Джо (фильм 1970 года)
Джо | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Джон Г. Эвилдсен |
Написал | Норман Векслер |
Продюсер: | Дэвид Гил |
В главных ролях | Питер Бойл Деннис Патрик Одри Каиро Сьюзан Сарандон К. Каллан Патрик МакДермотт |
Кинематография | Джон Г. Эвилдсен |
Под редакцией | Джордж Т. Норрис |
Музыка | Бобби Скотт |
Распространено | Кэннон Групп [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $106,000 |
Театральная касса | $19,319,254 [ 2 ] [ 3 ] или 9,5 миллионов долларов [ 4 ] |
«Джо» — американский драматический фильм 1970 года по сценарию Нормана Векслера и режиссёра Джона Г. Эвилдсена . В фильме снимались Питер Бойл , Деннис Патрик и Сьюзан Сарандон в ее кинодебюте. [ 5 ] [ 6 ]
его дочь После передозировки наркотиков , руководитель бизнеса нападает и убивает ее бойфренда , торговца наркотиками . Когда его и его нового друга грабят хиппи , дуэт решает совершить нападение на коммуну хиппи в северной части штата Нью-Йорк . Массовое убийство хиппи идет по плану, но руководитель понимает, что среди жертв оказалась его дочь.
Сюжет фильма случайно напоминал реальное массовое убийство в Детройте , где убийца убил собственную дочь. Реальный убийца получил огласку за свои действия и получил письма поддержки от сотен родителей. Фильм получил похвалу за свою в стиле черной комедии сатиру на социальный класс .
Сюжет
[ редактировать ]Исполнительный директор по рекламе Билл Комптон, его жена Джоан и дочь Мелисса — богатая семья, живущая в Нью- Йорка Верхнем Ист-Сайде . Мелисса жила со своим парнем, торговцем наркотиками. После того, как Мелисса получила передозировку и ее отправили в больницу, Комптон идет в квартиру своего парня за одеждой. Он противостоит парню и убивает его в приступе ярости. В соседнем баре он слышит, как фабричный рабочий Джо Карран разглагольствует о том, как он ненавидит хиппи , а Комптон выпаливает, что только что убил одного. Джо отреагировал положительно, но Комптон говорит, что это была шутка.
Несколько дней спустя Джо видит новостной репортаж о торговце наркотиками, найденном убитым в нескольких кварталах от бара. Он звонит Комптону и встречает его. Сначала Комптон опасается, что Джо может попытаться шантажировать , но Джо уверяет его, что восхищается Комптоном за убийство торговца наркотиками. Они становятся друзьями, и Комптон и его жена ужинают в доме Джо с его женой. Мелисса сбегает из больницы и возвращается в семейную квартиру, где слышит, как ее отец обсуждает убийство. Она выбегает из многоквартирного дома и говорит Комптону: «Что ты собираешься делать, убить и меня тоже?» Комптон пытается удержать ее, но она вырывается.
Джо и Комптон ищут ее и встречают группу хиппи в баре в центре Манхэттена . Они присоединяются к хиппи в квартире, где хиппи делятся с парой своими наркотиками и подругами. Затем они скрываются с наркотиками, принесенными Комптоном, которые он взял у торговца наркотиками, а также с кошельками Джо и Комптона. Джо избивает одну из девушек, пока она не рассказывает ему, что их парни часто проводят время в на севере штата коммуне . Джо и Комптон едут в эту коммуну, а Джо приносит винтовки. В стычке в коммуне Джо и Комптон убивают всех тамошних хиппи, а Комптон невольно убивает собственную дочь.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Бойл, как Джо Карран
- Деннис Патрик, как Билл Комптон
- Одри Кэр в роли Джоан Комптон
- Сьюзан Сарандон в роли Мелиссы Комптон
- К. Каллан в роли Мэри Лу Каррен
- Марлен Уорфилд в роли медсестры Бельвью
- Патрик Макдермотт в роли Фрэнка Руссо
Прием и наследие
[ редактировать ]Фильм получил как признание критиков, так и кассовый успех. Произведено с бюджетом всего в 106 000 долларов. [ нужна ссылка ] это был хит , который собрал более 19,3 миллиона долларов в США и Канаде. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] что сделало его 13-м самым кассовым фильмом 1970 года . Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , он имеет оценку «Свежесть» 82% на основе 11 обзоров со средней оценкой 6,6 из 10. [ 8 ] Нормана Векслера Сценарий был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . [ 9 ]
Квентин Тарантино написал в своей книге «Смыслы в кино» , что «Джо» — это «черная комедия об американском классе, граничащая с сатирой», и сказал, что, хотя современным зрителям может показаться спорным называть фильм черной комедией, он напомнил, что зрители он посмотрел этот фильм в 1970 году в двойном фильме с Карла Райнера фильмом « Где папа?» , молча посмотрел первую часть « Джо» , только чтобы начать смеяться, «как только Деннис Патрик входит в таверну, а Джо в исполнении Питера Бойла входит в фильм», перейдя от «отталкиваемого покоя к откровенному веселью». Тарантино говорит, что «комедийная игра Бойла смягчает уродство картины, состоящее из одной ноты». [ 10 ]
Variety написала: «Это звучит как тяжелая вещь, но сценарист Норман Векслер наполнил свой серьезный скелет как сюжетом мелодрамы, который поддерживает интерес, так и самыми жесткими, самыми непристойными диалогами, которые еще не появлялись на киноэкране. Это работает». [ 11 ] Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Самое печальное и разочаровывающее в «Джо» то, что разрушительная, оригинальная идея цинично превращается в мелодраматическое поверхностное фиаско». [ 12 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «знаковым фильмом из-за проблем и социальных норм, которые он оправдывает». Это драматический, хотя и не всегда изысканный, документальный фильм о растущая часть национального менталитета». [ 13 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «чрезвычайно сложным произведением кинопроизводства», добавив: «Сюжет пронизан неправдоподобием, а фильм полон сцен, которые сильно надуманы, но которые хорошо играются, потому что их увлекает правдоподобие самого Джо». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал эту картину «захватывающей, тенденциозной картиной — актуальной мелодрамой об убийстве и социальной притчей, выполненной в том ярком, насыщенном, параноидальном стиле, который, кажется, стал традицией в рекордно короткие сроки, но который по-прежнему интересно смотреть, даже если вы подвергнете сомнению смысл и исход притчи». [ 15 ] Пенелопа Джиллиат из The New Yorker написала: «В конце концов, «Джо» недооценивает нас. Он показывает нам конфликтующие архетипы, обещает нам что-то великое, а затем заикается банальности, которые театрально ведут во всех направлениях». [ 16 ]
Когда Питер Бойл увидел, как зрители приветствуют насилие в Джо , он отказался сниматься в любом другом фильме или телешоу, прославляющем насилие. Сюда входит роль Джимми «Попай» Дойла в фильме «Французские связи » (1971). Эта роль принесла Джину Хэкману « Оскар » за лучшую мужскую роль . Тем не менее Бойл сыграл безжалостного гангстера в «Друзьях Эдди Койла» 1974 года 1973 года и в «Безумном Джо» (не сиквел), а также не столь безжалостного гангстера в комедии « Опасный Джонни» . Он также появился в жестокой драме «Таксист» . Джо вдохновил на создание других крутых персонажей из рабочего класса в фильмах и телешоу 70-х, в том числе персонажа Арчи Банкера в телешоу «Все в семье» . [ 17 ]
В 1980-х ходили слухи, что Питер Бойл может появиться в продолжении « Джо» . Гражданин Джо , продолжение, будет следовать за Джо, когда он пытается восстановить свою жизнь после 10 лет тюремного заключения, а также будет иметь дело со своими взрослыми детьми, которые придерживаются более либеральных убеждений. Cannon Films периодически размещала рекламу неснятых сиквелов « Джо» . В 1980 году Кэннон пообещал Джо II, а затем, в 1985 году, объявил о приходе Гражданина Джо : Времена изменились, но этот человек не изменился... Он вернулся. [ 17 ] Фильм так и не был реализован. [ 18 ]
Похвалы
[ редактировать ]Норман Векслер был номинирован на лучший оригинальный сценарий на 43-й церемонии вручения премии Оскар .
Реальная параллель
[ редактировать ]За десять недель до того, как Джо , произошло реальное массовое убийство , похожее на кульминационные сцены фильма был освобожден в Соединенных Штатах, в Детройте , штат Мичиган . 7 мая 1970 года железнодорожный рабочий по имени Арвилл Дуглас Гарланд вошел в университетскую резиденцию и убил свою дочь, ее парня и двух других студентов. [ 19 ]
Во время досудебного обсуждения судья Джозеф А. Гиллис встретился с Джо и настоятельно посоветовал обвинению и защите сделать то же самое. Затем он тщательно проверил каждого члена жюри и исключил всех, кто смотрел фильм. Он также запретил сидящим присяжным смотреть фильм или обсуждать его с кем-либо, кто его видел. [ 20 ] Хотя он взял с собой несколько видов оружия и дополнительные боеприпасы, Гарланд получил мягкий приговор. [ 19 ]
До и после вынесения приговора Гарленд получил сотни писем от родителей со всей страны, выражавших ему сочувствие. Сообщалось также, что в течение первых недель после вынесения приговора он не получал писем с возмущением или осуждением его действий. [ 21 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Джо также представил оригинальный саундтрек, представив таких артистов, как Эксума с песней «You Don't Know What's Going On», «Hey Joe» Дина Майклса (не версию песни, ставшей знаменитой благодаря Джими Хендриксу) и другие оригинальные песни. песни Джерри Батлера и Бобби Скотта .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мачек III, JC (2 августа 2013 г.). «От кладов зомби до успешного банкротства: первый год« Следующего ролика » » . ПопМатерс .
- ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах Джо » . Числа . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах Джо » . Касса Моджо . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 291. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Нистром, Дерек (2004), «Каски и киношники: авторизм и классовая политика нового Голливуда», Cinema Journal , Vol. 43, нет. 3, стр. 18–41.
- ^ Перлштейн, Рик (2008). Никсонленд: восхождение к власти президента и распад Америки . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-4302-5 .
- ^ «Эрни Сэндс Наклон: Пусть Джо прибудет в качестве сюрприза» . Разнообразие . 23 сентября 1970 г. с. 6.
- ^ «Джо» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Оливер, Мирна (26 августа 1999 г.). «Норман Векслер; писатель, номинированный на Оскар» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Тарантино, Квентин (ноябрь 2022 г.). «Маленький Кью смотрит большое кино». Киноспекуляции . ХарперКоллинз. стр. 4–5. ISBN 9780063112599 .
- ^ «Кинообзоры: Джо». Разнообразие . 15 июля 1970 г. с. 14.
- ↑ Томпсон, Ховард (16 июля 1970 г.). «Прибытие Джо, сказка Ист-Виллидж» . Нью-Йорк Таймс . 40.
- ↑ Сискель, Джин (21 августа 1970 г.). «Обзор фильма: Джо ***½». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 15.
- ↑ Чамплин, Чарльз (24 сентября 1970 г.). «Ненависть кипит в Джо». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12.
- ↑ Арнольд, Гэри (20 августа 1970 г.). «Притча о Джо». Вашингтон Пост . С1.
- ↑ Жиллиатт, Пенелопа (15 августа 1970 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 66.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (30 июля 2000 г.). «ФИЛЬМ; От хиппи: «Джо» и хаотичное лето 70-х» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Берган, Рональд (14 декабря 2006 г.). «Питер Бойл, похититель сцен, который поставил «Ритц» как чудовищную противоположность «Молодому Франкенштейну» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Певере, Гофф (18 июня 2010 г.). «Как Джо и Паттон смогли, 40 лет спустя, снова играть сегодня» . Thestar.com . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ↑ Журнал Time , «Преступление: Джо и Арвилл», 7 декабря 1970 г. По состоянию на 9 сентября 2009 г.
- ^ «Нация: Сочувствие» . Время . 25 января 1971 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1970 года
- Черные комедии 1970 года
- Фильмы об эксплуатации 1970-х годов
- Независимые фильмы 1970 года
- Фильмы о линчевателях 1970-х годов
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о линчевателях
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссера Джона Дж. Эвилдсена
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Нормана Векслера
- Фильмы Голан-Глобус
- Хиппи-фильмы
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы о массовых убийствах
- Фильмы о детоубийстве
- Фильмы об отношениях отца и дочери