Эдинбургский замок (корабль 1910 г.)
![]() Эдинбургский замок
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Эдинбургский замок |
Тезка | Эдинбургский замок |
Владелец | Линия Юнион-Касл |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Англия – Южная Африка |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 410 |
Запущен | 27 января 1910 г. |
Завершенный | апрель 1910 г. |
Первое путешествие | 21 мая 1910 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 25 сентября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 13,326 брт , 7,364 нрт |
Длина | 570,2 футов (173,8 м) |
Луч | 64,7 футов (19,7 м) |
Глубина | 38,7 футов (11,8 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 2174 НХП |
Движение |
|
Скорость | Рабочая скорость 16 узлов (30 км/ч). |
Емкость |
|
Вооружение | 8 × 6-дюймовых морских орудий QF |
Примечания | родственный корабль : Замок Балморал |
«Эдинбургский замок» — корабль Union-Castle Line паровой океанский лайнер и рефрижераторный грузовой , спущенный на воду в 1910 году и затонувший в 1945 году. В мирное время он находился на линейном сообщении между Великобританией и Южной Африкой .
Эдинбургский замок был вооруженным торговым крейсером (AMC) во время Первой мировой войны и жилым кораблем во Второй мировой войне .
Он был первым из двух лайнеров Union-Castle под названием Edinburgh Castle . Второй был спущен на воду в 1948 году и списан в 1976 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]
Харланд и Вольф построили Эдинбургский замок в Белфасте , спустив его на воду 27 января 1910 года. [ 2 ] и завершим ее в апреле того же года. Когда его открыли для публичного осмотра в понедельник, 16 мая 1910 года, на него поднялось около 1000 человек. 21 мая 1910 года Эдинбургский замок отплыл в Южную Африку. [ 3 ] Эдинбургский замок и его однотипный корабль «Замок Балморал» [ Примечание 1 ] были в то время самыми большими и мощными судами в торговле Южной Африки. [ 4 ]
Эдинбургского замка составлял Тоннаж 13 326 GRT и 7 364 NRT . Ее длина составляла 570,2 фута (173,8 м), ширина - 64,7 фута (19,7 м). Он был оснащен двумя паровыми двигателями четырехкратного расширения , которые приводили в движение два винта. [ 5 ] и дал ей рабочую скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 6 ] Он имел спальные места для 810 пассажиров: 320 в первом классе, 220 во втором классе и 270 в третьем классе. [ 6 ] В ее трюмах было 155 736 куб футов (4 410 м 2 ). 3 ) охлаждаемого помещения. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Корабль эксплуатировался на линейной службе до 1914 года, когда Адмиралтейство реквизировало его как вооруженный торговый крейсер. [ 6 ] [ 8 ] и вооружил ее восемью 6-дюймовыми морскими пушками QF . [ 9 ]
Эдинбургский замок был отправлен из Англии с припасами и людьми для эскадры Королевского флота в Южной Атлантике, где он присоединился к северным частям сил адмирала Крэддока на их угольной базе у побережья Бразилии 12 октября 1914 года. Корабль остался в составе флота. для помощи в поисках немецкого крейсера СМС Карлсруэ . В ходе перераспределения сил после победы Германии в битве при Коронеле Эдинбургский замок остался с двумя другими британскими кораблями на севере до 19 ноября, когда был отсоединен с почтой в Англию. [ 10 ]
Эдинбургский замок был возвращен своим владельцам в 1918 году. В 1934 году позывной GLVR. [ 11 ] заменила ее кодовые буквы HQSW. [ 5 ] С 1938 года Юнион-Касл разместил его в Саутгемптоне в качестве резервного корабля. [ 12 ]
Ее снова призвали на военную службу во время Второй мировой войны. Она была пришвартована во Фритауне в Сьерра-Леоне для размещения выживших на затонувших кораблях. [ 6 ] После войны было сочтено нерентабельным возвращать ее в Великобританию. Она была потоплена как цель к западу от Фритауна. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ , Судостроительная и инженерная компания Fairfield Govan , спустила на воду замок Балморал 12 ноября 1909 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдинбургский замок» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Запуски-ирландцы» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXII (март): 322. 1910 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Компания «Юнион Касл» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXII (июнь): 434. 1910 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Промышленные и торговые банкноты — Клайд и Шотландия» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXII (декабрь): 184. 1909 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Получено 19 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Уильям Х. младший (2001). Изображение История британских океанских лайнеров с 1900 года по настоящее время . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 68 . ISBN 0-486-41532-5 .
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдинбургский замок СС (+1945)» . Место крушения . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Розмари; Переписчик старой погоды; Ренфрушир (ред.). «HMS Edinburgh Castle - сентябрь 1914 г. по октябрь 1918 г., Центральная и Южная Атлантика (включая Среднюю Атлантику, 9-ю крейсерскую эскадру и восточное побережье Южной Америки), конвои Северной Атлантики» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Спенсер-Купер, Х (1919). Битва за Фолклендские острова до и после . Лондон, Нью-Йорк, Торонто и Мельбурн: Cassell and Company, Ltd., стр. 26, 62, 65 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 19 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко . п. 159.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эдинбургским замком (корабль, 1910 г.) на Викискладе?
- корабли 1910 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Юнион-Касл
- Кораблекрушения Африки
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пароходы Соединенного Королевства
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны