Jump to content

Уильям Бодин

Уильям Бодин
Бодин в 1920 году
Рожденный
Уильям Вашингтон Бодин

( 1892-01-15 ) 15 января 1892 г.
Нью-Йорк США
Умер 18 марта 1970 г. (18 марта 1970 г.) (78 лет)
Канога-Парк , Калифорния, США
Место отдыха Голливудское кладбище навсегда
Род занятий Кинорежиссер , актер
Годы активности 1913–1966
Супруг
Маргарита Фляйшер
( м. 1914)
Награды Голливудская аллея славы
Кинофильмы
1777 Вайн-стрит [ 1 ]

Уильям Вашингтон Бодин (15 января 1892 — 18 марта 1970) — американский кинорежиссер. Он был одним из самых плодовитых режиссеров Голливуда, снявший 179 замечательных полнометражных фильмов в самых разных жанрах.

Сегодня он наиболее известен своими немыми фильмами «Маленькая Энни Руни» и «Воробьи » с Мэри Пикфорд ; комедия К. Филдса У. «Старомодный путь» ; несколько Белы Лугоши и Чарли Чана триллеров ; «Мама и папа» сексуального воспитания — фильм об эксплуатации , который, возможно, стал самым кассовым фильмом 1940-х годов; и популярные комедии Bowery Boys .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бодин родился в Нью-Йорке и начал свою карьеру актера в 1909 году в возрасте 17 лет в компании American Mutscope and Biograph Company . Он женился на Маргарите Фляйшер в 1914 году, и они оставались в браке до его смерти. Ее сестра была матерью актера Бобби Андерсона . Брат Бодин Гарольд Бодин был режиссером коротких, наполненных действием комедий.

В 1915 году Уильям Бодин был нанят в качестве актера и режиссера в компанию «Калем» . Он был ассистентом режиссера Д. У. Гриффита в фильме «Рождение нации и нетерпимость » . К 23 годам Бодин снял свою первую картину — короткометражку « Почти король» (1915). Он продолжал снимать исключительно короткометражки до 1922 года, работая с Бобби Верноном на студии Эла Кристи и Снабом Поллардом на студии Хэла Роуча .

Ранняя карьера престижного директора

[ редактировать ]

В книге 1959 года «Классика немого экрана: сокровищница живописи» (приписанная Джо Франклину, но на самом деле написанная известным историком кино Уильямом К. Эверсоном ) отмечается, «каким действительно прекрасным режиссером был Уильям Бодин в эпоху немого кино, задолго до того, как он стал главным режиссером комедий «B» Bowery Boys». [ 2 ]

Бодин был очень востребован в 1920-е годы. Он начал снимать полнометражные фильмы для тогда испытывающей трудности Warner Bros. , демонстрируя свои умные способы заставить фильмы выглядеть дороже, чем их бюджет. Эта эффективность стала отличительной чертой стиля Бодина. Он снимал немые фильмы для компаний Goldwyn Pictures (до того, как она стала частью MGM ), Metro Pictures (также до MGM), First National Pictures и Sol Lesser 's Principal Pictures . В 1926 году он снял «Воробьев» , историю о сиротах, заключенных в тюрьму на болотной ферме, с Мэри Пикфорд в главной роли , и «Канадца» , основанный на пьесе У. Сомерсета Моэма и снятый на натуре в Альберте с Томасом Мейганом в главной роли. До начала эры звука на счету Бодина было не менее 30 картин. Среди его первых звуковых фильмов были короткометражные Мака Сеннета комедии ; он снял по крайней мере один фильм для Сеннетта, находясь по контракту в другом месте, в результате чего он взял псевдоним «Уильям Кроули». В последующие годы он иногда использовал этот псевдоним, обычно как «Уильям X. Кроули».

Ежегодно он продюсировал несколько фильмов для Fox Films , Warner Bros., Paramount и Universal Pictures . Его самые известные работы начала 1930-х годов - «Безумный парад» (1931) с Эвелин Брент в главной роли в единственной драме о поле боя времен Первой мировой войны с полностью женским составом (хотя иногда слышны мужчины и видны части их тел); «Три мудрые девушки» (1932), Джин Харлоу первый фильм с главной ролью; и «Старомодный путь» (1934), комедия о людях из старых шоу с У. К. Филдсом в главной роли.

Карьера в Британии и возвращение в Америку

[ редактировать ]

Бодин был одним из многих опытных режиссеров (включая Рауля Уолша и Аллана Двана ), которых привезли в Англию из Голливуда в 1930-х годах для работы над постановками, которые во всех остальных отношениях были очень британскими. С 1935 по 1937 год Бодин снял там 11 полнометражных фильмов, в том числе «Мальчики будут мальчиками» (1935) и «Где есть воля» (1936) с Уиллом Хэем в главной роли , а также Джорджа Формби комедию «Раскрой свое гнездо » (1937).

Бодин вернулся в Америку в 1937 году, и ему было трудно восстановиться в крупных студиях. Когда-то Бодин был широко известен как выдающийся режиссер важных постановок, но в конце 1920-х годов он получал премиальную зарплату, которую голливудские продюсеры конца 1930-х годов не хотели соответствовать. Некоторое время он работал в Warner Bros., с которой был связан в Великобритании, а затем ждал предложений на своих условиях. Они так и не пришли. Бодин потерял большую часть своего личного состояния не по своей вине (банк, в котором он купил долю, обанкротился, и большая часть его доходов была истребована британским правительством в виде налогов).

Плодотворная карьера в кино категории B

[ редактировать ]

В 1940 году публицист, ставший продюсером, Джед Бьюэлл обратился к Бодину с просьбой снять полнометражный фильм для Dixie National Pictures Бьюэлла. Зарплата составляла фиксированную сумму в 500 долларов за неделю работы. Бодин знал, что, если он согласится на эту работу, отныне он будет связан с малобюджетными фильмами и никогда больше не будет получать свою прежнюю зарплату, но, поскольку его финансы были в упадке, Бодин принял это задание под своим псевдонимом «Уильям X. Кроули». .

Бьюэлл был доволен профессионализмом Бодина и его изобретательными способами расширить ограниченный бюджет. Он нанял Бодина для постановки фильма «Плохие мужья» (1940), примечательного в то время как возвращение клоуна немого кино Гарри Лэнгдона . Это было скромное возвращение как для Лэнгдона, так и для Бодина, поскольку его выпустила крошечная Producers Releasing Corporation , чьи бюджеты редко превышали пятизначные суммы. Лэнгдон и Бодин получили восторженные отзывы критиков за свою работу: «Дом предварительного просмотра наградил их практически сплошным смехом» ( Boxoffice ); [ 3 ] «Без сомнений, лучшая игра [Лэнгдона] за последние годы» ( Motion Picture Daily ). [ 4 ] Успех фильма на собственном рынке восстановил репутацию Лэнгдона и Бодина, хотя и в картинах категории B.

Уильям Бодин стал малобюджетным специалистом, отказавшись от своих художественных амбиций в пользу чисто коммерческих фильмов и окупив свои финансовые потери за счет огромного объема работы. Он снял десятки комедий, триллеров и мелодрам с такими популярными личностями, как Бела Лугоши , Ральф Берд , Эдмунд Лоу , Джин Паркер и The East Side Kids . Он стал постоянным участником амбициозной компании Monogram Pictures и снял половину из 48 комедийных фильмов с участием The Bowery Boys в главных ролях . К этому времени Бодин имел репутацию находчивого и серьезного режиссера, который мог снять художественные фильмы за считанные дни, а иногда и за пять. Время от времени он режиссировал специальные постановки, такие как полнометражный фильм «Крестовый поход за половое воспитание» 1945 года « Мама и папа» , спродюсированный Крогером Бэббом , и религиозная драма 1950 года « Снова пионеры» , спродюсированная Протестантской кинокомиссией . Бодин размышлял о своей карьере в кино категории категории B , говоря, что «[эти] фильмы будут сниматься независимо от того, кто их снимает. Для них существует рынок, и студии собираются продолжать их снимать. Я занимаюсь этим уже давно. достаточно, я думаю, что смогу сделать их не хуже или лучше, чем кто-либо другой». [ 5 ]

Бодину часто доверяли сериалы, в том числе « Торчи Блейн» , «Дети Ист-Сайда» , «Джиггс и Мэгги» , «Тень» , «Чарли Чан» и сериалы «Мальчики из Бауэри» . Его эффективность была настолько известна, что Уолт Дисней нанял его для постановки некоторых из своих телевизионных проектов 1950-х годов и поручил ему снять художественный вестерн « Десять, кто посмел» (1960). Бодин стал еще более занят на телевидении, сняв «Обнаженный город» , «Зеленый шершень» и десятки эпизодов «Лесси» .

Его последними двумя художественными фильмами, оба вышедшими в 1966 году, были ужасы вестерны «Билли Кид против Дракулы» Джоном Кэррадином ) и «Джесси Джеймс встречает дочь Франкенштейна» . Его следующим фильмом должна была стать экранная биография Лупе Велес , продюсером которой была Эстелита Родригес в главной роли . [ 6 ] но проект умер вместе с Родригесом в 1966 году, и Бодин больше никогда не снимался в фильме. К концу десятилетия Уильям Бодин стал старейшим работающим профессионалом в отрасли, начав свою карьеру в 1909 году. Его последняя работа на экране была посмертной: «Зеленый шершень» был составлен на основе телесериала и выпущен как художественный фильм в 1974 году.

Бодин умер от уремического отравления в 1970 году в возрасте 78 лет в Калифорнии .

Наследие

[ редактировать ]

В 1980 году в своей ироничной книге «Золотая Турция» Майкл и Гарри Медведи включили Уильяма Бодина в свой список худших режиссеров всех времен. [ 7 ] Они дали ему нелестное прозвище «Ваншот», потому что казалось, что он всегда снимал только один дубль, несмотря на то, что актеры ошибались в своих репликах или не работали спецэффекты. Это правда, что Бодин снимал экономно – обычно у него не было выбора – но он всегда был профессионалом и действительно снимал несколько дублей сцен из фильма. (Трейлеры к фильмам Бодина изобилуют альтернативными вариантами.)

сохранились В киноархиве Академии три фильма режиссера Уильяма Бодина: «Маленькая Энни Руни» , «Мама и папа» и «Муж в спешке» . [ 8 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Ниже приводится список вышедших в прокат полнометражных фильмов режиссера Уильяма Бодина. Короткометражные сюжеты и телевизионные постановки не включены.

1910-е годы

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]
  1. Следи за своим шагом (1922)
  2. Лови мой дым (1922)
  3. Герои улицы (1922)
  4. Ее роковые миллионы (1923)
  5. Пенрод и Сэм (1923)
  6. Дьявол принтера (1923)
  7. Деревенский ребенок (1923)
  8. Мой мальчик (1923)
  9. Дерзкая молодежь (1924)
  10. Странствующие мужья (1924), также известные как Любовь и ложь
  11. Дочери удовольствия (1924), также известные как Нищие на лошадях
  12. Самодельный провал (1924), он же Дурак
  13. Загнанный в угол (1924)
  14. Переулок влюбленных (1924) не подтверждено
  15. Узкая улица (1925)
  16. Бродвейская бабочка (1925)
  17. Как вмешался Бакстер (1925)
  18. Маленькая Энни Руни (1925)
  19. Это мой ребенок (1926)
  20. Воробьи (1926)
  21. Социальный разбойник (1926)
  22. Держи этого льва (1926)
  23. Канадец (1926)
  24. Фриско Салли Леви (1927)
  25. Жизнь Райли (1927)
  26. Неотразимый любовник (1927)
  27. Коэны и Келли в Париже (1928)
  28. От сердца к сердцу (1928)
  29. Дом, Джеймс (1928)
  30. Выполняй свой долг (1928)
  31. Давай и бери (1928)
  32. Беглецы (1929)
  33. Две недели отпуска (1929)
  34. Трудно достать (1929), он же «Засекречено»
  35. Девушка из Вулворта (1929)
  36. Обручальные кольца (1929), он же Темный лебедь

1930-е годы

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]
  1. Она сделала его правильно (1940)
  2. Четверо умрут (1940), также известные как осужденные
  3. Плохие мужья (1940)
  4. Вверх прыгнул дьявол (1941)
  5. Аварийная посадка (1941)
  6. Федеральные беглецы (1941), также известные как Международный шпион
  7. Отчаянный груз (1941)
  8. Мистер знаменитость (1941)
  9. Чудо-малыш (1941)
  10. Блондинка Комета (1941)
  11. Герцог военно-морского флота (1942)
  12. Бродвейская большая шишка (1942)
  13. Lucky Ghost (1942), он же Леди Удача
  14. Профессор Крипс (1942)
  15. Коготь пантеры (1942)
  16. Мужчины Сан-Квентина (1942)
  17. Галантная леди (1942), она же Тюремщица
  18. Одна захватывающая ночь (1942)
  19. Призрачный убийца (1942)
  20. Иностранный агент (1942)
  21. Живой призрак (1942)
  22. Человек-обезьяна (1943)
  23. Клэнси Стрит Бойз (1943)
  24. Скандалы в центре внимания (1943), также известные как Spotlight Revue (название переиздания)
  25. Призраки на свободе (1943)
  26. А вот и Келли (1943)
  27. Мистер Маггс уходит (1943)
  28. Тайна 13-го гостя (1943)
  29. Какой Мужчина! (1944)
  30. Человек Вуду (1944)
  31. Горячий ритм (1944)
  32. Детектив Китти О'Дэй (1944)
  33. Следуй за лидером (1944)
  34. Оставьте это ирландцам (1944)
  35. О, какая ночь (1944)
  36. Тень подозрения (1944)
  37. Бауэри Чемпион (1944)
  38. Сумасшедшие рыцари (1944), также известные как Убийство в семье (теленазвание)
  39. Мама и папа (1945)
  40. Приключения Китти О'Дэй (1945)
  41. Манекенщица (1945)
  42. Блондинка-выкуп (1945)
  43. Качаемся на радуге (1945)
  44. Выходи из боя (1945)
  45. Младенцы черного рынка (1945)
  46. Девушка на месте (1946)
  47. Лицо мрамора (1946)
  48. Одна захватывающая неделя (1946)
  49. Не играйте с незнакомцами (1946)
  50. Ниже крайнего срока (1946), он же Прыгающий Джо (телесериал)
  51. Охотники за привидениями (1946)
  52. Мистер. Хекс (1946)
  53. Фило Вэнс возвращается (1947), он же «Печально известные преступления» (телесериал)
  54. Крутой Махони (1947)
  55. Слишком много победителей (1947)
  56. Убийца на свободе (1947), он же Трап для убийств и синдицированных убийств
  57. Дети газового дома идут на запад (1947)
  58. Гончие новостей (1947)
  59. Бауэри Бакару (1947)
  60. Китайское кольцо (1947)
  61. Аллея ангелов (1947)
  62. Джинкс Деньги (1948)
  63. Шанхайский сундук (1948)
  64. Золотой глаз (1948)
  65. Бухта контрабандистов (1948)
  66. Инцидент (1948)
  67. Похищенный (1948)
  68. Джиггс и Мэгги в суде (1948)
  69. Пернатый змей (1948)
  70. История Лоутона (1949)
  71. Машинка для стрижки тунца (1949)
  72. Забытые женщины (1949)
  73. Тропа Юкона (1949) как Уильям X. Кроули
  74. Джиггс и Мэгги в Jackpot Jitters (1949)
  75. Трудное задание (1949)

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
  1. Десять, кто осмелился (1960)
  2. Билли Кид против Дракулы (1966)
  3. Джесси Джеймс встречает дочь Франкенштейна (1966)

1970-е годы

[ редактировать ]
  1. Зеленый Шершень (сборник телесериалов, 1974)
  1. ^ «Уильям Бодин | Аллея славы в Голливуде» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 15 ноября 2017 г.
  2. ^ Франклин, Джо (1959). Классика немого экрана . Цитадель Пресс. п. 77.
  3. ^ Кассовые сборы , 12 декабря 1940 г., с. 10.
  4. Motion Picture Daily , 17 декабря 1940 г., стр. 6.
  5. ^ Маршалл, Венди Л. (2004). Уильям Бодин: От молчания к телевидению (Серия «Кинорежиссеры пугала», 116) . Пугало Пресс. п. 214. ИСБН  0810852187 .
  6. ^ Кассовые сборы , Сид Кэссид, 29 ноября 1965 г., с. 21.
  7. ^ Медведь, Майкл и Гарри (1980). Премия «Золотая Турция» . Книги Беркли}. п. 243.
  8. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Медведь Гарри и Медведь Майкл. Награды «Золотая Турция» , «Книги Перигея», «Сыновья Г.П. Патнэма». Нью-Йорк. 1980. ISBN   0-399-50463-X . Страницы 171–172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a0b94dacfc831f64801487603780921__1722161400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/21/4a0b94dacfc831f64801487603780921.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Beaudine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)