RMS Малоя
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMS Малоя |
Владелец | P&O Steam Navigation Co. |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут |
|
Заказал | 29 ноября 1918 г. |
Строитель | Господа Harland & Wolff , Ltd, Белфаст |
Номер двора | 588 [ 1 ] |
Запущен | 19 апреля 1923 г. |
Завершенный | 25 октября 1923 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 2 ноября 1923 г. |
Судьба | Списан 2 апреля 1954 года, Инверкейтинг. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж |
|
Длина | 600 + 1 ⁄ фута (183,0 м) стр. |
Луч | 73 + 1 ⁄ фута (22,4 м) |
Черновик | 34 фута 10 дюймов (10,6 м) |
колоды | 5 |
Установленная мощность | 15 300 лошадиных сил на валу (11 400 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Примечания | Черный корпус с белой линией, красный голенище ботинка, верхний рабочий камень, воронки черные. |
RMS Maloja — британский океанский лайнер, служивший с 1923 по 1954 год.
два однотипных корабля RMS Maloja и RMS Mooltan . Бортовой номер 588. , 29 ноября 1918 года компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company заказала у компании Harland and Wolff Ltd [ 1 ] был назван Maloja в честь предыдущего лайнера SS Maloja 1911 года выпуска, который был затоплен на немецкой мине в 1916 году. Дизайн интерьера соответствовал высоким стандартам Line. Общественные помещения были роскошными, полностью украшенными и высокими. Во всех каютах первого и второго класса были иллюминаторы. Обеденный зал на 330 мест; он был обшит панелями в неогеоргианском стиле и полностью отделан цветом слоновой кости, с дверями и наличниками из полированного красного дерева. Читальный и музыкальный салон был выполнен в стиле Людовика XVI, с большими французскими окнами. RMS Maloja был запущен достопочтенным. Элси Маккей , дочь председателя компании Джеймса Маккея, 1-го графа Инчкейпа , 19 апреля 1923 года. Малоя и Мултан со временем заслужили репутацию производителей комфорта и надежности. Maloja был доставлен 25 октября 1923 года. Два родственных корабля были самыми большими, которые могли с комфортом пройти через Суэцкий канал в то время .
Первое путешествие
[ редактировать ]
2 ноября 1923 года RMS Maloja отправилась в свое первое плавание. В ее дизайне надежность и комфорт были важнее скорости. У него были широкие палубы, и он шел устойчиво, хотя (из-за маленького руля ) им было трудно управлять. 18 января 1924 года два корабля начали раз в две недели курсировать между Тилбери и Сиднеем через Коломбо и Мельбурн . В ноябре 1923 года Малоя попал в забастовку докеров в Австралии и после задержки отъезда был вынужден бросить 6000 тонн груза , оставленного на причале. В марте 1933 года Малоя сел на мель в Аделаиде, но был снова спущен на воду, не получив значительных повреждений. В январе 1933 года Малоя находился в Гибралтарском заливе, загружая груз с лихтера в суровую погоду. Якорь и цепь длиной 45 сажен (270 футов; 82 м) вырвались и были потеряны.
Реквизиция военного времени
[ редактировать ]11 сентября 1939 года Малоя был реквизирован Адмиралтейством и преобразован в вооруженный торговый крейсер в Бомбее , Индия . Переоборудование включало удаление одной воронки, чтобы увеличить ее зенитных орудий дугу обстрела . После преобразования она присоединилась к Северному патрулю как HMS Maloja (F26). Северный патруль прикрывал территорию между Шетландскими островами и Исландией . 13 марта 1940 года Малоя перехватил корабль к юго-востоку от Исландии в позиции 63,00 северной широты, 10,20 западной долготы, который утверждал, что это японское судно «Таки Мару» . Капитан « Малои » подозревал иное, но не смог отправить абордаж из-за неблагоприятных погодных условий. Когда погода прояснилась, стало ясно, что неизвестным судном была немецкая «Ла Корунья» линии Гамбург — Южная Америка . Немецкий экипаж затопил его, чтобы избежать захвата, и после того, как они покинули корабль и были подобраны из воды британским экипажем, Малоя направила свои орудия на немецкий корабль и ускорила его затопление.
6 ноября 1941 года Малоя был возвращен в P&O и переведен в военный корабль. Была переустановлена укороченная версия воронки.
Описанная одним пассажиром как «очень многолюдная» (с войсками), она отплыла из Ливерпуля 28 июля 1942 года в Калькутту, но направилась сначала в Гринок на заливе Ферт-оф-Клайд (прибытие 29 июля), чтобы присоединиться к остальной части конвоя, в который входили семь линкоров и эсминцев. Конвой покинул Клайд 30 июля. В понедельник, 10 августа, «Малоха» стояла на якоре во Фритауне, Сьерра-Леоне, до 15 августа. Во Фритауне к конвою присоединились два линкора, а 18 августа к нему присоединились еще три американских корабля. Она прибыла в Кейптаун 27 августа и уехала 30-го. Она прибыла в Калькутту 19 сентября 1942 года.
В декабре 1942 года, через несколько недель после операции «Факел» , она перевезла войска союзников в Северную Африку . Согласно записям 255-й эскадрильи Королевских ВВС , судно вышло из Ливерпуля в 13:00 27 ноября 1942 года.
Путешествие прошло без происшествий, не встретило никаких действий противника и практически не сопровождалось ненастной погодой. «Малоя» встало на якорь у Алжира рано утром 6 декабря, но высадка там была отменена, и судно проследовало на восток в сторону Бона , прибыв в 11:00 следующего дня. [ 2 ]
Мирное время и возвращение на коммерческую службу
[ редактировать ]15 января 1947 года Maloja был возвращен P&O и поставлен на стоянку в Королевском доке Альберта в Лондоне для полного гражданского ремонта, проведенного R&H Green & Silley Weir. И Малоя , и Мултан были возвращены в строй. После обретения Республикой Индонезия независимости в 1948 году голландское гражданское население было репатриировано в Нидерланды . В августе 1950 года Малоя помогла с репатриацией, которая была завершена к 1951 году. 19 января 1954 года Малоя прибыла в Тилбери, Лондон, в свой последний рейс.
Судьба
[ редактировать ]2 апреля 1954 года его перевезли в Инверкейтинг , Шотландия, где разобрали на металлолом. Британская корпорация Iron & Steel заплатила за нее 165 000 фунтов стерлингов; работы по металлолому выполнил Тос. У. Уорд Лтд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 133. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Национальный архив Великобритании: файл AIR27/1518, листы 110–117 включительно.
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .