Jump to content

Комната Паники

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Комнаты страха» (фильм) )

Комната Паники
Лицо женщины на полу, за ней в дверях стоит темная фигура.
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Финчер
Написал Дэвид Копп
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка Говард Шор
Производство
компании
Распространено Выпуск Sony Pictures
Дата выпуска
  • 29 марта 2002 г. ( 29 марта 2002 г. )
Время работы
112 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 48 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 197,1 миллиона долларов [ 1 ]

«Комната паники» — американский триллер 2002 года режиссёра Дэвида Финчера . В фильме снимались Джоди Фостер и Кристен Стюарт в роли матери и дочери, в новый дом которых вторглись грабители, которых сыграли Форест Уитакер , Джаред Лето и Дуайт Йоакам . Сценарий был написан Дэвидом Кеппом , чей сценарий был вдохновлен освещением новостей 2000 года о комнатах паники .

Этот фильм стал пятым полнометражным фильмом Финчера после «Бойцовского клуба» (1999). Финчер и Кепп собрали команду людей, с которыми каждый работал раньше. Дом и его комната для паники были построены на участке Raleigh Studios . Николь Кидман изначально была выбрана на роль матери, но она ушла из-за обострения предыдущей травмы. Ее уход поставил под угрозу завершение фильма, но Фостер быстро заменила Кидман. Создатели фильма использовали компьютерные изображения, чтобы создать иллюзию движения кинокамеры по комнатам дома. Фостер забеременела во время съемок, поэтому съемки были приостановлены до ее родов. Производство фильма обошлось в 48 миллионов долларов .

Фильм был коммерчески выпущен в США и Канаде 29 марта фильм собрал 30 миллионов долларов 2002 года . За первые выходные . В США и Канаде он собрал 96,4 миллиона долларов . На других территориях он собрал 100,7 миллиона долларов на общую сумму 197,1 миллиона долларов по всему миру . Фильм был хорошо принят критиками, которые высоко оценили игру Фостера и интригу фильма. «Комната паники» была оценена за изображение детства и феминизма , элементов видеонаблюдения и диабета , а также за тематический подход к смертности .

Недавно разведенная Мэг Альтман и ее одиннадцатилетняя дочь Сара переезжают в четырехэтажный дом из коричневого камня Нью-Йорка в Верхнем Вест-Сайде . Предыдущий владелец дома, миллионер-затворник, установил « комнату паники », чтобы защитить жильцов от злоумышленников. Комната со всех сторон укреплена бетоном и сталью, есть толстая стальная дверь. Существует также обширная система безопасности с несколькими камерами наблюдения и системой громкой связи .

В первую ночь Мэг и Сары в дом врываются трое мужчин: Джуниор, внук предыдущего владельца; Бёрнем, сотрудник охранной компании дома; и Рауль, бандит, которого завербовал Джуниор. Они намереваются украсть облигации на предъявителя, запертые в напольном сейфе в комнате для паники предыдущими владельцами, поскольку Джуниор не хочет делиться ими со своей большой семьей, когда имущество его деда будет передано по завещанию .

Когда Мэг просыпается ночью, чтобы сходить в туалет, она видит мужчин на камерах наблюдения, и они с Сарой бросаются в комнату паники. Чтобы вытеснить их, мужчины закачивают пропан в вентиляционные отверстия комнаты. Мэг зажигает газ, пока они с Сарой накрываются огнеупорными одеялами; загоревшийся пропан оставляет Джуниора сильно обожженным. Мэг подключается к основной телефонной линии и звонит своему бывшему мужу Стивену. Когда она пытается объяснить свою ситуацию, злоумышленники прервали линию, резко прервав разговор.

Когда все попытки проникнуть в комнату терпят неудачу, Джуниор отказывается от ограбления, упуская при этом, что в сейфе больше денег, чем он первоначально сообщил. Когда он пытается уйти, Рауль смертельно стреляет в него, а затем заставляет Бёрнема продолжить ограбление. Стивен прибывает и сразу же попадает в заложники. Рауль жестоко избивает его, следя за тем, чтобы Мэг увидела это на камере наблюдения. У Сары, диабетика , случается припадок, поскольку ее шприцы с глюкагоном находятся в ее спальне.

Рауль обманом заставляет Мэг думать, что временно покинуть комнату паники безопасно, и когда она уходит за лекарством Сары, мужчины входят в комнату с Сарой внутри. Мэг удается бросить аптечку в тот момент, когда Бёрнем закрывает дверь, случайно раздавливая руку Рауля. Она умоляет мужчин дать Саре лекарство, что Бернэм и делает. Позже в дом прибывают двое полицейских, разъясняющие предыдущий звонок Стивена в службу 911 и жалобы соседей. Чтобы защитить Сару, Мэг убеждает офицеров, что все в порядке, и они уходят. Тем временем Бёрнем открывает сейф и находит внутри облигации на предъявителя на сумму 22 миллиона долларов.

Когда мужчины готовятся уйти, используя Сару в качестве заложницы, Мэг ведет их в засаду, где кувалдой сбивает Рауля через перила на лестничную клетку. Когда Бёрнем убегает, раненый Рауль подползает обратно и одолевает Мэг, готовясь ударить ее кувалдой. Бёрнем, услышав испуганные крики Сары, бросается назад и стреляет в Рауля, убивая его. Полиция, предупрежденная странным поведением Мэг ранее, возвращается в дом и задерживает Бёрнема, который вынужден бросить облигации на предъявителя, которые разлетаются на ветру.

Несколько дней спустя Мэг и Сара ищут в газете новый дом поменьше, оправившись от мучительного испытания.

Актер Роль
Джоди Фостер ... И Альтман
Форест Уитакер ... Бёрнем
Дуайт Йоакам ... Рауль
Джаред Лето ... Юниор
Кристен Стюарт ... Сара Альтман
Энн Магнусон ... Лидия Линч
Ян Бьюкенен ... Эван Курландер
Патрик Баухау ... Стивен Альтман

Джоди Фостер играет Мэг Альтман, недавно разведенную женщину, которая вместе со своей дочерью Сарой ищет новый дом в Нью-Йорке. Николь Кидман изначально была выбрана на роль Мэг. [ 2 ] но покинула проект из-за травмы колена. [ 3 ] Фостер, которая почти присоединилась к актерскому составу фильма Финчера 1997 года «Игра» , заменила Кидман. Финчер сказал, что образ Кидман был «о гламуре и телесности», а образ Фостера был «более политическим». Изначально Мэг была беспомощной, но с участием Фостера персонаж был изменен и стал сильнее. [ 4 ] Смена актерского состава также привела к тому, что Мэг была переписана так, чтобы она была похожа на ее дочь, тогда как раньше Мэг отличалась от нее. [ 4 ] Фостер забеременела вскоре после начала съемок. Она рассказала об этом создателям фильма, и они решили продолжить снимать ее сцены, но в гардеробе, который скроет ее беременность. [ 5 ] Руководителям студии не понравились ежедневные газеты , и они приостановили производство до тех пор, пока Фостер не родила ребенка и не вернулась для пересъемок. [ 6 ] Фостер заплатили 12 миллионов долларов . Сообщается, что за роль [ 4 ]

Кристен Стюарт играет Сару, дочь Мэг, страдающую диабетом. Хайден Панеттьери изначально была выбрана на роль Сары. [ 2 ] но когда она покинула проект ближе к концу 2000 года, на эту роль была выбрана Стюарт. [ 7 ] «Комната паники» — второй полнометражный фильм Стюарта после «Безопасности объектов» (2001). [ 8 ] Когда Кидман была выбрана на роль Мэг, Финчер сказал, что Стюарт должна была «дополнять [образ Кидман], быть ее противоположностью, сорванцом, андрогинным, пренебрежительным подростком в десять лет. Речь шла о дочери, которая была родителем для своей матери». [ 7 ] Когда Фостер заменила Кидман, персонаж Мэг был переписан, чтобы они с Сарой были похожи. [ 4 ]

Форест Уитакер , Джаред Лето и Дуайт Йоакам исполняют роли грабителей, Бёрнема, Джуниора и Рауля соответственно. Персонаж Уитакера, Бёрнем, изначально задумывался как «ловкий, техничный тип» и дизайнер комнаты паники в доме Мэг и Сары. Финчер не думал, что дизайнера можно убедить ворваться в дом, поэтому он переписал персонажа, чтобы он стал рабочим, который зарабатывает на жизнь установкой комнат паники. Режиссер посоветовал Уитакеру посмотреть «Ки Ларго» (1948) и подражать Хамфри Богарта персонажу . Уитакер сказал, что ему понравился «конфликтный» характер Бёрнема, и он предпочел его подлости Рауля. [ 9 ] Первоначально Рауль был написан как «гигантский, страшный и неповоротливый парень», но Финчер переписал его как «этого жилистого, подлого белого мусорщика, бывшего заключенного». [ 2 ] В одном из измененных случаев Рауль бьет Мэг кулаком вместо того, чтобы дать ей пощечину, чтобы закрепить за ней статус «ужасного персонажа». [ 10 ] Первоначально роль Рауля была предложена Мейнарду Джеймсу Кинану , которого Финчер снял в музыкальном клипе на песню A Perfect Circle » группы « Judith . Кинан был слишком занят, будучи солистом группы Tool . [ 2 ] поэтому Финчер затем предложил роль Йоакаму, зная его по роли в Sling Blade (1996). На роль Джуниора Финчер пригласил Лето, который играл в актерском составе предыдущего фильма Финчера « Бойцовский клуб» (1999). [ 9 ] В рамках нетипичного классового разделения Джуниор - «богатый ребенок из пригорода», тогда как Бёрнем - «синий воротничок», а Рауль не поддается определению. [ 11 ]

Патрик Баухау сыграл второстепенную роль бывшего мужа Мэг Стивена. Кидман, хотя и оставила главную роль из-за травмы колена, за кадром сыграла не указанную в титрах роль, озвучивая подругу Стивена-супермодели. [ 5 ] Сценарист Эндрю Кевин Уокер , который участвовал в качестве сценариста в нескольких предыдущих фильмах Финчера, сыграл эпизодическую роль в «Комнате страха» в роли сонного соседа. [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]
Режиссер Дэвид Финчер

«Комната паники» была снята Дэвидом Финчером по сценарию Дэвида Кеппа. Этот фильм, снятый на студии Columbia Pictures , стал пятым полнометражным фильмом Финчера после «Бойцовского клуба» (1999). [ 14 ] Кепп также был продюсером Panic Room , к нему присоединились Джуди Хоффлунд и Гэвин Полон, с которыми он сотрудничал в Stir of Echoes (1999). Финчер включил в качестве продюсера Сеана Чаффина, с которым он работал над рекламой и музыкальными клипами. Финчер также включил в свою первоначальную съемочную группу людей, с которыми он работал раньше: оператора Дариуса Хонджи, художника-постановщика Артура Макса, художника по костюмам Майкла Каплана и монтажеров Джеймса Хейгуда и Ангуса Уолла. [ 15 ]

Финчер задумал «Комнату страха» как попкорновый фильм о выживании. В его предыдущем фильме « Бойцовский клуб» было 400 сцен и 100 локаций, поэтому он хотел упростить производство « Комнаты паники» . [ 16 ] С этой целью он хотел сосредоточить производство на одной съемочной площадке и тщательно спланировать сцены и кадры перед началом съемок. Несмотря на подготовку, он столкнулся с трудностями в производстве из-за изменений в актерском составе и съемочной группе, а также с присущей ему негибкостью первоначального планирования. [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарист Дэвид Кепп был вдохновлен новостными репортажами 2000 года о том, как безопасные комнаты стали преобладать среди богатых, живущих в городских районах. Он продал сценарий Sony Pictures за 4 миллиона долларов . [ 2 ] До участия Финчера режиссер Ридли Скотт . к проекту какое-то время был привлечен [ 15 ] и актер-режиссер Форест Уитакер изучили сценарий, прежде чем отказаться от возможности стать режиссером. [ 2 ] Финчер сказал, что его заинтересовало всеведение сценария и что ему это напомнило «особую субъективность» « Окна во двор » (1954). [ 15 ] Он также рассматривал «Комнату паники» как нечто среднее между «Окном во двор» и «Соломенными псами» (1971), хотя был обеспокоен тем, что «современная аудитория» будет сравнивать «Комнату паники» скорее с «Один дома» (1990), чем с «Окном во двор » . [ 17 ]

Финчер также рассматривал «Комнату паники» как криминальный триллер, похожий на «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), где деньги - это «объект, к которому все стремятся по неправильным причинам». [ 2 ] Режиссера также интересовала лаконичность истории, происходящая в одном месте и в одну ночь. [ 2 ] и насколько хорошо продуман сценарий, позволяющий режиссеру выбирать различные кадры и использовать декорации. [ 18 ] Финчер также рассматривал этот проект как способ идти «в ногу со зрителями», меняя темп по сравнению с его предыдущими фильмами. [ 19 ]

В сценарии Кеппа упор сделан на темп, а не на экспозицию. Кепп и Финчер согласились оптимизировать фильм, чтобы в начале персонажи были представлены как можно скорее. Финчер также стремился построить фильм так, чтобы зрители могли видеть, как персонажи строят планы и, таким образом, опережать их, называя напряженное предвидение «очень кинематографическим понятием». [ 20 ] Он хотел отслеживать планы разных персонажей, а также сохранять сцены в хронологическом порядке, поэтому он настроил «создаваемые компьютером снимки с управлением движением», чтобы перемещать камеру по съемочной площадке. Он планировал сцены, в которых параллельные сцены можно было увидеть через видеомониторы комнаты паники, а также перемежать разных персонажей. [ 21 ] Окончательный сценарий по своей структуре был похож на первоначальный; были небольшие изменения в диалогах и отдельных моментах, особенно во взаимодействии Мэг и Сары Альтман из-за замены Кидман Фостер. [ 22 ] Явные упоминания о диабете Сары, такие как экстренный шприц с глюкагоном , были удалены из диалога. Осторожное употребление напитков, охлажденные бутылочки с лекарствами и часы с глюкометром Сары были задуманы как свидетельство ее диабета. [ 23 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Дом был построен на звуковой сцене на участке студии Raleigh Studios . Декорацию разработал художник-постановщик Артур Макс. [ 24 ] и его обошлось в 6 миллионов долларов . строительство [ 6 ] Комната паники имела размеры 6 футов (1,8 м) на 14 футов (4,3 м). Были построены три версии комнаты, чтобы Финчер мог снимать сцены с разных ракурсов. [ 18 ] Была разработана компьютерная 3D-модель декорации звуковой сцены. Финчер, сделавший предварительную визуализацию « Бойцовского клуба» , использовал модель для разработки кадров и определения их последовательности. [ 7 ] Компьютерная модель также позволила камере иметь «полную свободу передвижения» внутри дома. Финчер сказал: «С помощью компьютерной графики мы просто пытались сказать: здесь нет оператора, нет съемочной группы, нет трассы, и камера может перемещаться куда угодно». [ 24 ] Экипаж применил фотограмметрию — «нанесение неподвижных изображений на поверхность сгенерированных компьютером наборов». [ 12 ] График съемок также был сокращен, поскольку настройки камеры можно было оценить и выбросить виртуально. Финчер запланировал две трети кадров «Комнаты страха » еще до начала съемок. Режиссер Стивен Содерберг просмотрел тестовые кадры Финчера и предупредил его, что чрезмерное планирование затруднит фактическое производство для него и его команды. [ 7 ]

Финчер стремился осветить свой фильм меньше, чем большинство других фильмов; он считал, что темнота усиливает фактор страха. Приступая к производству, он изначально планировал снять первую половину фильма практически в полной темноте, но решил, что это потребует от зрителей слишком много терпения. Вместо этого он выбрал «теневую атмосферу» в качестве фона для Мэг и Сары Альтман. [ 12 ]

Джоди Фостер получила главную роль после того, как оригинальная звезда Николь Кидман ушла из-за травмы. Фостер узнала, что беременна, через пять недель после съемок своих сцен.

Кастинг начался в 2000 году, когда Николь Кидман и Хайден Панеттьери сыграли Мэг и Сару Альтман, мать и дочь фильма. Форест Уитакер , Джаред Лето и Дуайт Йоакам также сыграли грабителей в фильме. [ 2 ] В декабре 2000 года, перед началом съемок, Панеттьери покинула проект, и ее заменила Кристен Стюарт . [ 25 ] [ 7 ] Съемки начались в январе 2001 года. [ 3 ] Вскоре после начала съемок оператор Дариус Хонджи из фильма был уволен . Хонджи сказал, что его уволили после конфликта с членом съемочной группы, имя которого он не хотел называть, но Дэвид Финчер сказал, что они с Хонджи не смогли договориться «по аспектам производства». [ 6 ] Большая часть фильма уже была запланирована на стадии подготовки к съемкам, и Хонджи не могла позволить себе гибкость. Финчер заменил Хонджи на Конрада В. Холла , с которым он нашел «баланс». [ 26 ] Хонджи сказал, что поддерживает Холла в качестве его замены. [ 6 ]

После двух недель съемок, в конце января 2001 года, Кидман получила травму на съемочной площадке. Рентген выявил у нее микроперелом под одним из коленных суставов. Перелом произошел в результате травмы Кидман на съемках « Мулен Руж»! (2001), и перелом так и не зажил полностью. [ 25 ] Когда Кидман покинула проект, Финчер продолжил снимать сцены, в которых не участвовал ее персонаж. В то же время, когда Кидман ушел, Гильдия писателей Америки и Гильдия киноактеров угрожали объявить забастовку из-за контрактных споров, поэтому на Финчера оказывали давление, чтобы он переделал роль Мэг Альтман до того, как это произошло. Поскольку производство фильма находилось на ранней стадии, «Финчер» был готов закрыться, но студия хотела продолжить производство и найти замену. Если бы студия навсегда прекратила производство, она получила бы 3 миллиона долларов по страховке. Если производство будет остановлено, а затем возобновлено, это обойдется студии в 10 миллионов долларов , что потребует быстрой замены Кидман. [ 3 ] По слухам, среди актеров были Сандра Баллок , Анджелина Джоли и Робин Райт . Джоди Фостер ранее была режиссером фильма «Флора Плам», прежде чем его звезда Рассел Кроу получил травму и покинул проект, что привело к закрытию производства. [ 3 ] Чтобы присоединиться к Panic Room , Фостер также ушел с поста главы жюри Каннского кинофестиваля 2001 года . [ 27 ] [ номер 1 ] У Фостер была неделя на подготовку к роли, прежде чем возобновились съемки. [ 4 ]

Через пять недель после того, как Фостер начала сниматься в «Комнате страха» , она узнала, что беременна. Она сообщила Финчеру и его продюсеру Чаффину о своей беременности, и они решили продолжить съемки. Финчер не хотела торопить съемку, поэтому Фостер сменила гардероб с майки на тяжелый свитер, чтобы скрыть признаки своей беременности. В боевых сценах Фостера заменила дублерша Джилл Стоуксберри. [ 5 ]

По ходу фильма качество дома ухудшается, поэтому Финчер снимал сцены непрерывно по мере смены декораций. [ 5 ] Он также дважды снимал многие эпизоды из-за их почти параллельного появления на видеомониторах комнаты паники. [ 28 ] было использовано 2073 декорации, причем большинство из них имели две камеры. Редактор Уолл сообщил, что для фильма [ 29 ] Один повторный дубль произошел, когда Рауль пытается проникнуть в комнату паники через оштукатуренный потолок под ней. На замену гипса ушло 45 минут, поэтому в сочетании с повторными дублями на съемку сцены, занимающей восьмую часть сценария, ушло два дня. [ 18 ] Еще одним повторным дублем был один пятисекундный кадр, снятый более ста раз: на Мэг напал Рауль и она уронила аптечку Сары. Кадр был повторен, чтобы выглядело так, будто Мэг не выбросила комплект, а потеряла его. В то же время комплект должен был оказаться в кадре и в центре внимания зрителей. Финчер выступал за повторение дублей, чтобы можно было комбинировать игру актеров для «плавных» сцен. Он также повторил дубли со Стюарт, чтобы гарантировать, что ее игра будет сопоставима с игрой ветеранов Фостер. [ 28 ]

Студия планировала выпустить Panic Room в феврале 2002 года, но решила, что к тому времени производство не может быть завершено. [ 28 ] Руководители просматривали ежедневные записи первой сцены фильма, и им не нравилось, что Фостер «прятала живот под пальто и сумочкой». [ 6 ] (Фостер также страдала от растяжения бедра из-за растяжения связок из-за беременности.) [ 28 ] Студия приостановила производство до рождения Фостер и перенесла выпуск фильма на март 2002 года. Фостер родила ребенка в сентябре 2001 года и вернулась, чтобы провести повторные съемки, включая вступительную сцену. Она также вернулась через два месяца для дополнительных съемок. [ 6 ] который завершился в ноябре того же года. [ 30 ] Columbia Pictures показала фильм тестовой аудитории, которая плохо оценила финал с рейдом спецназа и поимкой Бёрнема. К моменту просмотра декорации были разобраны из-за затрат на хранение, и Финчер подсчитал, что обойдется в 3 миллиона долларов восстановление достаточного количества декораций для пересъемки финала . Вместо этого редакторы Хейгуд и Уолл пересмотрели сцены Бёрнэма и выбрали дубли, в которых персонаж выглядел бы менее симпатичным. Окончательный бюджет производства Panic Room составил 48 миллионов долларов . [ 6 ]

Визуальные и практические эффекты

[ редактировать ]

На съемку безупречного кадра в начале « Комнаты страха» ушло девять дней на съемочной площадке, но на завершение постпродакшена ушло несколько месяцев. Снимок представлял собой сочетание видеозаписи с камеры и компьютерных эффектов. Первоначально Кепп написал, что первая сцена представляет собой серию кадров, в которых основное внимание будет уделяться дому из коричневого камня, но вместо этого Финчер выбрал последовательность достопримечательностей Нью-Йорка с зависающими перед ними титрами, прежде чем этот эпизод плавно перешел, чтобы представить основную суть фильма. персонажи. [ 31 ] Вступительные названия были вдохновлены фильмами «Проблема с Гарри» (1955) и «К северу через северо-запад» (1959). [ 17 ] В сцене ареста Бёрнема также использовались компьютерные эффекты. Несколько сцен также включали в себя практические эффекты: травмы Джуниора от горящего газа и окровавленное, избитое лицо Стивена Альтмана. Бригаду кукловодов передвинули торчащую ключицу Стивена. Финчер также отправил пленку на цифровую цветокоррекцию, как он это сделал для «Бойцовского клуба» и «Семь» . [ 32 ]

Конспирологические триллеры и феминизм

[ редактировать ]

Академик Джйотсна Капур называет «Комнату паники» одним из нескольких американских триллеров-заговоров 2000-х годов, в которых тема детства переосмысливается как «одна из ужасов и тревог». [ номер 2 ] где раньше это было предметом празднования в семейных фильмах начала 1980-х годов. [ 33 ] Капур также говорит, что изображение паранойи в триллерах-заговорах десятилетия разделено по полу, описывая главного героя-мужчину как «идеализированного субъекта, который быстро соображает и преодолевает страх, чтобы найти заговорщиков». Напротив, главная героиня «поддается своему страху, становится бредовой и уязвимой для внушения»; Капур цитирует Мэг Альтман в «Комнате страха» как такое изображение с ее статусом разведенной женщины и ее проживанием в доме, слишком большом для нее и ее дочери Сары. Ученый говорит, что называть это изображение просто сексистским стереотипом слишком пренебрежительно: «Логично, что беспокойство вокруг дома и потеря детей отдают предпочтение женщинам, потому что домашняя сфера остается гендерным пространством». Капур вспоминает фильмы 1940-х годов, в которых женщина входит в дом мужа как чужая, а «дом и муж являются источниками зависимости и страха». [ номер 3 ] Она противопоставляет их таким фильмам, как «Комната страха» , в которых главные героини-женщины вместо этого защищаются от опасных злоумышленников. Она пишет: «Они не зависят экономически от брака. Тем не менее, на протяжении большей части фильма они изображают образ феминизированной уязвимости, воспроизводя расистский образ миниатюрных белых женщин, нуждающихся в защите от внешних угроз». [ 34 ]

Медицина и технологии

[ редактировать ]

«Комната паники» — один из нескольких фильмов начала XXI века, в которых видеонаблюдение является ключевым элементом. [ номер 4 ] В частности, видеонаблюдение представлено для иллюстрации аспектов « общества наблюдения ». [ 35 ] Дом подключен к системе замкнутого телевидения , и изображения отображаются в комнате тревоги дома. Поскольку грабители хотят получить доступ к сейфу в комнате паники, где прячутся Мэг и ее дочь Сара, возникает непримиримое противоречие свободы и безопасности. Дитмар Каммерер говорит, что в доме персонажей нет закрытой системы: «Всегда существует общение; каждое действие вызывает реакцию». [ 36 ] Напротив, «глаз камеры» в фильме может беспрепятственно перемещаться по всему дому, проходя сквозь стены. Записи наблюдения в фильме никогда не попадают в объектив камеры; Глаз камеры сам наблюдает за отснятым материалом на мониторах. Что касается камер, говорит Каммерер, то они «чрезвычайно мобильны, но нестабильны: технология наблюдения в « Комнате паники» одновременно полезна и вредна, добра и зла». Когда камеры уничтожены, Мэг и Сара могут одолеть грабителей. Каммерер говорит, что камеры отражают в фильме двойственность между «свободой и безопасностью, открытостью и закрытостью». [ 37 ]

В фильме Сара болеет диабетом. Кевин Л. Фергюсон говорит: «При диабете этот самосознательный акцент на этике тела резко усиливается в фильмах, которые также поднимают старую форму прямой карательной власти. Это причина, по которой диабетики так часто появляются в фильмах, в которых участвуют преступность и право». В обзоре почти сорока фильмов, ключевым элементом которых является диабет, [ 38 ] «Комната паники» — одна из трех, где показан глюкометр (устройство, которое диабетики используют для измерения уровня глюкозы ; Сара носит глюкометр вместо часов). Диабет Сары в фильме никогда не описывается зрителям явно, но они слышат диалог об ограничении употребления напитков. потребление и наблюдайте за обратным отсчетом глюкометра. Фергюсон говорит: «Глюкометр обеспечивает признание зрителем заботы о себе при диабете, тем самым вовлекая зрителя в процесс контроля. Чистая настороженность кинозрителей имитирует контролирующие отношения, которые должны выдерживать персонажи, страдающие диабетом». [ 39 ] Хотя в фильме мать и дочь связаны, мать активно следит за здоровьем дочери. Фергюсон говорит: « Акцент « Комнаты паники » на видение и технологии требует патерналистского, контролирующего отношения к диабетическому персонажу». [ 40 ] Он также отмечает, что глюкометр аналогичен всеобъемлющей системе наблюдения в фильме, поскольку его читают «чрезмерно». [ 41 ]

Подход к смертности

[ редактировать ]

Академик Джон Киттерман говорит, что зрители видят в «Комнате паники» способ противостоять своим страхам и достичь катарсиса, но он утверждает, что фильм не может передать этот опыт достоверно. [ 42 ] Он отмечает, что главная героиня фильма Мэг Альтман напоминает комнату страха писателя Эдгара Аллана По , написавшего несколько рассказов, связанных с преждевременными похоронами . Киттерман выделяет одну историю, « Преждевременные похороны », как синоним « Комнаты страха» . [ 43 ] В обеих работах он говорит: «Именно изображая или разыгрывая страх быть похороненным заживо или стать жертвой вторжения в дом, главный герой на самом деле призывает к тому, чтобы эта травма произошла». [ 44 ] Он говорит, что нервное узнавание Мэг комнаты паники гарантирует, что ее страх сбудется. [ 42 ] Хотя дом «выглядит как мавзолей», сочетание возможности наблюдения за всеми комнатами из комнаты паники и неограниченного движения камеры фильма заставляет зрителей поверить в то, что у них есть некоторый контроль над противостоянием своим страхам. [ 45 ] Киттерман говорит, что это противостояние неподлинно из-за функции Жака Лакана : символического порядка «Мы никогда не сможем найти то, что ищем, потому что истина и реальность существуют на другом плане открытия... Истина скрыта в символическом порядке, и никакое паноптическое видение не откроет нам этого». [ 46 ] Киттерман говорит, что фильм скрывает правду о смертности, особенно потому, что все в фильме становится видимым для зрителей. Он заключает: «[Финчер] скрывает правду за завесой видимости, используя камеру для создания гегемонии видения, которая промывает нам мозги, заставляя поверить в то, что то, что мы видим, реально. Но реальность смерти не может быть символизирована». [ 47 ]

Театральный спектакль

[ редактировать ]

Columbia Pictures рекламировала «Комнату паники» как фильм, снятый тем же режиссером, что и «Семь» , и «Бойцовский клуб» . Финчер не согласился с таким подходом, поскольку считал, что « Комната паники» не соответствует тону двух его предыдущих фильмов и не понравится той же аудитории. Он считал, что «Комната паники» больше понравится зрителям, посмотревшим «Поцелуй девушек» (1997) и «Собиратель костей» (1999). Он также не согласился с маркетинговыми материалами студии « Комната паники », в которых он рекламировался как «самый ужасающий фильм из когда-либо созданных». Финчер также спорил со студией по поводу дизайна плаката, который, по его мнению, отражал темы фильма, и студия уступила в публикации плаката Финчера. [ 48 ]

«Комнаты паники» Мировая премьера состоялась 18 марта 2002 года в Лос-Анджелесе. [ 49 ] Финчер отказался редактировать фильм, чтобы получить рейтинг PG-13 (родительский контроль для детей до 13 лет) от Американской киноассоциации . [ 30 ] поэтому MPAA присвоило фильму рейтинг R (только для кинозрителей старше 17 лет) за насилие и брань. [ 50 ] Он был коммерчески выпущен в США и Канаде 29 марта 2002 года. Он был показан в 3053 кинотеатрах и собрал 30 миллионов долларов в первые выходные. [ 1 ] Он занял первое место в прокате, [ кол. 5 ] и для актера Джоди Фостер, и для режиссера Дэвида Финчера сборы за первые выходные стали личным рекордом на сегодняшний день. [ 51 ] Он превзошел «Матрицу» (1999) по количеству премьер на пасхальные выходные, а также стал третьим по величине открытием на сегодняшний день для несверхъестественного триллера после «Ганнибала» (2001) и «Выкупа» (1996). [ 52 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore в первые выходные, поставила Panic Room оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 53 ] Демографическая аудитория составляла 53% женщин и 47% мужчин, а 62% аудитории были в возрасте 25 лет и старше. [ 51 ]

Во второй уик- энд (5–7 апреля) в США и Канаде он снова занял первое место с 18,2 миллиона долларов , конкурируя в основном с новым релизом High Crimes . [ 54 ] В дальнейшем фильм собрал 96,4 миллиона долларов в прокате в США и Канаде и 100 миллионов долларов в прокате на других территориях, на общую сумму 196,4 миллиона долларов по всему миру . (В 2006 году фильм был переиздан в Гонконге и собрал 682 тысячи долларов , увеличив общую сумму до 197,1 миллиона долларов .) [ 1 ] На сегодняшний день этот фильм стал вторым по кассовым сборам фильмом Финчера после «Семь» . [ 30 ] который собрал 327,3 миллиона долларов по всему миру. [ 55 ] В США и Канаде «Комната паники» занимает пятое место среди фильмов Дэвида Финчера по кассовым сборам. С поправкой на инфляцию Panic Room занимает третье место. В мире, без поправки на инфляцию, он занимает пятое место. [ 56 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Критики назвали «Комнату паники » «напряженным повествованием». Они сравнивали фильм с произведениями Альфреда Хичкока как положительно, так и отрицательно. Некоторые критики сочли фильм слишком популярным после « Бойцовского клуба Финчера» . [ 57 ] По данным Rotten Tomatoes , 76% из 188 выбранных критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 6,9 из 10. усиленная режиссерским талантом Дэвида Финчера и игрой Джоди Фостер, По единогласному мнению: « Комната паники, представляет собой хорошо созданный триллер выше среднего». [ 58 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение, дал фильму оценку 65 из 100 на основе 36 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 59 ]

Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal сказал: « Седьмой был стильно мрачным, а Бойцовский клуб был очаровательно претенциозным, в то время как Комната Паники была превосходно уменьшена до атмосферы как функции архитектуры, а действие как следствие характера». Моргенштерн похвалил персонажей Мэг и Сару как героинь-феминисток, а также назвал домашних захватчиков «интригующими». Он также аплодировал игре Фостера и кинематографии фильма и сказал, что сценарий Кеппа «тоже все сработало». [ 60 ] Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, назвав « Комнату паники» как близкую к «идеалу триллера, полностью существующего в мире физического и психологического правдоподобия». Эберт писал: «Бывают моменты, когда мне хочется выкрикнуть совет на экране, но часто персонажи опережают меня». Эберт также назвал Финчера «визуальным виртуозом» и похвалил игру Фостера как «завораживающую». [ 61 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Panic Room впервые был выпущен на VHS и DVD 17 сентября 2002 года. [ 62 ] [ 63 ] Студия выпускала копии VHS только для проката, а не для продажи, полагая, что владельцы DVD-плееров с большей вероятностью купят фильм. [ 64 ] Студия использовала дизайн постера театрального релиза для обложки видео, где Финчер хотел черную обложку, которая отличалась бы от постера. Хотя супервайзер по предварительной визуализации Рон Франкель хотел включить в него материалы для демонстрации раскадровки, DVD был выпущен в виде однодискового издания без аудиокомментариев или других функций. Финчер также решил не включать в DVD сцены, снятые с Николь Кидман до того, как ее заменила Джоди Фостер. [ 57 ] За первую неделю фильм занял второе место по продажам DVD после «Корпорации монстров» . [ 65 ] хотя он занял первое место по прокату DVD. [ 66 ] В марте 2004 года студия выпустила специальное издание DVD, состоящее из трёх дисков, два из которых содержали короткометражки процессов подготовки, производства и пост-продакшена фильма. [ 67 ] На DVD также было несколько треков с комментариями, в том числе один от режиссера. [ 68 ] Автор Джон Т. Колдуэлл цитирует специальное издание DVD « Комната паники» как пример демонстрации режиссерского контроля, направленного на «эстетическое возвышение» фильма. [ 69 ]

