Черный крестный отец
Черный крестный отец | |
---|---|
Режиссер | Джон Эванс |
Написал | Джон Эванс |
Продюсер: | Джон Эванс |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джек Стили |
Под редакцией | Джеймс Кристофер |
Музыка |
|
Распространено | Киноиндустрия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов [ 1 ] |
«Черный крестный отец» — американский фильм 1974 года о черной эксплуатации , сценарий и режиссёр Джон Эванс , в главных ролях — Род Перри , Дон Честейн , Дайан Соммерфилд и Джимми Уизерспун . [ 2 ] Сюжет повествует о Джей-Джее (Род Перри), восходящей звезде на месте преступлений чернокожих, который находится в процессе укрепления своей власти над районом. Одним из единственных остающихся препятствий является белый героиновый картель, который не хочет покидать столь прибыльный рынок. Напряженность растет, и результатом становится взрывная конфронтация.
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этого фильма может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Август 2021 г. ) |
Фильм начинается с обзора панорамы города. Джей-Джей (Род Перри) и его друг идут по улице; они останавливаются, и один из мужчин указывает на дом. Они продолжают подниматься по лестнице, ведущей к входной двери. Когда Томми открывает дверь, он вытаскивает пистолет, который нацеливается на него. Человек внутри дома стреляет в него и выходит наружу, чтобы застрелить другого мужчину. Томми умирает на руках Джей-Джея в переулке; поэтому другой мужчина уходит, и его встречает Нейт Уильямс (Джимми Уизерспун), который помогает ему, уводя в безопасное место. Уильямс вынимает пулю из рук Джей-Джея и обрабатывает рану.
На следующее утро Джей-Джей и Уильямс разговаривают. Джей-Джею любопытно, почему Уильямс решил спасти его и позаботиться о нем после того, как в него стреляли. Уильямс был впечатлен смелостью Джей-Джея при попытке ворваться в дом известного гангстера. Мотивом Джей-Джея было только выжить и «добыть немного хлеба». Уильямс дает Джей-Джею несколько советов, как выжить на улице, и дает ему немного денег. Это начало прихода Джей-Джея к власти на улице.
После показа вступительных титров сила и положение Джей-Джея на улице возросли. Он жаждет большего, поскольку продает наркотики и пытается улучшить свой статус на улицах. Он считает, что деньги покупают достоинство и что не имеет значения, откуда они берутся. Джей-Джей хочет избавиться от еще одного торговца наркотиками по имени Тони Бертон (Дон Честейн). У Джей-Джея проблемы с Тони, белым гангстером, который продает героин преимущественно чернокожему сообществу. Наркотики негативно влияют на детей и взрослых, поскольку многие из них становятся зависимыми. Он разговаривает с человеком по имени Диабло (Даму Кинг) о том, как позаботиться о защите района от людей Тони и любых других торговцев наркотиками, проникающих на территорию.
Лейтенант Джо — нечестный полицейский, который берет взятки от торговцев наркотиками ради собственной выгоды. Он входит в штаб-квартиру Джей-Джея в клубе и подходит к нему, чтобы поговорить с ним в его офисе. Джей-Джей объясняет ему, что он готов начать войну с Тони и любым другим торговцем наркотиками, который эксплуатирует чернокожее сообщество. Он велит Джо передать информацию Тони, зная, что Джо берет взятки от всех торговцев наркотиками, пока он получает деньги.
Лейтенант Джо выходит из бара и в следующей сцене идет у бассейна дома Тони. Он говорит Тони, что Джей-Джей хочет, чтобы Тони держался подальше от территории, и готов сражаться, если Тони не подчинится. Тони объясняет, что он не захватывает территорию, а просто управляет ею и не отступает. Уильямс и Джей-Джей встречаются в клубе и разговаривают в офисе. Уильямс взял с собой свою дочь Ивонну. Уильямс предупреждает Джей-Джея о попытке вытеснить Тони с территории. Он приказывает Джей-Джею не предпринимать никаких действий. Джей-Джей не согласен, объясняет свою позицию и намерен вытеснить Тони из сообщества из-за наркотиков, которые он приносит, и негативного воздействия на сообщество. Ивонн приходит в офис, когда они начинают спорить, поэтому Джей-Джей и Нейт прекращают разговаривать.
