Военный корабль США Николсон (DD-52)
![]() Николсон во время испытаний в 1915 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Николсон |
Тезка |
|
Заказал | Март 1913 г. [ 3 ] |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия [ 1 ] |
Расходы | 853 845,93 долларов США (корпус и оборудование) [ 5 ] |
Номер двора | 405 [ 2 ] |
Заложен | 8 сентября 1913 г. [ 4 ] |
Запущен | 19 августа 1914 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа Чарльз Т. Тейлор [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1915 г. [ 4 ] |
Выведен из эксплуатации | 26 мая 1922 г. [ 1 ] |
пораженный | 7 января 1936 г. [ 4 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Продан 30 июня 1936 г., сдан на слом. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | О'Брайен класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 305 футов 3 дюйма (93,04 м) [ 4 ] |
Луч | 31 фут 1 дюйм (9,47 м) [ 4 ] |
Черновик | |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 5 офицеров, 96 зачислено [ 6 ] |
Вооружение |
|
USS Nicholson (эсминец № 52/DD-52) — «О’Брайен», класса эсминец построенный для ВМС США перед вступлением Америки в Первую мировую войну . Корабль был вторым кораблем ВМС США, названным в честь пяти членов семьи Николсонов, которые оказали выдающуюся службу в американской войне за независимость , войне 1812 года и гражданской войне в США : братья Джеймс , Сэмюэл и Джон Николсон ; Уильям Николсон , сын Джона; и Джеймс В. Николсон , внук Сэмюэля.
«Николсон» был заложен компанией «William Cramp & Sons of Philadelphia» в сентябре 1913 года и спущен на воду в августе 1914 года. Корабль имел длину чуть более 305 футов (93 м), чуть более 31 фута (9,4 м) на траверзе и имел стандартное Водоизмещение 1050 длинных тонн (1070 т). Он был вооружен четырьмя 4-дюймовыми (100-мм) орудиями и имел восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Николсон приводился в движение парой паровых турбин , которые разгоняли его до скорости 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч).
После ввода в эксплуатацию в апреле 1915 года Николсон отплыл у восточного побережья и в Карибском море . После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Николсона отправили за границу патрулировать Ирландское море из Квинстауна, Ирландия . В октябре 1917 года Николсон отправился на помощь Дж. Л. Лукенбаху , отогнав немецкую подводную лодку U-62 обстреливала американский грузовой корабль , которая более трех часов . В ноябре Николсон и другой американский эсминец, «Фэннинг» , были ответственны за потопление немецкой подводной лодки U-58 , первой подводной лодки, захваченной американскими войсками во время войны. В сентябре 1918 года Николсон помог отогнать U-82 после того, как эта подводная лодка торпедировала американский военный корабль « Маунт-Вернон» у берегов Франции.
По возвращении в Соединенные Штаты после войны «Николсон» в ноябре 1919 года был переведен в сокращенный состав. Он был выведен из эксплуатации в Филадельфии в мае 1922 года. он был исключен из Регистра военно-морских судов В январе 1936 года и продан на слом в июне.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Николсон» был утвержден в марте 1913 года как второй из шести кораблей класса О'Брайен» « , который представлял собой улучшенную версию эсминцев «Кассин» класса , утвержденных в 1911 году. Строительство судна было поручено компании «William Cramp & Sons» из Филадельфии, которая заложила ее киль 8 сентября 1913 года, в тот же день, что и у однотипного корабля «О'Брайен» . 19 августа 1914 года Николсон был спущен на воду спонсором г-жой Чарльзом Т. Тейлор. Корабль был вторым кораблем ВМС США, названным в честь пяти членов семьи Николсонов, которые отдали выдающиеся заслуги в войне за независимость США , войне 1812 года и гражданской войне в США . Это были братья Джеймс Николсон , старший Континентального флота капитан ; Сэмюэл Николсон , первый капитан военного корабля США «Конституция» ; и Джон Николсон ; Также были удостоены чести Уильям Николсон , сын Джона; и Джеймс В. Николсон , внук Сэмюэля. [ 1 ]
В построенном состоянии эсминец имел длину 305 футов 3 дюйма (93,04 м), ширину 31 фут 1 дюйм (9,47 м) и осадку 10 футов 4,5 дюйма (3,162 м). [ 1 ] [ 3 ] Корабль имел стандартное водоизмещение 1050 длинных тонн (1070 т) и водоизмещение 1171 длинную тонну (1190 т) при полной загрузке. [ 3 ] [ 4 ]
У Николсона Zoelly были две паровые турбины , которые приводили в движение два ее винтовых винта , а также дополнительная пара паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых была соединена с одним из гребных валов , для крейсерских целей. Четыре нефтяных котла Уайт-Форстер приводили в действие двигатели мощностью 17 000 л.с. (13 000 кВт), обеспечивая скорость корабля до 29 узлов (33 миль в час; 54 км / ч). [ 1 ] [ 3 ] Николсон достиг средней скорости 29,084 узла (33,469 миль в час; 53,864 км/ч) за 4-часовой пробег во время ходовых испытаний 23 марта 1915 года. [ 8 ]
Николсона орудий Mark Основная батарея состояла из четырех 4 дюйма (102 мм)/50 9 калибра . [ 1 ] [ 9 ] [ Примечание 1 ] при этом каждое ружье весит более 6100 фунтов (2800 кг). [ 9 ] Орудия выпустили бронебойные снаряды массой 33 фунта (15 кг) со скоростью 2900 футов / с (880 м / с). При угле места 20° дальность стрельбы составляла 15 920 ярдов (14 560 м). [ 9 ]
Николсон также был оснащен восемью торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (530 мм) . Главное управление ВМС США запросило две зенитные пушки для кораблей класса «О'Брайен» , а также средства для установки до 36 плавучих мин . [ 3 ] Из источников неясно, были ли соблюдены эти рекомендации для Николсона или каких-либо других кораблей этого класса.
Первая мировая война
[ редактировать ]Николсон был введен в состав ВМС США 30 апреля 1915 года. После круиза по Северной Атлантике Николсон действовал в Карибском море и вдоль восточного побережья до начала 1917 года.
После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, вступив в Первую мировую войну , Николсон был отправлен в море из Нью-Йорка 15 мая вместе с Каммингсом . [ 1 ] [ 10 ] Кушинг , [ 11 ] О'Брайен , [ 12 ] и Сэмпсон . [ 13 ] Эсминцы прибыли в Квинстаун, Ирландия , 24 мая для несения службы в зоне боевых действий. [ 1 ]
В середине октября Николсон входил в состав эскорта эсминца конвоя HS 14, идущего на восток. В 08:50 был получен сигнал SOS от SS JL Luckenbach , который самостоятельно двигался примерно на 90 морских миль (100 миль; 170 км) впереди конвоя. Командир Альфред В. Джонсон на авианосце USS Conyngham (DD-58) , командир сопровождающего эсминца, отправил Николсона идти вперед, чтобы помочь JL Luckenbach , который подвергался обстрелу немецкой подводной лодки. [ 14 ] JL Luckenbach была оснащена собственными орудиями, но их превосходила пара палубных орудий калибра 8,8 см (3,5 дюйма) на ее нападавшей U-62 . [ 15 ] К тому времени, когда Николсон прибыл на место происшествия около 12:30, U-62 обстреливала JL Luckenbach более трех часов. Несмотря на множество выпущенных снарядов, в американский пароход попало лишь около дюжины; однако некоторые попадания привели к возгоранию JL Luckenbach . компании груза хлопка [ 16 ] [ Примечание 2 ] Николсон направила свои 4-дюймовые (100-мм) орудия на подводную лодку, и к тому времени, когда ее артиллеристы произвели второй выстрел, U-62 погрузилась в воду и исчезла. Эсминец перебросил на борт JL Luckenbach группу аварийно-спасательных работ , которая помогла потушить пожар и устранить некоторые повреждения корабля. Несколько часов спустя Дж. Л. Лукенбах и Николсон присоединились к конвою и снова присоединились к нему соответственно. [ 16 ]
Затопление U-58
[ редактировать ]В следующем месяце у Николсона произошла более успешная встреча с подводной лодкой. » действует как флагман дивизии эсминцев «Николсон под командованием капитан-лейтенанта Фрэнка Д. Берриена. [ 17 ] - и ее группа присоединилась к идущему на восток конвою OQ 20 во второй половине дня 17 ноября. [ 18 ] Примерно в 16:15 Фаннинг направлялась к своей позиции в хвосте конвоя из восьми кораблей, когда ее наблюдатели заметили прямо впереди перископ. Перископ принадлежал U-58 под командованием капитан-лейтенанта Густава Амбергера. [ 19 ] который готовил торпедный выстрел по британскому пароходу SS Welshman . [ 18 ]
Пока Фаннинг кружил вокруг и сбросил глубинную бомбу на то место, где был замечен перископ, Николсон , промчавшийся сквозь конвой, сбросил еще одну почти в том же месте; оба имели хороший эффект. [ 20 ] Две глубинные бомбы вывели из строя электродвигатель U-58 водолазного самолета , что сделало судно неуправляемым. U-58 на мгновение всплыла на поверхность, и Фэннинг сбросил на подводную лодку еще три глубинные бомбы. Эти трое вывели из строя всю электроэнергию и ручное управление пикирующим самолетом, в результате чего подводная лодка погрузилась на глубину 164 футов (50 м). Амбергер приказал взорвать балластные цистерны , и подводная лодка медленно поднялась на поверхность, стабилизируясь на поверхности носом вниз. [ 19 ] Четыре офицера и 35 человек подводных лодок эвакуировали U-58 и сдались Фаннингу в 16:28. [ 21 ] но не раньше, чем откроются морские клапаны, чтобы подводная лодка затонула. Один из U-58 утонул членов экипажа , не дойдя до Фэннинга , а другой умер от сердечного приступа после того, как его доставили на борт эсминца. [ 19 ]
Официальный отчет о затоплении был опубликован в прессе 29 декабря. [ 21 ] а Фаннинг и Николсон разделили заслугу того, что The Washington Post в современном новостном сообщении назвала «первым призом США в области подводных лодок» во время войны; [ 22 ] В более поздних работах по-прежнему приписывают этой паре эсминцев первую победу подводной лодки ВМС США. [ 17 ]
В феврале 1918 года Николсон перебралась в Брест , где сопровождала конвои вдоль французского побережья. В начале сентября 1918 года «Николсон» был одним из шести эсминцев, сопровождавших идущую на запад пару транспортов ВМС США «Агамемнон» и «Маунт-Вернон» . [ 23 ] [ 24 ] Утром 5 сентября, примерно в 250 милях (290 миль; 460 км) к западу от Бреста. [ 24 ] Немецкая подводная лодка U-82 торпедировала Маунт-Вернон , выведя из строя половину котлов военного корабля. [ 25 ] Николсон , Коннер , Уинслоу и Уэйнрайт безуспешно атаковали подводную лодку с глубины. [ 23 ] но в сочетании с оборонительными усилиями самой Маунт-Вернон помогло предотвратить нанесение подводной лодкой удара по бывшему немецкому лайнеру. [ 26 ] Маунт-Вернон благополучно вернулась в Брест, потеряв 37 членов экипажа из 1450 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 27 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]После подписания перемирия 11 ноября , положившего конец всем боевым действиям, Николсон остался во французских водах. После прибытия в Нью-Йорк 10 января 1919 года Николсон возобновил операции на восточном побережье, пока не был переведен в резерв в Филадельфии 27 ноября .
В июле 1920 года ему был присвоен корпуса код DD-52 по буквенно-цифровой системе классификации ВМС США. В мае 1921 года Николсон был реактивирован с уменьшенным комплементом. Он оставался активным около года, пока не был выведен из эксплуатации в Филадельфии 26 мая 1922 года. [ 1 ] Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 7 января 1936 года. [ 4 ] и 30 июня был продан на слом . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Командование военно-морской истории и наследия . «Николсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ « Николсон (6104885)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, стр. 122–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бауэр и Робертс, с. 171.
- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
- ^ «Таблица 16 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 749. 1921.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 10 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 714. 1921.
- ^ Кокрейн, стр. 395, 397.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «Каммингс (Эсминец № 44) i» . ДАНФС . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «Кушинг (Эсминец № 55) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «О'Брайен (DD-51) ii» . ДАНФС . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «Сэмпсон» . ДАНФС . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Симс, с. 148.
- ↑ Лукенбах вооружен, поражен: Sims, с. 149; Вооружение У-62 : Гардинер, с. 177. Идентификация подводной лодки: Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дж. Л. Лукенбах» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Симс, с. 149.
- ^ Jump up to: а б Свитман, с. 124.
- ^ Jump up to: а б Симс, с. 154-55.
- ^ Jump up to: а б с Мессимер, стр. 78–79.
- ^ Симс, с. 156.
- ^ Jump up to: а б «Официальный отчет о затоплении подводной лодки». Христианский научный монитор . 29 декабря 1917 г. с. 1.
- ^ «Помогает сесть на лодку». Вашингтон Пост . 30 декабря 1917 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Командование военно-морской истории и наследия. «Уинслоу» . ДАНФС . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гливс, с. 143.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «Маунт Вернон» . ДАНФС . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Гливс, стр. 144–45.
- ^ Гливс, с. 148.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифра 50 обозначает длину стволов оружия; в данном случае длина орудия составляет 50 калибров , что означает, что длина орудия в 50 раз превышает его диаметр ствола, или в данном случае 200 дюймов (5,1 м). Номер Марки — это версия пистолета; в данном случае это девятая конструкция 4-дюймовой/50-мм пушки ВМС США.
- ^ JL Luckenbach первоначально был северогерманским пассажирским судном Lloyd SS Saale , которое сгорело в Хобокене, штат Нью-Джерси, в июне 1900 года, унеся жизни почти сотни человек. По совпадению, пожар в Нью-Джерси начался, когда хлопок на пирсе рядом с Заале загорелся и распространился на корабль. Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дж. Л. Лукенбах» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- Кокрейн, WF (май 1915 г.). «Описания и испытания американского эсминца торпедных катеров Николсон» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XXVII (2): 388–397.
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Командование военно-морской истории и наследия . «Каммингс (Эсминец № 44) i» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Кушинг (Эсминец № 55) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Маунт Вернон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Николсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «О'Брайен» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Сэмпсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Уинслоу» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- Симс, Уильям Соуден ; Хендрик, Бертон Джесси (1920). Победа на море . Гарден-Сити, Нью-Йорк : Doubleday, Page & Co. OCLC 1058119 .
- Свитман, Джек (1984). Американская военно-морская история: иллюстрированная хронология ВМС и морской пехоты США с 1775 г. по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-290-1 . ОСЛК 11043081 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Николсона в NavSource Naval History