HMS Графтон (1892 г.)
![]() HMS Графтон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Графтон |
Строитель | Металлургическая и судостроительная компания Thames |
Заложен | 1 января 1890 г. |
Запущен | 30 января 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | Портсмут, 10 сентября 1895 г. |
Судьба | Продан на распад 1 июля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эдгар» типа Крейсер |
Смещение | 7350 тонн |
Длина | 387,5 футов (118,1 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Вооружение |
|
HMS Grafton — первоклассный крейсер типа «Эдгар» , спущен на воду в 1892 году. Служил на колониальной службе и участвовал в Первой мировой войне . Графтон пережил войну и распался в 1920-х годах.
Строительство
[ редактировать ]Графтон был заложен на лондонской верфи Thames Ironworks and Shipbuilding Company 1 января 1890 года и спущен на воду 30 января 1892 года. [ 1 ] В июне 1893 года она прошла ходовые испытания , сохранив скорость 19 + 1 ⁄ узлов заявленных (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) с ее двигателями при естественной тяге, при этом они производили 10 957 лошадиных сил (8 171 кВт), и 20 + 1 ⁄ узлов (37,4 км/ч; 23,2 миль в час) с двигателями под принудительной тягой, когда их измеренная мощность составляла 13 484 лошадиных силы (10 055 кВт). [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]
Введенный в эксплуатацию в Портсмуте 10 сентября 1895 года, он служил в Китайском море на китайской станции с 22 апреля 1896 года по 10 сентября 1899 года.
В декабре 1901 года ему было приказано сменить Уорспита на посту флагмана Тихоокеанской станции . [ 3 ] Он был введен в эксплуатацию в Чатеме 14 января 1902 года в составе 571 офицера и солдата. [ 4 ] Покидая Плимут 31 января 1902 года, [ 5 ] она остановилась на Мадейре , Сан-Висенте , Монтевидео и Сэнди-Пойнт, прибыла в гарнизон Тихоокеанской станции в Вальпараисо . прежде чем в середине марта [ 6 ] контр-адмирал Эндрю Бикфорд поднял свой флаг в качестве главнокомандующего Тихоокеанской станцией на Графтоне . Пару дней спустя [ 7 ] Капитан Колин Ричард Кеппел был переведен в качестве флагманского капитана из Уорспита в Графтон , поменявшись местами с Марксом. в тот же день [ 8 ]
18 апреля 1902 года Графтон высадил две группы полностью вооруженных моряков в Сан-Хосе , Гватемала , чтобы подавить революционные волнения, вызванные попытками Соединенного Королевства добиться погашения ссуды от правительства Гватемалы. Демонстрации силы было достаточно, и правительство заплатило. [ 9 ] В декабре того же года она посетила Монтерей , Сан-Диего , Масатлан и Акапулько . [ 10 ] [ 11 ] 31 января 1903 года Графтон следовала из Кальяо , Перу, в Кокимбо , Чили, когда она ударила и убила большого (длиной примерно 60 футов (18 м)) кита. [ 12 ]
В начале Первой мировой войны Графтон входил в состав 10-й крейсерской эскадры, которая участвовала в обеспечении морской блокады Германии. [ 13 ] В декабре 1914 г. [ 14 ] Поскольку класс «Эдгар» оказался непригодным для блокадных работ в Северном море , «Графтон» была выведена из действующей службы, а ее две 9,2-дюймовые пушки были сняты для вооружения M15 класса мониторов M23 и M28 . [ 15 ] [ 16 ] Было решено переоборудовать четыре корабля класса «Эдгар» , включая «Графтон» , для береговых бомбардировочных работ для запланированных операций в Дарданеллах . Две 6-дюймовые пушки заменили 9,2-дюймовые орудия, были установлены противоторпедные выступы . Это снизило скорость корабля на 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 15 ] [ 17 ]
Графтон вместе со своими сестрами Эндимионом , Эдгаром и Тесеем участвовала в Галлиполийской кампании с июля 1915 года. Графтон проводила береговую бомбардировку во время высадки в заливе Сувла и битвы при Сари-Баир в августе 1915 года. Она была поражена турецкими снарядами у Сувлы. 12 августа, в результате чего погибли девять членов ее экипажа. [ 18 ] Графтон помогал прикрывать эвакуацию из бухты Анзак 20 декабря 1915 года и с мыса Хеллес в январе 1916 года. [ 19 ] Позже Графтон была удостоена боевой награды «ДАРДАНЕЛЛЫ, февраль 1915 — январь 1916» за службу у Галлиполи. [ 20 ]
10 июня 1917 года Графтон был торпедирован немецкой подводной лодкой UB-43 в 150 морских милях (280 км) к востоку от Мальты . [ 21 ] выступы Графтона Противоторпедные оказались эффективными, а ущерб был ограниченным, что позволило ему благополучно доставить его в порт Мальты своим ходом без потерь. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Позже она приняла участие в битве при Яффо .
Графтон был продан за распад в Плимуте 1 июля 1920 года. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шено и Колесник 1979, с. 66.
- ↑ Инженер, 30 июня 1895 г., с. 564.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36631. Лондон. 6 декабря 1901 г. с. 6.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36665. Лондон. 15 января 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36680. Лондон. 1 февраля 1902 г. с. 13.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36717. Лондон. 17 марта 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36720. Лондон. 20 марта 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36638. Лондон. 14 декабря 1901 г. с. 12.
- ^ «Последние разведданные - Великобритания и Гватемала». Таймс . № 36764. Лондон. 10 мая 1902 г. с. 7.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36944. Лондон. 6 декабря 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36956. Лондон. 20 декабря 1902 г. с. 6.
- ^ «Разное» (PDF) . Инженер . 20 марта 1903 г. с. 292.
- ^ Джеллико 1919, с. 11.
- ↑ Из Королевского флота бортового журнала HMS Grafton , 9 декабря 1914 года. Записано Old Weather. [?] проект.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985, стр. 10–11.
- ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 47–48.
- ^ Браун 2010, с. 163.
- ^ Кинделл, Дон (2011). «1–31 августа 1915 г.: в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Корбетт, Джулиан С. (2013) [Первоначально опубликовано Longmans, Green and Co.: Лондон, 1924]. «История Великой войны — Морские операции, Том 3, весна 1915 г. — июнь 1916 г. (Часть 1 из 2)» . Naval-History.net . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Боевые почести и действия одиночных кораблей Королевского флота 1914–18» . Naval-History.net. 2013 . Проверено 18 мая 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Графтон (хмс)» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 260.
- ^ Браун 2010, стр. 163–164.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 38.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- «Крейсер первого класса Графтон» (PDF) . Инженер . Том. 75. 30 июня 1893. стр. 563–564.
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гиббс, Чарльз (1900). Круиз HMS Grafton — отчет о ее работе на китайской станции с апреля 1896 года по сентябрь 1899 года . Лондон: Gale & Polden Ltd. OCLC 37279613 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–1916: его создание, развитие и работа . Лондон: Касселл и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Графтоном (корабль, 1894 г.) на Викискладе?