Пункт заказа (фильм)
Пункт заказа! | |
---|---|
Режиссер | Эмиль де Антонио |
Продюсер: | Эмиль де Антонио и Дэниел Талбот [1] |
Под редакцией | Роберт Дункан |
Производство компания | Точечные фильмы |
Распространено | Континентальная дистрибуция |
Дата выпуска | Сентябрь 1963 г. |
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Пункт заказа! — 1963 года американский документальный фильм Эмиля де Антонио о слушаниях в Сенате по делу Армии и Маккарти в 1954 году. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Слушания по делу Армии и Маккарти начались, когда армия обвинила сенатора Джозефа Маккарти в неправомерном давлении на армию с целью получения особых привилегий для рядового Дж. Дэвида Шайна , бывшего сотрудника следственного штаба Маккарти. Маккарти выдвинул встречное обвинение в том, что армия держит Шайна в заложниках, чтобы помешать ему искать коммунистов в армии. Слушания транслировались в прямом эфире по телевидению полностью , а также записывались с помощью кинескопа . На основе этих кинескопных записей был создан этот фильм.
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме используются отрывки из слушаний, чтобы показать общее развитие судебного процесса, начиная с выступлений нескольких основных участников, таких как Джозеф Н. Уэлч и Маккарти. [4] Каждый участник показан в неподвижном изображении с короткой аудиозаписью, за исключением Маккарти, которому представлена более длинная запись речи, которую он произнес во время слушаний. [5]
В эпизоде под названием «Обвинение и встречное обвинение» сенатор Стюарт Симингтон резюмирует основные обвинения и встречные обвинения по этому делу. Этот эпизод включает в себя допрос Роя Кона за то, что он якобы угрожал «разрушить армию», если Дэвид Шайн не станет генералом, что Кон отрицает. За фильмом следует сцена, в которой армейский адвокат подвергает сомнению происхождение фотографии, на которой Шайн изображен на встрече с министром армии Робертом Т. Стивенсом ; фотография показана обрезанной, чтобы предположить более близкие отношения между Шайном и Стивенсом, но адвокат Маккарти отрицает какие-либо сведения об изменении фотографий. [5]
Эпизод под названием «Обвинение» показывает, как Маккарти обвиняет члена юридической фирмы Уэлча ( Фред Фишер ) в членстве в Национальной гильдии юристов , которую Маккарти и другие обвиняют в служении интересам Коммунистической партии США . Этот эпизод включает в себя часто цитируемый диалог из слушаний: Уэлч спрашивает Маккарти: «Разве у вас наконец-то не осталось чувства порядочности, сэр? Неужели у вас не осталось чувства порядочности?» [5] [6]
Фильм заканчивается ожесточенной перепалкой между Симингтоном и Маккарти, которая произошла, когда слушания собирались отложить на этот день. Симингтон резко ставит под сомнение то, как его сотрудники обращаются с секретными файлами Маккарти. Маккарти называет это «клеветой» на сотрудников его штаба; и когда Симингтон начинает уходить, Маккарти обвиняет его в использовании «той же тактики, которую Коммунистическая партия использовала слишком долго». Симингтон возвращается к микрофону и говорит: «Очевидно, каждый раз, когда кто-то говорит что-то против кого-либо, работающего на сенатора Маккарти, он объявляет это и обвиняет в том, что он коммунист!» Симингтон уходит, и слушания откладываются. Маккарти продолжает свою страстную, но повторяющуюся защиту своего штаба и нападки на Симингтона, обращаясь к все более пустому залу. Фактическое окончание слушаний, на которых с Маккарти были сняты все обвинения, в фильме не показано. [5]
Производство
[ редактировать ]Пункт заказа! Впервые был придуман Эмилем де Антонио и Дэниелом Талботом в 1961 году. Де Антонио и Талбот думали, что фильм о слушаниях по делу Армии-Маккарти может иметь успех в театре Генри Розенберга «Нью-Йоркер». Де Антонио убедил Ричарда Эллисона из CBS помочь ему найти кадры слушаний по делу Армии и Маккарти; Эллисон сообщил де Антонио, что в сети имеется полный набор кинескопов для слушаний. Эти кинескопы наработали почти 188 часов. [7] Сначала Тэлбот попросил Орсона Уэллса , а затем Ирвинга Лернера снять фильм, но ни один из них не согласился. Тэлбот нанял Пола Фалькенберга для монтажа фильма, и Фалькенберг попросил Ричарда Ровера написать повествование для фильма, чтобы его прочитал Майк Уоллес . Однако, когда Фалькенберг показал продюсерам черновую версию фильма, они не одобрили и решили начать все сначала. Де Антонио предложил снять фильм бесплатно, на что Талбот согласился. [5]
Де Антонио нанял молодого монтажера по имени Роберт Дункан, чтобы тот помог смонтировать фильм. Их план состоял в том, чтобы удалить все повествование, музыку или добавленные сцены и создать документальный фильм, используя только кадры с кинескопов слушаний. Этот подход к кинопроизводству, который де Антонио будет использовать в более поздних фильмах, был похож на использование сборки в работах современных художников, таких как Роберт Раушенберг , который был другом де Антонио. [5] Де Антонио сказал, что его два основных решения относительно создания фильма заключались в том, что «будут использоваться только кадры с реальных слушаний» и «никаких проповедей». [8]
Выставка
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке приурочена к первому Нью-Йоркскому кинофестивалю в Музее современного искусства в сентябре 1963 года. [9] Он был выпущен в Нью-Йорке 14 января 1964 года. Он распространялся компанией Continental Distributing в 103 кинотеатрах по всей стране. В 1968 году он был перемонтирован и показан по телевидению с добавленным вступлением Пола Ньюмана , чтобы предоставить контекст аудитории, незнакомой со слушаниями по делу Армии-Маккарти. [5]
Несколько версий Point of Order! появились на рынке домашнего видео в США. Версия с введением Ньюмана была выпущена Zenger Video в 1984 году с добавленными учебными материалами для использования в классе. Эта версия длилась 102 минуты. [10] В 1986 году MPI Home Video выпустила сокращенную 49-минутную версию (с введением Ньюмана) под названием «Маккарти, Смерть охотника на ведьм: фильм эпохи сенатора Джозефа Р. Маккарти» . [11] Пункт заказа! был выпущен на DVD компанией New Yorker Films в 2005 году в оригинальной 97-минутной версии. [12]
Прием
[ редактировать ]В Музее современного искусства предположили, что «Точку порядка» нельзя строго определять как фильм. [9] Де Антонио написал этот Порядковый номер! «Возможно, это был первый политический документальный фильм в США после Второй мировой войны, а также документальный фильм, который, вопреки преобладающим тенденциям, также изменил форму документального кино». [13]
Критики восприняли фильм в основном положительно. Среди его сторонников были Дуайт Макдональд , Сьюзен Зонтаг , Брендан Гилл и Стэнли Кауфманн . Даже Рой Кон написал об историческом значении фильма, несмотря на разногласия по поводу того, как в нем изображены он и сенатор Маккарти. [5] Некоторые кинокритики считали, что то, что сделал де Антонио, отличалось от того, что большинство понимает под документальным фильмом. Джудит Крист написала в New York Herald Tribune , что «продюсеры сделали отрывок из супердокументального фильма вместо того, чтобы создать свой собственный». [14]
Привязка к книге
[ редактировать ]В 1964 году компания WW Norton & Company опубликовала книгу «Точка порядка!». Документальный фильм об армейских слушаниях Маккарти в виде книги. В 108-страничной книге представлены фотографии, снятые с кинескопов CBS . Дэвид Т. Базелон написал введение и эпилог. [15]
Почести
[ редактировать ]США для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1993 году этот фильм был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кинопостер недели: Плакаты к фильмам Дэна Талбота «Житель Нью-Йорка»
- ^ Коротко: «Точка порядка» - NYMag.
- ^ TCM.com
- ^ Телегид
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Льюис, Рэндольф (2000). Эмиль де Антонио: радикальный режиссер в Америке времен холодной войны . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 29–41. ISBN 0-299-16910-3 .
- ^ Повестка дня! (1964) - Домашние видеообзоры - TCM.com
- ^ Обзор фильма: «Точка порядка»: NPR
- ^ де Антонио, Эмиль (2000), «Точка зрения с точки зрения порядка», Келлнер, Дуглас; Стрейбл, Дэн (ред.), Эмиль де Антонио: Читатель , Миннеаполис, Миннесота: The University of Minnesota Press, стр. 149–151.
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (18 сентября 1963 г.). «Обзоры Нью-Йоркского кинофестиваля: порядок действий» . Разнообразие . п. 6 . Проверено 11 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Протокол заседания (кассета VHS, 1984 год) . OCLC 34169270 – через WorldCat.
- ^ Маккарти, смерть охотника на ведьм: фильм эпохи сенатора Джозефа Р. Маккарти (кассета VHS, 1986) . OCLC 15389888 – через WorldCat.
- ^ Протокол заседания (DVD-видео, 2005 г.) . OCLC 62247370 – через WorldCat.
- ^ де Антонио, Эмиль (2000), «Письмо Хьюберту Балсу и Венди Лиделл», в Келлнере, Дуглас; Стрейбл, Дэн (ред.), Эмиль де Антонио: Читатель , Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты, стр. 156
- ^ Крист, Джудит (2000), «Воссоздание невероятных дней Маккарти», в Келлнере, Дуглас; Стрейбл, Дэн (ред.), Эмиль де Антонио: Читатель , Миннеаполис, Миннесота: The University of Minnesota Press, стр. 152–153.
- ^ Де Антонио, Эмиль (1964). Пункт порядка!: документальный фильм о слушаниях Арми-Маккарти . Нью-Йорк: Нортон.
- ^ «Национальный реестр фильмов (Национальный совет по сохранению фильмов, Библиотека Конгресса)» . Национальный реестр фильмов . Библиотека Конгресса . Проверено 26 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Американские документальные фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Эмиля де Антонио
- Фильмы о маккартизме
- Документальные фильмы об американской политике
- документальные фильмы 1964 года
- Коллаж фильм
- Коллажное телевидение
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов