РМС Мултан
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
![]() Мултан в пути
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Тезка | Мултан , Пенджаб |
Владелец | ![]() |
Оператор | ![]() ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Тилбери – Австралия [ 4 ] |
Заказал | 29 ноября 1918 г. [ нужна ссылка ] |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст [ 1 ] |
Номер двора | 587 [ 3 ] |
Запущен | 15 февраля 1923 г. [ нужна ссылка ] |
Завершенный | 22 сентября 1923 г. [ 3 ] |
Первое путешествие | 5 октября 1923 г. [ нужна ссылка ] |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1954 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 600,8 футов (183,1 м) [ 1 ] пп |
Луч | 73,4 фута (22,4 м) [ 1 ] |
Черновик | 34 фута 10 дюймов (10,6 м) [ нужна ссылка ] |
Глубина | 48,6 футов (14,8 м) [ 1 ] |
колоды | 5 [ нужна ссылка ] |
Установленная мощность | после 1929 г.: 2878 НХП ; [ 1 ] 15 300 л.с. (11 400 кВт) [ нужна ссылка ] |
Движение |
|
Скорость | (после 1929 г.) 17,5 узлов (32,4 км/ч) [ нужна ссылка ] |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Вооружение |
|
RMS Mooltan был океанским лайнером и королевским почтовым кораблем полуостровной и восточной паровой навигационной компании (P&O). Он был заказан в 1918 году и завершен в 1923 году. Во Второй мировой войне он служил сначала как вооруженный торговый крейсер HMS Mooltan (F75) , а затем как военный корабль . Она была уволена со службы P&O в 1953 году и списана на слом в 1954 году.
Мултан отличался необычным сочетанием паровых двигателей четырехкратного расширения и турбоэлектрической трансмиссии . По завершении строительства в 1923 году у него были только двигатели четырехкратного расширения, но в 1929 году к ним были добавлены турбогенераторы и электродвигатели для увеличения скорости.
Здание
[ редактировать ]компания P&O заказала Мултан и ее сестру RMS Maloja у Harland and Wolff Ltd. 29 ноября 1918 года [ нужна ссылка ] Мултану присвоен дворовый номер 587. [ 3 ] Спущен на воду 15 января 1923 года. [ нужна ссылка ] завершено 22 сентября 1923 г., [ 3 ] прошел ходовые испытания и был передан владельцам 21 сентября 1923 года. [ нужна ссылка ]
Ее назвали Мултан в честь города Мултан в Пенджабе , а также более раннего «RMS Mooltan (1905–1917)», погибшего в результате действий противника в 1917 году, который, в свою очередь, был назван в честь еще более раннего «SS Mooltan (1861–1861–1861 гг.)», который был потерян в результате действий противника в 1917 году. 1884)», винтовой пароход компании Peninsular and Oriental Company, первый рейс которого состоялся из Саутгемптона в 1861 году. Этот корабль был выведен из эксплуатации в 1874 году и поставлен на прикол в Лондоне. В 1880 году она была продана компании Elles & Co из Ливерпуля и снова Джей Джей Уоллесу из Лондона. В 1884 году он был снова продан, на этот раз Дж. Педли из Лондона, переименован в «Элеонору Маргарет» и переоборудован в четырехмачтовый барк. В 1888 году снова продан Дж. Д. Бишоффу из Бремена. В 1891 году она отплыла из Ньюкасл-апон-Тайн в Вальпараисо и была объявлена пропавшей без вести в Северной Атлантике. Последняя известная позиция: 45° с.ш., 25° з.д. [ 10 ]

Новый «Мултан» стал первым судном P&O, водоизмещение которого превысило 20 000 тонн. [ нужна ссылка ] У нее было 56 гофрированных печей, отапливающих шесть двусторонних и два односторонних котла, общая площадь нагрева которых составляла 41 358 квадратных футов (3842 м²). 2 ). [ 1 ] Они поставляли пар при 215 [ нужна ссылка ] фунт- фут /дюйм 2 к ней два четырехцилиндровых инвертированных двигателя прямого действия [ нужна ссылка ] паровые машины четырехкратного расширения . [ 1 ]
У «Мултана» были широкие палубы, и он заслужил репутацию очень устойчивого судна, но его скорость была принесена в жертву надежности и комфорту. У нее был небольшой руль направления , что ухудшало управляемость. У нее было две трубы , но вторая представляла собой макет, выполнявший роль вентилятора машинного отделения, а не дымовой трубы.
