Jump to content

HMS Ambrose (1903)

Рисунок HMS Ambrose в ослепительном камуфляже , стоящего на якоре в гавани и окруженного подводными лодками.
История
Имя
  • 1903: Амвросий
  • 1938: Кокрейн
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль – Бразилия
Строитель Сэр Рэйлтон Диксон , Мидлсбро
Расходы £89,000
Номер двора 496
Запущен 31 марта 1903 г.
Завершенный сентябрь 1903 г.
Приобретенный Адмиралтейством, 20 октября 1915 г.
Первое путешествие 20 сентября 1903 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1946 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 1903: 4187 брт , 2128 нрт. 1907: 4588 брт , 2490 нрт
Смещение 6600 тонн
Длина
Луч 47,8 футов (14,6 м)
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,3 м)
Глубина 26,4 футов (8,0 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 14,5 узлов (27 км/ч)
Емкость 1903: 149 первого класса, 330 рулевого управления.
Экипаж
  • 1906: 102
  • 1917: 238
Вооружение

HMS Ambrose пароход , построенный в 1903 году как пассажирский лайнер . Компания Booth Steam Ship Company выполняла рейсы между Ливерпулем и Бразилией до Первой мировой войны .

«Амброуз» был переоборудован в Королевского флота вооруженный торговый крейсер (AMC) в 1914–1915 годах, а затем в корабль-базу подводных лодок в 1917 году. После Первой мировой войны он поддерживал подводные лодки Королевского флота на Дальнем Востоке с 1919 по 1928 год, когда он был заложен. в Резервном флоте .

В 1938 году «Амброуз» был переименован в HMS Cochrane и переоборудован в эсминец-базу . Кокрейн пережил Вторую мировую войну и был списан в 1946 году.

Сэр Рэйлтон Диксон и компания из Мидлсбро построили «Амброуз» за 89 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Он был спущен на воду 31 марта 1903 года и завершен в сентябре того же года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 375,2 футов (114,4 м). [ 3 ] составляла 387 футов 5 дюймов (118,1 м) и ее общая длина . [ 4 ] Ее ширина составляла 47,8 футов (14,6 м), глубина трюмов - 26,4 футов (8,0 м). [ 3 ] и ее осадка составляла 20 футов 9 дюймов (6,3 м). [ 4 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 4187 брт и 2128 нрт . [ 3 ]

У Эмброуза был один винт . Северо-восточная морская инженерная компания построила для нее трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения . [ 2 ] Мощность двигателя по разным оценкам составляла л.с. 775 [ 5 ] 800 л.с. [ 3 ] или 6350 л.с. (4740 кВт). Это дало ей скорость 14,5 узлов (27 км/ч). [ 4 ]

Эмброуз был зарегистрирован в «Ливерпуле». Ее официальный номер в Великобритании был 118405, а кодовые буквы — VFSJ. [ 3 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

Бут осуществлял регулярные грузовые и пассажирские перевозки между Европой и Бразилией. В первое десятилетие 20-го века эти услуги включали регулярные рейсы между Ливерпулем и Манаусом на расстояние 1000 миль (1600 км) вверх по реке Амазонка . Пассажирское судно Booth отправлялось из Ливерпуля в Манаус примерно 10, 20 и 30 числа каждого месяца. [ 6 ] Первое путешествие Амвросия . из Ливерпуля в Манаус началось 20 сентября [ 7 ] или 7 октября 1903 г. [ 1 ]

В 1906 году Эмброуз сел на мель в Бразилии. Он отплыл из Ливерпуля 30 августа, зашел в Лейшойнс в Португалии и 26 сентября достиг Манауса. В 10:00 3 октября она покинула Манаус и направилась обратно. В 15:15 он достиг Пара-на-Тринидаде, в нескольких милях вниз по реке Амазонки , где сел на мель и получил повреждения. Эмброуз оставался в Пара-на-Тринидаде неделю и 27 октября прибыл в Ливерпуль. [ 7 ]

Компания Booth Line восприняла Эмброуза потребность в ремонте как возможность увеличить пассажировместимость. 28 октября она покинула Ливерпуль и направилась в Хебберн на реке Тайн , где компания R&W Hawthorn, Leslie and Company отремонтировала ее корпус, удлинила ют и добавила спальные места для еще 150 пассажиров. [ 7 ] увеличился Ambrose В результате изменений тоннаж судна до 4588 GRT и 2490 NRT . [ 8 ] Работа была завершена 30 марта 1907 года и стоила 17 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

К 1914 году Эмброуз был оборудован для беспроводной телеграфии , которой управляла компания Маркони . Ее позывной был MDR. [ 9 ]

Вооруженный торговый крейсер

[ редактировать ]

20 ноября 1914 года британское Адмиралтейство реквизировало «Амброуз» для переоборудования в AMC. [ 10 ] Он был вооружен восемью 4,7-дюймовыми орудиями и двумя 6-фунтовыми орудиями и введен в эксплуатацию 10 декабря 1914 года как HMS Ambrose командиром Чарльзом Уильямом Брутоном, RN . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] с вымпелом М 87. [ 10 ]

Эмброуз служил в 10-й крейсерской эскадре в составе союзной блокады Германии . Она патрулировала между Британскими островами , Исландией и Норвегией . [ 10 ]

11 марта у западного побережья Шотландии подводная лодка атаковала Эмброуза трижды . Первая атака произошла в 13:20, когда торпеда прошла мимо носовой части на 20 ярдов (18 м). Вторая атака произошла в 14:05, когда торпеда прошла за кормой. Третья атака произошла в 14:22. Каждый раз Эмброуз открывал огонь по перископу. После третьей встречи атаки прекратились, и Эмброуза офицеры заподозрили, что она потопила подводную лодку. [ 10 ]

6 мая подводные лодки атаковали Эмброуза у Скерривора . [ 10 ]

Патрулирование Эмброуза в в составе 10-й крейсерской эскадры закончилось в сентябре 1915 года, когда она достигла порта Глазго . 13 октября она перешла в Гринок , а 20 октября ее экипаж получил выплаты. [ 10 ] Также 20 октября Адмиралтейство купило «Амброуза» у Booth Line. [ 12 ]

Корабль-база подводных лодок

[ редактировать ]

В 1917 году «Амброуз» был переоборудован в плавучую базу подводных лодок. [ 14 ] В этой роли в ее состав входило 238 офицеров и рядовых. [ 4 ] В январе 1918 года она находилась в Берехейвене была переведена в Фалмут, Корнуолл , Ирландия, и в ноябре . В 1919 году она находилась в Девонпорте . С 19 сентября 1918 года по 30 октября 1920 года ее командиром был командир Сесил Талбот .

HMS L15 в 1918 году

1 октября 1919 года «Амброуз» и HMS «Титания» были отправлены для поддержки Четвертой флотилии подводных лодок в Гонконге , заменив HMS Rosario . шесть подводных лодок L-класса сопровождали Амвросия : HMS L1 , L3 , L4 , L7 , L9 и L15 . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Эмброуз и ее подводные лодки достигли Гонконга в январе 1920 года. [ нужна ссылка ]

Эмброуз провел длительное время на базах Королевского флота в Гонконге и Вэйхайвее . Она также посетила Кобе и Шанхай в 1920 году, Нагасаки и Кобе в 1921 году и Сингапур в 1923 году. [ 10 ]

В 1928 году «Амброуз» и шесть подводных лодок класса L были отозваны в Великобританию. В этом путешествии шестью подводными лодками были HMS L1 , L2 , L4 , L5 , L7 и L8 . Они покинули Гонконг 28 марта и прибыли в Сингапур 3 апреля. [ 21 ] и покинул Сингапур 8 апреля. [ 22 ] 4 декабря Эмброуз был переведен в резерв технического обслуживания в Росайте . [ 14 ]

Последние годы

[ редактировать ]

1 июня 1938 года «Амброуз» был переименован в HMS Cochrane . [ 12 ] В некоторых источниках говорится, что он был переоборудован в эсминец-базу. [ 1 ] [ 2 ] Другой источник описывает ее роль во Второй мировой войне как «базовый корабль». [ 2 ] В 1940 году ее офицер по обезвреживанию бомб отвечал за обезвреживание и удаление немецкого снаряда, который попал в HMS Prince of Wales , но не взорвался во время боя с линкором «Бисмарк» в 1940 году.

В 1946 году «Кокрейн» был выведен из эксплуатации, а в ноябре того же года он был сдан на слом судоразрушателями «Тос». У. Уорд в Инверкитинге . [ 2 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с "Бут Лайн СС "Амвросий" 2" . Голубая звезда в сети . 3 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Амвросий» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 19 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Генеральный регистратор судоходства и моряков (1904). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 17 . Получено 19 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лентон 1998 , с. 586.
  5. ^ Джон 1959 , с. 189.
  6. ^ Джон 1959 , с. 98.
  7. ^ Jump up to: а б с д О'Нил, Джим (1995). «Затерянный рейс СС «Амвросий» » . Издательство Сиджей. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  8. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1904). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 19 . Получено 19 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  9. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 381.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMS AMBROSE - с марта по октябрь 1915 г., Северный патруль (10-я крейсерская эскадра); с июня 1920 г. по октябрь 1923 г., Китайская станция (корабль-база)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . naval-history.net. 22 ноября 2014 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  11. ^ Список ВМФ, апрель 1915 г., стр. 401c (исправлено на 18 марта 1915 г.)
  12. ^ Jump up to: а б с д Колледж и Варлоу, 2006 , с. 12.
  13. ^ Джон 1959 , с. 110.
  14. ^ Jump up to: а б Джойс 1987 , с. 18.
  15. ^ «Л1» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
  16. ^ «Л3» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
  17. ^ «Л4» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
  18. ^ «Л7» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
  19. ^ «Л9» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
  20. ^ «Л15» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
  21. ^ «Ожидаются подводные лодки» . «Стрейтс Таймс» . 31 марта 1928 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через NewspaperSG.
  22. ^ «Отгрузочные накладные» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 9 апреля 1928 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через NewspaperSG.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d563d25e875eb2b71db751d99311824f__1716971460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/4f/d563d25e875eb2b71db751d99311824f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ambrose (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)