Jump to content

Эксума (музыкант)

Эксгумировать
Эксума, около 1971 года.
Эксума, около 1971 года.
Справочная информация
Имя при рождении Макфарлейн Грегори Энтони Макки
Рожденный ( 1942-02-18 ) 18 февраля 1942 г.
Ти Бэй, остров Кэт , Багамские острова
Умер 25 января 1997 г. ) ( 1997-01-25 ) ( 54 года
Нассау , Багамские Острова
Жанры
Инструменты
Годы активности 1962–1997
Этикетки

Макфарлейн Грегори Энтони Макки (18 февраля 1942 — 25 января 1997), профессионально известный как Тони Маккей и Эксума , был багамским музыкантом , художником, драматургом и писателем, наиболее известным своей музыкой, сочетающей в себе фолк , рок , карнавал , джункану , калипсо , регги и африканской музыки стили .

Его образ Эксума, а также его тексты были созданы под влиянием западноафриканской и багамской традиции Обиа . [ 1 ] система духовных и лечебных практик, разработанная среди порабощенных западноафриканцев в Вест-Индии, практикуемая многими на Багамских островах . [ 2 ] Он также занимался лечением травами . Рецензенты часто идентифицировали музыку Маккея как содержащую или вызывающую вуду . образы, связанные с [ 3 ] [ 4 ] и сравнили его музыку с Нового Орлеана музыкой уроженца доктора Джона (и наоборот). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако Маккей выступил против связи между образами его музыки и популярной концепцией вуду, изображенной в голливудских фильмах, подчеркнув, что вместо этого его музыка основана на целительских практиках Обиа: «Это не вуду или колдовство [ ...] не так, как мужчина идет домой ночью и готовит секретное зелье». [ 5 ] [ 7 ]

Exuma Одноименный дебютный альбом был выпущен в 1970 году на лейбле Mercury Records за ним последовал Exuma II , а позже в том же году . Его следующие четыре альбома, Do Wah Nanny (1971), Snake , Reincarnation (оба 1972) и Life (1973), были выпущены Kama Sutra Records . В 1977 году он создал музыкальную постановку под названием Junkanoo Drums , в которую вошли несколько его песен; Успех шоу привел к тому, что Эксума стал постоянным участником фестиваля Jazz & Heritage в Новом Орлеане . К 1980-м годам Маккей основал собственный лейбл Inagua Records и переехал в Новый Орлеан. После переезда в Колорадо в 1994 году он жил в Майами, Флорида , и Нассау, Багамы , и умер во сне в последнем городе в январе 1997 года.

В интервью 1970 года Маккей в роли Эксумы сказал, что « электрическая часть его существа пришла из-за пределов Марса; на Землю с молнией » . Он описал свою музыку как «всю музыку, которая когда-либо была написана, и всю музыку, которая еще не написана. Это чувства, эмоции, звуки человека, звуки дневных существ, ночных существ и электрических сил». [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маккей родился в Ти-Бэй на острове Кэт , Багамы , и его мать Дейзи Маккей переехала в Нассау . Он вырос там в небольшом доме на Ханаан-лейн, в котором жила Ма Гурди, пожилая женщина, которая, по словам Маккея, «так хорошо танцевала». «Когда я пою, я все еще вижу прекрасные движения Ма Гурди».

В детстве Маккей и его друзья ловили и продавали рыбу, чтобы купить билеты в кино. Просмотр фильмов познакомил их с Сэмом Куком , Фэтсом Домино и другими американскими блюзовыми певцами, которым они подражали.

Маккей переехал в Нью-Йорк в возрасте 17 лет, чтобы изучать архитектуру. У него «быстро закончились деньги». Друзья подарили ему старую гитару и, зная три-четыре аккорда, он начал разучивать старые багамские калипсо. Тоскующий по Нассау, Маккей начал писать стихи о Ма'Гурди и Джунканоо. Эти стихи легли в основу композиций Маккея «Brown Girl in the Ring» (впоследствии ставших хитом Boney M ), «Rushing Through the Crowd» и других песен Exuma. [ 9 ]

Маккей не завершил свое архитектурное образование.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Манхэттен и Гринвич-Виллидж, а также ранние записи Тони Маккея (1960-е)

[ редактировать ]

