Даймонд Т
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1905 год |
Основатель | CA Тилт |
Несуществующий | 1967 год |
Судьба | Объединено |
Преемник | Даймонд Рео Грузовики |
Штаб-квартира | Чикаго, Иллинойс |
Продукты | Автомобили , грузовики |
Компания Diamond T была американским производителем автомобилей и грузовиков. Они выпускали коммерческие и военные грузовики.
История
[ редактировать ]
Компания Diamond T Motor Car была основана в Чикаго в 1905 году компанией CA Tilt. Как сообщается, название компании было создано, когда отец Tilt, производитель обуви, создал логотип с большой буквой «Т» (от Tilt) в обрамлении ромба, что означало высокое качество. [1] Эмблемой компании на грузовиках была ездовая собака в упряжке. С самого начала компания производила туристические автомобили, а позже стала известна своими грузовиками . К 1967 году, как дочерняя компания White Motor Company , она была объединена с Reo Motor Company и стала Diamond Reo Trucks, Inc. [2]
Во время Второй мировой войны компания Diamond T произвела прототип тяжелого грузовика 980/981 , тягача , который был адаптирован и быстро приобретен Британской комиссией по закупкам для использования в качестве тягача- транспортера танков . В сочетании с прицепом Rogers этот грузовик отлично зарекомендовал себя в британской армии в кампании в Северной Африке , где его мощность и прочная конструкция позволили спасти поврежденные танки в самых сложных условиях. [3] [ нужна ссылка ] Кроме того, компания Diamond T произвела всю линейку 4-тонных автомобилей 6X6 серии G509, включая грузовые, самосвалы, седельные тягачи и эвакуаторы. [4] а также некоторые более легкие грузовики и даже полугусеничные G7102. [5] Diamond T заняла 47-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [6] Diamond T произвела три пикапа: модель 80,201 и модель 202. Пикапы были оснащены 6-цилиндровыми двигателями Hercules серии QX. Модель 80 производилась с 1936 по 1938 год, а Модель 201 — с 1938 по 1949 год.





Автомобили
[ редактировать ]Компания Diamond T производила автомобили в Чикаго с 1905 по 1911 год. Выпускаемые модели представляли собой мощные туристические автомобили мощностью до 70 л.с. [7]
Модель и год | Двигатель | HP | Колесная база |
---|---|---|---|
Даймонд Т (1907) | Четырехцилиндровый | 40 | 114″ |
Даймонд Т (1908) | Четырехцилиндровый | 50 | 114″ |
Даймонд Т (1909) | Четырехцилиндровый | 50 | 114″ |
Модель Д (1910 г.) | Четырехцилиндровый | 35 | 108″ |
Модель Е (1910 г.) | Четырехцилиндровый | 45 | 124″ |
Даймонд Т (1911) | Четырехцилиндровый | 45 | 124 дюйма |
Грузовики
[ редактировать ]Коммерческие модели
[ редактировать ]1928–1929 годы принесли серьезные механические усовершенствования по всей линейке. Была введена закрытая кабина с дверями. На всех колесах использовались гидравлические барабанные тормоза. Шестицилиндровые двигатели были доступны от Continental и Hercules для тяжелых грузовиков, а также четырехцилиндровые легкие грузовики Buda. Все грузовики имели задние мосты с дифференциалом. К 1929 году грузоподъемность шасси (вес кузова и полезная нагрузка) достигала 12 тонн (10 900 кг) на трех осях.
1933–1935 В 1933 году была представлена новая цельностальная крытая кабина с дверями и подъемными окнами. При изменении стиля модели 1935 года он был улучшен за счет «обтекаемого» лобового стекла V-образной формы. Эта кабина будет использоваться на коммерческих и военных грузовиках, пока не будет заменена в 1951 году. В 1935 году грузовики также были усовершенствованы механически, и были представлены новые модели. Они развивались до конца 1930-х годов. В 1940 году использовались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели Hercules мощностью до 118 лошадиных сил (88 кВт), а в 1940 году были представлены дизели Cummins мощностью до 200 лошадиных сил (150 кВт).
1940–1942 В 1940 году использовались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели Hercules мощностью до 118 лошадиных сил (88 кВт) и дизели Cummins мощностью до 200 лошадиных сил (150 кВт). В 1942 году в производство пошли улучшенные модели, а затем прекратили выпуск всего лишь 530 единиц для военного производства тактических грузовиков и полугусеничных грузовиков.
1946–1947 Производство коммерческих грузовиков было остановлено для военного производства в 1942 году. Небольшое количество коммерческих грузовиков начало строиться в 1944 году и больше в 1945 году. В 1946 году, первом году полного коммерческого производства, было выпущено пять моделей, в 1947 году их было четырнадцать. После Второй мировой войны тяжелые грузовики измерялись по полной массе автомобиля (GVWR), общей массе шасси, кузова и полезной нагрузки. В 1947 году существовало шасси массой от 8 000 фунтов (3 600 кг) до 36 000 фунтов (16 000 кг) для обычных, спальных моделей и моделей COE. Ежегодная смена моделей была прекращена, и многие модели оставались неизменными до 1950 года. Бензиновые и дизельные двигатели предлагались Continental, Cummins и Hercules. Одинарные и сдвоенные задние мосты были доступны во многих колесных базах.
