Триллер
Триллер , также известный как саспенс или саспенс-триллер , представляет собой широкий жанр кино , вызывающий волнение и напряжение у зрителей. [1] Элемент саспенса, присутствующий в сюжетах большинства фильмов, особенно используется режиссерами этого жанра. Напряжение создается за счет отсрочки того, что аудитория считает неизбежным, и создается за счет угрожающих ситуаций или ситуаций, из которых побег кажется невозможным. [2]
важной Распространенными методами являются сокрытие информации от зрителя, а также сцены драк и погони. В триллере жизнь обычно находится под угрозой, например, когда главный герой не осознает, что попадает в опасную ситуацию. Персонажи триллеров конфликтуют друг с другом или с внешней силой, которая иногда может быть абстрактной. Главный герой обычно сталкивается с проблемой, такой как побег, миссия или загадка. [3]
Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс называет триллеры одним из одиннадцати супержанров в таксономии своих сценаристов , утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы можно классифицировать по этим супержанрам. [ чрезмерный вес? - обсуждать ] Остальные десять супержанров — это боевик , криминал , фэнтези , ужасы , романтика , научная фантастика , кусочек жизни, спорт , война и вестерн . [4] Триллеры обычно представляют собой гибриды с другими супержанрами; гибриды, обычно включающие: боевики, фэнтези и научно-фантастические триллеры. Триллеры также тесно связаны с фильмами ужасов, поскольку оба вызывают напряжение. В сюжетах о преступлениях триллеры меньше фокусируются на преступнике или детективе, а больше на создании напряжения. Общие темы включают терроризм, политический заговор, преследование и романтические треугольники, ведущие к убийству. [3]
В 2001 году Американский институт киноискусства (AFI) составил список 100 величайших американских «душераздирающих» и «вызывающих адреналин» фильмов всех времен . 400 номинированных фильмов должны были быть фильмами американского производства, острые ощущения которых «оживили и обогатили кинематографическое наследие Америки». AFI также попросил присяжных рассмотреть «полное адреналиновое воздействие художественного мастерства и мастерства фильма». [5] [3]
Характеристики
[ редактировать ]В своей книге об этом жанре Мартин Рубин заявил, что название «Триллер» «весьма проблематично», заявив, что «сама широта и неопределенность категории триллеров по понятным причинам препятствует попыткам дать ее точное определение». [6] [7] Это повторил Чарльз Дерри в своей книге «Саспенс-триллер» , который обнаружил, что термины «саспенс-триллер», «триллер» и «саспенс-фильм» постоянно используются в популярной прессе, научных трудах и киноиндустрии без четкого согласия относительно того, что именно. определение такое. [8] В отличие от других жанров, таких как вестерн , которые имели узнаваемую иконографию (ковбои, салуны, пейзажи юго-запада), триллеру не хватает такой уникальной иконографии. [9] Далее Рубин заявил, что триллеры включают в себя избыток определенных качеств, выходящих за рамки повествования: они имеют тенденцию подчеркивать действие, напряжение и атмосферу и подчеркивать чувства «напряжения, страха, тайны, возбуждения, волнения, скорости, движения» над более чувствительными, умственными, или эмоционально тяжелые чувства. [9] Рубин описал триллеры как количественные и качественные, поскольку практически все повествовательные фильмы можно считать в какой-то степени захватывающими, хотя они могут в некоторой степени содержать интригу, но в «определенную смутную точку» фильмы становятся достаточно захватывающими, чтобы их можно было считать частью жанр. [9] Что касается Альфреда Хичкока , режиссера, тесно связанного с этим жанром, он заявил, что детективы порождают «тот тип любопытства, лишенный эмоций, а эмоции являются важным компонентом напряжения», и, таким образом, для Хичкока «тайна редко вызывает напряжение». [10] В своих обсуждениях политического триллера Пабло Кастрильо и Пабло Эчарт заявили в 2015 году, что концепция триллера как всеобъемлющей, широкой категории «традиционно неясна» из-за различных определений между авторами, а его «границы часто размыты, перекрываются, и гибридизирован с другими жанрами». [11]
В своей книге «Саспенс-триллер» (1988) специалист по жанровым исследованиям Чарльз Дерри обнаружил, что «саспенс-триллер» — это криминальные фильмы , в которых отсутствует традиционная детективная фигура и в которых главными героями являются непрофессиональные преступники или невинные жертвы, и исключены фильмы, которые часто Обозначенные как триллеры, такие как крутые детективы, фильмы ужасов, фильмы об ограблениях и шпионские фильмы. Дерри обнаружил, что попадание непрофессионала или жертвы в незнакомую ситуацию повышает их уязвимость и, таким образом, усиливает напряжение. [12] Дерри особо отметил тему «невинных в бегах», которая является последовательной в жанре, представив ее в таких фильмах, как «39 шагов» (1935), «К северу через северо-запад» (1959) и триллерах-заговорах, таких как «Параллакс» (1974). и комедийный фильм «Серебряная полоса» (1976). [13] С другой стороны, британский профессор коммуникации Джерри Палмер в своей книге «Триллеры» определил жанр по литературным корням, идеологии и социологическому фону и сказал, что триллеры можно свести всего к двум компонентам: герою и заговору. [14] Палмер отметил, что герой триллера должен быть профессионалом и конкурентоспособным, а не любителем или обычным гражданином, и предложил и объявил таких персонажей, как шпион Джеймс Бонд или частный сыщик Майк Хаммер , «типичными героями триллера». [14] Палмер также отметил, что зрители должны одобрить действия героя и принять его моральную точку зрения. [14] Палмер включил в свой жанр такие стили, как детективные фильмы. [15] Рубин выступил против определения Палмера, отметив, что оно будет включать в жанр мелодрамы и судебные драмы, такие как «Знакомство с Джоном Доу» (1941), и исключать из жанра такие фильмы, как «Пурпурный полдень» (1960) и «Психо » (1960). [16] Рубин заимствовал из книги Г. К. Честертона «Защита детективных историй», заявив, что мир триллера находится в городском мире, в отличие от ушедших эпох рыцарей, пиратов и ковбоев, что подтверждает концепцию, что «обычно никто не думает вестернов как триллеров, даже несмотря на то, что они часто содержат много действия, приключений, погонь и напряжения». [17] Точно так же приключенческий фильм преимущественно разворачивается в среде, которая уже является экзотической и примитивной и удалена от сферы обыденного и современного городского существования. [18] В своей книге «Криминальные фильмы: иллюстрированная история » Карлос Кларенс также обсудил связь локаций с триллерами, заявив, что криминальные фильмы подчеркивают широкие, социально символические персонажи, такие как преступник, Закон и общество, в то время как триллеры больше касаются насилия или насилия. беспорядки в частной сфере. [19]
