Ирен Эмери
Ирен Эмери | |
---|---|
![]() Ирен Эмери (ок. 1937) вырезает стену для солнечных ванн в больнице Кэрри Тингли для детей-инвалидов в Хот-Спрингс, Нью-Мексико. [ 1 ] | |
Рожденный | Гранд-Рапидс, Мичиган, США | 1 февраля 1900 г.
Умер | 21 мая 1981 г. [ 2 ] | ( 81 год
Образование | Центральная школа гигиены и физического воспитания , Университет Аризоны |
Альма-матер | Университет Висконсина-Мэдисона , Школа Художественного института Чикаго |
Занятия |
|
Ирен Эмери (1900–1981) [ 3 ] был американским историком искусства, ученым, куратором, антропологом текстиля, скульптором и современным танцором. [ 2 ] [ 4 ] Она была известна своими новаторскими исследованиями в области систематического описания мирового текстиля, была ведущим специалистом по древним тканям и текстилю, а также опубликованной книгой «Первичные структуры тканей: иллюстрированная классификация» (1966). [ 2 ] [ 5 ]
Эмери работал в Текстильном музее с 1954 по 1970 год. [ 2 ] Кроме того, она работала скульптором в Федеральном художественном проекте и была танцовщицей модерна в танцевальной труппе Марты Грэм . [ 6 ]
Ранняя жизнь и раннее образование
[ редактировать ]Ирен Эмери родилась 1 февраля 1900 года в Гранд-Рапидс , штат Мичиган. [ 7 ] она происходила от промышленника Уильяма Т. Пауэрса . По материнской линии [ 7 ]
Она обучалась танцам в Центральной школе гигиены и физического воспитания в Нью-Йорке; за которым последовало обучение в Университете Висконсин-Мэдисон под руководством Маргарет Х'Дублер . [ 7 ]
Танцевальная карьера
[ редактировать ]После окончания программы обучения в Университете Висконсина Эмери переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у Марты Грэм и преподавать танцы в школе Чапина . [ 7 ] В 1930 году она была соседкой по комнате с танцовщицей Китти Риз. [ 7 ] Эмери был одним из танцоров в знаменитом танцевальном представлении Грэма «Еретик» (1929); Марты Грэм «Момент деревенской жизни» (1929); и в Леонида Мясина » «Весне священной (1930). [ 8 ] [ 7 ] Во время репетиции «Весны священной» она сломала лодыжку, но продолжила танцевать на сломанной лодыжке, что привело к необратимому повреждению и вынудило ее уйти из танцев. [ 7 ]
Скульптурная карьера
[ редактировать ]Она решила вернуться в колледж, изучая скульптуру в Школе Художественного института Чикаго . [ 7 ] После учебы она переехала в Нью-Мексико, где работала в местных художественных комиссиях и в Федеральном художественном проекте . У Эмери диагностировали миастению, которая вызывает мышечную слабость, поэтому она больше не могла физически продолжать свою скульптурную работу. [ 7 ]
Карьера историка текстиля и антропологии
[ редактировать ]Когда Эмери была танцовщицей, она занималась изготовлением танцевальных костюмов. [ 7 ] Для изготовления будущих костюмов она начала собирать в коробку текстиль. [ 7 ] Когда она уже не могла быть скульптором, она начала создавать текстиль с вышивкой , а затем ткачеством . [ 7 ] Она экспериментировала с разными, нетрадиционными техниками текстиля. [ 7 ] Зимой 1941 года она поступила в Университет Аризоны, чтобы углубить свои знания в области текстиля. [ 9 ]
Летом 1944 года она получила временную работу в качестве «правительственной ткачихи» с целью сохранения традиций ткачества ковров и одеял навахо на Юго-западном полигоне и в лаборатории по разведению овец в Национальном лесу Сибола . [ 7 ] В течение месяца она работала вместе с ткачихой навахо Лилиан Браун, занимаясь пряжей как ручного, так и машинного прядения. [ 10 ] Эта роль открыла для нее новый карьерный путь в области текстильной антропологии, где она заметила несоответствие в системах классификации. [ 7 ] В 1947 году она была нанята научным сотрудником в Музее индийского искусства и культуры (ранее называвшемся Лабораторией антропологии и Музеем Нью-Мексико, которые объединились). [ 7 ]
В 1954 году Эмери была назначена «куратором технических исследований» в Музее текстиля в Вашингтоне, округ Колумбия, где она оставалась до 1970 года. [ 7 ] Ее работа помогла отличить текстиль (т. е. основу и уток ) от других типов тканей (таких как войлок или петлевая ткань). [ 11 ] [ 12 ]
Начиная с 1973 года, после того как она ушла со своей должности в музее, Эмери организовала ежегодный семинар для ученых в области текстиля под названием « Круглый стол Ирен Эмери по музейному текстилю». [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]- 1951 – Грант на антропологические исследования, Фонд Веннера-Грена. [ 7 ]
- 1953 - Грант на исследования изобразительного искусства, стипендия Гуггенхайма. [ 7 ] [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]- Эмери, Ирен (1966). Первичные структуры тканей: иллюстрированная классификация . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля. ISBN 9780823043941 . [ 14 ]
- Эмери, Ирен; Фиске, Патрисия Л., ред. (1977). Этнографический текстиль Западного полушария: Круглый стол Ирен Эмери по музейному текстилю, Труды 1976 года . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля.
- Эмери, Ирен; Фиске, Патрисия Л., ред. (1977). Ткацкие станки и изделия из них: Труды 1977 года . Кэтрин Т. Фрешли (вклад). Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирен Эмери, около 1937 года, из коллекции Федерального художественного проекта, коллекция фотографического отдела, около 1920–1965 годов, объем 1935–1942 годов» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ирен Эмери, 81 год, сотрудница Музея текстиля на пенсии» . Вашингтон Пост . 27 мая 1981 года.
- ^ Кинг, Мэри Элизабет (январь 1983 г.). «Ирен Эмери, 1900–1981» . Американская древность . 48 (1): 80–82. дои : 10.1017/S0002731600064118 . ISSN 0002-7316 . S2CID 164627695 .
- ^ Информационный бюллетень антропологии . Том. 22. Американская антропологическая ассоциация. 1981. с. 3.
- ^ Скотт, Долорес, изд. (8 декабря 1944 г.). «Сломанная лодыжка Ирен Эмери превратила ее в ткачиху» . Санта-Фе, Нью-Мексико . п. 2.
- ^ Журнал Музея текстиля . Том. 19–26. Текстильный музей. 1982. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пин, Себастьян Б. (28 сентября 2021 г.). «Ирен Эмери, деконструирующая и определяющая традицию: пионер танца, скульптор, авторитет в области текстиля» . Сохранение текстиля . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Марта Грэм, Театр Бут, 14 апреля 1929 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Ирен Эмери в Тусон на зиму» . Газеты.com . Санта-Фе, Нью-Мексико. 23 ноября 1941 г. с. 4 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Маклерран, Дженнифер (10 мая 2022 г.). Новый курс для ткачества навахо: реформа и возрождение текстиля Diné . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-4324-3 .
- ^ Дрансарт, Пенни (2 сентября 2003 г.). Земля, вода, руно и ткань: этнография и археология андского выпаса верблюдов . Рутледж. ISBN 978-1-134-46637-5 .
- ^ Фиш, Арлин М. (2003). Техники текстиля в металле: для ювелиров, художников по текстилю и скульпторов . Книги Жаворонка. п. 86. ИСБН 978-1-57990-514-9 .
- ^ «Ирен Эмери» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма .
- ^ Герольд, Элейн Блюм (январь 1968 г.). «Первичные структуры тканей, иллюстрированная классификация. Ирен Эмери. Текстильный музей, Вашингтон, 1966. xvi + 339 стр., 378 рисунков, указатель, библиография. 20 долларов США» . Американская древность . 33 (1): 109–110. дои : 10.2307/277784 . ISSN 0002-7316 . JSTOR 277784 . S2CID 164783095 .
- 1900 рождений
- 1981 смертей
- Женщины-художницы 20 века
- Американские антропологи XX века
- Американские историки XX века
- Американские танцоры 20-го века
- Американские женщины-кураторы
- Американские кураторы
- Историки текстиля
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские женщины-скульпторы
- Американские танцовщицы
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские историки искусства