Шторы (фильм 1983 года)
Шторы | |
---|---|
![]() Театральный одностраничный плакат | |
Режиссер | Ричард Чупка Питер Р. Симпсон [ я ] |
Написал | Роберт Гуза мл. |
Продюсер: | Питер Р. Симпсон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Роберт Пейнтер |
Под редакцией |
|
Музыка | Пол Заза |
Производство компания | Симком Лимитед [ 2 ] |
Распространено | Дженсен Фарли Фотографии |
Даты выхода |
|
Время работы | 89 минут [ 3 ] [ 4 ] |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,7 миллиона долларов |
Театральная касса | 1 миллион долларов (Северная Америка) [ 5 ] |
«Занавески» — канадский слэшер 1983 года, снятый Ричардом Чупкой и Питером Р. Симпсоном по сценарию Роберта Гузы-младшего , с Джоном Верноном , Самантой Эггар , Линдой Торсон , Линн Гриффин и Лесле Дональдсон в главных ролях . Сосредоточенный на мире театра и кинопроизводства , [ 6 ] его сюжет сосредоточен на группе амбициозных актрис, которые стали жертвами убийцы в маске во время прослушивания на роль в кино в особняке престижного режиссера.
Фильм был задуман Гузой и продюсером Питером Р. Симпсоном и спродюсирован продюсерской компанией последнего Simcom Limited, ранее выпустившей кассовый хит «Выпускной вечер» (1980). «Шторы» были задуманы Симпсоном как слэшер, ориентированный на взрослых и рассчитанный на более старшую аудиторию, в отличие от стандартных жанровых фильмов того времени, в которых преимущественно фигурировали персонажи-подростки. Основные фотосъемки начались в Торонто в конце 1980 года, при этом большая часть съемок проходила в студии Magder Studios с внутренними декорациями, разработанными Роем Форджем Смитом .
Производство «Занавес» было чрезвычайно трудным, чему способствовали споры между Симпсоном и Чупкой по поводу его тона: вдохновленный фильмами джалло , Чупка представлял его как артхаусный триллер, в то время как Симпсон искал более простую форму слэшера. Конфликты между ними привели к тому, что Чупка отказался от проекта, после чего Симпсон взял на себя режиссерские обязанности, контролируя многочисленные переписывания и пересъемки. Фильм был закончен примерно через два года после начала производства. [ 7 ] при этом Чупка отказался от своего имени из проекта и был указан под псевдонимом .
«Занавески» театрально открылись в США в феврале 1983 года, а были выпущены ограниченным тиражом в Оттаве в следующем году через Jensen Farley Pictures . Он получил в основном негативные отзывы критиков, многие из которых назвали его сценарий и отсутствие связности повествования недостатками. В прокате в Северной Америке он заработал 1 миллион долларов. Спустя годы после выхода «Шторы» стали основным продуктом ночного телевидения . [ iii ] и в 2000-х годах у него появился культ , когда фанаты ходатайствовали об официальном выпуске DVD . После включения в несколько выгодных DVD-релизов с несколькими фильмами, полученных от мастеров видео, фильм был в формате 2K восстановлен компанией Synapse Films , которая выпустила его на Blu-ray и DVD в 2014 году.
Сюжет
[ редактировать ]Саманта Шервуд, красивая актриса и муза режиссера Джонатана Страйкера, симулирует психическое заболевание и отправляется в приют , чтобы подготовиться к главной роли психически неуравновешенной женщины в фильме « Одра» . Оказавшись внутри, она обнаруживает, что Страйкер заставил ее репетировать материал и взять на себя обязательства, чтобы он мог прослушать группу молодых женщин на роль в ее отсутствие. Разъяренная тем, что ее обманули, Саманта сбегает из приюта, чтобы отомстить.
Одной из кандидаток, молодой актрисе Аманде Тьютер, снится кошмар: по дороге на прослушивание она замечает большую куклу посреди дороги. Когда она выходит из машины, чтобы переместить ее, она хватает ее за руку, когда кто-то садится в ее машину и наезжает на нее. После того, как она просыпается от кошмара, убийца в маске ведьмы закалывает ее и забирает куклу.
На следующий день остальные пять женщин, прослушивающихся на роль Одры, прибывают в сельский Страйкера в Новой Англии особняк : стендап-комик Патти О'Коннор, актриса-ветеран Брук Парсонс, балерина Лориан Саммерс, музыкант Тара ДеМилло и профессиональная фигуристка Кристи. Бернс. Женщин встречает смотритель особняка Мэтью. Саманта, незваный гость, появляется в доме во время ужина, создавая напряжение среди группы. Девочки проводят свою первую ночь, знакомясь друг с другом, пока надвигается метель . Тара занимается сексом с Мэтью в джакузи, пока Страйкер соблазняет Кристи. Затем невидимая фигура входит в сарай для инструментов, хватает серп и затачивает его.
На следующее утро Кристи идет к ближайшему пруду кататься на коньках. Она замечает маленькую руку, торчащую из снега, и достает куклу Аманды. Появляется убийца в маске с серпом и нападает на Кристи. Убийце удается ранить ее, но Кристи удается на мгновение вывести убийцу из строя, убегая в лес. Когда она прислоняется к дереву, сзади появляется убийца и жестоко обезглавливает ее. Вскоре после этого Страйкер унижает Саманту во время группового прослушивания, заставляя ее носить маску ведьмы и притворяться, что соблазняет его на глазах у остальных.
Позже в тот же день пьяный Мэтью уезжает на снегоходе в поисках Кристи. Патти устраивают импровизированное прослушивание со Страйкером, и она чуть не взрывается от гнева, когда он высмеивает ее способность играть, даже не давая ей шанса начать. Пока Тара и Лориан репетируют, Брук обнаруживает в унитазе отрубленную голову Кристи. Она лихорадочно сообщает Страйкеру о том, что видела, но когда они возвращаются в ванную, туалет пуст. Используя уязвимость Брук, Страйкер соблазняет напуганную актрису. Тем временем Тара и Патти размышляют о причине, по которой Брук утверждает, что Кристи мертва, подозревая нечестную игру. Позже, когда Лориан танцует в своей комнате наверху, убийца пробирается и закалывает ее.
После секса Брук и Страйкер застрелены фигурой в халате. Они падают со второго этажа, а тело Страйкера вылетает из окна внизу. Впоследствии Тара обнаруживает тела Брук и Страйкера, а также Мэтью. Она пытается сбежать с территории, но обнаруживает, что машины неработоспособны и засыпаны снегом. В панике она укрывается в обширном сарае Страйкера, где обнаруживает тело Лориана среди висящих манекенов , и ее преследует убийца. Убийца трижды устраивает засаду на Тару, и она может отбиться от них, прежде чем спрятаться в вентиляционном канале. Думая, что она перехитрила убийцу, Тара начинает вылезать из воздуховода, но ее втягивают обратно и убивают топором, ее крики эхом разносятся по всему сараю.
Вскоре после этого Саманта находит Патти на кухне, и они вместе пьют шампанское, обсуждая безумие Одры. Саманта рассказывает Патти о предательстве Страйкера, который бросил ее, а затем признается, что убила Страйкера и Брук в ярости. Патти, кажется, разочарована и возмущена признанием Саманты, прежде чем раскрыть, что сама убила других женщин, чтобы устранить своих конкурентов. Встревоженная Патти загоняет Саманту в угол на кухне и закалывает ее мясницким ножом.
время спустя Патти, которая сейчас находится в психиатрической больнице, исполняет монолог Одры Некоторое для своих коллег-пациентов, которые не обращают на нее внимания.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Вернон в роли Джонатана Страйкера
- Линда Торсон в роли Брук Парсонс
- Саманта Эггар в роли Саманты Шервуд
- Энн Дитчберн в роли Лориана Саммерса
- Линн Гриффин в роли Патти О'Коннор
- Лесле Дональдсон в роли Кристи Бернс
- Сэнди Карри в роли Тары ДеМилло
- Дебора Берджесс в роли Аманды Тьютер
- Майкл Винкотт, как Мэтью
- Мори Чайкин в роли Монти
- Бут Сэвидж — Питер, парень Аманды
Темы
[ редактировать ]Литературный критик Джон Кеннет Мьюир отмечает, что безумие является основной темой « Занавесов » , которая изложена в его первой сцене, в которой персонаж Саманты произносит монолог на эту тему в театральном представлении. [ 20 ] Политика кинопроизводства и кастинга также упоминается в качестве темы Мьюира, который предполагает, что метод Саманты, актерская репетиция ее роли психически больной Одры, искажает ее психическое состояние и, в свою очередь, приводит к развитию у нее убийственной ярости. [ 20 ] В фильме используется несколько театральных реквизитов и декораций, что также отражает его «остроумную» озабоченность кино и театром, а также повторяющиеся диалоги персонажей-актрис:
Пребывая в мире эстрады , рекламных шоу, прослушиваний, актерских упражнений и тому подобного, форма «Занавеса » прекрасно перекликается с его содержанием... [потому что] все персонажи - королевы драмы - буквально - драматические персонажи более интересны. «Актриса всегда должна держать ситуацию под контролем», — говорит один из них, а это значит — к выгоде Curtains — что любая из них может оказаться лгуньей или убийцей. Или любые два из них, если уж на то пошло. [ 20 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Продюсер Питер Симпсон захотел снять еще один успешный слэшер после выхода фильма Simcom « Выпускной вечер» , который имел большой кассовый успех. [ 21 ] [ 22 ] Во время пробежки с писателем Робертом Гузой-младшим Торонто в Королевском парке они начали разрабатывать идею слэшера в стиле детектива о группе актрис, убитых во время прослушивания для фильма в особняке в Новой Англии . [ 23 ] Желая избежать «провала подростковых фильмов ужасов, таких как « Поезд террора », Симпсон подписался на проект «Занавески» , поскольку фильм был «предназначен для взрослой аудитории». [ 24 ] Ричард Чупка , оператор, не имевший на тот момент режиссерского опыта. Режиссером был привлечен [ 23 ] На момент приема на работу Чупка только что завершил съемки фильма Луи Маля « Атлантик-Сити » (1980). [ 25 ] Чупку особенно вдохновили итальянские фильмы джалло , в которых «Шторы » представлялись «художественными и европейскими». [ 26 ]