Друзья из Нассау, живущие в Бруклине, отвезли Маккея в Гринвич-Виллидж , познакомив его с нянями в местных кафе. [ 9 ] Маккей основал группу «Тони Маккей и островитяне». [ 8 ] [ 10 ] В это время Маккей также выступал в Cafe Wha? и Горький конец . [ 11 ]

Маккей часто выступал с известными музыкантами и комиками в небольших клубах и барах Гринвич-Виллидж. «Я начал играть, когда Боб Дилан, Ричи Хэвенс, Питер, Пол и Мэри, Ричард Прайор, (Джими) Хендрикс и (Барбра) Стрейзанд тоже были там, тусовались и выступали в Cafe Bizarre». [ 10 ]

Начиная с 1963 года, записал ряд 7-дюймовых синглов. Следующие песни он выпустил под названием «Tony McKay»:

  • "Ten Past Twelve Cinderella Blues" / "Riddle Rhyme Song" (7", сингл, промо) Claridge Records CR-318 1963
  • "Nobody's Perfect" / "Детройт" (7", сингл, промо) Claridge Records CR-307-N 1965
  • "Island Hog" / "The Ticking Of The Clock" (7", сингл, промо) Josie Records 45-979, 1967
  • "The Island Hog" (Стерео) / "The Island Hog" (Моно) (7", Сингл, Промо) Brunswick 55407 (дата выпуска неизвестна)

В 1969 году парк развлечений «Палисейдс» рекламировал Маккея как ведущего артиста во время выходных, посвященных открытию сезона. Он появился на счете, который включал Peaches & Herb . [ 12 ]

Основатель Эксумы (1969)

[ редактировать ]

В 1969 году Маккей вместе со своей тогдашней партнершей и подругой на всю жизнь Салли О'Брайен основал группу «Эксума» (названную в честь группы Багамских островов). Он заручился поддержкой нескольких друзей-музыкантов, сформировав свою резервную группу Junk Band . В состав группы входили О'Брайен (в роли сестры Салли), Боги, лорд Веллингтон, Вилли, Мальчик-шпион Тильхейм, Милдред Вэни, Фрэнки Гиринг, Диана Клаудия Бунеа (в роли принцессы Дианы) и его хороший друг Пеппи Кастро (Эмиль Тильхельм, солист). из Blues Magoos ).

Вскоре он привлек внимание менеджера Blues Magoos Боба Уайлда. [ 10 ] «Я пел там (Гринвич-Виллидж), и мы все обменивались идеями и всем остальным. Затем однажды ко мне подошел продюсер (Уайлд) и сказал, что он очень заинтересован в записи некоторых из моих оригинальных песен. но он сказал, что мне нужна машина». [ 13 ] Уайлд порекомендовал Маккея Mercury Records и убедил звукозаписывающую компанию подписать с ним контракт.

Эксума и Эксума II (1970)

[ редактировать ]

В 1970 году Маккей, записываясь как «Exuma» в сопровождении одноименной группы, выпустил два альбома. Оба альбома содержали полную обложку, нарисованную Маккеем.

Mercury Records выпустила первый альбом Маккея Exuma , спродюсированный «Daddy Ya Ya», псевдонимом, принятым Бобом Уайлдом. Уайлд спродюсировал первые шесть альбомов Эксумы. [ 14 ] С этого альбома были выпущены синглы "Exuma, The Obeah Man" и "Junkanoo".

Описывая свой процесс музыкального творчества, Маккей сказал: «Я стараюсь быть рассказчиком, музыкальным доктором, тем, кто привносит музыкальные вибрации из вселенского духовного плана через свои гитарные струны и свой голос. Я хочу привнести в музыку немного хорошей энергии. люди. Весь мой первый альбом пришел ко мне во сне». [ 9 ]

Mercury Records запустила «полномасштабную рекламную кампанию». Лу Саймон, тогдашний старший вице-президент Mercury Records по продажам, маркетингу и продвижению, сказал: «Реакция такая же, как у тяжелого, большого количества современных альбомов... в результате мы собираемся оказать ему всю мерчендайзинговую поддержку, которую мы можем собрать». ". [ 15 ] На втором альбоме Маккея Exuma II было выпущено два сингла: «Damn Fool» и «Zandoo».

Маккей также получил признание за свою песню «You Don't Know What's Going On», которая вошла в саундтрек к фильму Джона Г. Эвилдсена 1970 года «Джо» .

Лейбл Barclay распространял релизы Exuma Mercury Records во Франции, Голландии, Швейцарии и Бельгии. [ 16 ]

На втором альбоме, Exuma II , приняли участие следующие исполнители: Тони «Эксума» Маккей — вокал, гитара, колокольчик и ножной барабан Sacred; Daddy Ya Ya — бэк-вокал, бас, эфирное масло, слоновьи колокольчики и марширующие барабаны; Йоги — бэк-вокал и мусорные колокольчики; Spy Boy Thielheim – конга высокой гармонии, кабасса и священный песок; Лорд Черри — конги и свисток; Лорд Веллингтон – конги; И принцесса Диана и сестра Салли О'Брайен (бас-барабан) — бэк-вокал и свист.

Во время своей музыкальной карьеры Маккей рисовал меловой пастелью, масляными красками и акварелью. Он создал обложки для многих своих альбомов, начиная с первого в 1970 году. Музыковед Джулиан Коуп сказал, что обложки альбомов Маккея были «украшены фантастическими картинами Эксумы… превращающими человеческие лица в соответствующие им духи животных». [ 17 ]

До Ва Няня , Змея , Реинкарнация и Жизнь (1971–1973)

[ редактировать ]

Маккей покинул Mercury Records в 1971 году, чтобы подписать контракт с лейблом Buddha Records дочерним Kama Sutra , через который он выпустил альбомы Do Wah Nanny (1971), Snake (1972), Reincarnation (1972) и Life (1973). [ 9 ]

В 1971 году Маккей получил авторские права на «Годеван – пьеса в трёх действиях» . В документации Маккей указан как автор, а постановку осуществила участница группы Exuma Салли О'Брайен. [ 18 ]

Основание Inagua Records и Junkanoo Drums (1975–1977). постановка

[ редактировать ]

В поисках большей творческой свободы записи Маккея не выпускались на крупных звукозаписывающих лейблах до конца его карьеры. К 1975 году он основал Inagua Records. [ 19 ] его собственный лейбл, через который он самостоятельно выпустил ряд пластинок.

В 1977 году Маккей создал Junkanoo Drums , музыкальную постановку, в которой была представлена ​​дюжина его песен. Маккей использовал постановку, чтобы сплести историю, рассказанную «Великим Дьяконом». [ 9 ] В августе и сентябре 1977 года Эксума несколько раз исполнял Junkanoo Drums в том же году во время серии бесплатных концертов «Out-Of-Doors» Линкольн-центра в корпусе группы в парке Дамрош . [ 20 ] По завершении каждого шоу Маккей возглавлял всю компанию в карнавальном шествии вокруг публики в парке.

New York Times Критик Роберт Палмер заявил, что шоу «не имеет сюжета или общей темы», а вместо этого «состоит из серии оригинальных песен багамского певца, автора песен и гитариста Эксумы, но песни были превращены в театральные эскизы». с участием 40 танцоров, певцов и музыкантов». [ 21 ]

Фестиваль джаза и наследия Нового Орлеана (1978–1991)

[ редактировать ]

Услышав об успехе Маккея в исполнении Junkanoo Drums , Нового Орлеанского фестиваля джаза и наследия продюсер Квинт Дэвис разыскал его, позвонив в посольство Багамских островов. Дэвис пригласил Маккея выступить на фестивале 1978 года. [ 9 ] Маккей выступал на джазовом фестивале в Новом Орлеане с 1978 по 1991 год. В программе фестиваля 1983 года Маккей описывался как «Эксума - человек из Оби, чья карибская музыка по духу похожа на уличную музыку Нового Орлеана». [ 22 ]

Penny Sausage , Street Music , Universal и Rude Boy (1979–1986)

[ редактировать ]

В 1979 году Эксума выпустил Penny Sausage на своем лейбле Inagua Records. За этим последовал Street Music , выпущенный на Nassau Records.

К 1980-м годам Маккей переехал в Новый Орлеан и был завсегдатаем Нового Орлеанского фестиваля джаза и наследия. Он также регулярно выступал в Old Absinthe House, популярном месте на Бурбон-стрит во Французском квартале. [ 23 ] Эти вечера часто превращались в джем-сейшны, поскольку Маккей исполнял песни, которых не было в сет-листе, привлекая опытных музыкантов, таких как Билл Вайман и участники группы Боба Дилана. [ 24 ]

Маккей сказал о Новом Орлеане: «Я считаю, что Новый Орлеан - очень культурное место, где, если вы принесете людям любовь, они дадут вам необходимую энергию, чтобы принести еще больше». [ 9 ]

В 1982 году Эксума выпустил Universal на лейбле Cat Island Records. В 1986 году Street Music был переиздан под названием Rude Boy на лейбле ROIR .

Переезд в Колорадо и Смитсоновский фестиваль американской народной жизни (1994).

[ редактировать ]

В 1994 году Маккей жил в Колорадо и говорил, что его вдохновила «мирность» этого района. «Это происходит из любви к тому, что я делаю. Музыка подобна еде и дыханию: все мои фибры связаны с музыкой. Я всегда был таким. Я думаю, что музыка заряжает меня энергией и поддерживает во мне жизнь. Я хочу сказать что-то положительное. Я не хочу говорить ничего отрицательного. Я стараюсь проработать каждое слово и убедиться, что в моих действиях нет ничего негативного по гендерному или какому-либо признаку. в прошлом все было не так, ну, я прошу прощения за это, но я стараюсь двигаться на позитивной ноте». Маккей сказал, что в 1994 году он записал 30 новых песен с жителем Нового Орлеана Чарльзом Хэнкоком и своим соотечественником из Багамских островов Руди Грином. [ 24 ] В то время он «в настоящее время решал, какой вариант станет окончательным». [ 13 ]

Маккея пригласили принять участие в Фестивале американской народной жизни Смитсоновского института 1994 года, ежегодном мероприятии, проводимом в торговом центре в Вашингтоне, округ Колумбия. На мероприятии он называл себя «Макфарлейн «Тони» Макки, «Эксума, человек из Обиа » . Маккей записал несколько песен на фестивале, выступая со многими другими багамскими артистами, в том числе с Томасом Картрайтом и мальчиками, певцами Дайси До, Натаниэлем «Пикколо Пит» Сондерсом и Себриком «Сибриз» Бетел. [ 25 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Эксума, персонаж Обиа Мэна

[ редактировать ]

Создавая образ и личность, соответствующие его музыке, Маккей опирался на свои багамские воспоминания о « Человеке Оби ». Багамская жизнь уходит корнями в западноафриканские традиции. [ 26 ]

Маккей был опытным практикующим врачом кустарников. Он специализировался на лекарственных травах , особенно на «мистической лозе церазе» (горькие листья или Momordica charantia ), которую он собирал в Нассау. [ 24 ] «Я вырос как человек с корнями, человек, знающий о кустах, травах и духовном мире. Это было врождено для всех нас. Точно так же, как для людей, выросших в низинах Страны Дельты или в местах в Африке». [ 9 ]

«Я помнил Человека Обиа с детства — он тот, кто в ярких одеждах справлялся со стихиями, восходом луны, облаками и вибрациями земли. Поэтому я решил назвать себя «Эксума, Человек Обиа»» . [ 13 ]

Маккей далее объяснил свою интерпретацию Обиа. «Обиа был с моим дедушкой, с моей бабушкой, с моим отцом, с моей матерью, с моими дядями, которые учили меня. Это была моя религия в том смысле, что каждый вырос с какой-то религией, культом, которому учили ...Христианство подобно добру и злу. Бог — это и то, и другое. Он открыл Моисею тайны добра и зла, чтобы Моисей мог помочь детям Израиля. Это одно и то же, вся полнота — Человек-Обеа, духи воздуха. " [ 27 ]

Музыкальное сотрудничество

[ редактировать ]

На протяжении многих лет группа Exuma играла или гастролировала с Патти ЛаБелль , Кертисом Мэйфилдом , Ритой Марли , Питером Тошем , Toots & the Maytals , Sly and the Family Stone , Steppenwolf , Black Flag и Neville Brothers . [ 10 ]

