СС Королева Бермудских островов
Королева Бермудских островов в Гамильтоне в начале 1950-х годов. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Владелец | Фернесс, Withy & Co Ltd. |
Оператор |
|
Порт приписки | Гамильтон, Бермуды |
Маршрут | Нью-Йорк – Гамильтон (1933–39, 1949–66) |
Строитель | Виккерс-Армстронгс |
Номер двора | 681 |
Запущен | 2 сентября 1932 г. |
Завершенный | 14 февраля 1933 г. |
Первое путешествие | 21 февраля 1933 г. Ливерпуль – Нью-Йорк. |
В эксплуатации | 1933 |
Не работает | 1966 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 553,4 фута (168,7 м) |
Луч | 76,7 футов (23,4 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Глубина | 39 футов (12 м) |
Установленная мощность | 4274 НХП |
Движение | 2 паровые турбины , электрогенераторы и двигатели, 4 винта |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Монарх Бермудских островов |
SS Queen of Bermuda — британский турбоэлектрический океанский лайнер , принадлежавший компании Furness, Withy & Co Ltd. Ее дочерняя компания Furness Bermuda Line управляла судном между Нью-Йорком и Бермудскими островами до и после Второй мировой войны . Во время войны он служил сначала вооруженным торговым крейсером , а затем военным кораблем .
Здание
[ редактировать ]Фернесс Уити приказал Queen of Bermuda заменить лайнер MV Bermuda , который был уничтожен пожаром в июне 1931 года, прослужив всего три с половиной года. «Королева Бермудских островов» была родственным кораблем « Монарха Бермудских островов» , который был спущен на воду в марте 1931 года и вступил в строй в декабре того же года.
Компания Vickers-Armstrongs построила Queen of Bermuda на своей верфи в Барроу-ин-Фернесс . Он был спущен на воду 2 сентября 1932 года и завершен в феврале 1933 года. Он имел длину 553,4 фута (168,7 м), ширину 76,7 фута (23,4 м) и осадку 27 футов (8,2 м). Ее оценили в 22 575 GRT и 12 777 NRT . [1] Она имела возможность перевозить рефрижераторные грузы, [1] и в том виде, в каком он был построен, он имел спальные места для 700 пассажиров первого класса и 31 пассажира второго класса. [2]
На корабле было восемь водотрубных котлов с общей площадью нагрева 39 720 квадратных футов (3690 м²). 2 ). Котлы подавали пар при расходе пара 400 / фунтов дюйм. 2 двумя паровыми турбинами. [1] Турбины приводили в движение электрогенераторы, которые приводили в движение электродвигатели четырех винтов, обеспечивая скорость 19 узлов (35 км/ч). [3] По конструкции она имела три воронки. [4]
Лайнер, вспомогательный крейсер и военный корабль
[ редактировать ]В 1933 году королева Бермудских островов присоединилась к монарху Бермудских островов в регулярных рейсах между Нью-Йорком и Гамильтоном, Бермудские острова . Путешествие туда и обратно заняло шесть дней. [4]
Накануне Второй мировой войны, 29 августа 1939 года, Адмиралтейство реквизировало корабль для переоборудования в вооруженный торговый крейсер. Одна из трех ее воронок была удалена, [4] либо в качестве маскировки, либо для улучшения поля обстрела ее орудий. Ее основным вооружением были семь 6-дюймовых корабельных орудий BL Mk XII . [5] [6] Вспомогательное вооружение включало две 3-дюймовые зенитные установки QF мощностью 20 центнеров. [5] [7]
Он был введен в эксплуатацию 28 октября как HMS Queen of Bermuda с вымпелом F73. В качестве крейсера он нес патрульную службу и сопровождал конвои, в основном в Северной и Южной Атлантике. В марте 1941 года он посетил остров Десепшн и разрушил там береговые сооружения, чтобы не допустить их использования немецкими торговыми крейсерами . [8] В 1943 году служил в составе Восточного флота. [5] в Индийском океане и совершил один визит во Фримантл в Западной Австралии . [2]
В мае 1943 года Адмиралтейство вернуло корабль Фернессу, Уити и Министерство военного транспорта переоборудовали его в военный корабль. В течение следующих двух лет она перевозила войска между Великобританией, Гибралтаром , Порт-Саидом в Египте и Таранто в Италии, а в 1945 году совершила один визит в Бомбей . В 1946 году она репатриировала итальянских военнопленных из Ливерпуля в Неаполь и британских военнослужащих с Дальнего Востока в Великобританию. Она работала между Ливерпулем, Бомбеем и Сингапуром . [2]
Послевоенная гражданская служба
[ редактировать ]В 1947 году правительство Великобритании освободило корабль для возвращения на гражданскую службу. Фернесс, Уити отремонтировала и переоборудовала ее, а третью воронку восстановили. После переоборудования на нем были спальные места для 733 пассажиров первого класса. [4] [9]
В феврале 1949 года она вернулась на свой довоенный маршрут между Нью-Йорком и Гамильтоном. [2] Ее сестра, Монарх Бермудских островов, не присоединилась к ней, так как она пострадала от пожара на верфи в 1947 году, и Фернесс Уити продал ее. новое судно Фернесс, Уити, водоизмещением 13 834 брутто Ocean Monarch , присоединилось к Queen of Bermuda В 1951 году к маршруту присоединилось .
ремонт 1961 года
[ редактировать ]В октябре 1961 года Харланд и Вольф в Белфасте начали работу по модификации Queen of Bermuda . Ее удлинили, убрали все три трубы и установили одну современную трубу на миделе. [2] Это дало кораблю репутацию единственного океанского лайнера, ходившего с одной, двумя и тремя трубами. [4] В восстановленном виде она теперь оценивалась в 22 552 брутто-тонн . [10] Ее ходовые испытания начались 23 февраля 1962 года и вернулись на обычный маршрут 7 апреля. [2]
Конец обслуживания
[ редактировать ]В ноябре 1966 года компания Withy прекратила работу линии Фернесс на Бермудских островах. [4] Новые владельцы купили Ocean Monarch для дальнейших пассажирских перевозок, но Queen of Bermuda продали на металлолом. 6 декабря того же года она прибыла в Фаслейн в Шотландии, чтобы расстаться. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Реквизированный помощник - королева Бермудских островов» . Исторический РФА . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Гарнак 1938 , с. 482.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер 2001 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMS Queen of Bermuda (F 73)» . Uboat.net . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «BR 6in 45cal BL Mk XII» . НавХист . Flixco Pty Limited . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «BR 3in 45cal 12pdr 20cwt QF Mk I–IV» . НавХист . Компания Flixco Pty Limited . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «HMS Queen of Bermuda» (PDF) .
- ^ «Восстановленная королева Бермудских островов - последнее слово комфорта». Филадельфийский исследователь . 27 февраля 1949 г. с. 25.
- ^ Гарнак 1964 , с. 512.
Библиография
[ редактировать ]- Харди, AC (8 сентября 1936 г.). «Бермудские роскошные лайнеры» . Судоходные чудеса света (Часть 31): 970–974 . Проверено 13 мая 2020 г.
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Гарнак, Эдвин П. (1964) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (11-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Миллер, Уильям младший (2001). Изображение История британских океанских лайнеров с 1900 года по настоящее время . Минеола: Dover Publications. п. 76. ИСБН 0-486-41532-5 .