Чарльз Фенно Джейкобс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Чарльз Фенно Джейкобс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 июня 1974 г. | ( 69 лет
Занятие | фотограф |
Чарльз Фенно Джейкобс (14 декабря 1904 — 27 июня 1974; часто упоминается как Фенно Джейкобс ) — американский фотограф, работавший в середине 20 века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джейкобс родился в Уолтеме, Массачусетс . Его отец голландского происхождения был слесарем-сборщиком. Выдающийся enfant ужасный , он не окончил среднюю школу, и, по слухам, он бросил учебу или был исключен в 8-м классе. Несмотря на это, он получил образование на лету, прочитал много современной литературы, познакомился почти со всеми достойными знакомства людьми того времени и был прекрасным писателем-журналистом. Его старшая сестра Фрэнсис рассказывает, что в детстве он был рыжеволосым бедствием окрестностей.
Карьера фотографа
[ редактировать ]Достигнув совершеннолетия, он присоединился к торговому флоту и несколько лет путешествовал по миру. Покинув торговый флот, он переехал в Нью-Йорк, где женился на своей первой жене Кит и начал свою карьеру фотографа, делая снимки для фирмы по коммерческой недвижимости. По словам его третьей жены Глории, которая на момент их встречи была исследователь журнала Fortune . Его особый талант заключался в том, чтобы поймать своих героев в самые показательные моменты.
Он стал фотографом Time , Inc. и вскоре в качестве фотографа путешествовал по Южной Америке, а также Соединенным Штатам, делая снимки для Life . [ 2 ] [ 3 ] Нэшнл Географик , [ 4 ] Американская камера , [ 5 ] и Фортуна . [ 6 ] Среди его наиболее запоминающихся фотографий были цветочный рынок Мехико и поля агавы в Мексике: боливийский малыш на спине своей матери, устремленный на фотографа одним большим синяком, [ 7 ] и банановый диктатор на каблуках в позолоченной униформе. [ 8 ] : 76 Его цветные обложки журнала Fortune всегда поражали воображение.
Он женился на своей второй жене, Марджори Кент, в Нью-Йорке в 1941 году, и вместе у них родились две дочери, Шелли Айсом и Кэти Штольц.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вскоре после нападения японцев на Перл-Харбор Эдвард Стейхен завербовал Джейкобса в свое фотографическое подразделение морской авиации . [ 9 ] : 25 ВМС США создали эту специальную группу для документирования и пропаганды своей авиационной деятельности.
Джейкобс, как и другие фотографы фотоотдела морской авиации, последовал совету Стейхена сосредоточиться на человеческой стороне современной войны. Он фотографировал авиационных рабочих в Калифорнии , запечатлевая необычный для того времени вид фабричных работниц. Во время другого задания он фотографировал жизнь на борту линкора « Нью-Джерси» , снимая действия экипажа во время дежурства и вне его. Другие изображения Джейкобса отражают серьезность молодых курсантов авиации, унижение японского военнопленного на палубе линкора и меланхоличные сцены летчиков ВМФ в отпуске со своими свиданиями.
-
Молодые люди, тренирующиеся в предполетной школе отеля Дель Монте, Дель Монте, Калифорния, ухмыляются, выходя из столовой. [июль 1943 г.] [ 10 ]
-
Обед на авиазаводе «Вега», Бербанк, Калифорния. Квартет работниц. [август 1943 г.] [ 11 ]
-
Пилоты ВМФ расслабляются и наслаждаются женским общением, спортом и развлечениями в доме престарелых Криса Холмса, предназначенном для пилотов, ушедших после боевых действий. Пальцы заменяют вилки во время еды. Гавайи, март 1944 г. [ 12 ]
-
Барбетта с 16-дюймовым орудием на борту военного корабля США « Нью-Джерси» (BB-62). Артиллеристы упаковывают мешки с порохом, чтобы выстрелить огромным снарядом, уже находящимся в орудии. [Ноябрь 1944 г.] [ 13 ]
-
Члены экипажа линкора « Нью-Джерси» наблюдают, как японский военнопленный купается перед тем, как ему выдают солдатскую одежду. [Ноябрь 1944 г.] [ 14 ]
-
Много татуированных моряков на борту авианосца « Нью-Джерси» [декабрь 1944 г.] [ 15 ]
Когда война закончилась, Джейкобс и двое его коллег, Хорас Бристоль и Виктор Йоргенсен , все еще одетые в форму, вошли в офис Fortune и смело предложили журналу нанять их и назначить каждому свою часть света в качестве своего подразделения. . [ 9 ] : 53 Журнал согласился, и Джейкобсу было поручено освещать события в Европе в первые послевоенные годы. [ 16 ] Он фотографировал воздушный транспорт в Берлин, послевоенную политику и пейзажи Германии, промышленный Рур и изображения разрушенных немецких городов. Он провел время в Восточной Европе, документируя жизнь при коммунизме, а также во Франции, Италии и на Британских островах.
Признание
[ редактировать ]«Сила в Тихом океане», групповая выставка подразделения Штайхена, прошла в Музее современного искусства в январе 1945 года. [ 9 ] : 46–48
Фотография Джейкобса была на выставке «Семья человека» , созданной Эдвардом Стейхеном в 1955 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в результате чего появилась одноименная книга. [ 17 ] : 162 С тех пор работы Джейкобса появлялись в нескольких крупных выставках и в книге 1981 года «Штайхен на войне» . [ 9 ] : 57–69, 74, 86, 90–92, 94, 98, 159, 164, 166–167, 200, 204, 206–207, 215, 219, 233
Другие интересы
[ редактировать ]В более позднем возрасте Джейкобс открыл два ресторана: один на восточном берегу Мэриленда, где он неохотно жарил гамбургеры, когда это было необходимо, вместо чудесных крабов в мягком панцире со смитфилдской ветчиной или курицей а-ля Мэриленд, и один в Мальборо, штат Вермонт, где он питался среди другие — участники Будапештского квартета и пианист Рудольф Серкин . Восхитительная рецензия Крейга Клэйборна в York Times The New обеспечила ему клиентов на лето. [ 18 ]
Позже он стал редактором яхтенного журнала Skipper, базирующегося в Аннаполисе, штат Мэриленд, главным редактором которого был Виктор Йоргенсен , коллега-фотограф ВМФ и давний друг. Любитель яхтинга, который однажды взял свою первую жену по реке Миссисипи , Джейкобс купил красивую 42-футовую яхту Old Matthews, на которой он путешествовал по внутреннему водному пути во Флориду . Он прожил на лодке несколько лет со своей третьей женой Глорией. Они развелись, но остались близкими друзьями до конца жизни.
Джейкобс продолжал фотографировать до начала 1970-х годов, совмещая свои интересы с путешествиями и катанием на лодках. [ 19 ] [ 20 ] В конце концов он неохотно вышел на пенсию и внезапно умер в Энглвуде, штат Нью-Джерси, вместе со своей тогдашней партнершей Хелен Хербстман.
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье использованы общедоступные материалы из Изображение века . Правительство Соединенных Штатов .
- ^ Джейкобс, Фенно (декабрь 1944 г.). «Лейтенант-командир К. Ф. Джейкобс, бывший ведущий фотограф-иллюстратор журналов, со своей камерой F-16 на борту авианосца «Айова» (BB-61). NAID 520843 | Местный идентификатор 80-G-468290» . Национальный архив США .
- ^ Джейкобс, Фенно; Павел, Лео (21 декабря 1936 г.). «Один из десяти американцев татуирован» . Жизнь . стр. 30–31, 64.
- ^ «Летний душ» . Жизнь . 19 июля 1937. стр. обложка, 19.