Кастинг
[ редактировать ]Джон Вернон был выбран на роль Джонатана Страйкера, роль, которая изначально рассматривалась для Клауса Кински . [ 27 ] Британская актриса Саманта Эггар получила роль Саманты Шервуд; Эггар заявила, что, по ее мнению, персонажи в фильме «нечетко нарисованы», конечный результат «ужасный», и она согласилась на эту роль главным образом из-за работы и зарплаты. [ 28 ] Режиссер Чупка вспоминал, что Эггар «очень напугал» ее: «Она почти не разговаривала... она была знаменитой актрисой... Но с ней никогда не было проблем, и она прекрасно справлялась со всем. [ 27 ]
Линн Гриффин, которая ранее появлялась в слэшере « Черное Рождество » (1974), получила роль Патти, стендап-комика, и в то время работала в постановках местного театра в Торонто. [ 27 ] Первоначально на роль Брук Парсонс была выбрана Селин Ломес , но ее заменила Линда Торсон после того, как продюсер Симпсон уволил ее. [ 29 ] [ 30 ]
Съемки
[ редактировать ]Было сложно снимать фильм с таким количеством главных героев. Поскольку главных героев семь, это невозможно. провести психологические исследования всех из них. Но чтобы напряжение нарастало, необходимо провести психологическое исследование.
–Чюпка комментирует персонажей фильма во время производства, апрель 1981 г. [ 23 ]
Основные съемки фильма « Шторы» начались 17 ноября 1980 года. [ 31 ] на съемках в Мускоке, Онтарио , и Торонто , Онтарио, Канада, с бюджетом в 3,7 миллиона долларов. [ 27 ] Примерно десять процентов бюджета фильма было выделено на создание тщательно в стиле модерн продуманных интерьеров особняка , спроектированных Роем Форджем Смитом . [ 23 ] Большая часть фильма была снята на этих декорациях, построенных на студии Magder Studios в Торонто. [ 23 ] Воспользовавшись рекордной снежной бурей, обрушившейся на северо-восток США в декабре 1980 года, в Вермонте искали места для съемок на открытом воздухе, но внезапный ливень, растопивший снег, помешал этой возможности. [ 23 ] Вместо этого снежные съемки экстерьера проходили в Порт-Карлинге . [ 23 ]
Под Чупкой
[ редактировать ]Производство фильма было затруднено, что в конечном итоге привело к тому, что его отложили на год, в течение которого были сделаны переписывания, пересъемки и одна крупная переделка. [ 32 ] В результате финал « Занавес » украшают два набора титров , разделенных на «Акт I» и «Акт II», обозначая два разных продолжительных периода производства. [ 33 ] В конце концов, для завершения съемок фильма пришлось повторно нанять многочисленных членов съемочной группы. [ 34 ]
Проблемы с производством Curtains во многом возникли из-за конфликта между режиссером фильма Ричардом Чупкой и продюсером Simcom Питером Симпсоном. [ 35 ] Комментируя съемки в апреле 1981 года, Чупка выразил некоторую обеспокоенность по поводу своего руководства проектом, особенно по поводу эффективного изображения большого количества персонажей. [ 23 ] Чупка представлял фильм как скорее артхаусный триллер в стиле джалло, тогда как Симпсон хотел более коммерческий слэшер, модный в то время. [ 26 ] По словам актрисы Линды Торсон, в какой-то момент напряжение между ними стало настолько сильным, что многие актеры почувствовали неуверенность в том, будет ли вообще продвигаться вперед постановка. [ 36 ]
При подготовке к эпизоду катания на коньках продюсеры фильма отправили актрису Лесле Дональдсон на тренировку по катанию на коньках. У нее было очень мало предварительной подготовки в этой области, и ей даже помогала коллега-актриса Энн Дитчберн с ее хореографией. Тем не менее, когда начались съемки этой сцены, Дональдсон споткнулась о неровный лед и поранилась, в результате чего для ее дальних ударов была использована дублерша. [ 37 ]
Под Симпсоном
[ редактировать ]Режиссер Чупка покинул фильм из-за разногласий с продюсером Симпсоном по поводу стилистики и тона. [ 34 ] На тот момент, когда Чупка отказался от проекта, было отснято всего 45 минут жизнеспособного материала, в результате чего Симпсону пришлось взять на себя съемку. [ 34 ] Финальная сцена погони в реквизиторском доме была снята Симпсоном более чем через год после первой постановки, как и финальная сцена убийства между Самантой Эггар и Линн Гриффин. [ 34 ] Сценарист Роберт Гуза-младший вернулся к проекту для переписывания под руководством Симпсона. В результате были сняты различные дополнительные сцены, многие из которых так и не вошли в окончательную картину. [ 34 ]
Удаленные сцены включали предысторию, в которой перед прибытием на ретрит Страйкера Кристи эмоционально отвергается ее тренером по фигурному катанию. Эта сцена была призвана показать уязвимость персонажа, когда ее снова отвергают, на этот раз Страйкер. [ 33 ] Сцена была снята через два года после первоначального съемок в кампусе колледжа, но так и не вошла в окончательную версию. [ 34 ]
У актеров Майкла Винкотта и Энн Дитчберн изначально было больше диалогов, но большая часть их реплик была вырезана из финальной версии фильма. [ 29 ] Первоначально смерть Винкотта была снята на видео, где он был убит на снегоходе, а затем врезался в библиотеку, напугав персонажа Сэнди Карри. Эта сцена была вырезана из фильма, а вместо этого его убивают за кадром в гидромассажной ванне. [ 33 ]
Альтернативный финал фильма снимался в Торонто. [ 38 ] В этой сцене персонаж Линн Гриффин Патти О'Коннор произносит монолог на театральной сцене в окружении своих мертвых жертв. Этот альтернативный финал не использовался в окончательной версии фильма. [ 34 ] [ 39 ] По словам Майкла Маклаверти, редактора фильма « Занавесы » , альтернативный театральный финал в конечном итоге был отвергнут, потому что Алана Симпсон, тогдашняя жена продюсера Питера Симпсона, сочла его «слишком невероятным». эти трупы каким-то образом собрали [убийцы] и положили куда-то на сцену», — вспоминает Маклаверти. [ 40 ] В конечном итоге фильм был завершен в сентябре 1982 года, примерно через два года после начала основных съемок. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]После того, как фильм был закончен в 1982 году, режиссер Чупка исключил свое имя из окончательной версии, и в качестве режиссера фильма указано « Джонатан Страйкер », имя персонажа Джона Вернона. [ 1 ] «Занавески» открылись на региональном уровне в США, премьера состоялась в Финиксе, штат Аризона, 25 февраля 1983 года. [ 41 ] Впоследствии его премьера состоялась в ряде городов США, откроется 11 марта 1983 года в Спокане, штат Вашингтон . [ 42 ] Канзас-Сити, штат Миссури , [ 43 ] Бойсе, Айдахо , [ 44 ] и Омаха, Небраска . [ 45 ] Официальной премьеры фильма в США не состоялось, хотя звезда Линн Гриффин вспомнила, что собиралась посмотреть фильм в ночь его премьеры в кинотеатре в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене . [ 34 ]
В Великобритании фильм открылся в Большом Манчестере и Ливерпуле 23 июня 1983 года. [ 46 ] [ 47 ] В следующем году он был выпущен в родной Канаде, а премьера состоялась в Оттаве 14 сентября 1984 года. [ 48 ] Фильм был выпущен в Италии как «Маска ужаса» и как «Счет до семи» в Норвегии.
Театральная касса
[ редактировать ]«Шторы» заработали в прокате в Северной Америке около 1 миллиона долларов. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Рецензируя фильм для Cinema Canada , Эндрю Даулер заметил: «Все настолько плохо написано, что просто поразительно, как исполнителям удалось хоть что-то сделать в своих ролях», но признал, что Эггар, Гриффин и Торсон сыграли достойно. [ 49 ] Кинокритик Леонард Малтин дал фильму нелестную рецензию, назвав его «плохо задуманным и исполненным ужастиком». [ 50 ] Джо Балтейк из Philadelphia Daily News отметил, что Вернон «проецирует настоящую ауру угрозы» и что Эггар «обременена здесь персонажем, который выглядит как розыгрыш ее агента», резюмируя фильм: «Сам фильм никогда не бывает тайна, которая никогда не пугает, а напротив, чрезвычайно торжественна, подвержена долгим, скорбным паузам». [ 51 ] Рик Бро из «Парк-Сити» газеты поставил фильму две звезды из пяти, добавив: «Не пытайтесь использовать логику, чтобы выяснить, кто это. Фильм бессовестно жульничает. Перехитрить тупой сценарий в «Шторах» может быть единственной проблемой в этой трате. " [ 52 ] Buffalo News Дейл Андерсон из также отметил несоответствия сюжета фильма, добавив: «Учитывая изоляцию, снежную бурю снаружи и чудесные встречи в стиле ар-деко , внезапный переход к сюжетной схеме «Сияния» мог бы быть уместным, но драматическая ловкость этой команды настолько невелика, что собрать полдюжины людей в одном и том же месте в одно и то же время — это почти все, с чем они могут справиться». [ 53 ] Роджер Кэтлин из Omaha World-Herald раскритиковал невероятную концовку и отметил, что несколько кинозрителей, пришедших на его показ, ушли. [ 54 ]
Линда Гросс из Los Angeles Times охарактеризовала фильм как «посредственный и гротескный фильм ужасов Гран Гиньоль », раскритиковав изображение насилия в отношении женщин. [ 55 ] Стивен Хантер , писавший для The Baltimore Sun , отметил, что «самое впечатляющее в «Занавесах» — это меланхолический подтекст неудачной карьеры и нереализованных стремлений», но заключил: «Только присутствие нескольких ловких профессиональных актеров — Саманты Эггар и Джона Вернона — и некоторые блестящие производственные ценности отделяют этот бессмысленный, совершенно показной фильм от более грубых и грубых подростковых хакерских мелодрам, на которые он так похож». [ 56 ] Мета Гертньер из The Wichita Eagle поддержала это мнение, написав, что игра Эггара и Вернона - это «то, что спасает фильм от полной бессмысленности», и рекомендовала его только ярым поклонникам слэшеров. [ 57 ]
Ричард Мартин из Ottawa Citizen раскритиковал фильм за невероятных персонажей и отсутствие связности, но признал, что, несмотря на это, зрители «ожидают испугаться, почувствовать, как восхитительная дрожь пробегает по спине, задыхаться и кричать». в шоке, а затем смеюсь с облегчением. And Curtains уделяет достаточно времени, чтобы оно того стоило». [ 58 ] Fort Worth Star-Telegram Джон Дайкус из также посчитал, что в фильме используется шаблонный сценарий, но он не менее пугающий, написав: «Вы нырнете под рукав свитера в «Шторах ». Убийства тревожат, но есть кое-что похуже: сюжет». ." [ 59 ]
Среди изданий, давших фильму положительные отзывы, был The Hollywood Reporter , который охарактеризовал его как «самый классный и самый пугающий триллер, появившийся за последнее время… богатый сюрпризами захватывающего и чувственного характера». [ 60 ] Кэндис Рассел из Sun Sentinel также похвалила фильм как «страшный и тревожный», сравнив его сюжет с сюжетом « Агаты Кристи » Десяти негритят . [ 61 ]
Современная оценка
[ редактировать ]Занавески стали культовыми за годы, прошедшие с момента их выпуска. [ 62 ] и получил ряд положительных отзывов, когда он был впервые выпущен на Blu-ray в июле 2014 года. Брайан Орндорф из Blu-ray.com отметил бессистемную конструкцию фильма, но похвалил его визуальные эффекты, написав:
«Шторы» — это не отдельный фильм, это несколько сюжетов и идей, конкурирующих за экранное время под видом традиционного слэшера в стиле 80-х. При обсуждении этого фильма описание «Причудливое» кажется слишком мягким, поскольку на самом деле он состоит из двух периодов производства, растянувшихся на три года, а первоначальный режиссер Ричард Чупка снял свое имя с проекта, когда продюсер Питер Р. Симпсон решил оживить его. черновой вариант с обычной нарезкой и нарезкой кубиками. Увлекательная предыстория « Занавесок» очевидна на протяжении всей презентации, оставляя картину наполовину реализованной, отбрасывая суть, чтобы двигаться вперед с насилием. Это беспорядок, но интересный благодаря визуальным амбициям Чупки и ансамблевой работе странного актерского состава, который обеспечивает должный уровень истерии, чтобы подчеркнуть то небольшое напряжение, которое осталось. [ 63 ]
Сочинение для Рождения.Фильмы.Смерти. в 2017 году Брайан Коллинз прокомментировал сюрреалистическое качество фильма, написав, что его «одурманенность — это именно то, почему фильм выжил до такой степени, вместо того, чтобы о нем забыли и навечно отправили в бюджетные пакеты… Причина, по которой я думаю Эта сцена катания на коньках – которая на самом деле не так уж и особенна в этом отношении – оставила такой шрам у многих молодых фанатов ужасов, которые увидели ее поздно вечером по телевидению, потому что фильм настолько «неудачный», что его даже трудно воспроизвести. объяснить полностью, как в настоящем кошмаре». [ 64 ] Критик Джон Кеннет Мьюир также отмечает, что фильм содержит ряд сюрреалистических сцен. [ 20 ] В книге «Наследие крови: всеобъемлющее руководство по слэшерам» есть некоторые настоящие черты классности и оригинальности (2004) Джим Харпер резюмирует: «В «Занавесах» , но плохой стиль монтажа и беспорядочность не позволяют фильму стать классикой слэшера. Несмотря на это, это продуманный и интересный фильм». [ 65 ]
