Jump to content

Аллигатор (фильм)

Аллигатор
Афиша театрального релиза
Режиссер Льюис Тиг
Автор сценария Джон Сэйлс
Рассказ
Продюсер: Брэндон Чейз
В главных ролях
Кинематография Джозеф Манжин
Под редакцией
  • Ларри Бок
  • Медицинский ром
Музыка Крейг Хандли
Производство
компания
Группа 1 Фильмы [ 1 ]
Распространено Группа 1 Фильмы [ 1 ]
Даты выпуска
  • 14 ноября 1980 г. ( 1980-11-14 ) (Лос-Анджелес) [ 1 ]
  • 5 июня 1981 г. ( ) 1981-06-05 Нью-Йорк) (
Время работы
94 минуты [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [ 2 ]
Театральная касса $6,459,000

«Аллигатор» — американский независимый фильм ужасов 1980 года, снятый Льюисом Тигом по сценарию Джона Сэйлза . В главных ролях Роберт Форстер , Робин Райкер и Майкл В. Гаццо . Он также включает появление актрисы Сью Лайон в ее последней роли на экране. Действие фильма происходит в Чикаго . В фильме рассказывается о полицейском и эксперте по рептилиям, которые выслеживают огромного хищного - аллигатора людоеда , спущенного в унитаз несколько лет назад и нападающего на жителей после побега из городской канализации .

« Аллигатор В 1991 году было выпущено продолжение, транслируемое прямо на видео, под названием II: Мутация» . Несмотря на название, «Аллигатор II» не имел общих персонажей или актеров с оригиналом. [ 3 ] по Настольная игра мотивам «Аллигатора» была распространена компанией Ideal Toy Company в 1980 году. [ 4 ] [ 5 ]

покупает детеныша американского аллигатора В 1968 году девочка-подросток во время отпуска со своей семьей в туристической ловушке во Флориде и дает ему имя Рамон. Когда семья возвращается домой в Чикаго , угрюмый отец девочки, страдающий зоофобией, тут же смывает ее в унитаз и в городскую канализацию .

Детеныш аллигатора выживает, питаясь тушами животных, использованных в незаконных экспериментах и ​​сброшенных в канализацию. Этих животных использовали в качестве подопытных для экспериментальной формулы роста, предназначенной для увеличения производства мяса сельскохозяйственного скота. Однако от проекта отказались, потому что, хотя формула имела желаемый эффект, делая животных крупнее обычных, она имела нежелательный побочный эффект в виде значительного увеличения метаболизма животных , вызывая у них ненасытный аппетит. В течение 12 лет, охватывающих 1968 и 1980 годы, детеныш аллигатора биоаккумулирует концентрированные количества этой смеси, питаясь этими тушами, заставляя его мутировать и превращаться в постоянно прожорливого 36-футового (11-метрового) монстра, напоминающего гибрид дейнозуха и пурусзавра с почти - непроницаемая шкура.

Аллигатор начинает нападать на канализационных работников и пожирать их. В результате обнаружения частей тел, выходящих из канализации, утомленный жизнью полицейский детектив Дэвид Мэдисон, который после ужасно неудачного дела в Сент-Луисе приобрел репутацию человека смертельно невезучего для назначенных ему партнеров. Пока Дэвид работает над этим делом, его начальник шеф Кларк знакомит его с герпетологом Марисой Кендалл. Кендалл на самом деле был подростком, который купил детеныша аллигатора в 1968 году. У них двоих вступают острые романтические отношения, и во время посещения дома Кендалла Мэдисон сближается со своей болтливой матерью Мэдлин.

Репутация Мэдисон как напарника-убийцы подтверждается, когда аллигатор пожирает молодого офицера по имени Келли, который сопровождает Мэдисон в канализацию в поисках улик. Никто не верит в историю Мэдисон из-за отсутствия тела, а отчасти из-за Слейда, влиятельного местного магната , который спонсировал незаконные эксперименты и поэтому хочет скрыть правду. Ситуация меняется, когда отвратительный репортер таблоидов Томас Кемп, одно из проклятий существования Мэдисон, рвется в канализацию и добывает графические и неоспоримые фотографические доказательства существования зверя ценой своей невольной жизни. Эта история быстро привлекает внимание общественности, и на монстра объявляется общегородская охота.

Попытка полиции спугнуть аллигатора оказалась безуспешной, вынудив аллигатора сбежать из канализации и выйти на поверхность, где он сначала убивает полицейского, а затем маленького мальчика, которого во время вечеринки бросают в плавательный бассейн. бассейн, в котором аллигатор искал отдыха. Когда Мэдисон устанавливает связь между аллигатором и экспериментами с незаконной формулой роста, Слэйд использует свое влияние на мэра , чтобы отстранить Мэдисон от службы.

