Прощай, Африка
Прощай, Африка | |
---|---|
![]() Плакат к театральному выпуску в США 1970 года под названием Africa Blood and Guts. | |
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: | Анджело Риццоли |
Рассказал | Серджио Росси |
Кинематография | Антонио Климати |
Под редакцией |
|
Музыка | Риз Ортолани |
Производство компания | |
Распространено | Риццоли (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 140 минут |
Язык | итальянский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов (Италия) [ 1 ] |
«Африка Аддио» (также известная как «Африка: Кровь и кишки» в США и «Прощай, Африка» в Великобритании) — итальянский документальный фильм 1966 года , снятый , совместно смонтированный и написанный в соавторстве Гуалтьеро Якопетти и Франко Э. Проспери с музыка Риз Ортолани . Якопетти и Проспери получили известность (вместе с сорежиссёром Паоло Каварой ) как режиссёры Mondo Cane в 1962 году.
Africa Addio документирует конец колониальной эпохи в Африке и последовавшие за этим насилие и хаос. Фильм имел огромный успех, что обеспечило жизнеспособность так называемого жанра «Мондо фильм» — цикла «шокументалистов» — документальных фильмов, посвященных сенсационным темам. Фильм подвергся критике и похвалам из-за своего противоречивого содержания, но, тем не менее, считается очень важным фильмом в истории документального кино. [ 2 ]
Виньетки
[ редактировать ]Рассказчик (Гуальтьеро Якопетти) объясняет цель фильма: задокументировать, что Африка навсегда изменилась после деколонизации, и показать беспорядки, произошедшие сразу после ухода европейцев с континента. Рассказчик заявляет, что фильм не скажет зрителям, что думать об этих событиях, а, скорее, зрителю придется составить собственное мнение о том, что они видят.
Где-то в Африке к югу от Сахары местные жители празднуют отказ британцев от контроля и разрешение им создать собственное правительство. Празднования начинаются с фейерверков, но заканчиваются толпами местных жителей, уничтожающими импортные товары из европейских стран или африканских колоний, которые еще не обрели независимость, такие как португальские яйца, южноафриканские апельсины и пиво.
В Кении мы видим кадры восстания Мау-Мау . Один из Мау-Мау арестован за массовое убийство целой семьи белых фермеров и их сотрудников. После резни 100 Мау-Мау пришли на ферму, пытали животных и занимались каннибализмом . Выживших животных усыпляют из милосердия. Организатор преступлений приговорен к пожизненным каторжным работам.
В районе Уайт-Хайлендс многие белые фермеры, не желая оставаться без защиты своих правительств, продают свои фермы с убытком и готовятся навсегда покинуть континент. Газоны и сады их домов затем сносятся бульдозерами, чтобы освободить место для новых сельскохозяйственных угодий. Гробы умерших домовладельцев эксгумируются, и их семьи увозят их для повторного захоронения на другом континенте.
Армии браконьеров нападают на саванну, которая больше не охраняется как заповедник. Сотни животных, в том числе множество слонов, убиты ради шкур и слоновой кости. Британцы по-прежнему делают все возможное, чтобы защитить дикую природу, перемещая заповедники и оказывая медицинскую помощь раненым детенышам животных, осиротевшим от браконьеров. Власти пресекают браконьерскую операцию и обнаруживают, что браконьеры с помощью гранат убили 300 слонят. Сотни гниющих животных, в основном зебр и газелей, убитых и оставленных браконьерами, власти должны сжечь по состоянию здоровья.
На Занзибаре во время революции повстанцы нападали на арабских мирных жителей в качестве мести за притеснения султаната, произошедшие почти тысячелетие назад. Съемочная группа прибывает на Занзибар из Танганьики и пытается приземлиться, но им не дают разрешения. Они все равно пытаются приземлиться, но в них стреляют, и им едва удается снова взлететь и сбежать. Второй самолет с тремя немецкими журналистами не смог вылететь и сгорел.
