Девушка, которая слишком много знала (фильм, 1963)
Девушка, которая знала слишком много | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
итальянский | Девушка, которая знала слишком много |
Режиссер | Марио Бава |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Массимо Де Рита [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Марио Бава [ 1 ] |
Под редакцией | Марио Серандрей [ 1 ] |
Музыка | Роберто Николози |
Производство компании |
|
Распространено | Уорнер Бразерс. [ 2 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Италия [ 3 ] |
Бюджет | 190 миллионов итальянских лир |
Театральная касса | 80 миллионов итальянских лир (Италия) |
Девушка, которая слишком много знала ( итал . La ragazza che sapeva troppo ) — итальянский джалло -фильм 1963 года режиссёра Марио Бавы в роли с Джоном Саксоном доктора Марчелло Басси и Летисией Роман в роли Норы Дэвис. Сюжет вращается вокруг молодой американки по имени Нора, которая едет в Рим и становится свидетельницей убийства. Полиция и доктор Басси ей не верят, поскольку труп не найден. Далее следует еще несколько убийств, связанных с десятилетней чередой жертв убийств, выбранных в алфавитном порядке.
«Девушка, которая слишком много знала» считается первым фильмом джалло , жанром, сочетающим в себе триллер , сексуальную эксплуатацию и ужасы . [ 4 ] Альтернативная версия под названием «Дурной глаз» была выпущена в США и Великобритании компанией American International Pictures ; в этой версии присутствует музыка Леса Бакстера , удалено несколько сцен и добавлены другие, в которых больший упор делается на комедию по сравнению с итальянским релизом.
Сюжет
[ редактировать ]
В отпуске американская туристка Нора Дэвис приезжает в Рим, чтобы навестить свою пожилую больную тетю, которую лечит доктор Марчелло Басси. Тетя Норы умирает в первую ночь визита Норы, и она идет в ближайшую больницу, чтобы известить Марчелло. По дороге ее ограбили и вырубили на площади Испании . Проснувшись, она становится свидетелем убийства молодой женщины перед домом. Она также видит, как бородатый мужчина вытаскивает нож из трупа женщины. Затем Нора теряет сознание. Проснувшись на следующее утро в больнице, она сообщает о происшествии в полицию, которая ей не верит, не обнаружив никаких доказательств совершения убийства.
На похоронах своей тети Нора встречает близкую подругу своей тети, Лору Крэйвен-Торрани, которая живет на площади Испании. На следующий день Лаура едет в Швейцарию и предлагает Норе остаться в ее доме. У Лауры Нора находит вырезки из газет о «Алфавитном убийце», серийном убийце, жертвы которого были убиты в алфавитном порядке по фамилиям. Убийца уже убил трех женщин, фамилии которых начинаются на буквы «А», «Б» и «С». Последней жертвой стала сестра Лоры, убитая десятью годами ранее перед домом Лоры. Норе звонят по телефону, во время которого анонимный абонент насмехается над ней, говоря, что «D» означает смерть.
Норе помогает Марчелло, который берет ее на обзорную экскурсию по Риму, чтобы отвлечь ее от недавних событий, поскольку между ними возникают романтические отношения. Той ночью, после того как Марчелло отвез Нору в дом Крейвенов, анонимный звонок заманивает ее в пустую квартиру. Марчелло следует за Норой в квартиру, где они слышат голос, исходящий из магнитофона, говорящий Норе быть осторожной, поскольку ее фамилия начинается с буквы «Д». Они обнаруживают, что квартира сдана в аренду репортеру-расследователю Андреа Ландини. После нескольких безуспешных попыток найти его Нора и Марчелло идут на пляж отдохнуть.
Вернувшись в дом Крейвенов, Нора и Марчелло находят Ландини, которому сказали, что они расспрашивали о нем. Ландини тайно следил за ними с тех пор, как заметил Нору на площади. Он объясняет, что сотрудничал с полицией, когда писал статьи об «убийствах по алфавиту», что привело к аресту психически больного человека по имени Страчианев, который отрицал, что был убийцей. Ландини решил доказать невиновность Страчианеве, но в результате потерял работу. Нора решает помочь Ландини, но, путешествуя по Риму, не находит никаких улик. На следующий день Нора посещает квартиру Ландини и находит улики, которые заставляют ее поверить в то, что он убийца, включая магнитофон, признание на его пишущей машинке и ее фотографию, помеченную как возможная четвертая жертва. Вскоре после этого она находит Ландини мертвым, очевидно, покончившим с собой.