Последующая охота продолжается, включая найма напыщенного охотника на крупную дичь полковника Брока для выслеживания животного. И снова попытка терпит неудачу: Брока пожирают, полицейские в замешательстве натыкаются друг на друга, а аллигатор неистовствует на светской свадебной вечеринке, устроенной в особняке Слэйда; Среди его жертв - сам Слейд, мэр, а также главный ученый Слэйда по экспериментам с гормонами и предполагаемый зять. Мэдисон и Кендалл наконец заманивают рептилию обратно в канализацию, прежде чем взорвать взрывчатку и убить ее. Когда они уходят, водосточная труба в канализацию выплевывает еще одного детеныша аллигатора, таким образом потенциально повторяя цикл снова.

  • Лесли Браун в роли молодой Марисы

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Впервые фильм был анонсирован продюсером Брэндоном Чейзом в 1976 году. [ 7 ] Чейза вдохновила городская легенда об аллигаторах, живущих в канализации , в частности рассказ об аллигаторах, найденных в Нью-Йорке. В 1977 году он объявил, что действие фильма будет происходить в Висконсине и будет снято в Джорджии за 1,8 миллиона долларов, из которых 100 000 долларов будут выделены на аллигатора. Чейз добился успеха с фильмом «Вторжение гигантских пауков» . «Сегодняшняя аудитория ищет чего-то другого», - сказал он. «Огромные вещи, прилетающие из космоса или выскакивающие из канализации, — это разные вещи». [ 8 ]

Чейз подписал контракт с Льюисом Тигом в качестве режиссера. Позже Тиг вспоминал:

Мы построили аллигатора длиной тридцать шесть футов из резины с алюминиевой рамой, которая была шарнирно закреплена, чтобы ноги могли двигаться, и внутрь попали двое очень сильных мужчин с мощными ногами, которым приходилось нести такой вес. У одного человека ноги были спереди, у другого сзади, и они шли. Это была не моя идея; Я был очень скептически настроен по этому поводу, потому что слышал обо всех проблемах Стивена Спилберга с его гигантской резиновой акулой, когда он снимал «Челюсти» . Я знал историю этого фильма, а резиновую акулу использовали лишь в нескольких кадрах. По большей части ему приходилось создавать страшные сцены с определенной точки зрения. Поэтому у меня были сомнения по поводу этого резинового аллигатора, но продюсер уже начал тратить деньги на его создание еще до того, как меня наняли режиссировать фильм. [ 9 ]

Тиг только что снял «Леди в красном» по сценарию Джона Сэйлза. Тигу не понравился сценарий «Аллигатора» , и он убедил Чейза нанять Сэйлза, чтобы тот его переписал. [ 10 ] Сэйлс сказал: «Это был не очень хороший сценарий... Аллигатор весь фильм жил в канализации. Он так и не поднялся над землей». [ 11 ]

Сэйлс сказал, что в первоначальном проекте аллигатор вырос из-за того, что пил пиво из пивоварни. «Никогда не имело смысла, почему это был гигантский аллигатор», — сказал он. «Они убили этого аллигатора на старой заброшенной лесопилке. Кто-то оставил включенным электричество на старой заброшенной лесопилке. А кто-то оставил бензопилу валяться вокруг старой заброшенной лесопилки. Они включили бензопилу в розетку и бросили ее в пасть аллигатора. Все метание аллигатора даже не выдернуло вилку, хотя бензопила разрезала его на куски». [ 12 ] Сэйлз переписал весь сценарий во время перелета из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. [ 13 ]

Сэйлс сказал: «Моя первоначальная идея заключалась в том, что аллигатор проедает всю социально-экономическую систему. Он выходит из канализации в гетто, затем попадает в район среднего класса, затем в пригород, а затем в настоящий это своего рода зона с высокой арендной платой. Она все еще присутствует на экране, но они не могут снять так много сцен, из-за чего аллигатор движется так быстро, что вы не видите прогресса». [ 14 ]

Сэйлс сказал, что Роберт Форстер внес свой вклад в создание его персонажа. «У него была проблема с волосами, и Льюис сказал: «Я не знаю, я не думаю, что это выглядит так уж плохо», а Форстер сказал: «Что, если я начну с этим работать?» И я дал ему несколько строк об этом. Это дает актерам возможность чем-то заняться, кроме «Смотри!». "Осторожно!" и «Утка!» [ 15 ]

Позже Тиг сказал, что хотел сделать фильм «страшным, но я как бы изменил курс прямо перед тем, как мы начали съемки». Это произошло потому, что, когда он тестировал аллигатора, «все рассмеялись. Я подумал: «Это комедия, это не будет фильм ужасов». Так что лучше нам рассказать забавную историю. Джон Сейлс написал очень остроумный сценарий с множеством забавных строк. Я попробовал добавить несколько очень страшных сцен, но они оказались не такими уж и страшными. ." [ 9 ]

Натурные съемки проходили в Лос-Анджелесе и его окрестностях , в том числе в различных служебных туннелях под улицами города. [ 10 ] Чтобы создать иллюзию гигантского аллигатора, Бен Стэнсбери создал полномасштабную модель вместе с более сложными секциями головы и хвоста для определенных последовательностей действий. [ 10 ] Внутренняя механика, использованная для оживления Аллигатора, была создана Ричардом Хелмером, который ранее работал над акулой в « Челюстях» . [ 10 ] Настоящих аллигаторов также фотографировали на миниатюрных наборах или интегрировали с оптическим увеличением или подложкой. [ 10 ]

Сэйлс сказал: «Я написал много хороших вещей, которые так и не были сняты, целые сюжетные линии, потому что этот аллигатор не мог их разрезать. Этот аллигатор не мог делать то, что, как они говорили, он мог. Он не мог плавать в воде. , например." [ 16 ]

В комментариях к DVD Lions Gate Entertainment указано, что это Чикаго, полицейские машины в фильме, похоже, имеют штата Миссури номерные знаки . Когда юная Мариса возвращается домой со своей семьей из отпуска во Флориде, они проезжают мимо знака с надписью «Добро пожаловать в Миссури». Позже голос диктора идентифицирует Марису как «уроженку нашего города», подразумевая, что это другой город в штате Миссури, а не Сент-Луис. [ 17 ] Также в фильме несколько раз говорится, что действие происходит не в Сент-Луисе, а в другом городе Миссури.

Брайан Крэнстон работал в этом фильме ассистентом по спецэффектам, отвечая за создание и оснащение «кишек аллигатора» для финала фильма. [ 18 ]

Сэйлс сказал, что фильм «не особенно страшен... Этот аллигатор не был очень подвижным существом. Это было похоже на страх перед танком Шерман. Некоторые вещи в канализации сделаны довольно хорошо и вызывают напряжение, но съедает полицейского Аллигатор пугает только тогда, когда аллигатор . Это из-за свисающих ног». [ 19 ]

Критический

[ редактировать ]

На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 86%, основанный на 29 обзорах, со средним баллом 6,7 из 10. [ 20 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 62 из 100 на основе 10 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 21 ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму в основном положительную рецензию, написав, что его «напряжение часто так же искренне, как и его остроумие и нежное понимание клише, которые [он использует]». [ 22 ] Сотрудники Variety заключили: «Каким бы тупым он ни был, режиссер Льюис Тиг привносит в картину некоторые плюсы. Роберт Форстер в роли детектива и Райкер - дружелюбные главные роли, никогда не воспринимающие фильм слишком серьезно. Технические кредиты дешевы, но полезны». [ 23 ] Роджер Эберт , писавший для Chicago Sun-Times , дал фильму одну звезду из четырех, предположив, что было бы лучше «спустить этот фильм в унитаз, чтобы посмотреть, не перерастет ли он во что-то большое и устрашающее». [ 24 ]

В 2000 году Ким Ньюман из Empire похвалил остроумный сценарий фильма, а также «хорошую игру, эффективные эффекты» и «энергичную режиссуру уровня B». [ 25 ] В 2007 году Крис Нашавати из Entertainment Weekly назвал фильм «умным, забавным и удивительно кровавым» и написал, что «[этот] фильм категории B заслуживает… пятерки » . [ 26 ] В 2013 году Джим Книпфел из Den of Geek присвоил фильму четыре с половиной звезды из пяти, назвав его «умным и стильным». [ 27 ] Историк кино Леонард Малтин дал фильму оценку три звезды из четырех и написал: «Если вам нужно снять фильм о гигантском аллигаторе, терроризирующем Чикаго, то это лучший способ сделать это — с чувством веселья». чтобы сбалансировать ожидаемое насилие и искренние страхи». [ 28 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм не имел особых кассовых сборов в США и Канаде, но имел большой успех на других территориях. ABC заплатила за права на фильм 3 миллиона долларов. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Аллигатор» , наряду с такими фильмами, как «Гризли» (1976), «Косатка» (1977) и «Пиранья» (1978), иногда рассматривается как созданный с целью извлечь выгоду из успеха фильма «Челюсти» человек-людоед. (1975), главным антагонистом которого является большой белый акула . Джон Сэйлс, написавший сценарий «Аллигатора» , также написал сценарий «Пираньи» двумя годами ранее. [ 27 ]

В интервью кинорежиссер Квентин Тарантино сказал, что персонаж Роберта Форстера, Дэвид Мэдисон, вдохновил персонажа Макса Черри (которого также играет Форстер) из его фильма 1997 года «Джеки Браун» . [ нужна ссылка ]

Продолжение

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

18 сентября 2007 года компания Lions Gate Entertainment впервые выпустила фильм на DVD в США. Диск содержит новую анаморфотную широкоэкранную передачу 16x9 с исходным соотношением сторон 1,78:1 и новый 5.1-канальный звуковой микс Dolby Digital в дополнение к оригинальному мономиксу. Включенные дополнительные материалы включают комментарий режиссера Льюиса Тига и звезды Роберта Форстера, короткометражку под названием «Автор-аллигатор» , в которой сценарист Джон Сэйлз обсуждает различия между своей оригинальной историей и окончательным сценарием, а также оригинальный театральный трейлер.