Рубин заявил, что триллеры в большей степени связаны с другими жанрами, такими как шпионские фильмы , фильмы ужасов и различные поджанры криминальных фильмов, чем вестерны , мюзиклы и военные фильмы . [20] Дерри также предположил это, заявив, что фильм представляет собой «зонтичный жанр», который охватывает несколько более четко определенных жанров. [13] Рубин зашел так далеко, что предположил, что такого понятия, как чистый «триллер-триллер», возможно, не существует, поскольку его легче применить как качество шпионского триллера , детективного триллера, триллера ужасов , и что, возможно, не существует такого понятия, как «триллер-триллер». чистый "триллер-триллер". [20] Рубин далее остановился на проблемном использовании этого жанра из-за его широкого использования в средствах массовой информации, например, в американском журнале TV Guide, который назвал «Дело о корзине» (1982) триллером, а его продолжение «Дело о корзине 2 » (1990) было комедией, и эти фильмы столь же разнообразен, как фильм ужасов «Хэллоуин» (1978), детективный фильм «Большой сон» (1946), Гарольда Ллойда комедия «Безопасность последняя!» (1923), шпионский фильм Хичкока «Север через северо-запад» (1959), фильм-катастрофа «Приключения Посейдона» (1972) и научно-фантастический фильм о монстрах «Чужой» ( 1979) — все это можно считать триллерами. [21]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Предварительный фильм
[ редактировать ]Из-за того, что Рубин называет «широким и неточным охватом», пытаться составить полную историю отдельных жанров, включая триллер, громоздко, и он предлагает лучше рассматривать этот стиль с точки зрения циклов. [22]
До появления фильмов этот жанр был связан с широкой художественной литературой 18 века. [23] Элементы триллера восходят к самому раннему готическому роману Хораса Уолпола « Замок Отранто» (1765), который привел к Мэтью Льюиса » «Монаху (1796) и Энн Рэдклифф » «Тайнам Удольфо (1794) и «Итальянцу». (1797). [23] Рубин отметил, что повышенная уязвимость очарованных главных героев и жертв триллера предвосхитила жанр триллера, и это заявление повторилось в эссе Роберта Д. Хьюма 1969 года, в котором утверждается, что готический роман вовлекает читателя в новый мир с повышенным акцентом на напряжении. ощущения и эмоции противопоставлены моральным и интеллектуальным фокусам. [24] Считать готику триллером проблематично, поскольку действие ее происходит в устаревших, разлагающихся мирах и не соответствует традиции считаться «современной». [24] Второй литературной формой, предшествовавшей триллерам, был викторианский сенсационный роман , начавшийся с Уилки Коллинза » «Женщины в белом (1859–1860), который лишил готический жанр его мистики и приблизил современность к повседневной жизни. [25] Эти сенсационные романы часто публиковались в виде сериалов, иногда заканчивая свои части захватывающими сюжетами, называемыми «кульминацией и занавесом». [26] Третьим прототипом триллера были ранние детективы и детективы, такие как » Эдгара Аллана По « Убийство на улице Морг (1841), которое многие считают первым детективным рассказом. [26] Детективная история основана на ранее упомянутых формах и показана в таких рассказах, как о Шерлоке Холмсе роман «Собака Баскервилей» . [27]
Корни триллера также обычно связаны с подъемом городского индустриального общества в 19 веке, которое создало новую и расширившую массовую аудиторию, а также новые формы развлечений. Сюда входили такие сценические мелодрамы, как «Хижина дяди Тома» (1852 г.), в которой сбежавший раб убегает через замерзшую реку, и сельская мелодрама «Синие джинсы» (1890 г.), в которой героиня развязывает героя незадолго до того, как его порезает и продвижение циркулярной пилы. [27] Другие формы развлечений появились в 19 веке на ярмарочных площадках и в парках развлечений с захватывающими аттракционами и аттракционами, такими как колеса обозрения , Shoot the Chutes , которые Рубин описал как предлагающие «отход от однообразной реальности, которая является просто усиленной версией той же самой реальности». банальная реальность.». [28]
Тихая эпоха
[ редактировать ]На этой же ярмарочной территории впервые стали проводиться кинопоказы с аркадами для пип-шоу, которые историк кино Том Ганнинг назвал «кино аттракционов». [29] Эти фильмы представляли собой ранние короткометражки, ориентированные на новизну, которые вызывали удивление, изумление, смех или сексуальную стимуляцию без какого-либо повествования. Ощущение движения в этих ранних фильмах позже было включено в структуру, известную как «фильм погони», получивший известность в 1903 году. Эти фильмы часто снимались в Великобритании и Франции и использовали минимальное повествование для расширенной сцены погони, которая приводила к одной из самых коммерчески знаменитых американских фильмов того периода - «Великое ограбление поезда» (1903). [30] В фильме присутствуют элементы фильмов об ограблениях с изображениями тщательно спланированных ограблений, а также центральным акцентом триллера на ускоренном движении. [30] [31] Фильмы о погонях были ограничены по объему, но их акцент на погоне в будущем распространился на фильмы, такие как « На секретной службе Ее Величества» (1969), «Точка схода» (1971) и «Скорость» (1994). [32]
Период между 1907 и 1913 годами укрепил доминирование киноиндустрии в сфере повествовательного кинопроизводства, преимущественно с фильмами Д. У. Гриффита , которые Рубин описал как усовершенствованные для «усиления напряжения, психологической глубины и пространственной ориентации». [32] Применяемые Гриффитом методы, такие как сквозные кадры, для усиления напряжения в таких фильмах, как «Девушка и ее доверие» (1912), в которых также применялся психологический контекст для действий. [33]
