Jump to content

Военный корабль США Дейл (DD-353)

Военный корабль США Дейл (DD-353) в апреле 1938 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Дейл (DD-353)
Тезка Ричард Дейл
Строитель Бруклинская военно-морская верфь
Заложен 10 февраля 1934 г.
Запущен 23 января 1935 г.
Введен в эксплуатацию 17 июня 1935 г.
Выведен из эксплуатации 16 октября 1945 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Судьба Продан на слом, 20 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Фаррагут» класса Эсминец
Смещение 1500 тонн
Длина 341 футов 3 дюйма (104,01 м)
Луч 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
Черновик 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
Скорость 36 узлов (67 км/ч)
Дополнить 160 офицеров и зачислены
Вооружение

Четвертый USS Dale (DD-353) «Фаррагут» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Дейл получил 14 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. Она была названа в честь американского героя войны за независимость Ричарда Дейла .

Дейл был спущен на воду 23 января 1935 года на Бруклинской военно-морской верфи ; спонсируется г-жой Э. К. Дейл; и введен в эксплуатацию 17 июня 1935 года. Контр-адмирал Йейтс Стирлинг-младший , комендант Третьего военно-морского округа и Бруклинской военно-морской верфи, курировал строительство и руководил вводом в эксплуатацию. Почти 50 лет назад, четырнадцатилетним мальчиком, Стирлинг жил на борту первого военного корабля США «Дейл» (1839 г.), когда старый военный шлюп со снятыми мачтами и в конце своей долгой службы стал станционным кораблем в Вашингтонскую военно-морскую верфь под командованием своего отца . [ 1 ] Дейл был выведен из эксплуатации 16 октября 1945 года и продан 20 декабря 1946 года.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Дейл совершил южный круиз с 13 февраля по 6 марта 1936 года, посетив Норфолк , Драй-Тортугас , Флорида , и Галвестон , штат Техас , и выступал в качестве эскорта во время президента Ф.Д. Рузвельта круиза на Багамах , прежде чем отправиться на западное побережье. Она принимала участие в решении проблем флота, совершила визит в Кальяо в Перу, служила учебным кораблем в артиллерийской школе в Сан-Диего и совершала круизы на Гавайи , Аляску и Карибский бассейн на учениях.

5 октября 1939 года Дейл покинул Сан-Диего, чтобы присоединиться к Гавайскому отряду для обучения и патрулирования.

Конец 1941 г. Атака на Перл-Харбор - начало 1942 г.

[ редактировать ]

В начале рейда на Перл-Харбор в 07:50 7 декабря 1941 года «Дейл» был пришвартован с кораблями второй дивизии эсминцев у причала X-14. Порядок кораблей в гнезде, от правого борта к левому, был следующий: USS Aylwin , USS Farragut , Dale и USS Monaghan . Головка корабля была 030, а котел номер три использовался для вспомогательных целей. и Палубный офицер исполняющий обязанности командира прапорщик Ф.М. Радель видел, как первый самолет атаковал военный корабль США «Юта» с запада. Немедленно прозвучал приказ Главного штаба и был отдан приказ установить материальное состояние и зажечь все котлы. В 08:10 по японским самолетам был открыт огонь из кормовых пулеметов 50-го калибра, а вскоре после этого - из кормовых пятидюймовых зенитных орудий. Корабли по обе стороны Долины не позволяли использовать передние орудия, а передний прожектор не позволял направить директор в направлении горизонтальных бомбардировочных атак. 5-дюймовые орудия действовали под местным управлением против эскадрильи горизонтальных бомбардировщиков, летевших на высоте около 10 000 футов над линкорами, но результаты были плохими: выстрелы раздавались далеко позади целей и недалеко от них. В 08:15 враг Пикирующий бомбардировщик, атаковавший военный корабль США «Роли» с запада, попал под сильный пулеметный огонь всех кораблей, находившихся в гнезде, был подбит и врезался в гавань. [ 2 ]

В 08:20 старшему офицеру гнезда — капитан-лейтенанту У.П. Берфорду, командующему «Монаганом», было доложено, что «Дейл» готов отправиться в путь. При движении задним ходом торпеда, очевидно, нацеленная на военный корабль США «Роли», прошла под носом «Дейла» и взорвалась на острове Форд . В 08:44 «Дейл» остановился, когда «Монаган» сбросил глубинные бомбы на японскую подводную лодку, находившуюся вблизи правого борта военного корабля США «Кертисс» . Затем «Дейл» изменил скорость до 25 узлов и вышел из гавани впереди «Монагана». Пока «Дейл» не приблизился к сети подводных лодок, он не попал под прямой огонь самолетов; Очевидно, японцы хотели потопить корабль у входа, заблокировав гавань, поскольку Дейл подвергся жестоким бомбардировкам с пикирования и пулеметным обстрелам возле входа. Пулеметный огонь с корабля не позволил атакующим приблизиться слишком близко, хотя было несколько промахов, которые не причинили ущерба.

В 09:07 «Дейл» миновал входные буи. Выключив левый двигатель и резко повернув левый руль направления, она заставила три японских пикирующих бомбардировщика пролететь мимо своей цели. Когда самолет пролетал по правому борту недалеко от воды, пулеметный огонь с «Дейла» поразил ведущий самолет, в результате чего он загорелся и рухнул в воду. Остальные два самолета попытались снова атаковать, но были отогнаны пулеметным огнем. В 09:11 «Дейл» установил морское патрулирование в первом секторе, изменив скорость до 12 узлов в 09:27. Из-за неоднократных атак самолетов корабль был вынужден часто менять курс и двигаться на высокой скорости. Высокоскоростные следы и глубинные атаки других эсминцев, находившихся поблизости, сделали звуковое оборудование практически бесполезным. [ 2 ]

В 11:14 в боевой вылет совершил USS ​​Worden (командир первой эскадрильи эсминцев). «Дейл» сформировался на «Уордене» третьим кораблем в колонне. После расследования ложно сообщенного присутствия трех вражеских транспортов у Барберс-Пойнт корабли сформировали внутренний противолодочный заслон на авианосцах USS Detroit , USS Phoenix , USS St. Louis и USS Astoria . «Дейлу» была присвоена девятая станция, а скорость оперативной группы составляла 25 узлов.

В 14.10 вышли из строя подшипники шестерни редуктора левого двигателя. Была предпринята попытка остаться в составе назначенной оперативной группы, поскольку максимальная скорость, достижимая с одним двигателем, составляла 22 узла, но «Дейл» постоянно отставал. Правый двигатель начал перегреваться, что вынудило дальнейшее снижение скорости до 10 узлов. «Дейл» отошел на юг в 16:54, остановился в 19:30 и простоял до 05:00 следующего утра, пытаясь отремонтировать. На рассвете «Дейл» встретился с оперативной группой, но, поскольку полный ремонт двигателя был невозможен без помощи тендера, «Дейл» не мог поддерживать назначенную ему станцию ​​проверки. Вместо этого, по приказу командира эсминцев Боевого отряда, Дейл установил морской патруль в первом секторе до входа оперативной группы 8.4. [ 2 ]

Во время рейда на Перл-Харбор «Дейл» не пострадал и не пострадал от противника. О японском самолете, сбитом «Дейлом» у входных буев, доложили командиру. Два других самолета, оба пикирующие бомбардировщики, по утверждениям членов экипажа, были сбиты Дейлом. [ 2 ]

С 14 декабря 1941 года по 17 марта 1942 года The Dale показывал Лексингтон и Йорктаун , освещая удары по району кампании Саламауа-Лаэ в Новой Гвинее 10 марта. «Дейл» вернулся в Перл-Харбор для сопровождения и обучения до 11 мая, когда он отправился на остров Мэр для проведения капитального ремонта. 5 июня он вместе с другими отплыл из Сан-Франциско , чтобы поддержать оперативные группы, участвовавшие в битве за Мидуэй с 6 июля по 17 августа. Ей было поручено конвоировать между Вити-Леву , Фиджи , и Эфате и Эспириту-Санто , Новые Гебриды , в рамках подготовки к нападению на Гуадалканал . Она прикрывала высадку, сопровождала транспорты с подкреплениями на ожесточенный спорный остров с 18 августа по 21 сентября, а затем отплыла в Перл-Харбор для сопровождения и обучения до 10 ноября. Она отплыла для проверки линкоров «Вашингтон» и «Южная Дакота» в Перл-Харбор, а затем на авианосце «Южная Дакота» направилась в Сан-Франциско.

1943, Алеутская кампания.

[ редактировать ]

9 января 1943 года Дейл отплыл из Сан-Франциско для несения службы в водах Алеутских островов . Она поддерживала оккупацию Амчитки с 23 января по 19 марта, патрулируя и отражая атаки японцев. 22 марта ее группа отправилась патрулировать к западу от Атту, чтобы перехватить и уничтожить вражеские корабли, направлявшиеся в Атту или Киску . Четыре дня спустя группа вступила в бой с численно превосходящими силами японцев, прикрывающими подкрепление к Атту. В результате битвы за Командорские острова в то или иное время Дейл брал под огонь все японские крейсеры, а также прикрывал поврежденный Солт-Лейк-Сити . Японским подкреплениям не удалось достичь Атту. Она наблюдала за транспортами и кораблями огневой поддержки в Атту для нападения 11 мая, а затем патрулировала Атту до 1 августа. Она участвовала в бомбардировке Киски перед вторжением 2 августа, а затем прикрывала транспорты, которые высадили туда людей 13 августа. 22 августа она присоединилась к Кейну для разведки островов Рат и Булдир , не обнаружив японцев.

1943–1944, Центральная часть Тихого океана

[ редактировать ]

Отправившись из Адака 5 сентября 1943 года, Дейл прибыл в Перл-Харбор 16 сентября, чтобы прикрыть группу, которая 8 октября заправляла авианосцы, возвращавшиеся после двухдневного воздушного удара по Уэйку . Дейл тренировался в Перл-Харборе до 5 ноября. Она сопровождала группу LST к высадке на Макине 20 ноября, а затем отплыла к западному побережью.

Дейл отправился из Сан-Диего 13 января 1944 года для проверки авианосцев во время атак на Кваджалейн и Эниветок . Она служила в составе Маршаллов в сопровождении и патрулировании до 22 марта, затем проверяла TF 58 во время воздушных атак на Палау , Яп , Улити и Волеаи между 30 марта и 1 апреля, рейдами в поддержку операций в Голландии с 21 по 24 апреля; и удары по Труку , Сатавану и Понапе с 20 апреля по 1 мая.

1944–45, Марианские острова, Филиппины и Япония.

[ редактировать ]
Военный корабль США «Дейл» в Пьюджет-Саунде , 5 октября 1944 года.

С 6 июня по 30 июля Дейл служил на Марианских островах , бомбардируя Сайпан и Гуам , проверяя авианосцы во время битвы в Филиппинском море и поддерживая команды подводных подрывников. Прошедшая капитальный ремонт на военно-морской верфи Бремертона с августа по октябрь, Дейл вернулась в Перл-Харбор, а затем отплыла в Улити, чтобы присоединиться к TF 38. Она проверяла эту группу во время на Филиппины вторжения с 25 ноября по 8 декабря; и пока группа дозаправляла TF 38 в Южно-Китайском море во время рейдов на китайское побережье, Формозу , Лусон и Окинаву . Она оставалась с группой во время авианосных ударов по Токио и Кобе .

Дейл совершила с группой логистики пять рейсов между Улити и районом Окинавы в период с 13 марта 1945 года по 11 июня, когда она отплыла в Лейте, чтобы присоединиться к экрану авианосной дивизии. Дейл вернулся в Лейте, чтобы сопровождать конвой до Улити, патрулировал там до 29 июля, а затем сопровождал конвой на Окинаву.

Конец войны и судьба

[ редактировать ]

Когда война закончилась, Дейл, стоя на якоре на Гуаме , сопровождал два корабля в конвое к месту встречи 19 августа у берегов Японии, затем отплыл домой и прибыл в Сан-Диего 7 сентября. Четыре дня спустя она направилась к восточному побережью. Прибыв в Нью-Йорк 25 сентября, «Дейл» был выведен из эксплуатации 16 октября 1945 года и продан 20 декабря 1946 года.

Дейл получил 14 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Олсон, Майкл Кейт (2007). Сказки из консервной банки: военный корабль США «Дейл» от Перл-Харбора до Токийского залива . Сент-Пол, Миннесота: Зенит Пр. ISBN  9780760327708 . ОСЛК   65538204 .
  • USS DALE (DD-353) в NavSource Naval History: фотографическая история ВМС США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91141d41f59ebd9fc373b380338765ab__1699092000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ab/91141d41f59ebd9fc373b380338765ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dale (DD-353) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)