Максимальный овердрайв
Максимальный овердрайв | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Кинг |
Автор сценария | Стивен Кинг |
На основе | « Грузовики » Стивен Кинг |
Продюсер: | Марта Шумахер |
В главных ролях | |
Кинематография | Армандо Нануцци |
Под редакцией | Эван А. Лоттман |
Музыка | переменный/постоянный ток |
Производство компания | |
Распространено | Группа развлечений Лаурентис |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 9 миллионов долларов [2] [3] |
Театральная касса | 7,4 миллиона долларов [4] или 3,5 миллиона долларов (Северная Америка) [3] |
«Максимальная перегрузка» — американский фильм ужасов 1986 года , сценарий и режиссёр Стивен Кинг . [5] В фильме снимались Эмилио Эстевес , Пэт Хингл , Лора Харрингтон и Йердли Смит . Сценарий был вдохновлен и частично основан на рассказе Кинга « Грузовики », который был включен в первый сборник рассказов автора « Ночная смена» , и рассказывает о событиях после всех машин (включая грузовики, радиоприемники, аркадные игры, торговые автоматы и т. д.). и т. д.) становятся разумными, когда Земля пересекает хвост кометы, начиная всемирную серию убийств.
Этот фильм — единственная режиссерская работа Кинга, хотя десятки фильмов сняты по его романам и рассказам . Он содержал элементы черного юмора и в целом манерный тон, который контрастирует с мрачной тематикой книг Кинга. саундтрек середины 1980-х годов, В фильме использован хард-роковый полностью написанный группой AC/DC (любимая группа Кинга), чей альбом Who Made Who был выпущен как саундтрек Maximum Overdrive . В него вошли самые продаваемые синглы « Who Made Who », « You Shook Me All Night Long » и « Hells Bells ».
«Максимальный Overdrive» был выпущен в кинотеатрах 25 июля 1986 года и потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения . Он был номинирован на две премии «Золотая малина», включая «Худшего режиссера» за «Короля» и «Худшего актера» за «Эстевеса» в 1987 году, но оба проиграли Принсу за «Под вишневой луной» . В 1988 году «Максимальная перегрузка » была номинирована на премию International Fantasy Film Awards в категории «Лучший фильм». [6] Кинг отрекся от фильма, назвав его «дебильным фильмом», и посчитал этот процесс полезным опытом. [7] после чего он намеревался никогда больше не заниматься режиссурой. [8]
Сюжет
[ редактировать ]19 июня 1987 года, когда Земля пересекает хвост кометы-изгоя Реи-М, ранее неодушевленные машины внезапно оживают ; Банкомат оскорбляет клиента, а разводной мост поднимается во время интенсивного движения, в результате чего все транспортные средства на мосту падают в реку или сталкиваются. Наступает хаос, когда машины начинают атаковать людей по всему миру. На стоянке грузовиков Dixie Boy недалеко от Уилмингтона, штат Северная Каролина , сотрудник Дункан Келлер ослеп после того, как бензонасос распылил ему в глаза дизельное топливо. После того, как электрический нож ранил официантку Ванду Джун, а игровые автоматы в задней комнате убили током посетителя, повара и условно-досрочно освобожденного бывшего заключенного Билла Робинсона, он начинает подозревать нечестную игру. Тем временем на игре Малой лиги торговый автомат убивает тренера, стреляя в него в упор консервированной газировкой. без водителя Дорожный каток сбивает одного из убегающих детей, но сыну Дункана Дику удается сбежать на своем велосипеде.
Молодожены Конни и Кертис обнаруживают труп на придорожной заправке, но пара спешно убегает на своей машине, когда эвакуатор пытается его убить. Дик ездит на велосипеде по своему городу, а людей и даже домашних животных убивают газонокосилками, бензопилами, электрическими фенами , карманными радиоприемниками , радиоуправляемыми машинками и грузовиком с мороженым . В «Дикси Бой» мусоровоз убивает Дункана, когда он отправляется на поиски Дика, а грузовик с гигантской маской Зеленого гоблина из стекловолокна на решетке сбивает продавца библий Кэмпа Ломана в канаву. Позже несколько больших грузовиков окружили стоянку грузовиков.
Конни и Кертис перехитрили грузовик на крутом повороте, в результате чего он вылетел на обочину дороги и взорвался. Они прибывают на укрепленную стоянку для грузовиков, где он понимает, что там они в большей безопасности, чем на открытом воздухе. Когда они пытались проехать между грузовиками, их машина была сбита и перевернулась. Билл и автостопщик Бретт Грэм спешат помочь им, прежде чем грузовики нападут. Владелец Бубба Хендершот использует ракеты M72 LAW, которые он хранил в бункере, спрятанном под закусочной, чтобы уничтожить множество грузовиков. Позже тем же вечером Дик прибывает в «Дикси Бой» и пытается войти через канализацию, но ему препятствует проволочная сетка, закрывающая отверстие. Той ночью выжившие слышат крики Ломана, а Билл и Кертис сбегают через канализацию, чтобы помочь ему. Дик обнаруживает Ломана, считая его мертвым, но внезапно просыпается и нападает на Дика. Билл и Кертис спасают Дика и определяют, что Ломан действительно мертв, но затем грузовик преследует их обратно в трубу.
На следующее утро бульдозер и грузовик-платформа к стоянке грузовиков подъезжают . Разгневанный Хендершот использует ракетную установку, чтобы взорвать бульдозер, но грузовик-платформа стреляет из установленного на стойке пулемета по зданию, убивая несколько человек, включая его и Ванду. Затем грузовик требует, посылая сигналы азбуки Морзе через свой звуковой сигнал, которые расшифровывает Дик, чтобы люди закачивали для них дизельное топливо в обмен на свои жизни. Поскольку выжившие вскоре понимают, что их поработили собственные машины, Билл предлагает им сбежать на местный остров под названием Хейвен недалеко от побережья, на котором запрещено движение моторизованных транспортных средств. Пока команда отдыхает, Билл выдвигает теорию, что комета на самом деле представляет собой «метлу», которой управляют межзвездные пришельцы, которые используют земные машины для уничтожения человечества, чтобы инопланетяне могли заново заселить Землю . Во время заправки Билл подбрасывает гранату на грузовик-платформу, уничтожая ее, затем выводит группу из закусочной через канализационный люк на главную дорогу, в то время как грузовики сносят все здание. Грузовик Зеленого Гоблина преследует выживших до доков, сумев убить дальнобойщика Брэда, когда он отстает, а когда появляется грузовик с мороженым, Бретт и Кертис открывают огонь и уничтожают его. После того, как Билл уничтожает его прямым попаданием ракеты, выжившие уплывают в безопасное место.
В эпилоге объясняется, что через 2 дня НЛО был уничтожен советским космическим кораблем, замаскированным под метеорологический спутник, оснащенным ядерными ракетами IV класса и лазерной пушкой . Шесть дней спустя Земля выходит из хвоста кометы, а выжившие все еще живы.
Бросать
[ редактировать ]- Эмилио Эстевес в роли Билла Робинсона
- Пэт Хингл в роли Буббы Хендершота
- Лора Харрингтон в роли Бретта Грэма
- Йердли Смит, как Конни
- Джон Шорт, как Кертис
- Эллен МакЭлдафф в роли Ванды Джун
- Фрэнки Фэйсон, как Хэнди
- Леон Риппи, как Брэд
- Кристофер Мёрни в роли Кэмп Ломан
- Джей Си Куинн в роли Дункана Келлера
- Холтер Грэм в роли Дика Келлера
- Барри Белл , как Стив Гейтон
- Патрик Миллер, как Джоуи
- Дж. Дон Фергюсон, как Энди
- Джанкарло Эспозито — видеоплеер
- Стивен Кинг ( камео ) — банкомат
- Марла Мэйплс — вторая женщина
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал первым фильмом, снятым компанией Embassy Pictures после того, как его купил Дино Де Лаурентис . [2] Основные съемки начались в начале мая 1985 года в Уилмингтоне и его окрестностях, когда Де Лаурентис управлял большим студийным комплексом в этом районе. Де Лаурентис выбрал Северную Каролину, потому что это был «штат с правом на труд» , а это означало, что он мог нанимать бригады, не состоящие в профсоюзе, что значительно сократило бы производственные затраты. [9]
