . Наше время . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Чарльз Вайдман и новая танцевальная группа» . ТЕГОВЫЕ АРХИВЫ: НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ШКОЛА ВИГМАНА. 19 июля 2013 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Лица Уолта Уитмена Джеймса Далглиша (1950)» . Фонд театра, кино и танца Дэниела Нагрина. 17 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мириам Пандор в базе данных Internet Broadway
- Лиза Маршалл. «Мириам Пандор» . Вордпресс . Проверено 10 января 2019 г.