На передней обложке изображена фотография уличного душа для детей в Гарлеме в Нью-Йорке, сделанная Фенно Джейкобсом.
- ^ Филлипс, Генри Альберт; Белл, Карл С.; Джейкобс, Фенно (март 1943 г.). «Боливия — жестяная крыша Анд» . Нэшнл Географик . Том. LXXXIII, нет. 3. стр. 309–332.
- ^ "Боливия". Американская камера . Том. ВИ, нет. 7. Октябрь 1943 г., стр. 18–21.
- ^ «Фенно Джейкобс на удачу» . Fulltable.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Фенено Джейкобс, фотограф» . фликр . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Боливия» . Удача . Январь 1942 г., стр. 68–77.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Кристофер (1981). Стейхен на войне . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. ISBN 0-8109-1639-8 .
- ^ Джейкобс, Фенно (июль 1943 г.). «Молодые люди, тренирующиеся в предполетной школе в отеле Дель Монте, Дель Монте, Калифорния, ухмыляются, выходя из столовой. NAID 520807 | Местный идентификатор 80-G-441160» . Национальный архив США .
- ^ Джейкобс, Фенно (август 1943 г.). «Обед на авиазаводе «Вега», Бербанк, Калифорния. Квартет работниц. NAID 520738 | Местный идентификатор 80-G-412639» . Национальный архив США .
- ^ Джейкобс, Фенно (март 1944 г.). «Пилоты ВМФ расслабляются и наслаждаются женским общением, спортом и развлечениями в доме престарелых Криса Холмса, предназначенном для пилотов, уходящих из боя. Пальцы заменяют вилки во время еды. Гавайи, март 1944 года. NAID 520961 | Местный идентификатор 80-G-475089» . Национальный архив США .
- ^ Джейкобс, Фенно (ноябрь 1944 г.). Пушка «Барбет 16» на борту авианосца «Нью-Джерси» (BB-62). Артиллеристы упаковывают мешки с порохом, который выстрелит огромным снарядом, уже находящимся в орудии. НАИД 520877 | Местный идентификатор 80-G-469993» . Национальный архив США .
- ^ Джейкобс, Фенно (ноябрь 1944 г.). «Члены линкора USS New Jersey наблюдают, как японский военнопленный купается перед тем, как ему выдают солдатскую одежду. NAID 520874 | Местный идентификатор 80-G-469956» . Национальный архив США .
- ^ Джейкобс, Фенно (декабрь 1944 г.). «Много татуированный моряк на борту военного корабля США Нью-Джерси NAID 520883 | Местный идентификатор 80-G-470222» . Национальный архив США .
- ^ «Чарльз Фенно Джейкобс» . НАРА . Проверено 29 июня 2008 г.
Вскоре после нападения японцев на Перл-Харбор знаменитый фотограф Эдвард Стейхен нанял Чарльза Фенно Джейкобса (1905–1973) в свое фотографическое подразделение морской авиации. ВМС США создали эту специальную группу для документирования и пропаганды своей авиационной деятельности и позволили Стейхену нанимать самых талантливых фотографов, которых он мог найти. К 1941 году Джейкобс уже заработал репутацию фотографа, работая для журналов Life, Fortune и US Camera, а также некоторое время в Управлении безопасности фермы.
- ^ Сэндберг, Карл (Пролог) ; Стейхен, Эдвард (Введение) (1955). Эдвард Стейхен (ред.). Семья человека . Музей современного искусства.
- ^ Клэйборн, Крейг (23 июня 1960 г.). «Собиратель рецептов отказывается от фотоаппарата ради сковороды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Джейкобс, Фенно (сентябрь 1970 г.). «Дороги Востока...» Катание на моторных лодках . стр. 42–47 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Джейкобс, Фенно (декабрь 1971 г.). «Большие игрушки для больших мальчиков» . Моторные лодки и парусный спорт . стр. 68–69 . Проверено 11 апреля 2023 г.