С 18 по 20 января 1964 года на Занзибаре происходит геноцид, когда бесконечные вереницы пленных арабских мирных жителей под дулами пистолетов ведут к месту, где их расстреляют. Тела бесчисленных тысяч людей, некоторые из которых находятся в братских могилах, а большинство других разбросаны по земле, фотографируются с вертолета. Рассказчик подтверждает, что эта видеозапись является единственной документацией, доказывающей, что этот геноцид когда-либо имел место. Целые арабские деревни маршируют к морю в тщетной попытке спастись от кровавой бойни, несмотря на то, что выхода с острова нет. На следующий день создатели фильма снова пролетают над пляжем и находят тела всех жителей деревни, пытавшихся добраться до океана. Геноцид унес жизни около 5000 мирных жителей арабского мира и стран Южной Азии . [ 3 ] [ 4 ]
В форте Сан-Себастьян, одной из крепостей на острове Мозамбик, построенной Васко де Гамой на побережье Мозамбика , португальские солдаты посещают католическую мессу и принимают Евхаристию, в то время как партизанские повстанцы на материке нерешительно продвигаются сквозь утренний туман. В Анголе во время Ангольской войны за независимость португальские солдаты расставляют ловушки для повстанческих партизан в лесу. Рассказчик горько сетует на то, что португальцы последовательно пытались интегрировать чернокожих африканцев в общество, в то время как португальских поселенцев в ответ ненавидели и избегали.

В разгар вторжения Бугесера в Руанду в январе 1964 года ватуси преследуются повстанцами банту после того, как китайцы продвигали пропаганду против ватуси в политических целях. За два месяца банту убили 18 000 ватуси. На берегу реки Кагера власти обнаружили 54 ампутированные руки возле дерева, которое использовалось в качестве импровизированной плахи. За это ужасное преступление арестованы 25 партизан банту. Воды Квони сбрасывают трупы вниз по течению, и рыбаки целыми днями вывозят тела, чтобы не загрязнить питьевую воду. Тела выносят на пляж и сжигают в братской могиле. Тысячи беженцев пытаются бежать в Уганду.
На рассвете 25 февраля 1964 года в Уганде начинается «операция по сбору урожая» после того, как британцы снова уезжают, а африканское правительство заявляет, что национальные парки будут предназначены для охоты. На бесчисленных животных, ранее находившихся под охраной, охотятся ради мяса. 25 марта 1964 года в национальном парке Мерчисон- Фолс охотятся на слонов.
3 апреля 1964 года в Национальном парке Королевы Елизаветы охотятся на гиппопотамов, и можно увидеть сотни черепов бегемотов, покрывающих пляж. Пытаясь остановить распространение канюков, гниющие трупы уничтожают гранатами.
В Багамойо , Танганьика , убито так много арабов, что морги переполнены трупами, и тела приходится класть на улицу. В Дар-эс-Саламе президент Ньере скрылся, потому что мятежная армия захватила город. Толпа закрывает от камеры тела убитых арабов. Арабские магазины и дома разрушаются бунтующими мирными жителями, арабов выстраивают в ряд к стене и расстреливают. Толпа топит араба, пытающегося бежать в море. Вскоре после этого кинематографистов насильно вытаскивают из машины, а солдаты готовятся их застрелить, но когда солдаты видят итальянские паспорта кинематографистов, их отпускают, потому что они «не белые, они итальянцы».
26 июня 1964 года, во время гражданской войны в Конго , бывший изгнанный президент сепаратистского государства Катанга возвращается Моис Чомбе в Леопольдвиль и обещает исправить политическую ситуацию в Конго, возглавив восстание Симбы . Повстанческие силы, вооруженные луками и верящие, что магическое заклинание делает их неуязвимыми для вражеских пуль, вступают в бой против бельгийцев под действием наркотиков и подвергаются резне.
24 ноября 1964 года, через пять месяцев после того, как Чомбе захватил Стэнливиль , во время операции «Дракон Руж » 320 бельгийских десантников отбили город за десять минут, в результате чего семь тысяч повстанцев бежали, прежде чем они смогли продолжить резню. Десантники и белые наемники заставляют повстанцев хоронить жертв резни, в результате которой 12 000 чернокожих врагов революции были замучены, убиты и съедены, 80 детей сожжены заживо, 74 белых убиты и четыре белых медсестры изнасилованы. Кроме того, девять монахинь, семь миссионеров и четверо белых детей были связаны вместе, расстреляны в рты и съедены их печень. Тысячи белых мирных жителей спасаются бельгийцами и наемниками, перевезенными на американских самолетах, а правительства африканских стран обвиняют американцев в незаконном вмешательстве в их дела.
В католической миссии к северо-востоку от Стэнливиля, на границе Конго и Судана, более 100 монахинь, священников и детей удерживаются группой повстанцев, контролирующих тропический лес Итури . Они обещают убить своих заложников, если будет предпринята попытка спасения, и хотя правительство не предпринимает попыток спасти, вся миссия все равно уничтожается.
22 октября 1964 года родезийские войска и наемники нападают на Боэнде и освобождают монастырь от повстанцев, которые пытались всех там убить. Безоружный повстанец Симбы расстрелян. В фильме есть скандальная сцена, где офицер-наемник казнит еще одного безоружного повстанца Симбы, который предположительно сжег заживо 27 детей в школе. Вскоре после этого Чомбе возвращается в ссылку.
Наконец, в Южной Африке апартеид зафиксирован . Фильм заканчивается тем, что рассказчик описывает африканских пингвинов на мысе Доброй Надежды и то, как они оказались в Африке, когда глыба льда, на которой они находились, растаяла. Став чужими на чужой земле, эти пингвины просто пытаются выжить в жестоких водах, поскольку темный континент становится все более жарким и враждебным по отношению к ним.
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]
Фильм снимался в течение трех лет на большей части территории Африки к югу от Сахары. В частности, в фильме использованы кадры из Конго , Танганьики , Занзибара , Анголы , Кении и Южной Африки . В документальный фильм также вошли закулисные кадры из 1964 года фильма «Зулу» . [ 5 ] [ 6 ] Производство велось на 35 мм почти всегда снимались на 16 мм , что было редкостью для документальных фильмов, которые в то время . Еще более уникальным было использование кинематографистами двухпрофильной пленки Techniscope. Это дало фильму широкое соотношение сторон 2,35:1 , несмотря на использование стандартных сферических линз. Большинство документальных фильмов обычно просматривались со стандартным соотношением сторон 1,33:1, поэтому документальный фильм, снятый с таким широким соотношением сторон, — это то, чего не видели десятилетиями.
На протяжении большей части съемок создатели фильма находились в почти постоянной опасности, особенно опасными были Танганьика и Занзибар. На Занзибаре их самолеты были обстреляны, и они стали свидетелями того, как повстанцы подожгли самолет с немецким экипажем и захватили людей внутри. В Дар-эс-Саламе их чуть не расстреляли за фотографирование бойни. Якопетти получил порез после того, как солдат разбил лобовое стекло их автомобиля прикладом винтовки . Однако солдаты отпустили их, поскольку увидели в паспортах, что они итальянцы, а значит, «не белые». Якопетти назвал бы это «чудом».
Саундтрек
[ редактировать ]Позже был выпущен саундтрек к музыке, использованной в фильме. Композитором был Риз Ортолани (который написал музыку Mondo Cane , в которую вошла мелодия, позже использованная в популярном сингле More ). При создании Africa Addio к заглавной теме Ортолани были добавлены слова, в результате чего появилась песня под названием «Who Can Say?» это пел Джимми Роселли . Песня не появилась в фильме, но (в отличие от успешной песни More, созданной Mondo Cane ) все же появилась в альбоме саундтреков United Artists Records .
Постпродакшн
[ редактировать ]Перед выходом фильма возникли обвинения в том, что сцена, изображающая казнь конголезского повстанца Симбы, на самом деле была убийством, совершенным для камер. В результате сорежиссер Гуалтьеро Якопетти был арестован по обвинению в съемках снаффа . Видеозапись фильма была изъята полицией, а процесс монтажа был остановлен на время судебного разбирательства. Он был оправдан после того, как он и содиректор Франко Э. Проспери представили документы, подтверждающие, что они прибыли на место незадолго до казни. [ 7 ] [ 8 ]
Вспомогательная книга с таким же названием, написанная Джоном Коэном, была выпущена Баллантайном одновременно с выходом фильма. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Различные версии
[ редактировать ]На протяжении многих лет появлялись различные версии фильма. Итальянская и французская версии были отредактированы и снабжены повествованием Якопетти.
Американская версия с откровенно шокирующим названием «Африка: Кровь и кишки » была переиздана в 1970 году компанией Джерри Гросса Cinemation Industries . Было вырезано около 40 минут, в основном следы политического контекста; он был отредактирован и переведен без одобрения Якопетти. Различия таковы, что Джакопетти назвал этот фильм «предательством первоначальной идеи». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Между итальянской и англоязычной версиями есть заметные различия в тексте фильма.
Многие сторонники фильма считают, что американская версия несправедливо очернила первоначальные намерения создателей фильма. Например, перевод вступительной части итальянской версии с субтитрами гласит:
«Африка великих исследователей, огромная земля охоты и приключений, обожаемая целыми поколениями детей, исчезла навсегда. С этой древней Африкой, сметенной и уничтоженной огромной скоростью прогресса, мы попрощались. опустошение, резня, массовые убийства, которым мы способствовали, принадлежат новой Африке – той, которая, если она восстанет из руин и станет более современной, более рациональной, более функциональной, более сознательной – будет неузнаваема.
«С другой стороны, мир приближается к лучшим временам. Новая Америка восстала из пепла нескольких белых людей, всех краснокожих и костей миллионов буйволов. Новая, расчлененная Африка снова поднимется на могилы нескольких белых людей, миллионов чернокожих и огромные кладбища, которые когда-то были заповедниками. Эта попытка настолько современна и недавна, что нет места для обсуждения ее на моральном уровне. Цель этого фильма. только для того, чтобы попрощаться со старой умирающей Африкой и доверить истории документирование ее агонии». [ 13 ]
Англоязычная версия:
«Старая Африка исчезла. Нетронутые джунгли, огромные стада дичи, приключения, счастливые охотничьи угодья – это мечты прошлого. Сегодня существует новая Африка – современная и амбициозная. Старая Африка погибла среди резни и опустошения, которые мы снимали. Но революции, даже к лучшему, редко бывают красивыми. Америка была построена на костях тысяч пионеров и революционных солдат, сотен тысяч индейцев и миллионов бизонов. Новая Африка возникает над могилами тысяч. белых и арабов, и миллионов черных, и над унылыми кладбищами, которые когда-то были заповедниками.
«То, что видит камера, она снимает безжалостно, без сочувствия, не принимая чью-либо сторону. Судить вам придется позже. Этот фильм лишь прощается со старой Африкой и дает миру картины ее агонии». [ 14 ]
IMDb указывает, что общая продолжительность просмотра составляет 140 минут. «Полная» версия на YouTube длится ближе всего к этому показателю — 138 минут 23 секунды. [ 15 ] Это версия на итальянском языке с четким саундтреком и разборчивыми английскими субтитрами. IMDb перечисляет различные среды выполнения для ранее выпущенных версий: USA-122'; Норвегия – 124 минуты; и Швеция – 116 минут.
Прием и наследие
[ редактировать ]Хвалить
[ редактировать ]Похвалы обычно адресовались музыке и визуальным эффектам фильма, а также смелости создателей фильма представить миру такие уникальные и рискованные кадры, особенно о массовых убийствах, которые могли бы быть сокрыты. В «Африке Аддио» представлены единственные известные боевые кадры наемников Конго и единственное известное визуальное свидетельство геноцида этнических арабов во время Занзибарской революции. В Италии он получил в 1966 году премию Давида ди Донателло продюсеру Анджело Риццоли . Некоторые консервативные издания, такие как итальянское издание Il Tempo , высоко оценили фильм. [ 9 ] В 1968 году на карнавале в Виареджо , платформа вдохновленная фильмом, была частью парада. Его сделал мастер папье-маше Иль Барцелла. Некоторые предметы с этой платформы, а также другие памятные вещи, включая копию книги Джона Коэна, хранятся в Музее кинематографического туризма в Вероленго . [ нужна ссылка ]
Однако многие комментаторы обвинили фильм в расизме и искажении фактов. [ 16 ] [ 9 ] Якопетти и Проспери ответили критикам фильма, защищая свои намерения.
В документальном фильме 2003 года «Крестные отцы Мондо » Проспери утверждает, что критика была вызвана тем, что «общественность не была готова к такой правде». Джакопетти говорит, что фильм «был не оправданием колониализма, а осуждением того, что континент оказался в плачевном состоянии». [ 8 ]
Затем двое мужчин вместе работали над фильмом «Аддио Зио Том» , в котором исследуются ужасы американского расового рабства . Он был предназначен (частично) для борьбы с обвинениями в расизме, выдвинутыми против них после выхода Africa Addio . [ 17 ] (Их фильм об истории США также подвергся критике за предполагаемый расизм). [ 18 ] [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Кинорежиссеры Октавио Гетино и Фернандо Соланас резко раскритиковали фильм в своем манифесте «К третьему кино» (1970), назвав Якопетти фашистом . Они сказали, что в фильме человек «рассматривается как зверь» и «превращается в статистку, которая умирает, чтобы Якопетти мог с комфортом снимать свою казнь». [ 19 ]
Кинокритик Роджер Эберт в резкой рецензии на сокращенную американскую версию фильма в 1967 году назвал ее «расистской» и заявил, что она «клеветает на континент». Он обратил внимание на вступительную речь:
«Европа бросила своего ребенка, — скорбит рассказчик, — как раз тогда, когда она нужна ей больше всего». Кто пришел к власти теперь, когда колонизаторы ушли? Реклама объясняет нам это: «Грубые, дикие, жестокие, современные дикари!» [ 20 ]
Посол США в ООН Артур Голдберг осудил фильм как «сильно искаженный» и «социально безответственный», отметив протесты пяти африканских делегатов ООН. [ 21 ] В Западной Германии движение протеста против фильма возникло после того, как «Африку Аддио» наградила государственная комиссия по рейтингам фильмов . Протест был организован главным образом Социалистическим немецким студенческим союзом (SDS) и группами африканских студентов. В Западном Берлине дистрибьютор отказался от показа фильма после серии демонстраций и ущерба кинотеатрам. [ 22 ]
Постановка обвинений
[ редактировать ]Хотя создатели фильма категорически отрицали, что что-либо в фильме было постановочным, широко распространены слухи, что некоторые сцены неаутентичны и были поставлены в развлекательных целях. Джакопетти неоднократно заявлял, что все изображения в фильме настоящие и ничего не было постановочным. [ 23 ] В документальном фильме « Крестные отцы Мондо » Якопетти и Проспери подчеркнули, что единственные сцены, которые они когда-либо ставили, были в Mondo Cane 2 . [ 7 ] В том же документальном фильме Проспери описал свою философию кинопроизводства: «Проскользни, спроси, никогда не плати, никогда не воспроизводи». [ 8 ]
Бывшие занзибарские революционеры опровергли подлинность сцен резни арабов на Занзибаре в фильме. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые сборы итальянских фильмов». Разнообразие . 11 октября 1967 г. с. 33.
- ^ «Африка4 — Независимость Африки в кино: Прощание с Африкой — Libération.fr» . libeafrica4.blogs.liberation.fr . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Плеханов, Сергей (2004). Реформатор на троне: султан Кабус бин Саид Аль Саид . ООО "Трайдент Пресс" с. 91 . ISBN 1-900724-70-7 .
- ^ «Редкие кадры кризиса в Конго (1964)» . Military.com . 19 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
Кадры из Африки Аддио изображает итальянскую съемочную группу, освещающую кризис в Конго и занзибарскую революцию в 1964 году. На кадрах показаны последствия революции на Занзибаре, последующего армейского восстания в Танганьике (современная Танзания) и восстания Симбы в бывшее Бельгийское Конго, все происходило в 1964 году.
- ^ «Африка, кровь и кишки, 1966 (Африка Аддио) – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «МНОГИЕ ЖИЗНИ «ЗУЛУ» – Кино Ретро» . сайт Cinemaretro.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Собачий мир: Коллекция Mondo Cane» , Билл Гиброн , 1 декабря 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Провокатор Гуальтеро Якопетти умер в возрасте 91 года: Чествуя человека, стоящего за фильмами Mondo Ричард Корлисс, TIME , 21 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудолл, Марк (5 октября 2017 г.). Sweet & Savage: Мир через объектив Mondo Film . Пресс для головы. ISBN 978-1909394506 .
- ↑ См. интервью с Джакопетти, перепечатанное Amok Journal : Sensurround Edition под редакцией С. Суизи (Лос-Анджелес: AMOK, 1995), стр. 140–171.
- ^ «ЭТО СОБАЧИЙ МИР «Впечатляющая оптика» . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Фильм об Африке в Criterion был показан здесь в 1967 году (опубликован в 1970 году)» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Africa Blood and Guts , Гуалтьеро Якопетти и др.,
- ^ Африка Аддио. Архивировано 17 февраля 2011 г. в The Wayback Machine , Гуалтьеро Якопетти и др.,
- ^ «Африка Аддио (1966) [1080p, итальянский с английскими субтитрами] – YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Гудолл, Марк (2006), «Шокирующие свидетельства: извращенная политика фильма Мондо», Деннисон, Стефани; Лим, Сон Хви (ред.), «Переосмысление мирового кино: идентичность, культура и политика в кино» , Wallflower Press, стр. 121, ISBN 1-904764-62-2
- ^ Крестные отцы Мондо. Реж. Дэвид Грегори. Голубое метро, 2003.
- ↑ Прощай, дядя Том , Роджер Эберт, 1972.
- ^ СОЛАНАС, Фернандо; Гетино, Октавио (1970–1971). «К ТРЕТЬЕМУ КИНО». Вы снимали . 4 (3): 1–10.
- ^ Обзор «Африка, прощай» , Роджер Эберт , 25 апреля 1967 г.
- ^ «ГОЛДБЕРГ КРИТИКУЕТ ФИЛЬМ «АФРИКА АДДИО»» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 21 марта 1967 г. с. 35.
- ^ Зайберт, Нильс (2008). Забытые протесты. Интернационализм и антирасизм 1964–1983 гг . Мюнстер: беспокойство. ISBN 978-3-89771-032-0 .
- ↑ См. интервью с Джакопетти 1988 года, перепечатанное Amok Journal: Sensurround Edition под редакцией С. Суизи (Лос-Анджелес: AMOK, 1995), стр. 140–171.
- ^ Фуэре, Мари-Од (2016). «Фильм как архив: Африка Аддио и неоднозначность воспоминаний на современном Занзибаре» . Социальная антропология . 24 (1): 92–94. дои : 10.1111/1469-8676.12282 .
Библиография
[ редактировать ]- Стефано Лопарко, «Гуальтьеро Якопетти – Граффи на свете», Il Foglio Letterario, 2014 – ISBN 9788876064760 (Книга содержит неопубликованные документы и свидетельства Карло Грегоретти, Франко Э. Проспери, Риза Ортолани, Катины Раньери , Джампаоло Ломи, Пьетро Кавары и Джиджи Оливьеро).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1966 года
- Фильмы режиссёра Гуалтьеро Якопетти
- Фильмы, снятые в Анголе
- Итальянские документальные фильмы
- Мировые фильмы
- Документальные фильмы об африканском сопротивлении колониализму
- документальные фильмы 1966 года
- Документальные фильмы об Африке
- Фильмы, написанные Ризом Ортолани
- Фильмы продюсера Анджело Риццоли
- Фильмы, снятые в Демократической Республике Конго.
- Фильмы, снятые в Танзании
- Фильмы, снятые в Кении
- Фильмы, снятые в Южной Африке
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Итальянские фильмы 1960-х годов.