Военные модели
[ редактировать ]12-тонные грузовики 6x4 модели 980/981 ( G159 ) представляли собой балластные тягачи, использовавшиеся в качестве цистерн-возов. Разработанные для британской армии, они также использовались армией США. Оснащенный дизельным двигателем Hercules DFXE объемом 895 кубических дюймов (14,7 л), мощностью 185 лошадиных сил (138 кВт) и очень низкой передачей, он мог тянуть прицеп массой до 115 000 фунтов (52 000 кг) и доказал свою способность перемещать самые тяжелые грузы. танки тогда на вооружении. Ранние грузовики использовали стандартную коммерческую кабину Diamond T (также используемую в 4-тонных грузовиках G509). В августе 1943 года его заменили на открытую военную кабину. Длинный капюшон-бабочка имел вертикальные жалюзи с обеих сторон. [3] [8]
За средней лебедкой устанавливался короткий балластный корпус. По обеим сторонам имелись закрытые отсеки для инструментов, спереди два открытых контейнера и задняя дверь на нижних петлях. Коробка могла вмещать 18 000 фунтов (8 200 кг) балласта для увеличения тяги на задних сдвоенных осях. В сочетании с прицепом M9 Rogers комбинация получила обозначение танк-транспортер M19 . [3] [8] Некоторое количество машин было поставлено в СССР по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны.
4-тонный грузовик 6x6 модели 968 ( G509 ) Грузовые грузовики с тягачом поступили в производство как стандартное 4-тонное шасси 6x6 в 1941 году. Он производился как с закрытой стальной кабиной коммерческого типа, так и позже с открытой военной кабиной. Он был разработан для буксировки ??? орудие и нести его расчет и боеприпасы. Шасси использовалось для разных кузовов, но большинство 4-тонных машин были модели 968. [4] [9]
Стандартные модели оснащались 6-цилиндровым двигателем Hercules RXC объемом 529 кубических дюймов (8,7 л) мощностью 106 лошадиных сил (79 кВт) в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Грузовик весил 18 450 фунтов (8 370 кг) и мог буксировать 25 000 фунтов (11 000 кг). [4] [9]
Модель 967 представляла собой достандартный грузовой автомобиль с тягачом (21 из них были построены как эвакуаторы). Произведенный в начале 1941 года, он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем Hercules RXB объемом 501 кубический дюйм (8,2 л). Отличается цельным защитным кожухом спереди. [4]
Модель 969 Wrecker была стандартным средним эвакуатором армии США во время Второй мировой войны. Он был оснащен сверхмощной военной аварийно-спасательной станцией Holmes W-45 с двойной стрелой и двумя 5-тонными лебедками в передней части платформы, а также передней лебедкой. Было перевезено множество другого рекуперационного оборудования, а также собственный воздушный компрессор. Он весил 21 350 фунтов (9 680 кг) и мог буксировать 25 000 фунтов (11 000 кг). [4]
Модель 970 Грузовой автомобиль предназначался для перевозки мостовых понтонов. Платформа на 16 дюймов (406,40 мм) длиннее, чем у модели 968. [4]
модели 972 Самосвал был самым большим в армии США во время Второй мировой войны. Первоначально они не оснащались передними лебедками, чтобы уменьшить нагрузку на переднюю ось. По просьбе Инженерного корпуса с июня 1944 года были установлены лебедки. [4]
Модель 975 представляла собой мостовой грузовик, построенный для Канады.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История грузовиков Diamond T» .
- ^ Рен, Джеймс А.; Рен, Женевьева (1979). Грузовики Америки . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 264 . ISBN 0-472-06313-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дойл (2003) , стр. 230–231.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дойл (2003) , стр. 161–166.
- ^ Дойл (2003) , стр. 386–396.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Дойл (2014) .
- ^ Перейти обратно: а б Дойл (2012) .
Ссылки
[ редактировать ]- Бернесс, Тэд (1985). Руководство для американских наблюдателей за грузовиками и автобусами, 1920–1985 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-198-1 .
- Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер (2015). Иллюстрированная энциклопедия тракторов и грузовых автомобилей . Дом Гермеса. ISBN 978-1-84309-689-4 .
- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Победа 2МВ. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США (2-е изд.). Краузе. стр. 161–166, 230–231. ISBN 0-87349-508-Х . Архивировано из оригинала 15 января 2018 г.
- Дойл, Дэвид (2012). 4-тонный грузовик Даймонд Т. Эскадрилья/Сигнал. ISBN 978-0-89747-710-9 .
- Дойл, Дэвид (2014). Танк-транспортер М19-М20 . Эскадрилья/Сигнал. ISBN 978-0-89747-745-1 .
- Мроз, Альберт (1996). Иллюстрированная энциклопедия американских грузовиков и коммерческих автомобилей . Краузе. ISBN 0-87341368-7 .
- Уэр, Пэт (2014). Иллюстрированный справочник по военной технике . Эннесс. ISBN 978-1-78214-192-1 .
- Мудрый, Дэвид (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей (переработанная ред.). BookSales Inc. с. 559. ИСБН 0-7858-1106-0 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей в США
- Несуществующие производители грузовиков в США
- Производители автомобилей из Иллинойса
- Военные грузовики США
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- 1905 заведений в Иллинойсе
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Иллинойсе