Jump to content

Стивен Уоллес

Стивен Уоллес AM
Рожденный
Стивен Генри Уоллес

( 1943-12-23 ) 23 декабря 1943 г. (80 лет)
Занятия
Годы активности 1969 г. по настоящее время
Член правления АСДАКС - Председатель Гильдия австралийских режиссеров - президент (1991–2000), казначей (настоящее время).
Супруг Фиона Вердж
Дети Люсинда Вердж-Уоллес, Гай Вердж-Уоллес
Награды Орден Австралии

Стивен Генри Уоллес AM (родился 23 декабря 1943 г.) - австралийский режиссер кино и телевидения, сценарист, продюсер, автор публикаций и тренер по актерскому мастерству. Он снял восемь художественных фильмов, девять телефильмов, множество короткометражных фильмов, работал над несколькими телесериалами и владеет небольшой театральной труппой. [ 1 ]

Многие ныне состоявшиеся актеры, известные своим талантом и страстью к работе с молодыми артистами, могут приписать свой первый полнометражный фильм или дебют на экране работе с Уоллесом; от Брайана Брауна до Рассела Кроу , Наоми Уоттс и многих других.

За свою карьеру фильмы Уоллеса были отмечены более чем 38 номинациями на местных и международных кинофестивалях. [ 2 ] В 2005 году Уоллес был награжден Орденом Австралии в списке наград по случаю дня рождения королевы за вклад в австралийскую кино- и телеиндустрию как режиссер, а также в работу Австралийской ассоциации кинорежиссеров. [ 3 ] [ 4 ] В 2012 году ADG наградил Уоллеса престижной премией Сесила Холмса . [ 5 ] представлен в знак признания пропаганды и заслуг в области режиссуры.

Будучи одним из основателей, Уоллес был президентом Австралийской гильдии режиссеров в период с 1991 по 2000 год и сегодня остается в совете директоров в качестве казначея. В настоящее время он является председателем Австралийского общества режиссеров кино (ASDACS). [ 6 ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Уоллес работал в Film Australia помощником продюсера и режиссером документальных фильмов. [ 7 ]

Затем Уоллес снял несколько короткометражных 16-миллиметровых игровых фильмов, в том числе: «Взгляд» , «Путешествие в хрупкую погоду» (показан на кинофестивале в Анн-Арборе и в Сиднейском кооперативе кинематографистов , 1974), «Расставание» (финалист премии Greater Union Awards в 1976 году) . Сиднейский кинофестиваль ) и Мошенник Гарри (победитель экспериментальной секции Чикагского кинофестиваля , 1980).

Телефильмы и документальные фильмы

[ редактировать ]

Затем Уоллес перешел к созданию серии часовых телефильмов и документальных фильмов для австралийских телеканалов. В их число входили: отмеченная наградами «Женщина Солнца» для SBS (1982); «В поисках вне времени» для Фонда детского телевидения (1984); ABC « художественный фильм Голод» (1987) для Яна Чепмена; Гордон Беннетт, часовая драма для The Nine Network , а также несколько документальных фильмов для Seven Network .

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Любовные письма с Теральба-роуд (1977)

Его первым короткометражным художественным фильмом стали «Любовные письма с Теральба-роуд» (1977). Уоллес нашел в квартире в Сиднее в 1972 году несколько писем, написанных мужчиной, жившим в Ньюкасле в 1959 году. Он избил свою жену, которая впоследствии переехала в Сидней, и просил у нее прощения. Уоллес черпал из них вдохновение для написания и постановки короткометражного фильма. Фильм широко известен как Брайана Брауна экранный дебют . В 1980 году Дэвид Стрэттон назвал ее «не только самой трогательной историей любви, подаренной нам австралийским кинематографом, но и, вероятно, лучшей короткометражкой десятилетия». [ 8 ]

Фильм получил три награды на церемонии вручения наград Института кино в 1977 году ( «Лучшая операторская работа в неигровом фильме» , «Лучший короткометражный игровой фильм» , специальная премия ) и в 1978 году премию «Интерфильм» на Берлинском международном кинофестивале .