Сериалы , в которых представлены истории, разбитые на несколько регулярно повторяющихся эпизодов, дополнены приемами создания напряжения, присущими более ранним фильмам о погонях. [34] Первоначально опубликованная в газетах в виде вымышленных рассказов, газета «Чикаго Трибьюн» в 1913 году пришла к идее публиковать сериализованные истории как в газетах, так и в киноверсиях. [35] Это привело к созданию сериала «Приключения Кэтлин» из 13 частей, который имел большой успех и привел к тому, что газета разработала «Тайну на миллион долларов» , которая имела еще больший успех. [36] Сериалы часто заканчивались захватывающими моментами - элементом, который приводил к тому, что триллеры имели тенденцию распадаться на серию замкнутых сюжетов. [37] Позже в Европе стали производиться сериалы с французскими режиссерами, такими как Луи Фейяд , которые ранее работали над созданием фильмов о погонях, а затем создавали сериалы на основе романов о главных преступниках, таких как «Фантомас» (1913) и «Вампиры» (1915). [38] За пределами Франции самым значительным местом съемок сериалов в Европе была Германия, где Фриц Ланг написал такие сериалы, как «Хозяйка мира» (1919), а затем и режиссерские работы, такие как «Пауки» (1919). [39] Позже Ланг будет снимать фильмы, похожие на фильмы Фейяда, с его фильмами по мотивам доктора Мабузе , снятыми в наше время. [40] Ланга «Доктор Мабузе-игрок» (1922) был описан Рубином как важная часть развития триллера с его «двуличной, лабиринтной сетью декадентских ночных клубов и тайных притонов, которые связаны друг с другом темными проездами, извилистыми переулками и подземными пещерами». проходы». [41] В более позднем фильме Ланга «Шпионы» (1928) Ланг широко использовал сквозные разрезы, чтобы не только усилить напряжение и провести тематические параллели, но и развить то, что Рубин описал как «параноидальное видение мира, где все кажется вместе, как постоянно расширяющаяся паутина». заговора». [42] Этот тип монтажа позже был применен к нескольким фильмам-нуар , таким как Роберта Сиодмака » «Убийцы (1946) и Стэнли Кубрика » «Убийство (1956), Оливера Стоуна » «Джон Кеннеди (1991) и Брайана Сингера. » «Обычные подозреваемые . [43] В эту молчаливую эпоху в Германии немецкий экспрессионизм был активен с 1905 года. [44] В этих фильмах использовались искаженные декорации и стилизованные жесты, которые оказали влияние на кинопроизводство во всем мире, включая Соединенные Штаты. [45] Этот стиль особенно актуален для триллера, сочетающего психологию и зрелищность. [46]
1930-е годы
[ редактировать ]В начале 1930-х годов возникли два направления киножанра: фильм ужасов в готическом стиле и гангстерский фильм . [47] Universal Pictures была лидером жанра ужасов в начале 1930-х годов с его экспрессионистской атмосферой, которая началась с двух фильмов-хитов: «Дракула» (1931) и «Франкенштейн» (1931). [48] Рубин отметил, что в обоих фильмах отсутствует фундаментальное напряжение триллера между знакомым и экзотическим или авантюрным. [49] Также в начале 1930-х годов появился гангстерский фильм вместе с первыми крупными фильмами, включая Мервина Лероя » «Маленький Цезарь (1930), Уильяма А. Веллмана » «Враг общества (1932) и Говарда Хоукса «Лицо со шрамом» (1932). [49] Эти фильмы были сосредоточены на взлете и падении преступника, и Рубин отметил, что интрига в этих фильмах была «относительно небольшой», поскольку оба жанра оставили отпечаток на последующих формах триллера с фильмами середины 1930-х годов о G-Man , раннем детективе. фильмы 1940-х годов и гангстерские фильмы 1950-х годов. [50] Сам гангстерский фильм придал современной городской среде невероятный подтекст. [51]
Рубин описал середину 1930-х годов как время, когда триллер вступил в свой «классический период» с появлением ключевых жанров, которые ранее либо не существовали, либо были второстепенными. В их число входили шпионский фильм, детективный фильм, фильм-нуар , полицейский фильм и научно-фантастический триллер. [52] Фильмы ужасов начала 1930-х годов с их европеизированными декорациями и злодеями привели к тому, что Рубин назвал «растущим беспокойством по отношению к Европе». Подобные тревоги были непосредственно зафиксированы в шпионских триллерах, которые ранее были маргинализированы, но росли по мере нарастания напряженности 1930-х и 1930-х годов. начало Второй мировой войны . [52] Жанр приобрел популярность в Великобритании в середине 1930-х годов благодаря работе ведущего режиссера страны Альфреда Хичкока . С 1934 по 1938 год Хичкок снял пять шпионских триллеров: «Человек, который слишком много знал» (1934), «39 шагов» (1935), «Секретный агент» (1936), «Саботаж» (1936) и «Леди исчезает » (1938). Наряду с работами Ланга того периода Рубин заявил, что Хичкок стал режиссером «высшего ранга», специализирующимся на классических триллерах, в отличие от его предыдущих работ, которые лишь изредка включали фильмы, которые можно было бы считать триллерами. [53] По сравнению с Лэнгом, подход Хичкока к шпионскому триллеру был описан Рубином как «менее абстрактный, менее эпический» с «большим упором на индивидуальную психологию и субъективные точки зрения», в то время как основное внимание Ланга было сосредоточено на «структуре ловушки». Хичкок говорил о «психическом состоянии застрявших». [53] Первым крупным американским шпионским триллером времен Второй мировой войны стал «Исповедь нацистского шпиона» (1939). [54] Переехав в Соединенные Штаты, Хичкок продолжил свое увлечение шпионскими фильмами, снявшись в таких фильмах, как «Иностранный корреспондент» (1940) и «Диверсант» (1942). [53] Несмотря на то, что эти фильмы существуют за пределами городских пейзажей жанра триллера, они не раскрывают приключенческий характер «Приключений Кэтлин» или «Пауков» , которым обычно не хватает преувеличенных способов передвижения, таких как прыжки с парашютом, сафари, подводные лодки или даже высокоскоростные транспортные средства. погони. [54]
1940-е годы
[ редактировать ]Как и шпионский фильм, еще один жанр, который стал популярным из-за явлений, вызванных войной, в начале-середине 1940-х годов стал свидетелем роста триллеров, сосредоточенных вокруг различных этапов криминальных фильмов, таких как рост популярности детективных фильмов. [55] [56] Они варьировались от детективов из фильмов категории B, таких как Майкл Шейн , «Сокол» , «Бостон Блэки» , «Доктор криминал» , а также модернизированных о Шерлоке Холмсе , в которых он сражается с нацистами. историй [55] Эти фильмы с меньшим бюджетом привели к созданию более крупных постановок, таких как Джона Хьюстона » «Мальтийский сокол (1941), а «Убийство, моя сладкая» персонажа Филипа Марлоу (1944) представило в фильме . Марлоу снова появится в «Большом сне» (1946). [56] Эти детективные фильмы основаны на триллерах и связанных с ними жанрах с их ночной атмосферой и стилем, находящимся под влиянием экспрессионизма. [56] Они часто пересекались с фильмом-нуар — стилем, придуманным французскими критиками в 1946 году и возникшим в середине 1940-х годов. [57] Стиль фильма-нуар не был признан американскими кинематографистами, критиками и зрителями до 1970-х годов. [58] Фрица Ланга Ранние фильмы, которые считаются предвестниками этого движения, включают «Живешь только один раз» (1937), второй фильм «Незнакомец на третьем этаже» (1940) и «Я просыпаюсь с криком» (1941), а также первый общепризнанный крупный фильм-нуар : Билли Уайлдер. Двойное возмещение . [59]
В 1940-х годах влияние других иностранных движений, таких как итальянский неореализм и участие американских режиссеров в создании документальных фильмов о войне, а также растущее знакомство аудитории с этими документальными фильмами, суровым и основанным на фактах стилем, привели к тому, что Голливуд начал разрабатывать криминальные фильмы, снятые в реальных местах. в отличие от студийных наборов. В число этих фильмов вошли «Дом на 92-й улице» и «Позвоните в Нортсайд 777» (1947), а также самый известный из этих фильмов «Обнаженный город» (1948), в котором воссоздана полицейская охота на жестокого убийцу. [60] В конечном итоге эти фильмы начали смягчать свою реальность, чтобы применить их к большему количеству стилей нуар , таких как «Поцелуй смерти» (1947), «Улица без имени» (1948) и «Он шел ночью» (1949). [60] Рубин обнаружил, что размещение этих фильмов в реальных местах увеличивает напряжение обычного мира по сравнению с ограниченными рамками студийных декораций. [61]
Были сняты и другие шпионские фильмы, в том числе «Дом на 92-й улице», который начал охватывать антикоммунистические темы. Начало этому положили такие фильмы, как «Железный занавес» (1948). [62] Эти названия основаны на традициях гангстерских фильмов 1930-х годов, когда американское отделение коммунистических партий изображалось как гангстерская организация. Этот цикл продолжился в 1950-е годы фильмами « Я был коммунистом в ФБР» (1951), «Красная угроза» (1949) и «Пикап Сэмюэля Фуллера на Саут-стрит» (1953). [63]
1950-е годы
[ редактировать ]Преступность была в центре внимания триллеров 1950-х годов. [64] Более реалистичные криминальные фильмы 1940-х годов и фильмы-нуар слились в фильмы о полицейских детективах-триллерах. В отличие от более аккуратных полицейских из реалистических фильмов 1940-х годов, в этих фильмах полицейские часто следовали более темными путями. В их число входили «Человек, который обманул себя» (1951), «Бродяга» (1951), «Пушовер» (1954). [64] В меньшей волне подобных полицейских триллеров полицейский детектив обладал моральной слабостью, но чрезмерностью. [65] В их число вошли «Там, где кончается тротуар» (1950), «На опасной земле» (1952), «Большая жара» (1953). [66] Рубин назвал Орсона Уэллса » « Прикосновение зла (1958) еще одним крупным фильмом в этом стиле несовершенного полицейского. Рубин обнаружил, что эти поздние нуары в совокупности представляют собой пик развития персонажей и моральной сложности в кинотриллере, который был ближе к психологическим фильмам Альфреда Хичкока, чем к боевым или детективным формам полицейского триллера. [67] Синдикатные гангстерские фильмы той эпохи имели сходство с антикоммунистическими шпионскими фильмами и научно-фантастическими фильмами о вторжениях инопланетян того времени с такими фильмами, как «Инфорсер» (1951), а также «История города Феникс» (1955) и «Братья Рико» , которые содержали пограничные разбивки преступный мир и законный мир. [68] Гангстеры этих фильмов не похожи на обычных преступников прошлого, они одеты небрежно, но при этом неконфронтационны с приглушенным насилием. [69]
В 1950-е годы также наблюдалось развитие научно-фантастического триллера, который раньше был относительно второстепенным жанром. [70] Наиболее распространенным был гибрид научной фантастики и ужасов в таких фильмах, как «Они!». (1954) и «Тарантул» (1955), в то время как в фильмах, более ориентированных на триллер, иногда присутствовала тема вторжения инопланетян, например, в «Вторжении похитителей тел» (1956), которое Рубин описал как находящееся между «обыденностью научной фантастики и капризностью фильма-нуар». ". [71] Действие научно-фантастических триллеров той эпохи происходит не на далеких планетах и не в современных местах, например, в фильмах « Оно пришло из космоса» и «Невероятный уменьшающийся человек» . [72]
В 1950-е годы также началось то, что Рубин назвал «серией шедевров Хичкока», после неравномерной части экспериментов в конце 1940-х годов. [73] Рубин отметил, что Хичкок добился успеха в фильмах «Незнакомцы в поезде» (1951), «Окно во двор» (1954), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) и «Психо» (1960). [74] В этот период англо-американские критики той эпохи отдавали предпочтение беззаботной британской классике Хичкока 1930-х годов. Эти фильмы были объявлены Рубином «более амбициозными и зрелыми произведениями», что стало предметом серьезной переоценки художественного статуса Хичкока. который включал в себя первое полноформатное исследование его творчества: «Хичкок» (1957) Эрика Ромера и Клода Шаброля , а также первую англоязычную оценку в Робина Вуда ( «Фильмах Хичкока» 1965). [75] Сюжеты и темы этих фильмов были переработаны более поздними режиссерами, такими как Джонатан Демме ( «Последние объятия» (1979)), Брайан де Пальма ( «Одетый для убийства» (1980), «Двойник тела» (1984), «Одержимость » (1976)) и Кертис Хэнсон ( Окно спальни (1987)). [76]
1960-е годы
[ редактировать ]Примерно в 1960 году Рубин описал, что ключевые категории триллеров претерпели серьезные изменения. Это привело к закрытию того, что он назвал «подрывным разоблачением», которое почти закрыло двери для таких жанров, как детективный фильм, реконтекстуализации таких жанров, как неонуар , и повышения популярности некоторых жанров, таких как шпионский фильм на короткое время и других жанров. как полицейский фильм на более длительные периоды времени. [77]
