Мама и папа (фильм, 1945 г.)
Мама и папа | |
---|---|
![]() Плакат 1947 года с указанием времени показов фильма с разделением по полу. | |
Режиссер | Уильям Бодин |
Автор сценария | Милдред Хорн |
Рассказ | Крогер Бэбб Милдред Хорн |
Продюсер: | Крогер Бэбб Дж. С. Джосси [ 1 ] |
В главных ролях | Харди Олбрайт Лоис Остин Джордж Элдридж Джун Карлсон Джимми Кларк Боб Лоуэлл [ 2 ] |
Кинематография | Марсель ЛеПикар |
Под редакцией | Ричард Карриер |
Музыка | Эдвард Дж. Кей [ 2 ] |
Распространено | Гигиенические производства Холлмарк Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $67,001 [ 3 ] |
Театральная касса | 40–100 миллионов долларов (оценка) |
«Мама и папа» — американский фильм 1945 года о сексуальной эксплуатации, снятый Уильямом Бодином , в основном продюсером которого выступил режиссер и ведущий Крогер Бэбб . «Мама и папа» считается самым успешным фильмом в своем жанре. [ 4 ] фильмов о «сексуальной гигиене» . Хотя он столкнулся с многочисленными юридическими проблемами и был осужден Национальным легионом приличия , [ 5 ] он стал одним из самых кассовых фильмов 1940-х годов.
Фильм считается эксплуататорским, поскольку в нем был переработан противоречивый контент, призванный создать образовательную ценность, которая могла бы обойти законы о цензуре США . В маркетинге своего фильма Бэбб использовал старые методы медицинских шоу и использовал уникальные рекламные акции для привлечения аудитории. Они легли в основу его более поздних работ, которым подражали его современные кинематографисты. США В 2005 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 6 ] [ 7 ] В киноархиве Академии сохранились «Мама и папа» в 2010 году. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мама и папа рассказывают историю Джоан Блейк ( Джун Карлсон ), молодой женщины, которая влюбляется в пилота Джека Гриффина (Боб Лоуэлл). После того, как Гриффин ласково поговорил с ней, она занимается с ним сексом. Джоан просит « книги по гигиене » у своей матери Сары Блейк (Лоис Остин); однако мать отказывается, поскольку дочь еще не замужем. Позже Джоан узнает от своего отца, Дэна Блейка (Джордж Элдридж), что пилот погиб в авиакатастрофе. Она рвет письмо, которое писала ему, и опускает голову, пока фильм переходит в антракт.
Действие фильма возобновляется в тот момент, когда Джоан обнаруживает, что ее одежда больше не подходит, что приводит ее в состояние отчаяния. Она прислушивается к совету своего учителя Карла Блэкберна (Харди Олбрайт), которого ранее уволили за преподавание полового воспитания. Блэкберн винит в этой проблеме свою мать и обвиняет ее в «пренебрежении священным долгом говорить своим детям настоящую правду». Только тогда Джоан сможет противостоять своей матери. [ 2 ] [ 9 ]
Затем в фильме представлены ролики и диаграммы, включающие графические изображения женской анатомии и кадры живорождений – естественного и кесарева сечения. показывался второй фильм На некоторых показах вместе с «Мамой и папой» , в котором содержались изображения, изображающие сифилис и венерические заболевания . Считается, что у мамы и папы было несколько концовок, хотя чаще всего они заканчивались рождением ребенка у молодой женщины, иногда мертворожденного , а иногда отдаваемого на усыновление. [ 9 ] [ 10 ]
Бросать
[ редактировать ]- Харди Олбрайт — Карл Блэкберн, учитель
- Лоис Остин — Сара Блейк, мать
- Джордж Элдридж — Дэн Блейк, отец
- Джун Карлсон в роли Джоан Блейк, девочки-подростка
- Джимми Кларк, как брат Джоан
- Боб Лоуэлл — Джек Гриффин, пилот
- Джейн Исбелл — Мэри Лу, подруга Джоан
- Джимми Зейнер в роли Аллена Кертиса, парня Джоан из родного города
- Роберт Филмер, как суперинтендант Макманн
- Уилла Перл Кертис в роли Джунеллы, афроамериканской горничной семьи Блейков.
- Вирджиния Ван — Вирджиния, девушка Дэйва
- Форрест Тейлор — доктор Эшли, акушер
- Джек Ропер, как тренер
В официальных титрах также упоминаются «Четыре Липхама», а также чемпионы штата Калифорния по танцам джиттербаг . [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Несмотря на коммерчески успешный показ дебютного фильма Бэбба « Пыль к пыли» — переработанной версии фильма « Детская невеста » 1938 года — его продюсерская компания «Кокс и Андервуд» распалась, что вынудило его создать собственное подразделение «Hygienic Productions» . [ 11 ] Посетив встречу в Беркбернетте, штат Техас , на которой обсуждались предполагаемые случаи оплодотворения молодых женщин солдатами с близлежащей базы ВВС Шеппард , Бэбб был вдохновлен снять фильм на эту тему. [ 12 ] Его будущая жена Милдред Хорн написала сценарий, который позже превратился в «Маму и папу» . Бэбб нашел 20 инвесторов, желающих профинансировать фильм, и нанял Уильяма Бодина в качестве режиссера. [ 9 ]
Производство фильма обошлось Бэббу и его инвесторам в 67 001,12 доллара. [ 3 ] Фильм снимался в пяти отдельных студиях в течение шести дней в 1944 году. [ 2 ] и был распространен по различным лотам Monogram Pictures ; сопродюсер Дж. С. Джосси был акционером Monogram. 3 января 1945 года премьера фильма «Мама и папа» состоялась в театре Warner Bros. в Оклахома-Сити, штат Оклахома . [ 2 ]
Участок засыпан большим количеством наполнителя . Фильмы этого типа обычно производились быстро и с минимальными затратами, и хотя наполнитель иногда использовался для увеличения стоимости производства, обычной мотивацией было увеличение продолжительности его показа, чтобы претендовать на статус полнометражного фильма . Эрик Шефер отмечает, что «основная цель» сюжета « Мамы и папы» заключалась в том, чтобы «служить средством, на которое можно привить зрелище клинических роликов», например сцену живорождения. Маркетинговые материалы также указывают на последнюю причину, и многие плакаты к фильму обещали: «Вы действительно УВИДИТЕ рождение ребенка!» [ 13 ] Диалог тщательно сформулирован и использует эвфемизмы того периода, а не явные термины, которые могли быть спорными в то время. В частности, в фильме ни разу конкретно не упоминается половой акт или беременность . [ 9 ]
Маркетинг и презентация
[ редактировать ]В статье Washington Post , посвященной карьере Бэбба, кинокритик Кеннет Туран написал, что « Мама и папа » «процветали не из-за кадров своего рождения или из-за ребяческого сюжета, который сам Бэбб пренебрегает ... [его] успех, скорее, проистекал через благодаря экстраординарным рекламным способностям Бэбба». [ 14 ] Фильм демонстрировался по всей территории Соединенных Штатов, было выпущено более 300 копий. [ 4 ] За несколько недель до показа местные ведущие пытались привлечь внимание жителей города, распространяя в местных газетах письма и церковные листовки с протестом против моральной основы фильма. В этой стратегии часто использовались сфабрикованные письма, предположительно написанные мэром соседнего города, который хотел выразить обеспокоенность по поводу местных молодых женщин в его районе, которые видели фильм и были достаточно разбужены, чтобы обсудить проблемы, аналогичные их собственным. [ 15 ]
Кампании обычно организовывались сотрудниками Hygienic или Hallmark Productions. [ 9 ] и номинально они основывали свою кампанию на информации, предоставленной стандартным и подробным пресс-альбомом, содержащим информацию об актерах и съемочной группе, а также на других рекламных и маркетинговых материалах. [ 2 ] Маркетинговая стратегия Бэбба была сосредоточена на заполнении небольших городов рекламой и письмами в попытке создать противоречивую атмосферу. В соответствии со своим девизом «Вы должны сказать им, чтобы они их продали», [ 2 ] фильм стал настолько повсеместным, что Time написал, что его презентация «оставила только домашний скот в неведении о шансе узнать факты из жизни». [ 4 ]

Местная презентация включала в себя множество ограниченных показов, в том числе показы только для взрослых, просмотры с разделением по полу, а также живую лекцию «бесстрашного комментатора гигиены Эллиота Форбса», которая часто проводилась во время антракта. В любой момент несколько «Эллиотов Форбса» давали одновременные доклады в нескольких местах, где показывали фильм. [ 16 ] В некоторых с преимущественно афроамериканским населением регионах олимпийский золотой медалист Джесси Оуэнс . для выступлений вместо актера, играющего Forbes, был нанят [ 9 ] Актерами «Эллиота Форбса» обычно были люди из продюсерской компании, иногда безработные артисты. [ 17 ] Наряду с «Форбсом», презентации часто проводились с участием «медсестер», якобы на тот случай, если кто-то упадет в обморок из-за содержания фильма; [ 9 ] таких «медсестер» часто нанимали на месте. [ 18 ]
Позже компания Modern Film Distributors распространила фильм и продала более сорока пяти тысяч экземпляров книг «Мужчина и мальчик» и «Женщина и девочка» после лекции Форбса. Текст написала жена Бэбба, [ 19 ] и был наполнен материалами как по биологическому, так и по половому воспитанию, имеющими отношение к тематике фильма; получение дополнительной прибыли для своих дистрибьюторов. Продажи этих книг принесли дистрибьюторской компании около 31 000 долларов. [ 20 ] в то время как Бэбб оценил общий объем продаж всех дистрибутивов в 40 миллионов копий. [ 19 ]
Бэбб настоял на том, чтобы программа строго соблюдалась; Контрактное соглашение с театрами требовало, чтобы к каждой презентации применялся одинаковый подход. Поскольку лекция Forbes была частью просмотра, дополнительная кинохроника или короткометражные фильмы не были разрешены, хотя превью были разрешены. Контрактное соглашение запрещало устанавливать цены на утренники , устанавливало конкретное время для отдельных просмотров и запрещало показ фильма по воскресеньям. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]«Мама и папа» — третий по кассовым сборам фильм 1940-х годов в долларовом выражении. [ 4 ] и вернули около 63 долларов за каждый доллар, вложенный его сторонниками. [ 21 ] По оценкам Los Angeles Times , фильм собрал от 40 до 100 миллионов долларов. [ 14 ] и он был назван самым успешным фильмом о сексуальной гигиене, когда-либо выпущенным. Это остается самым прибыльным эксплуатационным фильмом до 1960 года; вошел в десятку самых кассовых фильмов как 1940-х, так и 1950-х годов, даже если сравнивать их с основными релизами того года. [ 22 ]
Фильм оказался в центре многих громких судебных процессов и осуждений. Жанр эксплуатации столкнулся с многочисленными проблемами в 1940-х и 1950-х годах, участвовал во многих битвах с местной цензурой и ожесточенно боролся с системой цензуры кинофильмов . [ 23 ] Утверждалось, что против Бэбба, мамы и папы было подано около 428 исков. во время показа фильма [ 14 ] Бэбб часто использовал предполагаемую образовательную ценность своих фильмов в качестве аргумента в свою защиту и рекомендовал такую тактику владельцам кинотеатров в своих пресс-альбомах. Одно из успешных испытаний было в Нью-Йорке, где мама и папа оставались под цензурой до 1956 года, когда Апелляционная палата Верховного суда штата Нью-Йорк отменила решение цензурной комиссии, решив, что рождение человека не квалифицируется как «непристойное». [ 24 ] [ 3 ]
По данным Modern Film Distributors, по состоянию на конец 1956 года фильм был дублирован на дюжину языков, и, по оценкам, во всем мире его посетило более 175 миллионов человек на более чем 650 000 представлений. [ 2 ] К тому времени Бэбб утверждал, что он играл в 47 штатах (исключая Канзас) и 72 других странах, собрав 22 миллиона долларов по всему миру. [ 3 ] Кард Мондор приобрел права на показ фильма в Новой Зеландии и Австралии в середине 1960-х годов, почти через двадцать лет после дебюта фильма. [ 17 ] В конце 1970-х годов в репортаже Press-Enterprise о Бэббе было подсчитано, что фильм был дублирован на 18 языков. [ 19 ]
Успех фильма породил множество подражателей, которые стремились насытить рынок имитациями жанра. В частности, «Уголок улицы » (1948) переработал сюжет Бэбба, заменив обеспокоенного врачом учителя озабоченным . В 1948 году Universal выпустила аналогичный фильм « История Боба и Салли» , но не смогла показать его из-за производственного кода и в конце концов продала права. [ 25 ] Объем имитаций привел к созданию Modern Film Distributors, группы кинематографистов-эксплуататоров, стремящейся свести к минимуму конфликты при бронировании. [ 9 ]
В 1969 году фильм был представлен Американской киноассоциации для получения рейтинга , чтобы его можно было показывать в традиционных кинотеатрах; он получил R. рейтинг [ 26 ] [ 27 ] Фильм имел такой успех, что спустя десятилетия его до сих пор показывают по всему миру. [ 19 ] В 2005 году версия была добавлена в Национальный реестр фильмов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шефер, 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прессбук.
- ^ Jump up to: а б с д «Мама и папа» . Разнообразие . 6 февраля 1957 г. с. 20 . Получено 10 июня 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Jump up to: а б с д и Пресс-релиз Библиотеки Конгресса США
- ^ Ганс Дж. Вольштейн, Мама и папа (1947) », AllMovie
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бриггс.
- ^ Шефер, 200.
- ^ Маршалл, 242.
- ^ Праздник, 109.
- ^ Шефер, 106.
- ^ Jump up to: а б с Туран, 22,
- ^ Шефер, 116.
- ^ Jump up to: а б Шефер, 133.
- ^ Jump up to: а б Мондор, личное письмо.
- ^ Фридман, 119.
- ^ Jump up to: а б с д Макдугал.
- ^ Шефер, 128.
- ^ Разнообразие.
- ^ Шефер, 197.
- ^ Шефер, 136–164.
- ^ Шефер, 329.
- ^ Шефер, 202.
- ^ Праздник, 110.
- ^ Веб-сайт MPAA
Библиография
[ редактировать ]- Фелиция Фистер и Брет Вуд, «Запретный плод: Золотой век эксплуатации» . ( Балтимор, Мэриленд : Midnight Marquee Press, 1999. ISBN 1-887664-24-6 )
- Дэвид Ф. Фридман , Молодежь в Вавилоне: исповедь короля мусорных фильмов . ( Буффало, Нью-Йорк : Книги Прометея, 1990. ISBN 978-1-57392-236-4 )
- Письмо Майклу Зенгелю от Карда Мондора, 5 февраля 1994 г. Доступно в архивах Академии кинематографических искусств и наук .
- Библиотека Конгресса : Пресс-релиз Национального реестра фильмов за 2005 год . URL-адрес доступен 27 августа 2006 г.
- Венди Л. Маршалл, Уильям Бодин: от молчания к телевидению . (Scarecrow Press, 2005; ISBN 0-8108-5218-7 )
- Деннис Макдугал: «Кинорежиссер Бэбб позволил рекламе компенсировать небольшой бюджет». The Press-Enterprise, (Риверсайд, Калифорния) , дата неизвестна.
- Прессбук (Уилмингтон, Огайо: Hallmark Productions, около 1959 г.)
- Эрик Шефер, смело! Дерзко! Шокирует! Правда!: История фильмов об эксплуатации, 1919–1959 гг . (Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1999. ISBN 0-8223-2374-5 )
- Кеннет Туран , «Крогер Бэбб: Суперторговец». Los Angeles Times через Washington Post , 11 ноября 1977 г.
- Variety , некролог Крогера Бэбба, 30 января 1980 года.
- « Роуд-шоу Крогера Бэбба ». Причина , ноябрь 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мама и папа» Эссе Эрика Шефера « на Национального реестра фильмов сайте
- Мама и папа на IMDb
- Синопсис на AllMovie
- маме и папе Эссе Дэниела Игана о в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 381–382, страницы 381–382.
- фильмы 1945 года
- Американские фильмы о сексуальной эксплуатации
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы режиссера Уильяма Бодина
- Споры о непристойности в кино
- Рейтинговые споры в кино
- Цензурированные фильмы
- Подростковая беременность в кино
- Американские драматические фильмы
- Драматические фильмы 1945 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов