Десятки (игра)
« Десятки» — это игра между двумя участниками, в которой участники оскорбляют друг друга, пока один из них не сдается. Распространенный в афроамериканских сообществах , «Десятки» почти всегда разыгрываются перед публикой, которая побуждает участников отвечать все более серьезными оскорблениями, чтобы усилить напряжение и, следовательно, сделать соревнование более интересным для просмотра.
Комментарии в игре могут быть сосредоточены на интеллекте, внешности, компетентности, социальном статусе и финансовом положении противоположного игрока. Пренебрежительные высказывания о членах семьи других игроков являются обычным явлением, особенно в отношении их матери . [1] Комментарии часто связаны с сексуальными вопросами, и эту версию игры называют «Грязные десятки». [2]
По мнению социолога Гарри Лефевера и журналиста Джона Леланда , в эту игру почти полностью играют афроамериканцы; другие этнические группы часто не понимают, как играть в эту игру, и могут серьезно отнестись к замечаниям в «Десятках». [примечание 1] Его популярность выше среди малообеспеченных и городских сообществ, но он также встречается среди среднего класса и сельской местности. Участвуют как мужчины, так и женщины, но в эту игру чаще играют мужчины. [3]
Терминология
[ редактировать ]Игра в дюжины также известна как «биддин», «пылающий», «обжарка», «поход», «закрытие», «клоунада», «ранжирование», «тряпка», «рекккинг», «кромканье», «звучание». «проверка», «привязка», «гав», «волчество», «снятие шкур», «сигирование», «оценка», «означение» [3] [4] или «дразнить», а сами оскорбления известны как «щелчки». [5] [6]
Происхождение
[ редактировать ]Первая академическая трактовка «Десяток» была сделана в 1939 году Йельского университета психологом и социальным теоретиком из Джоном Доллардом , который описал важность игры среди афроамериканских мужчин и то, как в нее обычно играют. Описание Долларда считается новаторским и точным. [7] Первоначально Доллард писал, что не знал, как появился термин «Десятки», хотя предположил, что причиной его названия могла быть популярная рифма из двенадцати частей. Он лишь размышлял о том, как сама игра приобрела такую известность.
Другие авторы, следующие за Доллардом, добавили свои теории. Автор Джон Лиланд описывает этимологию, написав, что этот термин представляет собой современное пережиток английского глагола «дюжина», восходящего, по крайней мере, к четырнадцатому веку и означающего «оглушить, одурманить, ошеломить» или «сделать бесчувственным, оцепеневшим». , бессильный». [8]
Амузи Чимези в статье в « Журнале исследований чернокожих» в 1976 году связывает «Десятки» с нигерийской игрой под названием «Икоча Нкоча» , что буквально переводится как «пренебрежительные замечания». В эту форму игры играют дети и подростки, она проводится вечером в присутствии родителей, братьев и сестер. Комментарии игбо более сдержанны: замечания о членах семьи редки и основаны скорее на причудливых фантазиях, чем на реальных чертах участников. Напротив, во время игры в Гане, в которую также обычно играют по вечерам, оскорбления часто адресуются членам семьи. [2]
Амири Барака независимо пришел к выводу, что «Десятки» возникли в Африке, и заявил, что они представляют собой сохранившуюся адаптацию «африканских песен взаимных обвинений». [9]
Автор и профессор Мона Лиза Салой выдвигает другую теорию, заявляя в книге «Афроамериканские устные традиции в Луизиане» (1998):
Дюжины берут свое начало в работорговле в Новом Орлеане , где уродливые рабы — обычно рабы, наказанные за непослушание увечьями — группировались в партии «дешевой дюжины» для продажи рабовладельцам. Продажа черных в составе «дюжины» была наименьшим возможным ударом. [10]
Цель и практика
