Соседи (фильм, 1981 г.)
Соседи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Г. Эвилдсен |
Автор сценария | Ларри Гелбарт |
На основе | Соседи Томас Бергер |
Продюсер: | Ричард Д. Занук Дэвид Браун |
В главных ролях | Джон Белуши И Эйкройд Кэти Мориарти Кэтрин Уокер |
Кинематография | Джеральд Хиршфельд |
Под редакцией | Джейн Курс |
Музыка | Билл Конти |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8,5 миллионов долларов |
Театральная касса | 30 миллионов долларов [ 1 ] |
«Соседи» — американская черная комедия 1981 года по одноименному роману Томаса Бергера . Он был выпущен компанией Columbia Pictures , режиссер Джон Дж. Эвилдсен , в главных ролях Джон Белуши , Дэн Эйкройд , Кэти Мориарти и Кэтрин Уокер . В фильме история Бергера вольна и имеет более оптимистичный финал. Сценарий фильма официально приписан Ларри Гелбарту , хотя он был сильно переписан к неодобрению общественности Гелбарта. Этот фильм, выпущенный за два с половиной месяца до смерти Белуши, стал его последним появлением в кино.
Сюжет
[ редактировать ]Эрл Киз — скромный, неэффективный житель пригорода среднего класса. Его мирная, унылая жизнь меняется, когда по соседству переезжает молодая пара, Вик и Рамона Зек. По прибытии Зеки немедленно вторгаются в дом Киз: Эрл приходит в ярость от громкого и фанатичного Вика и взволнован хитрой и соблазнительной Рамоной, которая много раз пытается соблазнить Эрла. Эрл, к сожалению, не может с ними справиться и никогда не может представить никаких доказательств того, что пара намеренно делает что-то не так. Жена Эрла Энид и дочь-подросток Элейн бесполезны, и в ту же ночь антагонизм между Эрлом и Зеками перерастает в полномасштабную пригородную войну. Эрл в шутку пытается спрятать грузовик Вика, но тот застревает в болотном пруду рядом с его домом. Вик в ответ разгромил машину Эрла. Когда Эрл вызывает эвакуатор, чтобы вытащить грузовик Вика из болота, Вик запирает его в подвале собственного дома.
Утром, после того как грузовик Вика буксируют из болота, он достает из своего грузовика игрушечную модель самолета с дистанционным управлением, которую случайно разбивает и сжигает свой дом. Эрл предлагает Вику остаться в собственном доме, подозревая, что Вик поджег свой новый дом, чтобы получить страховую выплату. Но кульминационный поворот фильма наступает, когда Вик и Рамона Зек рассказывают Эрлу, что у них не только нет денег и страховки, но они не состоят в законном браке и не владеют домом. Вик работал в доме престарелых и взял дом у одного из пожилых пациентов в доме, который Вик всегда одевал ее и она всегда просила Вика, и этот пациент только что умер. После некоторых разговоров о том, где могут жить теперь бездомные Вик и Рамона, Эрл предлагает отремонтировать гараж. Вик этим недоволен и говорит, что они с Рамоной собираются уйти. Итак, теперь уже сожалеющий граф предлагает главную спальню, как изначально предпочитал и предлагал Вик, но теперь Вик говорит, что он все равно не будет жить по соседству, потому что это не очень подходит его общительному характеру и Рамоне. Затем Эрл обвиняет Зеков в краже его чековой книжки, но Вик указывает местонахождение чековой книжки и кошелька со всеми учтенными деньгами. Пристыженный, Эрл передает машину своей семьи Зекам - ко всеобщему удивлению.
Первоначально ставя под сомнение свое собственное здравомыслие и здравомыслие своей неблагодарной семьи после того, как Элейн возвращается в школу-интернат, а Энид уходит на занятия по изучению индейской культуры , Эрл вскоре понимает, что Зеки доставили ему больше волнения, чем за последние 24 часа. все годы его мирской загородной жизни. Вик и Рамона предлагают Эрлу многообещающее будущее, за пределами пригорода и вдали от его семьи, которая будет их «третьим лишним» на дороге. В заключительной сцене фильма Эрл присоединяется к паре в своей машине и уезжает с ними, бросив свою семью и поджигая собственный дом, сжигая его дотла.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Белуши, как Эрл Киз
- Дэн Эйкройд в роли Виктора «Вика» Зека
- Кэти Мориарти в роли Рамоны Зек
- Кэтрин Уокер в роли Энид Киз
- Игорь Гавон в роли Шика
- Дрю-Энн Чакран — жена Шика
- Тим Казурински в роли папы Гриви
- Тино Инсана в роли Перри Гриви
- П. Л. Браун - полицейский №1
- Генри Джадд Бейкер в роли полицейского №2
- Лорен-Мари Тейлор в роли Элейн Киз
- Шерман Дж. Ллойд в роли пожарного №1
- Берт Киттель, как пожарный №2
- Джей Би Френд в роли дополнительного пожарного
- Берни Фридман — дополнительный пожарный
Производство
[ редактировать ]Самый продаваемый роман Томаса Бергера «Соседи » был опубликован в 1980 году. Columbia Pictures приобрела права на экранизацию романа и собрала высококлассный актерский состав и съемочную группу: Ричард Д. Занук и Дэвид Браун продюсировали «Челюсти» (1975); Джон Дж. Эвилдсен получил премию «Оскар» за постановку «Рокки» (1976); ветеран комедийного жанра Ларри Гелбарт создал популярный телесериал M*A*S*H (1972–1983); а Джон Белуши и Дэн Эйкройд были звездами телевизионного шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (в котором они появлялись с 1975 по 1979 год) и фильма «Братья Блюз» (1980). Главные женские роли в фильме сыграли Кэти Мориарти, дебютировавшая в кино в фильме Мартина Скорсезе « Бешеный бык » (1980), и Кэтрин Уокер, подруга коллеги Белуши по Национальному пасквилю» « Дугласа Кенни (1946–1980).
