Jump to content

Джо (фильм 1970 года)

Джо
Постер фильма
Режиссер Джон Г. Эвилдсен
Написал Норман Векслер
Продюсер: Дэвид Гил
В главных ролях Питер Бойл
Деннис Патрик
Одри Каиро
Сьюзан Сарандон
К. Каллан
Патрик МакДермотт
Кинематография Джон Г. Эвилдсен
Под редакцией Джордж Т. Норрис
Музыка Бобби Скотт
Распространено Кэннон Групп [ 1 ]
Дата выпуска
  • 15 июля 1970 г. ( 15 июля 1970 г. )
Время работы
107 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $106,000
Театральная касса $19,319,254 [ 2 ] [ 3 ] или 9,5 миллионов долларов [ 4 ]

«Джо» — американский драматический фильм 1970 года по сценарию Нормана Векслера и режиссёра Джона Г. Эвилдсена . В фильме снимались Питер Бойл , Деннис Патрик и Сьюзан Сарандон в ее кинодебюте. [ 5 ] [ 6 ]

его дочь После передозировки наркотиков , руководитель бизнеса нападает и убивает ее бойфренда , торговца наркотиками . Когда его и его нового друга грабят хиппи , дуэт решает совершить нападение на коммуну хиппи в северной части штата Нью-Йорк . Массовое убийство хиппи идет по плану, но руководитель понимает, что среди жертв оказалась его дочь.

Сюжет фильма случайно напоминал реальное массовое убийство в Детройте , где убийца убил собственную дочь. Реальный убийца получил огласку за свои действия и получил письма поддержки от сотен родителей. Фильм получил похвалу за свою в стиле черной комедии сатиру на социальный класс .

Исполнительный директор по рекламе Билл Комптон, его жена Джоан и дочь Мелисса — богатая семья, живущая в Нью- Йорка Верхнем Ист-Сайде . Мелисса жила со своим парнем, торговцем наркотиками. После того, как Мелисса получила передозировку и ее отправили в больницу, Комптон идет в квартиру своего парня за одеждой. Он противостоит парню и убивает его в приступе ярости. В соседнем баре он слышит, как фабричный рабочий Джо Карран разглагольствует о том, как он ненавидит хиппи , а Комптон выпаливает, что только что убил одного. Джо отреагировал положительно, но Комптон говорит, что это была шутка.

Несколько дней спустя Джо видит новостной репортаж о торговце наркотиками, найденном убитым в нескольких кварталах от бара. Он звонит Комптону и встречает его. Сначала Комптон опасается, что Джо может попытаться шантажировать , но Джо уверяет его, что восхищается Комптоном за убийство торговца наркотиками. Они становятся друзьями, и Комптон и его жена ужинают в доме Джо с его женой. Мелисса сбегает из больницы и возвращается в семейную квартиру, где слышит, как ее отец обсуждает убийство. Она выбегает из многоквартирного дома и говорит Комптону: «Что ты собираешься делать, убить и меня тоже?» Комптон пытается удержать ее, но она вырывается.

Джо и Комптон ищут ее и встречают группу хиппи в баре в центре Манхэттена . Они присоединяются к хиппи в квартире, где хиппи делятся с парой своими наркотиками и подругами. Затем они скрываются с наркотиками, принесенными Комптоном, которые он взял у торговца наркотиками, а также с кошельками Джо и Комптона. Джо избивает одну из девушек, пока она не рассказывает ему, что их парни часто проводят время в на севере штата коммуне . Джо и Комптон едут в эту коммуну, а Джо приносит винтовки. В стычке в коммуне Джо и Комптон убивают всех тамошних хиппи, а Комптон невольно убивает собственную дочь.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Фильм получил как признание критиков, так и кассовый успех. Произведено с бюджетом всего в 106 000 долларов. [ нужна ссылка ] это был хит , который собрал более 19,3 миллиона долларов в США и Канаде. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] что сделало его 13-м самым кассовым фильмом 1970 года . Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , он имеет оценку «Свежесть» 82% на основе 11 обзоров со средней оценкой 6,6 из 10. [ 8 ] Нормана Векслера Сценарий был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . [ 9 ]

Квентин Тарантино написал в своей книге «Смыслы в кино» , что «Джо» — это «черная комедия об американском классе, граничащая с сатирой», и сказал, что, хотя современным зрителям может показаться спорным называть фильм черной комедией, он напомнил, что зрители он посмотрел этот фильм в 1970 году в двойном фильме с Карла Райнера фильмом « Где папа?» , молча посмотрел первую часть « Джо» , только чтобы начать смеяться, «как только Деннис Патрик входит в таверну, а Джо в исполнении Питера Бойла входит в фильм», перейдя от «отталкиваемого покоя к откровенному веселью». Тарантино говорит, что «комедийная игра Бойла смягчает уродство картины, состоящее из одной ноты». [ 10 ]

Variety написала: «Это звучит как тяжелая вещь, но сценарист Норман Векслер наполнил свой серьезный скелет как сюжетом мелодрамы, который поддерживает интерес, так и самыми жесткими, самыми непристойными диалогами, которые еще не появлялись на киноэкране. Это работает». [ 11 ] Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Самое печальное и разочаровывающее в «Джо» то, что разрушительная, оригинальная идея цинично превращается в мелодраматическое поверхностное фиаско». [ 12 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «знаковым фильмом из-за проблем и социальных норм, которые он оправдывает». Это драматический, хотя и не всегда изысканный, документальный фильм о растущая часть национального менталитета». [ 13 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «чрезвычайно сложным произведением кинопроизводства», добавив: «Сюжет пронизан неправдоподобием, а фильм полон сцен, которые сильно надуманы, но которые хорошо играются, потому что их увлекает правдоподобие самого Джо». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал эту картину «захватывающей, тенденциозной картиной — актуальной мелодрамой об убийстве и социальной притчей, выполненной в том ярком, насыщенном, параноидальном стиле, который, кажется, стал традицией в рекордно короткие сроки, но который по-прежнему интересно смотреть, даже если вы подвергнете сомнению смысл и исход притчи». [ 15 ] Пенелопа Джиллиат из The New Yorker написала: «В конце концов, «Джо» недооценивает нас. Он показывает нам конфликтующие архетипы, обещает нам что-то великое, а затем заикается банальности, которые театрально ведут во всех направлениях». [ 16 ]

Когда Питер Бойл увидел, как зрители приветствуют насилие в Джо , он отказался сниматься в любом другом фильме или телешоу, прославляющем насилие. Сюда входит роль Джимми «Попай» Дойла в фильме «Французские связи » (1971). Эта роль принесла Джину Хэкману « Оскар » за лучшую мужскую роль . Тем не менее Бойл сыграл безжалостного гангстера в «Друзьях Эдди Койла» 1974 года 1973 года и в «Безумном Джо» (не сиквел), а также не столь безжалостного гангстера в комедии « Опасный Джонни» . Он также появился в жестокой драме «Таксист» . Джо вдохновил на создание других крутых персонажей из рабочего класса в фильмах и телешоу 70-х, в том числе персонажа Арчи Банкера в телешоу «Все в семье» . [ 17 ]

В 1980-х ходили слухи, что Питер Бойл может появиться в продолжении « Джо» . Гражданин Джо , продолжение, будет следовать за Джо, когда он пытается восстановить свою жизнь после 10 лет тюремного заключения, а также будет иметь дело со своими взрослыми детьми, которые придерживаются более либеральных убеждений. Cannon Films периодически размещала рекламу неснятых сиквелов « Джо» . В 1980 году Кэннон пообещал Джо II, а затем, в 1985 году, объявил о приходе Гражданина Джо : Времена изменились, но этот человек не изменился... Он вернулся. [ 17 ] Фильм так и не был реализован. [ 18 ]

Норман Векслер был номинирован на лучший оригинальный сценарий на 43-й церемонии вручения премии Оскар .

Реальная параллель

[ редактировать ]

За десять недель до того, как Джо , произошло реальное массовое убийство , похожее на кульминационные сцены фильма был освобожден в Соединенных Штатах, в Детройте , штат Мичиган . 7 мая 1970 года железнодорожный рабочий по имени Арвилл Дуглас Гарланд вошел в университетскую резиденцию и убил свою дочь, ее парня и двух других студентов. [ 19 ]

Во время досудебного обсуждения судья Джозеф А. Гиллис встретился с Джо и настоятельно посоветовал обвинению и защите сделать то же самое. Затем он тщательно проверил каждого члена жюри и исключил всех, кто смотрел фильм. Он также запретил сидящим присяжным смотреть фильм или обсуждать его с кем-либо, кто его видел. [ 20 ] Хотя он взял с собой несколько видов оружия и дополнительные боеприпасы, Гарланд получил мягкий приговор. [ 19 ]

До и после вынесения приговора Гарленд получил сотни писем от родителей со всей страны, выражавших ему сочувствие. Сообщалось также, что в течение первых недель после вынесения приговора он не получал писем с возмущением или осуждением его действий. [ 21 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Джо также представил оригинальный саундтрек, представив таких артистов, как Эксума с песней «You Don't Know What's Going On», «Hey Joe» Дина Майклса (не версию песни, ставшей знаменитой благодаря Джими Хендриксу) и другие оригинальные песни. песни Джерри Батлера и Бобби Скотта .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мачек III, JC (2 августа 2013 г.). «От кладов зомби до успешного банкротства: первый год« Следующего ролика » » . ПопМатерс .
  2. ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах Джо » . Числа . Проверено 19 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах Джо » . Касса Моджо . Проверено 19 мая 2012 г.
  4. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 291. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  5. ^ Нистром, Дерек (2004), «Каски и киношники: авторизм и классовая политика нового Голливуда», Cinema Journal , Vol. 43, нет. 3, стр. 18–41.
  6. ^ Перлштейн, Рик (2008). Никсонленд: восхождение к власти президента и распад Америки . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-4302-5 .
  7. ^ «Эрни Сэндс Наклон: Пусть Джо прибудет в качестве сюрприза» . Разнообразие . 23 сентября 1970 г. с. 6.
  8. ^ «Джо» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июля 2023 г.
  9. ^ Оливер, Мирна (26 августа 1999 г.). «Норман Векслер; писатель, номинированный на Оскар» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ Тарантино, Квентин (ноябрь 2022 г.). «Маленький Кью смотрит большое кино». Киноспекуляции . ХарперКоллинз. стр. 4–5. ISBN  9780063112599 .
  11. ^ «Кинообзоры: Джо». Разнообразие . 15 июля 1970 г. с. 14.
  12. Томпсон, Ховард (16 июля 1970 г.). «Прибытие Джо, сказка Ист-Виллидж» . Нью-Йорк Таймс . 40.
  13. Сискель, Джин (21 августа 1970 г.). «Обзор фильма: Джо ***½». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 15.
  14. Чамплин, Чарльз (24 сентября 1970 г.). «Ненависть кипит в Джо». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12.
  15. Арнольд, Гэри (20 августа 1970 г.). «Притча о Джо». Вашингтон Пост . С1.
  16. Жиллиатт, Пенелопа (15 августа 1970 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 66.
  17. ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (30 июля 2000 г.). «ФИЛЬМ; От хиппи: «Джо» и хаотичное лето 70-х» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Берган, Рональд (14 декабря 2006 г.). «Питер Бойл, похититель сцен, который поставил «Ритц» как чудовищную противоположность «Молодому Франкенштейну» . Хранитель .
  19. ^ Jump up to: а б Певере, Гофф (18 июня 2010 г.). «Как Джо и Паттон смогли, 40 лет спустя, снова играть сегодня» . Thestar.com . Проверено 27 декабря 2013 г.
  20. Журнал Time , «Преступление: Джо и Арвилл», 7 декабря 1970 г. По состоянию на 9 сентября 2009 г.
  21. ^ «Нация: Сочувствие» . Время . 25 января 1971 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0304e4b9ae48e8b235a4e0b5a5dc09d9__1719619980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/d9/0304e4b9ae48e8b235a4e0b5a5dc09d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe (1970 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)