Jump to content

Комната 237

Комната 237
Афиша театрального релиза
Режиссер Родни Ашер
Продюсер: Тим Кирк
В главных ролях Билл Блейкмор
Джеффри Кокс
Джули Кернс
Джон Фелл Райан
Джей Вайднер
Под редакцией Родни Ашер
Музыка Джонатан Снайпс
Уильям Хатсон
Смотритель
Музыка из фильма :
Венди Карлос
Рэйчел Элкинд
Распространено МФК Фильмы
МФК Полночь
Дата выпуска
Время работы
102 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $5,426 [2]
Театральная касса $367,406 [3]

«Комната 237» — американский документальный фильм 2012 года режиссёра Родни Ашера об интерпретации Стэнли Кубрика фильма «Сияние » (1980), адаптированного из одноименного романа Стивена Кинга 1977 года . [4] В документальный фильм вошли кадры из «Сияния» и других фильмов Кубрика, а также дискуссии энтузиастов Кубрика. Комната 237 состоит из девяти сегментов, каждый из которых посвящен отдельному элементу «Сияния» , который «может раскрыть скрытые подсказки и намекнуть на более масштабное тематическое произведение». [5] Продюсированный Тимом Кирком, название документального фильма отсылает к комнате в отеле «Оверлук» с привидениями, показанному в фильме «Сияние» .

«Комната 237» была показана в разделе «Две недели режиссеров» на в Каннах и Сандэнсе в 2012 году. кинофестивалях [6] [7] Права на его распространение были приобретены IFC Midnight он был показан в театрах и на видео по запросу . , и 29 марта 2013 года [8]

Хотя роман Кинга и экранизация Кубрика расходятся в некоторых важных деталях, они имеют одну и ту же идею. Джек Торренс , будущий профессиональный писатель, устраивается на работу зимним смотрителем огромного отеля «Оверлук» в Скалистых горах Колорадо . Его жена Венди и сын Дэнни сопровождают его в этом сезоне, ребенок демонстрирует экстрасенсорную силу, называемую «сияние». Шеф-повар отеля Дик Холлоранн также обладает экстрасенсорными способностями и дает юноше советы по управлению его необычными способностями. Проходят месяцы, и изолированная семья страдает от домашней лихорадки и начинает переживать паранормальные явления.

Комната 237 полностью рассказана закадровым голосом людей, у которых есть теории о «Сиянии» . По одной из версий, фильм о культурной ассимиляции коренных американцев . [9] потому что, согласно легенде, отель был построен на кургане индейцев ; и на протяжении всего фильма присутствуют образы, связанные с американским Западом . Банки с разрыхлителем Calumet заметны на фоне двух важных сцен. Поскольку калумет — это церемониальная трубка , а на банках изображен образ коренного американца, один аналитик полагал, что американский империализм подтекстом фильма был .

Другой теоретик полагал, что Кубрик направил кадры, распространенные НАСА, чтобы инсценировать Аполлона-11 посадку на Луну . есть явные признаки использования прямой проекции Он считал, что в материалах НАСА и что Кубрик был нанят на производство мистифицированных кадров фальшивой посадки на Луну . Он указывает на вязаный свитер «Аполлона-11», который носит Дэнни, и утверждает, что «237» относится к среднему расстоянию от Земли до Луны . Он также ссылается на тот факт, что рисунок ковра напоминает стартовую площадку Аполлона, как на доказательство того, что фильм представляет собой своего рода тщательно продуманную извинение за участие Кубрика. Аналитик считает, что тирада Джека в адрес Венди о том, что она не понимает долга работы и выполнения контракта с работодателем, отражает собственное чувство изоляции Кубрика от сохранения такого большого секрета.

Один теоретик связывает изгородь-лабиринт Оверлука с мифической историей о Минотавре , полагая, что лыжник на плакате на самом деле является минотавром. Она подкрепляет свою теорию, отмечая, что в оригинальной книге нет лабиринта и что фильм Кубрика 1955 года «Поцелуй убийцы » был снят для Minotaur Productions.

Нереализованный проект Кубрика о Холокосте « «Арийские документы » подсказал другому критику, что Сияние» действительно об этом геноциде. Он связывает зловещее чтение Джеком Большого Злого Волка припева с диснеевской постановкой , где волк представляет собой антисемитскую карикатуру . Аналитик также считает, что Кубрик вкладывает послание надежды в советы Дика Дэнни о том, как справиться с его блестящими способностями. Дик объясняет, что изображения, которые видит Дэнни, — это всего лишь картины прошлого, и их можно забыть. Аналитик считает, что Кубрик пытается напомнить своей аудитории о Холокосте, в то же время помогая им отпустить его ужасы. Есть расширенный эпизод, в котором фильм накладывается сам на себя в обратном порядке. При одновременном просмотре фильма вперед и назад создаются параллели, например, когда Дэнни заходит к своему отцу и предыдущему смотрителю, когда они обсуждают убийство Дэнни.

Создатели фильма не пытаются продвигать утверждения, сделанные участниками интервью. [10] [11] Режиссер Родни Эшер предложил свою интерпретацию в интервью Complex :

Моё личное мнение по этому поводу таково: я не думаю, что это настолько дальновидно, как считает кто-либо из этих людей. Я просто рассматриваю это как своего рода историю о совмещении обязанностей в карьере и семье, а также как предостережение о том, что может случиться, если вы сделаете неправильный выбор. И даже, может быть, смотреть на призраков как на фигуры, олицетворяющие удачу, престиж или вещи, за которыми вы можете гоняться за счет уделения должного внимания своей семье. [12]

В фильме используются повествования Билла Блейкмора, Джеффри Кокса, Джули Кернс, Джона Фелла Райана и Джея Вайднера. Баффи Висик появляется как энтузиаст VHS.

В фильме также присутствуют архивные кадры с участием Стэнли Кубрика , Стивена Кинга , Джека Николсона , Шелли Дюваль , Дэнни Ллойда , Скэтмена Кротерса , Джо Теркеля , Барри Нельсона , Филипа Стоуна , Барри Деннена , Кейра Даллеа , Мартина Поттера , Тома Круза и Николь Кидман .

Критический прием

[ редактировать ]
Показ в театре Харрис , организованный питтсбургскими кинематографистами .

Комната 237 открылась для всеобщего одобрения критиков. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 133 рецензий со средней оценкой 7,5 из 10. По мнению критиков сайта, «Таинственный и провокационный « Номер 237» — это увлекательное путешествие в мир одержимых киноманов». [13] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 80 из 100 на основе 30 рецензий критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [14]

Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм как «оду любви к кино в ее наиболее безумно неограниченной форме» и написал: «Доктор позиционирует «Сияние» как сравнительно запутанный, тематически переполненный микрокосм, заменяющий кино, историю, одержимость. , из-за теории постмодерна, прогибающейся под тяжестью фильма». [15] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму пятерку, написав: « Комната 237 прекрасно передает «Сияние » , потому что даже в большей степени, чем само «Сияние », оно помещает вас прямо в логику мышления сумасшедшего». [16] Еще один положительный отзыв поступил от Питера Трэверса из Rolling Stone , который оценил фильм на 3,5 звезды из 4 и назвал «уникальный и незабываемый фильм» «данью любви к кино». [17] Мэри Полс из Time отметила, что фильм был «таким же свежим, четким и странно захватывающим, как новая долларовая купюра». Она прокомментировала теории фильма: «Может быть, они все правы. Или ошибаются. Это невозможно решить. Важно то, что люди все еще без ума от красоты красивого фильма о том, как сходят с ума». [18]

Джим Эмерсон, пишущий для RogerEbert.com , дал смешанную оценку 2,5 звезды из возможных 4. Он написал, что документальный фильм «не является кинокритикой, это не последовательный анализ, а выслушивание фанатиков, которые все время твердят о своих пристрастиях». может быть весело, по крайней мере, на какое-то время». [19]

