Jump to content

Прощай, Африка

Прощай, Африка
Плакат к театральному выпуску в США 1970 года под названием Africa Blood and Guts.
Режиссер
Написал
  • Гуалтьеро Якопетти
  • Франко Э. Проспери
Продюсер: Анджело Риццоли
Рассказал Серджио Росси
Кинематография Антонио Климати
Под редакцией
  • Гуалтьеро Якопетти
  • Франко Э. Проспери
Музыка Риз Ортолани
Производство
компания
Распространено Риццоли (США)
Дата выпуска
  • февраль 1966 ( 1966-02 ) (Италия)
Время работы
140 минут
Язык итальянский
Театральная касса 2 миллиона долларов (Италия) [ 1 ]

«Африка Аддио» (также известная как «Африка: Кровь и кишки» в США и «Прощай, Африка» в Великобритании) — итальянский документальный фильм 1966 года , снятый , совместно смонтированный и написанный в соавторстве Гуалтьеро Якопетти и Франко Э. Проспери с музыка Риз Ортолани . Якопетти и Проспери получили известность (вместе с сорежиссёром Паоло Каварой ) как режиссёры Mondo Cane в 1962 году.

Africa Addio документирует конец колониальной эпохи в Африке и последовавшие за этим насилие и хаос. Фильм имел огромный успех, что обеспечило жизнеспособность так называемого жанра «Мондо фильм» — цикла «шокументалистов» — документальных фильмов, посвященных сенсационным темам. Фильм подвергся критике и похвалам из-за своего противоречивого содержания, но, тем не менее, считается очень важным фильмом в истории документального кино. [ 2 ]

Виньетки

[ редактировать ]

Рассказчик (Гуальтьеро Якопетти) объясняет цель фильма: задокументировать, что Африка навсегда изменилась после деколонизации, и показать беспорядки, произошедшие сразу после ухода европейцев с континента. Рассказчик заявляет, что фильм не скажет зрителям, что думать об этих событиях, а, скорее, зрителю придется составить собственное мнение о том, что они видят.

Где-то в Африке к югу от Сахары местные жители празднуют отказ британцев от контроля и разрешение им создать собственное правительство. Празднования начинаются с фейерверков, но заканчиваются толпами местных жителей, уничтожающими импортные товары из европейских стран или африканских колоний, которые еще не обрели независимость, такие как португальские яйца, южноафриканские апельсины и пиво.

В Кении мы видим кадры восстания Мау-Мау . Один из Мау-Мау арестован за массовое убийство целой семьи белых фермеров и их сотрудников. После резни 100 Мау-Мау пришли на ферму, пытали животных и занимались каннибализмом . Выживших животных усыпляют из милосердия. Организатор преступлений приговорен к пожизненным каторжным работам.

В районе Уайт-Хайлендс многие белые фермеры, не желая оставаться без защиты своих правительств, продают свои фермы с убытком и готовятся навсегда покинуть континент. Газоны и сады их домов затем сносятся бульдозерами, чтобы освободить место для новых сельскохозяйственных угодий. Гробы умерших домовладельцев эксгумируются, и их семьи увозят их для повторного захоронения на другом континенте.

Армии браконьеров нападают на саванну, которая больше не охраняется как заповедник. Сотни животных, в том числе множество слонов, убиты ради шкур и слоновой кости. Британцы по-прежнему делают все возможное, чтобы защитить дикую природу, перемещая заповедники и оказывая медицинскую помощь раненым детенышам животных, осиротевшим от браконьеров. Власти пресекают браконьерскую операцию и обнаруживают, что браконьеры с помощью гранат убили 300 слонят. Сотни гниющих животных, в основном зебр и газелей, убитых и оставленных браконьерами, власти должны сжечь по состоянию здоровья.

На Занзибаре во время революции повстанцы нападали на арабских мирных жителей в качестве мести за притеснения султаната, произошедшие почти тысячелетие назад. Съемочная группа прибывает на Занзибар из Танганьики и пытается приземлиться, но им не дают разрешения. Они все равно пытаются приземлиться, но в них стреляют, и им едва удается снова взлететь и сбежать. Второй самолет с тремя немецкими журналистами не смог вылететь и сгорел.

С 18 по 20 января 1964 года на Занзибаре происходит геноцид, когда бесконечные вереницы пленных арабских мирных жителей под дулами пистолетов ведут к месту, где их расстреляют. Тела бесчисленных тысяч людей, некоторые из которых находятся в братских могилах, а большинство других разбросаны по земле, фотографируются с вертолета. Рассказчик подтверждает, что эта видеозапись является единственной документацией, доказывающей, что этот геноцид когда-либо имел место. Целые арабские деревни маршируют к морю в тщетной попытке спастись от кровавой бойни, несмотря на то, что выхода с острова нет. На следующий день создатели фильма снова пролетают над пляжем и находят тела всех жителей деревни, пытавшихся добраться до океана. Геноцид унес жизни около 5000 мирных жителей арабского мира и стран Южной Азии . [ 3 ] [ 4 ]

В форте Сан-Себастьян, одной из крепостей на острове Мозамбик, построенной Васко де Гамой на побережье Мозамбика , португальские солдаты посещают католическую мессу и принимают Евхаристию, в то время как партизанские повстанцы на материке нерешительно продвигаются сквозь утренний туман. В Анголе во время Ангольской войны за независимость португальские солдаты расставляют ловушки для повстанческих партизан в лесу. Рассказчик горько сетует на то, что португальцы последовательно пытались интегрировать чернокожих африканцев в общество, в то время как португальских поселенцев в ответ ненавидели и избегали.

Сцена из фильма «Африка Аддио», показывающая охоту на бегемота, ранее находившегося под защитой, в охотничьем заповеднике.

В разгар вторжения Бугесера в Руанду в январе 1964 года ватуси преследуются повстанцами банту после того, как китайцы продвигали пропаганду против ватуси в политических целях. За два месяца банту убили 18 000 ватуси. На берегу реки Кагера власти обнаружили 54 ампутированные руки возле дерева, которое использовалось в качестве импровизированной плахи. За это ужасное преступление арестованы 25 партизан банту. Воды Квони сбрасывают трупы вниз по течению, и рыбаки целыми днями вывозят тела, чтобы не загрязнить питьевую воду. Тела выносят на пляж и сжигают в братской могиле. Тысячи беженцев пытаются бежать в Уганду.

На рассвете 25 февраля 1964 года в Уганде начинается «операция по сбору урожая» после того, как британцы снова уезжают, а африканское правительство заявляет, что национальные парки будут предназначены для охоты. На бесчисленных животных, ранее находившихся под охраной, охотятся ради мяса. 25 марта 1964 года в национальном парке Мерчисон- Фолс охотятся на слонов.

3 апреля 1964 года в Национальном парке Королевы Елизаветы охотятся на гиппопотамов, и можно увидеть сотни черепов бегемотов, покрывающих пляж. Пытаясь остановить распространение канюков, гниющие трупы уничтожают гранатами.

В Багамойо , Танганьика , убито так много арабов, что морги переполнены трупами, и тела приходится класть на улицу. В Дар-эс-Саламе президент Ньере скрылся, потому что мятежная армия захватила город. Толпа закрывает от камеры тела убитых арабов. Арабские магазины и дома разрушаются бунтующими мирными жителями, арабов выстраивают в ряд к стене и расстреливают. Толпа топит араба, пытающегося бежать в море. Вскоре после этого кинематографистов насильно вытаскивают из машины, а солдаты готовятся их застрелить, но когда солдаты видят итальянские паспорта кинематографистов, их отпускают, потому что они «не белые, они итальянцы».

26 июня 1964 года, во время гражданской войны в Конго , бывший изгнанный президент сепаратистского государства Катанга возвращается Моис Чомбе в Леопольдвиль и обещает исправить политическую ситуацию в Конго, возглавив восстание Симбы . Повстанческие силы, вооруженные луками и верящие, что магическое заклинание делает их неуязвимыми для вражеских пуль, вступают в бой против бельгийцев под действием наркотиков и подвергаются резне.

24 ноября 1964 года, через пять месяцев после того, как Чомбе захватил Стэнливиль , во время операции «Дракон Руж » 320 бельгийских десантников отбили город за десять минут, в результате чего семь тысяч повстанцев бежали, прежде чем они смогли продолжить резню. Десантники и белые наемники заставляют повстанцев хоронить жертв резни, в результате которой 12 000 чернокожих врагов революции были замучены, убиты и съедены, 80 детей сожжены заживо, 74 белых убиты и четыре белых медсестры изнасилованы. Кроме того, девять монахинь, семь миссионеров и четверо белых детей были связаны вместе, расстреляны в рты и съедены их печень. Тысячи белых мирных жителей спасаются бельгийцами и наемниками, перевезенными на американских самолетах, а правительства африканских стран обвиняют американцев в незаконном вмешательстве в их дела.

В католической миссии к северо-востоку от Стэнливиля, на границе Конго и Судана, более 100 монахинь, священников и детей удерживаются группой повстанцев, контролирующих тропический лес Итури . Они обещают убить своих заложников, если будет предпринята попытка спасения, и хотя правительство не предпринимает попыток спасти, вся миссия все равно уничтожается.

22 октября 1964 года родезийские войска и наемники нападают на Боэнде и освобождают монастырь от повстанцев, которые пытались всех там убить. Безоружный повстанец Симбы расстрелян. В фильме есть скандальная сцена, где офицер-наемник казнит еще одного безоружного повстанца Симбы, который предположительно сжег заживо 27 детей в школе. Вскоре после этого Чомбе возвращается в ссылку.

Наконец, в Южной Африке апартеид зафиксирован . Фильм заканчивается тем, что рассказчик описывает африканских пингвинов на мысе Доброй Надежды и то, как они оказались в Африке, когда глыба льда, на которой они находились, растаяла. Став чужими на чужой земле, эти пингвины просто пытаются выжить в жестоких водах, поскольку темный континент становится все более жарким и враждебным по отношению к ним.

Производство

[ редактировать ]
Сцена из Африки Аддио фотографирует сгоревшую арабскую деревню вместе с трупами на Занзибаре.

Фильм снимался в течение трех лет на большей части территории Африки к югу от Сахары. В частности, в фильме использованы кадры из Конго , Танганьики , Занзибара , Анголы , Кении и Южной Африки . В документальный фильм также вошли закулисные кадры из 1964 года фильма «Зулу» . [ 5 ] [ 6 ] Производство велось на 35 мм почти всегда снимались на 16 мм , что было редкостью для документальных фильмов, которые в то время . Еще более уникальным было использование кинематографистами двухпрофильной пленки Techniscope. Это дало фильму широкое соотношение сторон 2,35:1 , несмотря на использование стандартных сферических линз. Большинство документальных фильмов обычно просматривались со стандартным соотношением сторон 1,33:1, поэтому документальный фильм, снятый с таким широким соотношением сторон, — это то, чего не видели десятилетиями.

На протяжении большей части съемок создатели фильма находились в почти постоянной опасности, особенно опасными были Танганьика и Занзибар. На Занзибаре их самолеты были обстреляны, и они стали свидетелями того, как повстанцы подожгли самолет с немецким экипажем и захватили людей внутри. В Дар-эс-Саламе их чуть не расстреляли за фотографирование бойни. Якопетти получил порез после того, как солдат разбил лобовое стекло их автомобиля прикладом винтовки . Однако солдаты отпустили их, поскольку увидели в паспортах, что они итальянцы, а значит, «не белые». Якопетти назвал бы это «чудом».

Саундтрек

[ редактировать ]

Позже был выпущен саундтрек к музыке, использованной в фильме. Композитором был Риз Ортолани (который написал музыку Mondo Cane , в которую вошла мелодия, позже использованная в популярном сингле More ). При создании Africa Addio к заглавной теме Ортолани были добавлены слова, в результате чего появилась песня под названием «Who Can Say?» это пел Джимми Роселли . Песня не появилась в фильме, но (в отличие от успешной песни More, созданной Mondo Cane ) все же появилась в альбоме саундтреков United Artists Records .

Постпродакшн

[ редактировать ]

Перед выходом фильма возникли обвинения в том, что сцена, изображающая казнь конголезского повстанца Симбы, на самом деле была убийством, совершенным для камер. В результате сорежиссер Гуалтьеро Якопетти был арестован по обвинению в съемках снаффа . Видеозапись фильма была изъята полицией, а процесс монтажа был остановлен на время судебного разбирательства. Он был оправдан после того, как он и содиректор Франко Э. Проспери представили документы, подтверждающие, что они прибыли на место незадолго до казни. [ 7 ] [ 8 ]

Вспомогательная книга с таким же названием, написанная Джоном Коэном, была выпущена Баллантайном одновременно с выходом фильма. [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Различные версии

[ редактировать ]

На протяжении многих лет появлялись различные версии фильма. Итальянская и французская версии были отредактированы и снабжены повествованием Якопетти.

Американская версия с откровенно шокирующим названием «Африка: Кровь и кишки » была переиздана в 1970 году компанией Джерри Гросса Cinemation Industries . Было вырезано около 40 минут, в основном следы политического контекста; он был отредактирован и переведен без одобрения Якопетти. Различия таковы, что Джакопетти назвал этот фильм «предательством первоначальной идеи». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Между итальянской и англоязычной версиями есть заметные различия в тексте фильма.

Многие сторонники фильма считают, что американская версия несправедливо очернила первоначальные намерения создателей фильма. Например, перевод вступительной части итальянской версии с субтитрами гласит:

«Африка великих исследователей, огромная земля охоты и приключений, обожаемая целыми поколениями детей, исчезла навсегда. С этой древней Африкой, сметенной и уничтоженной огромной скоростью прогресса, мы попрощались. опустошение, резня, массовые убийства, которым мы способствовали, принадлежат новой Африке – той, которая, если она восстанет из руин и станет более современной, более рациональной, более функциональной, более сознательной – будет неузнаваема.

«С другой стороны, мир приближается к лучшим временам. Новая Америка восстала из пепла нескольких белых людей, всех краснокожих и костей миллионов буйволов. Новая, расчлененная Африка снова поднимется на могилы нескольких белых людей, миллионов чернокожих и огромные кладбища, которые когда-то были заповедниками. Эта попытка настолько современна и недавна, что нет места для обсуждения ее на моральном уровне. Цель этого фильма. только для того, чтобы попрощаться со старой умирающей Африкой и доверить истории документирование ее агонии». [ 13 ]

Англоязычная версия:

«Старая Африка исчезла. Нетронутые джунгли, огромные стада дичи, приключения, счастливые охотничьи угодья – это мечты прошлого. Сегодня существует новая Африка – современная и амбициозная. Старая Африка погибла среди резни и опустошения, которые мы снимали. Но революции, даже к лучшему, редко бывают красивыми. Америка была построена на костях тысяч пионеров и революционных солдат, сотен тысяч индейцев и миллионов бизонов. Новая Африка возникает над могилами тысяч. белых и арабов, и миллионов черных, и над унылыми кладбищами, которые когда-то были заповедниками.

«То, что видит камера, она снимает безжалостно, без сочувствия, не принимая чью-либо сторону. Судить вам придется позже. Этот фильм лишь прощается со старой Африкой и дает миру картины ее агонии». [ 14 ]

IMDb указывает, что общая продолжительность просмотра составляет 140 минут. «Полная» версия на YouTube длится ближе всего к этому показателю — 138 минут 23 секунды. [ 15 ] Это версия на итальянском языке с четким саундтреком и разборчивыми английскими субтитрами. IMDb перечисляет различные среды выполнения для ранее выпущенных версий: USA-122'; Норвегия – 124 минуты; и Швеция – 116 минут.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Похвалы обычно адресовались музыке и визуальным эффектам фильма, а также смелости создателей фильма представить миру такие уникальные и рискованные кадры, особенно о массовых убийствах, которые могли бы быть сокрыты. В «Африке Аддио» представлены единственные известные боевые кадры наемников Конго и единственное известное визуальное свидетельство геноцида этнических арабов во время Занзибарской революции. В Италии он получил в 1966 году премию Давида ди Донателло продюсеру Анджело Риццоли . Некоторые консервативные издания, такие как итальянское издание Il Tempo , высоко оценили фильм. [ 9 ] В 1968 году на карнавале в Виареджо , платформа вдохновленная фильмом, была частью парада. Его сделал мастер папье-маше Иль Барцелла. Некоторые предметы с этой платформы, а также другие памятные вещи, включая копию книги Джона Коэна, хранятся в Музее кинематографического туризма в Вероленго . [ нужна ссылка ]

Однако многие комментаторы обвинили фильм в расизме и искажении фактов. [ 16 ] [ 9 ] Якопетти и Проспери ответили критикам фильма, защищая свои намерения.

В документальном фильме 2003 года «Крестные отцы Мондо » Проспери утверждает, что критика была вызвана тем, что «общественность не была готова к такой правде». Джакопетти говорит, что фильм «был не оправданием колониализма, а осуждением того, что континент оказался в плачевном состоянии». [ 8 ]

Затем двое мужчин вместе работали над фильмом «Аддио Зио Том» , в котором исследуются ужасы американского расового рабства . Он был предназначен (частично) для борьбы с обвинениями в расизме, выдвинутыми против них после выхода Africa Addio . [ 17 ] (Их фильм об истории США также подвергся критике за предполагаемый расизм). [ 18 ] [ 9 ]

Кинорежиссеры Октавио Гетино и Фернандо Соланас резко раскритиковали фильм в своем манифесте «К третьему кино» (1970), назвав Якопетти фашистом . Они сказали, что в фильме человек «рассматривается как зверь» и «превращается в статистку, которая умирает, чтобы Якопетти мог с комфортом снимать свою казнь». [ 19 ]

Кинокритик Роджер Эберт в резкой рецензии на сокращенную американскую версию фильма в 1967 году назвал ее «расистской» и заявил, что она «клеветает на континент». Он обратил внимание на вступительную речь:

«Европа бросила своего ребенка, — скорбит рассказчик, — как раз тогда, когда она нужна ей больше всего». Кто пришел к власти теперь, когда колонизаторы ушли? Реклама объясняет нам это: «Грубые, дикие, жестокие, современные дикари!» [ 20 ]

Посол США в ООН Артур Голдберг осудил фильм как «сильно искаженный» и «социально безответственный», отметив протесты пяти африканских делегатов ООН. [ 21 ] В Западной Германии движение протеста против фильма возникло после того, как «Африку Аддио» наградила государственная комиссия по рейтингам фильмов . Протест был организован главным образом Социалистическим немецким студенческим союзом (SDS) и группами африканских студентов. В Западном Берлине дистрибьютор отказался от показа фильма после серии демонстраций и ущерба кинотеатрам. [ 22 ]

Постановка обвинений

[ редактировать ]

Хотя создатели фильма категорически отрицали, что что-либо в фильме было постановочным, широко распространены слухи, что некоторые сцены неаутентичны и были поставлены в развлекательных целях. Джакопетти неоднократно заявлял, что все изображения в фильме настоящие и ничего не было постановочным. [ 23 ] В документальном фильме « Крестные отцы Мондо » Якопетти и Проспери подчеркнули, что единственные сцены, которые они когда-либо ставили, были в Mondo Cane 2 . [ 7 ] В том же документальном фильме Проспери описал свою философию кинопроизводства: «Проскользни, спроси, никогда не плати, никогда не воспроизводи». [ 8 ]

Бывшие занзибарские революционеры опровергли подлинность сцен резни арабов на Занзибаре в фильме. [ 24 ]

  1. ^ «Лучшие кассовые сборы итальянских фильмов». Разнообразие . 11 октября 1967 г. с. 33.
  2. ^ «Африка4 — Независимость Африки в кино: Прощание с Африкой — Libération.fr» . libeafrica4.blogs.liberation.fr . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  3. ^ Плеханов, Сергей (2004). Реформатор на троне: султан Кабус бин Саид Аль Саид . ООО "Трайдент Пресс" с. 91 . ISBN  1-900724-70-7 .
  4. ^ «Редкие кадры кризиса в Конго (1964)» . Military.com . 19 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2020 г. Кадры из Африки Аддио изображает итальянскую съемочную группу, освещающую кризис в Конго и занзибарскую революцию в 1964 году. На кадрах показаны последствия революции на Занзибаре, последующего армейского восстания в Танганьике (современная Танзания) и восстания Симбы в бывшее Бельгийское Конго, все происходило в 1964 году.
  5. ^ «Африка, кровь и кишки, 1966 (Африка Аддио) – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  6. ^ «МНОГИЕ ЖИЗНИ «ЗУЛУ» – Кино Ретро» . сайт Cinemaretro.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Собачий мир: Коллекция Mondo Cane» , Билл Гиброн , 1 декабря 2003 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Провокатор Гуальтеро Якопетти умер в возрасте 91 года: Чествуя человека, стоящего за фильмами Mondo Ричард Корлисс, TIME , 21 августа 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гудолл, Марк (5 октября 2017 г.). Sweet & Savage: Мир через объектив Mondo Film . Пресс для головы. ISBN  978-1909394506 .
  10. См. интервью с Джакопетти, перепечатанное Amok Journal : Sensurround Edition под редакцией С. Суизи (Лос-Анджелес: AMOK, 1995), стр. 140–171.
  11. ^ «ЭТО СОБАЧИЙ МИР «Впечатляющая оптика» . Проверено 25 декабря 2020 г.
  12. ^ «Фильм об Африке в Criterion был показан здесь в 1967 году (опубликован в 1970 году)» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1970 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 25 декабря 2020 г.
  13. ^ Africa Blood and Guts , Гуалтьеро Якопетти и др.,
  14. ^ Африка Аддио. Архивировано 17 февраля 2011 г. в The Wayback Machine , Гуалтьеро Якопетти и др.,
  15. ^ «Африка Аддио (1966) [1080p, итальянский с английскими субтитрами] – YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  16. ^ Гудолл, Марк (2006), «Шокирующие свидетельства: извращенная политика фильма Мондо», Деннисон, Стефани; Лим, Сон Хви (ред.), «Переосмысление мирового кино: идентичность, культура и политика в кино» , Wallflower Press, стр. 121, ISBN  1-904764-62-2
  17. ^ Крестные отцы Мондо. Реж. Дэвид Грегори. Голубое метро, ​​2003.
  18. Прощай, дядя Том , Роджер Эберт, 1972.
  19. ^ СОЛАНАС, Фернандо; Гетино, Октавио (1970–1971). «К ТРЕТЬЕМУ КИНО». Вы снимали . 4 (3): 1–10.
  20. ^ Обзор «Африка, прощай» , Роджер Эберт , 25 апреля 1967 г.
  21. ^ «ГОЛДБЕРГ КРИТИКУЕТ ФИЛЬМ «АФРИКА АДДИО»» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 21 марта 1967 г. с. 35.
  22. ^ Зайберт, Нильс (2008). Забытые протесты. Интернационализм и антирасизм 1964–1983 гг . Мюнстер: беспокойство. ISBN  978-3-89771-032-0 .
  23. См. интервью с Джакопетти 1988 года, перепечатанное Amok Journal: Sensurround Edition под редакцией С. Суизи (Лос-Анджелес: AMOK, 1995), стр. 140–171.
  24. ^ Фуэре, Мари-Од (2016). «Фильм как архив: Африка Аддио и неоднозначность воспоминаний на современном Занзибаре» . Социальная антропология . 24 (1): 92–94. дои : 10.1111/1469-8676.12282 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Стефано Лопарко, «Гуальтьеро Якопетти – Граффи на свете», Il Foglio Letterario, 2014 – ISBN   9788876064760 (Книга содержит неопубликованные документы и свидетельства Карло Грегоретти, Франко Э. Проспери, Риза Ортолани, Катины Раньери , Джампаоло Ломи, Пьетро Кавары и Джиджи Оливьеро).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12edecf6ece868afb4936ff932315127__1722006120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/27/12edecf6ece868afb4936ff932315127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Africa Addio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)