Перемешать (1980)

Его режиссерский дебют состоялся в фильме «Стир» в 1980 году. Кинокорпорация Нового Южного Уэльса рассматривала возможность инвестирования в дополнительные полнометражные фильмы, снятые режиссерами, в которых они видели потенциал. Уоллес только что снял получившую признание критиков часовую драму «Любовные письма с Теральба-роуд» , и его спросили, есть ли у него какие-либо новые проекты. Он рассказал им об этой тюремной драме.

Фильм, в котором также играет Брайан Браун , был написан Бобом Джусоном и основан на его собственном опыте, полученном во время тюремных беспорядков 1974 года в исправительном комплексе Батерста и последующей Королевской комиссии в тюрьмах Нового Южного Уэльса . Фильм снимался в течение пяти недель в октябре и ноябре 1979 года в Южной Австралии, в заброшенной тюрьме Гладстона. [ 9 ]

Об этом опыте Уоллес вспоминает:

«Боб Джусон сказал одну вещь — и я думаю, именно это мы пытались сделать темой фильма, хотя это было очень скрыто, — что беспорядки не происходят на ровном месте. Тюремные власти заставляют вас поверить, что все эти преступники те, кто находится в заключении, всегда опасны, и они пытаются выбраться. Но Боб сказал, что это никогда не правда; большинство из них смирились со своей участью и пытаются отсидеть свое время. Они попадают в ситуацию беспорядков только тогда, когда они. с тобой плохо обращаются и несправедливо в течение длительного периода времени. Он сказал, что большинство людей не хотят беспорядков, они знают, что это будет означать - дольше в тюрьме». [ 10 ]

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1980 года . [ 11 ] также демонстрировался на Эдинбургском международном кинофестивале 1980 года (Великобритания), Международном кинофестивале в Сан-Франциско 1980 года (США), Canale 5 в Италии и многих других. [ 12 ] На церемонии вручения наград Австралийского института кино в 1980 году получил 13 номинаций , Стир но не выиграл ни в одной категории.

Мальчик, у которого было все (1986)

В 1984 году Уоллес написал сценарий и снял свой третий полнометражный фильм « Мальчик, у которого было все» . Фильм начинался как автобиографический для Уоллеса, но он пошел на некоторые творческие компромиссы по согласованию с его продюсерами и редакторами сценариев в надежде, что это сделает фильм более коммерческим. [ 3 ] В фильме снимались Шона Коннери первая жена Дайан Чиленто и их сын Джейсон Коннери , сыгравшие на экране мать и сына.

Впервые фильм был показан на Московском кинофестивале 1985 года .

Только ради любви (1986)

В 1986 году Уоллес снял Кристины Стед роману «Только ради любви» одноименный фильм по . Уоллес также написал адаптацию сценария. В фильме снимались признанные критиками актеры Хелен Будей , Хьюго Уивинг и Сэм Нил , а также дебют австралийской актрисы Наоми Уоттс в художественном кино. [ 13 ]

Этот фильм был любимым проектом продюсера Маргарет Финк, которому потребовалось шесть лет, чтобы собрать финансирование. Основная часть денег поступила от предварительной продажи Greater Union и UA. Финк был впечатлен Стиром и попросил Стивена Уоллеса снять этот полнометражный фильм. Был написан более ранний вариант адаптации, но ни Финку, ни Уоллесу он не понравился, поэтому Уоллес сделал адаптацию сам. [ 14 ] Уоллес говорит, что на написание сценария у него ушло три с половиной года. [ 15 ]

Фильм был представлен на 37-м Берлинском международном кинофестивале, где Уоллес был номинирован на престижную премию «Золотой берлинский медведь» , а также получил пять номинаций на премию Австралийского института кино .

Оливка ( 1988)

Уоллес снял «Оливу» в 1988 году. Фильм получил четыре номинации на премию Австралийского института кино в 1988 году , а Керри МакГуайр получила награду за лучшую роль актрисы в телефильме . [ 16 ]

Кровавая клятва (1990)

В 1990 году Уоллес снял фильм «Клятва на крови» (известный в некоторых странах как «Узники Солнца »). Фильм был написан в соавторстве с Денисом Уитберном и Брайаном А. Уильямсом. Фильм основан на реальном судебном процессе над японскими солдатами за военные преступления , совершенные против союзников военнопленных на острове Амбон в Нидерландской Ост-Индии (Индонезия), такие как резня в Лахе в 1942 году.

В фильме «Клятва крови» играют Брайан Браун , Джордж Такей , Терри О'Куинн , Джон Бах , Джон Кларк , Дебора Кара Ангер , Джон Полсон , Николас Иди , Дэвид Аргу и Рэй Барретт . Этот фильм также широко известен как первый кинодебют Рассела Кроу и Джейсона Донована . Он был номинирован на несколько премий Австралийского института кино 1990 года , включая «Лучший фильм». Он получил премию AFI Awards за лучшее достижение в области звука и лучшее достижение в дизайне костюмов .

Черепаший пляж (1992)

Последним полнометражным фильмом Уоллеса перед перерывом в режиссуре стал « Черепаший пляж» . Уоллеса наняли, потому что финансисты, вложившие деньги в его фильм « Клятва на крови», любили его работу и считали его хорошим выбором. Сценарий написала Энн Тернер на основе одноименного романа Бланш д'Альпюже 1981 года . В фильме снимались Грета Скакки и Джоан Чен .

Пригородная история любви (2018)

В 2014 году было объявлено, что Уоллес снова станет режиссёром. Малобюджетный фильм « Тело во дворе» (позже переименованный в «Пригородная история любви») должен был начаться 28 августа 2014 года с участием полностью австралийского актерского состава. [ 17 ] Этот фильм основан на рассказе австралийской газеты, который Уоллес прочитал еще в 1980-х или 90-х годах, об убийстве мужем своей жены; муж похоронил убитую жену на заднем дворе и продолжил жить со своей девушкой в ​​том же доме. [ 17 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Стивен Уоллес снял различные телесериалы и девять телефильмов, четыре из которых были сняты для Австралийской комиссии по телерадиовещанию (ABC). [ 17 ]

В период с 1985 по 1998 год Уоллес снял эпизоды « Женщины Солнца» , «Летающие врачи» , «Австралийцы» , «Семь смертных грехов» , «Закрученные сказки» , «Водяные крысы» и других. [ 1 ] .

Театр и развивающиеся актеры

[ редактировать ]

С самого начала своей карьеры Уоллес был широко известен своей страстью к работе с актерами, как в качестве профессионального тренера, так и в театре, и к получению максимальной отдачи от своего актерского состава. работал преподавателем актерского мастерства в Screenwise Australia Уоллес несколько лет .

Многие ныне состоявшиеся актеры могут приписать свой первый полнометражный фильм или экранный дебют работе с Уоллесом; от таких, как Брайан Браун, до Рассела Кроу , Наоми Уоттс и многих других. Уоллес также работал с признанными критиками актерами Сэмом Нилом , Хьюго Уивингом и Гретой Скакки .

Театральная труппа «Импульс»

В перерыве от кинопроизводства Уоллес основал небольшую театральную компанию Impulse Theater. [ 18 ] где он руководил семинаром по актерскому мастерству, известным как « Мастерская Гроутовского» . [ 18 ]

Через Impulse Theater Уоллес поставил несколько постановок «Эдипа» . [ 19 ] «Лисистрата» , «Кози», «Ромео и Джульетта», «Как вам это понравится», «Соната для обуви», «В гостях» и другие. Он завершил четыре постановки для фестиваля Short and Sweet в Центре Сеймура, а также создал короткометражный фильм с компанией Disconnected.

