Клан СС Альпийский (1899)
Масштабная модель Клана Альпийских.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Клан Альпийский |
Владелец | Клан Лайн Стимерс Лтд. |
Оператор | Кайзер, Ирвин и Ко Лтд. |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Паллион |
Номер двора | 273 [ 1 ] |
Запущен | 22 сентября 1899 г. |
Спонсор | Мисс Грета Доксфорд |
Крещенный | Клан Альпийский |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1899 г. |
Порт приписки | Глазго |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 10 июня 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 355 футов 0 дюймов (108,20 м) |
Луч | 45 футов 6 дюймов (13,87 м) |
Глубина | 24 фута 7 дюймов (7,49 м) |
Установленная мощность | 330 Н.с. [ 2 ] |
Движение | William Doxford & Sons 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 12,0 узлов |
Clan Alpine — пароход, построенный в 1899 году компанией William Doxford & Sons of Pallion . Это был второй корабль под названием Clan Alpine , находившийся на вооружении Clan Line на их восточных маршрутах.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1899 году Clan Line продала свой старый пароход Clan Alpine и разместила заказ у William Doxford & Sons of Pallion на постройку для них трёх кораблей (будущие Clan Alpine , Clan Farquhar и Clan Urquhart ). Корабль был спущен на воду 22 сентября 1899 года. [ 3 ] (25 сентября 1899 г. по другим данным [ 4 ] ), спонсором выступила мисс Грета Доксфорд, дочь Уильяма Теодора Доксфорда . Судно было сдано в эксплуатацию в ноябре того же года. [ 1 ] В построенном состоянии корабль имел длину 355 футов 0 дюймов (108,20 м) ( между перпендикулярами ) и 45 футов 6 дюймов (13,87 м) на траверзе , средняя осадка 24 фута 7 дюймов (7,49 м). [ 2 ] Клан Alpine был оценен в 3587 GRT и 2285 NRT . [ 2 ] Судно имело стальной корпус и одну 330 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью Диаметр 25 + 1 ⁄ 2 дюйма (65 см), 42 дюйма (110 см) и 69 дюймов (180 см) с ходом поршня 48 дюймов (120 см) , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 12,0 узлов (13,8 миль в час; 22,2 км/ч). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале 1900-х годов компания Clan Line управляла двумя основными маршрутами между Соединенным Королевством и ее колониями на Востоке. Первый - прямой маршрут из портов приписки через Гибралтарский пролив , Суэцкий канал и в порты Индии и Цейлона . Второй включал плавание вдоль западного побережья Африки сначала в порты южноафриканских колоний, затем в порты Цейлона и Индии, а также периодические поездки в Австралию .
После доставки Clan Alpine проследовала в Мидлсбро , а оттуда в Глазго для погрузки, куда она прибыла 18 ноября 1899 года. Оттуда корабль отправился в Ливерпуль и Манчестер для погрузки дополнительного груза. В свое первое путешествие она отправилась из Манчестера в Бомбей 12 декабря 1899 года. [ 5 ] пройдя через Суэцкий канал 30 декабря и прибыв в Бомбей 13 января 1900 года. [ 6 ] После захода в несколько индийских портов «Клан Альпайн» отправился в Англию, 13 февраля прошел Суэцкий канал и прибыл в Дюнкерк . 3 марта [ 7 ] После разгрузки корабль проследовал в Англию и прибыл в Гринок . 15 марта [ 8 ] После непродолжительной остановки корабль покинул Гринок 22 марта 1900 года, остановился для погрузки груза в Ливерпуле отправился оттуда в Кейптаун . и 29 марта [ 9 ] [ 10 ] После захода в различные порты Южной Африки корабль направился на Цейлон через Маврикий и прибыл в Галле . 3 июля [ 11 ] Из Галле корабль продолжил путь в Индию, включая Мадрас , куда прибыл 28 июля. Из Индии клан Альпайн отправился в Англию через Коломбо и прибыл в Лондон 8 сентября 1900 года. [ 12 ] прежде чем продолжить путь в Глазго , которого она достигла 22 сентября. [ 13 ] Вскоре она отправилась в новое путешествие, выехав из Ливерпуля в Калькутту 6 октября 1900 года. [ 14 ]
Clan Alpine продолжала работать на обоих маршрутах до конца своей карьеры.
22 ноября 1908 года клан Альпайн отправился из Ливерпуля в Южную Африку. [ 15 ] 11 декабря 1908 года было объявлено, что Clan Alpine зафрахтована для перевозки пшеницы из Южной Австралии в Англию и Европу. [ 16 ] Судно прибыло в Кейптаун 19 декабря 1908 года из Ливерпуля. [ 17 ] уехал оттуда 23 декабря, зайдя в Моссел-Бей и Порт-Элизабет и прибыв в Восточный Лондон 31 декабря 1908 года. [ 18 ] Клан Альпайн покинул Восточный Лондон 2 января 1909 года и продолжил путь в Австралию. Она прибыла в Аделаиду из Восточного Лондона в Южной Африке 23 января 1909 года и сразу же направилась в Джилонг. [ 19 ] прибытие туда через три дня. [ 20 ]
Тонущий
[ редактировать ]10 июня 1917 года клан Альпайн был торпедирован и потоплен в 40 морских милях от Макл-Флугга, Шетландские острова, на пути из Тайна в Архангельск, с потерей 8 членов экипажа немецкой подводной лодкой U-60 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Износ построенных кораблей: Клан Альпийский» . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Lloyd's of London Press Ltd. 1906–1907.
- ^ Jump up to: а б Морской инженер и военно-морской архитектор, т. 21, стр.367 (1899 г.)
- ^ Инженер, стр.361 (1899)
- ↑ London Standard, 14 декабря 1899 г., стр.8.
- ↑ London Standard, 15 января 1900 г., стр.8.
- ^ London Standard, 5 марта 1900 г., стр.8.
- ↑ London Standard, 17 марта 1900 г., стр.10.
- ↑ London Standard, 24 марта 1900 г., стр.9.
- ^ London Standard, 30 марта 1900 г., стр.9.
- ↑ London Standard, 5 июля 1900 г., стр.10.
- ^ London Standard, 10 сентября 1900 г., стр.9.
- ↑ London Standard, 25 сентября 1900 г., стр.11.
- ↑ London Standard, 8 октября 1900 г., стр.10.
- ↑ London Standard, 24 ноября 1908 г., стр.3.
- ^ Ежедневные коммерческие новости и список поставок, 11 декабря 1908 г., стр. 4.
- ↑ London Standard, 23 декабря 1908 г., стр.3.
- ↑ London Standard, 4 января 1909 г., стр.3.
- ↑ The Age, 25 января 1909 г., стр. 4.
- ^ Рекламодатель Джилонга, 27 января 1909 г., стр.6