Лаура возвращается в Рим из поездки. Нора читает в газете, что найдено тело молодой женщины. В морге Нора опознает тело, и выясняется, что жертвой является дочь Страчианева. Той ночью, одна в доме, Нора замечает, что дверь кабинета приоткрыта. Войдя, она видит мужчину, поднимающегося со стула, в котором она узнает мужчину, стоявшего над телом. Затем он падает на пол с ножом в спине. Нора сталкивается с невменяемой Лорой, которая признается в убийствах. Она зарезала этого мужчину, своего мужа, потому что он хотел поместить ее в психиатрическую больницу. На самом деле он избавлялся от тела для своей жены в ту ночь, когда Нора его увидела. Лаура рассказывает, что убила свою сестру, чтобы забрать наследство их отца. Лаура готовится застрелить Нору, но ее застреливает умирающий муж. Нора счастлива воссоединиться с Марчелло, поскольку они планируют вскоре пожениться.
Бросать
[ редактировать ]
- Джон Саксон, как доктор Марчелло Басси
- Летисия Роман в роли Норы Дэвис (Нора Дроусон в «Дурном глазе »)
- Валентина Кортезе в роли Лоры Крэйвен-Торрани
- Титти Томаино — инспектор
- Луиджи Бонос в роли офиса отеля
- Майло Кесада в роли Де Вико
- Уолтер Уильямс (в титрах - Роберт Бьюкенен) [ 5 ] как доктор Алесси
- Марта Мелокко — жертва убийства
- Джанни Ди Бенедетто — профессор Торрани, муж Лауры
- Данте ДиПаоло в роли Андреа Ландини
Производство
[ редактировать ]Перед работой над «Девочкой, которая слишком много знала » Бава взял шестимесячный перерыв после съемок последних кадров со спецэффектами для своего предыдущего фильма «Эрик Завоеватель» (1961). [ 6 ] Бава провел это продолжительное время за чтением журналов о детективах и ужасах. [ 6 ] Он подумывал об уходе из режиссуры и думал, что, возможно, вернется только к работе над спецэффектами для фильмов. [ 7 ] Баву убедили вернуться к режиссуре Сэмюэл Аркофф и Джим Николсон , которые начали совместное производство итальянских фильмов для выпуска в Соединенных Штатах. [ 8 ] «Девушка, которая слишком много знала» была первым фильмом в этом проекте компании Аркоффа и Николсона American International Pictures (AIP). [ 7 ] Продюсером фильма выступила компания Galatea Film, которая также продюсировала более ранний фильм Бавы «Черное воскресенье» (1960) и фильмы «Коронет». Фильм получил выгоду от AIP, поскольку между компанией и Галатеей была заключена сделка о подтвержденном прокате за рубежом. [ 9 ]
В начальных титрах упоминается Серджио Корбуччи (в титрах - «Энцо Корбуччи»), [ 10 ] Эннио де Кончини и Элиана де Сабата , а также сценаристы фильма, отметив при этом Баву, Мино Геррини и Франко Проспери как соавторов. [ 1 ] Итальянский сценарист Луиджи Коцци сказал, что первоначальный сценарий был скорее романтической комедией, но когда фильм пошел в производство, он стал скорее триллером. [ 11 ]
Летисия Роман получила роль в «Девушке, которая слишком много знала» , ее первой главной роли. [ 12 ] Роман знал актера Джона Саксона еще до съемок фильма. [ 13 ] Саксон заявил, что Роман пригласил его для работы над фильмом, спросив, будет ли он заинтересован в художественном фильме в Риме. [ 13 ] Саксон согласился, но, получив сценарий, он обнаружил, что неправильно ее понял, поскольку вместо этого она сказала «фильм ужасов». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Данте ДиПаоло заявил, что Бава изначально думал, что ДиПаоло слишком молод для своей роли в фильме, но, увидев его кинопробы, он почувствовал, что ДиПаоло хорошо понял свою роль, и пригласил его в этот фильм, а затем снова в « Кровь и черные кружева» (1964). [ 16 ] Фильм начался с предварительного названия Incubo infuori programma , запланированное английское название — Incubus . [ 9 ]
Съемки «Девочки, которая слишком много знала» начались 2 мая 1962 года. [ 17 ] Бава посчитал сюжет глупым и больше сосредоточился на технических аспектах фильма. [ 18 ] фильма Это включало съемки черно-белого , последнего фильма Бавы, снятого в этом стиле. [ 19 ] Раньше Бава снимал цветные фильмы, но фильмы в жанре ужасов и триллеров, снятые в Италии, в этот период обычно снимались в черно-белом формате. [ 20 ] Натурные съемки в Риме проходили в различных местах, включая аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино и Тринита-деи-Монти . [ 21 ] [ 22 ] Некоторые декорации были заимствованы из других итальянских фильмов, например, картина в доме тети Норы из фильма «Развод по-итальянски» (1961). [ 23 ]
Саксон заявил, что изначально он ладил с Бавой во время производства. [ 24 ] Позже Саксон будет заниматься дзюдо на пляже, что расстроит Баву, которому казалось, что Саксон хвастается. [ 25 ] Саксон заявила, что позже в разговоре с продюсером фильма продюсер сказал, что Роман убедил Саксон принять участие в фильме, поскольку она сказала, что Саксон влюблен в нее. [ 26 ] Саксон чувствовал, что Бава, возможно, сначала был на него раздражен, поскольку он чувствовал, что его действия могли быть истолкованы Бавой как попытка узурпировать внимание Романа. [ 26 ] Съемки завершились 14 июля 1962 года. [ 9 ] [ 17 ] Биограф Бавы Тим Лукас сказал, что некоторые пересъемки, очевидно, были сделаны ближе к концу 1962 года. [ 17 ] Бава завершил работу над фильмом, обошедшимся в 190 миллионов итальянских лир . [ 9 ]
Музыкальную тему фильма исполняет Адриано Челентано . [ 27 ] Музыку к фильму написал Роберто Николози . [ 1 ] который ранее работал с Бавой над «Черным воскресеньем» (1960) и «Эриком Завоевателем» (1961). [ 28 ] [ 29 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Девочка, которая знала слишком много» впервые вышла на экраны 10 февраля 1963 года в Кальяри . [ 9 ] [ 30 ] Фильм собрал менее 27 000 долларов на премьере и только на выходных и не смог покрыть собственные затраты на производство. [ 31 ] Это был наименее коммерчески успешный фильм в режиссерской карьере Бавы. [ 31 ] Фильмы джалло не пользовались популярностью среди итальянской киноаудитории во время своего первого театрального проката, поскольку этот жанр так и не завоевал популярность в своей родной стране до выхода на экраны фильмов Дарио Ардженто « Птица с хрустальным оперением» (1970) и «Девятихвостый кот». (1971). [ 32 ] В Италии он собрал в общей сложности 80 миллионов итальянских лир . [ 33 ]
«Девушка, которая слишком много знала» была выпущена компанией American International Pictures в США 6 мая 1964 года, где она была показана в двойной афише Бавы с «Black Sabbath» ; в этом выпуске фильм был переименован в «Сглаз» . [ 34 ] [ 35 ] Изменения между двумя версиями включают удаление нескольких сцен, включая все ссылки на марихуану , добавление более комичных сцен, а также партитуры Роберто Николози партитурой джазовой замену в исполнении Леса Бакстера . [ 19 ] [ 36 ] Две версии также имеют разные концовки. [ 37 ] Когда фильмы Бавы выпускались на DVD и Blu-ray, монтаж фильма «Сглаз» стало труднее найти, поскольку использовалась оригинальная итальянская версия фильма Бавы. Это привело к тому, что зрители узнали фильм под его переведенным итальянским названием « Девушка, которая слишком много знала» . [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре The Monthly Film Bulletin фильм охарактеризован как «сносно глупый, но довольно приятный триллер». Рецензент похвалил операторскую работу и игру Валентины Кортезе, которую сравнил с Джоан Кроуфорд . [ 39 ] Рецензент отметил сюжет, заявив, что «Бава, всегда лучший оператор, чем режиссер, не обладает способностью Риккардо Фреды делать заслуги из клише, и часто кажется довольно недовольным своим сложным сюжетом, до краев наполненным красным. сельди, скрывающиеся тени и зловещие события, известные триллерам». [ 39 ]
Бава не отзывался о фильме положительно, заявляя, что он «считал [фильм] слишком нелепым. Возможно, он мог бы сработать с Джеймсом Стюартом и Ким Новак , тогда как я… ох, ну, я даже не могу запомни их имена». [ 40 ] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 71% на основе семи рецензий, в которых отмечается стильный внешний вид фильма, но отрицательно отмечают его сюжет. [ 41 ] Джеймс из Blackford Sight & Sound заявил: «Несмотря на то, что « Девушка, которая слишком много знала» , она, безусловно , новаторская, но это сдержанный и скромный фильм. Именно последующая постановка Бавы, жестокая, поразительная «Кровь и черные кружева» , ознаменует появление этого жанра в ярких основных цветах». [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Девушка, которая слишком много знала (буклет). Фильм «Стрела». 2014. с. 3. ФЦД1023.
- ^ Виталий 2016 , с. 36.
- ^ Пол 2005 , стр. 106.
- ^ Гелдер 2000 , с. 330.
- ^ Люк 2013 , с. 341
- ^ Jump up to: а б Лукас 2014 , 0:49:45.
- ^ Jump up to: а б Лукас 2014 , 0:50:05.
- ^ Лукас 2014 , 0:50:18.
- ^ Jump up to: а б с д и Курти 2022 , стр. 73.
- ^ Ховарт 2014 , с. 47.
- ^ Коцци, Луиджи. Все о девушке (Blu-ray (Диск 1)) (на итальянском языке). Фильм «Стрела». Событие происходит в 0:00:50. FCD1023.
- ^ Лукас 2014 , 0:34:56.
- ^ Jump up to: а б с Лукас 2014 , 0:06:20.
- ^ Интервью Джона Саксона (Blu-ray (Диск 1)). Фильм «Стрела». 2014 год. Событие происходит в 0:01:30. FCD1023.
- ^ Интервью Джона Саксона (Blu-ray (Диск 1)). Фильм «Стрела». 2014 год. Событие происходит в 0:02:01. FCD1023.
- ^ Лукас 2014 , 0:59:10.
- ^ Jump up to: а б с Лукас 2014 , 0:26:58.
- ^ Шипка 2011 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Джонс-младший «Девочка, которая слишком много знала» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 4 мая 2004 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Лукас 2014 , 0:47:02.
- ^ Лукас 2014 , 0:02:45.
- ^ Лукас 2014 , 0:09:05.
- ^ Лукас 2014 , 0:08:00.
- ^ Интервью Джона Саксона (Blu-ray (Диск 1)). Фильм «Стрела». 2014 год. Событие происходит в 0:04:30. FCD1023.
- ^ Интервью Джона Саксона (Blu-ray (Диск 1)). Фильм «Стрела». 2014 год. Событие происходит в 0:04:59. FCD1023.
- ^ Jump up to: а б Интервью Джона Саксона (Blu-ray (Диск 1)). Фильм «Стрела». 2014 год. Событие происходит в 0:05:15. FCD1023.
- ^ Лукас 2014 , 0:00:45.
- ^ «Роберто Николози» . AllMovie . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Фильмография Марио Бава» . AllMovie . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Лукас 2014 , 0:00:21.
- ^ Jump up to: а б Лукас 2014 , 0:18:22.
- ^ Бризио-Сков 2011 , стр. 64.
- ^ Курти 2022 , стр. 77.
- ^ Курти 2015 , стр. 79.
- ^ Хеффернан 2004 , с. 151.
- ^ Бойд и Палмер 2006 , с. 200.
- ^ Лютер-Смит 1999 , с. 45.
- ^ Ховарт 2015 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Девушка, которая слишком много знала, Ла». Ежемесячный кинобюллетень . Том 32, нет. 372. Лондон. 1965. с. 58. ISSN 0027-0407 .
- ^ Бойд и Палмер 2006 , с. 201.
- ^ «Дурной глаз (1963)» . Гнилые помидоры . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Блэкфорд, Джеймс (февраль 2015 г.). «Девочка, которая слишком много знала». Вид и звук . Том. 25, нет. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Дэвид; Палмер, Р. Бартон (2006). По Хичкоку: влияние, подражание и интертекстуальность . Издательство Техасского университета . ISBN 0-292-71338-Х .
- Бризио-Сков, Флавия (2011). Популярное итальянское кино: культура и политика в послевоенном обществе . ИБТаурис . ISBN 978-1848855724 .
- Курти, Роберто (2015). Итальянские готические фильмы ужасов, 1957–1969 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476619897 .
- Курти, Роберто (2022). Итальянец Джалло в кино и на телевидении . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8248-8 .
- Гелдер, Кен (2000). Читатель ужасов . Рутледж . ISBN 0-415-21356-8 .
- Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, уловки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 гг . Издательство Университета Дьюка . ISBN 0822385554 .
- Ховарт, Трой (2014). Призрачный мир Марио Бавы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN 978-1-936168-45-3 .
- Ховарт, Трой (2015). Такой смертоносный, такой извращенный: 50 лет итальянским фильмам Джалло . Том. 1. Полуночная пресса Marquee Press. ISBN 978-1936168507 .
- Лукас, Тим (2013). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес . ISBN 978-0-9633756-1-2 .
- Лукас, Тим (2014). Аудиокомментарий Тима Лукаса (Blu-ray). Фильм «Стрела» . FCD1023.
- Лютер-Смит, Адриан (1999). Кровь и черное кружево . Издательство «Бродячий кот». ISBN 0-9533261-1-Х .
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд . ISBN 978-0786448883 .
- Виталий, Валентина (2016). Столичное и популярное кино: доллары идут! . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0719099656 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- детективные триллеры 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1960-х годов
- Фильмы American International Pictures
- Художественная литература о мариубийстве
- Фильмы о сиблиубийстве
- Фильмы режиссера Марио Бавы
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, снятые в Риме
- Желтые фильмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские детективные триллеры
- Итальянские психологические триллеры
- Итальянские фильмы о серийных убийцах
- Детективные фильмы об убийствах