Прощай, дядя Том
Прощай, дядя Том | |
---|---|
![]() Японская обложка DVD | |
Режиссер | |
Написал |
|
Продюсер: |
|
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Риз Ортолани [ 1 ] |
Производство компания | Евро Интернэшнл Фильмс [ 1 ] |
Распространено | Евро Интернэшнл Фильмс [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 136 минут |
Страна | Италия |
Языки |
|
«Прощай, дядя Том» ( итал . Addio Zio Tom ) — итальянская документальная драма 1971 года, написанная в соавторстве и в соавторстве Гуалтьеро Якопетти и Франко Проспери, на музыку Риз Ортолани . Основываясь на реальных событиях , создатели фильма исследуют довоенную Америку, используя документы того периода, чтобы подробно рассмотреть расистскую идеологию и унижающие условия, с которыми сталкиваются африканцы в рабстве . Из-за использования опубликованных документов и материалов из общедоступных источников фильм назван документальным, хотя все кадры переделаны с участием актеров. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в основном на Гаити , где режиссеры Якопетти и Проспери были гостями гаитянского диктатора Папы Дока Дювалье . Дювалье поддержал создателей фильма, предоставив им дипломатические автомобили, разрешение на съемку в любой точке острова, столько статистов , сколько им требовалось, и даже еженедельный ужин с самим Дювалье. [ 3 ] Сотни гаитянских статистов участвовали в различных изображениях жестокого обращения с рабами в фильме, а также белые актеры, изображавшие исторических персонажей (в том числе Гарриет Бичер-Стоу ).
Сцены также снимались в американских штатах Миссисипи , Луизиана и Флорида .
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был конфискован в Италии и переиздан в следующем, 1972 году, в вырезанной версии под другим названием Zio Tom . [ 2 ]
Во Франции фильм вышел как Les Négriers , в Германии — как Addio, Onkel Tom! [ 2 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Режиссерская версия « Аддио Зио Том» проводит параллели между ужасами рабства и подъемом Движения за власть черных , представленного Элдриджем Кливером , Лерой Джонсом , Стокли Кармайклом и некоторыми другими. Фильм заканчивается фантастической инсценировкой неизвестным мужчиной романа Стайрона Уильяма «Исповедь Ната Тёрнера» . Этот человек представляет восстание Ната Тернера в настоящем, включая жестокое убийство окружающих его белых, которые заменяют фигуры, о которых Тернер говорит в романе Стайрона, в то время как неизвестный читатель размышляет о мотивах Тернера и его конечной эффективности в изменении условий, против которых он восстал. . Американские дистрибьюторы посчитали такие сцены слишком зажигательными и заставили Якопетти и Проспери удалить более тринадцати минут отснятого материала, явно посвященного расовой политике, для американской и другой англоязычной аудитории.
Прием
[ редактировать ]Фильм часто критиковали как расистский , несмотря на заявления режиссеров Якопетти и Проспери об обратном. В рецензии Роджера Эберта на более короткую американскую версию 1972 года он утверждает, что режиссеры «сделали самое отвратительное и презрительное оскорбление приличия, когда-либо замаскированное под документальный фильм». [ 4 ] Далее он называет фильм «жестокой эксплуатацией », полагая, что режиссеры унизили бедных гаитянских статистов, играющих рабов, заставляя их разыгрывать чрезвычайно бесчеловечные ситуации, которые в фильме изображены практически в том виде, в каком они происходили. Джин Сискел поставил этот фильм на второе место (после «Последнего дома слева ») в своем списке на конец года, который он назвал самыми отвратительными фильмами, которые он видел в 1972 году. [ 5 ] Критик Полин Кель назвала фильм «самым конкретным и ярым подстрекательством к расовой войне». [ 6 ]
Режиссеры отвергли обвинения в расизме; в документальном фильме 2003 года « Крестные отцы Мондо» они особо отмечают, что одним из их намерений при создании Аддио Зио Тома было «снять новый фильм, который был бы явно антирасистским» в ответ на критику со стороны Эберта и других по поводу предполагаемого расизма в их предыдущем фильме. Африка Аддио . [ 7 ]
Фильм оказался коммерческим провалом. [ 3 ] В настоящее время считается культовой классикой. [ 8 ]
Итальянский кинокритик Марко Джусти называет его «неплохим» и вспоминает, что многочисленные сцены в обнаженном виде «производили тогда определенный эффект». [ 2 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал итальянский композитор Риз Ортолани. [ 2 ] и примечателен темой «Oh My Love» в исполнении Катины Раньери . [ 2 ] который позже будет использован в саундтреке к фильму «Драйв» (2011). Ортолани также сотрудничал с режиссерами Якопетти и Проспери в их предыдущих фильмах «Mondo Cane» и «Africa Addio» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джусти 1999 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джусти 1999 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Провокатор Гуальтеро Якопетти умер в возрасте 91 года: Чествование человека, стоящего за фильмами Mondo. Ричард Корлисс, 21 августа 2011 г.
- ↑ Прощай, дядя Том Роджер Эберт, 1972.
- ^ Сискель, Джин (14 января 1973 г.). «От самого больного 72-го… к более здоровому 73-му» . Чикаго Трибьюн – через Newspapers.com.
- ^ Полин Кель, «Современное кино: заметки о черных фильмах», New Yorker , 2 декабря 1972, 163.
- ^ Крестные отцы Мондо. Реж. Дэвид Грегори. Голубое метро, 2003.
- ↑ Внутри самого ужасающего в расовом отношении фильма Джен Ямато, «The Daily Beast», 30 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джусти, Марко (1999). словарь итальянских фильмов STRACULT [ sic ] . Ключи: Стерлинг и Купфер. ISBN 978-88-200-2919-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Фильмы об эксплуатации 1970-х годов
- Итальянские драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об американском рабстве
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Мировые фильмы
- Споры, связанные с афроамериканцами, в кино
- Документальные фильмы о рабстве в США.
- Фильмы режиссёра Гуалтьеро Якопетти
- Фильмы, снятые на Гаити
- Фильмы, написанные Ризом Ортолани
- Фильмы Голан-Глобус
- Итальянские фильмы 1970-х годов.