Расширение выставки иностранных фильмов и высоко оцененных триллеров в Соединенных Штатах оказало влияние на американский триллер. [77] Среди самых ранних из них были Анри-Жоржа Клузо ( «Плата за страх» 1953) и «Дьяволы» (1955), а также » Жюля Дассена ( «Рифифи 1955), которые своей отвратительной атмосферой повлияли на триллеры 1960-х годов. [78] Еще одним плодотворным продуктом американских и европейских триллеров стала французская «Новая волна» , движение, возникшее в конце 1950-х годов. Стиль этих фильмов в целом был более застенчивым и навязчивым, чем стиль голливудских фильмов. [79] Когда в этих фильмах были аспекты триллера, эти аспекты их истории имели качество одноразового использования. [80] Влияние французской новой волны было заметно в американских триллерах, таких как «Микки-один» (1965), «В упор» (1967) и «Бонни и Клайд» (1967), а также в более поздних фильмах ( «Сестры» (1972), «Синий бархат» (1986), «Водохранилище») . Собаки (1992)). [81]
Шпионский фильм находился в состоянии, по словам Рубина, «стагнации» в течение нескольких лет из-за ограничений послевоенных антикоммунистических фильмов. Жанр был резко возрожден неожиданным хитом «Доктор Но» (1962), который привел к появлению все более дорогих и прибыльных сиквелов, а также положил начало шпионскому увлечению 1960-х годов в кино и средствах массовой информации. [81] «Доктор Ноу» был задуман как серия декораций (названных сопродюсером сериала Альбертом Р. Брокколи «шишками» ), в которых действие и насилие фильма сочетались с щедрой дозой юмора, шутками Бонда после кровопролития и сексуальным подшучиванием. [82] Фильмы о Бонде, как правило, дистанцировались от аполитичных злодеев, что смягчило элементы холодной войны в оригинальных романах и шпионских фильмах прошлого, размещая свои фильмы на Ямайке, в Стамбуле и Майами, а не на Кубе, Берлине или Израиле. [83] Рубин обнаружил, что фильмы о Бонде важны для развития триллера, но их собственные размеры триллера были ограничены из-за того, что истории о Бонде тяготели к приключениям, саспенс-сцены были умеренными, а напряжение оставалось простым по сравнению с фильмами Хичкока или Лэнга. [84] После успеха фильмов о Бонде персонаж стал стандартом, которым определялись все остальные шпионские фильмы той эпохи, учитывая их сходство или несходство. [85] К ним относятся обходительный герой-шпион, красочные локации, привлекательные женщины и яркие декорации. Многие шпионские фильмы до 1970-х годов представляли собой преимущественно комедии с элементами шпионских фильмов, такие как «Наш человек Флинт» (1966) и «Глушители» (1966) и их продолжения. [86] Другой стиль шпионских фильмов пытался отличаться от фильмов о Бонде, но при этом отличался от патриотических, антинацистских и антикоммунистических шпионских фильмов прошлого. Эти фильмы дегламуризировали природу фильмов о Бонде, оставаясь при этом триллерами, такими как «Досье Ипкресса» (1965), «Похороны в Берлине» (1966), «Перебежчик» (1966) и «Меморандум Квиллера» (1966). [87] В этих фильмах фигурировали шпионы, которые казались менее непобедимыми, чем Джеймс Бонд и другие супершпионы, и их сюжеты часто имели более параноидальный оттенок. [88]
Полицейские триллеры вернулись к популярности в период проблем с правопорядком между президентскими кампаниями 1968 и 1972 годов из-за общего поворота вправо в Соединенных Штатах из-за войны во Вьетнаме . Полиция была гораздо менее критичной в обращении со своими одержимыми правосудием законниками и демонстрировала борьбу за защиту общества там, где официальные институты их подвели. [89] Полицейский триллер вернулся в 1967 году с получившим несколько «Оскаров» фильмом «В разгаре ночи» (1967), который больше касался социальных проблем, чем был простым триллером. Использование в фильмах расовых эпитетов и силовых методов проложило путь для фильмов с участием таких персонажей, как Грязный Гарри и Джимми «Попай» Дойл, для предстоящего полицейского цикла. [89] Ранние фильмы цикла включали «Мэдиган» (1968), «Детектив» (1968), «Блеф Кугана» (1968) и «Буллит» (1968), причем последний оказался более успешным в финансовом отношении, чем любые ранее упомянутые триллеры. [90] Как и Бонд, Буллит во многом был загадочным, как и сериал о Джеймсе Бонде, благодаря своему стильному образу жизни и тому, что он был элитным специалистом, работающим с более крупной организацией, и ему была предоставлена значительная автономия при выполнении своих заданий. Буллита Продюсер (1973) , Филип Д'Антони представил еще более сложные вариации в своих более поздних постановках, таких как «Французский связной» (1971) и «Семерка» поскольку автомобильные погони стали основным элементом современных полицейских триллеров. В этих полицейских триллерах также показан более суровый и конфликтный мир, более близкий к мирам шпионских фильмов против Бонда. [91] Эти фильмы также были более жесткими и жестокими, в основном из-за отмены Кодекса Хейса . [92] Влияние полицейского триллера было длительным, что привело к созданию популярной серии фильмов «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие» , а также к другим жанрам, таким как научная фантастика ( «Безумный Макс» , «Бегущий по лезвию» , «Робокоп» ) и комедия ( «48 часов» и «Беверли-Хиллз») . Коп ). [93]
1970-е годы
[ редактировать ]Ответвлением полицейского триллера является фильм о линчевателе , в котором мститель в городских условиях сбрасывает с себя оковы суперполицейского из полицейских триллеров и действует как одиночка без значка или униформы. Главные герои обычно вращаются вокруг личной мести и желания очистить общество от злодеев. Примеры включают серию фильмов «Жажда смерти» , «Таксист» (1976) и «Мисс 45» (1981). [93] цикл боевиков с участием чернокожих героев из полицейских триллеров, фильмов о линчевателях и фильмов о черной эксплуатации . В 1970-х годах появился [93] В фильмах преимущественно фигурируют частные сыщики, такие как « Шафт» (1971), «Бойня» (1972) и «Коффи» (1973), или мошенники, такие как «Супер Флай» (1972) и «Мак» (1973). [94] Эти фильмы часто были производными от более ранних фильмов, таких как «Прохладный ветерок» (1972), ремейк «Асфальтовых джунглей» , «Наемный убийца» (1972), ремейк « Достать Картера» (1971), и «Черная мама, белая мама» (1973), ремейк « Асфальтовых джунглей». Непокорные (1958). К середине 1970-х годов этот цикл в целом замедлился. [95]
В 1970-е годы современные ситуации, такие как Уотергейтский скандал и разочарование в войне во Вьетнаме, привели к появлению триллеров-заговоров. [96] Цикл этих фильмов включал «Действие президента» (1973) об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди , «Вид параллакса» (1974) о зловещей корпорации, связанной с серией политических убийств, а также другие, такие как «Разговор» (1974) и «Зимние убийства». (1979). [97] В отличие от других фильмов прошлого, паранойя этих фильмов часто фокусировалась на американских институтах, выступающих против гангстеризма или коммунистов. [97]
Движением, связанным с триллером, в 1970-е годы стал фильм-катастрофа , принесший большой финансовый успех «Аэропорту» (1970), о самолете, поврежденном бомбой, который изо всех сил пытается приземлиться во время метели. [97] Подобные фильмы о группе выживших выходят из нескольких мест, например, «Приключения Посейдона» (1972), «Пламенный ад» (1974) и «Землетрясение » (1974) о группе обеспокоенных людей в Лос-Анджелесе. [97] В фильмах часто участвовали звездные актеры, и катастрофа часто происходила в начале или в середине сюжета, а не в кульминации, когда повествование сосредотачивалось на группе выживших. [98] Жанр закончился после явных сиквелов, телефильмов и пародий. [97] Жанр кратковременно возродился в конце 1990-х годов благодаря гибриду научной фантастики и катастроф « День независимости» (1996), за которым последовали «Пик Данте» (1997), «Вулкан» (1997) и «Титаник» (1997). [99]
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В начале 1990-х годов в триллерах присутствовали повторяющиеся элементы одержимости и главные герои, оказавшиеся в ловушке, которые должны найти способ вырваться из лап злодея - эти приемы повлияли на ряд триллеров в последующие годы. В фильме Роба Райнера « Мизери » (1990), основанном на книге Стивена Кинга , Кэти Бейтс показана как неуравновешенная фанатка, терроризирующая недееспособного автора ( Джеймса Каана ), находящегося на ее попечении. Среди других фильмов — Кертиса Хэнсона ( «Рука, качающая колыбель» 1992) и «Незаконный проникновение» (1992) с Рэем Лиоттой в главной роли . [100]
Выслеживание серийного убийцы детективами/агентами ФБР было еще одним популярным мотивом в 1990-х годах. Известным примером является Джонатана Демме криминальный триллер «Молчание ягнят » (1991), получивший премию «Лучший фильм» (1991), в котором молодой агент ФБР Кларис Старлинг ( Джоди Фостер ) вступает в психологический конфликт с -каннибалом психиатром по имени Ганнибал Лектер ( Энтони Хопкинс ). выслеживая серийного убийцу Буффало Билла, а также Дэвида Финчера криминальный триллер «Семь» (1995) о поисках серийного убийцы, который воспроизводит семь смертных грехов .
Еще одним ярким примером является Мартина Скорсезе неонуарный психологический триллер «Остров проклятых» (2010), в котором маршалу США приходится исследовать психиатрическую больницу после необъяснимого исчезновения одного из пациентов.
В последние годы триллеры часто пересекаются с жанром ужасов, в них больше кровавого/садистского насилия, жестокости, террора и пугающих сцен. Недавние фильмы, в которых это произошло, включают «Беспокойство» (2007), «Райское озеро» (2008), «Последний дом слева» (2009), «П2» (2007), «Плен» (2007), « Вакансия » (2007) и «Тихое место» ( 2018). Боевые сцены в жанре триллера также стали более продуманными. Такие фильмы, как «Неизвестный» (2011), «Заложник» (2005) и «Сотовая связь» (2004), перешли в жанр боевиков.
Поджанры
[ редактировать ]Жанр триллера включает в себя следующие поджанры: [101]
Боевик-триллер
[ редактировать ]Боевик-триллер представляет собой смесь боевика и триллера, в котором главный герой сталкивается с опасными противниками, препятствиями или ситуациями, которые он / она должен преодолеть, обычно в условиях действия. В боевиках-триллерах обычно присутствует гонка на время, оружие и взрывы, частое насилие и явный антагонист. [102] Примеры: «Призрачные рейдеры» , Ника Картера» «Мастер -детектив , «Грязный Гарри» , «Заложник» , [103] Беглец , [104] Змеи в самолете , Скорость , Темный рыцарь , Шкафчик для бури , [105] «Терминатор» , «Королевская битва» , серия «Крепкий орешек» и серия «Борн» . [106]
Комедийный триллер
[ редактировать ]Комедийный триллер – жанр, сочетающий в себе элементы юмора и саспенс. К таким фильмам относятся «Серебряная полоса» , «Доктор Стрейнджлав» , «Шарада» , «Гера Фери» , «Маламаал еженедельник» , «Поцелуй навылет» , «В Брюгге» , «Мистер и миссис Смит» , «Гросс в упор» , «Тонкий человек» , «Большое исправление» , «Карманный список» , «Леди». Исчезновение и Ночь игр .
Конспирологический триллер
[ редактировать ]Триллер-заговор - жанр, в котором герой/героиня противостоит большой и могущественной группе врагов, истинные масштабы которых знает только она/он. В эту категорию попадают «Рукопись канцлера» и «Аквитанский прогресс» Роберта Ладлума , а также такие фильмы, как «Пробуждение» , «Змеиные глаза» , «Код да Винчи» , «Грань тьмы» . [107] «Абсолютная власть» , «Марафонец» , «На линии огня» , «Козерог-один» и «Джон Кеннеди» . [108]
Криминальный триллер
[ редактировать ]Криминальный триллер как жанр представляет собой гибрид криминальных фильмов и триллеров, который предлагает напряженный рассказ об успешном или неудавшемся преступлении или преступлениях. Такие фильмы часто фокусируются на преступниках, а не на полицейском. [ нужна ссылка ] . Центральные темы включают серийные убийцы/убийства, грабежи , погони, перестрелки , ограбления и обманы . Некоторые примеры криминальных триллеров с участием убийц: « Семь» , [109] Старикам здесь не место , Французские связи , Молчание ягнят , Сувениры , Жить и умереть в Лос-Анджелесе , Залог и Подражатель . [110] Примерами криминальных триллеров, связанных с ограблениями и грабежами, являются «Асфальтовые джунгли» и «Асфальтовые джунгли» . [111] Оценка , [112] Рифифи , Захват , [113] Жара и Убийство .
Эротический триллер
[ редактировать ]Эротический триллер — это фильм-триллер, в котором упор делается на эротизм и в котором сексуальные отношения важную роль в сюжете играют . Он стал популярным с 1980-х годов, когда началось проникновение на рынок видеомагнитофонов. В жанре представлены такие фильмы, как «Тепло тела» , «Море любви» , «Основной инстинкт» , «Основной инстинкт» . [114] Хлоя , Раскрытие , Одета, чтобы убить , С широко закрытыми глазами , В разрезе , Похоть, Осторожность и Одинокая белая женщина .
