Jump to content

Флэтайрон (фотография)

Флэтайрон
Художник Эдвард Стейхен
Год 1904 г., напечатано в 1909 г.
Середина Сине-зеленый пигмент бихромат камеди на платиновом отпечатке
Размеры 18 13/16 x 15 1/8 дюйма (47,8 x 38,4 см)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк

«Утюг» цветная фотография, сделанная люксембургского происхождения американским фотографом Эдвардом Стейхеном . На фотографии изображено недавно построенное здание Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке , вдохновленное работами таких коллег-фотографов, как Альфред Штиглиц , который только что сфотографировал это здание годом ранее. [ 1 ] : 187  Оригинальный негатив был сделан в 1904 году и породил три выставочных отпечатка из платиновой жевательной резинки: коричневый (1905 г.), сине-зеленый (1909 г.) и желто-зелено-черный (1904–1909; неясно). [ 2 ] : 24 

Используя различные пропорции пигментов в каждом процессе изготовления жевательной резинки, Стейхен смог создать эти три уникальных отпечатка платиновой жевательной резинки. [ 1 ] : 187–188  Наиболее заметным вариантом фотографии является сине-зеленая версия, которая, по словам Пенелопы Нивен, стала «широко воспроизводиться с 1909 года» из-за сильных цветовых контрастов. [ 1 ] : 187  Значение отпечатков в целом обусловлено тем, как они демонстрируют то, что Нивен называет «художественным потенциалом» фотографии. [ 2 ] : 15  Стейхена Эта работа является одной из самых известных фотографий периода пикториализма .

История и описание

[ редактировать ]

Флэтайрон -билдинг был открыт в 1902 году и стал одним из самых знаковых зданий Нью-Йорка . Его клиновидный дизайн и выгодное расположение в Фото-районе (ныне Флэтайрон-район ) сделали здание весьма отличительным. [ 3 ] : 85  По словам Мэри Вудс, он стал торговой маркой новой американской культуры, «[вырвавшись] из привычного Манхэттена девятнадцатого века». [ 4 ] : 190  Вскоре он привлек внимание таких фотографов, как Альфред Штиглиц и Эдвард Стейхен , которые пытались создавать фотографии в стиле пикториализма , имитирующего живопись.

Вудс также утверждал, что Стейхен, следуя примеру Стиглица, хотел показать здание как «столкновение настоящего с прошлым и будущим… ни инертное, ни фиксированное». [ 4 ] : 190  Поэкспериментировав с несколькими точками обзора, чтобы добиться этого, он в конце концов остановился на углу с западной стороны парка Мэдисон-сквер . [ 1 ] : 187  Вудс описал изображение с этого ракурса как «Утюг в сумерках на мокрых от дождя улицах» с веткой, идущей сверху слева, чтобы отдать дань уважения популярным японским гравюрам на дереве укиё-э , которые Стейхен видел во время своей недавней поездки в Париж . [ 4 ] : 190  Тем временем Малкольм Дэниел связал колористический выбор Стейхена с цветовой гаммой картин Джеймса Макнила Уистлера « Ноктюрны» , чтобы создать довольно «угрюмые лесные сцены». [ 2 ] : 23  Несмотря на присутствие как иностранных, так и внутренних влияний, фотографии Стейхена были явно современными для своего времени и уникальными для американского настроения. [ 2 ] : 14 

Процесс печати и знакомства

[ редактировать ]

Будучи художником, прежде чем заняться фотографией, Стейхен хотел показать сумерки в качестве, превосходящем цвета, доступные в то время для печати. [ 2 ] : 15  Начав с платинового отпечатка одного и того же негатива, он смешал техники печати и живописи, нанося на платину разные пигменты — это было достигнуто путем экспериментов с пропорциями пигментов и смешивания акварели с бихроматом калия и гуммиарабиком. [ 4 ] : 194  создать три колористически значимых принта: коричневый, сине-зеленый и желто-зелено-черный.

Согласно исследованиям Нивена, первый из этих отпечатков — «бихромат коричневой пигментной камеди на чем-то похожем на желатиновое серебро». [ 1 ] : 187  - датируется 1905 годом по надписи на оборотной стороне «STEICHEN MDCCCCY». Между тем второй — «сине-зеленый пигмент камедь-бихромат над платиной». [ 1 ] : 187  - был напечатан в 1909 году, как указано в каталоге выставки 1910 года. [ 2 ] : 24  Третий отпечаток — «желатиновое серебро с прикосновениями желтого, зеленого и черного». [ 1 ] : 187  - датируется где-то между 1904 и 1909 годами.

Устный перевод и прием

[ редактировать ]

По словам Вудса, Стейхен изначально планировал, что гравюры будут рассматриваться как «вечные платоновские сущности», прежде чем Штиглиц увидел в их обещании « остаточные образы временного смещения, последовательности, вытеснения и взаимодействия». [ 4 ] : 194  По словам Малкольма Дэниела, Стейхен считал гравюры «старомодными» по сравнению с эквивалентами Стиглица 1925–1934 годов , и Стейхен сказал куратору Метрополитена , что не будет возражать ему, если он решит не хранить эти фотографии в коллекции. [ 2 ] : 23 

Филлис Роуз цитирует одного критика, который описал The Flatiron как «великолепие в стиле барокко», «формальное совершенство» и «угрюмое воплощение городского гламура». [ 3 ] : 86  Мэри Вудс назвала их «такими же уникальными, как картины». [ 4 ] : 194  Однако, несмотря на в целом положительные отзывы о гравюрах, некоторые критиковали Стейхена за то, что он не так предан изображению городских изменений, как Штиглиц. [ 3 ] : 88  Вудс отмечает, что сам Стейглиц не полностью одобрял акцент своего подопечного, ставшего другом, на «живописные эффекты», которые он считал противоречащими «истинной природе фотографии». [ 4 ] : 196 

Арт-рынок

[ редактировать ]
Фотография четвертого неэкспонируемого гравюры, проданного в частном порядке на аукционе Christie's.

Отпечаток этой фотографии, выставленной на аукционе из коллекции Пола Дж. Аллена , но принадлежащей семье Стейхен, стал второй самой дорогой фотографией, когда-либо проданной 9 ноября 2022 года, когда она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 11 840 000 долларов , что значительно превышает эстимейт. $2 000 000-3 000 000. [ 5 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Сегодня три отпечатка из платиновой жевательной резинки являются частью коллекции Альфреда Стиглица в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 2 ] : 8  [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эта коллекция, подаренная в 1933 году, стала вторым завещанием Штиглица Метрополитену, что помогло ему стать ведущим институциональным коллекционером художественной фотографии . [ 2 ] : 8  Хотя отпечатки изображения находятся в обращении, это три из четырех существующих отпечатков из платиновой жевательной резинки. По сравнению с другими отпечатками, отпечатки из платиновой резины ценятся за трудоемкий процесс ручной работы и уникальный тон, который они создают. Четвертый отпечаток из платиновой жевательной резинки, принадлежащий семье Стейхен и имеющий аналогичную маркировку на обратной стороне для обеспечения подлинности, был продан в частном порядке из коллекции Пола Г. Аллена на аукционе Christie's в 2022 году. [ 5 ]

Единственные отпечатки «Флэтайрона», сделанные из платиновой резинки, находятся в Метрополитен-музее. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в Нью-Йорке есть и другие отпечатки этой фотографии, не изготовленные из платиновой резинки. , в нескольких публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства, [ 9 ] в Нью-Йорке , Музей американского искусства Уитни. [ 10 ] в Нью-Йорке , Филадельфийский музей искусств. [ 11 ] в Филадельфии , музей Дж. Пола Гетти. [ 12 ] в Лос-Анджелесе , Миннеаполисский институт искусств. [ 13 ] в Миннеаполисе , Художественный музей колледжа Миддлбери. [ 14 ] в Миддлбери , Музей Виктории и Альберта. [ 15 ] в Лондоне и Национальный музей искусств королевы Софии. [ 16 ] в Мадриде .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нивен, Пенелопа. Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер, 1997.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэниел, Малькольм. Штиглиц, Стейхен, Странд: Шедевры из Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2010.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Филлис. «Вечное да». В книге «Альфред Штиглиц: фотографирование, создание художников» , 69–100. Издательство Йельского университета, 2019. https://doi.org/10.2307/j.ctvfc52zc.6.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вудс, Мэри Н. «Последствия «нового» Нью-Йорка и кружка Альфреда Штиглица». В «Послеобразах города » под редакцией Джоан Рамон Резина и Дитера Ингеншай, 183–208. Издательство Корнельского университета, 2003. http://www.jstor.org/stable/10.7591/j.ctv3s8q4n.14.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кристи. «ЭДВАРД СТАЙХЕН (1879–1973), Утюг». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.christies.com/en/lot/lot-6397095.
  6. ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Эдвард Дж. Стейхен | Утюг | Метрополитен-музей». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/267838.
  7. ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Эдвард Дж. Стейхен | Утюг | Метрополитен-музей». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/267839.
  8. ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Эдвард Дж. Стейхен | Утюг | Метрополитен-музей». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/267803.
  9. ^ Музей современного искусства. «Эдвард Стейхен. Утюг. 1905 | МоМА». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.moma.org/collection/works/46115 .
  10. ^ Музей американского искусства Уитни. «Эдвард Стейхен | Утюг - Вечер | Музей американского искусства Уитни». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://whitney.org/collection/works/29879.
  11. ^ Художественный музей Филадельфии. «Утюг - Вечер». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://philamuseum.org/collection/object/201592.
  12. ^ Музей Гетти. «Утюг - Вечер (Музей Гетти)». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.getty.edu/art/collection/object/109PN0.
  13. ^ Институт искусств Миннеаполиса. «Утюг — Вечер, Эдвард Стейхен | Миа». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://collections.artsmia.org/art/18664/the-flatiron-evening-edward-steichen.
  14. ^ Художественный музей колледжа Миддлбери. «Эдвард Стейхен, Утюг - Вечер из киноработы XIV, 1904 г., опубликовано в 1906 г.». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://sites.middlebury.edu/landandlens/2016/10/09/edward-steichen-the-flatiron-evening-from-camera-work-xiv-1904-published-1906/
  15. ^ Музей Виктории и Альберта. «Утюг | Эдвард Стейхен | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://collections.vam.ac.uk/item/O1060342/flat-iron-photograph-edward-steichen/
  16. ^ Национальный музей Центр искусств Королевы Софии. «Эдвард Джин Стейхен - Утюг - Вечер». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.museoreinasofia.es/en/collection/artwork/flatiron-evening .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f04d29ece52d9da3b5742ff67524fb2a__1719451680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/2a/f04d29ece52d9da3b5742ff67524fb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Flatiron (photograph) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)