фильм ограбления
Фильм об ограблениях или фильм о каперах — это поджанр криминальных фильмов и историй о каперсах , в которых основное внимание уделяется планированию, осуществлению и последствиям крупного ограбления .
Одним из первых определяющих фильмов об ограблениях были «Асфальтовые джунгли» (1950), который , как писал «Жанр фильма 2000», «почти в одиночку популяризировал этот жанр в массовом кино». В нем фигурировали грабители, чьи личные неудачи в конечном итоге привели к провалу ограбления. Аналогичными фильмами, в которых использовалась эта формула, были «Ограбление бронемашины» (1950), «Убийство» (1956) и «Побег» (1972). К 1990-м годам фильмы об ограблениях начали «экспериментировать и играть с этими условностями», включая в свои сюжеты такие элементы, как комедии.
Характеристики жанра
[ редактировать ]Хотя не существует единого мнения о том, что представляет собой фильм об ограблениях, есть некоторые общие характеристики, присущие большинству фильмов этого жанра.
Самое основное заключается в том, что фильмы этого жанра, как правило, рассказывают о планировании, исполнении и последствиях одного крупного ограбления. [ 1 ] Хотя к серьезному преступлению могут привести и более мелкие преступления, это серьезное преступление является центральным элементом фильма и событием, которое во многом определяет сюжет фильма. [ 1 ] В результате этого фильмы об ограблениях, как правило, сосредотачиваются на процессе преступления, часто спланированном в мельчайших деталях, за которым следует расширенное описание самого ограбления.
Этот жанр также отличается тем, что почти исключительно следит за теми, кто совершает преступление, а не за тем, кто пытается их остановить. [ 2 ] Это часто приводит к тому, что у зрителя возникает некая форма сочувствия или уважения к преступникам. [ 2 ] Еще одна общая характеристика — сбор команды для завершения ограбления. [ 2 ] каждый участник вносит свой уникальный навык или черту, необходимую для выполнения работы. [ 2 ]
Со временем кинематографисты взяли эти характеристики и изменили их, чтобы создать интересные пьесы в этом жанре. Например, «Бешеные псы» (1992) пропускают ограбление и большую часть его планирования, предпочитая вместо этого сосредоточиться почти исключительно на его последствиях. Другим примером этого является «Ограбление по-итальянски» (1969), в котором показано планирование и осуществление ограбления, но не показаны полностью его последствия.
Другие образы этого жанра включают провал ограбления по воле судьбы или из-за особенностей причастных к нему преступников. Среди них один из участников, получивший ранение во время ограбления или предавший остальных во время или после него. [ 3 ] Эта тенденция началась в результате того, что первые фильмы этого жанра были сняты в Голливуде во времена Кодекса кинопроизводства . [ 4 ] который запрещал преступникам сходить с рук за свои преступления. Хотя ситуация изменилась с момента исчезновения кода, [ 4 ] образ неудавшихся ограблений все еще остается. Одним из наиболее динамичных примеров является «Бешеные псы» , целью которого является исключительно попытка выяснить, кто из членов их группы предал их после неудавшегося ограбления. Другой популярный образ - «последняя работа», когда преступник, желающий бросить жизнь, привлекает команду для совершения последнего ограбления, чтобы у них были деньги до конца своих дней. Это можно увидеть в ранних фильмах, таких как «Асфальтовые джунгли» (1950), а также в более поздних фильмах, таких как «Жара» (1995).
История
[ редактировать ]Хотя элементы фильма об ограблении можно увидеть в фильмах еще в «Великом ограблении поезда» (1903), этот жанр не стал полностью сформировавшимся до конца 1940-х - начала 1950-х годов. [ 5 ] Этот фильм, получивший широкое признание, является первым фильмом Джона Хьюстона « Асфальтовые джунгли в главных ролях » 1950 года со Стерлингом Хейденом и Сэмом Джаффи (с Мэрилин Монро в роли второго плана). [ 1 ] Он содержит множество отличительных черт ограблений, фокусируясь с точки зрения преступника на тщательно продуманном планировании, ошибочном исполнении и катастрофических последствиях одного ограбления. [ 2 ] Он также уделяет много времени вербовке преступников разной квалификации для формирования команды.
