Список фильмов о войне во Вьетнаме
В этой статье перечислены известные фильмы, связанные с войной во Вьетнаме .
Послевоенные фильмы
[ редактировать ]После окончания войны во Вьетнаме в 1975 году увеличилось количество американских фильмов, которые были более «сырыми» и содержали кадры реальных боевых действий. В статье FilmReference.com отмечалось, что американские кинематографисты «появились более уверенно, впервые показав на экране бой во Вьетнаме». "в ту эпоху. [1] Эти американские послевоенные фильмы, как правило, были более реалистичными и суровыми , например, «Охотник на оленей» (1978) и «Апокалипсис сегодня» (1979). [1]
Существовало несколько широких стереотипов об американских ветеранах Вьетнама. Одним из стереотипов были плохо замаскированные версии настоящего лейтенанта Уильяма Келли , печально известного как офицер, ответственный за резню в Май Лай в 1968 году, так называемые «ветераны-психопаты», которых изображали кровожадными психопатами, сеющими хаос по возвращении в Соединенные Штаты. . [2] В таких изображениях «ветеринар-психопат», хотя и признавая зверства во Вьетнаме, в первую очередь возлагали вину за зверства на одного невменяемого человека, предполагая, что зверства, по крайней мере со стороны американцев, были отклонениями во время войны. в основном происходили в Соединенных Штатах, и жертвами «ветерана-психопата» обычно становились его соотечественники-американцы, а не вьетнамцы. [2] ( Фильмы категории B , в которых показаны ветераны Вьетнама с упором на действие, насилие и месть, относятся к поджанру эксплуатации, называемому « ветерэксплуатация ». [3] ) Более популярным стереотипом был «раненый ветеран», ветеран, всегда психологически, а иногда и физически травмированный войной. [2] Персонаж Ника Чевотаревича в «Охотнике на оленей», когда-то многообещающего молодого человека, который в результате своего военного опыта вынужден одержимо и безнадежно играть в русскую рулетку для развлечения вьетнамских игроков-садистов в Сайгоне, несмотря на очевидную опасность для себя, является один из самых известных примеров стереотипа «раненый ветеринар». [4] Чевотаревич был призван в армию в 1968 году и на протяжении всего фильма изображен жертвой, человеком, который просто не смог преодолеть ущерб, нанесенный его душе войной. [5] Другим примером архетипа «раненого ветерана» был озлобленный и парализованный ветеран Люк Мартин в фильме 1978 года « Возвращение домой», чьи страдания искуплены тем, что он завоевал любовь хорошей женщины Салли Хайд, жены морского пехотинца. [5] Британский ученый Эбен Мьюз отметил, что в отличие от Люка муж Салли, Боб Хайд, изображается как убийца, который наслаждается войной и совершает самоубийство после ее окончания, предполагая, что ветераны «... могут быть либо невиновными, либо убийцами, но не то и другое». [5]
Другим стереотипом был стереотип о «невинных», который изображал войну как своего рода ужасный ритуал взросления для молодых американских мужчин, которые, при условии, что они выживут, станут настоящими мужчинами. [6] Примером «невинного» стереотипа является персонаж Криса в фильме 1986 года « Взвод » . [5] Крис — наивный и невинный молодой человек, который вступает в армию в 1967 году из чувства патриотизма. [5] В начале фильма Крис едва может позаботиться о себе; к концу фильма Крис уже не невиновен и стал мужчиной. [5] Хотя Крис потерял свою невинность, фильм предполагает, что это необходимая часть взросления, чтобы стать мужчиной. [6] Другой пример «невинного» стереотипа можно найти в фильме 1987 года « Цельнометаллическая оболочка», где молодой человек, Джей Ти Дэвис, он же «Джокер», вступает в ряды морской пехоты в 1966 году. [5] Первая половина фильма посвящена тренировкам на острове Пэррис, где над неумелым стажером с избыточным весом Леонардом Лоуренсом жестоко издеваются, унижают и издеваются, пока он не сломается, не убьет сержанта-инструктора, а затем покончит жизнь самоубийством. [5] Действие второй половины фильма происходит в битве при Хюэ в 1968 году, где морские пехотинцы сражаются за возвращение Хюэ, а кульминацией фильма является расширенная сцена, где невидимый вьетконговский снайпер убивает несколько человек из отряда морской пехоты. Джокер прилагается. к. [5] Фильм заканчивается тем, что Джокер хладнокровно казнит снайпера, тяжело раненую женщину, молящую о пощаде. [5] Джокер в своем заключительном повествовании отмечает, что он наконец стал морским пехотинцем и, следовательно, человеком. Muse отметила, что обе истории в «Цельнометаллической оболочке» , составляющие поиски Джокера, полны отталкивающих элементов и образов, но заявила, что фильм оправдывает жестокость этих историй. [5] Лоуренсу, носившему ярлык «отвратительного толстяка», «явно нужно было вбить в него немного здравого смысла», даже если методы, примененные против него, были чрезмерными, в то время как вьетконговская женщина-снайпер только что убила несколько человек из отряда Джокера, и ее казнь могла можно рассматривать как убийство из милосердия, поскольку она вряд ли выживет после ран. [5]
Другим стереотипом был стереотип «воина», который находит свое предназначение во Вьетнамской войне, несмотря на все ее опасности и ужасы. [7] Действие фильмов с участием «воина», как правило, происходило в том, что Муза называла «землей Нам», «романтической пустошью», изображенной в фильмах, которая отличалась от реальной страны Вьетнама. [8] Muse писала: «Эти фильмы изображают Землю Нама как жестокий, жестокий пейзаж, усеянный изуродованными телами и минами-ловушками, место, где даже женщины оснащены взрывчаткой. Это земля, в которой нет никаких ограничений на агрессию. или насилие, кроме как со стороны отдельного солдата... В Стране Нам солдат может научиться контролировать свою низменную природу, обрести «невинность, которая меняется», но он может потерпеть неудачу и стать другим лейтенантом Колли. Нам — это испытательный полигон для мужественности». [7] Muse писала, что фильмы, действие которых происходит в «земле Нам», на самом деле были не о войне во Вьетнаме как таковой, а, скорее, о борьбе за определение американской мужественности, а война во Вьетнаме просто обеспечивала экзотическое решение этих тестов мужественности». [9] Поскольку война во Вьетнаме была проигранной войной для Соединенных Штатов, в Америке ее помнят как особенно ужасный конфликт, страдания и потери которого не были в конечном итоге искуплены победой, как это было во Второй мировой войне.