Дастин Путман из The Film File дал фильму три звезды из четырех, написав: «Картина не всегда соответствует традиционным правилам слэшера, а ее более сюрреалистические аспекты делают ее еще более увлекательно эзотерической». [ 66 ] Пол Чемберс с киносайта Movie Chambers дал фильму неоднозначную оценку, высоко оценив игру Эггара и Вернона, а также часто вспоминаемый эпизод с катанием на коньках, а также отметив, что фильм «[настолько] бесцельный и невероятный, что никакой отдачи не будет». стоило того." [ 67 ] Историк кино Джим Харпер также дал фильму умеренно положительную рецензию, резюмируя: «В «Занавесах» есть некоторые черты настоящего класса и оригинальности , но плохой монтаж и беспорядочность не позволяют фильму стать классикой слэшера. Несмотря на это, это вдумчивый фильм. и интересный фильм». [ 65 ] Джон Кеннет Мьюир также похвалил фильм, написав, что «сцены убийства поставлены изобретательно», и отметив, что «форма фильма прекрасно перекликается с его содержанием». [ 20 ]
По состоянию на сентябрь 2023 г. [update] агрегатора Rotten обзоров Средневзвешенный рейтинг одобрения Curtains составляет 63% по данным Tomatoes на основе восьми критических отзывов. [ 68 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Шторы» впервые были выпущены на видеокассете Vestron Video в 1984 году. [ 69 ]
В начале 2000-х выпуск DVD с фильмом так и не состоялся, что побудило фанатов начать онлайн-петицию о выпуске DVD. [ 70 ] [ 71 ]
В конечном итоге фильм был выпущен на DVD 5 октября 2010 года компанией Echo Bridge Home Entertainment как часть DVD- сборника Midnight Horror Collection: Bloody Slashers , в который также входят «Секреты клоуна» , «Хобокен Холлоу » и «Комната 33» , три из которых доступны прямо на DVD. -видео Б-фильмов 2000-х годов. [ 72 ] В этом выпуске использовалась стандартная обложка и плохой перенос с исходного материала VHS.
29 июля 2014 года фильм «Занавески» выпустила компания Synapse Films на Blu-ray и DVD с новой передачей оригинальных отпечатков в разрешении 2K , а также ремастерингом объемного звука 5.1 . [ 73 ] [ 74 ] В него вошли ретроспективные документальные и старинные документальные кадры, аудиокомментарии и оригинальный театральный трейлер фильма. [ 73 ]
Музыка
[ редактировать ]В августе 2022 года компания Waxwork Records выпустила Пола Зазы оригинальную музыку к фильму для цифровой загрузки и потоковой передачи . [ 75 ] Впоследствии в октябре 2022 года Waxwork выпустила виниловую пластинку . [ 62 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Американская дэт-метал группа Mortician использовала сэмпл из Curtains в качестве вступления к песне «Audra» из своего альбома 2003 года Darkest Day of Horror . Басист и вокалист Уилл Рамер сказал в интервью, что «Шторы» - один из его любимых фильмов. [ 76 ] Отрывки из фильма были использованы в клипе группы Oneohtrix Point Never «Lost But Never Alone».
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Чупка, который снял всего около 45 минут дошедших до нас отснятых материалов, указан в фильме как «Джонатан Страйкер», имя персонажа, изображенного в нем Джоном Верноном. [ 1 ] Продюсер Питер Р. Симпсон выступил в качестве режиссера проекта, в титрах не указан.
- ↑ Ричардсон, который также выполнял монтажную работу над фильмом, не указан.
- ↑ «Шторы» транслировались поздно вечером по всему миру на протяжении 1980-х годов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и в 1990-е гг. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биньон, Каветт. "Шторы" . AllMovie . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года.
- ^ Армстронг 2003 , с. 84.
- ^ « ШТОРЫ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 18 мая 1983 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ "Шторы" . Киносообщество Линкольн-центра . 1 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Донахью 1987 , с. 298.
- ^ Сипос 2010 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б «Это шторы спустя 12 дополнительных дней». Кино Канады (88): 5 сентября 1982 г. ISSN 0009-7071 .
- ^ «Премиум-фильмы» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 3 февраля 1985 г. с. 95 – через Newspapers.com.
- ^ «Телевидение» . Лос-Анджелес Таймс . 23 июня 1985 г. с. 31 – через Newspapers.com.
- ^ «Четверг на ТВ» . Таймс-Адвокат . 29 января 1987 г. с. 37 – через Newspapers.com.
- ^ «Вестминстерское кабельное телевидение» . Новости Вестминстера и Пимлико . 11 февраля 1988 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Телевыходные заметки» . Килгор Ньюс Геральд . 10 июня 1988 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Четверг, 5 января» . Гражданин Оттавы . 31 декабря 1988 г. с. 46 – через Newspapers.com.
- ^ «Кино сегодня» . Таймс Геральд . 30 декабря 1989 г. с. 8B – через Newspapers.com.
- ^ «12:00 полночи» . Вестник Три-Сити . 16 сентября 1990 г. с. 131 – через Newspapers.com.
- ^ «Четверг 3:00» . Ванкувер Сан . 1 февраля 1991 г. с. 53 – через Newspapers.com.
- ^ "Вечер" . Абилин Репортер-Новости . 13 октября 1991 г. с. 84 – через Newspapers.com.
- ^ «Кино» . Журнал новостей Лонгвью . 17 июля 1992 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ «Кинотрансляция» . Тампа Трибьюн . 10 октября 1993 г. с. 56 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Море 2012 , с. 312.
- ^ Рокофф 2016 , с. 142.
- ^ Харпер 2004 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бопре, Тереза (апрель 1981 г.). «В процессе: Шторы » . Кино Канады (73): 43. ISSN 0009-7071 . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года — через Университет Атабаски .
- ^ Новелл 2010 , с. 232.
- ^ ДеКото, Дэвид (26 октября 2017 г.). «Дэвид ДеКото на ШТОРНАХ» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ковен 2023 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б с д Баррелл 2014 , с. 12.
- ^ Эггар, Саманта (июль 2014 г.). «Собирая жизнь: интервью с Самантой Эггар» . Террористическая ловушка . Беседовал Ноулз, Джейсон; Хантер, Дэн. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Баррелл 2014 , с. 14.
- ^ Ле, Поль (11 ноября 2022 г.). « Занавески» — невоспетый фильм золотого века слэшеров» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года.
- ^ Адильман, Сид (15 ноября 1980 г.). «Внимание к развлечениям» . Эдмонтонский журнал . п. C6 – через Newspapers.com.
- ^ Рокофф 2016 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Питер (август 2004 г.). «Занавески раскрыты: интервью с Питером Симпсоном» . Террористическая ловушка (интервью). Беседовал Ноулз, Джейсон; Хантер, Дэн. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самый страшный кошмар: изготовление штор . Шторы ( Blu-ray короткометражный документальный фильм ). Фильмы Синапс . 2014. OCLC 886380098 .
- ^ Ковен 2023 , стр. 266–267.
- ^ Торсон, Линда (октябрь 2013 г.). «Я, Одра: Интервью с Линдой Торсон» . Террористическая ловушка (интервью). Беседовал Ноулз, Джейсон; Хантер, Дэн. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года.
- ^ Дональдсон, Лесле (ноябрь 2011 г.). «Теряя голову: интервью с Леслой Дональдсон» . Террористическая ловушка (интервью). Беседовал Ноулз, Джейсон; Хантер, Дэн. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года.
- ^ Баррелл 2014 , с. 15.
- ^ Гриффин, Линн (июль 2011 г.). «Шесть за ее косу: интервью с Линн Гриффин» . Террористическая ловушка (интервью). Беседовал Ноулз, Джейсон; Хантер, Дэн. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года.
- ^ Маклаверти, Майкл (март 2012 г.). «Возвращение к шторам: интервью с Майклом Маклаверти» . Террористическая ловушка (интервью). Беседовал Ноулз, Джейсон; Хантер, Дэн. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года.
- ^ «Киногид» . Республика Аризона . 25 февраля 1983 г. с. E8 – через Newspapers.com.
- ^ «Кино» . Пресс-секретарь-обзор . 11 марта 1983 г. с. 43 – через Newspapers.com.
- ^ «Театры AMC: Занавески» . Канзас-Сити Таймс . 11 марта 1983 г. с. 30 – через Newspapers.com.
- ^ «Манн: Шторы» . Государственный деятель штата Айдахо . 11 марта 1983 г. с. 51 – через Newspapers.com.
- ^ «Шторы: сейчас показаны» . Омаха Уорлд-Вестник . 11 марта 1983 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ «Кино и театры» . Рекламодатель Macclesfield Express и Times and Courier . 23 июня 1983 г. с. 38 – через Newspapers.com.
- ^ Беннетт, Альф (22 июня 1983 г.). «Сцена из фильма» . Ливерпульское Эхо . п. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Тейлор, Ноэль (14 сентября 1984 г.). «Новинка в городе» . Гражданин Оттавы . Кинокапсулы. п. 78 – через Newspapers.com.
- ^ Даулер, Эндрю (декабрь 1984 г.). « Джонатана Страйкера » Шторы . Кино Канады (113): 33. ISSN 0009-7071 . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года – через Университет Атабаски .
- ^ Мальтийский 1995 , с. 284.
- ^ Балтак, Джо (21 апреля 1983 г.). «Ценность Шлока» . Филадельфия Дейли Ньюс . п. 33 – через Newspapers.com.
- ^ Бро, Рик (17 марта 1983 г.). «Быстрые» . Газета . п. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Андерсон, Дейл (19 апреля 1983 г.). «Вращающийся проектор срывает «занавески» » . Новости Буффало . п. B-7 – через Newspapers.com.
- ^ Кэтлин, Роджер (14 марта 1983 г.). «Маловероятный сюжет нарушает обещание «занавесок»» . Омаха Уорлд-Вестник . п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Гросс, Линда (15 марта 1983 г.). «Кастинг диванного ужаса в «Шторах» » . Лос-Анджелес Таймс . п. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Хантер, Стивен (26 апреля 1983 г.). «Это «Занавески» для карьеры: в фильме ужасов снимаются два профессионала» . Балтимор Сан . п. 25 – через Newspapers.com.
- ^ Гертньер, Мета (18 марта 1983 г.). «Актёрское мастерство спасает «занавески» » . Уичито Игл . п. 4C – через Newspapers.com.
- ^ Мартин, Ричард (15 сентября 1984 г.). «В «Шторах» много дрожи, но мало сюжетной логики» . Гражданин Оттавы . п. C6 – через Newspapers.com.
- ^ Дайкус, Джон (3 мая 1983 г.). «Жестокий, тревожный сюжет рушит «Занавески» » . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 5C – через Newspapers.com.
- ^ Джеймс, Джонатан (1 мая 2014 г.). «Подробности о выпуске Blu-ray и DVD «Занавес» 1983 года» . Ежедневные мертвецы . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года.
- ^ Рассел, Кэндис (27 апреля 1983 г.). « Занавески» пугающие, тревожные» . Солнечный страж . п. 17D – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Баррелл, Джеймс (8 октября 2022 г.). «Обзор альбома: Canadian Cult Slasher Curtains получает саундтрек от Waxwork Records» . Рю Морг . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Орндорф, Брайан (6 августа 2014 г.). «Шторы Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Коллинз, Брайан (11 июля 2017 г.). «Склеп Коллинза: неуклюжее очарование ШТОР» . Рождение.Кино.Смерть . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Харпер 2004 , с. 77.
- ^ Путман, Дастин (2 августа 2013 г.). «Обзор Дастина Путмана: Шторы (1983)» . Файл фильма . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года.
- ^ Чемберс, Джастин (31 июля 2014 г.). «Обзор Blu-ray: Шторы» . Фильм Чемберс . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ "Шторы" . Гнилые помидоры . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Шторы ( VHS ). Вестрон Видео . 1984. ВА 4074.
- ^ Гарбарини, Тодд. «ПЕТИЦИЯ ФАНАТОВ НА ВЫПУСК DVD «ШТОРЫ» И «ВЕЧЕР ВЫПУСКА» » . Кино Ретро . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года.
- ^ Баррелл 2014 , с. 11.
- ^ «Сборник полуночных ужасов: Кровавые слэшеры» . МирКэт . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Шторы Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года.
- ^ Уилкинс, Бадд (18 августа 2014 г.). «Обзор: шторы Джонатана Страйкера на Blu-ray Synapse Films» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года.
- ^ «Саундтрек к слэшеру Пола Зазы 1983 года CURTAINS выпущен в цифровом формате, а вскоре и на виниле» . Фантастическая музыка . 13 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 г.
- ^ «Интервью с Уиллом Рамером, вокалистом и басистом Mortician» . О, моя Гора! . Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Армстронг, Кейт Байрон (2003). Slasher Films: Международная фильмография с 1960 по 2001 год . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-41462-8 .
- Баррелл, Джеймс (июль 2014 г.). «Кто-то смотрит». Рю Морг . № 146. ISSN 1481-1103 .
- Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 978-0-835-71776-2 .
- Харпер, Джим (2004). Наследие крови: подробное руководство по слэшерам . Манчестер, Англия: критическое видение. ISBN 978-1-900-48639-2 .
- Ковен, Микель Дж. (2023). «Канадский Джалло, или Как итальянский триллер повлиял на канадский слэшер». В Эдвардсе, Мэтью; Бернс, Фернандо Габриэль Паньони (ред.). Окровавленные повествования: фильм Джалло в Италии и за рубежом . Джексон, Миссисипи: Univ. Пресса Миссисипи. стр. 251–272. ISBN 978-1-496-84446-0 .
- Мальтин, Леонард (1995). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Signet. ISBN 978-0-451-18505-1 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2012). Фильмы ужасов 1980-х годов . Том. 1. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-47298-7 . OCLC 840902442 .
- Ноуэлл, Ричард (2010). Кровавые деньги: история первого цикла фильмов о подростковых слэшерах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-441-12496-8 .
- Рокофф, Адам (2016). Разваливаясь на части: взлет и падение фильма-слэшера, 1978–1986 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49192-6 .
- Сипос, Томас С. (2010). Эстетика фильмов ужасов: создание визуального языка страха . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-44972-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1983 года
- фильмы ужасов 1983 года
- детективные триллеры 1980-х годов
- Слэшеры 1980-х годов
- триллеры 1983 года
- Канадские фильмы о мести
- Канадские триллеры ужасов
- Канадские независимые фильмы
- Канадские детективные фильмы ужасов
- Канадские детективные триллеры
- Канадские фильмы о серийных убийцах
- Канадские слэшеры
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы, написанные Полом Зазой
- Фильмы об актерах
- Фильмы о балете
- Фильмы о комиках
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о массовых убийствах
- Фильмы о театре
- Фильмы режиссёра Ричарда Чупки
- Фильмы, действие которых происходит во время метели
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Англии
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, снятые в Торонто
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Канадские фильмы 1980-х годов
- Мистические фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1980-х годов