О царе Эдипе (Impulse Theater Company, 2003) The Sydney Morning Herald писала:

«Эта версия, поставленная Стивеном Уоллесом, позиционируется как «мастерская Гротовского» в соответствии со стилем покойного польского режиссера. Зрители могут прийти на час раньше, чтобы посмотреть, как разогревается актерский состав. Часто постановки посвящены конкретному спектаклю. стиль может использовать текст как оправдание стилистической пиротехники и бесплодного легкоатлетического выступления «посмотри на меня».

К счастью, здесь это не тот случай. О почитаемом Ежи Гротовском высказывалось много болтовни, но его больше всего беспокоила простота (удаление всего несущественного), центральная роль актера в создании смысла и ритуалистическая, эссенциалистская телесность. Постановка, безусловно, тому пример – нет декораций, почти нет реквизита и очень простые костюмы.

Влияние Гротовского также проявляется в его тщательной, но тонкой телесности, экономии жестов, идентифицирующих персонажей, и простой, но впечатляющей группировке исполнителей». [ 20 ]

Вместе с театральной труппой Impulse Уоллес также поставил 16 полнометражных пьес из школьной программы Нового Южного Уэльса. [ 18 ] возил команду на гастроли по школам в региональных частях Нового Южного Уэльса, чтобы поделиться своей любовью к театру со своими учениками.

Адвокат директоров

[ редактировать ]

За свою карьеру Стивен Уоллес сыграл важную роль в защите прав режиссера как в Австралии, так и за рубежом, начиная с 1982 года.

Будучи одним из первых, кто подписал Устав ASDA (теперь известный как Гильдия австралийских режиссеров ) 15 января 1982 года, Уоллес и его команда усердно работали над расширением членства и борьбой за соответствующее регулирование и ресурсы, помимо защиты прав. возможности и признание для режиссеров. Спустя 40 лет ADG теперь представляет интересы более 1000 членов Screen Director, работающих в сфере кино, телевидения, потокового вещания и цифровых медиа.

В 1991 году, будучи президентом ASDA, Уоллес был полон решимости вдохнуть новую жизнь в то, что команда изначально намеревалась сделать. Признавая интерес их членов к искусству и ремеслу режиссуры, он предложил провести конференцию директоров и показы дискуссий режиссеров. В течение этого периода ASDA продолжала участвовать в разработке отраслевой политики совместно с соответствующими государственными ведомствами. В 1994 году президент ASDA Стивен Уоллес по приглашению покойного Джона Джулиани из DGC ( Гильдия режиссёров Канады ) встретился в Торонто с DGA ( Гильдия режиссёров Америки ) и BECTU (Британский союз радиовещания, развлечений, кинематографии и театра ). , тем самым начав процесс установления более тесных отношений с зарубежными гильдиями. Впоследствии ASDA регулярно участвовала в ежегодном форуме Международной гильдии режиссеров, мероприятии, которое она проводила в Сиднее в 1998 году.

Аналогичным образом, в 1995 году ASDA сформировала ASDACS (Австралийское общество по сбору средств режиссеров) после того, как Общество авторов и композиторов драматического искусства обратилось к нему с просьбой распределить деньги, полученные от имени режиссеров от продажи видеокассет во Франции, и установило дальнейшие отношения с другими европейскими коллекционерами. общества. В последние годы они ежегодно распределяли более полумиллиона долларов среди своих 800 членов-директоров в Австралии и Новой Зеландии.

Уоллес остается в совете Гильдии австралийских режиссеров [ 18 ] и возглавляет Австралийское общество по сбору средств кинорежиссеров. [ 18 ]

За свою карьеру он также пять лет проработал старшим менеджером проектов Австралийской комиссии по кинематографии . [ 17 ]

Стивен Уоллес был награжден AM ( Орденом Австралии ) в Списке наград по случаю дня рождения королевы 2005 года за вклад в австралийскую кино- и телеиндустрию в качестве режиссера, а также в Австралийскую ассоциацию кинорежиссеров. [ 3 ] [ 4 ] В 2012 году ADG наградил Уоллеса премией Сесила Холмса за выдающийся вклад в Гильдию австралийских режиссеров. [ 5 ]

Его первый фильм «Любовные письма с Теральба-роуд » получил премию «Интерфильм» на Берлинском международном кинофестивале 1977 года и три награды Австралийской академии кино и телевизионных искусств (AACTA) (известные тогда как AFI Awards ). Он был удостоен награды за лучший короткометражный игровой фильм для пленников на церемонии вручения наград AACTA Awards 1981 года . [ 21 ] Его фильм 1986 года «Только любовь» был номинирован на «Золотого берлинского медведя» на 37-м Берлинском международном кинофестивале. [ 22 ] а его фильм 1984 года « Мальчик, у которого было все » был номинирован на Золотую премию 14- го Московского международного кинофестиваля . [ 23 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Стивен Уоллес» . IMDB . Проверено 29 января 2022 г.
  2. ^ «Стивен Уоллес» . IMDB . Проверено 29 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью со Стивеном Уоллесом», Signis , 21 ноября 1998 г., по состоянию на 21 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Стивен Уоллес — Биография — IMDb» . IMDB .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Премия Австралийской гильдии режиссеров» . Информационный архив австралийского телевидения . Ноябрь 2013 года . Проверено 31 января 2022 г.
  6. ^ «Об АСДАКС» . Сайт АСДАКС . Проверено 30 января 2022 г.
  7. Дэнни Торш, «Любовные письма и Стивен Уоллес», Cinema Papers , январь 1978 г., стр. 221–223.
  8. ^ Страттон, Дэвид (1980). Последняя новая волна: возрождение австралийского кино . Ангус и Робертсон. п. 286.
  9. ^ Страттон, Дэвид (1980). Последняя новая волна: возрождение австралийского кино . Ангус и Робертсон. п. 33.
  10. ^ « Интервью со Стивеном Уоллесом » . Сигнис . 21 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  11. ^ «Источник информации за 1980 год» . ИМДБ . Проверено 29 января 2022 г.
  12. ^ «Информация о выпуске перемешивания» . IMDB . Проверено 30 января 2022 г.
  13. ^ «Наоми Уоттс» . IMDB . Проверено 30 января 2022 г.
  14. ^ Страттон, Дэвид (1990). Плантация авокадо: бум и спад австралийской киноиндустрии . Пан Макмиллан. стр. 178–179–181.
  15. ^ «Уоллес, Сэмюэл Томас Диксон (7 марта 1892–2 февраля 1968), покойный капитан RFA» , Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u58526 , получено 29 января 2022 г.
  16. ^ «Олива» . IMDB . Проверено 30 января 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Новый фильм для наставника Screenwise, режиссера Стивена Уоллеса!», Screenwise , 7 июля 2014 г., по состоянию на 14 декабря 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Уоллес, LinkedIn. Архивировано 14 декабря 2014 г., archive.today, доступ 14 декабря 2014 г.
  19. ^ «Царь Эдип», труппа театра «Импульс» . Сидней Морнинг Геральд . 16 июля 2003 г. Проверено 30 января 2022 г.
  20. ^ «Царь Эдип», труппа театра «Импульс» . Сидней Морнинг Геральд . 16 июля 2003 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
  21. ^ «Пленники заботы» . IMDB . Проверено 30 января 2022 г.
  22. ^ «Берлинале: Программа 1987 года» . berlinale.de . Проверено 27 февраля 2011 г.
  23. ^ «14-й Московский международный кинофестиваль (1985)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8678c0269d0ba6df077ca7701ac8240__1713835740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/40/d8678c0269d0ba6df077ca7701ac8240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Wallace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)