Columbia Pictures продала телевизионные права на Panic Room компаниям Turner Broadcasting и CBS , которые делили права в течение пяти лет. В сентябре 2004 года Тернер транслировал фильм на каналах TBS и TNT в течение 12 месяцев, а затем CBS транслировал фильм трижды за 18 месяцев. Тернер возобновил выход в эфир «Комнаты паники» в течение 30 месяцев после включения CBS. [ 70 ]

выпущена . Версия фильма на Blu-ray еще не [ 71 ] В апреле 2024 года Финчер заявил, что занимается ремастерингом Panic Room для нового релиза. [ 72 ]

Ховард Шор получил от Американского общества композиторов, авторов и издателей премию ASCAP в категории «Лучшие кассовые музыкальные фильмы» за музыку к фильмам «Комната страха» и «Властелин колец: Две башни» . [ 73 ] Гильдия арт-директоров номинировала «Комнату паники» за выдающиеся достижения в области дизайна на премию современного кино. [ 74 ] Премия Общества онлайн-кинокритиков номинировала «Комнату паники» за лучший монтаж . [ 75 ] «Комната паники» получила награду на 3-й церемонии вручения премии «Золотой трейлер» за лучший трейлер к фильму ужасов/триллера, обойдя других номинантов «Знаки» , «Братство волка» , «Парк Юрского периода III» и «Ничего такого» . [ 76 ] За роль в фильме Джоди Фостер была номинирована на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль . [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джеймс Своллоу говорит, что организаторы Каннского фестиваля, как сообщается, были недовольны решением Фостер уйти в отставку, и в результате они удалили «Опасные жизни служителей алтаря» , в котором она продюсировала и в котором она снялась, из расписания фестиваля. [ 27 ]
  2. ^ Другие примеры таких триллеров Капура включают: «Авария» (2004), «Забытые» (2004), «План полета» (2005), «Сириана» (2005), «Вавилон» (2006), «Дети человеческие» (2006) и «Добрый пастырь» (2006). [ 33 ]
  3. ^ К таким фильмам 1940-х годов относятся «Ребекка» (1940), «Газовый свет» (1944), «Две миссис Кэрроллс» (1947), «Тайна за дверью» (1948) и «Пойманный» (1949). [ 34 ]
  4. Каммерер также ссылается на следующие фильмы: «Конец насилия» (1997), «Затерянное шоссе» (1997), «Враг государства» (1998), «Змеиные глаза» (1998) и «Шоу Трумэна» (1998). Он также упоминает более старые примеры: «Подглядывающий Том» (1960) и «Выходные Остермана» (1983). [ 35 ]
  5. ^ Panic Room был одним из четырех новых релизов выходных; другими были The Rookie , Clockstoppers и Death to Smoochy . Однако его главным конкурентом был « Ледниковый период» , который шел уже третий уик-энд и занимал второе место по кассовым сборам. [ 51 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и « Комната страха » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ласточка 2007 , с. 150
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ласточка 2007 , с. 152
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ласточка 2007 , с. 153
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ласточка 2007 , с. 154
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ласточка 2007 , с. 156
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Ласточка 2007 , с. 151
  8. ^ Ласточка 2007 , с. 161
  9. ^ Перейти обратно: а б Ласточка 2007 , с. 162
  10. ^ Ласточка 2007 , с. 168
  11. ^ Ласточка 2007 , с. 167
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ласточка 2007 , с. 163
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ласточка 2007 , с. 146
  14. ^ Перейти обратно: а б Ласточка 2007 , с. 145
  15. ^ Перейти обратно: а б с Ласточка 2007 , с. 149
  16. ^ Ласточка 2007 , с. 148
  17. ^ Перейти обратно: а б Ласточка 2007 , стр. 168–169.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ласточка 2007 , с. 159
  19. ^ Ласточка 2007 , стр. 149–150.
  20. ^ Ласточка 2007 , с. 166
  21. ^ Ласточка 2007 , стр. 166–167.
  22. ^ Ласточка 2007 , с. 169
  23. ^ Ласточка 2007 , стр. 169–170.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ласточка 2007 , с. 158
  25. ^ Перейти обратно: а б «Травма Кидман вызвала панику» . Новости АВС . 6 января 2006 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 28 июня 2020 г.
  26. ^ Ласточка 2007 , с. 157
  27. ^ Перейти обратно: а б Ласточка 2007 , стр. 152–153.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Ласточка 2007 , с. 155
  29. ^ Ласточка 2007 , с. 160
  30. ^ Перейти обратно: а б с Ласточка 2007 , с. 170
  31. ^ Ласточка 2007 , с. 164
  32. ^ Ласточка 2007 , с. 165
  33. ^ Перейти обратно: а б Капур 2008 , с. 44
  34. ^ Перейти обратно: а б Капур 2008 , стр. 47–49
  35. ^ Перейти обратно: а б Каммерер 2003 , стр. 468.
  36. ^ Каммерер 2003 , стр. 471.
  37. ^ Каммерер 2003 , стр. 472.
  38. ^ Фергюсон 2010 , стр. 192–193
  39. ^ Фергюсон 2010 , стр. 194–195
  40. ^ Фергюсон 2010 , с. 196
  41. ^ Фергюсон 2010 , стр. 200–201
  42. ^ Перейти обратно: а б Киттерман 2003 , с. 239
  43. ^ Киттерман 2003 , с. 237
  44. ^ Киттерман 2003 , стр. 238–239.
  45. ^ Киттерман 2003 , с. 240
  46. ^ Киттерман 2003 , стр. 240–241.
  47. ^ Киттерман 2003 , с. 241
  48. ^ Ласточка 2007 , с. 171
  49. ^ «2002 – Кристен Стюарт (Премьера «Комнаты страха»)» . Новости CBS . 26 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
  50. ^ «Комната страха» . www.filmratings.com . Американская ассоциация кинематографистов . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Фьюсон, Брайан (2 апреля 2002 г.). «Праздничные выходные раскаленные, в 2002 году они превысили отметку в 2 миллиарда долларов» . Голливудский репортер . 372 (42).
  52. ^ Грей, Брэндон (2 апреля 2002 г.). « Комната паники» вырвалась на первое место, «Новичок» — тройное» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  53. ^ Каргер, Дэвид (5 апреля 2002 г.). « Преступления и мисс Поведение» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  54. ^ Фьюсон, Брайан (9 апреля 2002 г.). « Паника» лидирует по выходным, поскольку цифры продолжают расти рекордными темпами». Голливудский репортер . 372 (47).
  55. ^ " Семь " . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
  56. ^ «Результаты кассовых сборов фильмов Дэвида Финчера» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Ласточка 2007 , с. 172
  58. ^ « Комната страха » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  59. ^ « Комната страха » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 18 января 2022 г.
  60. ^ Моргенштерн, Джо (29 марта 2002 г.). «Сильная Джоди Фостер придает «Комнате паники» устрашающую силу» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  61. ^ Эберт, Роджер (29 марта 2002 г.). «Комната страха» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  62. ^ Хеттрик, Скотт (25 августа 2002 г.). «Col TriStar добавляет три осенних видеорелиза» . Разнообразие . Проверено 8 апреля 2023 г.
  63. ^ Вилла, Джоан (3 июля 2002 г.). «Пришло время паниковать» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2002 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  64. ^ Аренс, Франк (7 октября 2002 г.). «Голливуд видит большую картину благодаря DVD» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г. Телевизионная реклама призывает потребителей «покупать сейчас на DVD и брать напрокат на видео». Это потому, что Sony не производила видеокопий для продажи, предполагая, что потребитель, который, скорее всего, купит «Комнату страха», будет воспроизводить ее на DVD.
  65. ^ Персонал (22 сентября 2002 г.). «10 лучших продаж DVD за неделю, закончившуюся 22 сентября 2002 г.». DVD-новости . 6 (33): 1. ISSN   1098-2523 .
  66. ^ Персонал (22 сентября 2002 г.). «10 лучших DVD для проката за неделю, закончившуюся 22 сентября 2002 г.». DVD-новости . 6 (33): 1. ISSN   1098-2523 .
  67. ^ Бовберг, Джейсон (19 марта 2004 г.). «Комната паники: специальное издание из 3 дисков» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  68. ^ Васкес, Джош (14 апреля 2004 г.). «Комната страха: Специальное издание» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  69. ^ Колдуэлл, Джон Т. (2008). «Предварительная настройка бонус-треков DVD». В Беннетте, Джеймс; Браун, Том (ред.). Кино и телевидение после DVD . Рутледж. п. 164. ИСБН  978-0-415-87834-0 .
  70. ^ Андреева, Нелли (16 апреля 2002 г.). « В Тернере, CBS, наступает паника». Голливудский репортер . 373 (2).
  71. ^ Харлоу, Казимир (19 июля 2014 г.). «15 фильмов, которые уже должны выйти на Blu-ray» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  72. ^ Десовиц, Билл (19 апреля 2024 г.). «Для реставрации «Семь» Дэвид Финчер вернулся и «поцеловался в каком-то уголке города» » . ИндиВайр . Проверено 19 апреля 2024 г.
  73. ^ Персонал (30 апреля 2003 г.). «ASCAP чествует лучших композиторов и авторов песен для кино и телевидения на 18-м ежегодном гала-концерте» . ascap.com . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  74. ^ «7-я ежегодная награда за выдающиеся достижения в области производственного дизайна» . adg.org . Гильдия арт-директоров . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  75. ^ «Награды 2002 года (6-я ежегодная церемония)» . ofcs.org . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  76. ^ «Победители и номинанты 3-й ежегодной премии «Золотой трейлер»» . goldtrailer.com . Премия «Золотые трейлеры». Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  77. ^ Дхрув Бос, Свапнил (19 ноября 2020 г.). «От Мартина Скорсезе до Роберта Земекиса: 10 лучших ролей Джоди Фостер» . Далеко . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браунинг, Марк (2010). «Женщина в опасности или Последняя девушка? Чужой 3 и Комната паники ». Дэвид Финчер: Фильмы, которые шрамируют . Прегер. ISBN  978-0-313-37772-3 .
  • Диксон, Уиллер Уинстон, изд. (2004). Кино и телевидение после 11 сентября . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-2556-6 .
  • Эллисон, Джеймс (2002). Комната паники . Издательство Роберта Хейла. ISBN  978-0-7090-7288-1 . (Новеллизация по сценарию Дэвида Кеппа.)
  • Кинг, Питер (2004). «Страх и комфорт обыденного». Частное жилье: рассмотрение вопроса об использовании жилья . Серия «Жилье, планирование и дизайн». Рутледж. стр. 129–150. ISBN  978-0-415-33620-8 .
  • Нильсен, Бьянка (2005). Дэвида Финчера «Вторжение в дом и голливудское кино: комната паники ». В Хеллере, Дана (ред.). Продажа событий 11 сентября: как национальная трагедия стала товаром . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-6817-3 .
  • Шталь, Линн (2016). «Хронические сорванцы: феминизм, выживание и паранойя в произведениях Джоди Фостер» . Бархатная световая ловушка . 77 : 50–68. дои : 10.7560/VLT7704 . ISSN   0149-1830 . S2CID   147324963 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d51abc67070f8f8c79503c7f233adb6a__1720926180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/6a/d51abc67070f8f8c79503c7f233adb6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panic Room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)