охра
Термин « оккер » используется как существительное и прилагательное для австралийца, который говорит на страйне , с сильным австралийским акцентом , и ведет себя грубо и некультурно. [1] Ричард Невилл положительно определил оккер как «о веселье: товариществе с оттенком добросердечного сексизма ». [2] Однако этот термин в основном воспринимается как уничижительный по сравнению с другими терминами, включая Ларрикин, приятель, сапожник и парень. [3] Сообщается , что в 1980-х годах Кэрол Тэтчер (дочь премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер ) была встречена враждебно, когда она попыталась написать книгу, сравнивающую «океры» с «помами». [4] Джон Ричард писал, что «ужасный оккер» соседствует с «милым Ларрикином». [5]
«Окер» широко использовался в 1970-х и 1980-х годах, но, по мнению комментаторов культуры, к 1990-м годам он исчез. Однако ряд комментаторов заметили появление «оккер- шика» , в котором люди среднего класса, преимущественно мужчины, переняли стиль, акцент, манеры и предысторию людей рабочего класса или других мифических «национальных типов», включая АНЗАК. солдат и скотовод, но без вульгарности оккера. Идея была впервые высказана Дональдом Хорном и Максом Харрисом в середине 1970-х годов, но не была концептуализирована до Дайаны Киркби работы в 2000-х годах. Ларрикин — это положительный термин , используемый людьми, занимающимися окер-шиком, для описания себя или других, и он выгодно контрастирует с Боганом , который не считается ни утонченным, ни отражающим австралийские ценности. [6]
Этимология
[ редактировать ]«Окер» было записано с 1916 года как прозвище для человека по имени Оскар. В австралийском комиксе 1920-х годов «Джинджер Меггс» был персонаж по имени Оскар («Окер») Стивенс. Термин «оккер» в его современном использовании возник в честь персонажа с таким именем, которого сыграл Рон Фрейзер , который появлялся в сатирическом телевизионном комедийном сериале «Шоу Мэвис Брэмстон» с 1965 по 1968 год. [7] Термин «оккер-шик» возник в современном значении в 1986 году в статье, написанной для австралийского Playboy . [8]
История
[ редактировать ]Окер
[ редактировать ]Мишель Эрроу рассматривает оккер как реакционное движение мужчин первой половины 1970-х годов, использовавших пародию для восстания против женского освободительного движения . [9] Многие фильмы, снятые во время возрождения австралийского кино 1970-х годов, продавались как «оккер-комедии», представляющие «мужской, популистский и весело-вульгарный взгляд на австралийское общество». Эти фильмы позже были названы « Ozploitation ». Несмотря на популярность среди зрителей, большинство фильмов-оккеров вызвали ненависть критиков. Среди наиболее известных — «Аист» (1971), «Приключения Барри Маккензи» (1972) и «Элвин Пёрпл» (1973).
Охра-шик
[ редактировать ]По словам Киркби, окер стал «менее пародийным, поскольку нация стала «проекцией ларрикинских фантазий австралийских мужчин среднего класса». [10] Си Джей Ковентри рассматривает оккер-шик как «культурную пропаганду». Окер-шик «помог обеспечить новые источники богатства, особенно со стороны рабочего класса, в котором активно действуют профсоюзы, и позволил открыто пользоваться богатством в то время, когда рост заработной платы подавлялся, а безработица росла». [11] Это австралийский мачизм, эквивалентный тому, который Гор Видал утверждал в книге Гора Видала: «Соединенные Штаты амнезии» получили распространение в Соединенных Штатах в 1980-х годах при президенте Рональде Рейгане . Другие считают, что американский мачизм начался раньше, когда Ричард Никсон прошел через всех президентов до Дональда Трампа . [12] Стратегия мужественности, призванная объединить белых мужчин с правым популизмом в Соединенных Штатах, началась с политического деятеля-республиканца Артура Дж. Финкельштейна в начале 1970-х годов. [13]
Образы Окера в кино быстро исчезли в середине 1975-х годов, и появились более мягкие персонажи, которых играли такие актеры, как Джек Томпсон , Пол Хоган и Джон Харгривз . С 1977 года политики начали укреплять свой имидж: премьер-министра Малкольма Фрейзера видели в общественных местах, пьющим пиво. Восхождение Боба Хоука рассматривается как ключевой пример того, насколько широко распространился шик оккера к 1980-м годам. Хоук культивировал имидж типичного профсоюзного деятеля, который пользовался большой популярностью среди избирателей среднего класса еще в 1972 году, что привело его в кабинет премьер-министра. Центральной частью этого образа был его «мировой рекорд» пивной скол (череп), который был «в лучшем случае апокрифом, в худшем случае сфабрикован» без каких-либо доказательных оснований, за исключением его появления в пивной брошюре под названием «Книга рекордов Гиннеса». [14] Премьер-министр Пол Китинг , выходец из семьи, владевшей крупным бизнесом и предпочитавший жить в богатом районе австралийской Лейбористской партии , демонстрировал шик, демонстрируя образ рабочего класса (пью пиво из банок на публике и используя жесткие методы). talk), одновременно слушая классическую музыку и коллекционируя старинные часы. [15] [16] [17]
Ковентри приводит многочисленные примеры «оккер-шика» вне профессиональной политики среди бизнесменов, журналистов, спортсменов, авторов-исполнителей и профессионалов. Р.М. Уильямс манипулировал своей предысторией, чтобы выглядеть грубым любителем активного отдыха, хотя его состояние было заработано на добыче золота. [18] Национальная федерация фермеров переосмыслила концепцию рабочего класса и профсоюзов «честного хода». [19] Историк Мэннинг Кларк усовершенствовал свой имидж, чтобы он больше походил на фермера. [20]
Современный оккер-шик
[ редактировать ]Каждый премьер-министр, начиная с Фрейзера, использовал стиль оккера. Политики, в том числе бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд , часто используют «оккерские» культурные элементы, такие как сленг, чтобы обратиться к различной аудитории. [21] Ковентри считает оккер-шик эндемиком, учитывая популярность ботинок RM Williams и популярность «грубых» стилей среди мужчин среднего класса. [22]
Охристый шикарный кинотеатр
[ редактировать ]- Крокодил Данди
- Обманщики смерти
- Кэдди
- Человек из Гонконга
- Донская вечеринка
- Человек из Снежной реки (фильм, 1982 г.)
- Галлиполи (фильм 1981 года)
- Австралия (фильм, 2008 г.)
- Речь короля
- Хоук (фильм)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский национальный музей
- ^ Чипперфилд, Марк (4 февраля 2001 г.). «Океры против ваузеров встают на защиту своих скудников» . Дейли Телеграф . Проверено 13 июня 2009 г. Хотя австралийцы сказали бы стринги, а не шлепанцы.
- ^ CJ Ковентри , «Осадочные слои: мировой рекорд Боба Хоука по пиву и Ocker Chic», журнал австралийских исследований (2023 г.), ранняя онлайн-публикация (открытый доступ), https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14443058.2023 .2215790 , стр.18.
- ^ Питер Тори, «Что-то кукушка в Ястребином гнезде?», Daily Mirror, 14 апреля 1983 г., стр. 15.
- ^ Джон Рикард, «Милые Ларрикины и ужасные Океры», Журнал австралийских исследований, 22, вып. 56 (1998): 78–85.
- ^ Ковентри, (2023).
- ^ Австралийский национальный музей
- ^ Киркби, (2003).
- ^ Мишель Эрроу, «Убойные сексистские фильмы»: гендер, культура и кино Оккера в Австралии 1970-х годов», Журнал австралийских исследований 46, вып. 2 (2022): 183–84.
- ^ Ковентри, (2023), с цитатой Киркби (2003).
- ^ Ковентри, (2023).
- ^ См . «Карточка человека: Политика идентичности белых мужчин от Никсона до Трампа» (2020, режиссеры Питер Хатчисон и Лукас Сабин).
- ^ См . «Консультант: История Артура Дж. Финкельштейна» (2024, режиссер Иадо Цукерман).
- ^ Ковентри, (2023).
- ^ Ковентри, (2023)
- ^ Дэвид Дэй, Пол Китинг: Биография (Сидней: Четвертое сословие, электронная книга, 2015).
- ^ Лех Блейн, «Лучшие парни: миф, класс и власть Ларрикина», Ежеквартальное эссе 4 (2021 г.).
- ^ Ковентри, (2023).
- ^ Рори О'Мэлли, «Затмение товарищества: «Спор о широкой гребенке» 1979–85», История труда 90, вып. 1 (2006): 155–76.
- ^ Марк МакКенна, Глаз вечности: Жизнь Мэннинга Кларка (Мельбурн: Miegunyah Press, электронная книга, 2020).
- ^ «Радд говорит, что звук оккера звучит неплохо» . Австралийская радиовещательная корпорация. 11 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Ковентри, (2023).