Ранее фильм был доступен на DVD на других территориях, включая версию, выпущенную в Великобритании в феврале 2003 года компанией Anchor Bay Entertainment . Этот выпуск включает дополнительный звуковой микс DTS, включает продолжение Alligator II: The Mutation (1991) на втором диске, а также тот же комментарий Тига-Форстера, что и в недавнем выпуске Lions Gate в США. Крик ! Factory выпустила коллекционное издание Alligator на двух дисках в формате 4K Ultra HD и Blu-Ray 22 февраля 2022 года под своим Scream! Заводская этикетка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Аллигатор в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Jump up to: а б «Продюсер «Меча и колдуна» Брэндон Чейз посвятил себя фэнтези». Калифорнийский . 23 апреля 1982 г. с. 19.
  3. ^ Вингров, Дэвид (1985). Справочник по научно-фантастическим фильмам . Харлоу: Лонгман. ISBN  0-582-89310-0 .
  4. ^ "Игра с аллигатором (1980)" . boardgamegeek.com
  5. ^ «Найдена игра «Аллигатор» (1980) — покупка года на eBay». Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine . blog.mondotees.com
  6. ^ Остер, Джимми (9 мая 2016 г.). «Где же они сейчас, черт возьми,? Кейн «Джейсон Вурхис» Ходдер!» . JoBlo.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  7. ^ «Цитата на шесте». Путеводитель по Западному берегу . 28 июля 1976 г. с. 39.
  8. ^ «Надвигается еще больше террора». Лос-Анджелес Таймс . 10 января 1977 г. с. 57.
  9. ^ Jump up to: а б «Льюис Тиг: «Работа режиссера на съемочной площадке в значительной степени состоит в том, чтобы поддерживать боевой дух каждого» » . Разговор о фильме . 22 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Айзенберг, Адам (1980). «Аллигатор» . Синефантастика . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 10 августа 2023 г.
  11. ^ Сэйлс, Джон; Карсон, Дайан (1999). Джон Сэйлс: интервью . п. 10.
  12. Сэйлс и Карсон, стр. 61.
  13. Сэйлс и Карсон, стр. 61.
  14. ^ Сэйлс и Карсон, стр. 10.
  15. ^ Сэйлс, Джон (1998). Сэйлс о Сейлсе . п. 39.
  16. Сэйлс и Карсон, стр. 61.
  17. ^ Макг, Кевин (23 апреля 2010 г.). «Рецензия на фильм «Аллигатор» . Жизнь в кино . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  18. ^ Крэнстон, Брайан (11 октября 2016 г.). Жизнь по частям . Саймон и Шустер. п. 100. ИСБН  978-1-4767-9385-6 .
  19. ^ Сэйлс и Карсон, стр. 62.
  20. ^ «Аллигатор» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 февраля 2024 г.
  21. ^ «Обзоры Аллигаторов» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 29 марта 2022 г.
  22. ^ Кэнби, Винсент (5 июня 1981 г.). «Экран: «Аллигатор»: Длинный в зубе» . Нью-Йорк Таймс . № С12, раздел 3, страница 12, графа 3 . Проверено 2 мая 2016 г.
  23. ^ «Аллигатор» . Разнообразие . 31 декабря 1979 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  24. ^ Эберт, Роджер (26 ноября 1980 г.). « Аллигатор » . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  25. ^ Ньюман, Ким (1 января 2000 г.). «Обзор Аллигатора» . Империя . Проверено 24 июня 2016 г.
  26. ^ Нашавати, Крис (1 октября 2007 г.). «Аллигатор» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 марта 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Книпфел, Джим (21 июня 2013 г.). «Аллигатор (1980): взгляд назад и обзор» . Логово Компьютерщика . Проверено 24 июня 2016 г.
  28. ^ Мальтин, Леонард (2017). «Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам: Современная эра», ранее опубликованный как «Путеводитель по фильмам Леонарда Мальтина» за 2015 год . Плюм . п. 26. ISBN  978-0525536192 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef167bdc2b64c8c5162c024bbd014ca6__1722135660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a6/ef167bdc2b64c8c5162c024bbd014ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alligator (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)