В 1980-х годах популярным жанром фильмов, связанных с Вьетнамом, были фантазии о мести, в которых участвовали ветераны Вьетнама или ветераны, возвращающиеся во Вьетнам, чтобы победить вьетнамцев, из которых самым популярным был фильм 1985 года «Рэмбо: Первая кровь, часть II» . [10] Американский историк Джон Хеллман отметил, что такие фантазии о мести были американской версией мифа об ударе в спину (о том, что Германия на самом деле выиграла Первую мировую войну , но получила «удар в спину» в 1918 году), за вычетом антисемитизма. исходного мифа . [10] В «Рэмбо » храбрые солдаты, такие как вымышленный персонаж Джон Рэмбо, изображались более чем способными выиграть войну, поскольку Рэмбо изображается убивающим в одиночку сотни вьетнамцев, а также уничтожающим целый отряд советского спецназа, но был «ранен ножом в назад» бесхребетными политиками, которые были неспособны противостоять предполагаемым «антиамериканским» СМИ, в которых доминируют левые. [10] Хотя действие «Рэмбо» происходит в 1985 году, идея фильма заключается в том, что война во Вьетнаме была войной, которую Соединенные Штаты могли, должны были и выиграли бы, если бы не «удар в спину» со стороны американских левых. [10] Провоенный посыл фильма усиливается изображением отношений между советскими персонажами и вьетнамскими персонажами, поскольку последние изображаются явно подчиненными первыми, что позволяет предположить, что коммунистический Вьетнам является своего рода советской колонией, а также заявления, сделанные во время войны. Война, в которой Северный Вьетнам был всего лишь советскими марионетками, была действительно верной. [11] В какой-то момент фильма персонаж говорит, что Вьетнам — это «ад», но этот «ад» — «дом» для Рэмбо. [7] Муза отметила, что связь, установленная в фильме между мужественностью и милитаризмом, поскольку эффективность Рэмбо как солдата выделяет его как особенно благородный пример американской мужественности, которая процветает в «аде», которым является Вьетнам. [11]
Американский ученый Джина Маркетти отметила тенденцию американских фильмов и телевидения, когда речь идет о детях Боиджи, «уничтожать матерей». Маркетти писал почти во всех американских постановках: вьетнамские матери этих детей либо умерли, либо умерли, а исключительная ответственность за воспитание этих детей ложится на их американских отцов, которые почти всегда были белыми мужчинами. [12] Маркетти писал, что «...эти повествования дают их американским героям еще одну возможность вести войну во Вьетнаме и на этот раз победить, предъявив патриархальные кровные права вьетнамским детям. Поглощение американских детей войны Америкой является аргументом против каких-либо остаточных обвинений». американского расизма, жестокости и бессердечия». [13] Маркетти писал, что во внутренних драмах, посвященных последствиям войны, часто использовалась история «людей в лодках», в основном этнических китайских беженцев, бежавших из Вьетнама после китайско-вьетнамской войны 1979 года, которая привела к жестоким антикитайским настроениям во Вьетнаме. как способ доказать справедливость войны во Вьетнаме. [14] Во Вьетнаме, как и во всех других странах Юго-Восточной Азии, хуарен (этнические китайцы) составляли непропорционально большую часть людей среднего класса, и их широко не любили за их успехи в бизнесе и профессии. Когда в феврале 1979 года древний заклятый враг Вьетнама Китай вторгся, антикитайские настроения во Вьетнаме достигли предела, что привело к массовому исходу вьетнамских хуарен , которые бежали через Южно-Китайское море на самодельных лодках (отсюда и термин «лодочные люди»).
Картина «людей в лодках» в американских фильмах представляла собой благодарных беженцев, приехавших воплотить в жизнь американскую мечту. [15] Маркетти писал: «Однако эти драмы не затрагивают реальных проблем индокитайской диаспоры... По иронии судьбы, в этих историях вьетнамский беженец не используется в качестве главного героя. Скорее, это американский «белый рыцарь», ветеран войны, ставший жертвой некая невыразимая тревога, связанная с его участием в войне, становится центральным героем сказки». [15] Маркетти писал, что эти повествования, сосредоточенные на обреченных межрасовых романах между американским «белым рыцарем» и вьетнамскими женщинами, служили как оправданию войны, так и представлению проблем военного наследия как более разрешимых, поскольку эти истории почти заканчиваются Бои . Дети приезжают в Америку, чтобы жить лучшей жизнью. [16]
В фильме 1985 года «Вчерашняя леди » главным героем является не вьетнамская беженка, как указано в названии фильма, а ее бывший американский любовник Крейг Уэстон, ветеран Вьетнама, ставший богатым руководителем. [17] Крейг женат на дочери своего властного босса Джима, который издевается над ним и изображается имеющим грани инцестуозных чувств к своей дочери. [18] В отличие от властной жены Крейга, Джанет, вьетнамской возлюбленной Крейга Лиен, которая прибыла в Техас в качестве беженца из лодки вместе со своим сыном от Крейга, изображается как архетип «Цветка лотоса», а именно покорная, хрупкая, послушная и очень эротизированная женщина. Азиатская красавица. [19] При поддержке Лиен Крейг становится воином, которым он когда-то был во Вьетнаме, и учится противостоять как жене, так и своему тестю. [20] Хотя фильм убедительно предполагает, что Крейг на самом деле мог бы быть более счастлив с Лиен, чем с Джанет, в конце концов Лиен удобно умирает, позволяя Крейгу вернуться к своей белой жене, которая усыновляет сына Крейга от Лиен. [21] Маркетти описал «Леди из вчерашнего дня» как современную переработку « Мадам Баттерфляй» , где у белого мужчины страстный роман с персонажем из «Цветка лотоса», который умирает, чтобы позволить ему жениться или остаться в браке с белой женщиной. [22]
Театральные фильмы о войне во Вьетнаме
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1964 | НАС | Янки во Вьетнаме | Маршалл Томпсон | Пилот морской пехоты США сбит, но встречает партизанку; снято в Южном Вьетнаме. |
1966 | НАС | К берегам ада | Уилл Зенс | Офицер морской пехоты США возглавляет попытку спасения своего брата, находящегося в плену у Вьетконга. |
