Jump to content

охра

Термин « оккер » используется как существительное и прилагательное для австралийца, который говорит на страйне , с сильным австралийским акцентом , и ведет себя грубо и некультурно. [1] Ричард Невилл положительно определил оккер как «о веселье: товариществе с оттенком добросердечного сексизма ». [2] Однако этот термин в основном воспринимается как уничижительный по сравнению с другими терминами, включая Ларрикин, приятель, сапожник и парень. [3] Сообщается , что в 1980-х годах Кэрол Тэтчер (дочь премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер ) была встречена враждебно, когда она попыталась написать книгу, сравнивающую «океры» с «помами». [4] Джон Ричард писал, что «ужасный оккер» соседствует с «милым Ларрикином». [5]

«Окер» широко использовался в 1970-х и 1980-х годах, но, по мнению комментаторов культуры, к 1990-м годам он исчез. Однако ряд комментаторов заметили появление «оккер- шика» , в котором люди среднего класса, преимущественно мужчины, переняли стиль, акцент, манеры и предысторию людей рабочего класса или других мифических «национальных типов», включая АНЗАК. солдат и скотовод, но без вульгарности оккера. Идея была впервые высказана Дональдом Хорном и Максом Харрисом в середине 1970-х годов, но не была концептуализирована до Дайаны Киркби работы в 2000-х годах. Ларрикин — это положительный термин , используемый людьми, занимающимися окер-шиком, для описания себя или других, и он выгодно контрастирует с Боганом , который не считается ни утонченным, ни отражающим австралийские ценности. [6]

Этимология

[ редактировать ]

«Окер» было записано с 1916 года как прозвище для человека по имени Оскар. В австралийском комиксе 1920-х годов «Джинджер Меггс» был персонаж по имени Оскар («Окер») Стивенс. Термин «оккер» в его современном использовании возник в честь персонажа с таким именем, которого сыграл Рон Фрейзер , который появлялся в сатирическом телевизионном комедийном сериале «Шоу Мэвис Брэмстон» с 1965 по 1968 год. [7] Термин «оккер-шик» возник в современном значении в 1986 году в статье, написанной для австралийского Playboy . [8]

Мишель Эрроу рассматривает оккер как реакционное движение мужчин первой половины 1970-х годов, использовавших пародию для восстания против женского освободительного движения . [9] Многие фильмы, снятые во время возрождения австралийского кино 1970-х годов, продавались как «оккер-комедии», представляющие «мужской, популистский и весело-вульгарный взгляд на австралийское общество». Эти фильмы позже были названы « Ozploitation ». Несмотря на популярность среди зрителей, большинство фильмов-оккеров вызвали ненависть критиков. Среди наиболее известных — «Аист» (1971), «Приключения Барри Маккензи» (1972) и «Элвин Пёрпл» (1973).

Охра-шик

[ редактировать ]

По словам Киркби, окер стал «менее пародийным, поскольку нация стала «проекцией ларрикинских фантазий австралийских мужчин среднего класса». [10] Си Джей Ковентри рассматривает оккер-шик как «культурную пропаганду». Окер-шик «помог обеспечить новые источники богатства, особенно со стороны рабочего класса, в котором активно действуют профсоюзы, и позволил открыто пользоваться богатством в то время, когда рост заработной платы подавлялся, а безработица росла». [11] Это австралийский мачизм, эквивалентный тому, который Гор Видал утверждал в книге Гора Видала: «Соединенные Штаты амнезии» получили распространение в Соединенных Штатах в 1980-х годах при президенте Рональде Рейгане . Другие считают, что американский мачизм начался раньше, когда Ричард Никсон прошел через всех президентов до Дональда Трампа . [12] Стратегия мужественности, призванная объединить белых мужчин с правым популизмом в Соединенных Штатах, началась с политического деятеля-республиканца Артура Дж. Финкельштейна в начале 1970-х годов. [13]

