Тяжелые преступления
Тяжелые преступления | |
---|---|
Режиссер | Карл Франклин |
Автор сценария |
|
На основе | Тяжелые преступления Джозеф Файндер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Тео ван де Санде |
Под редакцией | Кэрол Кравец-Айканян |
Музыка | Грэм Ревелл |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 42 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 63,8 миллиона долларов [ 1 ] |
«Высокие преступления» — американский юридический триллер 2002 года режиссёра Карла Франклина с Эшли Джадд и Морганом Фриманом в главных ролях , воссоединившимися из фильма 1997 года «Поцелуй девушек» . Сюжет повествует об успешном адвокате по уголовным делам, чей муж арестован и обвинен в том, что он стал причиной стрельбы, в результате которой погибли девять человек в Сальвадоре в 1990 году. Расследование показывает, что ее муж был тогда членом Корпуса морской пехоты США , действовавшего под другое имя. Ставки высоки, поскольку ее клиенту грозит пожизненное заключение за убийство. Сценарий Юрия Зельцера и Грейс Кэри Бикли основан на Джозефа Файндера одноименном романе 1998 года.
Сюжет
[ редактировать ]Адвокат Клэр Кубик и ее муж, столяр Том, ведут идиллическую жизнь в округе Марин , штат Калифорния . Во время рождественской экскурсии по магазинам на Сан-Франциско в Юнион-сквер Тома неожиданно задерживает Федеральное бюро расследований . Ему предъявлено обвинение в убийстве девяти безоружных гражданских лиц в деревне в Сальвадоре в 1990 году . Клэр потрясена, узнав, что настоящее имя Тома — Рональд Чепмен и что он участвовал в тайной военной операции во время службы в Корпусе морской пехоты США и находился в бегах последние 12 лет.
Том признает, что был на месте массовых убийств, но категорически настаивает на том, что он не имел абсолютно никакой роли в этих ужасных убийствах. Его протесты намекают на тот факт, что он был замешан в преступлении, чтобы стать козлом отпущения и защитить майора Джеймса Эрнандеса, настоящего преступника, который сейчас служит адъютантом бригадного генерала Билла Маркса. Том полон решимости доказать свою невиновность и отчаянно призывает к справедливости и раскрытию истины, надеясь, что местные власти раскопают настоящего злодея и накажут их соответствующим образом, оправдав его.
Защищать Тома поручено первому лейтенанту Теренсу Эмбри, но его молодость и отсутствие опыта побуждают Клэр решить профессионально помочь в защите ее мужа. Когда она понимает, что ей нужна помощь кого-то, кто знаком с работой военного суда , она нанимает в помощь Чарли Граймса, озлобленного бывшего военного прокурора, у которого есть обида на военное руководство. Трое из пяти ключевых свидетелей , которые ранее свидетельствовали о виновности Тома, умерли при, казалось бы, загадочных обстоятельствах, что вызвало подозрения Клэр и Чарли. В ходе судебного разбирательства они раскрывают масштабное сокрытие информации, совершенное одним из самых высокопоставленных военных чиновников. Также проблемы создает внезапное появление жителя деревни, где произошло массовое убийство, который настаивает на том, что виноват Том; Романтическая связь Эмбри с безответственной сестрой Клэр Джеки; Эмбри пьет в баре вместе с прокурором, что заставляет Клэр предположить, что он раскрыл обвинению подробности секретов, которые она раскрыла; и Чарли рецидив алкоголизма после более чем года трезвости.
Свидетель из Сальвадора называет раненого Эрнандеса виновником взрыва, предшествовавшего резне. Клэр находит секретные медицинские файлы из ФБР как доказательство сокрытия. Клэр обращается к генералу Марксу на благотворительном мероприятии, чтобы представить доказательства военного сокрытия. Клэр угрожает опубликовать документ публично, если он не закроет дело. На следующий день Министерство обороны США закрыло дело из суда по «соображениям национальной безопасности».
Когда Клэр собирается отпраздновать свою победу в суде, Чарли узнает правду: Том убил одного из свидетелей на глазах у своей семьи. Вдова, ставшая свидетельницей этого акта, рассказала, как Том перебрасывал пистолет из одной руки в другую (привычка, которую Том демонстрировал с ключами и другими предметами на протяжении всего фильма) и как он стрелял из пистолета сначала одной рукой, затем другой (показывая свою амбидекстрию ). . Совпадение этих описаний также указывает на то, что Том совершил резню, а также убил двух других ключевых свидетелей за несколько лет до своего ареста. После того, как Том подслушивает, как Клэр разговаривает с Чарли по телефону, между Клэр и Томом происходит короткая драка, во время которой Клэр опасается за свою жизнь. Свидетель из Сальвадора стреляет в Тома через окно, и фильм заканчивается тем, что Чарли и Клэр становятся партнерами новой юридической фирмы.
Бросать
[ редактировать ]- Эшли Джадд и Клэр Кубик
- Морган Фриман в роли Чарли Граймса
- Джим Кэвизел в роли Тома Кубика/Рона Чепмена
- Адам Скотт — первый лейтенант Теренс Эмбри
- Аманда Пит в роли Джеки Гримальди
- Брюс Дэвисон — бригадный генерал Билл Маркс
- Хуан Карлос Эрнандес в роли майора Джеймса Эрнандеса
- Майкл Гастон в роли майора Лукаса Уолдрона
- Том Бауэр, как специальный агент Маллинз
- Джуд Чикколелла в роли полковника Фаррелла
- Эмилио Ривера — сальвадорец
- Майкл Шеннон в роли Троя Эбботта
- Дендри Тейлор, как Лола
- Пола Джей Паркер в роли Грейси
- Дон Хадсон в роли подполковника ЛаПьера
- Джули Ремала в роли Лизы Стенстром
Критический прием
[ редактировать ]Компания Rotten Tomatoes сообщила о «гнилой» оценке в 31% на основе 133 отзывов. [ 2 ] в то время как Metacritic сообщил, что фильм получил среднюю оценку 48 из 100 на основе 33 рецензий. [ 3 ]
А. О. Скотт из The New York Times высказал мнение, что Эшли Джадд и Морган Фриман «заставляют запутанное жанровое упражнение выглядеть намного лучше, чем оно есть на самом деле. Мисс Джадд, всегда оживленная и привлекательная, способна прекрасно играть, когда приходит настроение [и] мистер .. Фримен в очередной раз показывает, что не способен показать плохую игру». Он добавил, что режиссура Карла Франклина «далеко не ужасна, но кажется особенно скучной, это шквал быстрых, поясняющих сцен и декораций для саспенс-фильмов». Он чувствовал, что поворот сюжета «делает все, что было до этого, совершенно бессмысленным», и заключил: «Если вы это поймете, пожалуйста, дайте мне знать. Если подумать, не надо, но, пожалуйста, напишите ребятам из 20th Century Fox: поскольку я уверен, что они так же сбиты с толку, как и все мы». [ 4 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Мне нравится, как режиссер Карл Франклин и сценаристы Юрий Зельцер и Кэри Бикли… играют оба конца против середины, так что зрители множество доказательств, позволяющих поверить в две совершенно противоречивые теории о том, что на самом деле произошло... Отделение «Тяжелые преступления» помогает нам быть вовлеченными и заставлять нас заботиться... Развертывание различных версий давней резни рассматривается Франклином в воспоминаниях, которые показывают, как один ракурс камеры может опровергнуть то, что, кажется, доказывает другой ракурс, и если к концу мы почувствуем себя немного уязвленными манипуляциями с сюжетом, что ж, это то, что фильм обещает, и это то, что фильм дает». [ 5 ]
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle сказал, что у фильма «есть некоторые недостатки, но ему удается держать зрителей в ярости или нервозности от начала до конца... Драматическая направленность « Особых преступлений» в последние полчаса становится немного размытой – начинает казаться, что некоторые сцены переигрываются. Тем не менее, сцены никогда не бывают скучными, и фильм готовится к большому завершению. Только одного не хватает, не важно, но достаточно важно, чтобы упомянуть. отличные адвокаты Клэр и Граймс, но здесь нет великолепной сцены в зале суда. В этом смысле « Тяжелые преступления» слишком похожи на реальную жизнь. Это дает нам суд без каких-либо фейерверков в зале». [ 6 ]
Майкл О'Салливан из The Washington Post сказал, что фильм «удовлетворяет жажду азов: приличная загадка, которую можно разжевать, немного пикантного ожидания, возможно, поворот сюжета в качестве гарнира. Все блюда входят в стандартное меню, но это Все равно идет хорошо. Скажите, что режиссер может достаточно доверять актерам, чтобы отойти в сторону и позволить делать свою работу... И да, есть неожиданный финал, но не обманывайте себя, что так и будет. Не ожидаем, что это произойдет? Может быть, нет? Удовлетворяет и вполовину так, как смотреть на Фримена и Джадда, двух замечательных актеров, которые, кажется, наслаждаются обществом друг друга почти так же, как и мы». [ 7 ]
Роберт Келер из Variety назвал фильм «совершенно традиционным», а игру Эшли Джадд «настолько решительно лишенной юмора и деловой, что грубовато-нежная теплота Фримена становится вдвойне ценной, хотя и далеко не настолько, чтобы придать этому типовому проекту какой-то особый характер. Больше всего разочаровывает то, как режиссер Карл Франклин , когда-то известный своим напряженным повествованием и непредсказуемыми персонажами, здесь выполняет свою задачу с видимым недостатком вдохновения... Команда сценаристов Юрия Зельцера и Кэри Бикли значительно доработала роман Джозефа Файндера... Изменения персонажей, уточнения, перемещения и замены сюжета создают дыры в почти смехотворно сложном сюжете. К тому времени, когда третий акт исчерпывающе появляется, неудивительно, что некоторые главные персонажи понятия не имеют, где находятся другие главные персонажи или что они делают. " [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Морган Фриман был номинирован на премию NAACP Image Award как лучший актер в кино, но проиграл Дензелу Вашингтону в фильме «Джон Кью» , четвертой подряд победе актера в этой категории.
Домашние СМИ
[ редактировать ]20th Century Fox Home Entertainment выпустила DVD «Регион 1» 27 августа 2002 года. Фильм представлен в анаморфном широкоэкранном формате со звуковыми дорожками на английском , испанском и французском языках и субтитрами на английском и испанском языках. Бонусные материалы включают комментарии режиссера Карла Франклина и шесть короткометражек о создании фильма.
High Crimes также доступен на диске Blu-ray 1 сентября 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «BoxOfficeMojo.com» . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «Rotten Tomatoes.com» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «Метакритик.com» . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Скотт, АО (5 апреля 2002 г.). «Дело обвиняемого мужа» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (5 апреля 2002 г.). «Высокие преступления» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (5 апреля 2002 г.). «Высокие преступления» . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния: Hearst Corporation . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Washington Post Обзор [ мертвая ссылка ]
- ^ Келер, Роберт (4 апреля 2002 г.). «Высокие преступления» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Криминальные триллеры 2002 года
- Юридические триллеры 2000-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские криминальные триллеры
- Американские юридические триллеры
- Фильмы о процессах над военными преступниками
- Фильмы по американским криминальным романам
- Фильмы по военным романам
- Фильмы Карла Франклина
- Фильмы, написанные Грэмом Ревеллом
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы о военных судах
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Американские фильмы 2000-х годов