1968 | НАС | Зеленые береты | Джон Уэйн , Рэй Келлогг | «Посвящение спецназу США в главной роли » с Джоном Уэйном , снятый в основном в Джорджии. [23] |
1970 | НАС | Неудачники | Джек Старретт | Американская мотоциклетная банда завербована для миссии в Камбодже. |
1970 | Западная Германия | стрелка | Майкл Верховен | На основе инцидента на высоте 192 . Американский патруль пытает и убивает вьетнамскую девушку. |
1971 | Южный Вьетнам | Любовник без портрета | Хоанг Винь Лок | |
1971 | Южный Вьетнам | Пурпурный горизонт (фильм) | Ле Хоанг Хоа | |
1972 | Южный Вьетнам | Одинокий человек | Хоанг Тхи Тхо | |
1972 | НАС | Посетители | Элиа Казан | История ветерана войны во Вьетнаме, которому противостоят двое других членов его взвода. |
1972 | Северный Вьетнам | Широта 17 днем и ночью. | Хай Нинь | Жизнь вьетнамцев, живущих по обе стороны 17-й параллели, разделяющей Вьетнам на Север и Юг. |
1973 | Южный Вьетнам | Тень на обочине дороги | Нгуен Ван Туонг | |
1974 | Южный Вьетнам | Страдающая земля | Ха Тхук Кан | Битва при Хюэ во время Тетского наступления в 1968 году. |
1974 | НАС | Нет 13 | Уильям Сакс | Фильм, основанный на сюрреалистическом кино, в котором молодой солдат войны во Вьетнаме вспоминает двенадцать любовных романов, а кинематография заканчивается перед сюжетом тринадцатого романа. |
1975 | Республика Южный Вьетнам | Девушка из Ханоя | Хай Нинь | Операция Полузащитник II . |
1978 | Гонконг, США | Мальчики из роты C | Сидни Дж. Фьюри | Группа морских пехотинцев проходит базовую подготовку и службу во Вьетнаме, 1968 год. |
1978 | НАС | Иди скажи спартанцам | Тед Пост | Военные советники США в начале войны (1964 г.). |
1978 | США, Великобритания | Охотник на оленей | Майкл Чимино | Трое друзей из Пенсильвании уходят воевать и возвращаются другими людьми. [23] |
1979 | Австралия | Странный сердитый выстрел | Том Джеффри | Следует за группой австралийских солдат во Вьетнаме. |
1979 | Вьетнам | Заброшенное поле: зона свободного огня | Нгуен Хонг Сен | «Тревожный и захватывающий… субъективный взгляд камеры» на жизнь под обстрелом вертолета в дельте Меконга . В фильме показан (американский) «вид с вертолета», резко контрастирующий с человеческой нежностью, увиденной ранее. [24] |
1979 | НАС | Апокалипсис сегодня | Фрэнсис Форд Коппола | Офицер спецназа призван найти и убить мошенника-полковника. [23] в пересказе « Джозефа Конрада Сердца тьмы» . |
1980 | Италия | Последний охотник | Антонио Маргерити | Действие происходит в 1973 году. Американский офицер отправляется на опасную миссию в тыл врага, чтобы взорвать вражескую пропагандистскую радиостанцию. |
1981 | Великобритания | Как спят храбрые | Линдон Джеймс Свифт | Группа новых солдат отправляется на задание в джунгли. |
1982 | НАС | Не плачь, это всего лишь гром | Питер Вернер | Армейский медик в Сайгоне заботится о группе вьетнамских сирот. |
1982 | Вьетнам | Игра перевернулась с ног на голову | Ле Хоанг Хоа | Биографический фильм о северовьетнамском шпионе Фам Нгок Тао . |
1982 | Вьетнам | Инвалидный зверь | Хо Куанг Минь | |
1983 | НАС | Стримеры | Роберт Альтман | Четверо солдат ожидают отправки во Вьетнам. |
1984 | НАС | Птичка | Алан Паркер | Дружба между двумя мальчиками-подростками, Берди ( Мэттью Модайн ) и Элом ( Николас Кейдж ), и их травматический опыт службы на войне. |
1984 | НАС | Пурпурные сердца | Сидни Дж. Фьюри | История любви хирурга ( Кен Уол ) и медсестры ( Шерил Лэдд ), служащих в ВМС США во время войны. |
1985 | Вьетнам, СССР | Координаты Смерти [25] (также известная как Мишень смерти ) | Samvel Gasparov , Суан Тиан Нгуен | Застрявшие советские моряки стали свидетелями жестокости американской войны. |
1985 | НАС | Пропал без вести 2: Начало | Лэнс Хул | Американский военнопленный сбегает из вьетнамского лагеря для военнопленных. |
1986 | НАС | Взвод | Оливер Стоун | Служба новобранца во взводе солдат, патрулирующих границу с Камбоджей. [23] |
1987 | США, Филиппины | Глаз Орла | Сирио Х. Сантьяго | Американский офицер выслеживает мошенников -солдат . |
1987 | НАС | Сады камня | Фрэнсис Форд Коппола | Действие происходит в 1968–1969 годах. Джеймс Каан играет разочарованного сержанта, отвечающего за церемониальную охрану Арлингтонского национального кладбища . |
1987 | Великобритания, США | Цельнометаллическая оболочка | Стэнли Кубрик | Битва при Хюэ Тетское наступление [23] |
1987 | НАС | Гамбургер Хилл | Джон Ирвин | Битва при Гамбургском холме в долине Ашау. [23] |
1987 | НАС | Доброе утро, Вьетнам. | Барри Левинсон | По мотивам опыта AFRS радио-диджея Адриана Кронауэра . |
1988 | НАС | Выкл. | Кристофер Кроу | Два агента Управления уголовных расследований США расследуют убийства вьетнамских проституток, совершенные высокопоставленными офицерами США. |
1988 | НАС | командир взвода | Аарон Норрис | Неопытный офицер изучает азы боевых действий во Вьетнаме. |
1988 | НАС | Один*21 | Питер Маркл | подполковника Айсила Хэмблтона Опыт выживания во время исчезновения. |
1988 | НАС | 1969 | Эрнест Томпсон | В фильме рассказывается о войне во Вьетнаме и связанной с ней социальной напряженности между теми, кто поддерживает и выступает против войны в маленьких американских городках. |
1989 | НАС | Железный треугольник | Эрик Уэстон | Солдат Вьетконга защищает пленного солдата, сохранившего ему жизнь. |
1989 | США, Филиппины | Осада огневой базы Глория | Брайан Тренчард-Смит | Морские пехотинцы защищают огневую базу во время наступления на Тет. |
1989 | НАС | 84C Мопик | Патрик Шин Дункан | Найденные псевдодокументального кадры фильма о действиях американского разведывательного патруля дальнего действия . |
1989 | Филиппины, США | Глаз орла 2: Внутри врага | Карл Франклин | Американский солдат отправляется спасать вьетнамскую девушку, похищенную вышестоящим офицером. |
1989 | НАС | Неудержимые | Сирио Х. Сантьяго | Коммандос готовит группу солдат-неудачников для выполнения опасной миссии. |
1989 | НАС | Жертвы войны | Брайан ДеПальма | Инцидент на высоте 192 . [26] |
1989 | Гонконг | Лучшее завтра III: Любовь и смерть в Сайгоне | Цуй Харк | Криминальная история о борьбе китайских мафиози и их семей, пытающихся вернуться в Гонконг во время падения Сайгона . |