Производство «Соседей» было проблемным. Джон Белуши и Дэн Эйкройд поменялись ролями на стадии подготовки к съемкам, действуя вразрез с типом (обычно дикий человек Белуши играл кроткого графа, а обычный прямолинейный Эйкройд играл противного Вика). Белуши и Эйкройд также постоянно спорили с режиссером Джоном Дж. Эвилдсеном (поскольку считали, что он не разбирается в комедии) и лоббировали его удаление из картины. либо сам Эйкройд, либо Джон Лэндис Белуши хотел , чтобы фильм снял . Эвилдсен также спорил с продюсерами Ричардом Д. Зануком и Дэвидом Брауном, а сценарист Ларри Гелбарт возражал против изменений, внесенных в его сценарий Дэном Эйкройдом. Проблемы Джона Белуши с наркотиками также помешали производству фильма, и «Соседи» оказались последним фильмом Белуши до того, как он умер от передозировки наркотиков .
Первоначально Тому Скотту было поручено написать музыку к фильму «Соседи» , но его заменил Билл Конти, частый соратник Эвилдсена . Джон Белуши безуспешно пытался закончить фильм песней, написанной и исполненной панк-рок-группой Fear (Белуши обнаружил группу и привел их в Cherokee Studios для записи песен для фильма). Партнеры по музыкальному продюсированию Стив Кроппер и Брюс Робб помнят, как записывали музыку группы, но никто точно не знает, что случилось с финальным саундтреком, который в конечном итоге был заменен в фильме более традиционной музыкой Конти. «Как я могу описать, каково было записываться на заре панка?» сказал музыкальный продюсер и владелец Cherokee Брюс Робб. «Мы решили отслеживать выбор песен по порядку и уже были на четвертой дорожке, прежде чем группа поняла, что все они используют разные сет-листы. Ирония в том, что мы не могли этого понять». Расстроенная выходками Белуши и полагая, что музыка Fear не подходит для «Соседей» , киностудия в конечном итоге вынудила группу отказаться от проекта саундтрека. Чтобы компенсировать это, Белуши предоставил им гостевое место на Субботним вечером в прямом эфире .
Всесторонний взгляд на проблемное производство « Соседей» можно найти в книгах Боба Вудворда «Wired: короткая жизнь и быстрые времена Джона Белуши» (1984) и «Белуши: биография» Джудит Белуши Пизано и Таннер Колби (2005).
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Для одной из тестовых версий фильма глава Columbia Pictures Фрэнк Прайс принял спорное решение объединить цитаты из положительных рецензий прессы на книгу Бергера в подпись, которая послужит прологом к фильму (этот шаг вызвал гневную критику). послание Дэна Эйкройда). Финальная версия « Соседей» была выпущена в кинотеатрах в декабре 1981 года и вызвала неоднозначную реакцию как со стороны критиков, так и со стороны некоторых поклонников Белуши и Эйкройда, которым не нравилось, что они играли совершенно противоположные типы персонажей, как обычно. Columbia Pictures позаботилась о том, чтобы показать фильм в большем, чем ожидалось, количестве кинотеатров, поскольку они ожидали, что он соберет очень большую первоначальную явку среди поклонников своих двух звезд и может преуспеть в курортном сезоне, прежде чем его сорвут из-за плохих слухов о нем. -рот. По данным Box Office Mojo, «Соседи» заработали почти 24 миллиона долларов из общей суммы в 30 миллионов долларов всего за несколько недель после выхода в конце 1981 года. Таким образом, фильм принес прибыль, поскольку стоил всего 8 долларов. миллионов для производства.
Дэвид Ансен , пишущий для журнала Newsweek , писал:
Параноидальный комический роман Томаса Бергера мог бы стать захватывающим фильмом в руках, скажем, Романа Полански , который знает, как сделать комедию угрозы. Джон Г. Эвилдсен ( Рокки ) понятия не имеет: вы не можете исказить реальность, если не можете создать реальность, которую можно искажать. Белуши и Эйкройд, очевидно, были выбраны потому, что они «прибыли», но, похоже, никто не спросил, подходят ли они. Роли требуют тонкой комической игры – они делают телевизионные повороты. Трудно сказать, насколько виноват бессвязный сценарий Ларри Гелбарта (Эвилдсен мог бы выставить в плохом свете любого писателя), но, вне всякого сомнения, Билл Конти нарисовал самую оскорбительную оценку года – мультяшную миловидную шутку, которая только подчеркивает привлекательность фильма. отчаянная неуверенность в тоне. В рекламе « Соседей » это называется «комическим кошмаром»; это больше похоже на тяжелый случай творческого несварения желудка. [ 2 ]
Роджер Эберт , рецензент газеты «Чикаго Сан-Таймс» , присвоил фильму три звезды из четырех и написал, что « Соседи — действительно интересная комедия, необычный эксперимент с галлюцинаторным черным юмором. Эберт также одобрительно отзывался о Белуши и Эйкройде в главных ролях, назвав это «блестящим кастингом, особенно с учетом того, что они несколько разделили роли вопреки нашим ожиданиям». [ 3 ] В своей книге «Путеводитель для кинофанатика » Дэнни Пири написал: «Я думаю, что эта сюрреалистическая комедия сделана творчески и прекрасно передает безумие двух комиксов... Я рад, что они пошли вразрез с типом, потому что оба актера на высоте. лучший." Пири утверждал, что «финальная картина верна безумному сатирическому роману Томаса Бергера», но отметил, что он предпочитает «более счастливый конец фильма». [ 4 ]
«Соседи» имеют рейтинг одобрения Rotten Tomatoes на уровне 57% . [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]В декабре 2007 года Варез Сарабанда выпустила на компакт-диске саундтрек к фильму «Соседи» . Компакт-диск содержит музыку Билла Конти , услышанную в фильме (треки 1–30), а также неиспользованную партитуру Тома Скотта (треки 31–49).
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Главное название «Соседи»» | 2:58 |
2. | «Новые соседи» | 3:41 |
3. | «Маленький телевизор» | 0.33 |
4. | «Покупка ужина» | 0:57 |
5. | "Наверху" | 1:21 |
6. | «Больше телевидения» | 1:32 |
7. | «Во дворе» | 1:11 |
8. | «Оглядываясь вокруг» | 2:42 |
9. | "Дом, милый дом" | 0:32 |
10. | "Новое дело ребенка" | 0:43 |
11. | «Болото» | 0:56 |
12. | «Зыбучие пески» | 3:18 |
13. | "Запертый" | 0:29 |
14. | «Вивисекционист?» | 1:10 |
15. | "Буксировка" | 0:43 |
16. | "Выключен свет" | 0:28 |
17. | «Ночной дозор» | 0:31 |
18. | «Давайте поговорим» | 1:00 |
19. | "За кофе" | 0:28 |
20. | "Я вернусь" | 0:48 |
21. | "Друзья?" | 0:43 |
22. | «Привет, сосед» | 1:52 |
23. | "Огонь" | 0:18 |
24. | «Нет места лучше дома» | 1:42 |
25. | «Пожалуйста, останься» | 0:59 |
26. | «Мы будем скучать по тебе» | 0:22 |
27. | «Романс из красного камня» | 1:58 |
28. | «Еловый холм» | 1:02 |
29. | «Покидая район» | 2:14 |
30. | «Конечные титры» | 2:37 |
31. | «Основное название» | 1:36 |
32. | "1м2" | 3:54 |
33. | "2м1" | 0:39 |
34. | "2м3" | 0:43 |
35. | "2м5" | 1:36 |
36. | "3м1" | 1:11 |
37. | «3м3» | 0:43 |
38. | «6м1» | 1:14 |
39. | "7м1" | 0:26 |
40. | «7м2» | 2:46 |
41. | «7м3» | 1:19 |
42. | "9м1" | 0:54 |
43. | "9м2" | 2:19 |
44. | «10м1» | 2:31 |
45. | "10м2" | 2:56 |
46. | "11м1" | 1:07 |
47. | "11м2" | 3:47 |
48. | "12м1" | 2:07 |
49. | "12м2" | 2:26 |
Хотя в фильме присутствуют песни « Hello, I Love You » группы The Doors , « Holiday In Cambodia » группы Dead Kennedys и « Stayin' Alive » группы Bee Gees , ни одна из песен не включена в альбом саундтреков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соседи (1981)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Вудворд, Боб. Wired: Короткая жизнь и быстрые времена Джона Белуши (1984, Саймон и Шустер), стр. 262–263. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1981 г.). «Обзор фильма «Соседи» и краткое содержание фильма (1981)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Пири, Дэнни. Руководство для кинофанатика (1986, Саймон и Шустер), стр.295. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Соседи» . Гнилые помидоры .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1981 года
- Черные комедии 1981 года
- Американские черные комедии
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы, написанные Биллом Конти
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы режиссера Джона Дж. Эвилдсена
- Фильмы по сценарию Ларри Гелбарта
- Фильмы продюсера Ричарда Д. Занука
- Фильмы продюсера Дэвида Брауна
- Фильмы по произведениям Томаса Бергера (писателя)
- Фильмы, действие которых происходит на болотах
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов