Дом Уипкорда
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июль 2024 г. ) |
Дом Уипкорда | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Пит Уокер |
Написал | Дэвид МакГилливрей |
Рассказ | Пит Уокер |
Продюсер: | Пит Уокер |
В главных ролях | Барбара Маркхэм Патрик Барр Рэй Брукс Энн Мишель Шейла Кейт |
Кинематография | Питер Джессоп |
Под редакцией | Джон Блэк |
Музыка | Стэнли Майерс |
Производство компания | Питер Уокер (Heritage) Ltd. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты. |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £60,000 |
«Дом кнута» — британский триллер 1974 года , снятый и продюсером Питом Уокером , с Барбарой Маркэм, Патриком Барром , Рэем Бруксом , Энн Мишель , Шейлой Кит , Дороти Гордон , Робертом Тейманом и Пенни Ирвинг в главных ролях . [ 1 ] Этот фильм стал первым сотрудничеством Уокера со сценаристом Дэвидом МакГилливреем , который впоследствии написал для него еще три фильма. [ 2 ] Это также ознаменовало дебют в фильме ужасов актрисы Шейлы Кит , которая снялась еще в четырех фильмах Уокера.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма начинается во время ночной грозы, когда напуганная, растерянная и растрепанная молодая женщина бежит по проселочной дороге, и ее подбирает дальнобойщик. Через воспоминания мы видим, как молодая женщина оказалась в такой ситуации.
На встрече в лондонской художественной галерее наивная французская модель Анн-Мари ДеВерне потрясена, увидев, что ее парень-фотограф выставляет недавно сделанную фотографию, на которой она арестована полицией за публичное обнажение. Униженная, Анн-Мари бросает фотографа, но вскоре находит утешение в загадочном тусовщике Марке Э. ДеСаде, который предлагает отвезти ее в свое изолированное загородное поместье, чтобы избежать скандала, который устроил ей ее теперь уже бывший парень.
К сожалению, Анн-Мари вскоре обнаруживает, что Марк является поставщиком молодых девушек для «морального исправления» своей матерью-садисткой, бывшей надзирательницей исправительной школы Маргарет. Несколькими годами ранее Маргарет предстала перед судом, когда ее коррумпированное правление исправительной школой для девочек привело к самоубийству молодой француженки, находящейся под ее опекой (хотя на самом деле Маргарет убила девочку и выставила это как самоубийство).
Признанная невиновной, но с позором уволенная с работы, она соблазнила судью Высокого суда, который рассматривал ее дело. Судья, критиковавший «вседозволенное общество» в Англии 1960-х и 70-х годов, тем не менее оставил жену ради Маргарет, которая родила ему сына (Марка), который вместе с ней работал над тем, чтобы превратить их особняк в секретную нелегальную тюрьму для ' морально испорченные» и «правонарушители» молодых женщин, а также группа крутых женщин-надзирателей, которые применяют суровый режим телесных наказаний к своим заключенным. Однако Марк и ныне отставной, слепой и дряхлый судья не обращают внимания на тот факт, что Маргарет на самом деле использует тюрьму, чтобы пытать и в конечном итоге казнить этих молодых женщин, получив за время заключения три «недостатка».
Анн-Мари вскоре сталкивается с жестокостью Маргарет, напоминая злой матроне о человеке, которого она убила и чья смерть стоила ей карьеры и репутации. Тем временем обеспокоенная соседка Анн-Мари Джулия и парень Джулии Тони выслеживают Марка, который теперь обнаружил в полной мере убийственные деяния своей матери в тюрьме, увидев, как ее приспешники избавляются от трупа заключенного.
Анн-Мари предпринимает несколько попыток побега, но каждый раз ее ловят. Ее друзья в конце концов находят тюрьму, но слишком поздно, чтобы спасти ее. Ее повесили после получения третьего «недостатка». Когда прибывает полиция, Марк противостоит своей матери и убивается ею. Маргарет, зная, что игра окончена, затем убивает себя той же петлей, которую она приготовила для Анн-Мари, а также для других заключенных. Судья и приспешники его жены арестованы, а выжившие заключенные освобождены.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Маркхэм в роли Маргарет Уэйкхерст
- Патрик Барр в роли судьи Бэйли
- Рэй Брукс, как Тони
- Энн Мишель, как Джулия
- Шейла Кейт, как Уокер
- Дороти Гордон в роли Бейтса
- Пенни Ирвинг в роли Анн-Мари Ди Верни
- Роберт Тейман в роли Марка Э. Десада
- Айвор Солтер, как Джек
- Каран Дэвид в роли Карен Вон
- Селия Квик в роли Дениз
- Рон Смерчак, как Тед
- Тони Симпсон, как Генри
- Джуди Робинсон в роли Клэр
- Джейн Хейворд в роли Эстель
- Селия Имри, как Барбара
- Барри Мартин, как Эл
- Роуз Хилл — жена Генри
- Дэйв Батлер — билетный кассир
- Дэвид МакГилливрей в роли Кавана (в титрах не указан)
- Денис Тинсли — сержант полиции (в титрах не указан)
- Пит Уокер — велосипедист (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
Фильм снимался в Лондоне и лесу Дин , Глостершир, Англия, летом 1973 года. Тюрьмой в фильме была тюрьма Литтлдин, Литтлдин, Глостершир . [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся в лондонском павильоне 28 марта 1974 года. [ 4 ] В США House of Whipcord распространяла компания American International Pictures . В 1975 году AIP переиздал его под новым названием « Модель фотографа» в двойном пакете с «Триллером - жестокая картина» (1973), переименованным в «Месть Хукера» .