Два более ранних фильма, которые некоторые считают первыми примерами этого жанра, а другие - просто ключевыми для его развития. [ 1 ] « Крисс Кросс» (1949) и «Убийцы» (1946). Хотя они действительно рассказывают о планировании, исполнении и последствиях отдельного ограбления с точки зрения преступников, некоторые критики утверждают, что они уделяют слишком много времени планированию и последствиям преступления и слишком мало реальной работе. [ 1 ] Все эти фильмы также примечательны наличием элементов, обязанных фильму-нуар , в том числе их угрюмой, экспрессионистской черно-белой кинематографией и мрачными фаталистическими тонами. В результате такие ученые, как Дэрил Ли, называют такие примеры «ограблениями в стиле нуар». [ 5 ] Энн Биллсон из BBC цитирует Акиры Куросавы » «Семь самураев (1954) как оказавший влияние на образ «сборки команды», который позже стал общей характеристикой фильмов об ограблениях. [ 6 ]
Период с 1955 по 1975 годы ученые считают наиболее продуктивным для жанра ограблений. Все началось с того, что американские режиссеры продолжили тенденцию ограблений в стиле нуар в таких фильмах, как «Пять против дома» (1955) и «Убийство» (1956). В 50-е годы также были выпущены первые международные фильмы об ограблениях. Примечательно, что несколько моделей, произведенных во Франции, были созданы под влиянием американского стиля и отреагировали на него. Двумя яркими примерами являются «Рифифи» (1955), известный подробной 30-минутной сценой ограблений, и «Боб Ле Фламбер» (1956), известный финалом, играющим с условностями жанра. [ 5 ] 1950-е годы также ознаменовали начало британских фильмов об ограблениях, в том числе «Банга с Лавандового холма» (1951) и «Леди-убийцы» (1955) , картины, которые ввели комедию в этот жанр. [ 5 ] Известный итальянский фильм об ограблениях этого периода - «Большая сделка на улице Мадонны» (1958), пародия на этот жанр. [ 5 ]
В 1960-е годы истории об ограблениях стали более популярными: появились более глянцевые и высокобюджетные фильмы об ограблениях, которые отошли от фатализма и тьмы, присутствовавших в более ранних ограблениях в стиле нуар. [ 5 ] Двумя примерами этого начала 1960-х годов являются британский фильм «Лига джентльменов» (1960) и американский фильм « Семь воров» (1960). Несмотря на наличие традиционных сюжетов ограблений о сборе группы для совершения ограбления, в обоих фильмах сочетаются комедия и драма, в отличие от мрачных ранних фильмов об ограблениях в стиле нуар. [ 5 ] Смена мейнстрима, а также растущий культурный интерес к путешествиям привели к волне глянцевых фильмов об ограблениях с участием экзотических местных жителей, таких как «Топкапы» (1964) и «Как украсть миллион» (1966). Во Франции Рифифи породил ряд малобюджетных криминальных фильмов, которых часто использовалось Рифифи в названии . К ним относятся такие фильмы, как «Рифифи в Токио» (1963) и «Ду рифифи в Панаме» (1966). По мере того, как десятилетие продолжалось, французы также начали снимать больше глянцевых фильмов об ограблениях, которые служили звездами для громких имен того времени, таких как « Любое число может выиграть » (1963) с Аленом Делоном в главной роли и «Жадность на солнце » (1964) с Жаном- Делоном в главной роли. Пол Бельмондо . [ 5 ] Самый знаменитый французский фильм об ограблениях того времени был снят Жан-Пьером Мельвиллем , чей фильм об ограблениях «Красный серкль» (1970) часто считается одним из величайших фильмов об ограблениях всех времен. [ 5 ] Это расширение жанра в 1960-х годах также привело к появлению ремейков старых фильмов об ограблениях, ранним примером которых стал «Каир» (1963) , ремейк « Асфальтовых джунглей» . [ 1 ] В 1968 году кодекс кинопроизводства был отменен, что открыло путь для ряда фильмов об ограблениях, которые не уклонялись от изображения насилия. Сюда входили такие фильмы, как «Чарли Варрик» (1973) и «Побег» (1972).
Период между 1975 и началом 1990-х годов считается нижней точкой продуктивности в жанре ограблений. [ 5 ] Хотя некоторые из них были сняты, например, «Вор» (1981) и ремейк « Большой сделки на улице Мадонны» под названием «Крекеры» (1984), некоторые критики не считают их значимым развитием жанра. [ 5 ] В 1990-е годы фильм об ограблениях вернется, и некоторые из них вызовут новый интерес. Хотя такие картины, как Джона Ву » «Однажды вор (1991) и Стивена Содерберга » «Вне поля зрения (1998), привлекли некоторое внимание к жанру, три из них вернули жанру известность: « Бешеные псы» (1992), «Жара » (1995). и «Обычные подозреваемые» (1995).
Это привело к большому количеству фильмов об ограблениях на протяжении 2000-х годов. Они варьируются от британских проектов, таких как «Большой куш» (2000) и «Сексуальное чудовище» (2000), до детских фильмов, таких как «Фантастический мистер Фокс» (2009), до популярных голливудских фильмов, таких как «Человек изнутри » (2006), и римейков классических фильмов об ограблениях, таких как «Ограбление по-итальянски» (2003). . [ 5 ] Одними из самых популярных фильмов об ограблениях этой эпохи являются ремейк « 11 друзей Оушена» (2001 г.) и его продолжения «12 друзей Оушена» (2004 г.) и «13 друзей Оушена» (2007 г.), которые остаются таковыми и по сей день. [ нужна ссылка ]
Список фильмов об ограблениях
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Последняя большая работа: как фильмы об ограблениях рассказывают свои истории» . Наблюдения о киноискусстве . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каминский, Стюарт (1974). Жанры американского кино: подходы к критической теории популярного кино . Дейтон, Огайо: Паб Pflaum. стр. 74–97. ISBN 0827802781 .
- ^ Перно, GS (9 августа 2015 г.). «10 причин, по которым ограбления в фильмах обычно заканчиваются неудачей» . Синелинкс | Кино. Игры. Гиковская культура . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Фил (1997). он BFI Companion to Crime . А&С Черный. стр. 70–71. ISBN 9780304332151 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ли, Дэрил (31 декабря 2014 г.). Фильм «Ограбление» . дои : 10.7312/ли-16969 . ISBN 9780231169691 .
- ^ Биллсон, Энн (30 октября 2018 г.). «Почему «Семь самураев» так хороши?» . BBC Культура . Би-би-си . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хантер, Роб (6 сентября 2018 г.). «Лучшие фильмы об ограблениях бриллиантов, которые вы никогда не видели» . /Фильм . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халтоф, Марек (2015). Исторический словарь польского кино . Роуман и Литтлфилд. стр. 127, 148, 253. ISBN. 978-1-4422-4472-6 .
- ^ «Пересматривая записи Андерсона, фильм Сидни Люмета о мудром параноидальном ограблении, 50 лет спустя» . Криминальное чтение . 26 марта 2021 г. . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Уилсон, Рон (2000). «Левша форма человеческого стремления» . В Диксоне, Уилер В. (ред.). Жанр фильма 2000: Новые критические очерки . СУНИ Пресс. стр. 154–155 . ISBN 978-0-7914-4513-6 .
- ^ Труитт, Брайан (20 мая 2021 г.). « Как «Храброе сердце, но перевернутое»: Зак Снайдер широко развивает зомби в «Армии мертвых» » . США сегодня . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Моррис, Броган (14 сентября 2018 г.). «10 великих фильмов об ограблениях» . bfi.org.uk. Британский институт кино . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Доктерман, Элиана (18 августа 2017 г.). «25 лучших фильмов об ограблениях» . Время . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Мур, Роджер (23 апреля 2022 г.). «Рецензия на фильм: Детская забава «Оушена» — «Плохие парни» » . Фильм Нация . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аксмейкер, Шон (9 апреля 2020 г.). «Искусство воровства: вот несколько отличных фильмов об ограблениях и каперсах, которые можно посмотреть» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Персонал, Плейлист (10 сентября 2010 г.). «25 самых любимых фильмов об ограблениях всех времен» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Берлингейм, Расс (17 июля 2015 г.). «Самая недооцененная камея Человека-муравья: сам Человек-муравей» . Комиксбук.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (18 января 2018 г.). «Рецензия на фильм: «Воровское логово» » . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (30 апреля 1999 г.). «Обзор фильма; это дьявольская партия, но кто кого обманывает?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Atanasov, Dr. Svet (January 25, 2022). "Gambit Blu-ray" .
- ^ Перейти обратно: а б Далтон, Стивен (7 ноября 2012 г.). «Гамбит: Кинообзор» . Голливудский репортер .
- ^ Перейти обратно: а б Роби, Тим (23 марта 2017 г.). «Вечная привлекательность фильма об ограблениях» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Вот тот, который мы видели ранее» . Хранитель . 25 ноября 2001 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Климек, Крис (11 августа 2016 г.). « Ад или паводок» — умный и содержательный фильм об ограблениях» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Ангелы ада '69 (1969) - Ли Мэдден | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ Аттенборо, Ричард (1997). «Фильм Каперс». Спутник BFI по преступности . Издательство Калифорнийского университета . п. 71. ИСБН 978-0-520-21538-2 .
- ^ Раджадхьякша, Ашиш ; Виллемен, Пол (1998) [1994]. Энциклопедия индийского кино (PDF) . Британский институт кино и издательство Оксфордского университета . п. 503. ИСБН 0-19-563579-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лейтч, Уилл; Герсон, Тим (7 июня 2018 г.). «25 лучших фильмов об ограблениях всех времен» . Стервятник . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Тобиас, Скотт (24 января 2019 г.). « Король воров: фильм об ограблении банка имеет отличный актерский состав, но лишен стиля» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Вольф, Рэйчел (1 мая 2009 г.). «Планирование романтического отдыха» .
- ^ «Манката – строго без правил» . ББФК . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Аджит и Венкат Прабху присоединяются к Мангате!» . Сифи . 2010. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Таллерико, Брайан. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Отбросы» (2021) | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Трэверс, Питер (8 июня 2007 г.). «Тринадцать друзей Оушена» . Роллинг Стоун . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Пауэрс, Джеймс (20 марта 2019 г.). « Розовая пантера: обзор THR за 1964 год» . Голливудский репортер .
- ^ Эстрадный состав (1 января 1975 г.). «Возвращение Розовой Пантеры» . Разнообразие .
- ^ Натан, Ян (31 июля 2006 г.). «Возвращение Розовой Пантеры» . Империя .
- ^ Эберт, Роджер (13 июля 2001 г.). «Рецензия на фильм The Score и краткое содержание фильма» . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Кер, Дэйв (9 сентября 1992 г.). «ГЛАДКИЕ «КРОССОВКИ» СООТВЕТСТВУЮТ ЖАНРУ ОГРАБЛЕНИЙ КАК СТАРАЯ ОБУВЬ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Бора, Мета (22 января 2024 г.). «6 остросюжетных фильмов-антиутопий, таких как «Охотники за пустошами» . Спортскида . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 октября 1968 г.). «Сплит, обзор Роджера Эберта» . rogerebert.com . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Хасанния, Тина (18 апреля 2013 г.). «Рецензия: Un Flic» . Журнал «Слант» . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Un Flic: Мелвилл и двусмысленности» . Фильм Интернационал . 30 апреля 2015 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Паттен, Доминик (25 октября 2019 г.). « Холт МакКэллани из «Охотника за разумом» ездит на дробовике с Джейсоном Стэтхэмом в новом фильме Гая Ричи об ограблении» . Крайний срок Голливуд . Проверено 18 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Дэрил (2014). Фильм «Ограбление: Кража со стилем» . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-85058-2 .
- Слоневский, Жаннетт; Лич, Джим, ред. (2017). Фильм «Лучшие планы: Допрос об ограблении» . Серия «Современные подходы к кино и медиа». Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-4224-4 .