Эксцентричная комедия

Эксцентричная комедия — это поджанр жанра романтической комедии , который стал популярным во время Великой депрессии , начиная с начала 1930-х годов и процветал до начала 1950-х годов, и высмеивает традиционную историю любви. Он имеет второстепенные характеристики, похожие на фильм-нуар , отличающийся женским персонажем, который доминирует в отношениях с центральным мужским персонажем, чья мужественность подвергается сомнению. [ 1 ] и эти двое участвуют в юмористической битве полов . [ 2 ]
В этом жанре также проявлялись романтические привязанности между представителями разных социальных классов . [ 3 ] как в «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Мой мужчина Годфри» (1936). [ 2 ]
Что отличает эксцентричную комедию от обычной романтической комедии, так это то, что «эксцентричная комедия делает акцент на забавной пародии на любовь, в то время как более традиционная романтическая комедия в конечном итоге делает акцент на любви». [ 4 ] Другие элементы эксцентричной комедии включают динамичные, пересекающиеся реплики , фарсовые ситуации, темы бегства от реальности , физическую битву полов, маскировку и маскарад, а также сюжетные линии, связанные с ухаживанием и браком. [ 2 ] Некоторые комические пьесы также называют эксцентричными комедиями.
Имя
[ редактировать ]Эксцентричная комедия получила свое название от эксцентричного мяча , разновидности ломающегося поля в бейсболе и софтболе , который движется в направлении, противоположном всем другим ломаным полям. [ 5 ] Эти особенности эксцентричной подачи также описывают динамику отношений между главными героями в эксцентричных комедийных фильмах. По словам Геринга (2008): [ 6 ]
Тем не менее, эксцентричная комедия, вероятно, получила свое название из-за забавно неортодоксального использования этого термина в национальном времяпрепровождении. До того, как этот термин был применен в кинокритике 1930-х годов, «чудаковатый мяч» использовался в бейсболе для описания как чудаковатого игрока, так и «любого поданного мяча, который движется необычным или неожиданным образом». Очевидно, эти характеристики также характеризуют исполнителей эксцентричных комедийных фильмов, от чудаковатой Кэрол Ломбард до необычных или неожиданных движений Кэтрин Хепберн в фильме «Воспитание ребенка» (1938). Как и в случае с сумасшедшими выходками того периода в бейсболе, эксцентричная комедия использует сумасшедшее поведение как призму, через которую можно рассматривать перевернутый период в американской истории.
История
[ редактировать ]Эксцентричная комедия оказалась популярным и устойчивым жанром кино. [ 7 ] «Треугольная луна» (1933) с Клодетт Кольбер в главной роли часто считается первым настоящим чудаком. [ 8 ] хотя фильм «Бомба» в главной роли с Джин Харлоу в том же году за ним последовал . Хотя многие киноведы сходятся во мнении, что его классический период фактически закончился к 1942 году. [ 9 ] элементы жанра сохранились или им было отдано должное в более поздних фильмах. Другие киноведы утверждают, что эксцентричная комедия продолжает жить.
Во время Великой депрессии существовал общий спрос на фильмы с резкой классовой критикой и обнадеживающими, ориентированными на бегство от действительности темами. Формат эксцентрика возник во многом из-за желания крупных киностудий избежать цензуры со стороны все более строгого Кодекса Хейса . Кинематографисты прибегали к скрытому использованию этих элементов, чтобы включить в свои сюжеты запрещенные элементы риска. Словесная перепалка между полами служила заменой физического и сексуального напряжения. [ 10 ] Хотя некоторые киноведы, такие как Уильям К. Эверсон , утверждают, что «эксцентричные комедии не столько восставали против Производственного кодекса, сколько атаковали – и высмеивали – скучную, безжизненную респектабельность, на которой Кодекс настаивал для семейного просмотра». [ 11 ]
Эксцентричная комедия имеет тесные связи с театральным жанром фарса . [ 4 ] а некоторые комические пьесы также называют эксцентричными комедиями. Другие жанры, с которыми ассоциируется эксцентричная комедия, включают фарс , комедию ситуаций , романтическую комедию и фарс в спальне .
Характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |

В фильмах, определяющих этот жанр, обычно представлены фарсовые ситуации, сочетание фарса и динамичных реплик, а также показана борьба между экономическими классами. В них также обычно присутствует самоуверенная и часто упрямая главная героиня-женщина , а также сюжет, включающий ухаживание, брак или повторный брак . Эти черты можно увидеть как в «Это случилось однажды ночью» (1934), так и в «Моем мужчине Годфри» (1936). Кинокритик Эндрю Саррис охарактеризовал эксцентричную комедию как « сексуальную комедию без секса». [ 12 ]
Как и фарс, эксцентричные комедии часто включают в себя маскарады и переодевания, в которых персонаж или персонажи прибегают к секретности. Иногда в эксцентричных комедиях персонажи мужского пола переодеваются в другую одежду , что еще больше способствует элементам маскарада ( «Воспитание ребенка» (1938), «Безумная любовь» (1941), «Я была военной невестой» (1949) и «Некоторые любят погорячее » (1959)). Поначалу пара кажется несовместимой и даже враждебной друг к другу, но со временем преодолевает свои разногласия забавно или развлекательно, что приводит к роману. Часто это несоответствие возникает, когда мужчина принадлежит к более низкому социальному классу, чем женщина ( «Воспитание ребенка» и «Отпуск» , оба 1938). Женщина часто с самого начала планирует окончательный романтический союз, а мужчина, похоже, не обращает на это внимания. В «Воспитании ребенка» женщина говорит третьему лицу: «Это мужчина, за которого я собираюсь выйти замуж. Он этого не знает, а я знаю».

Эти фотографии также предлагали культурный запасной клапан: безопасное поле битвы для изучения серьезных проблем, таких как класс, в комедийной и не угрожающей обстановке. [ 13 ] Классовые проблемы являются сильным компонентом сумасбродных комедий: высший класс представлен праздным, изнеженным и испытывающим трудности с тем, чтобы справляться с реальным миром. Напротив, когда люди из низшего класса пытаются выдать себя за представителей высшего класса или иным образом проникнуть в высшее общество, они могут сделать это с относительной легкостью ( «Леди Ева» , 1941; «Мой мужчина Годфри» , 1936). Некоторые критики полагают, что изображение высшего класса в фильме «Это случилось однажды ночью» было вызвано Великой депрессией и желанием кинозрителей, испытывающих финансовые трудности, увидеть, как высший класс преподал урок человечности. [ 14 ]
Еще один распространенный элемент эксцентричной комедии - быстрые и остроумные реплики , например, в фильмах « Ты не можешь взять это с собой» (1938) и «Его девушка в пятницу» (1940). Этот стилистический прием зародился не в жанре: он также встречается во многих старых голливудских циклах , включая гангстерские фильмы и традиционные романтические комедии.
Эксцентричные комедии также часто содержат нелепые, фарсовые ситуации, как, например, в «Воспитании ребенка» , где пара должна заботиться о домашнем леопарде на протяжении большей части фильма. Также часто присутствуют элементы фарса, такие как многочисленные глупости Генри Фонда в «Леди Ева» (1941). [ 15 ]
Один из поджанров эксцентрики известен как комедия повторного брака , в которой персонажи разводятся, а затем снова женятся друг на друге ( «Ужасная правда» (1937), «Филадельфийская история» (1940)). [ 16 ] Некоторые ученые указывают на этот распространенный прием как на свидетельство изменения американского морального кодекса, поскольку он демонстрирует более свободное отношение к разводу (хотя развод всегда оказывается ошибкой: «У вас есть старомодное представление, что развод — это что-то это длится вечно, «пока смерть не разлучит нас». Почему развод в наши дни ничего не значит, Хильди, всего лишь несколько слов, пробормотанных над тобой судьей».)
Другой поджанр эксцентричной комедии — женщина, преследующая мужчину, который ее не обращает на нее внимания или не интересуется ею. Примеры включают Барбару Стэнвик, преследующую Генри Фонду ( «Леди Ева» , 1941); Соня Хени преследует Джона Пейна ( «Серенада Солнечной долины» , 1941 и «Исландия» , 1942); Мэрион Дэвис преследует Антонио Морено ( «Любовник из картона» , 1928); Мэрион Дэвис гонится за Бингом Кросби ( «В Голливуде» , 1933); и Кэрол Ломбард, преследующая Уильяма Пауэлла ( «Мой мужчина Годфри» , 1936).
Философ Стэнли Кэвелл заметил, что многие классические эксцентричные комедии включают в себя интерлюдию в штате Коннектикут ( «Воспитание ребенка» , «Леди Ева» , «Ужасная правда» ). [ 17 ] В «Рождестве в Коннектикуте» (1945) действие перемещается в Коннектикут и остается там на протяжении всего фильма. Нью-Йорк также фигурирует во многих эксцентричных комедиях, что, по мнению критиков, может быть связано с экономическим разнообразием города и способностью противопоставлять разные социальные классы во время Великой депрессии. [ 14 ] В эксцентричных комедиях « Это случилось однажды ночью» (1934) и «История Палм-Бич» и обратно (1942) также фигурируют персонажи, путешествующие во Флориду на поезде. Поезда, еще один основной элемент эксцентричных и романтических комедий той эпохи, также занимают видное место в фильмах «Дизайн для жизни » (1934), «Двадцатый век» (1934) и «Жизнерадостная леди» (1938).
Примеры из классического периода
[ редактировать ]
Другие фильмы этого периода в других жанрах включают элементы эксцентричной комедии. Например, в триллере Альфреда Хичкока «39 шагов » (1935) изображена молодая пара, которая оказывается в наручниках и в конце концов, почти вопреки себе, влюбляется друг в друга, а Вуди Ван Дайка детективная комедия «Тонкий человек» (1934), в котором изображена остроумная и вежливая пара, которая обменивается колкостями, вместе разгадывая загадки. В некоторых Фреда Астера и Джинджер Роджерс мюзиклах 1930-х годов также присутствуют эксцентричные комедийные сюжеты, например , «Разведенка-гей» (1934), «Цилиндр» (1935) и «Беззаботность» (1938), в которых играет Ральф Беллами . Эдди Кантора Мюзиклы Whoopee! (1930) и «Римские скандалы» (1933), а также фарсовые роуд-фильмы, такие как «Шесть в своем роде» (1934), включают в себя эксцентричные элементы. Эксцентричные комедии, такие как «Филадельфийская история» (1940) и «Огненный шар» (1941), также получили музыкальные римейки «Высшее общество» (1956) и «Песня родилась» (1948). Некоторые комедии Джо Э. Брауна также попадают в эту категорию, особенно «Широкий кругозор» (1931 г.) и «Тракторы дождевых червей» (1936 г.).
Актеры и актрисы, участвующие в эксцентрических комедиях или связанные с ними:
- Джон Артур
- Фред Астер
- Ральф Беллами
- Эрик Блор
- Джек Карсон
- Чарльз Коберн
- Клодетт Кольбер
- Гэри Купер
- Мэрион Дэвис
- Уильям Демарест
- Мелвин Дуглас
- Ирен Данн
- Кларк Гейбл
- Кэри Грант
- Джин Харлоу
- Кэтрин Хепберн
- Эдвард Эверетт Хортон
- Гарольд Ллойд
- Кэрол Ломбард
- Myrna Loy
- Фред МакМюррей
- Фредрик Марч
- Джоэл МакКри
- Рэй Милланд
- Уильям Пауэлл
- Джинджер Роджерс
- Розалинда Рассел
- Барбара Стэнвик
- Джеймс Стюарт
Режиссеры эксцентричных комедий:
Более поздние примеры
[ редактировать ]

Более поздние фильмы, которые, как считается, возродили элементы эксцентричных комедий классической эпохи, включают:
- Шампанское для Цезаря (1950), ум. Ричард Уорф
- Брачный сезон (1951), ум. Митчелл Лейзен
- Обезьяний бизнес (1952), ум. Говард Хоукс *
- Как выйти замуж за миллионера (1953), ум. Жан Негулеско
- Давайте сделаем это снова (1953), ум. Александр Холл , музыкальный ремейк «Ужасной правды» (1937)
- Живя этим (1954), ум. Норман Таурог , римейк «Ничего святого» (1937)
- Трое на шоу (1955), ум. Х. К. Поттер , музыкальный ремейк « Слишком много мужей»
- Семилетний зуд (1955), ум. Билли Уайлдер
- Птицы и пчелы (1956), ум. Норман Таурог , музыкальный ремейк «Леди Евы» (1941).
- Высшее общество (1956), ум. Чарльз Уолтерс , музыкальный ремейк «Филадельфийской истории» (1940)
- От этого не убежишь (1956) d. Дик Пауэлл , второй музыкальный ремейк « Это случилось однажды ночью» (1934).
- Связка радости (1956) d. Норман Таурог , музыкальный ремейк « Матери-холостяка» (1939)
- Шелковые чулки (1957), ум. Рубен Мамулян , музыкальный ремейк « Ниночки» (1939)
- Чалти Ка Наам Гаади (1958), ум. Сатьен Босе [ 41 ]
- Рок-а-бай, детка , d. Фрэнк Ташлин , музыкальный ремейк «Чудо Морганс-Крик» (1944).
- Белл, Книга и Свеча (1958), ум. Ричард Куайн
- Разговор о подушках (1959), ум. Майкл Гордон
- Некоторым нравится погорячее (1959), ум. Билли Уайлдер
- Трава зеленее (1960), d. Стэнли Донен
- Любовник возвращается (1961), ум. Делберт Манн
- Один, два, три (1961), ум. Билли Уайлдер
- Шарада (1963), ум. Стэнли Донен
- Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963), d. Стэнли Крамер
- Подвинься, дорогая (1963) d. Майкл Гордон , ремейк фильма «Моя любимая жена» (1940)
- Любимый вид спорта человека? (1964), ум. Говард Хоукс , дань уважения фильму «Воспитание ребенка» (1938), также режиссер Хоукс.
- Не присылайте мне цветов (1964), ум. Норман Джуисон
- Что нового, Кошечка? (1965), ум. Клайв Доннер
- Иди, не беги (1966), ум. Чарльз Уолтерс , ремейк фильма «Чем больше, тем веселее» (1943)
- What's Up, Doc? (1972), d. Peter Bogdanovich
- Ради Пита (1974), ум. Питер Йейтс
- Небеса могут подождать (1978), ум. Уоррен Битти и Бак Генри
- Артур (1981), ум. Стив Гордон [ 42 ]
- Пучаккору Муккути (1984), ум. Приядаршан по пьесе Чарльза Диккенса «Странный джентльмен». [ 43 ]
- Неверно ваш (1984), ум. Говард Зифф — ремейк одноименного фильма Престона Стерджеса 1948 года.
- Une Femme ou Deux ( перевод «Одна женщина или две»; 1985), ум. Дэниел Винье
- В отчаянии ищу Сьюзен (1985), ум. Сьюзан Зейдельман [ 44 ]
- Что-то дикое (1986), ум. Джонатан Демме [ 45 ]
- За бортом (1987), ум. Гарри Маршалл
- Воспитывая Аризону (1987), ум. Братья Коэн
- Кто эта девушка (1987) d. Джеймс Фоули
- Переключение каналов (1988), г. Тед Котчефф , ремейк фильма «Его девушка в пятницу» (1940)
- Женщины на грани нервного срыва (1988), ум. Педро Альмодовар
- Оскар (1991) ум. Джон Лэндис [ 46 ]
- Только со своим партнером (1991), д. Альфонсо Куарон
- Прокси Хадсакера (1994), ум. Джоэл Коэн
- Убийства в Радиоленде (1994), ум. Мэл Смит по рассказу Джорджа Лукаса
- Заигрывание с катастрофой (1996), ум. Дэвид О. Рассел
- Сбежавшая невеста (1999) г. Гарри Маршалл
- Маленький Ники (2000), ум. Стивен Брилл
- Крысиные бега (2001), ум. Джерри Цукер
- Невыносимая жестокость (2003), ум. Братья Коэн
- Ведущий: Легенда о Роне Бургунди (2004), ум. Адам Маккей
- Я люблю хакаби (2004), ум. Дэвид О. Рассел [ 47 ]
- Мисс Петтигрю живет одним днем (2008), ум. Бхарат Наллури
- Наш брат-идиот (2011), ум. Джесси Перец
- Пока мы молоды (2014), д. Ной Баумбах
- She's Funny That Way (2014), d. Peter Bogdanovich
- Хозяйка Америка (2015), ум. Ной Баумбах
- Ночные совы (2015), ум. Чарльз Худ [ 48 ]
- Приветствую тебя, Цезарь! (2016), д. Братья Коэн
- Чунцин Хот Пот (2016), ум. [ 49 ]
- Наемный убийца (фильм, 2023) (2023), ум. Ричард Линклейтер [ 50 ]
Элементы классической эксцентричной комедии, часто встречающиеся в более поздних фильмах, которые в противном случае можно было бы отнести к романтическим комедиям, включают «битву полов» ( «Долой любовь » , «Как потерять парня за 10 дней »), остроумные реплики ( «Долой любовь» ), и контраст между богатыми и средним классом ( «Вам письмо» , «Уведомление за две недели »). Многие фильмы Элвиса Пресли 1960-х годов сознательно или неосознанно использовали многие характеристики жанра эксцентричной комедии. Некоторые примеры: «Двойная проблема» , «Пощекочи меня» , «Девушка счастлива» и «Живи немного, люби немного» . Современные версии эксцентричной комедии также иногда относят к черной комедии ( «Невыносимая жестокость» , в которой также присутствует вариация классического эксцентричного элемента развода и повторного брака). Братья Коэны часто включают эксцентричные элементы в фильм, который иначе нельзя было бы назвать эксцентричным или даже комедией.
была на языке хинди «Голмаал» Серия индийских фильмов описана как эксцентричная комедийная франшиза. [ 51 ] [ 52 ]
Элементы эксцентричной комедии в других средствах массовой информации и жанрах
[ редактировать ]Традиция эксцентричных фильмов повлияла на жанры телевизионных ситкомов и комедийных драм . Известные эксцентричные пары на телевидении включают Сэма и Дайан в «Приветствиях» , Мэдди и Дэвид в «Лунном свете» , а также Джоэла и Мэгги в «Северной экспозиции» . [ 53 ] [ 54 ]
В своей постановке классической Бомарше комедии «Женитьба Фигаро» в 2008 году автор Уильям Джеймс Ройс сократил пятиактную пьесу до трех и назвал ее «классической эксцентричной комедией». Драматург сделал Сюзанну центральной героиней, наделив ее всеми дерзкими комедийными качествами ее классических киноколлег. В его адаптации под названием One Mad Day! (пьеса по оригинальному французскому названию Бомарше), Ройс подчеркнул все элементы классической эксцентричной комедии, предполагая, что Бомарше, возможно, приложил руку к истокам жанра.
Сюжет «Развращающий доктор Найс» , научно-фантастического романа Джона Кессела в котором рассказывается о путешествиях во времени , основан на таких фильмах, как «Леди Ева» и «Воспитание ребенка» . [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Комедия нравов
- Комедия о повторном браке
- фарс
- Ястребиная женщина
- Отношения любви и ненависти
- Секс-комедия
- фарс фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Дэнсигер, Кен; Раш, Джефф (2006). Альтернативное написание сценариев (Четвертое изд.). Фокальная пресса. п. 85. ИСБН 978-0240808499 .
Эксцентричная комедия — это забавный фильм в стиле нуар со счастливым концом… Сюжет фильма — о борьбе в их отношениях. В ходе борьбы, имеющей сильный сексуальный подтекст, мужественность главного героя подвергается сомнению. Женщина является доминирующим персонажем в отношениях. Эта смена ролей занимает центральное место в эксцентричной комедии.
- ^ Перейти обратно: а б с Селе Отнес; Элизабет Хафкин ПлекСеле Отнес, Элизабет Хафкин Плек (2003) Мечты Золушки: очарование роскошной свадьбы University of California Press, стр. 168. ISBN 0-520-24008-1 .
- ^ Бич, Кристофер. Класс, язык и американская кинокомедия . Издательство Кембриджского университета (11 февраля 2002 г.). п. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг, Уэс Д. (2008). Романтическая комедия или эксцентричная комедия: выясним разницу . Лэнхэм: Scarecrow Press Inc., с. 186.
- ^ «Винташка (СК)» . MLB.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Геринг, Уэс Д. (2008). Романтическая комедия или эксцентричная комедия: выясним разницу . Лэнхэм: Scarecrow Press Inc., с. 9.
- ^ Саррис, Эндрю (1 марта 1978 г.). «СЕКС-КОМЕДИЯ БЕЗ СЕКСА» . Американский фильм . Том. 3, нет. 5. Нью-Йорк. стр. 8–15. ПроКвест 964099959 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Обзор Three-Corned Moon AllMovie Крейга Батлера, по состоянию на 28 октября 2023 г.
- ^
Бирдж, Дуэйн; Миллер, Роберт Милтон (1991). Чудаковые комедийные фильмы: история и фильмография, 1934–1942 . МакФарланд. п. 104. ИСБН 978-0-89950-539-8 .
За взрывным исключением «Его девушки в пятницу», эксцентричная комедия значительно успокоилась к 1940 году по сравнению с пиком безумия, пришедшимся на 1937–38 годы.
- ^ «Под радаром: Кодекс Хейса и рождение чудака» . Вирджиния.edu . Университет Вирджинии . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Эверсон, Уильям К. (1994). Голливудский бедлам: классические эксцентричные комедии . Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол.
- ^ Цитата Саррис, Эндрю. Вы еще ничего не слышали: американский говорящий фильм, история и память, 1927–1949, Oxford University Press, Нью-Йорк, 1998
- ^ [1] Чудак и его аудитория - Университет Вирджинии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Проновост, Вирджиния (2020). «Безумие»: жанр для людей: представление социальных классов в эксцентричной комедии о депрессии (1934–1938): представление социальных классов в эксцентричной комедии о депрессии (1934–1938) (PDF) . Стокгольмский университет . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «10 отличных эксцентричных комедийных фильмов» . Британский институт кино . 12 февраля 2015 г.
- ^ Кавелл, Стэнли (2003). В поисках счастья: голливудская комедия о повторном браке (10-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. ISBN 978-0-674-73906-2 .
- ^ Кавелл, Стэнли. В поисках счастья: Голливудская комедия о повторном браке. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1981.
- ^ Перейти обратно: а б Тим Диркс. «Комедийные фильмы: эксцентричная комедия» . сайт киносайт.org.
- ^ Уайт, Армонд. «Проблемы в раю: любовники за деньги» . Коллекция критериев . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Альберти, Джон (2014). Возраст экрана: обзор американского кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 111. ИСБН 9781317650287 .
- ^ Халбу, Грегуар (2022). Голливудская эксцентричная комедия 1934-1945 годов . Издательство Блумсбери. ISBN 9781501347627 .
- ^ Джейнс, Саманта Энн (26 мая 2020 г.). Девочки будут девочками: исследование адаптации женских персонажей в эксцентричных комедийных фильмах и их исходных текстах (PDF) . ОАКТраст (Диссертация). Техасский университет A&M . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робби Коллин (23 июня 2015 г.). «Кто убил эксцентричную комедию?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Либенсон, Дональд. «В центре внимания TCM: эксцентричные комедии» . www.tcm.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Халбу, Грегуар (2023). Голливудская эксцентричная комедия 1934–1945: секс, любовь и демократические идеалы (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк Лондон Оксфорд Нью-Дели Сидней: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1501347610 .
- ^ «Теодора сходит с ума (1936): эксцентричная комедия Болеславского с Ирен Данн в главной роли в спектакле, номинированном на Оскар | Эмануэль Леви» . 6 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирику, Олимпия (6 января 2022 г.). «Букварь для тетрадей: эксцентричная комедия» . МУБИ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Леви, Эмануэль (10 ноября 2007 г.). «Развод леди Икс: эксцентричная комедия Корды с Мерлом Обероном, Лоуренсом Оливье и Ральфом Ричардсоном в главных ролях — Эмануэль Леви» . Эмануэль Леви . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Хант, Деннис (14 июля 1989 г.). «Большинство выступлений Оливье, доступных на домашнем видео» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Джейн М. (2011). «Настоящая порция специй: эксцентричная комедия и производственный кодекс» . Журнал кино и видео . 63 (3): 45–63. doi : 10.5406/jfilmvideo.63.3.0045 . ISSN 0742-4671 . JSTOR 10.5406/jfilmvideo.63.3.0045 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Ты не сможешь взять это с собой» . Обзоры фильмов . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Джонсон, Марк (19 мая 2023 г.). «95 лет премии «Оскар»: рейтинг победителей в области лучших фильмов: № 95–76» . Награды ежедневно . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Хамада, Джеймс Т. (8 февраля 2022 г.). «Ниппу Джиджи» . hojishinbun.hoover.org . Гонолулу . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Бич, Кристофер (2004). Класс, язык и американская кинокомедия (переведено в цифровую печатную версию). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН 978-0-521-00209-7 .