Mooltan был окрашен в традиционные цвета P&O: корпус черный с белой полосой, верх ботинка красный, верхние части и спасательные шлюпки желтого цвета, большие вентиляционные отверстия черные, маленькие вентиляционные отверстия желтого цвета и две воронки черные. [ 11 ] [ 12 ]
Довоенная служба
[ редактировать ]«Мултан» отправился в свое первое плавание 5 октября 1923 года. [ нужна ссылка ] Она покинула порт Тилбери , прошла через Суэцкий канал и зашла в Коломбо , Цейлон ( Шри-Ланка ) и Мельбурн, прежде чем достичь Сиднея , Австралия , 21 декабря 1923 года. [ нужна ссылка ]
В 1929 году Мултана двигатели были дополнены британской компании Thomson-Houston, с приводом от выхлопных газов турбогенераторами приводившими в действие электродвигатели. [ нужна ссылка ] Добавление турбоэлектрической мощности к ее оригинальным двигателям четырехкратного расширения увеличило ее общую установленную мощность до 2878 л.с. [ 1 ] и увеличил максимальную скорость до 17 узлов (31 км/ч). [ нужна ссылка ] Ее жилье также было пересмотрено.
В 1931 году все ее помещения снова были отремонтированы и улучшены. [ нужна ссылка ] В 1933 году Мултан привез по крикету Дугласа Джардина тестовую команду MCC домой в Англию после скандальной серии испытаний « Bodyline ». В 1938 году его переделали, чтобы можно было перевозить охлажденную говядину. [ нужна ссылка ]
Военная служба
[ редактировать ]6 сентября 1939 года, сразу после начала Второй мировой войны , «Мултан» был реквизирован в вооруженный торговый крейсер. [ 5 ] Ее переоборудование включало удаление макета второй воронки, чтобы улучшить дугу ее зенитных орудий . В ходе войны воронку заменили, но в укороченной форме. 15 октября 1939 года он был принят в состав Королевского флота как HMS Mooltan (F75). [ 5 ]
Ее военно-морская служба была разделена между Южно-Атлантической станцией (октябрь 1939 г. - апрель 1940 г. и июнь-июль 1940 г.) и силами сопровождения Фритауна (май 1940 г. и август 1940 г. - январь 1941 г.). [ 5 ] Мултан не потеряла ни одного торгового судна , которое сопровождала. [ нужна ссылка ] 31 июля 1940 года он находился на западных подступах по пути из Плимута во Фритаун, когда на него напал немецкий разведывательный самолет , но он остался цел и невредим. [ нужна ссылка ]
20 января 1941 года «Мултан» был возвращен для переоборудования в военный корабль Министерства военного транспорта . [ 5 ] Работы были начаты компаниями R&H Green и Silley Weir Ltd в Тилбери и завершены в Ньюкасл-апон-Тайн к маю 1941 года. [ нужна ссылка ] В 1941 году она перебросила войска на Ближний Восток . [ нужна ссылка ]
В октябре — ноябре 1942 года Мултан принял участие в операции «Факел» . [ 6 ] Она перевезла войска армии США из Великобритании и высадилась в Арзеве , примерно в 15 милях (24 километрах) к востоку от Орана. [ 9 ] во Французском Алжире . [ 6 ] Войска высадились в Бристоле , Англия, и 22 октября 1942 года к ним присоединились несколько США Двенадцатых ВВС офицеров зенитной артиллерии (ААА) под командованием полковника Франклина К. Фэгана, которому было приказано организовать противовоздушную оборону корабля для путешествие. [ 6 ] Единственными артиллеристами на борту были двое морских пехотинцев Великобритании , поэтому Фэган отобрал 174 человека из 815-го инженерного батальона США. [ 6 ] и попросил двух королевских морских пехотинцев обучить их всех. [ 9 ] Затем морские пехотинцы служили наводками . Мултана двух шестидюймовых орудий [ 9 ]
Мултан отплыл к месту встречи десантного флота в заливе Ферт-оф-Клайд . [ 9 ] куда отправились дополнительные войска США, включая 439-й батальон связи. [ 13 ] Флот покинул Клайд 26 октября, а Мултан разместился на левом тыловом фланге конвоя. [ 9 ] Конвой не подвергся нападению, но Мултан использовала свою незащищенную позицию, чтобы дать своим импровизированным артиллерийским расчетам достаточно возможностей для стрельбы. [ 9 ] Высадка операции «Факел» началась в 04:00 8 ноября. [ 9 ] В 08:00 Мултан вошла в залив Арзев и бросила якорь, а десантный корабль Королевского флота немедленно доставил ее американские войска на берег к пляжу «Z». [ 9 ]
Мултан был возвращен в P&O после войны 16 июля 1947 года. [ 5 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
После ее возвращения в 1947 году компания P&O полностью отремонтировала Мултан , прежде чем вернуть ее в коммерческое использование. 26 августа 1948 г. она вернулась в строй; теперь его водоизмещение составляло 21 039 брутто-регистровых тонн (GRT) и перевозилось 1030 пассажиров туристического класса. Большую часть выездного трафика составляла Министерства транспорта эмиграционная работа по доставке « десятифунтовых помпов » в Австралию по схеме помощи при проходе, созданной и управляемой австралийским правительством. Обратные рейсы были заполнены собственными пассажирами P&O.
В апреле 1949 года «Мултан» прибыл в Тилбери на следующий день после смерти пассажира, 69-летнего Ричарда Аллена. Причиной была оспа , но в списке пассажиров указана причина смерти - ветряная оспа. В течение следующих трех дней Мултан находилась на карантине, прежде чем кто-либо из ее пассажиров или экипажа смог сойти на берег. За это время погибли еще пять пассажиров.
18 ноября 1953 года SS Mooltan покинул Брисбен , Австралия, в свой последний рейс и достиг Тилбери 7 января 1954 года. Его преимущественно азиатский экипаж присоединился к новому RMS Arcadia три недели спустя. 23 января 1954 года P&O продала Mooltan за 150 000 фунтов стерлингов Британской металлургической корпорации , и ее перевезли в Metal Industries Ltd в Фаслейне в Шотландии , где она была разбита.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 133. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «HMS Mooltan (F75)» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэган 1949 , с. 8
- ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэган 1949 , с. 9
- ^ СС Мултан 1861–1884 гг.
- ^ Талбот-Бут 1942 , стр. 534–535.
- ^ Гарнак 1938 , с. 559.
- ^ «История 439-го батальона связи (краткая)» . Битвы и кампании . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэган, Франклин К. (ноябрь – декабрь 1949 г.). «Офицер-зенитчик Двенадцатого ВВС (Африка)» (PDF) . Зенитный журнал . LXXXXII (6). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация береговой артиллерии США: 7–13. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года.
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Ховарт, Дэвид ; Ховарт, Стивен (1986). История компании P&O . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 0-297-78965-1 .
- Падфилд, Питер (1981). Под флагом дома P&O . Лондон: Хатчинсон . ISBN 0-09-145760-2 .
- Рэбсон, Стивен; О'Донохью, Кевин (1989). P&O (полуостров и восточный регион): история флота . Всемирное корабельное общество . ISBN 0905617452 .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Харланд и Вольф» . титаник-титаник.com . 6 мая 2013 г.