Jump to content

Танк-транспортер М19

(Перенаправлено с Танк-транспортер М19 )
Танк-транспортер М19
Танково-транспортная система М19
(Грузовик М20 и прицеп М9) с Грант танком
Тип 45-тонный грузовик с прицепом
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Производитель Даймонд Т (грузовик М20)
Fruehauf Trailer Corporation , Винтер-Вейс, Роджерс (прицеп М9)
Произведено 1941–1945
построено 6554 (грузовик М20)
Технические характеристики (грузовик М20 [ 1 ] )
Масса 26 650 фунтов (12,09 т) пустого
45 000 фунтов (20 000 кг) с нагрузкой
Длина 23 фута 4 дюйма (7,11 м)
Ширина 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Высота 8 футов 5 дюймов (2,57 м)

Двигатель Геркулес DFXE
201 л.с. (150 кВт)
Передача инфекции 4 скорости × 3 скорости вспомогательного
Приостановка Неразрезные мосты на листовых рессорах
Оперативный
диапазон
300 миль (480 км)
Максимальная скорость 23 миль в час (37 км / ч)
Технические характеристики (прицеп М9 [ 1 ] )
Масса 22020 фунтов (9990 кг) (пустой)
112 020 фунтов (50 810 кг) (с нагрузкой)
Длина 29 футов 8 дюймов (9,04 м) (включая дышло)
Ширина 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Высота 4 фута 9 дюймов (1,45 м)

Приостановка Продольные балки (передние)
центральные поворотные балки (задние)

Танк -транспортер M19 ( обозначение в каталоге поставок США G159) — тяжелая танковая транспортная система, использовавшаяся во время Второй мировой войны и в 1950-х годах. Он состоял из 12-тонного модели 980 с колесной формулой 6×4 грузовика M20 Diamond T и сопутствующего 12-колесного прицепа M9 .

Было произведено более 5000 экземпляров, которые использовались армиями союзников на всех театрах военных действий. он был заменен в вооруженных силах США танкотранспортером М25 Во время войны , но был успешно перераспределен для решения других задач. К началу 1950-х годов его заменил Thornycroft Antar на британской службе, хотя некоторые из них оставались в эксплуатации до 1971 года.

Созданный как тяжелый тягач для перевозки танков , Diamond T 980 с жесткой кабиной [ 2 ] был продуктом компании Diamond T в Чикаго . В 1940 году Британская закупочная комиссия , стремясь оснастить британскую армию транспортным средством, способным перевозить более крупные и тяжелые танки, обратилась к ряду американских производителей грузовиков с просьбой оценить их модели. Компания Diamond T имеет долгую историю производства надежных военных машин для квартирмейстерского корпуса армии США и недавно выпустила прототип тяжелой машины для армии США, которая с некоторыми небольшими модификациями отвечала британским требованиям, и первоначальный заказ на 200 машин был очень большим. быстро заполняется.

Результатом стал Diamond T 980, 12-тонный (11 т) грузовик с жесткой кабиной 6×4 . Оснащенный Hercules DFXE дизельным двигателем мощностью 201 л.с. (150 кВт ) и очень низкой передачей, он мог тянуть прицеп массой до 115 000 фунтов (52 т) и доказал свою способность перемещать самые тяжелые танки, находившиеся на тот момент на вооружении. [ 2 ] [ 3 ]

Технические характеристики (грузовик М20)

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

В M20 использовался Hercules DFXE объемом 855 куб. Дюймов (14,011 л), , безнаддувный развивающий рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель мощность 201 л.с. (150 кВт) при 1600 об/мин и 685 фут-фунтов (929 Нм) при 1150 об/мин. [ 4 ] Разработанный по британским требованиям, это был один из немногих дизельных двигателей, используемых в тактических грузовиках США. [ 5 ] [ 6 ]

Трансмиссия

[ редактировать ]

Двухдисковое сухое дисковое сцепление с диафрагменной пружиной приводило в движение четырехступенчатую основную и трехступенчатую вспомогательную трансмиссии Fuller . Главная передача имела «пониженную» первую передачу и три шоссейные передачи, четвертая — прямая. Вспомогательная передача имела пониженную, прямую и повышающую передачи. [ 7 ] Пониженная передача позволяла использовать несколько очень низких передач для эксплуатации в экстремальных условиях бездорожья. Прямая и повышающая передачи позволили разделить три дорожные передачи, получив шесть дорожных передач.

Карданные валы Spicer приводили в движение два Timken двухступенчатых моста с передаточным числом главной передачи 11,66:1. [ 8 ]

Грузовик М20 имел клепаную лестничную раму с тремя балочными осями , передней на рессорах , задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Колесная база составляла 179 дюймов (455 см), измеренная от центральной линии передней оси до центральной линии задней тележки. кг ) ; На поперечине задней рамы было установлено шкворневое сцепное устройство грузоподъемностью 115 000 фунтов (52 000 На передней поперечине была установлена ​​еще одна шкворневая сцепка для позиционирования прицепа. [ 9 ]

Все модели имели дисковые колеса Budd с разъемным ободом и шинами 12,20 × 20-20 дюймов. Использовались сдвоенные задние грязевые и зимние шины. [ 10 ]

с пневматическим приводом барабанные тормоза На всех осях использовались ; Тормоза прицепа могли работать независимо от рабочих тормозов. Также был предусмотрен однодисковый стояночный тормоз трансмиссии . При этом использовались четыре тормозные колодки с механизмом крепления троса на диске диаметром 16 дюймов (41 см), установленном за вспомогательной трансмиссией. [ 11 ]

За кабиной была установлена ​​лебедка Garwood грузоподъемностью 40 000 фунтов (18 000 кг) с тросом длиной 300 футов (91 м). У модели 980 он предназначался в основном для перевозки поврежденных танков на прицепах. Модель 981, представленная в 1942 году, имела лебедку с тросом длиной 500 футов (150 м), которую можно было использовать как спереди, так и сзади. Это позволяло не только заряжать, но и восстанавливать танк. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ]

Первые грузовики использовали стандартную коммерческую кабину Diamond T, которая также использовалась в четырехтонных грузовиках G509. В августе 1943 года его заменили на открытую военную кабину. Длинный капюшон-бабочка имел вертикальные жалюзи по обеим сторонам.

За лебедкой устанавливался короткий балластный корпус. По обеим сторонам имелись закрытые отсеки для инструментов, спереди два открытых контейнера и задняя дверь на нижних петлях. Запасное колесо устанавливалось спереди. Ящик мог вмещать 18 000 фунтов (8 200 кг) балласта для увеличения тяги на задних сдвоенных осях. [ 3 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 14 ]

Технические характеристики (прицеп М9)

[ редактировать ]

У M9 были тандемные задние мосты и одинарный передний мост на вращающейся тележке. Пандусы откидывались вниз в задней части прицепа. Тросовые ролики и шкивы позволяли лебедке грузовика М20 тянуть цистерны на прицеп, для крепления груза использовались клинья и цепи. [ 15 ] [ 16 ]

Система подвески переднего моста представляла собой продольную балку на винтовых пружинах с колесами со сдвоенными шинами на каждой стороне балки. При сборке с каждого борта на осевой линии имелось по четыре колеса. [ 17 ]

Задняя тандемная балка представляла собой центрально-шарнирный узел с осями на обоих концах балки. На обоих концах обеих осей стояло сдвоенное колесо, с балкой с каждой стороны также было по четыре колеса на каждую осевую линию. Использовалось двадцать четыре шины размером 8,25×15 дюймов на съемных дисках, по две на каждое колесо. [ 18 ]

Производство началось в 1941 году. [ 2 ] Первая партия была получена в Великобритании в 1942 году и очень быстро продемонстрировала свою непревзойденную надежность в британской кампании в Северной Африке . Поврежденные в бою танки нужно было быстро восстанавливать, часто под вражеским огнем, и возвращать в мастерские для ремонта.

К 1945 году было построено 5871 экземпляр. [ 2 ] и использовались практически каждой союзной армией на всех театрах военных действий Второй мировой войны. Американские войска в Европе отдали предпочтение танковозу М25 , мотивируя это тем, что М19 страдал большим радиусом поворота, плохой тягой грузовика и чрезмерным сопротивлением качению . Пять бетонных блоков массой 1 короткая тонна (910 кг) обычно перевозились в кузове грузовика для улучшения тяги; преобразование грузовика M20 и прицепа M9 в конфигурацию полуприцепа , а не в прицепную, облегчило некоторые из этих проблем, а также улучшило экономию топлива примерно на пятьдесят процентов. В целом М19 была механически надежна, но «не отвечала общим требованиям этого ТВД » и была переведена на дежурство в тыловых районах зоны боевых действий и в Зоне связи , а М25 использовалась для службы на передовой. [ 19 ]

Британская армия приняла около 1000 единиц техники за годы войны, и многие из них продолжали служить впоследствии, будучи заменены в начале 1950-х годов на Thornycroft Antar («Могучий Антар»), хотя некоторые из них оставались в частях танкотранспортеров до 1971 года. Многие из те, что были проданы армией после войны, были раскуплены специалистами по тяжелым перевозкам и восстановлению, в частности Пикфордами и Виннами , [ 20 ] и были привычным зрелищем на британских дорогах: они тянули тяжелые низкорамные платформы и ярмарочные прицепы или припарковались на привокзальных площадках гаражей, готовясь к тяжелой спасательной операции, оснащенные эвакуаторами (аварийно-эвакуационными грузовиками). [ 21 ] Они страдали от «очень ограниченных внедорожных качеств» из-за того, что приводились только две задние оси. [ нужна ссылка ]

Многие из 70-летних Diamond T до сих пор находятся в частной собственности в Великобритании и часто появляются на выставках исторических автомобилей. [ нужна ссылка ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Эта комбинированная установка получила название танк-транспортер М19 и состоит из тягача М20 и М9 24-колесного прицепа . В номенклатурной системе, используемой в Каталоге снабжения артиллерийского корпуса армии США, эта машина обозначается как G159 . На смену ему пришел M26 . После появления M26 США перевели M20 на транспортировку боеприпасов, для чего они оказались «потрясающими». [ 2 ]

Британское обозначение тягача было Diamond T Tractor 6×4 для 40-тонного прицепа с добавлением «Модель 980» или «Модель 981», чтобы различать их. [ нужна ссылка ] Прицепы, построенные в Великобритании, были известны как «40-тонный трейлер British Mk. I (Crane)», «40-тонный трейлер British Mk.II (Dyson)» и производились компаниями Cranes of Dereham и RA Dyson and Company из Ливерпуля.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ТМ 9-768 (1944) , стр. 7–9.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Берндт (1993) , стр. 123–125.
  3. ^ Jump up to: а б Уэр (2014) , с. 230.
  4. ^ Уэр (2020) , с. 46.
  5. ^ Jump up to: а б с Дойл (2003) , стр. 230–231.
  6. ^ ТМ 9-768 (1944) , стр. 136–140.
  7. ^ TM 9-768 (1944) , стр. 254–255, 263–265, 268–270.
  8. ^ TM 9-768 (1944) , стр. 275–277.
  9. ^ TM 9-768 (1944) , стр. 281–291.
  10. ^ ТМ 9-768 (1944) , с. 338.
  11. ^ TM 9-768 (1944) , стр. 297–300.
  12. ^ Jump up to: а б Крисмон (2001) , стр. 363, 368–370.
  13. ^ TM 9-768 (1944) , стр. 365–369.
  14. ^ TM 9-768 (1944) , стр. 3–6.
  15. ^ Дойл (2003) , стр. 283.
  16. ^ TM 9-1768C (1945) , стр. 3–6.
  17. ^ TM 9-1768C (1945) , стр. 6–13.
  18. ^ TM 9-1768C (1945) , стр. 13–18.
  19. ^ Моран, Николас (24 февраля 2018 г.). «Люк вождя: обзоры оборудования ETO, часть 2» . Вождьский люк . Варгейминг . Проверено 26 ноября 2021 г.
  20. ^ Виннс из Ньюпорта, веб-сайт валлийского наследия
  21. ^ Antons-Snow.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07aae8d7cf6cc89e610bd957b82608f__1721500080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/8f/e07aae8d7cf6cc89e610bd957b82608f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M19 tank transporter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)