Желтый
[ редактировать ]«Джалло» — итальянский триллер, содержащий элементы детектива , криминальной фантастики , слэшера , психологического триллера и психологического ужаса . В нем рассказывается о неизвестном убийце, убивающем людей, и главному герою предстоит выяснить, кто убийца. Этот жанр был популярен в конце 1960-х - конце 1970-х годов и производится до сих пор, хотя и реже. Примеры: «Девочка, которая слишком много знала» , «Кровь и черные кружева» , «Темно-красный» , «Красная королева убивает семь раз» , «Не пытай утенка» , «Тенебра» , «Опера» и «Неспящие» .
Ужасный триллер
[ редактировать ]Поджанр, включающий ужасы . [115]
Юридический триллер
[ редактировать ]Юридический триллер — саспенс-фильм, главными героями которого являются юристы и их сотрудники. Сама система правосудия всегда является важной частью этих произведений, иногда выступая почти как один из персонажей. Примеры включают «Пеликан» , «Презумпция невиновности» , «Время убивать» , «Клиент» , «Линкольнский адвокат» , «Фирма» .
Политический триллер
[ редактировать ]Политический триллер — это тип фильма, в котором главный герой должен обеспечить стабильность правительства. Успех « Семи дней в мае » (1962) Флетчера Кнебеля , «Дня Шакала» (1971) Фредерика Форсайта и «Маньчжурского кандидата» (1959) Ричарда Кондона положил начало этому поджанру. Другие примеры включают «Топаз» , «Печально известный» , «Человек, который слишком много знал» , «Переводчик» , [116] Доказательство жизни , [117] «Состояние игры» и «Писатель-призрак».
Психологический триллер
[ редактировать ]Психологический триллер представляет собой психологический тип фильма (вплоть до зачастую жестокого разрешения), конфликт между главными героями носит скорее ментальный и эмоциональный, чем физический характер. Персонажи случайно или из-за собственного любопытства втягиваются в опасный конфликт или ситуацию, которую они не готовы разрешить. Чтобы победить своих жестоких врагов, персонажи полагаются не на физическую силу, а на свои умственные ресурсы. В этом поджанре обычно есть элементы драмы , поскольку в нем глубоко развиваются реалистичные персонажи , которым приходится преодолевать эмоциональные трудности. [118] Фильмы Альфреда Хичкока , «Подозрение» « Тень сомнения» , «Окно во двор » и «Незнакомцы в поезде» , а также » Дэвида Линча причудливый и влиятельный «Синий бархат являются яркими примерами этого типа, как и «Талантливый мистер Рипли» , «Машинист» . , [119] Остров проклятых , Зеркала , Бессонница , Личность , Исчезнувшая , Красный глаз , [120] Телефонная будка , Роковое влечение , Дикая река , [121] Комната Паники , [122] «Мизери» , «Мыс страха» , «Кловерфилд-лейн, 10» и «Веселые игры» . [123]
Социальный триллер
[ редактировать ]Социальный триллер — это триллер , в котором саспенс используется для привлечения внимания к злоупотреблениям властью и случаям угнетения в обществе. Этот новый поджанр получил известность в 2017 году с выпуском Get Out . [124] Другие примеры включают «Высокий мужчина» , «Грязные красивые вещи» , «Паразиты » и «Постоянный Гарднер» .
Шпионский фильм
[ редактировать ]Шпионский фильм — это жанр, в котором главным героем обычно является правительственный агент, который должен предпринять насильственные действия против агентов конкурирующего правительства или (в последние годы) террористов. В этом поджанре тема шпионажа часто рассматривается реалистично (как в экранизациях Джона Ле Карре романов ). Это важный аспект британского кино . [125] заметный вклад внесли ведущие британские режиссеры, такие как Альфред Хичкок и Кэрол Рид , а также множество фильмов, действие которых происходит в Британской секретной службе . [126] Триллеры этого поджанра включают «Берлинский экспресс» , «Шпионские игры» , «Ханна» , «Предатель» , «Шпион-солдат-тинкер» , «Турист» , «Параллакс» , «Панамский портной» , «Миссия невыполнима» , «Неизвестно» , «Рекрут» , франшиза о Джеймсе Бонде , «Долг» , «Добро». Пастух и Три дня Кондора . [127]
Сверхъестественный триллер
[ редактировать ]Триллеры о сверхъестественном включают элементы потустороннего мира (например, фэнтези или сверхъестественное ), смешанные с напряжением, ожиданием или поворотами сюжета. Иногда главный герой или злодей обладает некоторыми экстрасенсорными способностями и сверхспособностями . Примеры включают Fallen , [128] Частота , Во сне , [129] Flatliners , Лестница Иакова , Ключ от всех дверей , [130] Что скрывается под ним , Нерушимое , Шестое чувство , [131] Подарок , [132] Мертвая зона и рога . [133]
Техно-триллер
[ редактировать ]Технотриллер — напряженный фильм, в котором важную роль играют манипуляции со сложными технологиями. Примеры: «Военные игры» , «Тринадцатый этаж» , «Я», «Робот» , «Исходный код» , «Орлиный глаз » , «Сверхновая звезда» , «Хакеры» , «Сеть» , «Мир будущего» , «eXistenZ» и «Виртуозность» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кенигсберг 1997 , с. 421
- ^ Кенигсберг 1997 , с. 404
- ^ Перейти обратно: а б с Диркс, Тим. «Триллер-саспенс» . Сайт Filmsite.org . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. п. 21. ISBN 978-1-315-10864-3 . OCLC 993983488 .
- ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ТРИЛЛЕЙ» . Американский институт кино. 2001. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года.
- ^ Рубин 1999 , с. 3–4.
- ^ Рубин 1999 , с. 13.
- ^ Дерри 1988 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 5.
- ^ Дерри 1988 , с. 8.
- ^ Кастрилло и Эчарт 2015 , с. 110.
- ^ Рубин 1999 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 11.
- ^ Рубин 1999 , с. 12.
- ^ Рубин 1999 , с. 12–13.
- ^ Рубин 1999 , с. 14–15.
- ^ Рубин 1999 , с. 16.
- ^ Майер 2012 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 4.
- ^ Рубин 1999 , с. 3-4.
- ^ Рубин 1999 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 41.
- ^ Рубин 1999 , с. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 43.