1989 | НАС | Родился четвертого июля. | Оливер Стоун | Основано на опыте Рона Ковича , который присоединился к морской пехоте и был ранен и парализован во Вьетнаме. По возвращении в США он превращается в заметного активиста против войны. [27] |
1990 | НАС | Эйр Америка | Роджер Споттисвуд | Пилоты Air America раскрывают заговор США по контрабанде наркотиков. |
1990 | Гонконг | Пуля в голову | Джон Ву | Бандиты из Гонконга едут во Вьетнам во время войны для контрабанды нелегальных товаров. Они ввязываются в войну с обеими сторонами. |
1991 | НАС | Полет злоумышленника | Джон Милиус | Пилоты A-6 Intrumer отправляются на несанкционированную миссию по бомбардировке целей в Северном Вьетнаме. |
1991 | НАС | Воздушный бой | Нэнси Савока | Воздушный бой показывает последнюю ночь нескольких морских пехотинцев в Сан-Франциско перед отправкой на войну во Вьетнаме. Показана лишь короткая сцена самой войны, где погибают несколько морских пехотинцев. Позже один морской пехотинец возвращается в Сан-Франциско, где понимает, что все изменилось, даже поведение общества по отношению к морским пехотинцам. |
1991 | НАС | Для мальчиков | Марк Райделл | Бетт Мидлер и Джеймс Каан изображают двух артистов USO , которые развлекают войска и переживают беспорядки. |
1992 | Южная Корея | Белый значок | Чунг Джи Ён | История двух южнокорейцев, служивших во Вьетнаме. |
1993 | США, Франция | Небо и Земля | Оливер Стоун | Основано на опыте вьетнамского гражданского гражданина Ле Ли Хейслип о войне во Вьетнаме и ее последствиях. |
1994 | НАС | Форрест Гамп | Роберт Земекис | Главный герой служит во Вьетнаме. |
1995 | НАС | Ходячие мертвецы | Престон А. Уитмор II | На исходе войны группа морских пехотинцев отправляется на помощь американским военнопленным. |
1995 | НАС | Операция Дамбо Дроп | Саймон Винсер | Зеленые береты подкупают вьетнамских жителей слоном. |
1995 | НАС | Мертвые президенты | Альберт Хьюз | Персонажи служат во Вьетнаме. |
1998 | Пуэрто-Рико | Герои из другой страны («Герои из другой страны») | Иван Дариэль Ортис | Двое пуэрториканских солдат в бою и их семья дома. |
2000 | США, Германия | Страна тигров | Джоэл Шумахер | Американские новобранцы проходят базовую подготовку перед отправкой во Вьетнам. |
2002 | США, Германия | Мы были солдатами | Рэндалл Уоллес | Битва при Иа Дранге . |
2003 | Вьетнам | Ханой 12 дней и ночей | Буй Динь Хак | Операция Полузащитник II . |
2003 | Южная Корея | Классический | Квак Джэ Ён | Романтический фильм, действие которого происходит в 1968 году. Джун Ха вступает в ряды южнокорейской армии и отправляется во Вьетнам. |
2004 | Южная Корея | R-точка | Конг Су-чан | В этом фильме ужасов южнокорейское подразделение отправляется на поиски пропавшего взвода. |
2005 | Вьетнам | Освободить Сайгон | Длинный фургон | Наступление Северного Вьетнама и Вьетконга во время падения Сайгона . |
2008 | Южная Корея | Солнечно | Ли Джун Ик | Жена южнокорейца, служащего во Вьетнаме, устраивается на работу певицей, чтобы быть рядом с мужем. |
2008 | Канада, США, Германия | Туннельные крысы | Уве Болл | Американские « Туннельные крысы », проникающие в туннельные комплексы Вьетконга. |
2009 | Канада, США, Германия | 21 и пробуждение | Крис Макинтайр | В фильме рассказывается о реальных людях, которых Макинтайр знал в морской пехоте, а также об опыте доктора Марвина Уэйна, известного и награжденного врача 24-й эвакуации в последний год ее существования. |
2012 | Австралия | Сапфиры | Уэйн Блэр | В фильме «Сапфиры» рассказывается о четырех австралийских женщинах из числа коренного населения: Гейл (Дебора Мэйлман), Джули (Джессика Мобой), Кей (Шари Себбенс) и Синтии (Миранда Тэпселл), которых обнаруживает искатель талантов (Крис О'Дауд), и они образуют группу музыкальная группа The Sapphires отправилась во Вьетнам в 1968 году, чтобы петь для солдат во время войны. |
2013 | Япония | Номер Десять Блюз | Норио Осада | Сайгон в феврале 1975 года, на заключительном этапе войны во Вьетнаме, происходит еще одна история любви и насилия. Японский бизнесмен Сугимото (Юсуке Кавазу) случайно убивает вьетнамца. |
2014 | Южная Корея | Ода моему отцу | Юн Дже Гюн | Главный герой и его лучший друг участвуют в войне во Вьетнаме. |
2015 | НАС | Оседлать гром | Фред Костер | Действие фильма происходит во время Пасхального наступления 1972 года и последствий падения Сайгона в 1975 году с участием вьетнамских коммунистических лагерей. Главные герои — капитан США Джон Рипли и подполковник АРВН Ле Ба Бинь. |
2017 | НАС | Сообщение | Стивен Спилберг | происходит в начале 1970-х годов. В Действие фильма The Post нем рассказывается реальная история попыток журналистов Washington Post опубликовать « Документы Пентагона» , секретные документы, касающиеся 30-летнего участия правительства Соединенных Штатов во Вьетнамской войне. |
2019 | Австралия | Опасность близка: Битва при Лонг Тане | Крив Стандер | Битва при Лонг-Тане в августе 1966 года. |
2019 | НАС | Последняя полная мера (фильм, 2019) | Тодд Робинсон | История повествует об усилиях сотрудника Пентагона Скотта Хаффмана и многих ветеранов увидеть Почетную медаль, врученную Уильяму Х. Питсенбаргеру, параспасателю ВВС США, который участвовал в спасательных операциях на вертолетах во время войны во Вьетнаме, чтобы оказывать помощь сбитым солдатам и пилотам. |
2020 | НАС | Да 5 кровей | Спайк Ли | История рассказывает о четырех стареющих ветеранах войны во Вьетнаме, которые возвращаются в страну в поисках останков павшего командира своего отряда. |
2022 | НАС | Величайший пивной забег всех времен | Питер Фаррелли | Ветеран морской пехоты едет во Вьетнам, чтобы напоить друзей детства пивом. |
Театральные фильмы о военнопленных вьетнамской войны.
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1987 | НАС | Ханой Хилтон | Лайонел Четвинд | Жестокое обращение с американскими военнопленными в тюрьме Хоа Ло . |
1987 | НАС | В любви и войне | Лайонел Четвинд | Жестокое обращение с американскими военнопленными в тюрьме Хоа Ло . |
2006 | НАС | Спасательный рассвет | Вернер Херцог | Опыт Дитера Денглера в качестве военнопленного. |
Театральные фильмы о движении против войны во Вьетнаме.
