Аэродромный комплекс Порт-Морсби
Аэродромный комплекс Порт-Морсби | |
---|---|
Порт-Морсби , Новая Гвинея | |
![]() Аэродром Джексон (7-мильный дром). Основной аэродром аэродромного комплекса Порт-Морсби, 1943 год. | |
Координаты | 09 ° 26'36 "ю.ш., 147 ° 13'12" в.д. / 9,44333 ° ю.ш., 147,22000 ° в.д. |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-1945 |
Битвы/войны | Битва за Новую Гвинею |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | ![]() ![]() ВВС США Пятые воздушные силы Королевские ВВС Австралии |
— Аэродромный комплекс Порт-Морсби военный аэродромный комплекс времен Второй мировой войны , построенный недалеко от Порт-Морсби на территории Папуа и Новой Гвинеи . Он использовался во время битвы за Новую Гвинею в качестве базы воздушных операций союзников, главным образом в 1942 и начале 1943 года. Позже он стал базой поддержки, когда битва переместилась на север и запад Новой Гвинеи. Он был закрыт, а объект передан гражданским властям после окончания войны в сентябре 1945 года.
Этот комплекс аэродромов имеет историческое значение, поскольку именно с этих аэродромов Королевские ВВС Австралии и ВВС армии США поддерживали сухопутные войска союзников в битве за Новую Гвинею . Он олицетворял изменение судьбы войны в Тихом океане и конец японской экспансии в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны аэропорт Порт-Морсби стал одним из основных аэродромов (аэродром Джексон), использовавшихся союзными войсками во время кампании в Новой Гвинее (1942–1945), и был частью многоаэродромного комплекса в районе Порт-Морсби.
Когда в апреле 1942 года прибыли американские войска, аэродром получил дальнейшее развитие и расширение. Для защиты припаркованных самолетов и оборонительных сооружений были построены облицовки. После окончания войны в 1945 году ВВС США покинули комплекс; однако он использовался в качестве основного пункта утилизации излишних самолетов союзников, и в течение многих лет в нем можно было найти списанные B-17, P-47, B-25, P-38, A-20G и даже несколько P-40. различные состояния распада в этом районе. Некоторые из них были отремонтированы и переданы в музеи по всему миру.
Аэродромы
[ редактировать ]Аэродром Кил Кил (3-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 2,9 км к югу от Порт-Морсби. 09 ° 29'24,92 "ю.ш. 147 ° 11'31,19" в.д. / 9,4902556 ° ю.ш. 147,1919972 ° в.д.
Аэродром был построен австралийцами в 1933 году, а в 1930-е годы это был первый аэропорт Порт-Морсби. Принятый RAAF в январе 1942 года, он был расширен для использования военными истребителями, легкими бомбардировщиками и транспортами. Его взлетно-посадочная полоса представляла собой гравийную подушку, покрытую перфорированной стальной обшивкой размером 5000 × 100 футов. Она включает в себя разгонные площадки, рулежные дорожки и несколько зданий.
Присвоенные подразделения USAAF: [ 1 ]
- 8-я бомбардировочная эскадрилья , 31 марта - 9 мая 1942 г. (А-24, А-20)
- 89-я бомбардировочная эскадрилья , 1 сентября 1942 г. - 9 мая 1943 г. (А-20)
- 8-я истребительная эскадрилья , 25 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40).
- 35-я истребительная эскадрилья , 10 мая - 25 декабря 1943 г. (P-40).
- 67-я истребительная эскадрилья , 30 мая - 28 июня 1943 г. (Р-39).
- 80-я истребительная эскадрилья , 20 июля - 8 ноября 1942 г.; 21 марта - 11 декабря 1943 г. (Р-39)
К 1944 году аэродром был переведен в вспомогательный район и после войны возвращен в гражданское пользование. Сегодня аэродром Кила-Кила является частью пригородной зоны Порт-Морсби. Здесь находятся полицейские казармы Кила и техническая школа. Ее военное прошлое в основном стерто современным развитием.