- ^ Рубин 1999 , с. 44.
- ^ Рубин 1999 , с. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 45.
- ^ Рубин 1999 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 47.
- ^ Рубин 1999 , с. 47–48.
- ^ Рубин 1999 , с. 50.
- ^ Рубин 1999 , с. 51.
- ^ Рубин 1999 , с. 52.
- ^ Рубин 1999 , с. 53.
- ^ Рубин 1999 , с. 54.
- ^ Рубин 1999 , с. 57.
- ^ Рубин 1999 , с. 58.
- ^ Рубин 1999 , с. 59.
- ^ Рубин 1999 , с. 60.
- ^ Рубин 1999 , с. 62.
- ^ Рубин 1999 , с. 64.
- ^ Рубин 1999 , с. 64-65.
- ^ Рубин 1999 , с. 65.
- ^ Рубин 1999 , с. 70.
- ^ Рубин 1999 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 72.
- ^ Рубин 1999 , с. 73.
- ^ Рубин 1999 , с. 73-74.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 86-87.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 88.
- ^ Рубин 1999 , с. 89-90.
- ^ Рубин 1999 , с. 90.
- ^ Рубин 1999 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 97.
- ^ Рубин 1999 , с. 98.
- ^ Рубин 1999 , с. 100-101.
- ^ Рубин 1999 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 102.
- ^ Рубин 1999 , с. 102-103.
- ^ Рубин 1999 , с. 103-104.
- ^ Рубин 1999 , с. 105.
- ^ Рубин 1999 , с. 107.
- ^ Рубин 1999 , с. 108.
- ^ Рубин 1999 , с. 109.
- ^ Рубин 1999 , с. 110-111.
- ^ Рубин 1999 , с. 111-112.
- ^ Рубин 1999 , с. 113.
- ^ Рубин 1999 , с. 113-114.
- ^ Рубин 1999 , с. 116-117.
- ^ Рубин 1999 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 119.
- ^ Рубин 1999 , с. 120-121.
- ^ Рубин 1999 , с. 124.
- ^ Рубин 1999 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 127.
- ^ Рубин 1999 , с. 128.
- ^ Рубин 1999 , с. 130.
- ^ Рубин 1999 , с. 130-131.
- ^ Рубин 1999 , с. 132.
- ^ Рубин 1999 , с. 133.
- ^ Рубин 1999 , с. 133-134.
- ^ Рубин 1999 , с. 135-136.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 137.
- ^ Рубин 1999 , с. 137-138.
- ^ Рубин 1999 , с. 138.
- ^ Рубин 1999 , с. 139-140.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 144.
- ^ Рубин 1999 , с. 145.
- ^ Рубин 1999 , с. 146.
- ^ Рубин 1999 , с. 148-149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рубин 1999 , с. 149.
- ^ Рубин 1999 , с. 149-150.
- ^ Рубин 1999 , с. 150.
- ^ «Фильмы триллеры и саспенс» . Сайт Filmsite.org . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Определения поджанров триллера / саспенса» . Cuebon.com . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Боевой триллер» . АллРови . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Снято – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Беглец (1993) AllMovie
- ^ «Повелитель бури – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Голливуд готовит новую волну боевиков» . ew.com . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Грань тьмы – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 29 января 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Дж. Ф. Кеннеди – Актеры, обзоры, резюме и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Семь – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 24 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Подражатель – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 24 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Асфальтовые джунгли – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 8 июня 1950 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Оценка – Актеры, обзоры, резюме и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 13 июля 2001 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Ловушка – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Основной инстинкт – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 20 марта 1992 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Беншофф, Гарри М., изд. (2014). Компаньон к фильму ужасов . Уайли . п. 172. ИСБН 9781118883495 .
- ^ «Переводчик – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 22 апреля 2005 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Доказательство жизни – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 8 декабря 2000 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Психологические триллеры и фильмы: найдите рекомендации, актерский состав, обзоры и резюме психологических триллеров» . АллРови. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Оксенхорн, Стюарт (7 декабря 2004 г.). « Машинист»: захватывающий психологический триллер . Аспен Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Красный глаз – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови. 19 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Дикая река – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Комната паники – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови. 29 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Веселые игры – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 14 марта 2008 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Эбири, Бильге (14 февраля 2017 г.). «Джордан Пил из Get Out представляет на БАМе «социальный триллер» | Village Voice» . Деревенский голос . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Шпионская игра: британское кино и тайное государство», Кембриджский кинофестиваль 2009 г. , стр. 54–57 брошюры фестиваля. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Джеффри Макнаб, «Шпионские фильмы – Парни, пришедшие с холода» , The Independent , 2 октября 2009 г.
- ^ Filmsite.org
- ^ «Падший – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 24 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «В мечтах – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 15 января 1999 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Ключ от всех дверей – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 12 августа 2005 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Шоард, Кэтрин (26 июля 2010 г.). «Осторожно, спойлер: фильм «Шестое чувство» признан лучшим неожиданным поворотом событий» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Билли Боб Торнтон. «Подарок – актерский состав, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Дэниел Рэдклифф отрастит рога для триллера «Сверхъестественное»» . Экранная тирада. 9 марта 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кастрильо, Пабло; Эчарт, Пабло (2015). «К повествовательному определению американского политического триллера». Коммуникация и общество . 28 (4): 109–121. дои : 10.15581/003.28.35944 . hdl : 10171/41822 . ISSN 2386-7876 .
- Дерри, Чарльз (1988). Саспенс-триллер: фильмы в тени Альфреда Хичкока . МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-1208-9 .
- Кенигсберг, Ира (1997). Полный словарь фильмов (второе изд.). Группа Пингвин. ISBN 978-0-670-10009-5 . * Майер, Джефф (2012). Исторический словарь криминальных фильмов . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6769-7 .
- Месце, Билл (2007). Overkill: взлет и падение триллерного кино . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2751-2 .
- Рубин, Мартин (1999). Триллеры . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-58183-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк, Алан (1997). 500 Фрэнка: Путеводитель по триллерам . Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-2728-8 .
- Ханич, Джулиан (2010). Кинематографические эмоции в фильмах ужасов и триллерах: эстетический парадокс приятного страха . Достижения Рутледжа в области киноведения. Рутледж . ISBN 978-0-415-87139-6 .
- Хикс, Нил Д. (2002). Написание триллера: Террор внутри . Майкл Визе Продакшнс. ISBN 978-0-941188-46-3 .
- Индик, Уильям (2006). Психотриллеры: кинематографические исследования тайн разума . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2371-2 .