Jump to content

Эксцентричная комедия

«Воспитание ребенка» (1938) — эксцентричная комедия классического периода жанра.

Эксцентричная комедия — это поджанр жанра романтической комедии , который стал популярным во время Великой депрессии , начиная с начала 1930-х годов и процветал до начала 1950-х годов, и высмеивает традиционную историю любви. Он имеет второстепенные характеристики, похожие на фильм-нуар , отличающийся женским персонажем, который доминирует в отношениях с центральным мужским персонажем, чья мужественность подвергается сомнению. [ 1 ] и эти двое участвуют в юмористической битве полов . [ 2 ]

В этом жанре также проявлялись романтические привязанности между представителями разных социальных классов . [ 3 ] как в «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Мой мужчина Годфри» (1936). [ 2 ]

Что отличает эксцентричную комедию от обычной романтической комедии, так это то, что «эксцентричная комедия делает акцент на забавной пародии на любовь, в то время как более традиционная романтическая комедия в конечном итоге делает акцент на любви». [ 4 ] Другие элементы эксцентричной комедии включают динамичные, пересекающиеся реплики , фарсовые ситуации, темы бегства от реальности , физическую битву полов, маскировку и маскарад, а также сюжетные линии, связанные с ухаживанием и браком. [ 2 ] Некоторые комические пьесы также называют эксцентричными комедиями.

Эксцентричная комедия получила свое название от эксцентричного мяча , разновидности ломающегося поля в бейсболе и софтболе , который движется в направлении, противоположном всем другим ломаным полям. [ 5 ] Эти особенности эксцентричной подачи также описывают динамику отношений между главными героями в эксцентричных комедийных фильмах. По словам Геринга (2008): [ 6 ]

Тем не менее, эксцентричная комедия, вероятно, получила свое название из-за забавно неортодоксального использования этого термина в национальном времяпрепровождении. До того, как этот термин был применен в кинокритике 1930-х годов, «чудаковатый мяч» использовался в бейсболе для описания как чудаковатого игрока, так и «любого поданного мяча, который движется необычным или неожиданным образом». Очевидно, эти характеристики также характеризуют исполнителей эксцентричных комедийных фильмов, от чудаковатой Кэрол Ломбард до необычных или неожиданных движений Кэтрин Хепберн в фильме «Воспитание ребенка» (1938). Как и в случае с сумасшедшими выходками того периода в бейсболе, эксцентричная комедия использует сумасшедшее поведение как призму, через которую можно рассматривать перевернутый период в американской истории.

Эксцентричная комедия оказалась популярным и устойчивым жанром кино. [ 7 ] «Треугольная луна» (1933) с Клодетт Кольбер в главной роли часто считается первым настоящим чудаком. [ 8 ] хотя фильм «Бомба» в главной роли с Джин Харлоу в том же году за ним последовал . Хотя многие киноведы сходятся во мнении, что его классический период фактически закончился к 1942 году. [ 9 ] элементы жанра сохранились или им было отдано должное в более поздних фильмах. Другие киноведы утверждают, что эксцентричная комедия продолжает жить.

Во время Великой депрессии существовал общий спрос на фильмы с резкой классовой критикой и обнадеживающими, ориентированными на бегство от действительности темами. Формат эксцентрика возник во многом из-за желания крупных киностудий избежать цензуры со стороны все более строгого Кодекса Хейса . Кинематографисты прибегали к скрытому использованию этих элементов, чтобы включить в свои сюжеты запрещенные элементы риска. Словесная перепалка между полами служила заменой физического и сексуального напряжения. [ 10 ] Хотя некоторые киноведы, такие как Уильям К. Эверсон , утверждают, что «эксцентричные комедии не столько восставали против Производственного кодекса, сколько атаковали – и высмеивали – скучную, безжизненную респектабельность, на которой Кодекс настаивал для семейного просмотра». [ 11 ]

Эксцентричная комедия имеет тесные связи с театральным жанром фарса . [ 4 ] а некоторые комические пьесы также называют эксцентричными комедиями. Другие жанры, с которыми ассоциируется эксцентричная комедия, включают фарс , комедию ситуаций , романтическую комедию и фарс в спальне .