На следующее утро Тони идет навестить Нейта Уильямса и поговорить с ним. Тони говорит Нейту, что он хочет, чтобы бизнес шел как обычно, и что Джей-Джей должен прекратить преследовать своих людей. Он угрожает и приветствует идею кровопролития. Уильямс не напуган и говорит Тони быть осторожным, иначе кровопролитие перекинется на его сторону. Он просит Тони покинуть офис, если это все, что он может сказать.
Джей-Джей, Уильямс и его телохранитель разговаривают в спортзале. Обсуждается идея перемен и то, как времена изменились. Телохранитель и Джей-Джей дерутся, но после этого все еще дружелюбны друг с другом. Таким образом Джей-Джей укрепляет свою репутацию и мужественность.
В следующей сцене двое афроамериканских гангстеров обыскивают двух белых гангстеров на предмет наркотиков. Они держат их под прицелом и говорят, чтобы они уходили и никогда не возвращались, иначе они их убьют.
Видно, как Джей-Джей и Ивонн возвращаются к нему домой, где спят вместе. Утром ее видят гуляющей вокруг дома и любующейся им. Она включает пластинку, заваривает кофе и садится на диван. Джей-Джей и женщина разговаривают, и она начинает говорить об ожиданиях мужчин от женщин. Джей-Джей говорит ей, что любит ее, но пока не может взять на себя обязательства.
Диабло и его команда преследуют машину с белым водителем. Его машина переворачивается, и они начинают забирать сумку из его машины. Они встречаются в доме и поднимаются наверх, чтобы допросить белого человека (того самого, которого обыскивали ранее). Целая группа афроамериканских гангстеров окружает его, пока он сидит на одном стуле в комнате. Они спрашивают его, почему он был рядом со средней школой в этом районе. Под угрозой он рассказывает им о поступлении партии наркотиков, но не знает точно, когда и как. Джей-Джей и его люди продолжают его допрашивать, но ясно, что он больше ничего не знает. Они позволяют ему сбежать. В следующей сцене они врываются в дом другого гангстера и убивают его. Их не волнует прием каких-либо наркотиков. На данный момент Джей-Джей и его мужчины предпринимают все больше и больше действий, чтобы растоптать вторгшихся мужчин и владеющих их территорией.
Лейтенант Джо и Тони разговаривают у бассейна. Джо сообщает Тони, что Джей-Джей работал над другим торговцем наркотиками. Тони по-прежнему не боится и не отступает. Он называет Джей-Джея призраком и продолжает заниматься своими делами. Член сообщества идет в клуб Джей-Джея и рассказывает ему о том, что она подслушала у Тони. Она сообщает ему, что прибывает партия на сумму три с половиной миллиона долларов. Джей-Джей благодарен и платит ей за то, что она предоставила ему информацию.
Люди Диабло подставлены и задержаны полицией в доме. Лейтенант Джо говорит Тони посмотреть новости, смеясь. План Тони по доставке крупной партии продолжается. Он разговаривает по телефону с одним из своих людей, который подтверждает, что процесс идет гладко и что вскоре он должен начаться в Новом Орлеане.
Джей-Джей и его люди ждут в аэропорту артиллерию и начинают перестрелку с членами банды Тони. Ему удается прервать доставку и кражу груза, и он звонит Тони, чтобы насмехаться над ним в его офисе. Это становится последним толчком для Тони принять меры против Джей-Джея.
Тони немедленно отвечает, идя в дом Нейта Уильяма, чтобы спросить его, где находится Джей-Джей. Нейт понятия не имеет о местонахождении Джей-Джея или о грузе, который Джей-Джей украл у Тони. Тони начинает нападать на Нейта, чтобы получить информацию. Лейтенант Джо пытается остановить его, но в конечном итоге они стреляют в него за то, что он мешает. Тони похищает Ивонн после того, как забил Уильямса до смерти, чтобы использовать ее в качестве выгодной сделки для поставки наркотиков.
Диабло и Джей-Джей начинают спорить о том, что делать, и почти заканчивают тем, что сражаются друг с другом физически в своей штаб-квартире. Джей-Джей остывает и говорит Диабло, что проблема «за пределами» Тони, а не внутри них самих и сообщества. Тони звонит Джей-Джею, и они вместе договариваются о пакете. Тони говорит, что вернет 350 000 долларов и Ивонн в обмен на наркотики. Джей-Джей говорит, что нужно привести только одного мужчину. Люди Джей-Джея записали телефонный разговор и прослушали его еще раз. Один из людей Джей-Джея узнает звук колокола на заднем плане и указывает общее местонахождение Тони возле церкви. Джей-Джей приказывает мужчинам развесить листовки с изображением Ивонн в этом районе, чтобы сообщество могло помочь в ее поисках. Другой из людей Джей-Джея идет домой, где его отец узнает фотографию Ивонны на распечатанных листовках и говорит ему, что видел, как ее везли в больницу.
Конфронтация происходит, когда Джей-Джей и его люди идут в больницу и противостоят Тони и его людям. Последняя жестокая перестрелка происходит, когда Джей-Джей и Диабло вбегают в кухню больницы. Тони прячется за мусорным баком, а Ивонн позади него, пока он ищет Джей-Джея. Находясь в большом отчаянии, Ивонн хватает нож для мясника и, пока Тони не смотрит, закалывает его до смерти. Тони падает на пол, а Джей-Джей и Диабло идут к Ивонн, которая после испытания может только плакать. Фильм заканчивается финальным кадром мертвого Тони на полу.
Бросать
[ редактировать ]- Род Перри в роли Джей-Джея, молодого афроамериканца, который становится уличным боссом после того, как его поймал «Черный крестный отец». Джей-Джей подвергается насилию, когда его хорошего друга застреливают после того, как они оба пытаются ограбить торговца наркотиками. К счастью, выжив, Джей-Джей посвящает себя защите чернокожего сообщества от наркотиков, даже если это означает убийство. Род Перри также является бывшим игроком НФЛ. Это его первый фильм с главной ролью.
- Даму Кинг в роли «Диабло»; Второй после Джей-Джея у власти, выполняет большую часть грязной работы по применению насилия против всех, кто стоит на пути. Джей-Джей доверяет Диабло и считает, что он является движущей силой их операций.
- Джимми Уизерспун в роли Нейта Уильямса, «Черного крестного отца». Нейт Уильямс принимает Джей-Джея и помогает ему выжить после выстрела. Он дает Джей-Джею деньги, чтобы он мог начать и позаботиться о себе. Уильямс — старшее поколение уличных боссов, которые за всем наблюдают.
- Дункан МакЛеод в роли Джо Стерлинга, нечестного лейтенанта полиции, который заключает сделки с побочными торговцами наркотиками. Стерлинг не обращает внимания на большую часть незаконного оборота наркотиков, совершаемого членами банды, но все же оставляет место для морали, когда дело доходит до лишения человеческой жизни.
- Дон Честейн в роли Тони Бертона, конкурирующего босса мафии, который отвечает за всю торговлю наркотиками, происходящую в сообществе Джей-Джея. Бертон — главный антагонист. Он очень влиятельный, могущественный и опасный, и у него нет проблем с насилием.
- Дайан Соммерфилд в роли Ивонн Уильямс, дочери Нейта Уильямса. Ивонн - любовный интерес Джей-Джея. Известно, что она важна для Джей-Джея и является целью похищения Тони Бертона.
Темы
[ редактировать ]«Черный крестный отец» вышел на экраны в 1974 году. Это эпоха, когда фильмы Blaxploitation стали популярным жанром среди кинозрителей. Фильм был выпущен вскоре после таких фильмов, как Shaft и Sweet Sweetback's Baadasssss Song выхода . Почти неизвестный, «Черный крестный отец» следует той же формуле и аспектам, что и многие фильмы о черной эксплуатации. Есть сильный афроамериканец-мужчина (Джей-Джей); негативно изображаемый белый антагонист (Тони); коррумпированный белый полицейский (Джо); и красивая молодая афроамериканка, любовный интерес (Ивонн). Действие также происходит в городской местности, где персонажи торгуют наркотиками, насилием и бандами. Фильмы такого рода понравились зрителям, которые не привыкли видеть афроамериканцев в центре роли.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чернокожие в американском кино и телевидении Дональда Богла (Саймон и Шустер, 1989)
- Blaxploitation Cinema: Основное справочное руководство Джозайи Ховарда (FAB Press, 2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 297. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Сэйр, Нора (4 сентября 1974 г.). «Торговцы наркотиками соперничают в «Черном крестном отце» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черный крестный отец на IMDb
- «Черный крестный отец» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1974 года
- Фильмы о черной эксплуатации
- боевики 1974 года
- Фильмы об афроамериканской организованной преступности
- Американские боевики
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы о мести
- Фильмы о героиновой зависимости
- Мокбастерские фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов