Jump to content

RMS Малоя

История
Великобритания
Имя RMS Малоя
Владелец P&O Steam Navigation Co.
Порт приписки Лондон
Маршрут
  • Лондон, Индия, Китай, Австралия
  • почтово-пассажирское обслуживание
Заказал 29 ноября 1918 г.
Строитель Господа Harland & Wolff , Ltd, Белфаст
Номер двора 588 [ 1 ]
Запущен 19 апреля 1923 г.
Завершенный 25 октября 1923 г. [ 1 ]
Первое путешествие 2 ноября 1923 г.
Судьба Списан 2 апреля 1954 года, Инверкейтинг.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
  • 20 847 брт
  • 12 836 нетто-тоннажа
  • Дедвейт 16 032 тонны
Длина 600 + 1 фута (183,0 м) стр.
Луч 73 + 1 фута (22,4 м)
Черновик 34 фута 10 дюймов (10,6 м)
колоды 5
Установленная мощность 15 300 лошадиных сил на валу (11 400 кВт)
Движение
  • 2 паровые машины четырехкратного расширения , перевернутого прямого действия.
  • Двойной винт
  • 6 двусторонних и 2 односторонних котла, работающих на жидком топливе, производящих пар при давлении 215 фунтов на квадратный дюйм (1480 кПа)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость
  • Пассажиры:
  • 327 первый класс
  • 329 второй класс
Экипаж
  • 423:
    • 10 офицеров
    • 94 моряка
    • 22 инженера
    • 82 пожарных
    • 215 салон экипажа
Примечания Черный корпус с белой линией, красный голенище ботинка, верхний рабочий камень, воронки черные.

RMS Maloja — британский океанский лайнер, служивший с 1923 по 1954 год.

два однотипных корабля RMS Maloja и RMS Mooltan . Бортовой номер 588. , 29 ноября 1918 года компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company заказала у компании Harland and Wolff Ltd [ 1 ] был назван Maloja в честь предыдущего лайнера SS Maloja 1911 года выпуска, который был затоплен на немецкой мине в 1916 году. Дизайн интерьера соответствовал высоким стандартам Line. Общественные помещения были роскошными, полностью украшенными и высокими. Во всех каютах первого и второго класса были иллюминаторы. Обеденный зал на 330 мест; он был обшит панелями в неогеоргианском стиле и полностью отделан цветом слоновой кости, с дверями и наличниками из полированного красного дерева. Читальный и музыкальный салон был выполнен в стиле Людовика XVI, с большими французскими окнами. RMS Maloja был запущен достопочтенным. Элси Маккей , дочь председателя компании Джеймса Маккея, 1-го графа Инчкейпа , 19 апреля 1923 года. Малоя и Мултан со временем заслужили репутацию производителей комфорта и надежности. Maloja был доставлен 25 октября 1923 года. Два родственных корабля были самыми большими, которые могли с комфортом пройти через Суэцкий канал в то время .

Первое путешествие

[ редактировать ]
Плакат P&O той эпохи

2 ноября 1923 года RMS Maloja отправилась в свое первое плавание. В ее дизайне надежность и комфорт были важнее скорости. У него были широкие палубы, и он шел устойчиво, хотя (из-за маленького руля ) им было трудно управлять. 18 января 1924 года два корабля начали раз в две недели курсировать между Тилбери и Сиднеем через Коломбо и Мельбурн . В ноябре 1923 года Малоя попал в забастовку докеров в Австралии и после задержки отъезда был вынужден бросить 6000 тонн груза , оставленного на причале. В марте 1933 года Малоя сел на мель в Аделаиде, но был снова спущен на воду, не получив значительных повреждений. В январе 1933 года Малоя находился в Гибралтарском заливе, загружая груз с лихтера в суровую погоду. Якорь и цепь длиной 45 сажен (270 футов; 82 м) вырвались и были потеряны.

Реквизиция военного времени

[ редактировать ]

11 сентября 1939 года Малоя был реквизирован Адмиралтейством и преобразован в вооруженный торговый крейсер в Бомбее , Индия . Переоборудование включало удаление одной воронки, чтобы увеличить ее зенитных орудий дугу обстрела . После преобразования она присоединилась к Северному патрулю как HMS Maloja (F26). Северный патруль прикрывал территорию между Шетландскими островами и Исландией . 13 марта 1940 года Малоя перехватил корабль к юго-востоку от Исландии в позиции 63,00 северной широты, 10,20 западной долготы, который утверждал, что это японское судно «Таки Мару» . Капитан « Малои » подозревал иное, но не смог отправить абордаж из-за неблагоприятных погодных условий. Когда погода прояснилась, стало ясно, что неизвестным судном была немецкая «Ла Корунья» линии Гамбург — Южная Америка . Немецкий экипаж затопил его, чтобы избежать захвата, и после того, как они покинули корабль и были подобраны из воды британским экипажем, Малоя направила свои орудия на немецкий корабль и ускорила его затопление.

6 ноября 1941 года Малоя был возвращен в P&O и переведен в военный корабль. Была переустановлена ​​укороченная версия воронки.

Описанная одним пассажиром как «очень многолюдная» (с войсками), она отплыла из Ливерпуля 28 июля 1942 года в Калькутту, но направилась сначала в Гринок на заливе Ферт-оф-Клайд (прибытие 29 июля), чтобы присоединиться к остальной части конвоя, в который входили семь линкоров и эсминцев. Конвой покинул Клайд 30 июля. В понедельник, 10 августа, «Малоха» стояла на якоре во Фритауне, Сьерра-Леоне, до 15 августа. Во Фритауне к конвою присоединились два линкора, а 18 августа к нему присоединились еще три американских корабля. Она прибыла в Кейптаун 27 августа и уехала 30-го. Она прибыла в Калькутту 19 сентября 1942 года.

В декабре 1942 года, через несколько недель после операции «Факел» , она перевезла войска союзников в Северную Африку . Согласно записям 255-й эскадрильи Королевских ВВС , судно вышло из Ливерпуля в 13:00 27 ноября 1942 года.

Путешествие прошло без происшествий, не встретило никаких действий противника и практически не сопровождалось ненастной погодой. «Малоя» встало на якорь у Алжира рано утром 6 декабря, но высадка там была отменена, и судно проследовало на восток в сторону Бона , прибыв в 11:00 следующего дня. [ 2 ]

Мирное время и возвращение на коммерческую службу

[ редактировать ]

15 января 1947 года Maloja был возвращен P&O и поставлен на стоянку в Королевском доке Альберта в Лондоне для полного гражданского ремонта, проведенного R&H Green & Silley Weir. И Малоя , и Мултан были возвращены в строй. После обретения Республикой Индонезия независимости в 1948 году голландское гражданское население было репатриировано в Нидерланды . В августе 1950 года Малоя помогла с репатриацией, которая была завершена к 1951 году. 19 января 1954 года Малоя прибыла в Тилбери, Лондон, в свой последний рейс.

2 апреля 1954 года его перевезли в Инверкейтинг , Шотландия, где разобрали на металлолом. Британская корпорация Iron & Steel заплатила за нее 165 000 фунтов стерлингов; работы по металлолому выполнил Тос. У. Уорд Лтд.

  1. ^ Перейти обратно: а б с МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 133. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ Национальный архив Великобритании: файл AIR27/1518, листы 110–117 включительно.

Библиография

[ редактировать ]
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50f1829b7a643d2554aeb2ec00f5333__1674311340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/33/a50f1829b7a643d2554aeb2ec00f5333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Maloja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)