Флэтайрон (фотография)
Флэтайрон | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Стейхен |
Год | 1904 г., напечатано в 1909 г. |
Середина | Сине-зеленый пигмент бихромат камеди на платиновом отпечатке |
Размеры | 18 13/16 x 15 1/8 дюйма (47,8 x 38,4 см) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Утюг» — цветная фотография, сделанная люксембургского происхождения американским фотографом Эдвардом Стейхеном . На фотографии изображено недавно построенное здание Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке , вдохновленное работами таких коллег-фотографов, как Альфред Штиглиц , который только что сфотографировал это здание годом ранее. [ 1 ] : 187 Оригинальный негатив был сделан в 1904 году и породил три выставочных отпечатка из платиновой жевательной резинки: коричневый (1905 г.), сине-зеленый (1909 г.) и желто-зелено-черный (1904–1909; неясно). [ 2 ] : 24
Используя различные пропорции пигментов в каждом процессе изготовления жевательной резинки, Стейхен смог создать эти три уникальных отпечатка платиновой жевательной резинки. [ 1 ] : 187–188 Наиболее заметным вариантом фотографии является сине-зеленая версия, которая, по словам Пенелопы Нивен, стала «широко воспроизводиться с 1909 года» из-за сильных цветовых контрастов. [ 1 ] : 187 Значение отпечатков в целом обусловлено тем, как они демонстрируют то, что Нивен называет «художественным потенциалом» фотографии. [ 2 ] : 15 Стейхена Эта работа является одной из самых известных фотографий периода пикториализма .
История и описание
[ редактировать ]Флэтайрон -билдинг был открыт в 1902 году и стал одним из самых знаковых зданий Нью-Йорка . Его клиновидный дизайн и выгодное расположение в Фото-районе (ныне Флэтайрон-район ) сделали здание весьма отличительным. [ 3 ] : 85 По словам Мэри Вудс, он стал торговой маркой новой американской культуры, «[вырвавшись] из привычного Манхэттена девятнадцатого века». [ 4 ] : 190 Вскоре он привлек внимание таких фотографов, как Альфред Штиглиц и Эдвард Стейхен , которые пытались создавать фотографии в стиле пикториализма , имитирующего живопись.
Вудс также утверждал, что Стейхен, следуя примеру Стиглица, хотел показать здание как «столкновение настоящего с прошлым и будущим… ни инертное, ни фиксированное». [ 4 ] : 190 Поэкспериментировав с несколькими точками обзора, чтобы добиться этого, он в конце концов остановился на углу с западной стороны парка Мэдисон-сквер . [ 1 ] : 187 Вудс описал изображение с этого ракурса как «Утюг в сумерках на мокрых от дождя улицах» с веткой, идущей сверху слева, чтобы отдать дань уважения популярным японским гравюрам на дереве укиё-э , которые Стейхен видел во время своей недавней поездки в Париж . [ 4 ] : 190 Тем временем Малкольм Дэниел связал колористический выбор Стейхена с цветовой гаммой картин Джеймса Макнила Уистлера « Ноктюрны» , чтобы создать довольно «угрюмые лесные сцены». [ 2 ] : 23 Несмотря на присутствие как иностранных, так и внутренних влияний, фотографии Стейхена были явно современными для своего времени и уникальными для американского настроения. [ 2 ] : 14
Процесс печати и знакомства
[ редактировать ]Будучи художником, прежде чем заняться фотографией, Стейхен хотел показать сумерки в качестве, превосходящем цвета, доступные в то время для печати. [ 2 ] : 15 Начав с платинового отпечатка одного и того же негатива, он смешал техники печати и живописи, нанося на платину разные пигменты — это было достигнуто путем экспериментов с пропорциями пигментов и смешивания акварели с бихроматом калия и гуммиарабиком. [ 4 ] : 194 создать три колористически значимых принта: коричневый, сине-зеленый и желто-зелено-черный.
Согласно исследованиям Нивена, первый из этих отпечатков — «бихромат коричневой пигментной камеди на чем-то похожем на желатиновое серебро». [ 1 ] : 187 - датируется 1905 годом по надписи на оборотной стороне «STEICHEN MDCCCCY». Между тем второй — «сине-зеленый пигмент камедь-бихромат над платиной». [ 1 ] : 187 - был напечатан в 1909 году, как указано в каталоге выставки 1910 года. [ 2 ] : 24 Третий отпечаток — «желатиновое серебро с прикосновениями желтого, зеленого и черного». [ 1 ] : 187 - датируется где-то между 1904 и 1909 годами.
Устный перевод и прием
[ редактировать ]По словам Вудса, Стейхен изначально планировал, что гравюры будут рассматриваться как «вечные платоновские сущности», прежде чем Штиглиц увидел в их обещании « остаточные образы временного смещения, последовательности, вытеснения и взаимодействия». [ 4 ] : 194 По словам Малкольма Дэниела, Стейхен считал гравюры «старомодными» по сравнению с эквивалентами Стиглица 1925–1934 годов , и Стейхен сказал куратору Метрополитена , что не будет возражать ему, если он решит не хранить эти фотографии в коллекции. [ 2 ] : 23
Филлис Роуз цитирует одного критика, который описал The Flatiron как «великолепие в стиле барокко», «формальное совершенство» и «угрюмое воплощение городского гламура». [ 3 ] : 86 Мэри Вудс назвала их «такими же уникальными, как картины». [ 4 ] : 194 Однако, несмотря на в целом положительные отзывы о гравюрах, некоторые критиковали Стейхена за то, что он не так предан изображению городских изменений, как Штиглиц. [ 3 ] : 88 Вудс отмечает, что сам Стейглиц не полностью одобрял акцент своего подопечного, ставшего другом, на «живописные эффекты», которые он считал противоречащими «истинной природе фотографии». [ 4 ] : 196
Арт-рынок
[ редактировать ]
Отпечаток этой фотографии, выставленной на аукционе из коллекции Пола Дж. Аллена , но принадлежащей семье Стейхен, стал второй самой дорогой фотографией, когда-либо проданной 9 ноября 2022 года, когда она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 11 840 000 долларов , что значительно превышает эстимейт. $2 000 000-3 000 000. [ 5 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Сегодня три отпечатка из платиновой жевательной резинки являются частью коллекции Альфреда Стиглица в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 2 ] : 8 [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эта коллекция, подаренная в 1933 году, стала вторым завещанием Штиглица Метрополитену, что помогло ему стать ведущим институциональным коллекционером художественной фотографии . [ 2 ] : 8 Хотя отпечатки изображения находятся в обращении, это три из четырех существующих отпечатков из платиновой жевательной резинки. По сравнению с другими отпечатками, отпечатки из платиновой резины ценятся за трудоемкий процесс ручной работы и уникальный тон, который они создают. Четвертый отпечаток из платиновой жевательной резинки, принадлежащий семье Стейхен и имеющий аналогичную маркировку на обратной стороне для обеспечения подлинности, был продан в частном порядке из коллекции Пола Г. Аллена на аукционе Christie's в 2022 году. [ 5 ]
Единственные отпечатки «Флэтайрона», сделанные из платиновой резинки, находятся в Метрополитен-музее. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в Нью-Йорке есть и другие отпечатки этой фотографии, не изготовленные из платиновой резинки. , в нескольких публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства, [ 9 ] в Нью-Йорке , Музей американского искусства Уитни. [ 10 ] в Нью-Йорке , Филадельфийский музей искусств. [ 11 ] в Филадельфии , музей Дж. Пола Гетти. [ 12 ] в Лос-Анджелесе , Миннеаполисский институт искусств. [ 13 ] в Миннеаполисе , Художественный музей колледжа Миддлбери. [ 14 ] в Миддлбери , Музей Виктории и Альберта. [ 15 ] в Лондоне и Национальный музей искусств королевы Софии. [ 16 ] в Мадриде .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нивен, Пенелопа. Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер, 1997.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэниел, Малькольм. Штиглиц, Стейхен, Странд: Шедевры из Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Филлис. «Вечное да». В книге «Альфред Штиглиц: фотографирование, создание художников» , 69–100. Издательство Йельского университета, 2019. https://doi.org/10.2307/j.ctvfc52zc.6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вудс, Мэри Н. «Последствия «нового» Нью-Йорка и кружка Альфреда Штиглица». В «Послеобразах города » под редакцией Джоан Рамон Резина и Дитера Ингеншай, 183–208. Издательство Корнельского университета, 2003. http://www.jstor.org/stable/10.7591/j.ctv3s8q4n.14.
- ^ Перейти обратно: а б Кристи. «ЭДВАРД СТАЙХЕН (1879–1973), Утюг». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.christies.com/en/lot/lot-6397095.
- ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Эдвард Дж. Стейхен | Утюг | Метрополитен-музей». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/267838.
- ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Эдвард Дж. Стейхен | Утюг | Метрополитен-музей». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/267839.
- ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Эдвард Дж. Стейхен | Утюг | Метрополитен-музей». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/267803.
- ^ Музей современного искусства. «Эдвард Стейхен. Утюг. 1905 | МоМА». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.moma.org/collection/works/46115 .
- ^ Музей американского искусства Уитни. «Эдвард Стейхен | Утюг - Вечер | Музей американского искусства Уитни». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://whitney.org/collection/works/29879.
- ^ Художественный музей Филадельфии. «Утюг - Вечер». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://philamuseum.org/collection/object/201592.
- ^ Музей Гетти. «Утюг - Вечер (Музей Гетти)». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.getty.edu/art/collection/object/109PN0.
- ^ Институт искусств Миннеаполиса. «Утюг — Вечер, Эдвард Стейхен | Миа». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://collections.artsmia.org/art/18664/the-flatiron-evening-edward-steichen.
- ^ Художественный музей колледжа Миддлбери. «Эдвард Стейхен, Утюг - Вечер из киноработы XIV, 1904 г., опубликовано в 1906 г.». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://sites.middlebury.edu/landandlens/2016/10/09/edward-steichen-the-flatiron-evening-from-camera-work-xiv-1904-published-1906/
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Утюг | Эдвард Стейхен | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://collections.vam.ac.uk/item/O1060342/flat-iron-photograph-edward-steichen/
- ^ Национальный музей Центр искусств Королевы Софии. «Эдвард Джин Стейхен - Утюг - Вечер». По состоянию на 12 апреля 2024 г. https://www.museoreinasofia.es/en/collection/artwork/flatiron-evening .
- фотографии 1900-х годов
- Фотографии Эдварда Стейхена
- Цветные фотографии
- Фотографии в Национальном центре искусств королевы Софии.
- Фотографии в Метрополитен-музее.
- Фотографии в Музее современного искусства (Нью-Йорк)
- Фотографии в Художественном музее Филадельфии.
- Фотографии в музее Дж. Пола Гетти.
- Фотографии в Музее Виктории и Альберта.