Образы Окера в кино быстро исчезли в середине 1975-х годов, и появились более мягкие персонажи, которых играли такие актеры, как Джек Томпсон , Пол Хоган и Джон Харгривз . С 1977 года политики начали укреплять свой имидж: премьер-министра Малкольма Фрейзера видели в общественных местах, пьющим пиво. Восхождение Боба Хоука рассматривается как ключевой пример того, насколько широко распространился шик оккера к 1980-м годам. Хоук культивировал имидж типичного профсоюзного деятеля, который пользовался большой популярностью среди избирателей среднего класса еще в 1972 году, что привело его в кабинет премьер-министра. Центральной частью этого образа был его «мировой рекорд» пивной скол (череп), который был «в лучшем случае апокрифом, в худшем случае сфабрикован» без каких-либо доказательных оснований, за исключением его появления в пивной брошюре под названием «Книга рекордов Гиннеса». [14] Премьер-министр Пол Китинг , выходец из семьи, владевшей крупным бизнесом и предпочитавший жить в богатом районе австралийской Лейбористской партии , демонстрировал шик, демонстрируя образ рабочего класса (пью пиво из банок на публике и используя жесткие методы). talk), одновременно слушая классическую музыку и коллекционируя старинные часы. [15] [16] [17]

Ковентри приводит многочисленные примеры «оккер-шика» вне профессиональной политики среди бизнесменов, журналистов, спортсменов, авторов-исполнителей и профессионалов. Р.М. Уильямс манипулировал своей предысторией, чтобы выглядеть грубым любителем активного отдыха, хотя его состояние было заработано на добыче золота. [18] Национальная федерация фермеров переосмыслила концепцию рабочего класса и профсоюзов «честного хода». [19] Историк Мэннинг Кларк усовершенствовал свой имидж, чтобы он больше походил на фермера. [20]

Современный оккер-шик

[ редактировать ]

Каждый премьер-министр, начиная с Фрейзера, использовал стиль оккера. Политики, в том числе бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд , часто используют «оккерские» культурные элементы, такие как сленг, чтобы обратиться к различной аудитории. [21] Ковентри считает оккер-шик эндемиком, учитывая популярность ботинок RM Williams и популярность «грубых» стилей среди мужчин среднего класса. [22]

Охристый шикарный кинотеатр

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Австралийский национальный музей
  2. ^ Чипперфилд, Марк (4 февраля 2001 г.). «Океры против ваузеров встают на защиту своих скудников» . Дейли Телеграф . Проверено 13 июня 2009 г. Хотя австралийцы сказали бы стринги, а не шлепанцы.
  3. ^ CJ Ковентри , «Осадочные слои: мировой рекорд Боба Хоука по пиву и Ocker Chic», журнал австралийских исследований (2023 г.), ранняя онлайн-публикация (открытый доступ), https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14443058.2023 .2215790 , стр.18.
  4. ^ Питер Тори, «Что-то кукушка в Ястребином гнезде?», Daily Mirror, 14 апреля 1983 г., стр. 15.
  5. ^ Джон Рикард, «Милые Ларрикины и ужасные Океры», Журнал австралийских исследований, 22, вып. 56 (1998): 78–85.
  6. ^ Ковентри, (2023).
  7. ^ Австралийский национальный музей
  8. ^ Киркби, (2003).
  9. ^ Мишель Эрроу, «Убойные сексистские фильмы»: гендер, культура и кино Оккера в Австралии 1970-х годов», Журнал австралийских исследований 46, вып. 2 (2022): 183–84.
  10. ^ Ковентри, (2023), с цитатой Киркби (2003).
  11. ^ Ковентри, (2023).
  12. ^ См . «Карточка человека: Политика идентичности белых мужчин от Никсона до Трампа» (2020, режиссеры Питер Хатчисон и Лукас Сабин).
  13. ^ См . «Консультант: История Артура Дж. Финкельштейна» (2024, режиссер Иадо Цукерман).
  14. ^ Ковентри, (2023).
  15. ^ Ковентри, (2023)
  16. ^ Дэвид Дэй, Пол Китинг: Биография (Сидней: Четвертое сословие, электронная книга, 2015).
  17. ^ Лех Блейн, «Лучшие парни: миф, класс и власть Ларрикина», Ежеквартальное эссе 4 (2021 г.).
  18. ^ Ковентри, (2023).
  19. ^ Рори О'Мэлли, «Затмение товарищества: «Спор о широкой гребенке» 1979–85», История труда 90, вып. 1 (2006): 155–76.
  20. ^ Марк МакКенна, Глаз вечности: Жизнь Мэннинга Кларка (Мельбурн: Miegunyah Press, электронная книга, 2020).
  21. ^ «Радд говорит, что звук оккера звучит неплохо» . Австралийская радиовещательная корпорация. 11 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
  22. ^ Ковентри, (2023).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127eca60b8907bfda9c497619f4e77f9__1717060440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f9/127eca60b8907bfda9c497619f4e77f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ocker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)