Пятна Леопарда
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Томас Диксон |
---|---|
Иллюстратор | КД Уильямс |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Даблдэй, Пейдж и Ко. |
Дата публикации | 1902 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 12852953 |
«Пятна леопарда: роман о бремени белого человека — 1865–1900» — первый роман трилогии Томаса Диксона « Реконструкция» , за ним последовали «Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане» (1905) и «Предатель»: История падения невидимой империи (1907). [ 1 ] В романе, опубликованном в 1902 году, Диксон предлагает описание Реконструкции , в котором он изображает лидера Реконструкции (и бывшего рабовладельца ), северных саквояжников и освобожденных рабов как злодеев; Члены Ку-клукс-клана — антигерои. Хотя в афишах и программе « Рождения нации» упоминались «Пятна леопарда» в качестве источника помимо «Члена клана» , новейшие ученые с этим не согласны. [ 2 ] [ 3 ]
На титульном листе помещена первая половина отрывка из Книги Иеремии (13:23): «Может ли Эфиоплянин изменить кожу свою, или леопард свои пятна?» Хотя весь отрывок посвящен злодеям, отказывающимся отвернуться от зла к добру, [ 4 ] [ 5 ] название передает идею о том, что, поскольку леопарды не могли изменить свои пятна, люди африканского происхождения не могли изменить то, что Диксон, как расист и сторонник превосходства белой расы , [ 1 ] рассматриваются как изначально отрицательные черты характера.
Ответ на Хижину дяди Тома
[ редактировать ]знаковый роман Гарриет Бичер-Стоу 1852 года « Хижина дяди Тома»; или «Жизнь среди простых людей » оказала глубокое влияние на отношение к афроамериканцам и рабству в США и, как говорят, «помогла заложить основу для гражданской войны». [ 6 ] Спустя пятьдесят лет после публикации его все еще широко читали. По словам Диксона, чье знакомство с произведением было театрализованной версией, Стоу «грубо искажала [редактировал]» американский Юг, и он чувствовал, что ее сочувственное изображение афроамериканцев требует пересмотра. Чтобы прояснить, что он отвечает Стоу, он представляет свою версию персонажей Стоу, используя имена персонажей Стоу. [ 7 ]
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои рассказа (как они указаны в книге) [ 8 ]
[ редактировать ]- Чарльз Гастон – человек, который мечтает попасть в особняк губернатора.
- Салли Уорт – дочь старомодного Юга
- Генерал Дэниел Уорт - ее отец
- Миссис Уорт - мать Салли
- Преподобный Джон Дарем – проповедник, пожертвовавший своей жизнью
- Миссис Дарем - Из Южной армии, которая никогда не сдавалась.
- Том Кэмп – одноногий солдат Конфедерации.
- Флора — маленькая дочь Тома
- Саймон Легри – бывший надсмотрщик и лидер Реконструкции
- Аллан Маклеод — негодяй
- Достопочтенный. Эверетт Лоуэлл – член Конгресса от Бостона
- Хелен Лоуэлл — Его дочь
- Мисс Сьюзен Уокер – Бостонская дева
- Майор Стюарт Дэмерон – глава Ку-клукс-клана
- Хоуз Норман – смелый бедный белый человек.
- Нельсе – черный герой старого режима.
- Тётя Ева – Его жена – «порядочная женщина».
- Достопочтенный. Тим Шелдби – политический босс новой эпохи
- Достопочтенный. Пит Сойер – Продал семь раз, один раз получил деньги
- Джордж Харрис младший – образованный негр, сын Элизы
- Дик – Неразгаданная загадка
Использование имен персонажей в «Хижине дяди Тома»
[ редактировать ]- Саймон Легри – В хижине дяди Тома ; жестокий хозяин, ненавидящий религию, суеверный и полный решимости «сломать» Тома
- Том Кэмп - В романе Стоу Том (фамилии нет) - скромный афроамериканский раб и «лучшая рука мистера Шелби». Том Диксона — бывший солдат Конфедерации, бедный белый христианин, чья семья стала жертвой чернокожих мужчин.
- Достопочтенный. Тим Шелби – политический босс. В «Хижине дяди Тома» Артур Шелби был владельцем Тома, который « продал его на юг ». Его сын Джордж Шелби также является персонажем.
- Джордж Харрис младший – образованный негр
Драматизация
[ редактировать ]Одноименная инсценировка Диксона была поставлена в Нью-Йорке в 1913 году. [ 9 ] : 70
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лейтнер, Эндрю, Томас Диксон-младший: Конфликты в истории и литературе , Документирование Юга Америки, Университетская библиотека, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , получено 6 мая 2019 г.
- ^ Мерритт, Рассел (осень 1972 г.). «Диксон, Гриффит и южная легенда». Киножурнал . 12 (1): 26–45. дои : 10.2307/1225402 . JSTOR 1225402 .
- ^ Кроу, Карен (1984). "Предисловие". Кроу, Карен (ред.). Южные горизонты: автобиография Томаса Диксона . Александрия, Вирджиния : Издательство IWV. стр. XVIII – XVIII. OCLC 11398740 .
- ^ Хабад Иеремия 13:23
- ^ Biblehub Иеремия 13:23
- ^ Кауфман, Уилл (2006). Гражданская война в американской культуре . Издательство Эдинбургского университета . п. 18 . ISBN 9780748619351 .
- ^ Ларсон, Дженнифер Л.; Киркпатрик, Мэри Элис. «Краткое содержание [ пятен леопарда ]». Документирование американского Юга . Университетская библиотека Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Пятна леопарда; роман о бремени белого человека — 1865–1900» . Нью-Йорк, Даблдей, Пейдж и компания, 1903 год.
- ^ Слайд, Энтони (2004). Американский расист: жизнь и фильмы Томаса Диксона . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . ISBN 0-8131-2328-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блумфилд, Максвелл. «Пятна леопарда» Диксона: исследование популярного расизма» , American Quarterly, Vol. 16, № 3 (осень 1964 г.), стр. 387–401 в JSTOR , заархивировано 21 октября 2021 г., в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пятнами леопарда, на Викискладе?
Полный текст « Пятна леопарда» в Wikisource.
- Полный текст книги «Пятна леопарда» , Документируя Юг Америки , Университет Северной Каролины.
Аудиокнига в общественном достоянии «Пятна леопарда» на LibriVox
- Американские романы 1902 года
- Белое превосходство в США
- Американские политические романы
- Романы о Ку-клукс-клане
- Книги Doubleday, Page & Company
- Романы Томаса Диксона-младшего.
- Американские романы экранизированы
- Эпоха реконструкции в массовой культуре
- Восстание в Уилмингтоне 1898 года.
- Антитомские романы
- Споры, связанные с расой, в литературе
- Американские романы адаптированы в пьесы