игрушечный
Toyetic обозначающий пригодность медиа- объекта, такого как мультфильм или фильм , для мерчандайзинга — это термин , лицензионных игрушек , игр и новинок . [1] Этот термин приписывается Бернарду Лумису , руководителю компании Kenner Toys по разработке игрушек , при обсуждении возможностей маркетинга фильма « Близкие контакты третьего рода » , который сказал его продюсеру Стивену Спилбергу , что фильм недостаточно «игрушечный», что привело Лумиса к приобретению прибыльную лицензию на будущую собственность по «Звездным войнам» . [2]
История
[ редактировать ]Утверждается, что концепция игрушечных работ пришла к Бернарду Лумису в 1969 году, когда он работал в Mattel . С появлением линейки игрушечных машинок Hot Wheels Лумис предложил также разработать 30-минутное шоу Hot Wheels как средство продвижения игрушек. Федеральная комиссия по связи (FCC) при проверке шоу определила, что программу следует рассматривать как рекламу, что повлияло на записи сети, вынудив шоу снять с эфира в течение двух лет. Позже Лумис перешел в подразделение Кеннер компании General Mills ; за это время он прочитал о предстоящих фильмах о «Звездных войнах» и поручил компании производить игрушки по мотивам фильма. Этот шаг был признан весьма успешным: после выхода фильма годовой объем продаж игрушек составил более 100 миллионов долларов. [3]
В начале 1980-х годов FCC пересмотрела свои правила детских программ, в частности разрешив использование «маркетинга персонажей», когда в шоу можно было использовать вымышленных персонажей, основанных на игрушках и других объектах реального мира, без учета рекламы. тот же потенциал, Лумис увидел в линейке игрушек Strawberry Shortcake что и в «Звездных войнах» , и смог успешно создать линейку специальных предложений для Strawberry Shortcake в соответствии с менее строгими правилами FCC. [4] После успеха Лумиса в 1980-х годах стали популярными игрушечные шоу. Этому способствовало появление кабельного телевидения , которое позволяет выделять больше эфирного времени для новых и повторных трансляций таких шоу. Количество игрушечных шоу уменьшилось после 1990 года, когда Конгресс США принял Закон о детском телевидении , который требовал, чтобы контент включал образовательные и обучающие материалы для детей, и был нацелен на тип коммерческой рекламы, которая могла бы сопровождать эти шоу. [5]
Примеры
[ редактировать ]Яркие примеры игрушечных свойств включают:
- Бэтмен и Робин участвовали компании по производству игрушек : Сообщается, что в подготовке к производству . [6] Режиссер Джоэл Шумахер признался, что руководители Warner посоветовали ему сделать «Бэтмена и Робина» «более игрушечными». [7] [8] Несмотря на разочаровывающие критические и финансовые показатели фильма, доходы от игрушек были настолько высокими, что студия выпустила больше фильмов о Бэтмене без Шумахера. [6]
- «Звездные войны» : Хотя Джордж Лукас написал сагу «Звездные войны» , не принимая во внимание игрушечный потенциал фильма, он настаивал на том, что сохранит за собой права на продажу до выхода первого фильма. [9] Компания 20th Century-Fox недооценила потенциал фильма и позволила это сделать Лукасу, и фильм оказался игрушечным феноменом. Фильмы «Звездные войны» породили огромную империю мерчендайзинга , включающую игрушки, фигурки и видеоигры, а также неигрушечные товары, такие как пивные кружки , ложки и копии рукояток световых мечей.
- Черепашки-ниндзя : основанные на одноимённом сериале Кевина Истмана и Питера Лэрда 1984 года , телевизионные шоу и фильмы считались «чрезвычайно игрушечными», поскольку игрушки были «визуально привлекательными — прочными, но удобными для объятий — и их достаточно персонажи, которые со временем будут собирать предметы коллекционирования», — говорит старший вице-президент Playmate Toys Карл Ааронян. [10]
- Трансформеры успех фильма 2007 года, основанного на франшизе, утверждает, что : Лорен А. Э. Шукер из The Wall Street Journal вызвал в киноиндустрии импульс к поиску прав на игрушечные фильмы у других существующих объектов. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тойетик» . Словарь.com . Случайный дом . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ МакКомбс, Фил (24 декабря 1977 г.). «В какой-то степени американский игрушечный бизнес устойчив к рецессии» . Общественное мнение . п. 19 . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ Салманс, Сандра (14 февраля 1985 г.). «Жители НЬЮ-ЙОРКА И КО.: ВЫИГРЫШНЫЙ ПРИЧЁТ ВЗРОСЛЫХ В ИГРУШКАХ (ОБЫЧНО)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Уильямс, Кристина Л. (2006). Внутри страны игрушек: работа, шопинг и социальное неравенство . Издательство Калифорнийского университета. п. 40. ИСБН 0520939492 .
- ^ Нуссбаум, Эмили (13 февраля 2012 г.). «Мне этого достаточно» . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гринберг, Джеймс (8 мая 2005 г.). «Спасение Бэтмена» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е-10. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Брукс, Ксан (14 ноября 2000 г.). «Второе пришествие» . Гардиан Великобритания . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Комментарий к DVD и документальный фильм Shadows of the Bat: Batman Unbound (на втором диске Batman & Robin: Special Edition ) набора DVD
- ^ Поллок, Дейл, Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса , Harmony Books, Нью-Йорк, 1983, ISBN 0-517-54677-9 .
- ^ Барнс, Брукс (30 сентября 2012 г.). «Герои-полупанцири возвращаются в бой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Шукер, Лорен А.Е. (9 ноября 2009 г.). «В Голливуде раздается крик: «Дайте мне агента мистера Картофельной головы!» " . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 июня 2015 г.
Цитаты
[ редактировать ]- Флеминг, Дэн (1996), Powerplay: игрушки как популярная культура , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-4717-6