В статье в The New York Times от 27 марта 2013 года Леон Витали , который работал личным помощником Кубрика в фильме, заявил: «В фильме поддерживаются идеи, которые, как я знаю, являются полной чепухой». Например, теория документального фильма о плакате с изображением лыжника на самом деле отсылает к минотавру, в то время как использование в фильме немецкой пишущей машинки, интерпретируемой как символ Холокоста , было выбрано Кубриком по прагматическим соображениям. Он пришел к выводу, что «[Кубрик] не говорил аудитории, что и как думать, и если бы все думали что-то по-другому, это его устраивало. Тем не менее, я уверен, что он не хотел бы слушать». примерно до 70, а может быть, и до 80 процентов [ комнаты 237 ]... Потому что это чистая тарабарщина». [20]

В интервью журналу Rolling Stone в октябре 2014 года Стивен Кинг (который открыто высказывал неприязнь к экранизации своего романа Кубриком) сказал, что он видел фильм и что он «посмотрел примерно половину, стал нетерпеливым и включил его». выключенный". По словам Кинга, он «никогда не терпел академической чуши»; Некоторые интерпретации «Сияния» исходят от ученых и профессоров. Кинг чувствовал, что создатели фильма и теоретики «стремились к вещам, которых не было». [21]

  1. ^ « Комната 237 - Исследование «Сияния» в 9 частях (15)» . Британский совет классификации фильмов . 14 сентября 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  2. ^ «КОМНАТА 237» . Проверено 10 октября 2016 г.
  3. ^ «Комната 237» .
  4. ^ «Теории Сияния, раскрытые в новом жутком документальном фильме» . Новости Би-би-си . 24 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  5. ^ « Комната 237, обзор Sundance 2012» , 27 января 2012 г.
  6. ^ Леффлер, Ребекка (24 апреля 2012 г.). «Канны 2012: «Мы и Я» Мишеля Гондри откроют режиссерские две недели» . Голливудский репортер . Проверено 25 апреля 2012 г.
  7. ^ «Отбор 2012» . Две недели режиссеров . quinzaine-realisateurs.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  8. ^ Фаулер, Тара. « Эксклюзивный постер «Комната 237»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 марта 2013 г.
  9. ^ В ПЛОХОМ
  10. ^ Даргис, Манохла (28 марта 2013 г.). «Поклонники, одержимые «Сиянием» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2013 г.
  11. ^ Семли, Джон (24 марта 2013 г.). «Обзор комнаты 237» . Журнал «Слант» . Проверено 22 ноября 2013 г.
  12. ^ Бароне, Мэтт (29 марта 2013 г.). «Интервью: режиссер «Комнаты 237» Родни Эшер рассказывает о том, как заблудился в «Сиянии» и как выбраться обратно» . Сложный . Комплекс Медиа, Инк . Проверено 22 ноября 2013 г.
  13. ^ «Комната 237» . Гнилые помидоры . 29 марта 2013 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  14. ^ «Комната 237» . Метакритик . Проверено 29 марта 2013 г.
  15. ^ Даргис, Манохла (28 марта 2013 г.). «Поклонники, одержимые «Сиянием» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
  16. ^ Глейберман, Оуэн. «Комната 237» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 марта 2013 г.
  17. ^ Трэверс, Питер. «Комната 237» . Роллинг Стоун . Проверено 29 марта 2013 г.
  18. ^ Полс, Мэри (28 марта 2013 г.). «Комната 237: Деконструкция Стэнли» . Время . Проверено 29 марта 2013 г.
  19. ^ Эмерсон, Джим. (2013) Комната 237 , по состоянию на 3 декабря 2015 г.
  20. ^ Сигал, Дэвид (27 марта 2013 г.). «Оно вернулось. Но что это значит? Помощник Кубрика в «Сиянии» насмехается над теориями «Комнаты 237» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2013 г.
  21. ^ Грин, Энди (31 октября 2014 г.). «Стивен Кинг: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 1 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c24b7f46ad5412ebb3bfc0b768648b1a__1720617180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/1a/c24b7f46ad5412ebb3bfc0b768648b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Room 237 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)