Jump to content

Аэродромный комплекс Порт-Морсби

Аэродромный комплекс Порт-Морсби
Порт-Морсби , Новая Гвинея
Аэродром Джексон (7-мильный дром). Основной аэродром аэродромного комплекса Порт-Морсби, 1943 год.
Аэродромный комплекс Порт-Морсби расположен в Папуа-Новой Гвинее.
Аэродромный комплекс Порт-Морсби
Аэродромный комплекс Порт-Морсби
Расположение аэродромного комплекса Порт-Морсби (Джексон Филд)
Координаты 09 ° 26'36 "ю.ш., 147 ° 13'12" в.д.  / 9,44333 ° ю.ш., 147,22000 ° в.д.  / -9,44333; 147.22000
История сайта
Построен 1942
В использовании 1942-1945
Битвы/войны Битва за Новую Гвинею
Информация о гарнизоне
Гарнизон  
ВВС США Пятые воздушные силы
Королевские ВВС Австралии

Аэродромный комплекс Порт-Морсби военный аэродромный комплекс времен Второй мировой войны , построенный недалеко от Порт-Морсби на территории Папуа и Новой Гвинеи . Он использовался во время битвы за Новую Гвинею в качестве базы воздушных операций союзников, главным образом в 1942 и начале 1943 года. Позже он стал базой поддержки, когда битва переместилась на север и запад Новой Гвинеи. Он был закрыт, а объект передан гражданским властям после окончания войны в сентябре 1945 года.

Этот комплекс аэродромов имеет историческое значение, поскольку именно с этих аэродромов Королевские ВВС Австралии и ВВС армии США поддерживали сухопутные войска союзников в битве за Новую Гвинею . Он олицетворял изменение судьбы войны в Тихом океане и конец японской экспансии в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны.

До Второй мировой войны аэропорт Порт-Морсби стал одним из основных аэродромов (аэродром Джексон), использовавшихся союзными войсками во время кампании в Новой Гвинее (1942–1945), и был частью многоаэродромного комплекса в районе Порт-Морсби.

Когда в апреле 1942 года прибыли американские войска, аэродром получил дальнейшее развитие и расширение. Для защиты припаркованных самолетов и оборонительных сооружений были построены облицовки. После окончания войны в 1945 году ВВС США покинули комплекс; однако он использовался в качестве основного пункта утилизации излишних самолетов союзников, и в течение многих лет в нем можно было найти списанные B-17, P-47, B-25, P-38, A-20G и даже несколько P-40. различные состояния распада в этом районе. Некоторые из них были отремонтированы и переданы в музеи по всему миру.

Аэродромы

[ редактировать ]

Аэродром Кил Кил (3-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Кил Кил (3-мильный дром)

Расположен: в 2,9 км к югу от Порт-Морсби. 09 ° 29'24,92 "ю.ш. 147 ° 11'31,19" в.д.  / 9,4902556 ° ю.ш. 147,1919972 ° в.д.  / -9,4902556; 147,1919972  ( Новая Гвинея - аэродром Кила (3-мильный дром) )

Аэродром был построен австралийцами в 1933 году, а в 1930-е годы это был первый аэропорт Порт-Морсби. Принятый RAAF в январе 1942 года, он был расширен для использования военными истребителями, легкими бомбардировщиками и транспортами. Его взлетно-посадочная полоса представляла собой гравийную подушку, покрытую перфорированной стальной обшивкой размером 5000 × 100 футов. Она включает в себя разгонные площадки, рулежные дорожки и несколько зданий.

Присвоенные подразделения USAAF: [ 1 ]

8-я бомбардировочная эскадрилья , 31 марта - 9 мая 1942 г. (А-24, А-20)
89-я бомбардировочная эскадрилья , 1 сентября 1942 г. - 9 мая 1943 г. (А-20)
8-я истребительная эскадрилья , 25 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40).
35-я истребительная эскадрилья , 10 мая - 25 декабря 1943 г. (P-40).
67-я истребительная эскадрилья , 30 мая - 28 июня 1943 г. (Р-39).
80-я истребительная эскадрилья , 20 июля - 8 ноября 1942 г.; 21 марта - 11 декабря 1943 г. (Р-39)

К 1944 году аэродром был переведен в вспомогательный район и после войны возвращен в гражданское пользование. Сегодня аэродром Кила-Кила является частью пригородной зоны Порт-Морсби. Здесь находятся полицейские казармы Кила и техническая школа. Ее военное прошлое в основном стерто современным развитием.