- ^ УИЛСОН, ДЖЕЙК (25 февраля 2011 г.). «Утерянное искусство эксцентричной комедии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Геммилл, Элли (9 августа 2017 г.). «Эта 21 недооцененная ромкома должна быть следующей в вашей очереди на Netflix» . Суета . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Хаслам, Джейсон (2013). Публичный интеллектуал и культура надежды . Университет Торонто Пресс. п. 164. ИСБН 9781442641846 .
- ^ Лэндей, Лори Рут (1994). «Сумасшедшие, сумасброды и мошенницы: женщина-обманщица в американской культуре» . Университет Индианы : 204. ПроКвест 304127781 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Джекл, Джефф, изд. (2015). ReFocus: Фильмы Престона Стерджеса . Издательство Эдинбургского университета. стр. 118–120. ISBN 9781474406574 .
- ^ Сиде, Кэролайн (18 декабря 2020 г.). «Рождество в Коннектикуте: подрывная романтическая комедия 1940-х годов перевернула гендерные роли с ног на голову» . АВ-клуб . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «rediff.com, Фильмы: Возвращение к классике: почему Чалти Ка Наам Гаади — это безостановочное развлечение» . m.rediff.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Кэнби, Винсент (17 июля 1981 г.). «Дадли Мур играет чудака в «Артуре» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Ранкерские идеи» .
- ↑ как эксцентричная комедия Роджера Эберта описан В современном обзоре .
- ^ Кель, Полина (21 февраля 2015 г.). «The Stacks: «Что-то дикое» — отличный дорожный фильм» . Ежедневный зверь . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Оскар» Сталлоне восстанавливается после неудачного старта» . chicagotribune.com . 26 апреля 1991 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Я люблю хакаби (2004)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ О'Мэлли, Шейла (15 декабря 2015 г.). «Современный эксцентрик: Чарльз Худ в «Полуночниках» » . Роджер Эберт . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Марш, Джеймс (23 марта 2016 г.). « 'Chongqing Hot Pot': обзор HKIFF» . Экран Ежедневно . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Бэти, Ева (7 июня 2024 г.). « Ричард Линклейтер объясняет, как он превратил настоящее преступление в эксцентричную комедию» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Обзор Golmaal Again {3.5/5}: Никакой логики, только магия. Приколы, драки, песни, смех, призраки — вот шведский стол, от которого можно передозировать» . Таймс оф Индия .
- ^ «Голмаал: дурацкий победитель» . www.rediff.com .
- ^ Скодари, Кристина (март 1995 г.). «Одержимость, влечение и азарт погони: гендерное мифотворчество в кино- и телевизионных комедиях полов» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 12 (1): 23–39. дои : 10.1080/15295039509366917 . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Спенсер, Метта (2006). Два аспирина и комедия: Как телевидение может улучшить здоровье и общество . Парадигма. стр. 207–208. ISBN 9781594511554 .
- ^ Геверс, Ник (16 октября 1999 г.). « Развращающий доктор Найс », Джон Кессель . бесконечность плюс . Проверено 29 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэс Д. Геринг, 1983. Эксцентричная комедия: определение жанра фильма
- Грегуар Халбо, 2022. Голливудская эксцентричная комедия 1934–1945: Секс, любовь и демократические идеалы .
- Либенсон, Дональд. «В центре внимания TCM: эксцентричные комедии» . www.tcm.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- Проновост, Вирджиния (08.06.2020). «Безумие»: жанр для людей: представление социальных классов в эксцентричной комедии депрессии (1934–1938) . Библиотека Стокгольмского университета: портал DiVA , Стокгольмский университет, факультет гуманитарных наук, факультет медиаисследований, кинематографии . Проверено 8 мая 2023 г.
Независимая диссертация Продвинутый уровень (степень магистра (один год)), 10 кредитов / 15 кредитов ВО
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эксцентричная комедия — Green Cine
- Дом чудака - Университет Вирджинии
- Эксцентричная комедия — Всё2
- Чудаковатый комедийный фильм ( архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine ) — wordiQ
- Великие режиссеры: Митчелл Лейзен - Чувства кино
- По уши — The Guardian
- (На французском языке) Эксцентричная комедия — CINEMACLASSIC.free.fr
- (На немецком языке) Эксцентричные комедии ( архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine ) - Гамбургский университет.