Военно-морская база Тиниан
Военно-морская база Тиниан | |
---|---|
Тихий океан Филиппинское море в США | |
![]() | |
Координаты | 15 ° 00'N 145 ° 38'E / 15,000 ° N 145,633 ° E |
Область | 10 122 га (25 010 акров) |
История сайта | |
Построено | ВМС США |
В использовании | 1944-1946 |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | На пике 150 000 военнослужащих в 1945 году. |
Передовая военно-морская база Тиниан — крупная ВМС США морская и авиационная база на острове Тиниан , входящем в состав Северных Марианских островов, на восточной стороне Филиппинского моря в Тихом океане . База была построена во время Второй мировой войны для поддержки бомбардировщиков и патрульной авиации в войне на Тихом океане . Главный порт был построен в городе и порту Сан-Хосе , также называемом гаванью Тиниан . Все строительство велось 6-й военно-морской строительной бригадой Seabees ВМФ , включая два основных аэродрома: Вест-Филд и Норт-Филд, ВВС США на которых располагались дальние бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress . 1 декабря 1946 года ВМС закрыли передовую военно-морскую базу Тиниан.
Фон
[ редактировать ]Тиниан, третий из трех крупнейших островов Марианских островов , расположен к югу от Сайпана, шириной 3 мили через Сайпанский канал . Длина Тиниана с севера на юг составляет 12 миль, а ширина с востока на запад — 6 миль. Местность здесь в основном равнинная, идеально подходящая для взлетно-посадочных полос . Наряду с другими Марианскими островами, Фердинанд Магеллан заявил права на Тиниан Испании в 1521 году. Гуам был захвачен Соединенными Штатами во время испано-американской войны , а Испания продала оставшиеся острова Германии. Они были оккупированы Японией во время Первой мировой войны и стали частью японского мандата в Южных морях . Япония превратила Тиниан в большую сахарную плантацию с сахарным заводом и построила на острове три небольшие взлетно-посадочные полосы. В 1941 году гражданское население составляло около 18 000 человек. [1]
Операция «Фураджер» включала завоевание Марианских островов. Предполагалось, что они станут крупной военно-морской базой для надводных кораблей и подводных лодок Тихоокеанского флота , плацдармом и тренировочным полигоном для сухопутных войск, а также базой, с которой смогут атаковать дальние Boeing B-29 Superfortress. бомбардировщики Япония. [2] Американские войска высадились на Тиниане 24 июля 1944 года. [3] и 1 августа остров был объявлен безопасным, хотя в пещерах на южной оконечности острова все еще оставалось много японских солдат. [4] На момент высадки на острове было три японских аэродрома: два на севере, один с взлетно-посадочной полосой длиной 47 000 футов (14 000 м), другой длиной 3900 футов (1200 м) и один на западе с взлетно-посадочной полосой. Взлетно-посадочная полоса длиной 4000 футов (1200 м). В центре острова также была небольшая недостроенная взлетно-посадочная полоса. [5]
Строительство
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ответственность за строительство на Тиниане была возложена на 6-ю военно-морскую строительную бригаду под командованием капитана Пола Дж. Холлорана . [6] Его сотрудники вместе с сотрудниками 64-го инженерно-топографического батальона армии США разработали планы развития Тиниана в Перл-Харборе за несколько месяцев до операции «Фураджер». Они предусматривали сначала восстановление японских взлетно-посадочных полос на севере и западе, затем их удлинение до 6000 футов (1800 м) в длину, чтобы с них могли действовать бомбардировщики, и, в конечном итоге, их расширение до 8500 футов (2600 м). для Б-29. [7]

Для этой работы Хэллоран располагал 29-м и 30-м военно-морскими строительными полками. [6] Первый под командованием командира Марвина Ю. Нили первоначально состоял из 18-го, 92-го и 107-го военно-морских строительных батальонов и 1036-го отряда военно-морского строительного батальона; [8] последний под командованием командира Джонатана П. Фалконера - 67-й, 110-й и 121-й военно-морские строительные батальоны. [9] Третий полк, 49-й военно-морской строительный полк, был сформирован 2 марта 1945 года из 9-го, 38-го, 110-го и 112-го военно-морских строительных батальонов под командованием командира Томаса Х. Джонса. [6]
Части 18-го и 121-го военно-морских строительных батальонов высадились на Тиниане вместе с десантными войсками 24 июля, а остальные прибыли 27 июля. В тот день 121-я дивизия приступила к восстановлению взлетно-посадочной полосы длиной 47 000 футов (14 000 м) на севере, засыпая воронки от бомб и снарядов. К вечеру взлетно-посадочная полоса длиной 2500 футов (760 м) и шириной 150 футов (46 м) была готова к использованию, и на следующий день она была полностью восстановлена до своей полной длины. [10] 29 июля P-47 приземлился и снова взлетел. [11] 9- я эскадрилья авианосцев была переброшена из Эниветока , и ее самолеты Douglas C-47 Skytrain вместе с Curtiss C-46 Commandos из VMR-252 доставили 31 июля 33 000 пайков с Сайпана. На обратном пути они везли раненых в госпитали Сайпана. [12] [13]

Третий батальон, 67-й военно-морской строительный батальон, прибыл 2 августа. [14] Когда остров был объявлен безопасным, морские пехотинцы были переданы из-под контроля V амфибийного корпуса 6-й военно-морской строительной бригаде, которая вступила в строй 3 августа. [10] Дополнительные военно-морские строительные батальоны прибыли в течение следующих недель и месяцев: 92-й с Сайпана в августе и сентябре; [15] 107-й от Кваджалейна 12 сентября; [16] 110-й из Эниветока в сентябре и октябре; [17] 13-е и 135-е - 24 октября; [18] [19] 50-е 19 ноября, [20] 9-го числа 1 декабря, [21] а также 38-е и 112-е 28 декабря. [22] [23]
Компания Seabees завершила и расширила вторую японскую взлетно-посадочную полосу на севере, которая в сентябре стала Северной полевой полосой № 3. Затем они восстановили серьезно поврежденную взлетно-посадочную полосу на западе и превратили ее в взлетно-посадочную полосу длиной 4000 футов (1200 м) для истребителей. Патрульные самолеты ВМФ начали работу с двух взлетно-посадочных полос Норт-Филд, но работы по их модернизации для обслуживания B-29 не могли быть проведены, пока они использовались. На западе была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 6000 футов (1800 м), которая стала известна как Западная полевая полоса № 3. Взлетно-посадочная полоса была завершена 15 ноября. Помимо взлетно-посадочной полосы, имелись рулежные дорожки длиной 16 000 футов (4900 м) , 70 трибун с твердым покрытием , 345 хижин Quonset , 33 здания для ремонта и обслуживания, 7 магазинов высотой 75 футов (23 м) и диспетчерская вышка . [24]
Аэродромы
[ редактировать ]Ответственность за разработку Северного месторождения была возложена на 30-й военно-морской строительный полк. Фальконер разделил работу на этапы и назначил батальон «ведущим» на каждом этапе с общей ответственностью за работу на этом этапе, а другие батальоны выступали в качестве субподрядчиков. Первый этап, расширение Северной полевой полосы № 1 до 8500 футов (2600 м), а также строительство необходимых рулежных дорожек, площадок с твердым покрытием и перронов , был поручен 121-му военно-морскому строительному батальону. Работы были завершены на девять дней раньше запланированного срока, и 22 декабря первый B-29 приземлился на построенной взлетно-посадочной полосе. Следующим этапом стало расширение Северной полосы № 3 до 8500 футов (2600 м). Эти работы проводил 67-й морской строительный батальон в качестве головного батальона и завершил на день раньше срока, 14 января 1945 года. 13-й морской строительный батальон стал головным на третьем этапе строительства Северной полевой полосы № 1. 2, между двумя другими взлетно-посадочными полосами и параллельно им. Последняя взлетно-посадочная полоса, параллельная трем другим, была передана 135-му военно-морскому строительному батальону и была завершена 5 мая 1945 года, на пять дней раньше запланированного срока. Все четыре полосы были расширены до 500 футов (150 м). [6] [25]

Задача была бы проще, если бы плато было шире. В действительности плато шириной 7000 футов (2100 м) требовало большого количества насыпи. Еще одним осложняющим фактором стало решение использовать такси B-29 своим ходом, а не буксировать, что снизило максимальный уклон рулежной дорожки с 2 + 1 ⁄ 2 к 1 + 1 ⁄ процента, и потребовалось еще 500 000 кубических ярдов (380 000 м 3 ) земли, подлежащей удалению. Когда работы были завершены 5 мая 1945 года, у Норт-Филд было четыре параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 8 500 футов (2600 м), расположенные на расстоянии 1600 футов (490 м) друг от друга, с рулежными дорожками длиной 11 миль (18 км), 265 трибун с твердым покрытием, 173 хижины Quonset и 92 других здания. [26] Все взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки были покрыты асфальтобетоном толщиной основании коралла не менее 6 дюймов (150 мм) из рулонного на из чистого коралла. [27] На его строительство было потрачено 2 109 800 кубических ярдов (1 613 100 м3). 3 ) раскопок и 4 789 400 кубических ярдов (3 661 800 м 3 ) заполнения. [26]
На 49-й военно-морской строительный полк возложили ответственность за строительство взлетно-посадочных полос Вест-Филд. Этот новый полк начал свою деятельность под временным названием 1 января 1945 года, а затем был официально активирован 2 марта. Работы на Западном месторождении начались 1 февраля. Были построены две параллельные взлетно-посадочные полосы на расстоянии 1600 футов (490 м) друг от друга, каждая длиной 8500 футов (2600 м) и шириной 500 футов (150 м). Две взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки длиной 53 000 футов (16 000 м), 220 трибун с твердым покрытием и 251 административное, техническое и ремонтное здание. Работы на Западном участке № 2 были завершены 2 апреля, а на Западном участке № 1 – 20 апреля. [6] [26] 9-й военно-морской строительный батальон отделился от 49-го военно-морского строительного полка 25 мая по приказу перебраться на Окинаву и ушел 19 июня, за ним последовал 112-й, который был выделен 5 июля и отбыл на борт через три дня. Затем 49-й военно-морской строительный полк был поглощен 29-м военно-морским строительным полком. [6] [21] [23]
Топливо
[ редактировать ]
Первоначально топливо приходилось поставлять в бочках. Позже авиационный бензин был забран из баржи, известной как YOGL, стоящей на якоре в гавани Тиниан. Строительство нефтебазы началось в сентябре 1944 года, а 3 ноября оно перешло в ведение 29-го военно-морского строительного полка во главе с 18-м военно-морским строительным батальоном. Система хранения и распределения топлива была завершена к 8 марта 1945 года. Сюда входили резервуары для хранения 14 000 баррелей США (1 700 000 л) дизельного топлива , 20 000 баррелей США (2 400 000 л) автомобильного бензина и 165 000 баррелей США (19 700 000 л) авиационного бензина . . Топливо перекачивалось по подводному трубопроводу из нефтяного танкера, пришвартованного к северу от гавани Тиниан, и распределялось по трубопроводу длиной 86 000 футов (26 000 м). Два пункта выдачи были предусмотрены на Вест-Филд и четыре на Норт-Филд. [27]
Гавань
[ редактировать ]До завершения работ в гавани в марте 1945 года большая часть грузов доставлялась на берег механизированными десантными кораблями (ДКМ) и танковыми десантными судами (ЛДК). Обработку грузов контролировал начальник армейского порта майор Гордон Э. Сорутон. Гавань Тиниан вступила в строй 2 августа 1944 года, когда 1036-й отряд военно-морского строительного батальона, состоящий из двух рот , разгружал суда в LCT, идущие по течению, которые были выгружены на пляжах рабочими группами армии и морской пехоты. [28] [29]

Полукомплектный 27-й морской строительный батальон (особый) прибыл на Тиниан 19 ноября 1944 года, а 1036-й отряд морского строительного батальона занял место на пляже, а разгрузку в ручье осуществляли две роты 27-го морского строительного батальона (особый). ) и 510-й портовый батальон армии. Первые три роты из пяти прибыли в ноябре 1944 года. Береговые бригады были заменены, и с тех пор все грузы обрабатывались тремя стивидорными подразделениями. 20 января 1945 года 1036-й отряд морского строительного батальона был включен в состав 27-го морского строительного батальона (особого). [28] [29]
Первые работы в гавани проводились 50-м и 92-м военно-морскими строительными батальонами, которые забили 200 футов (61 м) свай, которые в конечном итоге стали частью южной переборки, а также 107-м военно-морским строительным батальоном, который построил 1150-футовую сваю. (350 м) спуск от берега к рифу. принимать до восьми кораблей «Либерти» . В ноябре 1944 года 50-й военно-морской строительный батальон приступил к реализации крупного проекта по строительству постоянных портовых сооружений, способных одновременно [29]
Новая гавань состояла из южной переборки длиной 600 футов (180 м), причальной стенки длиной 2000 футов (610 м) и двух пирсов размером 80 на 500 футов (24 на 152 м), параллельных переборке грузового корабля и соединен с ним дамбой длиной 88 футов (27 м). Волнорез был построен на существующем рифе, состоящем из 120 круглых шпунтовых ячеек диаметром 30 футов (9,1 м), заполненных кораллами. Задачу по дноуглублению канала глубиной 32 фута (9,8 м) и причалов глубиной 28 футов (8,5 м) взял на себя 31-й военно-морской строительный батальон, входивший в состав 12-й служебной эскадрильи . Дноуглубительные работы были завершены 20 января 1945 года, и портовые работы были завершены 6 марта. [29]
Другие удобства
[ редактировать ]
Японские дороги на острове были слишком узкими для тяжелой строительной техники, имели недостаточный дренаж и отсутствовали обочины . Их поверхность была покрыта 8-дюймовым (200 мм) ямочным кораллом, добавлены дренаж и уступы. Из-за формы острова и расположения его дорог, напоминающих улицы Манхэттена , улицы были названы в честь улиц Нью-Йорка. Японский город Санхарон стал известен как Деревня, потому что его местоположение соответствовало Гринвич-Виллидж , а открытая территория между Северными и Западными полями стала называться Центральным парком . Было построено еще 34 мили (55 км) новых дорог с проезжей частью шириной 22 фута (6,7 м) и обочинами шириной 3 фута (0,91 м). [30] [31]
Жилье было построено для 12 000 морских пехотинцев, 13 000 других военнослужащих ВМФ и 21 500 военнослужащих. В сентябре 1944 года был построен палаточный госпиталь на 100 коек. В декабре открылся базовый госпиталь ВМФ № 19 на 600 коек. Впоследствии он был преобразован в больницу на 1000 коек. Армейский 374-й стационарный госпиталь на 600 коек открылся в марте 1945 года, а 48-й стационарный госпиталь на 1000 коек - в июне на территории лагеря 135-го военно-морского строительного батальона после его переезда на Окинаву. В августе 821-й больничный центр на Южном плато на 4000 коек близился к завершению. [32] [33]

18-й военно-морской строительный батальон занимался строительством 7-го полевого склада морской пехоты, который впоследствии был преобразован в интендантское депо армейского гарнизона. После завершения он состоял из трех кемпингов площадью 386 000 квадратных футов (35 900 м²). 2 ) складских помещений, 2 000 000 квадратных футов (190 000 м²). 2 ) открытого хранилища и 63 000 кубических футов (1800 м 3 ) холодильного хранения. Склад военно-морского снабжения имел площадь 16 000 квадратных футов (1500 м²). 2 ) складского хранения. Строительство склада для хранения боеприпасов началось в сентябре 1944 года. К моменту завершения в феврале 1945 года оно имело 254 ограждения размером 25 на 75 футов (7,6 на 22,9 м) с коралловым покрытием и 14 миль (23 км) дорог. Работы по созданию бомбохранилища с 468 облицовками начались в январе 1945 года и завершились к середине года. Для поддержки операции «Голод» , кампании по добыче полезных ископаемых с воздуха против Японии, был построен склад для добычи полезных ископаемых с магазинами хижин Квонсет, окруженными облицовкой. [32]
Пористая коралловая почва Тиниана обеспечивает хороший дренаж, поэтому на острове нет рек и ручьев, а есть только одно небольшое пресноводное озеро Хагои (название которого на языке чаморро означает «озеро» ). [34] [35] Однако годовое количество осадков превышает 100 дюймов (2500 мм), поэтому японцы разработали систему колодцев и резервуаров. Она была восстановлена Сиби, которые затопили 17 новых колодцев. Первоначально вода была нормирована до 20 галлонов США (76 л) на человека в день, но со временем была разработана система водоснабжения производительностью 1 800 000 галлонов США (6 800 000 л) в день, и нормирование воды больше не требовалось. [35]
Операции
[ редактировать ]Патрульные крылья ВМС США использовали PB4Y-1 , PB4Y-2 , P4M-1 и PV-1 самолеты для патрулирования с аэродромов Тиниан. 18-е авиационное крыло флота ВМФ, , патрульное крыло 25 мая 1945 года перенесло свою штаб-квартиру на Тиниан. [36] 102-я бомбардировочная эскадрилья (VB-2) начала патрулирование с Тиниана 2 августа 1944 года. [37] 111-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья (ВПБ-111) 1 декабря, [38] 108-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья (ВПБ-108), 4 апреля 1945 г., [39] 123-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья (ВПБ-123) 25 мая, [39] и 1-я патрульная эскадрилья (ВП-1) 21 июня. [40]

Норт-Филд вступил в строй в феврале 1945 года, а Вест-Филд - в следующем месяце. [41] 313- е бомбардировочное авиаполк прибыл из США в декабре 1944 года и базировался на Норт-Филд. 58- е бомбардировочное крыло прибыло из Китайско-бирманско-индийского театра военных действий в марте 1945 года и базировалось на Вест-Филд. [42] [43] два из пяти бомбардировочных крыльев Двадцатой воздушной армии . Таким образом, на Тиниане базировались [42] [43] Третье формирование, 509-я составная группа , прибыло в мае 1945 года и переместилось в район Колумбийского университета, к югу от 125-й улицы и рядом с Риверсайд-Драйв, недалеко от полос и трибун Норт-Филд, и заняло специально построенную территорию. для этого. [44]
Эти формирования участвовали в кампании воздушных налетов на Японию , в том числе в бомбардировке Токио 10 марта 1945 года . [45] и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года. [46] В общей сложности самолетами, базирующимися на Тиниане, было совершено 29 000 вылетов и было сброшено 157 000 коротких тонн (142 000 т) бомб. [47]
В период с ноября 1944 по февраль 1945 года в результате серии японских воздушных атак на Марианские острова было уничтожено 11 B-29, нанесен серьезный ущерб 8 и незначительный ущерб еще 35. Потери американцев составили 45 человек убитыми и более 200 ранеными. В ходе этих налетов истребители и зенитные орудия USAAF сбили около 37 японских самолетов. [48]
Победа в спорте
[ редактировать ]Лагерь Чуро — лагерь для интернированных мирных жителей Тиниана, основанный 4-й дивизией морской пехоты на месте разрушенной деревни Чуро. Он был выбран в качестве постоянного лагеря, и впоследствии там сосредоточилось все мирное население Тиниана. [49] 16 августа 1945 года в лагере Чуро находилось 11 465 интернированных. [50] Генерал-майор Джеймс Л. Андерхилл был назначен командующим островом 1 августа 1944 года. Девять дней спустя все силы на Тиниане были переданы под его командование. [51] [52] его сменил бригадный генерал Фредерик В. Х. Кимбл . 28 ноября 1944 года [53]
Национальность | Мужчины | Женщины | Дети до 16 лет | Общий |
---|---|---|---|---|
японский | 2,764 | 2,126 | 4,200 | 9,090 |
корейский | 905 | 451 | 985 | 2,371 |
китайский | 1 | 2 | 1 | 4 |
Общий | 3,670 | 2,579 | 5,186 | 11,465 |
Военное правительство было не готово обслуживать большое количество гражданского населения, и существовала острая нехватка гуманитарной помощи всех видов. [54] Сиби руководил возведением брезентовых укрытий. Постепенно их заменили хижины из гофрированного железа и древесины, собранных со всего острова. Интернированные также собирали запасы продовольствия и возделывали сады. Когда дров стало не хватать, Сибис сделал импровизированные дизельные печи. [55]
Некоторые из первых администраторов лагеря были знатоками японского языка, в том числе тот, кто родился в Японии, поэтому они были знакомы с языком и обычаями интернированных. Офисы администраторов, ответственных за общественную безопасность, образование и труд, располагались внутри лагеря, поэтому к ним можно было добраться. Администраторы встречались друг с другом на еженедельных собраниях штаба, вместе обедали в общей столовой и общались в офицерском клубе , где их прислуживали афроамериканские моряки. [56]
Внутри лагеря были отдельные японский и корейский лагеря. Японский лагерь был разделен на девять ку , в каждом проживало около 1000 жителей, а корейский — на три ку , в каждом около 800 жителей. Первоначально ими руководили чиновники, назначенные администрацией, но 26 июля 1945 года были проведены выборы. Явка избирателей была высокой: проголосовали 87 процентов японцев и 91 процент корейцев. Десять должностных лиц были избраны в совет всем японским лагерем, затем один был избран содаем (мэром), а остальные стали кучо . Это отражало организацию типичной японской деревни. Внутри каждого ку было 15 или 20 на 150 футов (6,1 на 45,7 м) хижин, называемых бакуша , которые были разделены на десять жилищ размером 10 на 15 футов (3,0 на 4,6 м). В каждой хижине находилось около 80 человек, и был вождь, которого называли бакусачо . Бакуша . постепенно дополнялась другими жилищами, но организация сохранялась Японским бакусачо жители платили 5 долларов в месяц; корейцы платили свои от 3 до 5 долларов в зависимости от размера хижины. [56] Дома строились из любых материалов, которые жители могли спасти, в основном из гофрированного железа и древесины, полученной из строительных материалов . [57] [58]

Жителям лагеря предоставлялось двухразовое питание с предложением работать за плату и дополнительным питанием. [59] Плата квалифицированным работникам-мужчинам составляла 50 центов за восьмичасовой рабочий день; неквалифицированные рабочие получали 35 центов, а женщины и дети - 25 центов. [60] Основными продуктами питания были рис и бобы, дополненные мясными консервами, свежей рыбой и овощами. В рацион входили два основных продукта японской диеты: мисо и сёю . Мисо готовилось из бобов ВМС США на фабрике мисо в лагере и распространялось на кухнях ку ( суйджи ). Дрожжи ( кодзи получали из японских запасов, найденных в пещерах. Котлы для приготовления сёю были спасены на сахарном заводе Тиниан. Еду готовили в суйдзи ; приготовление пищи в хижинах не разрешалось из-за опасений пожара. В лагере был урожай и сады, выращивающие свежие продукты. [59] Рыбу ловили в рыболовный сезон с апреля по сентябрь, но ее приходилось есть сразу, так как в лагере не было помещений для ее хранения. [61] Водоснабжение осуществлялось из озера Хагой. Цистерны, которые использовались в качестве дотов , были отремонтированы и имели емкость 273 000 галлонов США (1 030 000 л). [62]
Школа для детей была открыта 1 ноября 1944 года двумя выпускниками языковой школы ВМФ при Университете Колорадо в Боулдере . Было обнаружено восемнадцать опытных японских учителей, которые редактировали и писали тексты, но им не разрешили преподавать. Здания были предоставлены военной правительственной администрацией. [63] [64] Участие было добровольным. Обучение проводилось в восьми классах, шесть дней в неделю и девять месяцев в году. [65] В учебную программу входил английский, но не японский язык. [66] В школе была библиотека, но все книги были на английском языке. мальчиков и девочек-скаутов Были созданы организации . Отдел образования военного правительства несколько вечеров управлял кинотеатром в школьной аудитории, где показывали фильмы Управления военной информации США (OWI), а иногда и художественные фильмы. В нем приняли участие от 5000 до 8000 человек. Поскольку они были на английском языке, переводчику приходилось объяснять аудитории, что происходит. [67] [68]
Был открыт рынок с парикмахерскими, мастерской по ремонту корейской обуви и магазинами японских ремесел. Цены устанавливались военным правительством. Они не могли продавать товары военнослужащим напрямую, но могли продавать на почтовой бирже (ПХ). [69] ВМФ также действовал в лагере Военно-морской государственный госпиталь № 204 на 100 коек; К нему было прикомандировано 8 офицеров и 96 рядовых. [70]
В конце 1945 года адмирал Рэймонд А. Спруэнс , главнокомандующий Тихоокеанскими районами (CINCPOA), приказал репатриировать всех японских и корейских гражданских лиц. Это было завершено к концу 1946 года, и лагерь Чуро был закрыт. [71]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
В 1947 году Тиниан был переведен из состава ВМС США на подопечную территорию Тихоокеанских островов , территорию, контролируемую Соединенными Штатами. [72] В 1962 году Тиниан был передан администрации Сайпана как подрайон. В 1978 году стал муниципалитетом в Содружестве Северных Марианских островов . Вест Филд стал частью международного аэропорта Тиниан. Северное поле было заброшено и пришло в упадок. Часть стала Национальным историческим районом . Два бомбоприемника, в которых загружались бомбы « Маленький мальчик» и «Толстяк», закрыты застекленными панелями. [73]
1 декабря 1946 года ВМС закрыли передовую военно-морскую базу на Тиниане. [74] но военные США остались на острове. В 1983 году был подписан пятидесятилетний договор аренды площадью 16 100 акров (6 500 га), согласно которому земля стала зоной военной аренды (MLA). Соглашение давало Министерству обороны США возможность продлить договор аренды еще на пятьдесят лет. [72]

ВМС США использовали большую часть территории для учений в лагере Тиниан , небольшом, преимущественно передвижном лагере. В рамках договора аренды в 1980-х годах одна взлетно-посадочная полоса в Норт-Филд была возобновлена, чтобы ВВС США транспортные средства Lockheed C-130 Hercules могли поддерживать Корпуса морской пехоты США . учения [75] В 2023 году опасения, что авиабазы США в Японии и Гуаме будут уязвимы для крылатых и баллистических ракет , если США будут втянуты в конфликт с Китаем, привели к тому, что Тиниан был вновь задействован в качестве альтернативной базы. [76]
Закон о разрешении национальной обороны включал 26 миллионов долларов на строительство аэродрома, 20 миллионов долларов на топливные баки, 32 миллиона долларов на парковочные площадки, 46 миллионов долларов на расширение грузовой площадки и рулежной дорожки и 4,7 миллиона долларов на объект технического обслуживания и поддержки на Тиниане в 2024 году. [77] ВВС США Инженерная эскадрилья быстрого инженерного оперативного ремонта (RED HORSE) приступила к расчистке заросших старых взлетно-посадочных полос и подъездных дорог. [78] а 11 апреля 2024 года было объявлено, что корпорация Fluor получила контракт на сумму 409 миллионов долларов на восстановление авиабазы в Норт-Филд. [79]
Исторические маркеры
[ редактировать ]

- Американский мемориальный парк Тиниан содержит мемориалы военнослужащим США, а также мирным жителям Чаморро и Каролины, погибшим в битве при Сайпане , битве при Тиниане и битве в Филиппинском море в 1944 году. [80]
- 107-й памятник Сиби в США, мемориал Сиби, находится на Тиниане, на 8-й авеню и 86-й улице, на месте лагеря Сиби. [81]
- Гранд -Айленд, штат Небраска , является историческим памятником острова Тиниан. На Гранд-Айленде тренировалась Шестая бомбардировочная группа перед отправкой на остров Тиниан в декабре 1944 года. Исторический указатель называется: B-29 Superfortress / 6-я бомбардировочная группа / Остров Тиниан в 40 ° 58'09 "N 98 ° 19'09" W / 40,969196 ° N 98,319081 ° W в региональном аэропорту Центральной Небраски . [82]
- На Норт Филде находится «Маркер» №. 1 Яма для загрузки бомб», где Маленький Мальчик был загружен в Энолу Гей в 15 ° 05'01 "N 145 ° 38'03" E / 15,083696 ° N 145,634057 ° E . [83]
- На Северном поле находится указатель «Яма для загрузки бомб № 2», где Толстяк был загружен в Бокскар в 15 ° 04'59 "N 145 ° 38'02" E / 15,083 ° N 145,634 ° E [83]
- 313-е бомбардировочное крыло (VH), Двадцатая авиационная армия в Академии ВВС США , Колорадо. [84]
- Крест и мемориал Уши-Пойнт в 15 ° 06'00 "N 145 ° 38'39" E / 15,100 ° N 145,6443 ° E . [85]
- Утес Самоубийц на Тиниане — это место, где сотни японских граждан и военнослужащих прыгнули насмерть, вместо того чтобы сдаться в 1944 году, из-за японской пропаганды и «промывания мозгов». Многие японские жители Тиниана, мужчины, женщины и дети, прыгнули на прибрежные скалы и волны внизу. 14 ° 56'17 "N 145 ° 39'07" E / 14,938 ° N 145,652 ° E . [86]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Морисон 1953 , стр. 149–154.
- ^ Морисон 1953 , с. 341.
- ^ Морисон 1953 , стр. 360–364.
- ^ Морисон 1953 , с. 369.
- ^ Шоу, Налти и Тернблад 1994 , стр. 398.
- ^ Хоффман 1951 , с. 93.
- ^ Шоу, Налти и Тернблад 1994 , стр. 403.
- ^ Карлсон, Джен (29 июля 2015 г.). «Эти улицы Нью-Йорка расположены посреди Тихого океана » Готэмист . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Военные госпитали времен Второй мировой войны» . Медицинский исследовательский центр США времен Второй мировой войны . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «CNMI требует защиты Хагоя» . Сайпан Трибьюн. 21 июня 1999 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Робертс 2000 , с. 807.
- ^ Робертс 2000 , с. 135.
- ^ Робертс 2000 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Робертс 2000 , с. 186.
- ^ Робертс 2000 , с. 18.
- ^ Роттман и Джеррард 2004 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Кейт 1953 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Тейлор и др. 1953 , стр. 519–525.
- ^ Тейлор и др. 1953 , с. 707.
- ^ Тейлор и др. 1953 , стр. 614–617.
- ^ Тейлор и др. 1953 , стр. 713–725.
- ^ Ричард 1957 , с. 148.
- ^ Тейлор и др. 1953 , стр. 581–582.
- ^ Ричард 1957 , с. 537.
- ^ Jump up to: а б Эмбри и Хьюстон, 1946 , с. 22.
- ^ Хоффман 1951 , с. 140.
- ^ Ричард 1957 , с. 535.
- ^ Ричард 1957 , с. 539.
- ^ Астрот 2019 , стр. 153–155.
- ^ Jump up to: а б Эмбри и Хьюстон, 1946 , стр. 22–24.
- ^ Эмбри и Хьюстон 1946 , стр. 25–26.
- ^ Ричард 1957 , стр. 556–557.
- ^ Jump up to: а б Эмбри и Хьюстон, 1946 , с. 25.
- ^ Эмбри и Хьюстон 1946 , с. 15.
- ^ Эмбри и Хьюстон 1946 , с. 7.
- ^ Ричард 1957 , с. 564.
- ^ Эмбри и Хьюстон 1946 , с. 29.
- ^ Ричард 1957 , с. 575.
- ^ Ричард 1957 , с. 494.
- ^ Ричард 1957 , с. 495.
- ^ Эмбри и Хьюстон 1946 , с. 30.
- ^ Ричард 1957 , стр. 575–576.
- ^ Эмбри и Хьюстон 1946 , с. 27.
- ^ Ричард 1957 , с. 540.
- ^ Астрот 2019 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б «Тиниан» . www.globalsecurity.org . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Остров Тиниан во время Манхэттенского проекта» . Служба национальных парков США . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Робертс 2000 , с. 767.
- ^ Андервуд, Брайан (19 июля 2022 г.). «ВМС США, морские пехотинцы ВМС США и морская пехота США выполняют широкий спектр инженерных проектов, находясь в экспедиционном лагере Тиниан» . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Гордон, Крис (3 марта 2023 г.). «Фотографии: F-22 впервые отправляются на Тиниан в рамках учений ACE» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Робсон, Сет (27 декабря 2023 г.). «ВВС планируют вернуться на тихоокеанский аэродром времен Второй мировой войны на Тиниане» . Звезды и полосы . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Де Ла Торре, Ферди (4 марта 2024 г.). «RED HORSE на Тиниане для большого проекта Северного аэродрома» . Сайпан Трибьюн . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Робертсон, Ной (11 апреля 2024 г.). «ВВС США выделили награду в размере 409 миллионов долларов за долгожданный тихоокеанский аэродром» . Новости обороны . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Американский мемориальный парк» . Служба национальных парков США) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Мемориал 107-й морской пехоты – Тиниан» . TracesOfWar.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «B-29 Superfortress / 6-я бомбардировочная группа / Исторический указатель острова Тиниан» . База данных исторических маркеров . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Веллерштейн, Алекс . «Возвращение на Тиниан» . Ограниченные данные . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «313-е бомбардировочное крыло (VH), военный мемориал» . База данных исторических маркеров . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Пляжи Тиниан, мыс Уши и Северные поля, остров Тиниан» . Служба национальных парков США . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Утес Самоубийц Тиниан – Тиниан» . TracesOfWar.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Астрот, Александр (2019). Массовые самоубийства на Сайпане и Тиниане в 1944 году: исследование смертности среди гражданского населения в историческом контексте . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-1-4766-7456-8 . OCLC 1049791315 .
- Кейт, Джеймс (1953). «Двадцатая воздушная армия и Маттерхорн». В Крейвене — Уэсли Франк; Кейт, Джеймс (ред.). Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки, июнь 1944 г. - август 1945 г. (PDF) . Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. В. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 3–178. ОСЛК 69189113 . Проверено 26 июня 2023 г.
- Эмбри, Джон Ф.; Хьюстон, Артур С. младший (зима 1946 г.). «Военное правительство на Сайпане и Тиниане: отчет об организации Сусупе и Тюро вместе с заметками об отношении вовлеченных людей». Прикладная антропология . 5 (1): 1–39. JSTOR 44135120 .
- Хоффман, Карл В. (1951). Захват Тиниана (PDF) . Исторические монографии морской пехоты США. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США . Проверено 13 марта 2024 г.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1953). Новая Гвинея и Марианские острова, март 1944 г. — август 1944 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. VIII. Маленький Браун. ISBN 978-0-316-58308-4 . ОСЛК 10926173 .
- Ричард, Дороти Э. (1957). Военно-морская администрация США на подопечной территории Тихоокеанские острова . Том. I: Период военного правительства во время войны, 1942–1945 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Офис начальника военно-морских операций. ОКЛК 2007144 . Проверено 27 марта 2024 г.
- Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации (PDF) . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. OCLC 1404465672 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Роттман, Гордон Л.; Джеррард, Ховард (2004). Сайпан и Тиниан, 1944 год: прорыв Японской империи . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-804-5 . OCLC 231986835 .
- Шоу, Генри I. младший; Налти, Бернард К.; Тернблад, Эдвин Т. (1994) [1966]. Централ Пасифик Драйв . История операций морской пехоты США во Второй мировой войне . Том. 3. Историческое отделение, дивизия G–3, штаб-квартира Корпуса морской пехоты США. ISBN 978-0-89839-194-7 . OCLC 927428034 .
- Тейлор, Джеймс; Кейт, Джеймс ; Олсен, Джеймс С.; Фатрелл, Фрэнк; Крэйвен, Уэсли Франк (1953). «Стратегическая бомбардировка с тихоокеанских баз». В Крейвене — Уэсли Франк; Кейт, Джеймс (ред.). Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки, июнь 1944 г. - август 1945 г. (PDF) . Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. В. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 507–758. ОСЛК 69189113 . Проверено 26 июня 2023 г.
- Министерство ВМС США (1947 г.). Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне . История Бюро верфей и доков и Инженерного корпуса 1940–1946 гг. Том. II. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ОСЛК 1023942 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]