Jump to content

День гнева

День гнева
итальянского фильма Постер
Режиссер Tonino Valerii
Автор сценария Эрнесто Гастальди
Tonino Valerii
Ренцо Джента
На основе Смерть ехала по вторникам
Рольф Беккер
(как Рон Баркер)
Продюсер: Альфонсо Сансоне
Хенрик Хросицки
В главных ролях Ли Ван Клиф
Джулиано Джемма
Уолтер Рилла
Криста Линдер
Кинематография Энцо Серафин
Под редакцией Франко Фратичелли
Музыка Риз Ортолани
Производство
компании
Санкросиап
Производство фильма Корона
Божественный-Фильм
Распространено Итальянский консорциум независимых кинопрокатчиков (CIDIF)
Даты выпуска
  • 19 декабря 1967 г. 1967-12-19 ) ( (Италия)
  • 12 января 1968 г. 1968-01-12 ) ( (Западная Германия)
Время работы
114 минут
Страны
  • Италия
  • Западная Германия [ 1 ]
Театральная касса фунтов стерлингов 1,977 миллиарда

День гнева ( итальянский : I giorni dell'ira [i ˈdʒorni delˈliːra] , букв. «Дни гнева») - спагетти-вестерн 1967 года , снятый и написанный в соавторстве с Тонино Валерии , с Ли Ван Клифом и Джулиано Джеммой в главных ролях . включает музыку Риз Ортолани . [ 2 ] В основе фильма лежит роман Рона Баркера (Рольф О. Беккер) «Der Tod ritt dienstags » («Поездка смерти по вторникам»), хотя Валерий и сценарист Эрнесто Гастальди засвидетельствовали, что это описание было в первую очередь включено для того, чтобы успокоить западногерманских коллег. -продюсеров, и что хотя некоторые сцены частично заимствованы из него, фильм не является экранизацией романа Беккера. [ 3 ] [ 4 ]

«День гнева» стал вторым фильмом Валерия, а также его вторым спагетти-вестерном после «Вкуса к убийству» . В 1969 году Валерий снял свой третий спагетти-вестерн « Цена власти » с участием Джеммы. 86-дюймовая версия была выпущена на домашних носителях под названием Days of Wrath .

Скотт — молодой человек, работающий дворником в городе Клифтон, штат Аризона . Горожане смотрят на Скотта свысока, поскольку он никогда не знал своего отца и знает только, что имя его матери было Мэри. Единственные два человека, которые выказывают ему уважение и дружбу, - это Мёрф Аллан Шорт, бывший стрелок, и Слепой Билл, частично слепой старый нищий. Когда Фрэнк Тэлби приезжает в город и убивает Перкинса, одного из хулиганов Скотта, Скотт осознает возможность изменить свою жизнь и решает доказать свою ценность как стрелка ему . Вскоре Талби уезжает из города, чтобы преследовать Дикого Джека, своего бывшего сообщника, который задолжал ему 50 000 долларов за запланированное ограбление. Скотт следует за ним, и Талби неохотно позволяет ему следовать за ним и соглашается научить его десяти основным правилам перестрелки.

Тэлби и Скотт находят Дикого Джека, но преступник говорит паре, что у него больше нет денег, поскольку его обманула группа самых, казалось бы, респектабельных граждан Клифтона, тех же граждан, которые презирали Скотта и плохо обращались с ним. Завязывается перестрелка, и Скотту удается убедить Талби в своих навыках обращения с револьвером . Позаботившись о банде Дикого Джека, пара возвращается в Клифтон, где Скотт меняет свое имя на «Скотт Мэри» по предложению Талби. Скотт демонстрирует свои навыки стрельбы тем, кто его обижал, и быстро становится человеком, которого боятся.

С помощью Скотта Талби захватывает город, убивая сначала банду Перкинса, а затем и ближайшее окружение, которое управляет Клифтоном и сговорилось убить Талби, когда он раскрыл их грязную тайну. Талби становится де-факто городским менеджером, а Скотт - его заместителем. Тем не менее, старый друг Скотта Мёрф, который научил Скотта стрелять, объясняет Скотту, что его быстрая стрельба и точность теперь стали угрозой для Тэлби, который стареет и хочет поселиться в Клифтоне. Вскоре после этого Мёрф забирает значок шерифа и запрещает ношение оружия . Скотт предупреждает Талби не связываться со своим бывшим наставником, но Талби косвенно говорит, что он не отступит.

Мёрф знает, что он не сможет победить Талби на дуэли, но он все же решает встретиться с ним лицом к лицу, поскольку он также знает, что при этом Скотт наконец поймет, что Талби и его безжалостные поступки - не истинный путь Скотта. Когда Мёрф приходит за пистолетом Талби под наблюдением Скотта, Талби хладнокровно стреляет и убивает его. Соответственно, Скотт в гневе убегает и решает уладить дела перестрелкой. Скотт обнаруживает, что Мёрф оставил ему пистолет знаменитого стрелка Дока Холлидея , приспособленный для скорострельной стрельбы, а также некоторые инструкции, как победить Тэлби. Скотт побеждает банду Талби, воспользовавшись правилами, которым его когда-то научил Талби, а затем убивает Талби в открытом поединке . Торжествующий, но подавленный Скотт бросает пистолет и уходит с места дуэли со Слепым Биллом.

Источник: [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Day of Anger был выпущен в Италии 19 декабря 1967 года и в Германии 12 января 1968 года. [ 1 ] Вестерны были особенно популярны в Италии в 1967 году. [ 6 ] Среди 15 лучших фильмов года восемь были вестернами. [ 6 ] Самым кассовым фильмом года стал «Бог прощает… Я нет!» ; вторым стал «День гнева» , который собрал внутри страны 1 997 440 000 итальянских лир . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Итальянский совет цензоров присвоил «Дню гнева» рейтинг VM14, что означает, что он запрещен для зрителей младше 14 лет. [ 8 ] В феврале 1968 года Сансоне и Хросицки представили еще одну версию фильма, сократив ее до 111 минут и 11 секунд по сравнению с оригинальными 115 минутами и 18 секундами, которые смягчали жестокие сцены, проходившие с рейтингом «Per Tutti», позволяющим его просматривать. всеми аудиториями. [ 8 ]

«День гнева» открылся в Соединенных Штатах в 1969 году с двумя разными версиями: более длинной с рейтингом M и другой, сокращенной до 85 минут, которая была переименована в «Дни гнева и Gunlaw» . [ 8 ]

Домашнее видео

[ редактировать ]

«День гнева» был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Arrow Video 31 марта 2015 года. [ 9 ] Video Watchdog прокомментировал, что этот выпуск является «существенным улучшением по сравнению с предыдущим, неанаморфотным выпуском, преобразованным в PAL». [ 10 ] и что «Презентация, отсканированная в формате 2K с соотношением сторон 2,35:1, выглядит безупречно и чрезвычайно четко, с приятно насыщенными цветами и превосходной детализацией». [ 10 ]

Релиз включает в себя более короткую (на 28 минут) версию фильма, распространяемую по всему миру, и Video Watchdog охарактеризовал его как «плохую переработку фильма, которая практически его портит». [ 10 ] Версия « Дня гнева» включает одну дополнительную сцену, которой нет в более длинной версии фильма. [ 10 ] В обзоре сделан вывод, что это «может приветствоваться [заполнителями], но мы рекомендуем избегать этого». [ 10 ]

В современных обзорах « Ежемесячного кинобюллетеня» говорится: «Примерно до середины это довольно симпатичная вариация на старую западную тему». но по мере того, как участие Тэлби в истории становится менее заметным, «интерес к сюжету ослабевает» и «по мере того, как доверие переходит в исполнение желаний, а интерес снижается до точки исчезновения». [ 11 ] Роджер Гринспан ( «Нью-Йорк Таймс ») нашел фильм «странным и запутанным [...] очень длинным и по большей части скучным, поскольку его сюжет основан на понятиях класса и касты, которые кажутся чуждыми жанру, если не реальной истории». " [ 12 ] "Халат." Журнал Variety обнаружил, что фильм придает Ли Ван Клифу «немного больше характера, чем обычно дает итало-вестерн», и что «технические характеристики, как правило, превосходны с одной из тех партитур Риза Ортолани, которые он должен отшлифовать за ночь», в конечном итоге пришел к выводу, что фильм был «Ни лучше, ни хуже предшественников» [ 13 ]

Из ретроспективных обзоров, в своем исследовании повествовательных структур в спагетти-вестернах , Фридлунд рассматривает «День гнева » и «Смерть скачет на лошади » как яркие примеры «вариации наставничества», которая далее развивает игру на возрасте/опыте между главными героями в фильме «Для «На несколько долларов больше» , где Ли Ван Клиф играет старшего партнера во всех трех фильмах. В фильмах «Наставничество» младший герой ищет более или менее неохотного партнерства со старшим, но различия в мотивации в конечном итоге приводят их к конфликту. [ 14 ] Ким Ньюман ( «Sight & Sound» ) отметила, что фильм «необычно сочетает в себе мифические характеристики, часто встречающиеся в этом жанре, с более тонким и сложным видением общества и насилия». и что персонаж Скотта в исполнении Джеммы - «редкий герой спагетти-вестерна с характерной чертой», и что финал «глубоко неоднозначен». [ 15 ] Ньюман прокомментировал второстепенных персонажей как «все архетипы», но Джемма, Ван Клиф и Рилла «впечатляют». [ 15 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хьюз, Ховард (2010). Спагетти-вестерны . Харпенден: Kamera Books. ISBN  978-1-84243-303-4 .
  • Курти, Роберт (2016). Тонино Валерий: Фильмы . МакФарланд. ISBN  978-1476664682 .
  1. ^ Jump up to: а б «Смерть ехала по вторникам» (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 16 февраля 2015 г.
  2. ^ Хьюз, стр.91
  3. ^ «День гнева» . Разговор о DVD . Проверено 13 апреля 2007 г.
  4. ^ День гнева (Интервью со сценаристом Эрнесто Гастальди) (Blu-ray). Хартфордшир, Великобритания: Arrow Films . 1967.
  5. ^ День гнева (Буклет) (Blu-ray). Хартфордшир, Великобритания: Arrow Films . 1967.
  6. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Ховард (2015). День гнева: глаза ангела встречаются с лицом ангела (буклет). Фильм «Стрела» . п. 15. АВ004.
  7. ^ Курти 2016 , стр. 195.
  8. ^ Jump up to: а б с д Курти 2016 , стр. 49.
  9. ^ «Календарь выпусков Arrow Video в США» . Фильм «Стрела» . 20 мая 2015 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Чарльз, Джон (ноябрь 2015 г.). «День гнева». Видео Сторожевой пес . № 180. С. 12–13.
  11. ^ «Дни гнева, я (День гнева)». Ежемесячный кинобюллетень . Том 37, нет. 432. Британский институт кино . 1970. с. 128.
  12. ^ Гринспан, Роджер (5 декабря 1970 г.). «Экран::Город под водой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2016 г.
  13. ^ Обзоры фильмов журнала Variety за 1968–1970 годы . Том. 12. Р. Р. Боукер. 1983. В этой книге нет номеров страниц. Эта запись находится под заголовком «5 ноября 1969 года». ISBN  0-8352-2792-8 .
  14. ^ Фридлунд, Берт: Спагетти-вестерн. Тематический анализ . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company Inc., 2006, стр. 165–7.
  15. ^ Jump up to: а б Ньюман, Ким (июнь 2015 г.). «День гнева». Вид и звук . Том. 25, нет. 6. Британский институт кино. п. 96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c3d1e066a1251cf531e739c32bba15d__1713744480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/5d/3c3d1e066a1251cf531e739c32bba15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Day of Anger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)