Танк-транспортер М19
Танк-транспортер М19 | |
---|---|
![]() Танково-транспортная система М19 (Грузовик М20 и прицеп М9) с Грант танком | |
Тип | 45-тонный грузовик с прицепом |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Даймонд Т (грузовик М20) Fruehauf Trailer Corporation , Винтер-Вейс, Роджерс (прицеп М9) |
Произведено | 1941–1945 |
№ построено | 6554 (грузовик М20) |
Технические характеристики (грузовик М20 [ 1 ] ) | |
Масса | 26 650 фунтов (12,09 т) пустого 45 000 фунтов (20 000 кг) с нагрузкой |
Длина | 23 фута 4 дюйма (7,11 м) |
Ширина | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Высота | 8 футов 5 дюймов (2,57 м) |
Двигатель | Геркулес DFXE 201 л.с. (150 кВт) |
Передача инфекции | 4 скорости × 3 скорости вспомогательного |
Приостановка | Неразрезные мосты на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 300 миль (480 км) |
Максимальная скорость | 23 миль в час (37 км / ч) |
Технические характеристики (прицеп М9 [ 1 ] ) | |
---|---|
Масса | 22020 фунтов (9990 кг) (пустой) 112 020 фунтов (50 810 кг) (с нагрузкой) |
Длина | 29 футов 8 дюймов (9,04 м) (включая дышло) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 4 фута 9 дюймов (1,45 м) |
Приостановка | Продольные балки (передние) центральные поворотные балки (задние) |
Танк -транспортер M19 ( обозначение в каталоге поставок США G159) — тяжелая танковая транспортная система, использовавшаяся во время Второй мировой войны и в 1950-х годах. Он состоял из 12-тонного модели 980 с колесной формулой 6×4 грузовика M20 Diamond T и сопутствующего 12-колесного прицепа M9 .
Было произведено более 5000 экземпляров, которые использовались армиями союзников на всех театрах военных действий. он был заменен в вооруженных силах США танкотранспортером М25 Во время войны , но был успешно перераспределен для решения других задач. К началу 1950-х годов его заменил Thornycroft Antar на британской службе, хотя некоторые из них оставались в эксплуатации до 1971 года.
История
[ редактировать ]Созданный как тяжелый тягач для перевозки танков , Diamond T 980 с жесткой кабиной [ 2 ] был продуктом компании Diamond T в Чикаго . В 1940 году Британская закупочная комиссия , стремясь оснастить британскую армию транспортным средством, способным перевозить более крупные и тяжелые танки, обратилась к ряду американских производителей грузовиков с просьбой оценить их модели. Компания Diamond T имеет долгую историю производства надежных военных машин для квартирмейстерского корпуса армии США и недавно выпустила прототип тяжелой машины для армии США, которая с некоторыми небольшими модификациями отвечала британским требованиям, и первоначальный заказ на 200 машин был очень большим. быстро заполняется.
Результатом стал Diamond T 980, 12-тонный (11 т) грузовик с жесткой кабиной 6×4 . Оснащенный Hercules DFXE дизельным двигателем мощностью 201 л.с. (150 кВт ) и очень низкой передачей, он мог тянуть прицеп массой до 115 000 фунтов (52 т) и доказал свою способность перемещать самые тяжелые танки, находившиеся на тот момент на вооружении. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (грузовик М20)
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]В M20 использовался Hercules DFXE объемом 855 куб. Дюймов (14,011 л), , безнаддувный развивающий рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель мощность 201 л.с. (150 кВт) при 1600 об/мин и 685 фут-фунтов (929 Нм) при 1150 об/мин. [ 4 ] Разработанный по британским требованиям, это был один из немногих дизельных двигателей, используемых в тактических грузовиках США. [ 5 ] [ 6 ]
Трансмиссия
[ редактировать ]Двухдисковое сухое дисковое сцепление с диафрагменной пружиной приводило в движение четырехступенчатую основную и трехступенчатую вспомогательную трансмиссии Fuller . Главная передача имела «пониженную» первую передачу и три шоссейные передачи, четвертая — прямая. Вспомогательная передача имела пониженную, прямую и повышающую передачи. [ 7 ] Пониженная передача позволяла использовать несколько очень низких передач для эксплуатации в экстремальных условиях бездорожья. Прямая и повышающая передачи позволили разделить три дорожные передачи, получив шесть дорожных передач.
Карданные валы Spicer приводили в движение два Timken двухступенчатых моста с передаточным числом главной передачи 11,66:1. [ 8 ]
Шасси
[ редактировать ]Грузовик М20 имел клепаную лестничную раму с тремя балочными осями , передней на рессорах , задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Колесная база составляла 179 дюймов (455 см), измеренная от центральной линии передней оси до центральной линии задней тележки. кг ) ; На поперечине задней рамы было установлено шкворневое сцепное устройство грузоподъемностью 115 000 фунтов (52 000 На передней поперечине была установлена еще одна шкворневая сцепка для позиционирования прицепа. [ 9 ]
Все модели имели дисковые колеса Budd с разъемным ободом и шинами 12,20 × 20-20 дюймов. Использовались сдвоенные задние грязевые и зимние шины. [ 10 ]
с пневматическим приводом барабанные тормоза На всех осях использовались ; Тормоза прицепа могли работать независимо от рабочих тормозов. Также был предусмотрен однодисковый стояночный тормоз трансмиссии . При этом использовались четыре тормозные колодки с механизмом крепления троса на диске диаметром 16 дюймов (41 см), установленном за вспомогательной трансмиссией. [ 11 ]
За кабиной была установлена лебедка Garwood грузоподъемностью 40 000 фунтов (18 000 кг) с тросом длиной 300 футов (91 м). У модели 980 он предназначался в основном для перевозки поврежденных танков на прицепах. Модель 981, представленная в 1942 году, имела лебедку с тросом длиной 500 футов (150 м), которую можно было использовать как спереди, так и сзади. Это позволяло не только заряжать, но и восстанавливать танк. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ]
Тело
[ редактировать ]Первые грузовики использовали стандартную коммерческую кабину Diamond T, которая также использовалась в четырехтонных грузовиках G509. В августе 1943 года его заменили на открытую военную кабину. Длинный капюшон-бабочка имел вертикальные жалюзи по обеим сторонам.
За лебедкой устанавливался короткий балластный корпус. По обеим сторонам имелись закрытые отсеки для инструментов, спереди два открытых контейнера и задняя дверь на нижних петлях. Запасное колесо устанавливалось спереди. Ящик мог вмещать 18 000 фунтов (8 200 кг) балласта для увеличения тяги на задних сдвоенных осях. [ 3 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 14 ]
Технические характеристики (прицеп М9)
[ редактировать ]У M9 были тандемные задние мосты и одинарный передний мост на вращающейся тележке. Пандусы откидывались вниз в задней части прицепа. Тросовые ролики и шкивы позволяли лебедке грузовика М20 тянуть цистерны на прицеп, для крепления груза использовались клинья и цепи. [ 15 ] [ 16 ]
Система подвески переднего моста представляла собой продольную балку на винтовых пружинах с колесами со сдвоенными шинами на каждой стороне балки. При сборке с каждого борта на осевой линии имелось по четыре колеса. [ 17 ]
Задняя тандемная балка представляла собой центрально-шарнирный узел с осями на обоих концах балки. На обоих концах обеих осей стояло сдвоенное колесо, с балкой с каждой стороны также было по четыре колеса на каждую осевую линию. Использовалось двадцать четыре шины размером 8,25×15 дюймов на съемных дисках, по две на каждое колесо. [ 18 ]
Услуга
[ редактировать ]Производство началось в 1941 году. [ 2 ] Первая партия была получена в Великобритании в 1942 году и очень быстро продемонстрировала свою непревзойденную надежность в британской кампании в Северной Африке . Поврежденные в бою танки нужно было быстро восстанавливать, часто под вражеским огнем, и возвращать в мастерские для ремонта.
К 1945 году было построено 5871 экземпляр. [ 2 ] и использовались практически каждой союзной армией на всех театрах военных действий Второй мировой войны. Американские войска в Европе отдали предпочтение танковозу М25 , мотивируя это тем, что М19 страдал большим радиусом поворота, плохой тягой грузовика и чрезмерным сопротивлением качению . Пять бетонных блоков массой 1 короткая тонна (910 кг) обычно перевозились в кузове грузовика для улучшения тяги; преобразование грузовика M20 и прицепа M9 в конфигурацию полуприцепа , а не в прицепную, облегчило некоторые из этих проблем, а также улучшило экономию топлива примерно на пятьдесят процентов. В целом М19 была механически надежна, но «не отвечала общим требованиям этого ТВД » и была переведена на дежурство в тыловых районах зоны боевых действий и в Зоне связи , а М25 использовалась для службы на передовой. [ 19 ]
Британская армия приняла около 1000 единиц техники за годы войны, и многие из них продолжали служить впоследствии, будучи заменены в начале 1950-х годов на Thornycroft Antar («Могучий Антар»), хотя некоторые из них оставались в частях танкотранспортеров до 1971 года. Многие из те, что были проданы армией после войны, были раскуплены специалистами по тяжелым перевозкам и восстановлению, в частности Пикфордами и Виннами , [ 20 ] и были привычным зрелищем на британских дорогах: они тянули тяжелые низкорамные платформы и ярмарочные прицепы или припарковались на привокзальных площадках гаражей, готовясь к тяжелой спасательной операции, оснащенные эвакуаторами (аварийно-эвакуационными грузовиками). [ 21 ] Они страдали от «очень ограниченных внедорожных качеств» из-за того, что приводились только две задние оси. [ нужна ссылка ]
Многие из 70-летних Diamond T до сих пор находятся в частной собственности в Великобритании и часто появляются на выставках исторических автомобилей. [ нужна ссылка ]
Номенклатура
[ редактировать ]Эта комбинированная установка получила название танк-транспортер М19 и состоит из тягача М20 и М9 24-колесного прицепа . В номенклатурной системе, используемой в Каталоге снабжения артиллерийского корпуса армии США, эта машина обозначается как G159 . На смену ему пришел M26 . После появления M26 США перевели M20 на транспортировку боеприпасов, для чего они оказались «потрясающими». [ 2 ]
Британское обозначение тягача было Diamond T Tractor 6×4 для 40-тонного прицепа с добавлением «Модель 980» или «Модель 981», чтобы различать их. [ нужна ссылка ] Прицепы, построенные в Великобритании, были известны как «40-тонный трейлер British Mk. I (Crane)», «40-тонный трейлер British Mk.II (Dyson)» и производились компаниями Cranes of Dereham и RA Dyson and Company из Ливерпуля.