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1969 | НАС | Приветствую тебя, Герой! | Дэвид Миллер | Молодой человек ( Майкл Дуглас в его экранном дебюте) разрывается между тем, пойти ли в армию или стать хиппи. |
1979 | НАС | Волосы | Милош Форман | Экранизация одноименного бродвейского мюзикла 1968 года о призывнике войны во Вьетнаме, который встречает и подружится с племенем длинноволосых хиппи по пути в военный призывной центр. |
1980 | НАС | Возвращение Секаука 7 | Джон Сэйлс | Встреча антивоенных протестующих. |
2007 | НАС | Через Вселенную | Джули Теймор | Лучший друг главного героя призван сражаться на войне. |
2020 | НАС | Суд над Чикаго 7 | Аарон Соркин | Далее следует « Чикагская семерка» , группа протестующих против войны во Вьетнаме, обвиненная в намерении спровоцировать беспорядки на Национальном съезде Демократической партии 1968 года . |
Театральные фильмы о ветеранах Вьетнамской войны
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1965 | НАС | Моторный психоз | Расс Мейер | Американскую мотоциклетную банду возглавляет встревоженный ветеран. |
1967 | НАС | Прирожденные неудачники | Том Лафлин | Ветеран Вьетнама защищает женщину, подвергшуюся нападению со стороны преступной байкерской банды. |
1968 | НАС | Цели | Peter Bogdanovich | Встревоженный ветеран Вьетнама начинает снайперскую стрельбу после того, как убил свою жену и мать. [28] |
1971 | НАС | Билли Джек | Том Лафлин | Ветеран Вьетнама защищает Школу свободы, оформленную в стиле хиппи, от коррумпированных местных чиновников. Продолжение « Прирожденных неудачников» . |
1972 | НАС | Посетители | Элиа Казан | Ветераны Вьетнама противостоят друг другу по поводу военных преступлений. [29] |
1972 | НАС | Добро пожаловать домой, мальчики-солдаты | Ричард Комптон | Четверо ветеранов Вьетнама отправляются в поездку в Калифорнию и погибают в воссозданной войне во Вьетнаме битве с Национальной гвардией. [30] |
1973 | НАС | Принудительный вход | Шон Костелло | Безымянный психопатичный ветеран войны во Вьетнаме, который возвращается с войны во Вьетнаме, совершает сексуальные нападения и убивает случайных женщин, которые останавливаются на заправочной станции, где он работает служащим заправочной станции. |
1974 | Канада | Смертельная мечта | Боб Кларк | Ветеран войны возвращается домой живым трупом. [31] |
1974 | НАС | Суд над Билли Джеком | Том Лафлин | В фильме рассказывается история Билли Джека и Школы свободы во время и после его тюремного заключения, кульминацией которой является сцена, напоминающая расстрелы в штате Кент . Продолжение фильмов «Прирожденные неудачники» и «Билли Джек» . |
1976 | НАС | Таксист | Мартин Скорсезе | Психически больной ветеран Вьетнама приезжает в Нью-Йорк после войны и из-за бессонницы устраивается на работу водителем такси. Он не способен вписаться в общество, проявляет навязчивое поведение и склонен к насилию. |
1976 | НАС | Зебра Сила | Джо Торнаторе | В фильме рассказывается о группе ветеранов войны во Вьетнаме, которые объявляют войну наркоторговцам Лос-Анджелеса и мафии. |
1977 | НАС | Герои | Джереми Каган | Ветеран Вьетнама, страдающий амнезией, ищет бывших товарищей. |
1977 | НАС | Раскатистый гром | Джон Флинн | Вернувшийся во Вьетнам ветеран теряет свою семью в результате жестокого вторжения в дом и решает найти и отомстить виновным. |
1977 | НАС | Билли Джек едет в Вашингтон | Том Лафлин | В четвертом фильме серии «Билли Джек» главный герой назначается в Сенат США, где ведет войну с коррупцией. |
1978 | НАС | Возвращение домой | Хэл Эшби | Возвращение домой ветерана Вьетнама. |
1978 | НАС | Большая среда | Джон Милиус | Троим друзьям-серферам грозит призыв в 1965 году, один служит во Вьетнаме, и они воссоединяются в начале 1970-х. |
1980 | НАС | Истребитель | Джеймс Гликенхаус | Ветеран Вьетнама становится линчевателем. |
1980 | НАС | Каскадер | Ричард Раш | Ветеран Вьетнама случайно попадает на съемочную площадку и устраивается на работу каскадером, чтобы спрятаться от полиции. |
1982 | НАС | Первая кровь | Тед Котчефф | Джон Рэмбо , ветеран спецназа, получивший множество наград, травмированный своим опытом в качестве военнопленного, в городе на северо-западе США неистовствует против сотрудников правоохранительных органов, которые давят на него слишком далеко. |
1983 | НАС | Американа | Дэвид Кэрредин | Не повезло, бывший капитан «Зеленых беретов», только что демобилизованный с войны во Вьетнаме, приезжает в Друри, штат Канзас. |
1985 | НАС | Аламо Бэй | Дэвид Кэрредин | «Аламо Бэй» — драматический фильм 1985 года о ветеране Вьетнама, который сталкивается с вьетнамскими иммигрантами, которые переезжают в его вымышленный родной город в Техасском заливе. |
1986 | НАС | Боевой шок | Бадди Джовинаццо | Ветеран Вьетнама сошел с ума. |
1987 | Гонконг | Восточные кондоры | Саммо Хунг | Подполковник Лам — офицер американской армии, которому военные США дали сверхсекретное задание. Миссия заключается в том, чтобы войти во Вьетнам, чтобы уничтожить старый американский бункер, наполненный ракетами, прежде чем Вьетконг сможет добраться до них. |
1988 | НАС | Брэддок: Пропавший без вести III | Аарон Норрис | Ветеринар из Вьетнама возвращается во Вьетнам, чтобы спасти оставшуюся жену и ребенка. |
1988 | НАС | Над законом | Эндрю Дэвис | Главный герой был завербован в ЦРУ специальным агентом Нельсоном Фоксом и участвовал в тайных операциях на вьетнамско-камбоджийской границе во время войны во Вьетнаме. |
1989 | НАС | Складной нож | Дэвид Джонс | Ветераны Вьетнама с трудом приспосабливаются к гражданской жизни. |
1989 | НАС | В стране | Норман Джуисон | Дочь умершего ветерана Вьетнама исследует прошлое своего отца через своего дядю, тоже ветеринара. |
1990 | НАС | Лестница Иакова | Адриан Лайн | Вьетнамский ветеран не дает покоя своему прошлому. |
1991 | НАС | Макбейн | Джеймс Гликенхаус | Ветераны Вьетнама воссоединяются, чтобы свергнуть колумбийского диктатора. |
1992 | НАС | Универсальный солдат | Роланд Эммерих | В фильме рассказывается история Люка Деверо, бывшего солдата армии США, погибшего во время войны во Вьетнаме в 1969 году и вернувшегося к жизни после секретного военного проекта под названием «Универсальный солдат». |
1994 | НАС | Война | Джон Авнет | Вернувшийся ветеран Вьетнама изо всех сил пытается найти работу и вернуться домой. |
2001 | НАС | Шпионская игра | Тони Скотт | |
2007 | НАС | Американский гангстер | Ридли Скотт | Фильм вымышленно основан на преступной карьере Фрэнка Лукаса, гангстера из Ла-Грейнджа, Северная Каролина, который контрабандой переправлял героин в Соединенные Штаты на американских служебных самолетах, возвращавшихся с войны во Вьетнаме, прежде чем был задержан оперативной группой под руководством детектива Ричи Робертса. . |
2009 | НАС | Стражи | Зак Снайдер | Некоторые персонажи являются ветеранами войны во Вьетнаме. |
2009 | НАС | Люди Икс: Начало: Росомаха | Гэвин Худ | Главный герой – ветеран войны во Вьетнаме. |
2014 | Южная Корея | Одержимый | Ким Дэ У | Эротический романтический фильм, сценарий и режиссер Ким Дэ У, о паре, у которой страстный роман в военном лагере под строгим наблюдением в 1969 году. |
2017 | НАС | Последний развевающийся флаг | Ричард Линклейтер | Духовное продолжение « Последней детали» о группе ветеранов Вьетнама, присутствовавших на похоронах одного из своих сыновей, погибшего в Ираке. |
2017 | НАС | Конг: Остров Черепа | Джордан Фогт-Робертс | Американская разведывательная группа организовала экспедицию на Остров Черепа с целью исследования странного острова. |
2017 | НАС | Иностранец | Мартин Кэмпбелл | Нгок Минь Цюань, бывший оператор спецназа США во время войны во Вьетнаме, ставший лондонским ресторатором, который жаждет мести после того, как его дочь погибла в результате взрыва. |
Театральные фильмы о МВД Вьетнамской войны
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1978 | НАС | Хорошие парни носят черное | Тед Пост | Бывший убийца ЦРУ сражается с двуличным чиновником правительства США. |
1983 | НАС | Необычная доблесть | Тед Котчефф | Отец организует группу ветеранов Вьетнама, чтобы они вернулись и спасли своего сына, который тайно содержится в плену в Лаосе. |
1984 | НАС | Пропал без вести | Джозеф Зито | Ветеран Вьетнама возвращается во Вьетнам, чтобы освободить тайно удерживаемых военнопленных. |
1985 | НАС | Рэмбо: Первая кровь, часть 2 | Джордж П. Косматос | Ветеран Вьетнама возвращается во Вьетнам, чтобы освободить тайно удерживаемых военнопленных. |
Театральные фильмы о кризисе беженцев в Индокитае
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1981 | Гонконг | История Ву Вьета | Энн Хуэй | В центре сюжета персонаж Ву Вьет, который хочет покинуть свою страну Вьетнам и начать все сначала в Соединенных Штатах. |
1982 | Гонконг | Лодочные люди | Энн Хуэй | Падение Сайгона и его последствия. |
1984 | Великобритания | Поля смерти | Роланд Жоффе | Биографический драматический фильм о режиме красных кхмеров в Камбодже, основанный на опыте двух журналистов: камбоджийца Дит Прана и американца Сиднея Шанберга. |
1985 | НАС | Аламо Бэй | Луи Малль | Драматический фильм о ветеране Вьетнама, который сталкивается с вьетнамскими иммигрантами, переезжающими в его вымышленный родной город в Техасском заливе. Отчаявшийся ветеран Вьетнама, которому грозит опасность потерять средства к существованию, оказывается на грани, когда он видит, как вьетнамские иммигранты начинают заниматься рыбной промышленностью в городе в заливе Техаса. Он объединяется с другими рыбаками и ККК, чтобы терроризировать вьетнамских рыбаков в рамках кампании насилия и запугивания, основанной на реальных исторических событиях, произошедших в Техасе в конце 1970-х - начале 1980-х годов. |
1992 | Австралия | Черепаший пляж | Стивен Уоллес | Джудит, австралийский фотожурналист (Грета Скакки), оставляет свою семью, чтобы осветить историю вьетнамских лодочников в лагере малазийских беженцев. Там она знакомится с Мину, вьетнамской уличной проституцией (Джоан Чен), которая вышла замуж за дипломата, и вместе они пытаются привлечь внимание к ужасным условиям, в которых живут там люди. |
2001 | НАС | Зеленый Дракон | Тимоти Линь Буй | Опыт вьетнамских беженцев в США сразу после окончания войны. |
2004 | НАС | Красивая страна | Ганс Петтер Моланд | Вьетнамский мальчик ( Дэмиен Нгуен ) отправляется в США на поиски своего отца, бывшего американского солдата. |
2005 | Вьетнам | Жизнь в страхе ( Жизнь в страхе ) | Буй Тхак Чуен | Вьетнамский фермер после окончания войны поддерживает две семьи: одну на севере, которую он покинул после бегства во время войны, и свою новую семью на юге. Чтобы получить достаточно денег, он решает рекультивировать поле, полное мин. Его жизнь и психика меняются, пока он самостоятельно убирает каждую мину. |
2007 | НАС | Путешествие из осени | Хэм Тран | Вьетнамский опыт послевоенных лагерей перевоспитания и жизни беженцев. |
2009 | Австралия | Мать-Рыба | Кхоа До | «Рыба-мать», также известная как «Пропавшая вода», — художественный фильм, сценарий, продюсер и режиссёр которого написал Коа До. Фильм во многом основан на собственном опыте Кхоа До как вьетнамского беженца и отражает страх, который вызывает у населения в целом страх, вызванный «людьми в лодках», который преобладает в австралийской политике и дискурсе. «Мать-Рыба» рассказывает историю вьетнамской женщины средних лет (Хиен Нгуен), работающей в пригородной потогонной мастерской. Вечером, когда рабочие ушли, ее переносят обратно в ту ночь, когда она и ее сестра (Шина Фам) покинули родину под предводительством дяди, обещавшего воссоединить их с отцом. В обстановке потогонной мастерской женщина вспоминает путешествие. Лодка не готова к переходу через океан, как и они. Запасы продовольствия и воды исчерпаны, двигатель ломается, а угроза изнасилования и смерти от рук пиратов Южного моря реальна. Через память женщины зритель заново переживает опыт пересечения океана в поисках лучшей жизни. |
2014 | Франция, Бельгия, Камбоджа | Ворота | Режис Варнье | По мотивам книг Франсуа Бизо. |
2012 | Израиль, США | Иностранные письма | Эла Тьер | В фильме участвуют Элли, 12-летняя девочка-иммигрантка из Израиля, и ее семья, переехавшая в Соединенные Штаты в 1982 году. Сначала она испытывает всевозможные трудности, но затем встречает Туи, вьетнамскую беженку ее возраста, привозящую меняющаяся точка по ходу фильма. Его темы включают опыт иммигрантов, изучение английского языка, борьбу с предрассудками, обмен секретами, открытие другим культурам и творческое разрешение конфликтов в дружеских отношениях. |
2017 | Камбоджа, США | Сначала они убили моего отца | Анджелина Джоли | Кхмерский биографический исторический триллер по сценарию Анджелины Джоли и Лунг Унг по одноименным мемуарам Унга. Действие фильма происходит в 1975 году. В фильме изображена 7-летняя Унг, которую заставляют обучаться в качестве ребенка-солдата, в то время как ее братьев и сестер отправляют в трудовые лагеря во время режима красных кхмеров. |
Телевизионные фильмы о войне во Вьетнаме
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1967 | НАС | Крылья огня | Дэвид Лоуэлл Рич | Дуг Сэнборн (Ральф Беллами) управляет небольшой чартерной компанией, базирующейся в региональном аэропорту. Его дочь Китти (Сюзанна Плешетт), молодая женщина-пилот, хочет участвовать в воздушных гонках в классе Unlimited, но друзья-мужчины препятствуют ее амбициям. Ее бывший парень Тафф Маллой (Джеймс Фарентино) недавно вернулся из ВМС США и служил пилотом во Вьетнаме. |
1979 | НАС | Когда был ад | Paul Krasny | В 1965 году самолет командующего ВМФ Джереми Дентона сбит над Северным Вьетнамом, и он попадает в плен к врагу, который удерживает его в различных жестоких лагерях для военнопленных более семи лет. |
1980 | НАС | Слух о войне | Ричард Т. Хеффрон | Инсценировка Филипа Капуто автобиографической книги о его службе во Вьетнаме и растущем разочаровании в войне. |
1998 | НАС | Яркая блестящая ложь | Терри Джордж | Опыт американского подполковника Джона Пола Ванна , военного советника Южного Вьетнама. По одноименной книге Нила Шиэна . |
2002 | НАС | Путь к войне | Джон Франкенхаймер | Война во Вьетнаме глазами президента США Линдона Б. Джонсона и членов его кабинета. |
