Черный шампунь
Черный шампунь | |
---|---|
Режиссер | Грейдон Кларк |
Написал | Грейдон Кларк Элвин Фаст [ 1 ] |
Продюсер: | Элвин Фаст |
В главных ролях | Джон Дэниелс Бойд спросил Джо Ортис Скип Э. Лоу |
Кинематография | Дин Канди [ 1 ] |
Под редакцией | Эрл Уотсон |
Музыка | Джеральд Ли |
Распространено | Размерные изображения [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $50,000 [ 1 ] |
Черный шампунь — американский фильм об эксплуатации режиссёра Грейдона Кларка . Выпущенный в 1976 году комедийный фильм считается примером «черная эксплуатация» и «сексуальная эксплуатация» поджанров фильмов об эксплуатации . Произведено с бюджетом в 50 000 долларов. [ 1 ] В фильме снимались Джон Дэниэлс в роли Джонатана Найта, афроамериканского бизнесмена и парикмахера, который часто занимается сексом со своими преимущественно белыми клиентками-женщинами, и Таня Бойд в роли Бренды, секретаря и подруги Джонатана, которая ранее была в отношениях с боссом белой мафии, который , из ревности к новому любовнику своей бывшей, начинает регулярно посылать головорезов громить парикмахерскую Джонатана. [ 2 ] Насилие нарастает по ходу фильма.
Кларк намеренно не хотел снимать фильм, в котором были бы представлены архетипы персонажей, которые обычно приводят к фильмам о черной эксплуатации, такие как сутенеры , частные детективы или торговцы наркотиками, и намеревался снять фильм, в котором главным персонажем был бы афроамериканский бизнесмен, а не более стереотипный. персонажи черной эксплуатации. Сценарий, написанный Кларком и Элвином Фастом, был описан Кларком как смесь комедии, секса и насилия. [ 1 ] Кларк черпал вдохновение из фильма «Шампунь» 1975 года ; Этот фильм считается примером распространенной формы кинопроизводства «черная эксплуатация», в которой предыдущий популярный фильм с преимущественно белыми актерами имитируется с преимущественно афроамериканским актерским составом. [ 3 ] Персонажи Джонатана и Бренды были проанализированы как примеры чернокожих персонажей, чья чернота воспринимается их белыми любовниками как товар, в то время как Джонатан рассматривается как архетип мандинго . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джонатан Найт - владелец «Mr. Jonathan's», самой успешной женской парикмахерской на Сансет-Стрип. Его репутация любовника стала такой, что его ищут почти так же за сексуальные свидания, как и за его умение укладывать волосы. Он также встречается со своей молодой привлекательной секретаршей Брендой ( Таня Бойд ), чей бывший босс и любовник, белый бандит, стал завидовать Джонатану. [ 2 ] Гангстер начал посылать своих головорезов, чтобы запугать Джонатана и его сотрудников, разгромив парикмахерскую. По мере того, как насилие со стороны бандитов перерастает в сексуальное насилие над сотрудником-гомосексуалистом и похищение Бренды, Джонатан использует бензопилу, чтобы отомстить бандитам.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Дэниелс, как Джонатан
- Таня Бойд в роли Бренды Ст. Джон
- Джо Ортис, как мистер Уилсон
- Скип Э. Лоу в роли Арти
- Гэри Аллен, как Ричард
- Энн Гайбис, как миссис Филлипс
- Джек Мехофф в роли Мэддокса
- Брюс Керли, как Джексон
Разработка
[ редактировать ]Режиссер Грейдон Кларк ранее исследовал расовые темы в своем фильме «Плохая банда» (1973), который также был выпущен под названием « Любовник ниггеров» , и впоследствии снова исследовал эти темы в своем более позднем фильме «Скинхеды» (1989). [ 4 ] После показа «Плохой банды» для MGM в надежде, что студия будет распространять фильм, руководители студии сказали Кларку, что они не желают выпускать фильм, потому что белые полицейские изображаются избивающими и преследующими чернокожих мужчин и использующими расистские выражения. оскорбил бы сотрудников полиции. [ 1 ] После того, как фильм был выпущен другой студией и принес финансовую прибыль, Кларк захотел снять еще один фильм об эксплуатации с афроамериканскими персонажами, но хотя главными героями фильма о черной эксплуатации часто были сутенеры , частные детективы или торговцы наркотиками, Кларк не хотел снимать фильм об этих персонажей, и решил черпать вдохновение из популярного фильма 1975 года «Шампунь» , сделав своего главного героя бизнесменом и парикмахером. [ 1 ] Практика создания фильма, имитирующего предыдущие успешные фильмы с участием белых актеров, переделанного с участием полностью афроамериканских актеров, была распространена в блэксплоатации, с другими примерами, включая Черную Лолиту (1975, по имени Лолиты ), Черный Крестный отец , по названию ( 1974 Крестный отец ) и «Доктор Блэк, мистер Хайд» (1976, по мотивам « Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» ). [ 3 ] не только является примером фильма о черной эксплуатации, «Черный шампунь» но и считается фильмом о сексуальной эксплуатации . [ 5 ] Кларк написал сценарий «Черного шампуня» совместно со сценаристом Элвином Фастом, который представляет собой смесь комедии , насилия и секса. [ 1 ] В сценарии Кларка и Фаста Джонатан изображен как пример стереотипа мандинго , а многие сексуальные сцены сценария заимствованы из межрасовой культуры рогоносцев , изображая белых сексуальных партнеров Джонатана и Бренды, рассматривающих свою черноту как товар. [ 2 ] Изображение гомосексуальных и женских персонажей в фильме считается гомофобным и сексистским: гомосексуальные персонажи изображаются не более чем устаревшими, оскорбительными стереотипами, а женские персонажи - не более чем объектом сексуального влечения мужских персонажей. [ 2 ]
Для подбора роли Джонатана Кларк обратился к актеру Джону Дэниелсу на основе игры Дэниэлса в фильме « Конфетный мандариновый мужчина » (1975). [ 1 ] Актриса Таня Бойд прошла прослушивание на роль Бренды, которая произвела впечатление на Кларка. [ 1 ] Фильм был запущен в производство с бюджетом в 50 000 долларов. [ 1 ] Поскольку фильм был снят за пределами Гильдии киноактеров , многие актеры использовали псевдонимы. [ 1 ] За день до начала съемок первый оператор-постановщик попал в автомобильную аварию. Он заверил Кларка, что сможет снять фильм, но был вынужден прекратить производство в первый день съемок, потому что ему было слишком больно, и его заменил руководитель фильма Дин Канди . [ 1 ] Постановку и игру сексуальных сцен в фильме сравнивают с порнографическими фильмами , где актеры иногда ошибаются, а реплики произносятся с неуверенностью. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Кларк недавно основал свою собственную дистрибьюторскую компанию для выпуска фильмов, но решил показать «Черный шампунь» для Dimension Pictures , что сделало Кларку выгодное предложение, и в конечном итоге студия стала распространять «Черный шампунь» по всему миру. [ 1 ] Фильмы Blaxploitation составили значительную часть продукции студии, наряду с другими релизами студии, включая Boss Nigger (1975), Tough (1974) и Dr. Black, Mr. Hyde . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В книге 1996 года «Психотронное видеогид по кино » Майкл Уэлдон описал Black Shampoo как «худшую эксплуатацию Black Shampoo». [ 7 ] Ян Джейн, рецензируя выпуск DVD с фильмом для DVD Talk в 2005 году, высказал мнение, что «хотя [ Черному шампуню ] требуется время, чтобы начать работу, в фильме достаточно развязности семидесятых и достаточно действия в последние полчаса фильма, чтобы сделать этот фильм. его стоит посмотреть тем, кто наслаждается странностью, которую каким-то образом смогли создать низкобюджетные фильмы о черной эксплуатации в упадочное десятилетие диско ». [ 5 ] Доминик Гриффин, рецензируя фильм для Spectrum Culture в 2017 году, охарактеризовал фильм как «скучный», пока он не станет «шокирующе жестоким» в последние 10 минут, и высказал мнение, что «насилия с применением огнестрельного оружия далеко не достаточно, чтобы соответствовать квоте черной эксплуатации». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рауш, Эндрю Дж. (2009). «Грейдон Кларк» . Размышления о Blaxploitation: говорят актеры и режиссеры . Пугало Пресс. стр. 42–45. ISBN 9780810867062 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гриффин, Доминик (16 августа 2017 г.). «Из подземелий потокового ада: Черный шампунь» . Спектральная культура . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штраусбо, Джон (2007). Черный, как ты: Blackface, Whiteface, оскорбление и подражание в американской популярной культуре . Издательская группа «Пингвин». п. 261. ИСБН 9780312131494 .
- ^ Фиршинг, Роберт. « Краткий обзор черного шампуня » . AllMovie . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн, Ян (11 апреля 2005 г.). «Обзор черного шампуня» . Разговор о DVD . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Холмлунд, Крис; Вятт, Джастин, ред. (2005). «Портрет независимого 1970-х годов» . Современный американский независимый фильм: от маргиналов к мейнстриму . Рутледж. п. 47. ИСБН 9780415254861 .
- ^ Велдон, Майкл (1996). Психотронное видеоруководство по кино . Пресса Святого Мартина. п. 59. ИСБН 9780312131494 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Секс-комедии 1970-х годов
- комедии 1976 года
- Фильмы 1976 года о ЛГБТ
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские фильмы об изнасиловании и мести
- Американские секс-комедии
- Американские фильмы о сексуальной эксплуатации
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы о парикмахерах
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы режиссёра Грейдона Кларка
- Мокбастерские фильмы