HMS Ambrose (1903)
![]() Рисунок HMS Ambrose в ослепительном камуфляже , стоящего на якоре в гавани и окруженного подводными лодками.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Бразилия |
Строитель | Сэр Рэйлтон Диксон , Мидлсбро |
Расходы | £89,000 |
Номер двора | 496 |
Запущен | 31 марта 1903 г. |
Завершенный | сентябрь 1903 г. |
Приобретенный | Адмиралтейством, 20 октября 1915 г. |
Первое путешествие | 20 сентября 1903 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 1903: 4187 брт , 2128 нрт. 1907: 4588 брт , 2490 нрт |
Смещение | 6600 тонн |
Длина |
|
Луч | 47,8 футов (14,6 м) |
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,3 м) |
Глубина | 26,4 футов (8,0 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 14,5 узлов (27 км/ч) |
Емкость | 1903: 149 первого класса, 330 рулевого управления. |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
HMS Ambrose — пароход , построенный в 1903 году как пассажирский лайнер . Компания Booth Steam Ship Company выполняла рейсы между Ливерпулем и Бразилией до Первой мировой войны .
«Амброуз» был переоборудован в Королевского флота вооруженный торговый крейсер (AMC) в 1914–1915 годах, а затем в корабль-базу подводных лодок в 1917 году. После Первой мировой войны он поддерживал подводные лодки Королевского флота на Дальнем Востоке с 1919 по 1928 год, когда он был заложен. в Резервном флоте .
В 1938 году «Амброуз» был переименован в HMS Cochrane и переоборудован в эсминец-базу . Кокрейн пережил Вторую мировую войну и был списан в 1946 году.
Здание
[ редактировать ]Сэр Рэйлтон Диксон и компания из Мидлсбро построили «Амброуз» за 89 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Он был спущен на воду 31 марта 1903 года и завершен в сентябре того же года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 375,2 футов (114,4 м). [ 3 ] составляла 387 футов 5 дюймов (118,1 м) и ее общая длина . [ 4 ] Ее ширина составляла 47,8 футов (14,6 м), глубина трюмов - 26,4 футов (8,0 м). [ 3 ] и ее осадка составляла 20 футов 9 дюймов (6,3 м). [ 4 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 4187 брт и 2128 нрт . [ 3 ]
У Эмброуза был один винт . Северо-восточная морская инженерная компания построила для нее трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения . [ 2 ] Мощность двигателя по разным оценкам составляла л.с. 775 [ 5 ] 800 л.с. [ 3 ] или 6350 л.с. (4740 кВт). Это дало ей скорость 14,5 узлов (27 км/ч). [ 4 ]
Эмброуз был зарегистрирован в «Ливерпуле». Ее официальный номер в Великобритании был 118405, а кодовые буквы — VFSJ. [ 3 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Бут осуществлял регулярные грузовые и пассажирские перевозки между Европой и Бразилией. В первое десятилетие 20-го века эти услуги включали регулярные рейсы между Ливерпулем и Манаусом на расстояние 1000 миль (1600 км) вверх по реке Амазонка . Пассажирское судно Booth отправлялось из Ливерпуля в Манаус примерно 10, 20 и 30 числа каждого месяца. [ 6 ] Первое путешествие Амвросия . из Ливерпуля в Манаус началось 20 сентября [ 7 ] или 7 октября 1903 г. [ 1 ]
В 1906 году Эмброуз сел на мель в Бразилии. Он отплыл из Ливерпуля 30 августа, зашел в Лейшойнс в Португалии и 26 сентября достиг Манауса. В 10:00 3 октября она покинула Манаус и направилась обратно. В 15:15 он достиг Пара-на-Тринидаде, в нескольких милях вниз по реке Амазонки , где сел на мель и получил повреждения. Эмброуз оставался в Пара-на-Тринидаде неделю и 27 октября прибыл в Ливерпуль. [ 7 ]
Компания Booth Line восприняла Эмброуза потребность в ремонте как возможность увеличить пассажировместимость. 28 октября она покинула Ливерпуль и направилась в Хебберн на реке Тайн , где компания R&W Hawthorn, Leslie and Company отремонтировала ее корпус, удлинила ют и добавила спальные места для еще 150 пассажиров. [ 7 ] увеличился Ambrose В результате изменений тоннаж судна до 4588 GRT и 2490 NRT . [ 8 ] Работа была завершена 30 марта 1907 года и стоила 17 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
К 1914 году Эмброуз был оборудован для беспроводной телеграфии , которой управляла компания Маркони . Ее позывной был MDR. [ 9 ]
Вооруженный торговый крейсер
[ редактировать ]20 ноября 1914 года британское Адмиралтейство реквизировало «Амброуз» для переоборудования в AMC. [ 10 ] Он был вооружен восемью 4,7-дюймовыми орудиями и двумя 6-фунтовыми орудиями и введен в эксплуатацию 10 декабря 1914 года как HMS Ambrose командиром Чарльзом Уильямом Брутоном, RN . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] с вымпелом М 87. [ 10 ]
Эмброуз служил в 10-й крейсерской эскадре в составе союзной блокады Германии . Она патрулировала между Британскими островами , Исландией и Норвегией . [ 10 ]
11 марта у западного побережья Шотландии подводная лодка атаковала Эмброуза трижды . Первая атака произошла в 13:20, когда торпеда прошла мимо носовой части на 20 ярдов (18 м). Вторая атака произошла в 14:05, когда торпеда прошла за кормой. Третья атака произошла в 14:22. Каждый раз Эмброуз открывал огонь по перископу. После третьей встречи атаки прекратились, и Эмброуза офицеры заподозрили, что она потопила подводную лодку. [ 10 ]
6 мая подводные лодки атаковали Эмброуза у Скерривора . [ 10 ]
Патрулирование Эмброуза в в составе 10-й крейсерской эскадры закончилось в сентябре 1915 года, когда она достигла порта Глазго . 13 октября она перешла в Гринок , а 20 октября ее экипаж получил выплаты. [ 10 ] Также 20 октября Адмиралтейство купило «Амброуза» у Booth Line. [ 12 ]
Корабль-база подводных лодок
[ редактировать ]В 1917 году «Амброуз» был переоборудован в плавучую базу подводных лодок. [ 14 ] В этой роли в ее состав входило 238 офицеров и рядовых. [ 4 ] В январе 1918 года она находилась в Берехейвене была переведена в Фалмут, Корнуолл , Ирландия, и в ноябре . В 1919 году она находилась в Девонпорте . С 19 сентября 1918 года по 30 октября 1920 года ее командиром был командир Сесил Талбот .

1 октября 1919 года «Амброуз» и HMS «Титания» были отправлены для поддержки Четвертой флотилии подводных лодок в Гонконге , заменив HMS Rosario . шесть подводных лодок L-класса сопровождали Амвросия : HMS L1 , L3 , L4 , L7 , L9 и L15 . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Эмброуз и ее подводные лодки достигли Гонконга в январе 1920 года. [ нужна ссылка ]
Эмброуз провел длительное время на базах Королевского флота в Гонконге и Вэйхайвее . Она также посетила Кобе и Шанхай в 1920 году, Нагасаки и Кобе в 1921 году и Сингапур в 1923 году. [ 10 ]
В 1928 году «Амброуз» и шесть подводных лодок класса L были отозваны в Великобританию. В этом путешествии шестью подводными лодками были HMS L1 , L2 , L4 , L5 , L7 и L8 . Они покинули Гонконг 28 марта и прибыли в Сингапур 3 апреля. [ 21 ] и покинул Сингапур 8 апреля. [ 22 ] 4 декабря Эмброуз был переведен в резерв технического обслуживания в Росайте . [ 14 ]
Последние годы
[ редактировать ]1 июня 1938 года «Амброуз» был переименован в HMS Cochrane . [ 12 ] В некоторых источниках говорится, что он был переоборудован в эсминец-базу. [ 1 ] [ 2 ] Другой источник описывает ее роль во Второй мировой войне как «базовый корабль». [ 2 ] В 1940 году ее офицер по обезвреживанию бомб отвечал за обезвреживание и удаление немецкого снаряда, который попал в HMS Prince of Wales , но не взорвался во время боя с линкором «Бисмарк» в 1940 году.
В 1946 году «Кокрейн» был выведен из эксплуатации, а в ноябре того же года он был сдан на слом судоразрушателями «Тос». У. Уорд в Инверкитинге . [ 2 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Бут Лайн СС "Амвросий" 2" . Голубая звезда в сети . 3 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Амвросий» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Генеральный регистратор судоходства и моряков (1904). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 17 . Получено 19 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Jump up to: а б с д Лентон 1998 , с. 586.
- ^ Джон 1959 , с. 189.
- ^ Джон 1959 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д О'Нил, Джим (1995). «Затерянный рейс СС «Амвросий» » . Издательство Сиджей. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1904). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 19 . Получено 19 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 381.
- ^ Список ВМФ, апрель 1915 г., стр. 401c (исправлено на 18 марта 1915 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Колледж и Варлоу, 2006 , с. 12.
- ^ Джон 1959 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Джойс 1987 , с. 18.
- ^ «Л1» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Л3» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Л4» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Л7» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Л9» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Л15» . БриЦуБ . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Ожидаются подводные лодки» . «Стрейтс Таймс» . 31 марта 1928 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Отгрузочные накладные» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 9 апреля 1928 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через NewspaperSG.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Джон, AH (1959). Ливерпульский торговый дом . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.
- Джойс, АХ (зима 1987 г.). «Уникальное обращение Амвросия». Дополнение по боевым кораблям . 91 . Кендал: Всемирное судоходное общество : 18. ISSN 0043-0374 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-048-7 .
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Ambrose (1903 г.), на Викискладе?
- корабли 1903 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли-базы подводных лодок Королевского флота
- Корабли пароходства «Бут»
- Корабли, построенные на реке Тис
- Пароходы Соединенного Королевства
- Тендеры на подводные лодки
- Военно-морские корабли Великобритании времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли Великобритании времен Второй мировой войны