Характеристики

[ редактировать ]
Кадр из трейлера фильма « Это случилось однажды ночью»

В фильмах, определяющих этот жанр, обычно представлены фарсовые ситуации, сочетание фарса и динамичных реплик, а также показана борьба между экономическими классами. В них также обычно присутствует самоуверенная и часто упрямая главная героиня-женщина , а также сюжет, включающий ухаживание, брак или повторный брак . Эти черты можно увидеть как в «Это случилось однажды ночью» (1934), так и в «Моем мужчине Годфри» (1936). Кинокритик Эндрю Саррис охарактеризовал эксцентричную комедию как « сексуальную комедию без секса». [ 12 ]

Как и фарс, эксцентричные комедии часто включают в себя маскарады и переодевания, в которых персонаж или персонажи прибегают к секретности. Иногда в эксцентричных комедиях персонажи мужского пола переодеваются в другую одежду , что еще больше способствует элементам маскарада ( «Воспитание ребенка» (1938), «Безумная любовь» (1941), «Я была военной невестой» (1949) и «Некоторые любят погорячее » (1959)). Поначалу пара кажется несовместимой и даже враждебной друг к другу, но со временем преодолевает свои разногласия забавно или развлекательно, что приводит к роману. Часто это несоответствие возникает, когда мужчина принадлежит к более низкому социальному классу, чем женщина ( «Воспитание ребенка» и «Отпуск» , оба 1938). Женщина часто с самого начала планирует окончательный романтический союз, а мужчина, похоже, не обращает на это внимания. В «Воспитании ребенка» женщина говорит третьему лицу: «Это мужчина, за которого я собираюсь выйти замуж. Он этого не знает, а я знаю».

В «Леди Еве» Джин (в центре, ее играет Барбара Стэнвик ) выдает себя за женщину из высшего сословия.

Эти фотографии также предлагали культурный запасной клапан: безопасное поле битвы для изучения серьезных проблем, таких как класс, в комедийной и не угрожающей обстановке. [ 13 ] Классовые проблемы являются сильным компонентом сумасбродных комедий: высший класс представлен праздным, изнеженным и испытывающим трудности с тем, чтобы справляться с реальным миром. Напротив, когда люди из низшего класса пытаются выдать себя за представителей высшего класса или иным образом проникнуть в высшее общество, они могут сделать это с относительной легкостью ( «Леди Ева» , 1941; «Мой мужчина Годфри» , 1936). Некоторые критики полагают, что изображение высшего класса в фильме «Это случилось однажды ночью» было вызвано Великой депрессией и желанием кинозрителей, испытывающих финансовые трудности, увидеть, как высший класс преподал урок человечности. [ 14 ]

Еще один распространенный элемент эксцентричной комедии - быстрые и остроумные реплики , например, в фильмах « Ты не можешь взять это с собой» (1938) и «Его девушка в пятницу» (1940). Этот стилистический прием зародился не в жанре: он также встречается во многих старых голливудских циклах , включая гангстерские фильмы и традиционные романтические комедии.

Эксцентричные комедии также часто содержат нелепые, фарсовые ситуации, как, например, в «Воспитании ребенка» , где пара должна заботиться о домашнем леопарде на протяжении большей части фильма. Также часто присутствуют элементы фарса, такие как многочисленные глупости Генри Фонда в «Леди Ева» (1941). [ 15 ]

Один из поджанров эксцентрики известен как комедия повторного брака , в которой персонажи разводятся, а затем снова женятся друг на друге ( «Ужасная правда» (1937), «Филадельфийская история» (1940)). [ 16 ] Некоторые ученые указывают на этот распространенный прием как на свидетельство изменения американского морального кодекса, поскольку он демонстрирует более свободное отношение к разводу (хотя развод всегда оказывается ошибкой: «У вас есть старомодное представление, что развод — это что-то это длится вечно, «пока смерть не разлучит нас». Почему развод в наши дни ничего не значит, Хильди, всего лишь несколько слов, пробормотанных над тобой судьей».)

Другой поджанр эксцентричной комедии — женщина, преследующая мужчину, который ее не обращает на нее внимания или не интересуется ею. Примеры включают Барбару Стэнвик, преследующую Генри Фонду ( «Леди Ева» , 1941); Соня Хени преследует Джона Пейна ( «Серенада Солнечной долины» , 1941 и «Исландия» , 1942); Мэрион Дэвис преследует Антонио Морено ( «Любовник из картона» , 1928); Мэрион Дэвис гонится за Бингом Кросби ( «В Голливуде» , 1933); и Кэрол Ломбард, преследующая Уильяма Пауэлла ( «Мой мужчина Годфри» , 1936).

Философ Стэнли Кэвелл заметил, что многие классические эксцентричные комедии включают в себя интерлюдию в штате Коннектикут ( «Воспитание ребенка» , «Леди Ева» , «Ужасная правда» ). [ 17 ] В «Рождестве в Коннектикуте» (1945) действие перемещается в Коннектикут и остается там на протяжении всего фильма. Нью-Йорк также фигурирует во многих эксцентричных комедиях, что, по мнению критиков, может быть связано с экономическим разнообразием города и способностью противопоставлять разные социальные классы во время Великой депрессии. [ 14 ] В эксцентричных комедиях « Это случилось однажды ночью» (1934) и «История Палм-Бич» и обратно (1942) также фигурируют персонажи, путешествующие во Флориду на поезде. Поезда, еще один основной элемент эксцентричных и романтических комедий той эпохи, также занимают видное место в фильмах «Дизайн для жизни » (1934), «Двадцатый век» (1934) и «Жизнерадостная леди» (1938).

Примеры из классического периода

[ редактировать ]
Рекламное фото к эксцентричной комедии 1940 года « Его девушка в пятницу».

Другие фильмы этого периода в других жанрах включают элементы эксцентричной комедии. Например, в триллере Альфреда Хичкока «39 шагов » (1935) изображена молодая пара, которая оказывается в наручниках и в конце концов, почти вопреки себе, влюбляется друг в друга, а Вуди Ван Дайка детективная комедия «Тонкий человек» (1934), в котором изображена остроумная и вежливая пара, которая обменивается колкостями, вместе разгадывая загадки. В некоторых Фреда Астера и Джинджер Роджерс мюзиклах 1930-х годов также присутствуют эксцентричные комедийные сюжеты, например , «Разведенка-гей» (1934), «Цилиндр» (1935) и «Беззаботность» (1938), в которых играет Ральф Беллами . Эдди Кантора Мюзиклы Whoopee! (1930) и «Римские скандалы» (1933), а также фарсовые роуд-фильмы, такие как «Шесть в своем роде» (1934), включают в себя эксцентричные элементы. Эксцентричные комедии, такие как «Филадельфийская история» (1940) и «Огненный шар» (1941), также получили музыкальные римейки «Высшее общество» (1956) и «Песня родилась» (1948). Некоторые комедии Джо Э. Брауна также попадают в эту категорию, особенно «Широкий кругозор» (1931 г.) и «Тракторы дождевых червей» (1936 г.).

Актеры и актрисы, участвующие в эксцентрических комедиях или связанные с ними:

Режиссеры эксцентричных комедий:

Более поздние примеры

[ редактировать ]
Скриншот из трейлера фильма « Как выйти замуж за миллионера»
Раз, два, три (1961)

Более поздние фильмы, которые, как считается, возродили элементы эксцентричных комедий классической эпохи, включают:

Элементы классической эксцентричной комедии, часто встречающиеся в более поздних фильмах, которые в противном случае можно было бы отнести к романтическим комедиям, включают «битву полов» ( «Долой любовь » , «Как потерять парня за 10 дней »), остроумные реплики ( «Долой любовь» ), и контраст между богатыми и средним классом ( «Вам письмо» , «Уведомление за две недели »). Многие фильмы Элвиса Пресли 1960-х годов сознательно или неосознанно использовали многие характеристики жанра эксцентричной комедии. Некоторые примеры: «Двойная проблема» , «Пощекочи меня» , «Девушка счастлива» и «Живи немного, люби немного» . Современные версии эксцентричной комедии также иногда относят к черной комедии ( «Невыносимая жестокость» , в которой также присутствует вариация классического эксцентричного элемента развода и повторного брака). Братья Коэны часто включают эксцентричные элементы в фильм, который иначе нельзя было бы назвать эксцентричным или даже комедией.

была на языке хинди «Голмаал» Серия индийских фильмов описана как эксцентричная комедийная франшиза. [ 51 ] [ 52 ]

Элементы эксцентричной комедии в других средствах массовой информации и жанрах

[ редактировать ]

Традиция эксцентричных фильмов повлияла на жанры телевизионных ситкомов и комедийных драм . Известные эксцентричные пары на телевидении включают Сэма и Дайан в «Приветствиях» , Мэдди и Дэвид в «Лунном свете» , а также Джоэла и Мэгги в «Северной экспозиции» . [ 53 ] [ 54 ]

В своей постановке классической Бомарше комедии «Женитьба Фигаро» в 2008 году автор Уильям Джеймс Ройс сократил пятиактную пьесу до трех и назвал ее «классической эксцентричной комедией». Драматург сделал Сюзанну центральной героиней, наделив ее всеми дерзкими комедийными качествами ее классических киноколлег. В его адаптации под названием One Mad Day! (пьеса по оригинальному французскому названию Бомарше), Ройс подчеркнул все элементы классической эксцентричной комедии, предполагая, что Бомарше, возможно, приложил руку к истокам жанра.

Сюжет «Развращающий доктор Найс» , научно-фантастического романа Джона Кессела в котором рассказывается о путешествиях во времени , основан на таких фильмах, как «Леди Ева» и «Воспитание ребенка» . [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэнсигер, Кен; Раш, Джефф (2006). Альтернативное написание сценариев (Четвертое изд.). Фокальная пресса. п. 85. ИСБН  978-0240808499 . Эксцентричная комедия — это забавный фильм в стиле нуар со счастливым концом… Сюжет фильма — о борьбе в их отношениях. В ходе борьбы, имеющей сильный сексуальный подтекст, мужественность главного героя подвергается сомнению. Женщина является доминирующим персонажем в отношениях. Эта смена ролей занимает центральное место в эксцентричной комедии.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Селе Отнес; Элизабет Хафкин ПлекСеле Отнес, Элизабет Хафкин Плек (2003) Мечты Золушки: очарование роскошной свадьбы University of California Press, стр. 168. ISBN   0-520-24008-1 .
  3. ^ Бич, Кристофер. Класс, язык и американская кинокомедия . Издательство Кембриджского университета (11 февраля 2002 г.). п. 125.
  4. ^ Перейти обратно: а б Геринг, Уэс Д. (2008). Романтическая комедия или эксцентричная комедия: выясним разницу . Лэнхэм: Scarecrow Press Inc., с. 186.
  5. ^ «Винташка (СК)» . MLB.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  6. ^ Геринг, Уэс Д. (2008). Романтическая комедия или эксцентричная комедия: выясним разницу . Лэнхэм: Scarecrow Press Inc., с. 9.
  7. ^ Саррис, Эндрю (1 марта 1978 г.). «СЕКС-КОМЕДИЯ БЕЗ СЕКСА» . Американский фильм . Том. 3, нет. 5. Нью-Йорк. стр. 8–15. ПроКвест   964099959 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  8. ^ Обзор Three-Corned Moon AllMovie Крейга Батлера, по состоянию на 28 октября 2023 г.
  9. ^ Бирдж, Дуэйн; Миллер, Роберт Милтон (1991). Чудаковые комедийные фильмы: история и фильмография, 1934–1942 . МакФарланд. п. 104. ИСБН  978-0-89950-539-8 . За взрывным исключением «Его девушки в пятницу», эксцентричная комедия значительно успокоилась к 1940 году по сравнению с пиком безумия, пришедшимся на 1937–38 годы.
  10. ^ «Под радаром: Кодекс Хейса и рождение чудака» . Вирджиния.edu . Университет Вирджинии . Проверено 21 марта 2018 г.
  11. ^ Эверсон, Уильям К. (1994). Голливудский бедлам: классические эксцентричные комедии . Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол.
  12. ^ Цитата Саррис, Эндрю. Вы еще ничего не слышали: американский говорящий фильм, история и память, 1927–1949, Oxford University Press, Нью-Йорк, 1998
  13. ^ [1] Чудак и его аудитория - Университет Вирджинии.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Проновост, Вирджиния (2020). «Безумие»: жанр для людей: представление социальных классов в эксцентричной комедии о депрессии (1934–1938): представление социальных классов в эксцентричной комедии о депрессии (1934–1938) (PDF) . Стокгольмский университет . Проверено 27 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «10 отличных эксцентричных комедийных фильмов» . Британский институт кино . 12 февраля 2015 г.
  16. ^ Кавелл, Стэнли (2003). В поисках счастья: голливудская комедия о повторном браке (10-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. ISBN  978-0-674-73906-2 .
  17. ^ Кавелл, Стэнли. В поисках счастья: Голливудская комедия о повторном браке. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1981.
  18. ^ Перейти обратно: а б Тим Диркс. «Комедийные фильмы: эксцентричная комедия» . сайт киносайт.org.
  19. ^ Уайт, Армонд. «Проблемы в раю: любовники за деньги» . Коллекция критериев . Проверено 3 декабря 2022 г.
  20. ^ Альберти, Джон (2014). Возраст экрана: обзор американского кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 111. ИСБН  9781317650287 .
  21. ^ Халбу, Грегуар (2022). Голливудская эксцентричная комедия 1934-1945 годов . Издательство Блумсбери. ISBN  9781501347627 .
  22. ^ Джейнс, Саманта Энн (26 мая 2020 г.). Девочки будут девочками: исследование адаптации женских персонажей в эксцентричных комедийных фильмах и их исходных текстах (PDF) . ОАКТраст (Диссертация). Техасский университет A&M . Проверено 27 февраля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Робби Коллин (23 июня 2015 г.). «Кто убил эксцентричную комедию?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Либенсон, Дональд. «В центре внимания TCM: эксцентричные комедии» . www.tcm.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Халбу, Грегуар (2023). Голливудская эксцентричная комедия 1934–1945: секс, любовь и демократические идеалы (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк Лондон Оксфорд Нью-Дели Сидней: Bloomsbury Academic. ISBN  978-1501347610 .
  26. ^ «Теодора сходит с ума (1936): эксцентричная комедия Болеславского с Ирен Данн в главной роли в спектакле, номинированном на Оскар | Эмануэль Леви» . 6 февраля 2006 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кирику, Олимпия (6 января 2022 г.). «Букварь для тетрадей: эксцентричная комедия» . МУБИ . Проверено 26 февраля 2024 г.
  28. ^ Леви, Эмануэль (10 ноября 2007 г.). «Развод леди Икс: эксцентричная комедия Корды с Мерлом Обероном, Лоуренсом Оливье и Ральфом Ричардсоном в главных ролях — Эмануэль Леви» . Эмануэль Леви . Проверено 21 марта 2024 г.
  29. ^ Хант, Деннис (14 июля 1989 г.). «Большинство выступлений Оливье, доступных на домашнем видео» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Джейн М. (2011). «Настоящая порция специй: эксцентричная комедия и производственный кодекс» . Журнал кино и видео . 63 (3): 45–63. doi : 10.5406/jfilmvideo.63.3.0045 . ISSN   0742-4671 . JSTOR   10.5406/jfilmvideo.63.3.0045 . Проверено 26 февраля 2024 г.
  31. ^ Берардинелли, Джеймс. «Ты не сможешь взять это с собой» . Обзоры фильмов . Проверено 27 февраля 2024 г.
  32. ^ Джонсон, Марк (19 мая 2023 г.). «95 лет премии «Оскар»: рейтинг победителей в области лучших фильмов: № 95–76» . Награды ежедневно . Проверено 27 февраля 2024 г.
  33. ^ Хамада, Джеймс Т. (8 февраля 2022 г.). «Ниппу Джиджи» . hojishinbun.hoover.org . Гонолулу . Проверено 27 февраля 2024 г.
  34. ^ Бич, Кристофер (2004). Класс, язык и американская кинокомедия (переведено в цифровую печатную версию). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН  978-0-521-00209-7 .
  35. ^ УИЛСОН, ДЖЕЙК (25 февраля 2011 г.). «Утерянное искусство эксцентричной комедии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 января 2019 г.
  36. ^ Геммилл, Элли (9 августа 2017 г.). «Эта 21 недооцененная ромкома должна быть следующей в вашей очереди на Netflix» . Суета . Проверено 1 января 2019 г.
  37. ^ Хаслам, Джейсон (2013). Публичный интеллектуал и культура надежды . Университет Торонто Пресс. п. 164. ИСБН  9781442641846 .
  38. ^ Лэндей, Лори Рут (1994). «Сумасшедшие, сумасброды и мошенницы: женщина-обманщица в американской культуре» . Университет Индианы : 204. ПроКвест   304127781 . Проверено 26 февраля 2024 г.
  39. ^ Джекл, Джефф, изд. (2015). ReFocus: Фильмы Престона Стерджеса . Издательство Эдинбургского университета. стр. 118–120. ISBN  9781474406574 .
  40. ^ Сиде, Кэролайн (18 декабря 2020 г.). «Рождество в Коннектикуте: подрывная романтическая комедия 1940-х годов перевернула гендерные роли с ног на голову» . АВ-клуб . Проверено 26 февраля 2024 г.
  41. ^ «rediff.com, Фильмы: Возвращение к классике: почему Чалти Ка Наам Гаади — это безостановочное развлечение» . m.rediff.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
  42. ^ Кэнби, Винсент (17 июля 1981 г.). «Дадли Мур играет чудака в «Артуре» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2024 г.
  43. ^ «Ранкерские идеи» .
  44. как эксцентричная комедия Роджера Эберта описан В современном обзоре .
  45. ^ Кель, Полина (21 февраля 2015 г.). «The Stacks: «Что-то дикое» — отличный дорожный фильм» . Ежедневный зверь . Проверено 8 февраля 2024 г.
  46. ^ «Оскар» Сталлоне восстанавливается после неудачного старта» . chicagotribune.com . 26 апреля 1991 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  47. ^ «Я люблю хакаби (2004)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 12 января 2024 г.
  48. ^ О'Мэлли, Шейла (15 декабря 2015 г.). «Современный эксцентрик: Чарльз Худ в «Полуночниках» » . Роджер Эберт . Проверено 27 февраля 2024 г.
  49. ^ Марш, Джеймс (23 марта 2016 г.). « 'Chongqing Hot Pot': обзор HKIFF» . Экран Ежедневно . Проверено 28 марта 2016 г.
  50. ^ Бэти, Ева (7 июня 2024 г.). « Ричард Линклейтер объясняет, как он превратил настоящее преступление в эксцентричную комедию» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 июня 2024 г.
  51. ^ «Обзор Golmaal Again {3.5/5}: Никакой логики, только магия. Приколы, драки, песни, смех, призраки — вот шведский стол, от которого можно передозировать» . Таймс оф Индия .
  52. ^ «Голмаал: дурацкий победитель» . www.rediff.com .
  53. ^ Скодари, Кристина (март 1995 г.). «Одержимость, влечение и азарт погони: гендерное мифотворчество в кино- и телевизионных комедиях полов» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 12 (1): 23–39. дои : 10.1080/15295039509366917 . Проверено 7 октября 2023 г.
  54. ^ Спенсер, Метта (2006). Два аспирина и комедия: Как телевидение может улучшить здоровье и общество . Парадигма. стр. 207–208. ISBN  9781594511554 .
  55. ^ Геверс, Ник (16 октября 1999 г.). « Развращающий доктор Найс », Джон Кессель . бесконечность плюс . Проверено 29 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980b4ff5625ffe086334f2835a8a976f__1722201000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/6f/980b4ff5625ffe086334f2835a8a976f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screwball comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)