Среди музыкантов, выступавших на его записях и в его сценических шоу, были Азиза Бей, Патти Баун , Дэвид Бромберг , [ 28 ] Джордж Дж. «Дьюк» Клеммонс, Джерри Конгалес, Чачлоу Элибанк, Альфред «Пи Ви» Эллис , Алан Гловер (Акинджорин «Сок» Омолад), Эрл Гордон, Билл «Хатч» Хатчинсон, Карл Дженнингс, Дэйв Либерт, Брюс «Ласка» Макдональд, Джордж Портер-младший , Альфред «Уганда» Робертс , Рикки Себастьян, Кестер Смит , Бабатунде Олатунджи , Майкл О'Нил (в роли Уимунги Паппа Легба), Бернард Пурди , Джон Руссо, Виктор Сиркер, Майкл Склар, [ 29 ] Деннис Тейлор , Дэвид Торкановски, Эрл Турбинтон , Дэвид Ли Уотсон, Джейкоб Уотсон, Стэнли Уайли (Каса Аллах) и Аль Занзлер. [ 9 ] [ 30 ]

Общественные и благотворительные усилия

[ редактировать ]

Маккей и Эксума постоянно участвовали в благотворительной деятельности по всей Америке, давали концерты и делились квитанциями с различными организациями.

В декабре 1972 года Эксума дал бесплатный концерт в поддержку Black Expo, проходившей в отеле Americana на Манхэттене, а также концерт в зале Columbia Artists Management Inc. (CAMI) в пользу музыкального клуба East в Бедфорд-Стайвесанте. [ 31 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1974 году Маккей женился на Ините Уоткинс на Манхэттене. [ 32 ]

Маккей был отцом многих детей, в том числе Шоу, Гэвина, Кеньятты Алиши и Аклинса. Аклинс и Кеньятта Алиша — вокалисты, продолжающие традиции развлечений своего отца.

Убийство жены и сына

[ редактировать ]

Бывшая жена Маккея Мэрилин «Сэмми» Макки ( урожденная Гуз) и их первый сын Шоу были убиты Фрицем Монталалу 10 мая 1972 года на авеню А, 217 на Манхэттене. Женатый в 1962 году и расставшийся с Маккеем на год, 32-летний Макки получил перерезанное горло и ранение в грудь. Их девятилетний сын получил ножевое ранение и позже скончался в больнице Бельвью . [ 33 ] Их восьмилетний сын Гэвин, который спал в другой комнате, после убийства позвонил в полицию. [ 34 ] Монталалу был признан виновным по двум пунктам обвинения в убийстве и приговорен к двум пожизненным срокам подряд. [ 19 ] Сообщается, что во время суда Монталалу «выбил дверь квартиры». [ 35 ] и убил двоих в отместку за то, что Макки вызвал полицию после того, как Монталалу напал на свою бывшую девушку, которая жила через коридор от Макки. [ 36 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В конце 1980-х у Маккея случился сердечный приступ в Новом Орлеане. Сотрудник по туризму Багамских островов Атама Боу вспоминает, как навещал Маккея в больнице. «Его кожа была покрыта оливковым маслом, а по всей комнате горели свечи для «сперритов». Он смешивал современную медицину с Обиа». [ 37 ]

Маккей большую часть времени проводил за написанием песен, рисованием и рыбалкой. [ 24 ] жил как в Майами, Флорида , так и в доме детства, который оставила ему мать в Нассау. [ 38 ] Маккей умер во сне в 1997 году.

Наследие

[ редактировать ]

Влияние на других художников

[ редактировать ]

Аспекты образа Маккея "Obeah Man" повлияли на других артистов, особенно на певицу Нину Симон . Преобразовав «Мужчину-Обиа» Маккея в «Женщину-Обиа», Симона взяла на себя роль «жрицы» на своей обложке. Ее живое выступление было записано на ее альбоме «It Is Finished». Песня начинается с игры на барабанах Бабатунде Олатунджи и Симоны, которые спрашивают: «Вы знаете, что такое «Женщина Обиа»?» Она продолжает, изменяя слова Маккея: «Я женщина Оби, из морских глубин / Чтобы добраться до сатаны, ты должен пройти сквозь меня»... «Они зовут меня Ниной, и Рыбы тоже / Там нет ничего». что я не могу сделать». Симона также исполнила еще две песни Маккея во время концертной записи: «Dambala» и «22nd Century». [ 10 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Бывший парламентарий, министр кабинета министров, председатель совета колледжа Багамских островов и его соотечественник с Багамских островов Альфред М. Сирс сказал, что Маккей в роли Эксумы был «багамским провидцем, философом-гуманистом и народным поэтом. Эксума выражает красоту и силу культурная жизнь Багамских островов - повседневный опыт людей, фольклор, мифы, истории, джанкану , грабли и царапины , боль, радость, борьба и выживание. Его жизнь и искусство отражают прекрасное культурное наследие и индивидуальность багамцев, опираясь на свои корни. Африки и ответвлений индейцев, европейцев и американцев». [ 10 ]

Багамский музыковед Рони Амбристер, BEM, сказал о Маккее: «Вы могли бы поставить его в один ряд с (Джозефом) Спенсом. Он был юным парнем, очень счастливым, он хватал свою гитару и начинал, а остальная часть группы следовала за ним». . Амбристер сказал, что, хотя «не существовало такого понятия, как «музыка Обиа » », вместо этого духовный заряд заключался в фантастической одежде, произведениях искусства и мистических текстах Маккея, например: «Его время коротко, его время длинное, Эксума не прав, и Эксума не ошибается». [ 2 ]

Посмертные выставки

[ редактировать ]

В августе 2010 года мультимедийная выставка произведений искусства, памятных вещей и музыки Маккея прошла в художественной галерее Doongalik Studios в Нассау-Сити, Нью-Провиденс, Багамы. художник Джозеф Спенс . На выставке также был представлен [ 39 ]

Работы Маккея до сих пор выставляются в художественных галереях США и Багамских островов. [ 24 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1974 году Маккей был приглашен королевой Нидерландов Джулианной выступить для нее вместе с певцами Эдвина Хокинса. [ 11 ]

наградила Маккея Медалью Британской империи (BEM) В июне 1988 года королева Елизавета II «за заслуги перед музыкой и вклад в багамскую культуру ». [ 11 ]

Соломон , портрет Маккея, написанный маслом на холсте работы Стэнли Бернсайда, находится в постоянной коллекции Национальной художественной галереи Багамских островов . Музей описывает картину как «смелое памятное произведение искусства, которое признает память Макки и статус лидера в том, что он сделал… Зритель не должен игнорировать корону, которая плотно сидит на локонах Макки, это утверждение Бернсайда о мудрость и королевский статус в истории Багамских островов». [ 40 ] [ 41 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ «Коллекция произведений искусства Багамских островов: Тони «Человек из Оби» Маккей» . Художественный фонд Д'Агилара. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бротон, Саймон; Эллингем, Марк (август 2000 г.). Мировая музыка: The Rough Guide, том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон, Англия: Rough Guides, Ltd. 323. ИСБН  978-1-85828-636-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. «Эксума-Эксума» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2022 г. Грубо говоря, это что-то вроде сочетания багамского фолка Джозефа Спенса с ранним доктором Джоном в его самых вудуистских проявлениях, хотя даже эти слова не отражают того, насколько необычен этот альбом.
  4. ^ Унтербергер, Ричи. «Эксума – Эксума II» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2022 г. Это еще одно сочетание народной музыки Багамских островов с ритуалом вуду, недалеко от некоторых более экстремальных музыкальных произведений Нового Орлеана, на которые повлияла эта практика.
  5. ^ Jump up to: а б Харрис, Лью (31 мая 1970 г.). «Музыка для вызова зомби и исцеляющий звук доктора Джона» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . Проверено 12 августа 2022 г.
  6. ^ Шапиро, Питер (2005). Переверните ритм: Тайная история диско . Фабер и Фабер . ISBN  978-0-571-21194-4 . Не менее духовной, хотя и менее небесной, была песня Эксумы «Exuma, the Obeah Man», фанковая мелодия джанкану , которая предлагала почти постмодернистский взгляд на карибскую религию Обиа в манере, мало чем отличающейся от доктора Джона взглядов на эту тему. Новоорлеанское вуду.
  7. ^ Патон, Диана ; Форд, Маарит, ред. (2012). Обиа и другие державы: политика карибской религии и исцеления . Издательство Университета Дьюка . стр. 62–63. ISBN  978-0-8223-5133-7 .
  8. ^ Jump up to: а б «Человек Exuma на все времена» (PDF) . Рекордный мир . 16 мая 1970 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эксума — Марди Гра второй власти» . Длина волны . Новый Орлеан, Луизиана. Февраль 1981 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Альфред М. Сирс (7 сентября 1995 г.). «Сеть Нины Симоне - Эксума» . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Сирс, королевский адвокат, Альфред (1 марта 2015 г.). «Тони Маккей, человек из Оби» . Журнал БААМ . Проверено 17 апреля 2019 г.
  12. ^ «Открытие сезона» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. 4 апреля 1969 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «В мистике» . Проверено 15 апреля 2019 г.
  14. ^ «Эксума» . Проверено 15 апреля 2019 г.
  15. ^ «Big Merc продвигает Exuma» ( PDF) . Рекордный мир . 25 апреля 1970 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  16. ^ «Barclay заключил дистрибьюторскую сделку с Exuma» . Рекламный щит . 6 февраля 1971 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  17. ^ Человек Сета (декабрь 2003 г.). «Невоспетый» . Джулиан Коуп представляет главу Heritage . Проверено 17 апреля 2019 г.
  18. ^ Каталог авторских прав: Третья серия . 1971. с. 157.
  19. ^ Jump up to: а б Томпсон, М. Корделл (1975). «Нью-Йорк Бит» . Джет . Том. 48, нет. 20. с. 55. ISSN   0021-5996 . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  20. ^ «Концерты» . Нью-Йорк . 5 сентября 1977 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  21. ^ Палмер, Роберт (31 августа 1977 г.). «Музыка: неотразимые« барабаны Джанкану » » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 16 апреля 2019 г.
  22. ^ Программа фестиваля джаза и культурного наследия в Новом Орлеане 1983 года . 1983.
  23. ^ «Эксума, человек из Обиа» . Проверено 15 апреля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и «Жизнь и музыка Эксумы» . Журнал OffBeat . 1 марта 1997 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  25. ^ Рекорды Смитсоновского фольклорного фестиваля: Фестиваль американского фольклора 1994 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия. 2017.
  26. ^ «Ямайские традиции – Обиа в 21 веке» . Проверено 15 апреля 2019 г.
  27. ^ Харрис, Лью (31 мая 1970 г.). «Музыка для вызова зомби и исцеляющий звук доктора Джона» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . Проверено 17 апреля 2019 г.
  28. ^ Уилсон, Джон С. (20 января 1974 г.). «Дэвид Бромберг ошеломляет публику» . Новости Форт-Лодердейла . Форт-Лодердейл, Флорида . Проверено 17 апреля 2019 г.
  29. ^ «Майкл Генри Склар (1945 – 2016)» . Адвокат Нового Орлеана . Новый Орлеан, Луизиана. 3 июня 2016 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  30. ^ Брайан Филипс. «Эксума — человек из Обиа» . Проверено 20 апреля 2019 г.
  31. ^ Леогранде, Эрнест (9 декабря 1972 г.). «Музыка сердцебиения» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 апреля 2019 г.
  32. ^ «Индексы лицензий на брак в Нью-Йорке, 1907–2018 гг.» . Проверено 18 апреля 2019 г.
  33. ^ Дойл, Патрик (16 мая 1972 г.). «Полицейские задержали подозреваемого в убийстве» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 апреля 2019 г.
  34. ^ «Полиция ищет улики в жене и сыне рок-артиста» . Центральные новости Нью-Джерси . Нью-Брансуик, Нью-Джерси. 12 мая 1972 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  35. ^ Ли, Винсент (12 мая 1972 г.). «Он получает 2 пожизненных срока» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 апреля 2019 г.
  36. ^ Флейшер, Эллен (26 января 1974 г.). «Жена и сын певца убиты в восточной деревне» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 18 апреля 2019 г.
  37. ^ Смит, Ларри (3 ноября 2010 г.). «Подземная железная дорога багамской музыки» . The Tribune — издание USA Today для Багамских островов . Нассау, Багамы . Проверено 19 апреля 2019 г.
  38. ^ «Жизнь и музыка Эксумы» . Март 1997 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  39. ^ «Художественная галерея Doongalik Studios» . Фейсбук . Проверено 17 апреля 2019 г.
  40. ^ «Национальная художественная галерея Багамских островов» . 17 ноября 2011 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  41. ^ Уиллис, Натали (21 октября 2019 г.). «Из сборника: «Соломон» (2000) Стэна Бернсайда» . Национальная художественная галерея Багамских островов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610218aac780dc81933066b1eae87a27__1723289040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/27/610218aac780dc81933066b1eae87a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exuma (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)