[ редактировать ]«Десятки» — это «образец интерактивного оскорбления», очевидный среди всех классов афроамериканцев, среди мужчин и женщин, детей и взрослых. [11] Обычно подшучивают два участника, но всегда в присутствии других, которые подстрекают участников продолжить игру, усугубляя оскорбления. Часто используемые темы среди игроков, которые «играют в дюжины» или «попали в дюжины», - это отсутствие интеллекта у противника, уродство, предполагаемый гомосексуальность, предполагаемый инцест, трусость, плохая гигиена и преувеличение физических недостатков, таких как косоглазие. [11]
Участники «Десятки» должны проявить остроту ума и владение словами. В своих мемуарах Die Nigger Die! (1969), Х. Рэп Браун пишет, что дети, с которыми он вырос, использовали «Дюжины», чтобы убить время и предотвратить скуку, так же, как белые могут играть в «Эрудит» . Браун утверждает, что игра — это форма умственного упражнения. Социолог Гарри Лефевер утверждает, что словесные навыки и остроумие ценятся среди афроамериканцев так же, как и физическая сила: «Таким образом, словесные способности являются критерием, который используется для отделения мужчин от мальчиков». [3] По словам автора Джона Леланда, цель игры — ошеломить и ошеломить противников быстрой и умелой речью. Однако смысл слов в игре теряется. Цель игры – представление. [8]
Подростки включают больше сексуальных тем в свои версии, часто называемые «Грязные дюжины». Язык также становится более игривым, участники включают рифмы:
Я шел по джунглям
С моим членом в руке
Я был самым плохим ублюдком
В стране джунглей
Я посмотрел на дерево
И что я увидел
Твоя маленькая черная мама
Пытаюсь на меня разозлить
я взял камень
И ударил ее по члену
И сбил эту суку
Примерно полквартала. [2]
Многие формы «Десяток» касаются сексуальных ситуаций или частей тела:
Если вы хотите сыграть в «Десятки»
Играйте в них быстро.
Я скажу тебе, сколько бульдогов
У твоей мамочки было.
У нее его не было;
У нее не было двух;
У нее было девять проклятых дюжин
А потом у нее появился ты. [12]
Анализ
[ редактировать ]Было предложено множество объяснений популярности «Десяток». Его развитие переплетается с угнетением, с которым столкнулись афроамериканцы, сначала как рабы, а затем как граждане второго сорта.
Джон Доллард рассматривал «Десятки» как проявление теории разочарования и агрессии , теории, которую он помог разработать. Он предположил, что афроамериканцы, став жертвами расизма, не смогли ответить тем же своим угнетателям и вместо этого перенесли свой гнев на друзей и соседей, что проявляется в череде оскорблений. [13] Фольклорист Алан Дандес утверждал, что подход, основанный на психоаналитической теории и американском угнетении, игнорирует возможность того, что Десятки могут быть родом из Африки. Помимо аналогичных форм словесных боев, встречающихся в Нигерии и Гане , где многие афроамериканцы имеют наследственные корни, мальчики банту и кисии сражались в словесных дуэлях, нападая на матерей друг друга. [14]
Игра также рассматривается как инструмент подготовки молодых афроамериканцев к тому, чтобы справляться со словесными оскорблениями, не впадая в ярость. Способность сохранять спокойствие во время «Десяток» считается признаком добродетели среди многих афроамериканцев.
В глубочайшем смысле суть десятки заключается не в оскорблениях, а в ответной реакции жертвы. Обида считается инфантильной реакцией. Зрелость и утонченность дают способность выдерживать мерзкие разговоры, по крайней мере, с апломбом и, будем надеяться, с изяществом и остроумием. [3]
Тем не менее, многие такие соревнования заканчиваются драками. Абрахамс утверждает, что, когда афроамериканцы достигают определенного возраста, от 16 до 26 лет, игра теряет большую часть своей привлекательности, и попытки вступить в спарринги часто приводят к насилию. [4] Джон Лиланд пишет, что проигравшим в Дюжине является тот, кто принимает слова своего оппонента за чистую монету, тем самым заканчивая свою игру в обмене туда-сюда. [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Игра в десятки» упоминается в романе Зоры Нил Херстон 1937 года « Их глаза смотрели на Бога» , где Джейни, главная героиня, отвечает на оскорбления мужа некоторыми своими собственными.
См. также
[ редактировать ]- Шуточные отношения
- Баттл-рэп
- Черный Твиттер
- Звонок и ответ
- Дисс трек
- Фристайл-рэп ( шифр )
- Оскорбление матери
- Жаркое (комедия)
- Трэш-разговор
- " Say Man " - запись Бо Диддли 1959 года , состоящая из музыкальной сессии Dozens.
- "Ya Mama", еще одна музыкальная сессия группы Dozens, вошедшая в альбом 1992 года Bizarre Ride II the Pharcyde.
Международный
[ редактировать ]- Регейфа - Галисия
- Сананкуя - Западная Африка, особенно народы манде, мандинка.
- Экстемпо – Тринидад и Тобаго
- Полет – древняя, средневековая и современная кельтская, англосаксонская и средневековая Англия, а также скандинавская
- Сенна - норвежский
- Твоя мать – Франция
- Берцоларитца – Страна Басков (устная поэтическая импровизация на баскском языке, одно из самых известных народных проявлений Страны Басков)
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя фольклористы наблюдали, как некоторые белые мальчики-подростки занимались формой Дюжин, черный психолог написал в 1970 году, что деконструкция белыми психологами очевидной враждебности в Дюжинах неправильно понята, потому что белые психологи воспринимают оскорбления буквально (Лефевер). Джон Леланд приводит пример боксера Мухаммеда Али , который часто использовал формат «Десятки» в подшучивании над репортерами, приводя их в замешательство или зля, когда он это делал. (Лиланд, стр. 182)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джеффрис, Стюарт (12 июня 2006 г.). «Мать всех оскорблений» . Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б с Чимези, Амузи (июнь 1976 г.). «Десятки: теория африканского наследия», Журнал исследований чернокожих , Vol. 6, № 4, стр. 401–420.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лефевер, Гарри (весна 1981 г.). «Игра в десятки»: Механизм социального контроля, Филон , Том. 42, № 1, стр. 73–85.
- ^ Перейти обратно: а б Абрахамс, Роджер Д. (июль – сентябрь 1962 г.). «Игра в десятки». Журнал американского фольклора . 75 (297). Симпозиум по непристойности в фольклоре: 209–220. дои : 10.2307/537723 . JSTOR 537723 .
- ↑ Перселе, Джеймс, Стефан Двек и Монтерия Айви, Snaps: The Original Yo' Mama Joke Book , Уильям Морроу в мягкой обложке, 18 февраля 1994 г., ISBN 0688128963 . Amazon.com. Проверено 21 мая 2001 г.
- ^ Йо Мама Snaps Pimpdaddy . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Джордан, Ларри (1983). «Социальное строительство как традиция: обзор и переосмысление десятков», Обзор исследований в области образования , Vol. 10, стр. 79–101.
- ^ Перейти обратно: а б с Леланд, с. 173.
- ^ Барака, Амири (1999). Блюзовые люди: негритянская музыка в белой Америке . Многолетник Харпер. п. 27 . ISBN 978-0688184742 .
- ^ Салой, Мона Лиза, «Афроамериканские устные традиции в Луизиане» , Фольклорная жизнь в Луизиане (1998). Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доллард, стр. 278–279.
- ^ Доллард, с. 283.
- ^ Доллард, стр. 290–294.
- ^ Дандес, стр. 295–297.
Библиография
[ редактировать ]- Доллард, Джон (1973). «Десятки: диалектика оскорбления», Дандес, Алан (редактор и предисловие), Mother Wit from the Laughing Barrel , University Press of Mississippi. стр. 277–294. ISBN 978-0-87805-478-7
- Лиланд, Джон (2005). Хип: История , HarperCollins. ISBN 978-0-06-052818-8
- Уолд, Элайджа (2012). Десятки: история мамы рэпа , Oxford University Press. ISBN 0-19-989540-6