Еретик (балет)

«Еретик» — современное танцевальное произведение Марты Грэм в исполнении Тетуса Бретона , старинной народной мелодии из Бретани . Луи Хорст , музыкальный руководитель Грэма, порекомендовал эту песню из сборника Chansons de la Fleur de Lys в аранжировке Шарля Де Сиври. [ 1 ] Премьера танца под названием « Еретик» состоялась в нью-йоркском театре «Бут» 14 апреля 1929 года. В предыдущем анонсе программы произведение называлось «Вера ». Грэм представила произведение вместе со своей компанией; Выступление ознаменовало дебют ее концертного ансамбля. [ 2 ] В постановке «Еретик» принимают участие 13 исполнительниц, 12 из которых одеты в черные трубчатые одежды, а одна - в длинное белое платье. Танцорами на премьере были: Грэм в роли женщины в белом, Китти Риз, Луиза Крестон, Ирен Эмери , Этель Руди, Лилиан Рэй, Гортензия Бансик, Сильвия Вассерстром, Мэри Ривуар, Рут Уайт, Лилиан Шаперо , Вирджиния Бритон, Сильвия Розенштейн, Эвелин Сабин, Бетти Макдональд и Розина Савелли. [ 1 ]
Тема и структура
[ редактировать ]Продолжительность балета около пяти минут. Музыка состоит из десяти ударных тактов, куплета и припева, повторяющихся семь раз. Он начинается с резкого, воинственного аккорда, который затем переходит в простую мелодию. [ 1 ] [ 3 ] В начале сцены женщины в черном выстраиваются полукругом под углом внутрь к центру сцены. Они стоят плечом к плечу, руки скрещены, ноги слегка расставлены и параллельны. Слева на сцене женщина в белом стоит одна за пределами полукруга, голова в профиль, волосы распущены, лицом наружу. В поисках приветствия или признания она неоднократно приближается к группе. Каждая попытка встречает отказ. [ 4 ]
Женщины в черном перегруппировываются в различные группы, препятствующие выходу солистки. Они передвигаются на жестких ногах, топая пяткой на носок, затем останавливаются, твердо поставив ноги, образуя суровый монолитный барьер. Движения рук также деревянные и ограниченные: либо они удерживаются подбоченясь, сложив руки на бедрах, низко, параллельно бедрам, либо подняты на высоту плеч, а затем резко сложены на груди. С каждым отказом женщина в белом колеблется и падает на колени. После последней неудачной попытки она в изнеможении падает ничком на сцене, побежденная, волосы закрывают лицо. Ее руки снова слабо взметнулись вверх, а затем опустились, оставаясь неподвижными. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензент журнала Dance Magazine охарактеризовал акцию как «разработку упрямых взаимных обвинений, жестокости и угнетения, которые окрасили композицию страхом и отчаянием», добавив, что танец был «динамично исполнен». [ 5 ] Критик газеты « Нью -Йорк Телеграф» писал, что работа представляла собой «черный круг безжалостных фигур, к которому плакала и умоляла ангельская душа, закутанная в белое. Когда мольба была встречена безжалостным кругом, они поднялись во весь рост и угрожающе обернулись. .." [ 2 ] Вспоминая эту работу, годы спустя танцовщица Грэма Бесси Шонберг отметила, что танец можно интерпретировать как контраст между творчеством Марты и традициями. [ 6 ] В своих мемуарах Стюарт Хоудс описал это произведение как, возможно, «метафору жизни Марты - одна против многих - ее роли в мире, в танце, в ее труппе и, вероятно, в ее собственной семье». [ 7 ]
возрождения
[ редактировать ]«Еретик» исполнялся с 1929 по 1931 год, затем исчез из репертуара танцевальной труппы Марты Грэм . В 1986 году, в год 60-летия труппы, Грэм согласилась повторить некоторые из своих ранних пьес, в том числе «Еретик» . Такако Асакава исполнила в танце сольную партию Грэма. Участницами ансамбля были Теа Нерисса Барнс , Кэти Буччеллато, Жаклин Буглизи , Джудит Гарай, Софи Джаванола, Джойс Херринг, Дебра Кантор, Тереза Мальдонадо, Максин Шерман, Ким Страуд и Дениз Вейл. Критик New York Times написал, что жестоко измученное выступление Асакавы на фоне неумолимой силы ансамбля «было настолько ошеломляющим, что сама публика ошеломлена». [ 3 ]
С момента своего возрождения балет исполнялся время от времени. В 2003 году Фан И Шеу взял на себя сольную роль. [ 8 ] Спектакль также был поставлен танцевальными труппами колледжей под эгидой Танцевальной труппы Марты Грэм. [ 9 ] В 2018 году компания Graham Company санкционировала новую постановку в Центре культурных искусств в Колумбусе в честь ретроспективной выставки фотографа и давнего соратника Грэма Соичи Сунами , который сделал первые фотографические изображения танца. Постановка была поставлена под руководством бывшей солистки Грэма Мики Орихара и исполнена компанией Columbus Modern Dance Company (CoMo Dance) с директором и основательницей CoMo Лаурой Пускас в главной роли. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Еретик» . ГиперМарта . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Еретик (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительского искусства . Библиотека Конгресса . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Киссельгофф, Анна (31 мая 1986 г.). «Танец: возрождение «Еретика» Грэма » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тобиас, Тоби (23 июня 1986 г.). «В поисках утраченного времени, танец». Нью-Йорк . п. 67.
- ^ Уоткинс, Мэри Ф. (июль 1929 г.). «Журнал Dance, июль 1929 года» (PDF) . Танцевальный журнал . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Хороско, Мариан (2002). Марта Грэм: эволюция ее теории танца и обучения, 1926–1991 гг . Университетское издательство Флориды .
- ^ Ходс, Стюарт (август 2011 г.). Частично реальность, частично мечта: Танцы с Мартой Грэм . 9098: Электронная пресса Concord.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сега, Льюис (27 января 2003 г.). «Марта Грэм телом, но не душой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Грескович, Роберт (20 марта 2012 г.). «Марта Грэм снова помолодела» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Сезон 2018-2019: Поколения искусства – Семья Сунами» . Комо Танец . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Поколения искусства: Семья Сунами» . Центр культурного искусства . Проверено 17 марта 2019 г.