Критический прием
[ редактировать ]Британского кино института Ежемесячный кинобюллетень дал подробный обзор фильма и написал:
House of Whipcord изображает темную сторону Фестиваля Света с поп- фрейдовской местью. Здесь тюремные надзиратели — мужественная, подавленная лесбиянка и холодная будущая мать; «арестовывающий офицер» — эдипальный садист; и женщина-губернатор, пьяная фундаменталистка, поддавшаяся травмам преследования и изо всех сил пытающаяся избавить свою систему от последних остатков разума, поддерживаемая протестующим, но стареющим бывшим любовником. Кажется, заложен фундамент для новой «Больницы ужасов» (1973), но Пит Уокер, следуя серьезному сценарию Дэвида Макгилливрея, решил сыграть прямо; Результатом стал одновременно его лучший фильм на сегодняшний день и один из тех редких психологических фильмов ужасов, которые больше соответствуют » Майкла Пауэлла почти блестящему « Подглядывающему Тому [1960], чем Хаммеру маньякам, параноикам и остальным . Тюремные сцены, одетые в протестантскую серую форму и тяжелые от теней, движутся уменьшающимися кругами через клаустрофобные комнаты – камеры, коридоры, зал суда, подвал – чтобы создать небольшой лабиринт, неумолимо концентрирующийся на камере смертников, где естественным образом происходит кульминация; персонажи – тюремщики и жертвы – настолько откровенно разыгрывают психопатологию тюремных ритуалов, что в действии нередко возникают моменты настоящей анархии, действительно близкой к де Сад по духу. Сюжет усугубляет циклы угнетения, поскольку героиня трижды пытается сбежать и в третий раз добивается успеха, но водитель грузовика из лучших побуждений доставляет ее прямо обратно в тюрьму. Даже обязательные врезки из жизни за окном – при всех их ярких красках и относительно быстром темпе – усиливают настроение, подчеркивая праздность, апатию, трусость и двуличность. Фактически, весь фильм работает в первую очередь как часть настроения, поскольку ни режиссер, ни сценарист, похоже, не особо интересуются формой; Сексуальная эксплуатация тут и там вызывает трепетный сосок, но большинство сцен явно посвящены выражению чувств боли, страдания, одержимости и тщетности. Невероятно, конечно, найти такие акценты в фильме, по сути, коммерческом. Отпускным клапаном фильма является его прозаичность, которую он разделяет с секс-фильмами Уокера; здесь все ужасы — это короткая поездка на поезде из натуралистического мира супружеской измены среднего класса, Маркс и Спенсеры. и дешевые рестораны, сочащиеся музыкой. Все очень по-английски, вплоть до самопровозглашенного судьи, присяжных и палачей, которые представляют собой еще несколько милых чудаков, зашедших слишком далеко. Основное внимание в фильме уделяется водителю грузовика-соли земли, самому очевидному «нормальному» персонажу. — Кто это сделал с тобой, моя любимая? — спрашивает он, встревоженный, обнаружив ужасные рубцы на спине Анн-Мари. «Он заслуживает того, чтобы за это качаться». [ 5 ]
Allmovie назвал его «тревожно эффективным фильмом ужасов», написав, что «многие зрители будут оскорблены репрессивным правым тоном фильма, но его искренние страхи и жуткая атмосфера перевесят его философские оскорбления для большинства поклонников ужасов». [ 6 ]
В «Путеводителе по фильмам» Холливелла этот фильм описывается как «малобюджетный психологический ужастик, который стильно достигает своей цели: беспокоить», и цитирует Дерека Элли из «Фильмы и киносъемки» : «Показывает, что что-то стоящее на рынке развлекательных фильмов ужасов можно сделать за крошечную сумму ». £60 000». [ 7 ]
Дэвид Пири писал в «Time Out» : «Сексуальная эксплуатация/ужас выше среднего, с некоторой полировкой и тщательностью составленный на основе довольно оригинального сценария. По иронии судьбы фильм посвящен всем тем, кто желает увидеть возвращение смертной казни в Британии. и речь идет о дряхлом старом судье и его жене, которые настолько потрясены нынешней вседозволенностью, что устроили ужасный исправительный дом для молодых девушек. Единственная проблема в том, что фильм подрывает свою потенциально интересную готическую тему некоторыми злобными акцентами. конечный результат, скорее всего, увидят и оценят только те люди, которые примут преданность делу за чистую монету». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом Уипкорда» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «BFI Screenonline: Биография Уокера, Пита (1939-)» . Screenonline.org.uk . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Пайкетт, Дерек (2014). Места съемок британских фильмов ужасов . МакФарланд. п. 71. ИСБН 9780786451937 .
- ^ "Развлечение". Вечерний стандарт . 27 марта 1974 г. с. 26.
- ^ «Дом Уипкорда» . Ежемесячный кинобюллетень . 41 (480): 99. 1974. ProQuest 1305829980 – через ProQuest.
- ^ Роберт Фиршинг. «Дом Уипкорда (1975)» . Всефильм . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Холливелл, Лесли (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла . Многолетник Харпер. п. 518. ИСБН 9780062733184 .
- ^ «Обзор Дома Whipcord» . Тайм-аут . Проверено 30 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об эксплуатации 1970-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1970-х годов
- фильмы ужасов 1974 года
- Независимые фильмы 1974 года
- Фильмы American International Pictures
- Британские независимые фильмы
- Британские психологические фильмы ужасов
- Фильмы о пытках
- Фильмы Пита Уокера
- Фильмы, написанные Стэнли Майерсом
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах