Jump to content

РМС Мултан

Мултан в пути
История
Великобритания
Имя
  • РМС Мултан (1923–39, 1941–54)
  • HMS Mooltan (F75) (1939–41) [ 5 ]
Тезка Мултан , Пенджаб
Владелец P&O Steam Navigation Co. [ 1 ]
Оператор P&O SN Co (1923–39, 1941–54) Великобритания Королевский флот (1939–41)
Порт приписки Великобритания Белфаст [ 1 ]
Маршрут Тилбери Австралия [ 4 ]
Заказал 29 ноября 1918 г. [ нужна ссылка ]
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст [ 1 ]
Номер двора 587 [ 3 ]
Запущен 15 февраля 1923 г. [ нужна ссылка ]
Завершенный 22 сентября 1923 г. [ 3 ]
Первое путешествие 5 октября 1923 г. [ нужна ссылка ]
Идентификация
Судьба Списан в 1954 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 600,8 футов (183,1 м) [ 1 ] пп
Луч 73,4 фута (22,4 м) [ 1 ]
Черновик 34 фута 10 дюймов (10,6 м) [ нужна ссылка ]
Глубина 48,6 футов (14,8 м) [ 1 ]
колоды 5 [ нужна ссылка ]
Установленная мощность после 1929 г.: 2878 НХП ; [ 1 ] 15 300 л.с. (11 400 кВт) [ нужна ссылка ]
Движение
Скорость (после 1929 г.) 17,5 узлов (32,4 км/ч) [ нужна ссылка ]
Емкость
Экипаж
  • 423: [ нужна ссылка ]
  • 10 офицеров
  • 94 моряка
  • 22 инженера
  • 82 пожарных
  • 215 салон экипажа
  • плюс 174 артиллериста (во время ВОВ ) [ 6 ]
Вооружение

RMS Mooltan был океанским лайнером и королевским почтовым кораблем полуостровной и восточной паровой навигационной компании (P&O). Он был заказан в 1918 году и завершен в 1923 году. Во Второй мировой войне он служил сначала как вооруженный торговый крейсер HMS Mooltan (F75) , а затем как военный корабль . Она была уволена со службы P&O в 1953 году и списана на слом в 1954 году.

Мултан отличался необычным сочетанием паровых двигателей четырехкратного расширения и турбоэлектрической трансмиссии . По завершении строительства в 1923 году у него были только двигатели четырехкратного расширения, но в 1929 году к ним были добавлены турбогенераторы и электродвигатели для увеличения скорости.

компания P&O заказала Мултан и ее сестру RMS Maloja у Harland and Wolff Ltd. 29 ноября 1918 года [ нужна ссылка ] Мултану присвоен дворовый номер 587. [ 3 ] Спущен на воду 15 января 1923 года. [ нужна ссылка ] завершено 22 сентября 1923 г., [ 3 ] прошел ходовые испытания и был передан владельцам 21 сентября 1923 года. [ нужна ссылка ]

Ее назвали Мултан в честь города Мултан в Пенджабе , а также более раннего «RMS Mooltan (1905–1917)», погибшего в результате действий противника в 1917 году, который, в свою очередь, был назван в честь еще более раннего «SS Mooltan (1861–1861–1861 гг.)», который был потерян в результате действий противника в 1917 году. 1884)», винтовой пароход компании Peninsular and Oriental Company, первый рейс которого состоялся из Саутгемптона в 1861 году. Этот корабль был выведен из эксплуатации в 1874 году и поставлен на прикол в Лондоне. В 1880 году она была продана компании Elles & Co из Ливерпуля и снова Джей Джей Уоллесу из Лондона. В 1884 году он был снова продан, на этот раз Дж. Педли из Лондона, переименован в «Элеонору Маргарет» и переоборудован в четырехмачтовый барк. В 1888 году снова продан Дж. Д. Бишоффу из Бремена. В 1891 году она отплыла из Ньюкасл-апон-Тайн в Вальпараисо и была объявлена ​​пропавшей без вести в Северной Атлантике. Последняя известная позиция: 45° с.ш., 25° з.д. [ 10 ]

СС Мултан , литография Т.Г. Даттона , 1865 год.

Новый «Мултан» стал первым судном P&O, водоизмещение которого превысило 20 000 тонн. [ нужна ссылка ] У нее было 56 гофрированных печей, отапливающих шесть двусторонних и два односторонних котла, общая площадь нагрева которых составляла 41 358 квадратных футов (3842 м²). 2 ). [ 1 ] Они поставляли пар при 215 [ нужна ссылка ] фунт- фут /дюйм 2 к ней два четырехцилиндровых инвертированных двигателя прямого действия [ нужна ссылка ] паровые машины четырехкратного расширения . [ 1 ]

У «Мултана» были широкие палубы, и он заслужил репутацию очень устойчивого судна, но его скорость была принесена в жертву надежности и комфорту. У нее был небольшой руль направления , что ухудшало управляемость. У нее было две трубы , но вторая представляла собой макет, выполнявший роль вентилятора машинного отделения, а не дымовой трубы.

Mooltan был окрашен в традиционные цвета P&O: корпус черный с белой полосой, верх ботинка красный, верхние части и спасательные шлюпки желтого цвета, большие вентиляционные отверстия черные, маленькие вентиляционные отверстия желтого цвета и две воронки черные. [ 11 ] [ 12 ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

«Мултан» отправился в свое первое плавание 5 октября 1923 года. [ нужна ссылка ] Она покинула порт Тилбери , прошла через Суэцкий канал и зашла в Коломбо , Цейлон ( Шри-Ланка ) и Мельбурн, прежде чем достичь Сиднея , Австралия , 21 декабря 1923 года. [ нужна ссылка ]

В 1929 году Мултана двигатели были дополнены британской компании Thomson-Houston, с приводом от выхлопных газов турбогенераторами приводившими в действие электродвигатели. [ нужна ссылка ] Добавление турбоэлектрической мощности к ее оригинальным двигателям четырехкратного расширения увеличило ее общую установленную мощность до 2878 л.с. [ 1 ] и увеличил максимальную скорость до 17 узлов (31 км/ч). [ нужна ссылка ] Ее жилье также было пересмотрено.

В 1931 году все ее помещения снова были отремонтированы и улучшены. [ нужна ссылка ] В 1933 году Мултан привез по крикету Дугласа Джардина тестовую команду MCC домой в Англию после скандальной серии испытаний « Bodyline ». В 1938 году его переделали, чтобы можно было перевозить охлажденную говядину. [ нужна ссылка ]

Военная служба

[ редактировать ]

6 сентября 1939 года, сразу после начала Второй мировой войны , «Мултан» был реквизирован в вооруженный торговый крейсер. [ 5 ] Ее переоборудование включало удаление макета второй воронки, чтобы улучшить дугу ее зенитных орудий . В ходе войны воронку заменили, но в укороченной форме. 15 октября 1939 года он был принят в состав Королевского флота как HMS Mooltan (F75). [ 5 ]

Ее военно-морская служба была разделена между Южно-Атлантической станцией (октябрь 1939 г. - апрель 1940 г. и июнь-июль 1940 г.) и силами сопровождения Фритауна (май 1940 г. и август 1940 г. - январь 1941 г.). [ 5 ] Мултан не потеряла ни одного торгового судна , которое сопровождала. [ нужна ссылка ] 31 июля 1940 года он находился на западных подступах по пути из Плимута во Фритаун, когда на него напал немецкий разведывательный самолет , но он остался цел и невредим. [ нужна ссылка ]

20 января 1941 года «Мултан» был возвращен для переоборудования в военный корабль Министерства военного транспорта . [ 5 ] Работы были начаты компаниями R&H Green и Silley Weir Ltd в Тилбери и завершены в Ньюкасл-апон-Тайн к маю 1941 года. [ нужна ссылка ] В 1941 году она перебросила войска на Ближний Восток . [ нужна ссылка ]

В октябре — ноябре 1942 года Мултан принял участие в операции «Факел» . [ 6 ] Она перевезла войска армии США из Великобритании и высадилась в Арзеве , примерно в 15 милях (24 километрах) к востоку от Орана. [ 9 ] во Французском Алжире . [ 6 ] Войска высадились в Бристоле , Англия, и 22 октября 1942 года к ним присоединились несколько США Двенадцатых ВВС офицеров зенитной артиллерии (ААА) под командованием полковника Франклина К. Фэгана, которому было приказано организовать противовоздушную оборону корабля для путешествие. [ 6 ] Единственными артиллеристами на борту были двое морских пехотинцев Великобритании , поэтому Фэган отобрал 174 человека из 815-го инженерного батальона США. [ 6 ] и попросил двух королевских морских пехотинцев обучить их всех. [ 9 ] Затем морские пехотинцы служили наводками . Мултана двух шестидюймовых орудий [ 9 ]

Мултан отплыл к месту встречи десантного флота в заливе Ферт-оф-Клайд . [ 9 ] куда отправились дополнительные войска США, включая 439-й батальон связи. [ 13 ] Флот покинул Клайд 26 октября, а Мултан разместился на левом тыловом фланге конвоя. [ 9 ] Конвой не подвергся нападению, но Мултан использовала свою незащищенную позицию, чтобы дать своим импровизированным артиллерийским расчетам достаточно возможностей для стрельбы. [ 9 ] Высадка операции «Факел» началась в 04:00 8 ноября. [ 9 ] В 08:00 Мултан вошла в залив Арзев и бросила якорь, а десантный корабль Королевского флота немедленно доставил ее американские войска на берег к пляжу «Z». [ 9 ]

Мултан был возвращен в P&O после войны 16 июля 1947 года. [ 5 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Мултану помогает буксир «Карлок» в Брисбене

После ее возвращения в 1947 году компания P&O полностью отремонтировала Мултан , прежде чем вернуть ее в коммерческое использование. 26 августа 1948 г. она вернулась в строй; теперь его водоизмещение составляло 21 039 брутто-регистровых тонн (GRT) и перевозилось 1030 пассажиров туристического класса. Большую часть выездного трафика составляла Министерства транспорта эмиграционная работа по доставке « десятифунтовых помпов » в Австралию по схеме помощи при проходе, созданной и управляемой австралийским правительством. Обратные рейсы были заполнены собственными пассажирами P&O.

В апреле 1949 года «Мултан» прибыл в Тилбери на следующий день после смерти пассажира, 69-летнего Ричарда Аллена. Причиной была оспа , но в списке пассажиров указана причина смерти - ветряная оспа. В течение следующих трех дней Мултан находилась на карантине, прежде чем кто-либо из ее пассажиров или экипажа смог сойти на берег. За это время погибли еще пять пассажиров.

18 ноября 1953 года SS Mooltan покинул Брисбен , Австралия, в свой последний рейс и достиг Тилбери 7 января 1954 года. Его преимущественно азиатский экипаж присоединился к новому RMS Arcadia три недели спустя. 23 января 1954 года P&O продала Mooltan за 150 000 фунтов стерлингов Британской металлургической корпорации , и ее перевезли в Metal Industries Ltd в Фаслейне в Шотландии , где она была разбита.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 6 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 133. ИСБН  9780752488615 .
  4. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 368.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «HMS Mooltan (F75)» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 6 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэган 1949 , с. 8
  7. ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 6 мая 2013 г.
  8. ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 6 мая 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэган 1949 , с. 9
  10. ^ СС Мултан 1861–1884 гг.
  11. ^ Талбот-Бут 1942 , стр. 534–535.
  12. ^ Гарнак 1938 , с. 559.
  13. ^ «История 439-го батальона связи (краткая)» . Битвы и кампании . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 807d21c751689f8b99f69a1330472a0f__1715820960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/0f/807d21c751689f8b99f69a1330472a0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Mooltan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)