2005 | НАС | Вера моих отцов | Питер Маркл | Опыт пребывания в плену лейтенанта-командующего ВМС США Джона Маккейна (впоследствии сенатора). По мотивам одноименных мемуаров . |
2016 | НАС | полностью | Джей Роуч | Биографический драматический фильм, основанный на событиях президентства Линдона Б. Джонсона. |
Телевизионные фильмы о ветеранах войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1969 | НАС | Баллада об Энди Крокере | Джордж МакКоуэн | Начинается с перестрелки во Вьетнаме, а затем рассказывается о проблемах адаптации ветерана. |
1979 | НАС | Дружественный огонь | Дэвид Грин | Основанный на реальных событиях, он исследует сомнительную смерть вьетнамского рядового и его семьи, пытающиеся узнать правду о шрапнели . |
1985 | Канада, США | Парк мой | Стивен Хиллиард Стерн | Вьетнамский ветеран берет под свой контроль Центральный парк, чтобы почтить память тех, кто служил и погиб во время войны во Вьетнаме. |
2001 | Канада, США | Под сильным огнем | Сидни Дж. Фьюри | Воссоединившиеся ветераны посещают Вьетнам через 25 лет после войны, вспоминая свои сражения. |
2003 | НАС | Почетное слово | Роберт Марковиц | Бывшему армейскому офицеру предъявлено обвинение в военных преступлениях, предположительно совершенных его подразделением во Вьетнаме. |
2006 | США, Канада | Ветеран | Сидни Дж. Фьюри | Ветеран Вьетнама и сенатор штата возвращается во Вьетнам через 30 лет после войны, и его тайно исследуют в поисках информации о пропавшем солдате. |
Документальные фильмы
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1965 | Канада | Мельницы богов: Вьетнам | Берил Фокс | Различные сцены войны в исполнении Бернарда Б. Фолла . |
1967 | Франция | Взвод Андерсона | Пьер Шендорффер | Следует за развернутым пехотным взводом США во Вьетнаме. |
1967 | Франция | Вдали от Вьетнама | Жорис Ивенс , Уильям Кляйн , Клод Лелуш , Аньес Варда , Жан-Люк Годар , Крис Маркер и Ален Рене | |
1968 | НАС | Лицо войны | Юджин С. Джонс | Повседневная деятельность морской пехоты действительной службы. |
1969 | НАС | В год Свиньи | Эмиль де Антонио | История войны. |
1970 | НАС | Уличные сцены 1970 года | Мартин Скорсезе | Далее следуют две демонстрации против войны, интервью с участниками и очевидцами. |
1970 | НАС | Компания «Мир Чарли» | Джон Лоуренс | Следует за американскими войсками роты «Чарли» 2-го батальона 7-го кавалерийского полка 1-й кавалерийской дивизии. |
1971 | НАС | Вьетнам! Вьетнам! | Шерман Бек | Фильм Информационного агентства США , рассказанный Чарльтоном Хестоном , был снят во Вьетнаме в октябре – декабре 1968 года, но выпущен только в 1971 году. |
1972 | Восточная Германия | Ремингтон Кал. 12 | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | Смешивая рекламу Remington Arms и заимствованные сцены из «Зеленых беретов» , он объясняет, как американские войска модифицировали боеприпасы Remington калибра 12 в «крошечные, разрывающие плоть алюминиевые ракеты, которые не могут быть обнаружены рентгеновскими лучами». [32] |
1972 | НАС | Зимний Солдат | Следует за расследованием Зимнего солдата . | |
1974 | НАС | Сердца и умы | Питер Дэвис | Интервью с американцами и вьетнамцами. |
1976 | Восточная Германия | Остров Дьявола | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | Интервью с бывшим заключенным Ле Куанг Винь о южновьетнамской тюрьме Ко Сон . [32] |
1976 | Восточная Германия | Вход бесплатный | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | Экскурсия по музею Вьетнамской войны в Ханое. [32] |
1977 | Восточная Германия | Первый рис после этого | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | Связи между бывшими немецкими нацистами и антинацистами и войной во Вьетнаме. [32] |
1977 | Восточная Германия | Железная крепость [32] | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | |
1977 | Восточная Германия | Я искренне сожалею [32] | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | Через южновьетнамского командующего Лам Ван Фата и его сестру из Северного Вьетнама, капитана Лам Тхи Фана , фильм размышляет о возможности перевоспитания врагов. |
1979 | Восточная Германия | У рва [32] | Вальтер Хейновски , Герхард Шойман | |
1979 | НАС | Война дома | Гленн Силбер, Бэрри Александр Браун | О движении против войны во Вьетнаме в районе Мэдисона, штат Висконсин. |
1979 | Великобритания | Год ноль: Тихая смерть Камбоджи | Дэвид Манро | Война в Камбодже и ее последствия под властью красных кхмеров . |
1980 | Канада | Вьетнам: Десятитысячная война (мини-сериал) | Майкл Маклер (продюсер) | История конфликта от Первой Индокитайской войны до падения Сайгона. |
1982 | НАС | Неисчислимый враг | Джордж Крайл III (продюсер) | В фильме утверждается, что генерал Уильям Уэстморленд представил американской общественности ложное количество вражеских комбатантов. |
1983 | НАС | Вьетнам: история телевидения (мини-сериал) | По мотивам Карнова книги «Вьетнам: история» . | |
1987 | НАС | Дорогая Америка: письма домой из Вьетнама | Билл Кутюри | На основе писем американских солдат, служивших во Вьетнаме. |
1989 | Великобритания | Четыре часа в Май Лай ( документальный фильм Йоркширского телевидения ) | Резня в Май Лай. | |
1990 | НАС | Беркли в шестидесятые годы | Марк Китчелл | Антивоенные протестующие в Университете Беркли. |
1995 | Великобритания | Вьетнам: Последняя битва | Дэвид Манро | Обзор истории Вьетнама за два десятилетия после окончания войны. |
1997 | Германия, Великобритания, Франция | Маленькому Дитеру нужно летать | Вернер Херцог | Документирует опыт Дитера Денглера в качестве военнопленного в Северном Вьетнаме и его побег. |
1998 | НАС | С сожалением сообщаю | Барбара Зоннеборн | Режиссер, вдова военного времени из США, едет во Вьетнам, чтобы узнать о пропаже мужа. |
1999 | Вьетнам | Звук скрипки в Май Лай (Звук скрипки в Милай) | Тран Ван Туи | Моя резня в Лай |
2001 | Нидерланды | Первое убийство | Коко Шрайбер | Психология войны исследуется посредством интервью с ветеранами Вьетнама. |
2001 | НАС | Неоконченная симфония: демократия и инакомыслие | Бестор Крэм, Майк Майорос | После трехдневной акции протеста против войны в Лексингтоне, штат Массачусетс, в выходные, посвященной Дню памяти в 1971 году, организованной недавно вернувшимися ветеранами войны. |
2001 | НАС | Исследование пламени | Линн Сакс | История Катонсвиллской девятки , католических активистов, которые сожгли призывные файлы в 1968 году в знак протеста против войны. |
2002 | НАС | Дочь из Дананга | Гейл Долгин , Висенте Франко | Американка, дочь американского солдата и вьетнамка едет во Вьетнам, чтобы встретиться со своими биологическими родственниками. |
2003 | НАС | Туман войны | Эррол Моррис | Интервью с Робертом С. Макнамарой , министром обороны США во время войны. |
2004 | НАС | В тени клинка | Патрик Фрис , Шерил Фрайс | Вертолет Хьюи во время турне по США встречает ветеранов и их родственников. |
2004 | НАС | Украденная честь | Карлтон Шервуд | В фильме показания Джона Керри связываются с участившимся жестоким обращением с военнопленными в США. |
2004 | НАС | Идя вверх по течению | Джордж Батлер | Военная служба сенатора США Джона Керри и его последующее участие в антивоенном движении. |
2005 | Франция | Изображение врага | Марк Дэниелс | Исследуется влияние телевизионных репортажей о войне, начиная с относительно неограниченных репортажей во время войны во Вьетнаме. |
2005 | НАС | Сэр! Нет, сэр! | Дэвид Зейгер | Антивоенные настроения в вооруженных силах США. |
2006 | Австралия | Битва при Лонг Тане | Дэмиен Лэй | Во время битвы при Лонг-Тане 108 молодых и по большей части неопытных солдат Австралии и Новой Зеландии борются за выживание против превосходящих сил противника численностью 2500 человек. |
2007 | НАС | Камден 28 | Энтони Джаккино | История рассказывает о двадцати восьми членах левых католиков, арестованных в 1971 году за попытку проникнуть в призывную комиссию и разрушить ее. |
2007 | НАС | Урожай бомб | Ким Мордаунт | Последствия бомбардировок Лаоса во время войны, проблема большого количества неразорвавшихся боеприпасов в стране. |
2008 | НАС | Между строк | Скотт Басс, Тай Пондер | Влияние войны на культуру серфинга в США. |
2009 | НАС | Самый опасный человек в Америке: Дэниел Эллсберг и документы Пентагона | Джудит Эрлих, Рик Голдсмит | О Дэниеле Эллсберге и его утечке документов Пентагона , секретной истории войны правительства США. |
2011 | НАС | Вьетнам в HD (мини-сериал) | Сэмми Джексон | Более известный как «Потерянные во Вьетнаме фильмы», это шестисерийный документальный фильм о тринадцати американцах, рассказывающих о своем опыте войны во Вьетнаме. |
2012 | НАС | На пути к вреду | Джордан Кроник | Выпускники Вест-Пойнта 1967 года и их опыт учебы в колледже и войны во Вьетнаме. |
2014 | НАС | Последние дни во Вьетнаме | Рори Кеннеди | Об эвакуации американских и южновьетнамских граждан. |
2017 | НАС | Вьетнамская война | Кен Бернс и Линн Новик | История войны от антиколониальной борьбы против французов до выхода американцев в 1973 году. |
2023 | НАС | « Движение и «безумец» (американский опыт PBS) | Стивен Талбот | Антивоенные протесты 1969 года вынудили Никсона отказаться от своей «безумной» стратегии массовой эскалации войны. [33] |
Документальный сериал
[ редактировать ]Год | Страна | Заголовок | Директор | Изображенные события |
---|---|---|---|---|
1968 | Восточная Германия | Пилоты в пижамах | Уолтер Хейновски Герхард Шойман | Интервью с американскими летчиками в лагере для военнопленных « Ханой Хилтон » в Северном Вьетнаме. [32] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Война во Вьетнаме: американское кино после войны , FilmReference.com , получено 18 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Муза 1993 , с. 88.
- ^ Керн, Луи Дж. (1988). «МВД, мифы и магия мачо: постапокалиптические кинематографические видения Вьетнама». В Сирле, Уильям Дж. (ред.). Ищите и очищайте: критические ответы на избранную литературу и фильмы о войне во Вьетнаме . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 43, 51. ISBN. 0-87972-429-3 .
«Ветеринар-мститель» развивался в контексте волны фильмов об эксплуатации, снятых во второй половине 1960-х и начале 1970-х годов, которые, хотя и совпадали с ходом войны, были частью феномена психического отрицания и коллективной амнезии по поводу Вьетнама, который характеризовало американское сознание той эпохи. Эти фильмы правильнее всего было бы назвать фильмами «Ветэксплуатация». Как и сетевые телевизионные шоу об этой эпохе, они не были непосредственно о войне, а вместо этого были сосредоточены на вернувшихся военнослужащих, «как напуганных [неудачников], которые переиграли войну во Вьетнаме, совершая насилие против других или самих себя. Ветеринары были бомбами замедленного действия, ожидающими своего часа». off, новый жанр призраков (Гибсон 3, с. 51): Они существовали бок о бок с фильмами Blaxploitation, Femsploitation и Teensploitation в мире кино категории «Б».
- ^ Муза 1993 , с. 88-89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Муза 1993 , с. 89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Муза 1993 , с. 89-90.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Муза 1993 , с. 91.
- ^ Муза 1993 , с. 90.
- ^ Муза 1993 , с. 90-91.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хеллманн 1991 , с. 140.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Муза 1993 , с. 91-92.
- ^ Маркетти 1994 , с. 100-101.
- ^ Маркетти 1994 , с. 100.
- ^ Маркетти 1994 , с. 101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркетти 1994 , с. 101-102.
- ^ Маркетти 1994 , с. 102.
- ^ Маркетти 1994 , с. 102-103.
- ^ Маркетти 1994 , с. 104-107.
- ^ Маркетти 1994 , с. 105.
- ^ Маркетти 1994 , с. 107.
- ^ Маркетти 1994 , с. 106-108.
- ^ Маркетти 1994 , с. 103.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Нил, Стивен (2000). «Военные фильмы». Жанр и Голливуд . Психология Пресс. стр. 121–124. ISBN 978-0-415-02606-2 .
- ^ «Заброшенная свободная от огня зона огня (Каньдонхоанг)» . Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ IMDb , плюс RUSCICO DVD , 2000, ВСЕ регионы , с меню и субтитрами на английском, французском языках; субтитры только на немецком, испанском и итальянском языках.
- ^ Кларк, 2006. стр. 193–202.
- ^ Кларк, 2006. стр. 181–192.
- ^ Дивайн, 1995. стр. 37.
- ^ Дивайн, 1995. стр. 87–88.
- ^ Дивайн, 1995. стр. 84–85.
- ^ Дивайн, 1995. стр. 89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Альтер, Нора М. (1996). «Чрезмерные предпосылки/реквизиты: Вьетнам через призму Восточной Германии». Культурная критика (35): 39–79. дои : 10.2307/1354571 . JSTOR 1354571 .
- ^ https://www.pbs.org/wgbh/americanexperience/films/movement-and-madman/
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Джеймс (2006). Военные фильмы . Девственные книги. ISBN 978-0-753-51094-0 .
- Дивайн, Джереми М. (1995). Вьетнам в 24 кадрах в секунду Критический и тематический анализ более 400 фильмов о войне во Вьетнаме . McFarland & Company, Inc. ISBN 0-89950-848-0 .
- Хеллманн, Джон (1991). Микаэль Андерегг (ред.). Изобретая Вьетнам: война в кино и на телевидении . Издательство Университета Темпл . стр. 140–152.
- Маркетти, Джина (1994). Романтика и раса, секс и дискурсивные стратегии «желтой опасности» в голливудской художественной литературе . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520084957 .
- Муза, Эбен Дж. (апрель 1993 г.). «От лейтенанта Келли до Джона Рэмбо: репатриация войны во Вьетнаме». Журнал американских исследований . 27 (1): 88–92. дои : 10.1017/S0021875800032692 . S2CID 143715980 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диттмар, Линда; Мишо, Джин (1990). От Ханоя до Голливуда: война во Вьетнаме в американском фильме . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 0-8135-1586-6 .
- Андерегг, Майкл А. (1991). Изобретая Вьетнам: война в кино и на телевидении . Издательство Университета Темпл . ISBN 0-87722-861-2 .
- Хиксон, Уолтер (2000). Историческая память и представления о войне во Вьетнаме . Издательство «Гарланд» . ISBN 0-8153-3536-9 .
- Тейлор, Марк (2003). Вьетнамская война в истории, литературе и кино . Пресса Университета Алабамы . ISBN 0-8173-1401-6 .
- Раймонди, Антонио; Раймонди, Рокко (2021). Фильмы о войне во Вьетнаме . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN 979-8590065837 .