Кающийся
El Penitente — современное танцевальное произведение Марты Грэм, исполненное на музыку Луи Хорста . Премьера состоялась 11 августа 1940 года в Театре Беннингтонского колледжа в Беннингтоне, штат Вермонт , в костюмах Эдит Гилфонд и декорациях Арча Лаутерера. Позже Исаму Ногучи изменил дизайн набора и создал новую маску. [ 1 ]
Тема, структура и оригинальный состав
[ редактировать ]Тема балета взята из Penitente религиозных традиций Юго-Запада Америки, в которых верующие искупают свои грехи посредством крайнего покаяния, включая умерщвление плоти. [ 2 ] Его структура заимствована из мистерий Средневековья , в которых небольшие группы странствующих артистов воспроизводят сцены из Библии . [ 3 ] Первоначальными актерами были Грэм в роли Фигур Марии ( Богородицы , Магдалины и Матери Скорби ), Мерс Каннингем в роли Фигуры Христа и Эрик Хокинс в роли самобичевающегося Кающегося. [ 1 ] В 1947 году Грэм уступила роль Мэри Перл Лэнг , что стало первым случаем, когда роль «Грэм» исполнила кто-либо, кроме самой звезды. [ 4 ]
Партитура Хорста для флейты, гобоя и фортепиано [ 5 ] длится 20 минут. [ 6 ] Смелая, резкая и стилизованная хореография в десяти коротких эпизодах рассказывает о благочестии и экстазе. [ 7 ] Балет открывается появлением труппы бродячих артистов. Надев простые костюмы, они представляют примитивную панораму бичевания, откровения, искушения, раскаяния, распятия и искупления. Трио завершает выступление радостным «праздничным» танцем. [ 8 ]
Своими движениями Кающийся воплощает духовное томление; он прыгает, вертится и хлещет себя в надежде добиться соединения с Богом. Фигура Христа движется напряженно, вытянув руки, принимая крестообразные позы и жесты благословения или упрека. Фигура Марии представляет собой тройной портрет: нежная дева, скорбящая мать и эротически извивающаяся, а затем раскаивающаяся Магдалина. [ 9 ]
Сценический реквизит более буквален, чем тот, который используется в большинстве работ Грэма. Они включают в себя крест, который иногда поддерживает квадрат ткани, похожий на парус, другой кусок ткани, который Дева Мария несла в качестве переносной ниши, тележку смерти, олицетворяющую грех, и яблоко/фрукт в форме сердца, предложенный соблазнительной Магдалина. [ 2 ] Абстрактные маски и капюшоны также используются, чтобы помочь выделить персонажей. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Премьера работы получила неоднозначную оценку. Критик New York Times Джон Мартин отметил: «Он обладает простым очарованием формы, рассказывая свою древнюю историю с ритуальной отдаленностью, но при этом наполненной человечностью и тихой красотой». [ 1 ] После второго просмотра Мартин написал: «Выполненный в намеренно наивном и упрощенном стиле движений, который в основном представляет собой пантомиму, он достигает своих целей с прекрасной ясностью и убедительностью». [ 11 ] Уолтер Терри из New York Herald Tribune назвал это «прекрасным ритуальным танцем». [ 7 ] Оба рецензента высоко оценили выступления танцоров, особенно Грэма.
Не все отзывы были такими благоприятными. Критик New York Sun писал: «Работа такая же выжженная, сухая и выжженная солнцем, как и место ее создания, и, несмотря на прекрасную игру Эрика Хокинса, Мерса Каннингема и мисс Грэм, ее интерес явно ограничен». [ 1 ] Репортер журнала Dance Magazine охарактеризовал эту работу как «монотонную и неприятную, несмотря на прекрасные танцы…» [ 12 ]
История выступлений
[ редактировать ]После дебютного сезона El Penitente больше не исполнялся до 1947 года. В возрождении Перл Лэнг играла роль, которую первоначально танцевал Грэм. Джон Батлер заменил Мерса Каннингема в роли Христа, а Эрик Хокинс воссоздал его роль Кающегося. Многие критики сочли возрождение недостаточно интенсивным. [ 4 ] [ 13 ] Впоследствии танец был исключен из репертуара труппы.
В 1964 году произведение было реконструировано для Фестиваля американского танца в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Спектакль был частью программы, посвященной Луи Хорсту, которую танцевали Дэвид Вуд, Марни Томас и Джин Макдональд. написанные Хорстом В программу также вошли балеты Грэма «Примитивные тайны» и «Граница», . [ 14 ] «Эль Пенитенте» не появлялась в репертуаре уже несколько десятилетий, и Грэм запретил записывать ее танцы. Для воссоздания произведения понадобилось семнадцать танцоров и сама хореограф. [ 15 ] Танец исполнялся до середины 1970-х годов, но затем снова был заброшен. [ 16 ]
В 1986 году El Penitente был возрожден для выступления, посвященного столетнему юбилею Университета штата Аризона . Стив Рукс появился в роли Кающегося, Джордж Уайт-младший — в роли Христа, а Тереза Капучилли — в роли Марии. [ 16 ] В первую неделю сезона 1988 года труппы Грэма Михаил Барышников . в роли кающегося кающегося выступил [ 17 ] наряду с Джойс Херринг в роли фигуры Марии и Паскалем Риу в роли фигуры Христа. [ 18 ] В 1991 году Барышников повторил роль с труппой Грэма и собственным ансамблем White Oak Dance Project . [ 19 ]
«Эль Пенитенте» ставится относительно часто с момента его возрождения в 1986 году. Произведение является частью текущего репертуара танцевальной труппы Марты Грэм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Эль Пенитенте (балет в постановке Марты Грэм)» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытая неделя репертуара Марты Грэм и компании в National» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Марта Грэм на концерте здесь в понедельник» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танец» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Джек Андерсон, Фестиваль американского танца , Duke University Press, 1987, стр. 98
- ^ «Теперь о Марте Грэм» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мисс Грэм в Мэнсфилде на танцевальном концерте» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Пресс-кит танцевальной труппы Марты Грэм, 2013 г. http://www.shaganarts.com/images/MGDCpresskit2013%20(no%20prices).pdf
- ^ Андерсон, Джек (10 октября 1989 г.). «Обзор/Танец; Покаяние и искушение в творчестве Марты Грэм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Дебора Джовитт, Время и танцевальный образ , Калифорнийский университет Press, 1989, стр. 207
- ^ «Марта Грэм представляет новые произведения: «Письмо к миру» и «Эль-Покаяние» танцуют в Мэнсфилдском театре» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Марта Грэм и группа, 20 января, Театр Мэнсфилд, Нью-Йорк» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Мисс Грэм представляет новую танцевальную работу» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Танец: Закрытие американского фестиваля 64-го года; Мемориальная программа — дань уважения Хорсту» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Марсия Б. Сигел, Боги Грэма мертвы? , New York Magazine , 24 июня 1968 г., с. 54
- ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер (5 июня 1986 г.). «ТАНЕЦ: «EL PENITENTE» ГРЕМА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Тоби Тобиас, Танец , Преходящие фантазии, New York Magazine , 24 октября 1988 г., стр.118
- ^ «Разум поэта взлетает в движении. Возрождение Марты Грэм было парадоксальным образом омрачено звездной силой» . Христианский научный монитор . 26 октября 1988 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 21 июля 2022 г.
- ↑ Донна Перлмуттер, Барышников сегодня вечером шагает в ногу со временем , Los Angeles Times , 28 октября 1991 г. https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1991-10-28-ca-368-story.html