Jump to content

Венди Торренс

Венди Торренс
Сияющий персонаж
Первое появление
Последнее появление
Создано Стивен Кинг
Адаптировано Стэнли Кубрик
На фото Шелли Дюваль (1980)
Ребекка Де Морней (1997)
Келли Кадуче (2016)
Алекс Эссо (2019)
Информация во вселенной
Полное имя Уиннифред «Венди» Торранс
Семья Эйлин (сестра; умерла)
Супруг Джек Торренс (муж; умер)
Дети Дэнни Торранс (сын; жив в романе «Доктор Сон», умер в фильме)

Уиннифред [ а ] « Венди » Торранс — вымышленный персонаж и главная героиня ужасов романа 1977 года «Сияние» американского писателя Стивена Кинга . Она также появляется в прологе «Доктора Сна» , продолжения «Сияния» 2013 года .

Характер

[ редактировать ]

Ее сыграла Шелли Дюваль в экранизации романа Стэнли Кубрика 1980 года , Ребекка Де Морней в телевизионном мини-сериале 1997 года режиссера Мика Гарриса и сыграла Алекс Эссо в экранизации «Доктора Сна» 2019 года режиссера Майка Флэнагана. .

В отличие от Джека Торранса , в романе мало что раскрывается из биографии Венди. Упоминаются плохие отношения с ее эмоционально оскорбительной матерью. [ 1 ] В киноверсии персонаж гораздо менее детализирован, чем в книге и мини-сериале (написанном самим Кингом), где она выступает как «центральный» персонаж. [ 2 ] что привело к тому, что некоторые критики стали называть персонажа «двумя разными версиями Венди Торранс». [ 3 ] Стивен Кинг часто заявлял, что покорность Венди — одна из главных причин его отвращения к фильму Кубрика. [ 4 ] Писательница Челси Куинн Ярбро также раскритиковала «слабость» Венди, изображенную в романе, объяснив это общей неспособностью Кинга рисовать убедительные женские персонажи. [ 5 ]

Другие критики отзывались о Венди романа как о «героине современной готики». [ 6 ] хотя и не стереотипно. [ 7 ]

Список вымышленных появлений

[ редактировать ]

Книги

Фильмы

Другой

В книге «Персонажи литературы 20-го века» написано: «Венди Торранс — традиционная жена и мать, чья энергия сосредоточена на безопасности ее ребенка. Хотя ее в первую очередь беспокоит физический ущерб, который Джек может нанести Дэнни , она знает, что определенные элементы в ее собственное воспитание может повлиять на ее роль матери, особенно влияние ее собственной обиженной и крайне критичной матери». [ 8 ]

В интервью Роджеру Эберту Дюваль охарактеризовала работу со Стэнли Кубриком как «почти невыносимую» и сказала, что, несмотря на весь стресс, который она пережила во время длительных съемок, ее игра была омрачена славой Кубрика, заявив: «После того, как я сняла Сияющая , вся эта работа, почти никто даже не критиковал мою игру в ней, даже если упомянуть об этом, казалось, что все рецензии были о Кубрике, как будто меня там не было..."

« Кино одиночества» , Роберт Филлип Колкер [ 9 ] утверждает: «На общем уровне Венди является стереотипным персонажем фильмов ужасов, одновременно и зачинщиком, и объектом ярости монстра. Но она выходит за рамки своей общей роли, защищает себя и уничтожает монстра. Венди принимает на себя «мужскую» роль. чудесным символическим жестом... Вставая, чтобы подойти к Джеку, она отходит к задней части кадра и молча, так далеко назад в композиции, что требуется некоторое внимание, чтобы это заметить, берет в руки бейсбольную биту, которой она избьет ее жестокого мужа. Фигура, угнетенная фаллосом, крадет его, чтобы контролировать его. Позже, когда Джек пытается прорваться в ванную, где прячутся Венди и Дэнни, она пронзает его руку большим ножом. акт смещенной кастрации, который еще больше снижает силу и угрозу Джека. Патриарх ранен своим собственным оружием, уменьшенным из-за того, что он отыгрывает свой худший страх потерять свою силу. Венди становится прототипом «последней девушки», которой является Кэрол. Клевер считается спасительной фигурой в современном ужасе».

Кинг, которому не нравится фильм Кубрика, раскритиковал способ адаптации Венди, назвав ее «одним из самых женоненавистнических персонажей, когда-либо снятых в кино». [ 10 ] В «Американских кошмарах: формула дома с привидениями в американской популярной фантастике» , Дейл Бэйли [ 11 ] называет новую версию персонажа «модернизированной готической героиней».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также пишется «Уинифред» в «Докторе Сне » .
  1. ^ Дейл Бэйли (1999). Американские кошмары: формула дома с привидениями в американской популярной художественной литературе . Популярная пресса. п. 95. ИСБН  9780879727895 .
  2. ^ Картмелл, Дебора (1997). Трэш-эстетика: массовая культура и ее аудитория . Плутон Пресс. п. 132. ИСБН  978-0-7453-1202-6 .
  3. ^ «эти две совершенно разные версии Венди Торренс - женщина, которая всегда остается жертвой, попавшей в ловушку психотического цикла, продиктованного ее мужем, и напористая, независимая женщина, которая намеренно отделяет себя от безумия мужественности» (Тони Магистрейл, Стивен Кинг) : Рассказчик Америки , Санта-Барбара, Прегер, 2010, стр. 127).
  4. Лаура Миллер, Что Стэнли Кубрик ошибся в «Сиянии» , Salon.com , 2 октября 2013 г.; «Шелли Дюваль в роли Венди на самом деле является одним из самых женоненавистнических персонажей, когда-либо появлявшихся в кино. По сути, она здесь только для того, чтобы кричать и быть глупой, и это не та женщина, о которой я писал» (Кэтрин Шоард, Стивен Кинг проклинает героиню Шелли Дюваль в фильме «Сияние» , « The Guardian », 19 сентября 2013 г. «Фильм настолько женоненавистнический, — рассказал он журналу Rolling Stone в 2014 году — Я имею в виду, что Венди Торранс представлена ​​просто как этакая кричащая тряпка для посуды» (Энди Грин, «Флэшбэк: Шелли Дюваль и Стэнли Кубрик сражаются за сияние» , Rolling Stone , 17 ноября 2016 г.)
  5. Месть Золушки: повороты сказочных тем в творчестве Стивена Кинга , в фильме ужасов Стивена Кинга «Страх сам» , Сан-Франциско, Андервуд-Миллер, 1982
  6. ^ Дейл Бейли, Американские кошмары: формула дома с привидениями в американской популярной художественной литературе , University of Wisconsin Press, 1999, стр. 92; Дуглас Э. Винтер, Стивен Кинг, искусство тьмы , Нью-Йорк, Новая американская библиотека, 1984, с. 48
  7. ^ Хайди Стренгелл, Анализ Стивена Кинга: от готики к литературному натурализму , University of Wisconsin Press, 2006, стр. 99
  8. ^ Хоуз, Келли Кинг (1995). Персонажи литературы XX века . Гейл Исследования. ISBN  978-0-8103-9203-8 .
  9. ^ Колкер, Роберт (2011). Кино одиночества . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199738885 .
  10. ^ Хан, Энджи. «Стивен Кинг до сих пор не фанат «Сияния» Стэнли Кубрика » . слэшфильм . Проверено 15 июля 2017 г.
  11. ^ Бейли, Дейл (2011). Американские кошмары: формула дома с привидениями в американской популярной художественной литературе . Университет Висконсина Pres. ISBN  9780299268732 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеки Эллер, Венди Торренс, Одна из женщин короля: типология женских персонажей короля , в Тони Магистрале, «Сияющий читатель» , остров Мерсер, Дом Стармонт, 1991
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89f2c1e3b612b68a822ef7792e37eac__1720951320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ac/f89f2c1e3b612b68a822ef7792e37eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendy Torrance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)