Собачий мир
Собачий мир | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер |
|
Написал |
|
Продюсер: |
|
Рассказал | Стефано Сибальди |
Кинематография |
|
Под редакцией | Гуалтьеро Якопетти |
Музыка | |
Распространено | Чинерис |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [ 1 ] |
Mondo Cane (несколько грубое итальянское ругательство, [ 2 ] буквально « мир собак » ) — итальянский документальный фильм 1962 года , снятый трио Гуалтьеро Якопетти , Паоло Кавара и Франко Э. Проспери , с повествованием Стефано Сибальди . Фильм состоит из серии сцен из путешествий , которые дают представление о культурных практиках по всему миру с намерением шокировать или удивить западную киноаудиторию. [ 3 ] Эти сцены представлены с небольшой непрерывностью, поскольку они задуманы как калейдоскопическое отображение шокирующего содержания, а не как структурированный аргумент. Несмотря на заявления о подлинной документации, некоторые сцены либо инсценированы, либо творчески обработаны для усиления этого эффекта. [ 4 ]
Фильм имел международный кассовый успех и вдохновил целый жанр фильмов мондо в форме документальных фильмов об эксплуатации слово мондо , многие из которых также включают в название (что означает «мир»). Музыкальное сопровождение Риза Ортолани и Нино Оливьеро приобрело значительную популярность за пределами самого фильма. Его главная тема, « More », получила премию «Грэмми» и была номинирована на «Оскар» за лучшую оригинальную песню , а ее каверы исполнили такие исполнители, как Фрэнк Синатра , Энди Уильямс , Рой Орбисон и Винс Гуаральди .
Виньетки
[ редактировать ]Статуя Луиджи Гено посвящена Рудольфу Валентино в его родном городе Кастелланета, Италия . На мероприятии рассказчик указывает на сходство лиц некоторых местных мужчин с лицами Валентино.
В Соединенных Штатах Россано Браззи оторвал рубашку толпой поклонниц, охотившихся за его автографом.
На пляже в полиандрической Киривине , одном из островов Тробриан в Новой Гвинее , большая толпа обнаженных до пояса туземных женщин преследует горстку мужчин, пытаясь поймать их «не только для автографов».
На Французской Ривьере небольшая группа молодых блондинок в бикини проезжает на лодке мимо корабля с американскими моряками, дразня их на расстоянии, посылая им поцелуи, показывая языки и выставляя напоказ грудь.
В общине чимбу в Новой Гвинее женщина, чей ребенок был убит, кормит грудью поросенка , мать которого умерла. Также в Новой Гвинее на празднике, который повторяется каждые пять лет, за считанные часы забивают десятки свиней, бья их по головам деревянными шестами, и съедают, после чего частично каннибалистическое сообщество возвращается к своему вечному состоянию голода. . Собак, однако, кормят свининой и относятся к ним с любовью и уважением.
На кладбище Pet Haven в Пасадене, штат Калифорния , владельцы собак оплакивают своих ушедших питомцев.
В Риме сотни цыплят окрашивают в разные цвета, а затем сушат при температуре 50 градусов по Цельсию (122 градуса по Фаренгейту), чтобы использовать в пасхальных яйцах ; по словам рассказчика, из каждых 100, прошедших эту процедуру, примерно 70 не выживают.
Для приготовления фуа-гра гусей в Страсбурге кормят принудительно с помощью воронок .
На ферме в 200 милях от Токио заботятся со скотом вагю , его массируют и кормят пивом, чтобы в конечном итоге его мясо можно было подавать в роскошных ресторанах Токио и Нью-Йорка .
На новогвинейском Табаре самых красивых женщин запирают в маленьких деревянных клетках и кормят тапиокой до тех пор, пока они не достигнут 120-килограммового веса, чтобы предложить их в жены деревенскому диктатору.
В «Вик Тэнни» оздоровительном клубе в Лос-Анджелесе женщины с избыточным весом пытаются похудеть, чтобы восстановиться после предыдущего брака.
На рынке Гонконга экзотических животных продают в пищу.
В нью-йоркском ресторане The Colony для богатых американцев подают консервы из экзотических животных.
В сингапурском змеином магазине змею выбирают и забивают для употребления в пищу.
В итальянской деревне Кокулло в день Святого Доминика статуя и сопровождающие ее в процессии несут живых змей.
В Ночера Теринезе в Страстную пятницу каждый «ваттиенти» бьет себя по ногам осколками стекла и проливает кровь на улицах, где будет проходить шествие.
Парад « Ассоциации девушек- спасателей жизни », все в возрасте от 16 до 20 лет, маршируют к сиднейскому , пляжу Мэнли где устраивают карнавал серфинга , включая искусственное дыхание для молодых мужчин.
Из-за ядерного загрязнения на атолле Бикини стаи мертвых бабочек дрейфуют в море, птицы прячутся в норы в земле, виды рыб -периофтальмусов мигрировали на деревья, чайки вынашивают стерильные яйца, а дезориентированные черепахи перемещаются вглубь суши и умирают. сухие песчаные дюны атолла. Птицы гнездятся в скелетах черепах, которые движутся на ветру, как будто они еще живы.
На Малайзии подводных кладбищах акулы приживаются к человеческой плоти. Их плавники сушат на пляже и собирают рыбаки-инвалиды, которые продают их китайцам как афродизиаки . 12-летний малайзийский мальчик был убит акулами, и рыбак отомстил, засунув ядовитых морских ежей в пасть акулам, выпустив их снова, чтобы они медленно умерли.
Рим: В склепе капуцинов кости были разложены в качестве украшений, а на острове Тибр Саккони Росси («Красные мешки») охраняют кости безымянных жертв прошлого примерно с 1600 года, которые по пятницам убирают местные семьи, включая детей. .
На Репербане в Гамбурге люди наслаждаются жизнью, пьют пиво и страдают от симптомов похмелья по утрам. Они спят стоя, танцуют, пьяно дерутся и дурачатся.
В Токио есть массажный салон для пьяных мужчин.
В Макао мертвых гримируют на похоронах. Люди сжигают деньги , чтобы усопшие могли забрать их с собой.
В Сингапуре , где 60% граждан имеют китайское происхождение , есть отель для умирающих членов китайских семей. Родственники ждут их кончины, веселясь в ресторанах на близлежащей площади.
Автомобили разбивают на свалке в Лос-Анджелесе и превращают в кубики для переработки. Один такой куб продается как произведение искусства в парижской художественной галерее.
Французский художник Ив Кляйн , ошибочно представленный как чехословацкий , выходит из одной из своих монохромных синих картин, чтобы начать шеренгу музыкантов, играющих его «Монотонную симфонию» . Рядом - несколько скудно одетых барышень, погружающихся в синий цвет, который они позже, по указанию художника, перенесут со своего тела на холст и создадут произведение искусства на продажу за 4 миллиона французских франков , затем стоимостью около 800 000 долларов США. (У художника случился сердечный приступ после просмотра фильма на Каннском кинофестивале 1962 года , и он умер менее чем через месяц.)
В Гонолулу туристов осыпают леями и они становятся свидетелями танца хула .
В Непале солдаты- гуркхи совершают обряд посвящения, переодевшись в женскую одежду, в годовщину казни 300 военнопленных- гуркхов японской императорской армией во время Второй мировой войны .
Солдаты гуркхов обезглавливают быков-буйволов в ритуальном состязании силы.
В Португалии есть утренние забеги быков для граждан рабочего класса и дневные насмешки быков на стадионе для мужчин благородного происхождения в официальных костюмах.
В Гороке, Папуа-Новая Гвинея , проживают коренные племена, которые посещают службы католической церкви.
Фильм завершается кадрами группы коренных жителей, живущих в рамках карго-культа в горах недалеко от аэропорта Порт -Морсби , Папуа-Новая Гвинея . Столкнувшись и пообщавшись с иностранными летчиками во время Второй мировой войны, люди воздвигли из бамбука иконы поклонения, напоминающие взлетно-посадочную полосу аэропорта, самолет и диспетчерскую вышку .
Производство
[ редактировать ]Вначале, как показали интервью Кавары (который возглавил европейскую и евроазиатскую зону) и его руководителя Станиса Ньево, Mondo Cane был уникальным проектом, задуманным совместно с La donna nel Mondo и над которым работали одновременно (1960 г.). –62). [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Mondo Cane имел международный кассовый успех и вдохновил на создание множества подобных документальных фильмов об эксплуатации , многие из которых также включают в название слово «Mondo». Эти фильмы в совокупности стали признаны отдельным жанром, известным как мондо-фильмы . Кроме того, успех фильма побудил Якопетти и Проспери продюсировать несколько дополнительных документальных фильмов, в том числе Mondo Cane 2 , Africa addio и Addio zio Tom , в то время как Кавара снял La donna nel mondo , Malamondo , а также антимондо драму Wild Eye (Occhio сельваджо).
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на две награды за киносезон 1962 года. Он получил премию Давида ди Донателло за лучшую постановку (Migliore Produzione) Итальянской академии кино. [ 6 ] который он разделил с Una vita difficile . Он также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на 15-м Каннском кинофестивале . [ 7 ] который он проиграл O Pagador de Promessas . Музыкальная тема « More » была написана Ризом Ортолани и Нино Оливьеро , а новые тексты на английском языке написал Норман Ньюэлл . В 1963 году песня была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , где проиграла « Call Me Irresponsible » из фильма «Papa’s Delicate Condition » .
Влияние
[ редактировать ]Фильм породил несколько прямых продолжений , начиная с собственного фильма Джакопетти и Проспери «Mondo Cane 2 » (также известного как Mondo Pazzo ), выпущенного в следующем году. Намного позже, в 1980-х годах, появились еще два: Mondo Cane Oggi: L'Orrore Continua и Mondo Cane 2000: L'Incredible . [ 8 ] Фильмы продолжились и в девяностые годы, когда появились два продолжения немецкого режиссера Уве Шира; несмотря на то, что это были пятая и шестая части, они назывались Mondo Cane IV и Mondo Cane V. [ 9 ]
Помимо обнадеживающих сиквелов, стиль Мондо Кейна положил шокирующий, документальный и изысканный труппический начало целому жанру: фильму мондо . Примеры включают Mondo Bizarro , Mondo Daytona , Mondo Freudo (1966), Mondo Mod , Mondo Infame , Mondo New York и Mondo Hollywood ; [ 10 ] более поздние примеры включают серию «Лица смерти» .
Фильм также вдохновил на высмеивание, в том числе на «Mondo Video мистера Майка» , написанное из Saturday Night Live , Майклом О'Донохью с участием современных актеров программы. [ 11 ]
В 2010 году Майк Паттон выпустил музыкальный альбом кавер-версий итальянской музыки 1950-х и 1960-х годов, также названный Mondo Cane . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные особенности аренды 1963 года», Variety , 8 января 1964 г., стр. 71. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, а не общую валовую прибыль.
- ^ «собака¹ в словаре — Треккани» . Треккани, портал знаний - Треккани (на итальянском языке). 13 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Гудолл, Sweet & Savage , 22.
- ^ Керекес и Слейтер, Убийство ради культуры , 113–114.
- ^ См.: Женщина в мире .
- ^ «Академия итальянского кино – Премия Давида ди Донателло» . Академия итальянского кино. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Каннский фестиваль» . Каннский фестиваль . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Керекес и Слейтер, Убийство ради культуры , 152–153.
- ^ Керекес и Слейтер, Убийство ради культуры , 157–158.
- ^ Керекес и Слейтер, Убийство ради культуры , 107.
- ^ "Мондо-видео мистера Майка (1979)" .
Библиография
[ редактировать ]- Гудолл, Марк. Sweet & Savage: Мир сквозь призму шокового кино . Лондон: Хэдпресс, 2006.
- Керекес, Дэвид и Дэвид Слейтер. Убийство ради культуры : иллюстрированная история смерти. Фильм от Мондо до Снаффа . Лондон: Книги творения, 1995.
- Стефано Лопарко, «Гуальтьеро Якопетти – Царапины мира». Первая полная биография, посвященная сорежиссеру «Мондо Кейн». Иль Фольо Леттерарио, 2014 – ISBN 9788876064760
- Фабрицио Фольято, Паоло Кавара. Глаза, которые рассказывают историю мира Il Foglio Letterario 2014. (Он содержит оригинальную тему Mondo cane , никогда ранее не публиковавшуюся, а также развернутый критический анализ великого и художественного подхода Кавары в Mondo cane и La donna nel mondo (стр. . 57–88;