Это будет режиссерский дебют писателя Стивена Кинга , у которого был контракт с Де Лаурентисом на создание трех картин. В интервью 2002 года Тони Магистрейлу для книги «Голливудский Стивен Кинг» режиссер-новичок Кинг заявил, что он «был с ума сошел на протяжении всего ее производства и… действительно не знал, кем [он] был. делает". [7] Переводчик на съемочной площадке Роберто Крочи не помнил, как Кинг употреблял кокаин, но вспоминает, как он пил с раннего утра до поздней ночи. «Я никогда не видел. Не видел. Но я знал, что он был пьян. В 6 часов утра у нас перекличка, и он пьет пиво. А к 8:30 он пьет 10-е пиво». [9]
На фанатском показе в 2021 году Джок Брэндис , автор фильма, рассказал зрителям, что Кинг ехал на мотоцикле из штата Мэн в Уилмингтон, чтобы он мог ездить по шоссе рядом с грузовиками. Он хотел лучше понять, насколько устрашающими могут быть большие буровые установки, находящиеся в непосредственной близости, а также лучше узнать их громкие звуки и движения. Когда Кинг прибыл в студию на своем велосипеде на первое производственное совещание, охранники не пропустили его через главные ворота, потому что не верили, что он участвовал в каком-либо производстве, происходящем на площадке. Его внешность была растрепанной, и он бессвязно рассказывал о фильме, который ему предстояло снимать, о грузовиках-убийцах, оживших благодаря космической комете. Ему был предоставлен доступ на территорию студии после того, как Брэндис указал, что номера на его мотоцикле были из штата Мэн. Брэндису, канадскому мастеру, который работал с Де Лаурентисом над Дэвида Кроненберга адаптацией «Мертвой зоны» , было поручено множество работ, которые обычно не поручаются кинорежиссеру. Де Лаурентис ошибочно полагал, что Брандис может говорить по-итальянски и сможет преодолеть языковой разрыв между итальянскими кинематографистами. Армандо Наннуцци и местная команда. Нануцци ранее работал в Уилмингтоне с Де Лаурентисом над « Кошачьим глазом» , и на протяжении всего фильма ему было трудно общаться, часто кивая и отвечая «да, да, да» на каждый вопрос. [9] Помимо того, что он был главным светотехником на производстве, Брэндис закупил множество грузовиков, используемых в производстве, на кабинах и прицепах большинства из которых все еще были названия реальных местных предприятий. Брэндис также фигурирует в первых сценах фильма, когда он ведет самосвал Ford F-Series 1968 года по разводному мосту Изабеллы Холмс, когда он открывается. [10]
Стивен Кинг изначально хотел, чтобы Брюс Спрингстин сыграл роль Билла Робинсона. Де Лаурентис не знал Спрингстина, поэтому Де Лаурентис лично нанял «сына Мартина (Шина)» Эмилио Эстевеса . Считается, что Де Лаурентис настоял на том, чтобы Эстевес принял участие в фильме, когда Кинг разочаровался в постановке. [9] Кинг действительно пытался создать позитивную атмосферу для съемочной группы, в какой-то момент арендовав целый кинотеатр для показа классических фильмов, таких как «Годзилла» и «Ночь живых мертвецов» . Он предоставлял бесплатные закуски и личные комментарии во время каждого фильма. Кинг также участвовал в гонках на гольф-карах на территории студии во время простоев. [9]
Многие варианты гардероба и спецэффектов были сделаны Де Лаурентисом лично. Во время ежедневного показа первой сцены с Лорой Харрингтон Де Лаурентис расстроилась из-за того, что на ней были джинсы. Была написана новая сцена, чтобы она могла превратиться во что-то более показательное до конца фильма. [9] Комплекс «Стоянка грузовиков Дикси Бой» был построен рядом с шоссе US-17/74, прямо через реку Кейп-Фир недалеко от Уилмингтона, Северная Каролина. Это была специально построенная локация, созданная специально для фильма. Сейчас эта земля является частным складом. Все внутренние сцены были сняты на студии Де Лаурентиса в Уилмингтоне, которая в то время называлась «DEG» или De Laurentiis Entertainment Group. Одна из знаковых голов Зеленого гоблина из кабины грузовика Happy Toyz оставалась на территории студии до середины 90-х, когда ее продали частному коллекционеру.
Во время съемок сцены, когда газонокосилка оживает в жилом районе, Нануцци получил удар в правый глаз, его «стреляющий глаз», большим осколок дерева, застрявшим в лезвии. По словам ассистента оператора Сильвии Джульетти: «Мы снимали сцену, где газонокосилка — машина, косившая траву — преследовала мальчика, чтобы убить его. И мы положили камеру на землю, подложив под нее кусок дерева. ? Я помню, как Армандо Нануцци [ так в оригинале ] спросил Стивена Кинга: «Можем ли мы вынуть лезвия?» Но Стивен Кинг ответил: «Нет, нет, мне нравится их видеть», Армандо ответил: «Но мы не видим». они в кадре». Но Стивен Кинг сказал: «Нет. Нет. Лучше, если ты позволишь этому. [9] Отдел спецэффектов также предложил убрать лезвие из соображений безопасности, но Кинг продолжал настаивать на том, чтобы оно осталось, чтобы сцена выглядела более реалистичной. Нануцци увезли со съемочной площадки на вертолете, а затем доставили в больницу в Роли, где он в конце концов потерял глаз. Производство было остановлено на короткое время, но Нануцци вернулся, чтобы закончить фильм. [9] После выхода фильма Нануцци подал в суд на Кинга, De Laurentiis Productions и шестнадцать других лиц, участвовавших в создании фильма, на 18 миллионов долларов. Иск был подан в Нью-Йорке, поскольку Кинг и многие другие ответчики часто вели дела в этом штате. Позже дело было урегулировано. [11] Нануцци продолжал работать над фильмами после несчастного случая, но считал, что его больше никогда не будут рассматривать для крупнобюджетных проектов, поскольку продюсерам не нужен оператор без восприятия глубины . [9] Он вернулся в Италию, где проработал до выхода на пенсию в 1998 году. Умер 14 мая 2001 года. [12]
Во время некоторых производственных работ студии Уилмингтон задел ураган «Глория» . Ветер и дождь были очень сильными, и команды устроили соревнование, чтобы увидеть, кто сможет переходить от сцены к сцене, не будучи сбитым ветром. В конечном итоге производство снова было остановлено на короткое время, пока шторм прошел и можно было оценить ущерб на территории студии. [9]
Пэт Хингл , сыгравшая владельца Dixie Boy Буббу Хендершота, переехала в Уилмингтон после завершения производства. Он жил в соседнем Каролина-Бич до своей смерти в 2009 году. [13]
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли его в основном отрицательно. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 14% на основе отзывов 14 критиков. [14] На Metacritic фильм получил оценку 24% на основе отзывов 8 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [15] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку D+ по шкале от A до F. [16]
Джон Парелес из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «сделав злобу машин настолько всеобъемлющей и аморальной, мистер Кинг теряет чувство возмездия в лучших фильмах ужасов. По большей части он придерживается многообещающей идеи — нашей зависимость от наших машин — и превратил это в один длинный автомобильный фильм, хрипящий от настроек до поломок». [17] Variety назвал это «тем фильмом, с которым зрители хотят поговорить, таким, который выбрасывает доверие в окно в пользу грубых манипуляций. К сожалению, мастер-манипулятор Стивен Кинг, дебютировавший в качестве режиссера по собственному сценарию, не может создать убедительного достаточно среды, чтобы сделать ту ерунду, которую он здесь предлагает, правдоподобной или забавной». [18] Патрик Гольдштейн из Los Angeles Times писал: «Пока Кинг возится со своими безумными машинами, в фильме сохраняется определенная зловещая напряженность, но как только автор переключает свое внимание на своих актеров, тонкая сюжетная линия фильма замирает. ... Хуже того, фильм никогда не набирает обороты и не вызывает у нас неожиданных приступов ужаса». [19]
В статье для «Чикаго Трибьюн » Рик Коган дал фильму 1 звезду из 4 и назвал его «беспорядком в фильме», заявив далее, что «режиссура Кинга деспотична, а его диалоги банальны и зажаты». [20] Пол Аттанасио из The Washington Post написал, что фильм «похож на сидение рядом с трехлетним ребенком, когда он катит свои грузовики Tonka по полу гостиной и говорит: «Ух!» разве что в несколько более широком масштабе», и добавил, что как режиссер Стивен Кинг «доказывает, что у него нет ни грамма визуального стиля, ни малейшего представления о том, как руководить актерами, или ощущения, которое Бог дал грейпфруту». [21]
В Леонарда Малтина ежегодном издании TV Movie Guide фильму присвоен рейтинг «БОМБА». [22] две номинации на премию «Золотая малина» Были вручены : Эмилио Эстевесу за худшего актера и Кингу за худшего режиссера . [6]
Джон Клют и Питер Николлс предложили скромную переоценку « Максимальной перегрузки» , признав множество недостатков фильма, но заявив, что некоторые сцены демонстрируют достаточно визуального размаха, чтобы предположить, что Кинг не был полностью лишен таланта как режиссер. [23]
Приквел
[ редактировать ]За фильмом последовал приквел « Грузовики» , который транслировался по каналу USA Network 29 октября 1997 года.
Потенциальный ремейк
[ редактировать ]В октябре 2020 года сын Стивена Кинга Джо Хилл выразил заинтересованность в написании и постановке ремейка Maximum Overdrive с некоторыми изменениями в исходном материале. [24] [25]
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде «Максимальный Homerdrive» (1999) сериала «Симпсоны» , где Гомер берет на себя доставку водителя грузовика и узнает, что его грузовик управляется бортовым компьютером. Йердли Смит, которая играет Конни в фильме, озвучивает Лизу Симпсон в сериале. [26]
См. также
[ редактировать ]- «Киллдозер!» (рассказ)
- Список американских фильмов 1986 года
- Грузовики , еще одна экранизация повести Кинга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Максимальный перегруз (18)» . Британский совет классификации фильмов . 3 сентября 1987 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дружелюбный, Дэвид Т. (16 ноября 1985 г.). «Де Лаурентис возвращается в строй - в посольстве». Лос-Анджелес Таймс . п. е1.
- ^ Перейти обратно: а б Кнедельседер-младший, Уильям К. (30 августа 1987 г.). «Картинка продюсера Де Лаурентиса темнеет». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ «Максимальный перегруз (1986)» . Касса Моджо . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Бедей, Джереми. «Максимальный перегруз (1986)» . AllMovie .
- ^ Перейти обратно: а б «Премия Раззи 1986 года» . Razzies.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Магистрале, Тони (22 ноября 2003 г.). Голливудский Стивен Кинг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 20. ISBN 978-0-312-29321-5 . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Томас, Боб (23 июля 1986 г.). « Продажа» своего фильма — новая задача для автора Стивена Кинга» . Ассошиэйтед Пресс . п. 3С . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Харрис, Блейк (18 сентября 2015 г.). «Как это было сделано? Устная история с максимальной перегрузкой» . /Фильм .
- ^ Стейтон, Джон (16 сентября 2021 г.). «5 вещей, которыми стоит заняться на этих выходных в Уилмингтоне: искусство, театр, комедия и парад в честь Дня Святого Патрика?» . Уилмингтон СтарНьюс .
- ^ «Стивен Кинг подал в суд из-за травмы» . Вашингтон Пост . 27 февраля 1987 года.
- ^ Кеннеди, Майкл (6 ноября 2020 г.). «Максимальный перегруз Стивена Кинга: ужасная травма, полученная на съемочной площадке» . Экранная ругань . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Хотц, Эми (1 апреля 2019 г.). «Актер Пэт Хингл умирает в возрасте 84 лет» . Уилмингтон СтарНьюс . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года.
- ^ «Максимальный перегруз (1986)» . Гнилые помидоры . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Максимальный перегруз» . Метакритик . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Парелес, Джон (25 июля 1986 г.). «Фильм: Стивен Кинг, «Максимальная перегрузка» » . Нью-Йорк Таймс . п. С17.
- ^ «Максимальный перегруз» . Разнообразие . 31 декабря 1985 года.
Мастер-манипулятор Стивен Кинг.
- ^ Гольдштейн, Патрик (28 июля 1986 г.). « Максимальная овердрайв крутит колеса» . Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 8.
- ^ Коган, Рик (29 июля 1986 г.). «Кинг ужасен в режиссуре». Чикаго Трибьюн . Раздел 5, с. 3.
- ^ Аттанасио, Пол (29 июля 1986 г.). «Королевский ускоренный курс» . Вашингтон Пост . п. С2.
- ^ Мальтин, Леонард (1994). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина . Шлейф. ISBN 978-0452281233 .
- ^ Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). «Стивен Кинг». Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 666-667 . ISBN 978-0312096182 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Сквайрс, Джон (22 октября 2020 г.). «Джо Хилл хочет написать и снять ремейк романа Стивена Кинга «Максимальный перегруз» » . Чертовски отвратительно! . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Как Джо Хилл мог бы переделать «Максимальную перегрузку» (и сделать ее лучше)» . Экранная ругань . 29 октября 2020 г. . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Максимальная перегрузка (1986) — Общая информация — IMDb . Получено 10 июля 2024 г. - через m.imdb.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1986 года
- фильмы ужасов 1986 года
- Научно-фантастические фильмы 1986 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Психологические триллеры 1980-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1980-х годов
- Американские психологические триллеры
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Кометы в кино
- Фильмы Laurentiis Entertainment Group
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы по произведениям Стивена Кинга
- Фильмы Стивена Кинга
- Фильмы продюсера Марты Де Лаурентис
- Фильмы, озвученные музыкальными группами
- Фильмы, действие которых происходит в 1987 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Северной Каролине
- Фильмы, снятые в Северной Каролине
- Фильмы по сценариям Стивена Кинга
- фильмы о дальнобойщиках