Аэродром Джексон (7-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Джексон (7-мильный дром), ограждения крупным планом. Обратите внимание на припаркованные в них бомбардировщики B-17 Flying Fortress.

Расположен: в 2,4 милях (3,9 км) к северо-востоку от Порт-Морсби. 09 ° 26'36 "ю.ш., 147 ° 13'12" в.д.  / 9,44333 ° ю.ш., 147,22000 ° в.д.  / -9,44333; 147,22000  ( Джексон Филд )

Назван в честь командира эскадрильи Джона Фрэнсиса Джексона, 75-й эскадрильи DFC Королевских ВВС Австралии, 34 года. Погиб в бою во время полета на P-40E A29-8 28 апреля 1942 года.

Аэродром Джексона был одним из основных аэродромов Порт-Морсби в начале японского вторжения на остров и одной из их основных целей. На нем базировались первые истребители, 75-я эскадрилья RAAF, участвовавшие в защите Порт-Морсби в марте – мае 1942 года. Первоначально это была довоенная взлетно-посадочная полоса с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами. Американские B-17 Flying Fortress использовали аэродром по пути в Кларк-Филд 9 сентября 1941 года. Во время войны он был расширен и улучшен австралийцами и американцами.

Когда в апреле 1942 года прибыли американские войска, аэродром получил дальнейшее развитие. В конце концов появились три параллельные взлетно-посадочные полосы, идущие примерно с северо-запада на юго-восток. Посередине находилась первоначальная взлетно-посадочная полоса - полоса истребителей размером 3000 × 100 футов, покрытая перфорированной стальной обшивкой (PSP). На северо-восточной стороне находилась полоса бомбардировщиков размером 3000 x 150 футов, а PSP позже была расширена до 3750 футов. На юго-западной стороне находилась полоса аварийной остановки размером 7500 x 100 футов. Для защиты припаркованных самолетов и средств защиты были построены облицовки. Сеть рулежных дорожек между аэродромами Джексон и Уордс позволяла рулить между двумя аэродромами.

Назначенные подразделения:

№ 75-й эскадрильи RAAF , 19 марта - 7 мая 1942 г. (P-40)
35-я эскадрилья преследования , 26 апреля - 15 мая 1942 г. (P-39)
36-я эскадрилья преследования , 28 апреля - июль 1942 г. (P-39)
Штаб 43-й бомбардировочной группы , 14 сентября 1942 г. - 10 декабря 1943 г.
8-я бомбардировочная эскадрилья , 28 января - 10 апреля 1943 г. (А-24, Б-25)
63-я бомбардировочная эскадрилья , 23 января - 29 октября 1943 г. (B-17)
64-я бомбардировочная эскадрилья , 20 января - 10 декабря 1943 г. (B-17)
65-я бомбардировочная эскадрилья , 20 января — 11 декабря 1943 г. (Б-17).
403-я бомбардировочная эскадрилья , 11 мая - 13 декабря 1943 г. (B-24)
Штаб 348-й истребительной группы , 23 июня - 16 декабря 1943 г.
340-я истребительная эскадрилья , 23 июня - 17 декабря 1943 г. (Р-47).

Сегодня аэродром является международным аэропортом Папуа-Новой Гвинеи и воздушным узлом для всех рейсов Air Niugini, входящих и вылетающих из страны. Также ряд более мелких региональных авиакомпаний и вертолетных и авиационных служб. В западной части аэропорта есть несколько больших ограждений для бомбардировщиков B-17 и B-24, которые все еще в отличном состоянии.

Аэродром Уордс (5-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Уордс (5-мильный дром)

Расположен: в 4,0 км к северо-северо-западу от Порт-Морсби. 09 ° 25'49 "ю.ш., 147 ° 10'55" в.д.  / 9,43028 ° ю.ш., 147,18194 ° в.д.  / -9,43028; 147,18194  ( Новая Гвинея - аэродром Уордс (5-мильный дром) )

Назван в честь австралийского подполковника К. Х. Уорда, который участвовал в его строительстве и погиб 27 августа 1942 года во время боев у Исуравы на тропе Кокода.

Построен в основном австралийскими инженерами в 1942 году, при этом американские инженеры выравнивали и выравнивали взлетно-посадочную полосу. Состоял из двух параллельных взлетно-посадочных полос размером 6000 x 100 футов с обширной рулежной дорожкой и защитным покрытием; рулежная дорожка, ведущая к аэродрому Джексон (7-мильный дром). В 1943 году Уордс был самым загруженным аэродромом во всем Южном полушарии. Его использовала транспортная и тяжелая бомбардировочная и истребительная авиация.

Назначенные подразделения:

Оперативный штаб Пятых ВВС
Штаб 374-й авианосной группы . 1 декабря 1942 г. - 7 октября 1943 г.
22-я авианосная эскадрилья , 24 января - 4 октября 1943 г. (C-47)
320-я бомбардировочная эскадрилья , 10 февраля 1943 г. - 23 февраля 1944 г. (Б-24)
321-я бомбардировочная эскадрилья , 10 февраля - 1 декабря 1943 г. (Б-24).
341-я истребительная эскадрилья , 23 июня - 13 декабря 1943 г. (Р-47).
342-я истребительная эскадрилья , 23 июня - 16 декабря 1943 г. (P-47)
22-я эскадрилья RAAF , (А-20)
Нет. 30-я эскадрилья RAAF (Бристоль Бофайтер)
27-я авиабаза Командования технической службы ВВС располагалась к юго-востоку от аэродрома. Группа отвечала за сборку самолетов в ящиках, доставленных на корабле, пришвартованном в гавани Фэрфакс из США. Совершенно новые самолеты были доставлены в Порт-Морсби в собранном виде, а затем отправлены на другие базы. Корабли продолжали швартоваться в Порт-Морсби до середины 1945 года, когда транспорты перешли в Манильский залив.

Сегодня аэродром Уордс является частью пригородной зоны Порт-Морсби. Основная взлетно-посадочная полоса аэродрома, судя по всему, используется как проспект Кумуни в районе Вайгани в Порт-Морсби, где расположено большинство правительственных зданий и посольств. Однако ограждения и большинство объектов военного времени теперь являются частью истории. Расположен на холме за Уордс Дром. Большая эмблема 5-й воздушной армии и звезда ВВС США, нарисованные на бетоне. Бетонные ступеньки, сад и тропинка, ведущая вверх по хребту к штабу. В 1980-е годы следы краски еще оставались. Сегодня и логотип 5-го ВВС, и ВВС США частично сломаны, а территория заросла, но на аэродроме Уордс по-прежнему открываются великолепные виды и впечатляющие остатки американской эпохи.

Аэродром Берри (12-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Берри (12-мильный дром)

Расположен: в 10,3 км к северо-востоку от Порт-Морсби. 09 ° 23'19,78 "ю.ш., 147 ° 14'42,82" в.д.  / 9,3888278 ° ю.ш., 147,2452278 ° в.д.  / -9,3888278; 147,2452278  ( Новая Гвинея - Аэродром Берри (12-мильный дром) )

Официально назван аэродромом Берри в честь пилота P-39D 41-7165 майора Джека В. Берри 10 ноября 1942 года.

Аэродром был построен в начале 1942 года и завершился 15 мая. Аэродром имел 8-дюймовое основание из щебня и гравия для единственной земляной взлетно-посадочной полосы размером примерно 4500 на 150 футов. Он также имел 40 отсеков рассредоточения и 4 зоны боевого дежурства, в которых могли разместиться 15 истребителей.

Назначенные подразделения:

35-я эскадрилья преследования , 15 мая - июнь 1942 г. (P-39)
40-я истребительная эскадрилья , 2 июня - 30 июля 1942 г. (Р-39).
80-я истребительная эскадрилья , 20 июля - 8 ноября 1942 г.; 21 марта - 11 декабря 1943 г. (Р-39)
75-я эскадрилья RAAF , (P-40)

Сегодня бывшая главная взлетно-посадочная полоса преобразована в дорогу, ведущую в Порт-Морсби. Полицейский колледж Бомана расположен на месте бывшей полосы, а военное кладбище Бомана - в дальнем конце полосы. В общем, бывший аэродром стерт с течением времени и развитием этого района.

Аэродром Швиммер (14-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Швиммер (14-мильный дром)

Расположен: в 11,1 км к северо-северо-востоку от Порт-Морсби. 09 ° 22'25,56 "ю.ш., 147 ° 13'56,82" в.д.  / 9,3737667 ° ю.ш., 147,2324500 ° в.д.  / -9,3737667; 147,2324500  ( Новая Гвинея - аэродром Швиммер (14-мильный дром) )

Назван в честь Чарльза Швиммера 10 ноября 1942 года, погиб на P-39D 41-6956 при перехвате японских самолетов над Порт-Морсби.

Построен в 1942 году и всплыл на поверхность с помощью PSP. На аэродроме не было построено никаких ограждений, но к северу от взлетно-посадочной полосы полукругом рассредоточились рулежные дорожки и стоянки. Жилые помещения представляли собой палатки-пирамиды в полумиле от полосы, среди кустарников.

Назначенные подразделения:

13-я бомбардировочная эскадрилья (полетная), 16 декабря 1942 г. - 22 мая 1943 г. (B-25)
7-я истребительная эскадрилья (полет), 19 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40)
9-я истребительная эскадрилья , 10 октября 1942 г. - 6 марта 1943 г. (Р-40).
39-я истребительная эскадрилья , 18 октября 1942 г. - 15 декабря 1943 г. (P-38, P-39)
Штаб 6-й фотографической группы , 10 декабря 1943 г. - 17 февраля 1944 г.
8-я разведывательная эскадрилья , 9 сентября 1942 г. - 16 марта 1944 г.

Аэродром был заброшен после войны, и сегодня не осталось никаких доказательств того, что это был военный аэродром, который был уничтожен с течением времени и реконструкцией этого места человеком.

Аэродром Дюран (17-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Дюран (17-мильный дром)

Расположен: в 9,3 км к северо-северо-западу от Порт-Морсби. 09 ° 22'57,35 "ю.ш., 147 ° 10'23,76" в.д.  / 9,3825972 ° ю.ш., 147,1732667 ° в.д.  / -9,3825972; 147,1732667  ( Новая Гвинея - Аэродром Дюран (17-мильный дром) )

Назван в честь пилота P-39 Эдварда Д. Дюрана, пропавшего без вести 30 апреля 1942 года.

Открытый в начале 1942 года, весь 1943 год использовался в качестве передового аэродрома для истребителей и средних бомбардировщиков. Состоял из единственной основной взлетно-посадочной полосы, проходящей примерно с северо-запада на юго-восток, была построена 808-м инженерно-десантным полком и завершена в августе 1942 года. отдельно от зон рассредоточения и лагерей, где на склонах холмов были вырезаны ограждения и рулежные дорожки, приподнятые для дренажа. На окружающих холмах были построены орудийные ямы из 55-галлонных бочек для зенитных вооружений, а здания на бетонных плитах или палатки на гравии из близлежащего карьера.

Единственная главная взлетно-посадочная полоса, проходящая примерно с северо-запада на юго-восток, была построена 808-м полком инженеров-десантников и завершена в августе 1942 года. Взлетно-посадочная полоса была отделена от зон рассредоточения и лагерей, где на склонах холмов были вырезаны ограждения, а для дренажа были подняты рулежные дорожки. На окружающих холмах были построены орудийные ямы из 55-галлонных бочек для зенитных вооружений, а здания на бетонных плитах или палатки на гравии из близлежащего карьера.

Назначенные подразделения:

13-я бомбардировочная эскадрилья (полетная), 16 декабря 1942 г. - 22 мая 1943 г. (B-25)
90-я бомбардировочная эскадрилья , 28 января - 21 мая 1943 г. (Б-25)
71-я бомбардировочная эскадрилья , 26 ноября 1942 г. - 4 марта 1944 г. (Б-25)
405-я бомбардировочная эскадрилья , 6 ноября 1942 г. - 4 марта 1944 г. (B-25)
499-я бомбардировочная эскадрилья , 5 июня 1943 г. - 15 января 1944 г. (Б-25)
500-я бомбардировочная эскадрилья , 5 июня 1943 г. - 1 января 1944 г. (Б-25)
7-я истребительная эскадрилья (полет), 19 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40)

Заброшенный после окончания войны, растительность вернулась на территорию, когда-то расчищенную под аэродром. Предположительно, элементы объекта остаются под растительным покровом, поскольку можно различить контур основной взлетно-посадочной полосы.

Аэродром Роджерс (30-мильный дром)

[ редактировать ]
Аэродром Роджерс (30-мильный дром)

Расположен: в 35,5 милях (57,1 км) к северо-западу от Порт-Морсби. 09 ° 02'37,12 "ю.ш., 146 ° 53'40,32" в.д.  / 9,0436444 ° ю.ш., 146,8945333 ° в.д.  / -9,0436444; 146,8945333  ( Новая Гвинея - Аэродром Роджерс (Рарона) (30-мильный дром) )

Назван в честь майора Флойда «Бака» В. Роджерса (командир 3-й бомбардировочной группы, 8-й бомбардировочной эскадрильи BS), который погиб, пилотируя А-24 41-15797.

Аэродром был построен армией США, строительство было начато в середине 1942 года. 4 мая 1942 года 43-й инженерный полк армии США роты E переезжает в это место и начинает строительство. Первоначально единственная взлетно-посадочная полоса должна была быть покрыта матами из марстона, но вместо этого маты, предназначенные для этого аэродрома, были сохранены для использования в Порт-Морсби. Без матов эта взлетно-посадочная полоса не могла принимать тяжелые бомбардировщики. Первое использование готовой взлетно-посадочной полосы состоялось в первую неделю июня 1942 года. После постройки она описывалась как секретный аэродром. Эта взлетно-посадочная полоса с матовым покрытием долгие годы оставалась второй, малоиспользуемой взлетно-посадочной полосой для легких самолетов. Оставшееся покрытие было разорвано в конце 1972 года, а в 1973 году, перед Днем независимости, было завершено строительство новой усиленной взлетно-посадочной полосы длиной 9000 футов (теперь 14R) с системой ILS. 14L (6000 футов) была основной взлетно-посадочной полосой с 1945 по 1972 год, и с тех пор ее значительно сократили. Коврики были привычным зрелищем в Порт-Морсби с 1950-х годов и использовались в качестве ограждения и подпорных стенок.

Вероятно, это была одна из первых посадок на аэродром, когда 17 мая 1942 года повредился P-39 Airacobra, пилотируемый Полом Дж. Брауном. Позже Airacobra была отремонтирована и улетела обратно на базу. Аэродром использовался для базирования истребителей с июля 1942 года до конца августа 1943 года. В дальнейшем аэродром продолжал использоваться как аварийная полоса.

Назначенные подразделения:

7-я истребительная эскадрилья (полет), 19 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40)
40-я истребительная эскадрилья , 25 ноября 1942 г. - 11 августа 1943 г. (Р-39, Р-400)
41-я истребительная эскадрилья , 20 июля 1942 г. - 16 августа 1943 г. (P-39, P-400)

Аэродром, судя по всему, использовался как частный аэропорт до 1970-х годов, а затем был заброшен. Сегодня очертания главной взлетно-посадочной полосы можно увидеть на аэрофотоснимках; вся территория вернулась к естественному растительному покрову, зарастая травой кунай.

Аэродром Фишерманс

[ редактировать ]

Расположен: в 10,2 милях (16,4 км) к западу-юго-западу от Порт-Морсби. 09 ° 30'47,64 "ю.ш. 147 ° 03'02,06" в.д.  / 9,5132333 ° ю.ш. 147,0505722 ° в.д.  / -9,5132333; 147,0505722  ( Новая Гвинея - Аэродром Фишерманс (остров Дауго) )

Построен RAAF c. 1944 г. — запасной аэродром на острове Дауго. Заброшенная после окончания Второй мировой войны, сегодня остатки взлетно-посадочной полосы можно увидеть на аэрофотоснимках.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Стэнэуэй, Джон (1995). Атака и завоевание: 8-я истребительная группа во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd.  0-88740-808-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf824d005d1698a7577e89c5ab61d0bc__1716226560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/bc/bf824d005d1698a7577e89c5ab61d0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Moresby Airfield Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)