Галерея
[ редактировать ]-
Танк-транспортер Diamond T голландской армии с M4 Sherman на исторических армейских днях в Ойршоте, Нидерланды.
-
Танкер-транспортер «Даймонд Т» с танком «Черчилль» во время подготовки к форсированию Рейна
-
Два тягача Diamond T буксируют тяжелый танк Tortoise , 1948 год.
-
Танковые транспортеры Diamond T британской армии с грузом БРЭМ Грант , за которым следует танк с пушкой Грант, Бирма, 1945 год.
-
Diamond T M20, Балластный тягач используемый голландской армией
-
Сохранившийся танк-транспортёр М19 с бульдозером
См. также
[ редактировать ]- Мошенник Пионер
- G159, обозначение «Г»
- Список военной техники США по номеру модели # Предыдущие грузовики
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ТМ 9-768 (1944) , стр. 7–9.
- ^ Jump up to: а б с д и Берндт (1993) , стр. 123–125.
- ^ Jump up to: а б Уэр (2014) , с. 230.
- ^ Уэр (2020) , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Дойл (2003) , стр. 230–231.
- ^ ТМ 9-768 (1944) , стр. 136–140.
- ^ TM 9-768 (1944) , стр. 254–255, 263–265, 268–270.
- ^ TM 9-768 (1944) , стр. 275–277.
- ^ TM 9-768 (1944) , стр. 281–291.
- ^ ТМ 9-768 (1944) , с. 338.
- ^ TM 9-768 (1944) , стр. 297–300.
- ^ Jump up to: а б Крисмон (2001) , стр. 363, 368–370.
- ^ TM 9-768 (1944) , стр. 365–369.
- ^ TM 9-768 (1944) , стр. 3–6.
- ^ Дойл (2003) , стр. 283.
- ^ TM 9-1768C (1945) , стр. 3–6.
- ^ TM 9-1768C (1945) , стр. 6–13.
- ^ TM 9-1768C (1945) , стр. 13–18.
- ^ Моран, Николас (24 февраля 2018 г.). «Люк вождя: обзоры оборудования ETO, часть 2» . Вождьский люк . Варгейминг . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Виннс из Ньюпорта, веб-сайт валлийского наследия
- ^ Antons-Snow.com
Ссылки
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США 1940–1965 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. LCCN 92072123 . .
- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Паб "Победа". стр. 363, 368–370. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . стр. 178–188, 200–204. ISBN 0-87349-508-Х .
- Уэр, Пэт (2020). Diamond T Models 980, 981: британский танк-транспортер второго поколения . Ялдинг, Кент: Kelsey Media.
- Уэр, Пэт (2014). Иллюстрированный справочник по военной технике . Дом Гермеса. п. 230. ИСБН 978-1-78214-192-1 .
- ТМ 9-768 Автоцистерна-транспортер 45 тонн. Грузовик-прицеп М19 . Министерство армии США. 25 октября 1944 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ТМ 9-1768C Арт. Техническое обслуживание. 45-тонный 12-колесный (12дт) прицеп М9, составная часть 45-тонного автоцистерны-прицепа М19 . Военное министерство США, 1945 год . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ТМ 9-2800-1 Стандартные военные автомобили . Военное министерство США, 1 сентября 1943 г., стр. 128–131 . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ТМ 9-1825А
- ТМ 9-1827А
- ТМ 9-1829А
Внешние ссылки
[ редактировать ]