Аэродром Джексон (7-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 2,4 милях (3,9 км) к северо-востоку от Порт-Морсби. 09 ° 26'36 "ю.ш., 147 ° 13'12" в.д. / 9,44333 ° ю.ш., 147,22000 ° в.д.
Назван в честь командира эскадрильи Джона Фрэнсиса Джексона, 75-й эскадрильи DFC Королевских ВВС Австралии, 34 года. Погиб в бою во время полета на P-40E A29-8 28 апреля 1942 года.
Аэродром Джексона был одним из основных аэродромов Порт-Морсби в начале японского вторжения на остров и одной из их основных целей. На нем базировались первые истребители, 75-я эскадрилья RAAF, участвовавшие в защите Порт-Морсби в марте – мае 1942 года. Первоначально это была довоенная взлетно-посадочная полоса с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами. Американские B-17 Flying Fortress использовали аэродром по пути в Кларк-Филд 9 сентября 1941 года. Во время войны он был расширен и улучшен австралийцами и американцами.
Когда в апреле 1942 года прибыли американские войска, аэродром получил дальнейшее развитие. В конце концов появились три параллельные взлетно-посадочные полосы, идущие примерно с северо-запада на юго-восток. Посередине находилась первоначальная взлетно-посадочная полоса - полоса истребителей размером 3000 × 100 футов, покрытая перфорированной стальной обшивкой (PSP). На северо-восточной стороне находилась полоса бомбардировщиков размером 3000 x 150 футов, а PSP позже была расширена до 3750 футов. На юго-западной стороне находилась полоса аварийной остановки размером 7500 x 100 футов. Для защиты припаркованных самолетов и средств защиты были построены облицовки. Сеть рулежных дорожек между аэродромами Джексон и Уордс позволяла рулить между двумя аэродромами.
Назначенные подразделения:
- № 75-й эскадрильи RAAF , 19 марта - 7 мая 1942 г. (P-40)
- 35-я эскадрилья преследования , 26 апреля - 15 мая 1942 г. (P-39)
- 36-я эскадрилья преследования , 28 апреля - июль 1942 г. (P-39)
- Штаб 43-й бомбардировочной группы , 14 сентября 1942 г. - 10 декабря 1943 г.
- 8-я бомбардировочная эскадрилья , 28 января - 10 апреля 1943 г. (А-24, Б-25)
- 63-я бомбардировочная эскадрилья , 23 января - 29 октября 1943 г. (B-17)
- 64-я бомбардировочная эскадрилья , 20 января - 10 декабря 1943 г. (B-17)
- 65-я бомбардировочная эскадрилья , 20 января — 11 декабря 1943 г. (Б-17).
- 403-я бомбардировочная эскадрилья , 11 мая - 13 декабря 1943 г. (B-24)
- Штаб 348-й истребительной группы , 23 июня - 16 декабря 1943 г.
- 340-я истребительная эскадрилья , 23 июня - 17 декабря 1943 г. (Р-47).
Сегодня аэродром является международным аэропортом Папуа-Новой Гвинеи и воздушным узлом для всех рейсов Air Niugini, входящих и вылетающих из страны. Также ряд более мелких региональных авиакомпаний и вертолетных и авиационных служб. В западной части аэропорта есть несколько больших ограждений для бомбардировщиков B-17 и B-24, которые все еще в отличном состоянии.
Аэродром Уордс (5-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 4,0 км к северо-северо-западу от Порт-Морсби. 09 ° 25'49 "ю.ш., 147 ° 10'55" в.д. / 9,43028 ° ю.ш., 147,18194 ° в.д.
Назван в честь австралийского подполковника К. Х. Уорда, который участвовал в его строительстве и погиб 27 августа 1942 года во время боев у Исуравы на тропе Кокода.
Построен в основном австралийскими инженерами в 1942 году, при этом американские инженеры выравнивали и выравнивали взлетно-посадочную полосу. Состоял из двух параллельных взлетно-посадочных полос размером 6000 x 100 футов с обширной рулежной дорожкой и защитным покрытием; рулежная дорожка, ведущая к аэродрому Джексон (7-мильный дром). В 1943 году Уордс был самым загруженным аэродромом во всем Южном полушарии. Его использовала транспортная и тяжелая бомбардировочная и истребительная авиация.
Назначенные подразделения:
- Оперативный штаб Пятых ВВС
- Штаб 374-й авианосной группы . 1 декабря 1942 г. - 7 октября 1943 г.
- 22-я авианосная эскадрилья , 24 января - 4 октября 1943 г. (C-47)
- 320-я бомбардировочная эскадрилья , 10 февраля 1943 г. - 23 февраля 1944 г. (Б-24)
- 321-я бомбардировочная эскадрилья , 10 февраля - 1 декабря 1943 г. (Б-24).
- 341-я истребительная эскадрилья , 23 июня - 13 декабря 1943 г. (Р-47).
- 342-я истребительная эскадрилья , 23 июня - 16 декабря 1943 г. (P-47)
- 22-я эскадрилья RAAF , (А-20)
- Нет. 30-я эскадрилья RAAF (Бристоль Бофайтер)
- 27-я авиабаза Командования технической службы ВВС располагалась к юго-востоку от аэродрома. Группа отвечала за сборку самолетов в ящиках, доставленных на корабле, пришвартованном в гавани Фэрфакс из США. Совершенно новые самолеты были доставлены в Порт-Морсби в собранном виде, а затем отправлены на другие базы. Корабли продолжали швартоваться в Порт-Морсби до середины 1945 года, когда транспорты перешли в Манильский залив.
Сегодня аэродром Уордс является частью пригородной зоны Порт-Морсби. Основная взлетно-посадочная полоса аэродрома, судя по всему, используется как проспект Кумуни в районе Вайгани в Порт-Морсби, где расположено большинство правительственных зданий и посольств. Однако ограждения и большинство объектов военного времени теперь являются частью истории. Расположен на холме за Уордс Дром. Большая эмблема 5-й воздушной армии и звезда ВВС США, нарисованные на бетоне. Бетонные ступеньки, сад и тропинка, ведущая вверх по хребту к штабу. В 1980-е годы следы краски еще оставались. Сегодня и логотип 5-го ВВС, и ВВС США частично сломаны, а территория заросла, но на аэродроме Уордс по-прежнему открываются великолепные виды и впечатляющие остатки американской эпохи.
Аэродром Берри (12-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 10,3 км к северо-востоку от Порт-Морсби. 09 ° 23'19,78 "ю.ш., 147 ° 14'42,82" в.д. / 9,3888278 ° ю.ш., 147,2452278 ° в.д.
Официально назван аэродромом Берри в честь пилота P-39D 41-7165 майора Джека В. Берри 10 ноября 1942 года.
Аэродром был построен в начале 1942 года и завершился 15 мая. Аэродром имел 8-дюймовое основание из щебня и гравия для единственной земляной взлетно-посадочной полосы размером примерно 4500 на 150 футов. Он также имел 40 отсеков рассредоточения и 4 зоны боевого дежурства, в которых могли разместиться 15 истребителей.
Назначенные подразделения:
- 35-я эскадрилья преследования , 15 мая - июнь 1942 г. (P-39)
- 40-я истребительная эскадрилья , 2 июня - 30 июля 1942 г. (Р-39).
- 80-я истребительная эскадрилья , 20 июля - 8 ноября 1942 г.; 21 марта - 11 декабря 1943 г. (Р-39)
- 75-я эскадрилья RAAF , (P-40)
Сегодня бывшая главная взлетно-посадочная полоса преобразована в дорогу, ведущую в Порт-Морсби. Полицейский колледж Бомана расположен на месте бывшей полосы, а военное кладбище Бомана - в дальнем конце полосы. В общем, бывший аэродром стерт с течением времени и развитием этого района.
Аэродром Швиммер (14-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 11,1 км к северо-северо-востоку от Порт-Морсби. 09 ° 22'25,56 "ю.ш., 147 ° 13'56,82" в.д. / 9,3737667 ° ю.ш., 147,2324500 ° в.д.
Назван в честь Чарльза Швиммера 10 ноября 1942 года, погиб на P-39D 41-6956 при перехвате японских самолетов над Порт-Морсби.
Построен в 1942 году и всплыл на поверхность с помощью PSP. На аэродроме не было построено никаких ограждений, но к северу от взлетно-посадочной полосы полукругом рассредоточились рулежные дорожки и стоянки. Жилые помещения представляли собой палатки-пирамиды в полумиле от полосы, среди кустарников.
Назначенные подразделения:
- 13-я бомбардировочная эскадрилья (полетная), 16 декабря 1942 г. - 22 мая 1943 г. (B-25)
- 7-я истребительная эскадрилья (полет), 19 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40)
- 9-я истребительная эскадрилья , 10 октября 1942 г. - 6 марта 1943 г. (Р-40).
- 39-я истребительная эскадрилья , 18 октября 1942 г. - 15 декабря 1943 г. (P-38, P-39)
- Штаб 6-й фотографической группы , 10 декабря 1943 г. - 17 февраля 1944 г.
- 8-я разведывательная эскадрилья , 9 сентября 1942 г. - 16 марта 1944 г.
Аэродром был заброшен после войны, и сегодня не осталось никаких доказательств того, что это был военный аэродром, который был уничтожен с течением времени и реконструкцией этого места человеком.
Аэродром Дюран (17-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 9,3 км к северо-северо-западу от Порт-Морсби. 09 ° 22'57,35 "ю.ш., 147 ° 10'23,76" в.д. / 9,3825972 ° ю.ш., 147,1732667 ° в.д.
Назван в честь пилота P-39 Эдварда Д. Дюрана, пропавшего без вести 30 апреля 1942 года.
Открытый в начале 1942 года, весь 1943 год использовался в качестве передового аэродрома для истребителей и средних бомбардировщиков. Состоял из единственной основной взлетно-посадочной полосы, проходящей примерно с северо-запада на юго-восток, была построена 808-м инженерно-десантным полком и завершена в августе 1942 года. отдельно от зон рассредоточения и лагерей, где на склонах холмов были вырезаны ограждения и рулежные дорожки, приподнятые для дренажа. На окружающих холмах были построены орудийные ямы из 55-галлонных бочек для зенитных вооружений, а здания на бетонных плитах или палатки на гравии из близлежащего карьера.
Единственная главная взлетно-посадочная полоса, проходящая примерно с северо-запада на юго-восток, была построена 808-м полком инженеров-десантников и завершена в августе 1942 года. Взлетно-посадочная полоса была отделена от зон рассредоточения и лагерей, где на склонах холмов были вырезаны ограждения, а для дренажа были подняты рулежные дорожки. На окружающих холмах были построены орудийные ямы из 55-галлонных бочек для зенитных вооружений, а здания на бетонных плитах или палатки на гравии из близлежащего карьера.
Назначенные подразделения:
- 13-я бомбардировочная эскадрилья (полетная), 16 декабря 1942 г. - 22 мая 1943 г. (B-25)
- 90-я бомбардировочная эскадрилья , 28 января - 21 мая 1943 г. (Б-25)
- 71-я бомбардировочная эскадрилья , 26 ноября 1942 г. - 4 марта 1944 г. (Б-25)
- 405-я бомбардировочная эскадрилья , 6 ноября 1942 г. - 4 марта 1944 г. (B-25)
- 499-я бомбардировочная эскадрилья , 5 июня 1943 г. - 15 января 1944 г. (Б-25)
- 500-я бомбардировочная эскадрилья , 5 июня 1943 г. - 1 января 1944 г. (Б-25)
- 7-я истребительная эскадрилья (полет), 19 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40)
Заброшенный после окончания войны, растительность вернулась на территорию, когда-то расчищенную под аэродром. Предположительно, элементы объекта остаются под растительным покровом, поскольку можно различить контур основной взлетно-посадочной полосы.
Аэродром Роджерс (30-мильный дром)
[ редактировать ]
Расположен: в 35,5 милях (57,1 км) к северо-западу от Порт-Морсби. 09 ° 02'37,12 "ю.ш., 146 ° 53'40,32" в.д. / 9,0436444 ° ю.ш., 146,8945333 ° в.д.
Назван в честь майора Флойда «Бака» В. Роджерса (командир 3-й бомбардировочной группы, 8-й бомбардировочной эскадрильи BS), который погиб, пилотируя А-24 41-15797.
Аэродром был построен армией США, строительство было начато в середине 1942 года. 4 мая 1942 года 43-й инженерный полк армии США роты E переезжает в это место и начинает строительство. Первоначально единственная взлетно-посадочная полоса должна была быть покрыта матами из марстона, но вместо этого маты, предназначенные для этого аэродрома, были сохранены для использования в Порт-Морсби. Без матов эта взлетно-посадочная полоса не могла принимать тяжелые бомбардировщики. Первое использование готовой взлетно-посадочной полосы состоялось в первую неделю июня 1942 года. После постройки она описывалась как секретный аэродром. Эта взлетно-посадочная полоса с матовым покрытием долгие годы оставалась второй, малоиспользуемой взлетно-посадочной полосой для легких самолетов. Оставшееся покрытие было разорвано в конце 1972 года, а в 1973 году, перед Днем независимости, было завершено строительство новой усиленной взлетно-посадочной полосы длиной 9000 футов (теперь 14R) с системой ILS. 14L (6000 футов) была основной взлетно-посадочной полосой с 1945 по 1972 год, и с тех пор ее значительно сократили. Коврики были привычным зрелищем в Порт-Морсби с 1950-х годов и использовались в качестве ограждения и подпорных стенок.
Вероятно, это была одна из первых посадок на аэродром, когда 17 мая 1942 года повредился P-39 Airacobra, пилотируемый Полом Дж. Брауном. Позже Airacobra была отремонтирована и улетела обратно на базу. Аэродром использовался для базирования истребителей с июля 1942 года до конца августа 1943 года. В дальнейшем аэродром продолжал использоваться как аварийная полоса.
Назначенные подразделения:
- 7-я истребительная эскадрилья (полет), 19 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г. (Р-40)
- 40-я истребительная эскадрилья , 25 ноября 1942 г. - 11 августа 1943 г. (Р-39, Р-400)
- 41-я истребительная эскадрилья , 20 июля 1942 г. - 16 августа 1943 г. (P-39, P-400)
Аэродром, судя по всему, использовался как частный аэропорт до 1970-х годов, а затем был заброшен. Сегодня очертания главной взлетно-посадочной полосы можно увидеть на аэрофотоснимках; вся территория вернулась к естественному растительному покрову, зарастая травой кунай.
Аэродром Фишерманс
[ редактировать ]Расположен: в 10,2 милях (16,4 км) к западу-юго-западу от Порт-Морсби. 09 ° 30'47,64 "ю.ш. 147 ° 03'02,06" в.д. / 9,5132333 ° ю.ш. 147,0505722 ° в.д.
Построен RAAF c. 1944 г. — запасной аэродром на острове Дауго. Заброшенная после окончания Второй мировой войны, сегодня остатки взлетно-посадочной полосы можно увидеть на аэрофотоснимках.
См. также
[ редактировать ]- Военно-воздушные силы армии США на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана
- Военно-морская база Порт-Морсби
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Стэнэуэй, Джон (1995). Атака и завоевание: 8-я истребительная группа во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd. 0-88740-808-7 .